✔️ Определение понятия социализация
/ Социализация
Человек – существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными, включен в разного рода социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того, как начинает говорить. Будучи частью социума, человек приобретает определенный субъективный опыт, который становится неотъемлемой частью личности.
1 Определение понятия социализация
2 Процесс социализации
3 Институты социализации
3.1 Социализация в развитии и воспитании
4 Механизмы социализации
5 Социализация личности
5.1 Похожие темы:
Определение понятия социализация
Социализация – это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта.
Процесс социализации
Процесс социализации человека неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей. Вместе с тем, с точки зрения психологии, социализация не может рассматриваться как механическое отражение непосредственно испытанного или полученного в результате наблюдения социального опыта. Усвоение этого опыта субъективно: восприятие одних и тех же социальных ситуаций может быть различным. Разные личности могут выносить из объективно одинаковых ситуаций различный социальный опыт.
На этом положении основывается единство двух противоположных процессов – социализации и индивидуализации. Процесс социализации может осуществляться как в специальных социальных институтах, так и в различных неформальных объединениях.
Институты социализации
К специальным социальным институтам, одной из важнейших функций которых является социализация личности, относятся:
- школа
- профессиональные учебные заведения (профтехучилища, техникумы, вузы)
- детские и молодежные организации и объединения
- семья
Важнейшим институтом социализации личности является семья. Социализация может носить как регулируемый, целенаправленный, так и нерегулируемый, стихийный характер.
Социализация в развитии и воспитании
Как в этой связи соотносятся понятия «воспитание» и «социализация»? Воспитание по существу представляет собой управляемый и целенаправленный процесс социализации ребенка. Однако было бы большим упрощением представлять себе дело так, будто в официальных социальных институтах (например, в школе) социализация всегда имеет целенаправленный характер, а в неформальных объединениях – наоборот.
Возможность одновременного существования социализации и как целенаправленного, и как нерегулируемого процесса можно пояснить с помощью следующего примера. Конечно, на уроке в школе приобретаются важные знания, многие из которых (особенно по общественным и гуманитарным дисциплинам) имеют непосредственное социальное значение.
Однако ученик усваивает не только материал урока и не только те социальные правила, которые декларируются учителем в процессе обучения и воспитания. Ученик обогащает свой социальный опыт за счет того, что с точки зрения учителя или воспитателя может показаться сопутствующим, «случайным».
Происходит не только закрепление определенных правил и норм, но и присвоение реально испытываемого или наблюдаемого опыта социального взаимодействия учителей и учеников как между собой, так и внутри социальной группы. И этот опыт может быть как позитивным, то есть совпадать с целями воспитания (в этом случае он лежит в русле целенаправленной социализации личности), так и негативным, то есть противоречащим поставленным целям.
Механизмы социализации
Социализация подразделяется на первичную и вторичную. Принято считать, что первичная социализация представляет собой нечто гораздо большее, чем просто когнитивное обучение, и связана с формированием обобщенного образа действительности. Характер же вторичной социализации определяется разделением труда и соответствующего ему социального распределения знания.
Иначе говоря, вторичная социализация (П. Бергер, Т. Лукман) представляет собой приобретение специфическо-ролевого знания, когда роли прямо или косвенно связаны с разделением труда.
Существует и несколько иное представление (Б. Г. Ананьев), в рамках которого социализация рассматривается как двунаправленный процесс, означающий становление человека как личности и как субъекта деятельности. Конечной целью подобной социализации является формирование индивидуальности.
Социализация личности
Социализация не есть антипод индивидуализации, якобы ведущий к нивелированию личности, индивидуальности человека. Скорее наоборот, в процессе социализации и социальной адаптации человек обретает свою индивидуальность, но чаще всего сложным и противоречивым образом.
Усвоение социального опыта всегда субъективно. Одни и те же социальные ситуации по-разному воспринимаются и по-разному переживаются различными людьми, имеют далеко не одинаковые последствия. Соответственно и социальный опыт, который выносится из объективно одинаковых ситуаций, может быть существенно различным.
Таким образом, социальный опыт, лежащий в основе процесса социализации, не только субъективно усваивается, но и активно перерабатывается, становясь источником индивидуализации личности.
Распространенная в психологии личности (и в науках о личности в целом) парадигма «от социального к индивидуальному», несомненно, имеет серьезные основания и глубокий смысл. Однако ее прямолинейное понимание и соответствующее развитие лишают человека субъектного начала или же рассматривают его как незначимое. Исходя из таких предпосылок, невозможно построить подлинную психологию личности. Нельзя не учитывать того, что человек – это прежде всего субъект социального развития и, что не менее важно, активный субъект саморазвития.
Важно не только говорить об усвоении социального опыта индивидом, но и рассматривать личность в качестве активного субъекта социализации. В данном контексте наиболее продуктивна идея, согласно которой индивид социален изначально и потому способен развиваться в самых разнообразных направлениях, а не только от общественного к индивидуальному (А. В. Брушлинский).
Стремясь избежать крайностей, необходимо подчеркнуть, что дальнейшее становление этого подхода в психологии не предполагает полного отказа от концепции развития личности в процессе социализации.
Понятие и сущность социализации
Понятие и сущность социализации.
Социализация – это включение, вхождение, встраивание человека в социальные отношения, социальный мир, усвоение им социальных ценностей, норм поведения, знаний, навыков и умений, сформированных и утвержденных в обществе.8 Понятие “социализация” используется в философии, психологии, социологии, педагогике. Впервые это понятие описано в конце 40 – начале 50х г.г. у американских психологов и социологов (А. Парк, Д. Даллард, Дж.Кольман, В. Уолтер и др.).
Понятие “социализация” часто сводится к адаптации. Так в структурно – функциональной школе социологии (Т. Парсонс, Р. Мертон) социализация раскрывается на основе понятия адаптации и толкуется как процесс вхождения человека в макро – и микро – социальную среду, приспособление индивида к существующим социальным процессам, как интеграция его с обществом – т.
Напротив, в рамках гуманистической психологии (А. Маслоу,. К. Роджерс, А. Оллпорт и др.) социализация рассматривается как процесс самоактуализации личности, т. е. реализации ею своих потенций и творческих способностей. Индивид мыслится здесь как целостная самостановящаяся, саморазвивающаяся система на основе самосознания и самовоспитания, как активный субъект.
Таким образом, социализация личности представляет собой сложный процесс взаимодействия индивида с социальной средой, в итоге которого формируются качества человека как полноценного субъекта социальных отношений. Социализация, следовательно, выступает как процесс и как результат усвоения социального опыта на основе общения и деятельности индивидов.
Корни (причины) социализации:
1. Биологические корни. Необходимость социализации обусловлена биологической ограниченностью человека: т. е. ряд способностей и качеств человека, без которых он неспособен существовать и реализовывать свою жизнедеятельность, — добывать пищу, одеваться, строить жилище и др. – человек, родившись, постепенно должен перенять от других (родителей и т.д.). Дело в том, что эти витальные сложные формы поведения не запрограммированы в генах человека и не передаются по наследству. Им человек должен обучиться, усвоить опыт других. Так, в течении первого года жизни обеспечение пищей зависит целиком от взрослых, тогда, как например, дети обезьян сами добывают себе пищу уже через 3 – 6 месяцев после рождения.
2. Социокультурные причины. Необходимость социализации обусловлена также рамками культуры данного общества, которая требует формирования у человека определенных, важных именно для данного социума качеств. Так, у американцев ценится прагматизм, деловая активность, независимость, свобода и пр. Именно эти качества формируются у американцев с помощью разных институтов и многообразными средствами.
ГудТерапи | Социализация
- Главная >
- Блог GoodTherapy >
- Психопедия >
- Социализация
Социализация — это процесс приобретения социальных навыков, культурных норм и социальных обычаев. Хотя этот процесс продолжается на протяжении всей жизни, социализация играет значительную роль в психологическом развитии в детстве. Дети, полностью лишенные социальных контактов в раннем возрасте, в некоторых случаях могут быть не в состоянии развить культурно приемлемые социальные навыки во взрослом возрасте.
Типы социализацииПсихологи и социологи перечислили многочисленные разновидности социализации, и многие теории психологии развития являются теориями социализации. Например, теория морального развития Лоуренса Кольберга подчеркивает прогрессивное развитие морального мышления на протяжении всей жизни человека, прежде всего за счет социализации. Некоторые общепризнанные типы социализации включают:
- Гендерная социализация — это признание гендерных норм, которое происходит как через активное обучение («Мальчики не носят розовое!»), так и через более тонкое, пассивное наблюдение, например, замечая, что в инженерную сферу входит больше мужчин, чем женщин. Многие феминистки и социологи критикуют гендерную социализацию как ненужный процесс, ограничивающий жизненные возможности как мальчиков, так и девочек.
- Первичная социализация происходит в раннем возрасте ребенка и в первую очередь под влиянием семьи и близких друзей. Через первичную социализацию ребенок усваивает основные социальные нормы и обычаи. Приучение к туалету является примером первичной социализации.
- Упреждающая социализация — это процесс репетиции события до того, как оно произойдет. Например, ролевая игра с другом или репетиция перед собеседованием при приеме на работу являются примерами упреждающей социализации.
Социализация — очень сложный и непрерывный процесс. Это часто происходит без какого-либо сознательного осознания. Взаимодействие с друзьями и семьей, приказы соблюдать правила, вознаграждение за выполнение работы по дому и обучение поведению в общественных местах — все это примеры социализации, которые позволяют человеку функционировать в рамках своей культуры.
Социализация у животныхУ некоторых животных бывают критические периоды социализации, во время которых их необходимо приучать к новым стимулам, чтобы впоследствии избежать страха. Например, собаки, недостаточно социализированные с собаками или другими животными в щенячьем возрасте, могут никогда не научиться вести себя надлежащим образом и могут реагировать со страхом и агрессией каждый раз, когда видят новое животное или человека. Другие животные, например утки, сразу же запечатлевают первое, что видят после вылупления. Это влияет на будущую социализацию. Конрад Лоренц продемонстрировал, что гуси, которые видят человека сразу после вылупления, могут пытаться общаться с людьми, а не с другими гусями, до конца своей жизни.
Важность социализации
Одичавшие дети или дети, лишенные социального взаимодействия с самого раннего возраста и иным образом заброшенные, показывают, насколько важна социализация для развития детей. Две девочки, Изабель и Анна, обе были обнаружены отдельно в середине 1900-х годов, содержались в маленьких комнатах до 6-летнего возраста , поскольку они были рождены вне брака. Ни одна из девочек не могла говорить, хотя Анна могла общаться жестами. Они оба вели себя как младенцы, а не маленькие дети, и им не хватало большинства основных гуманизирующих характеристик, таких как речь и способность есть и одеваться.
Ссылки:
- Американская психологическая ассоциация. (2009). Краткий словарь по психологии АПА . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Баркан, С. (2011). Важность социализации. В Социология: понимание и изменение социального мира (Краткое изд.). Ирвингтон, Нью-Йорк: Знание плоского мира.
- Харвуд, Р., Миллер, С.А., и Васта, Р. (2008). Детская психология: развитие в условиях перемен общество . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.
Последнее обновление: 26.08.2015
Оставить комментарий
Социализация — Энциклопедия Нового Света
Японские школьники на экскурсии в храме Киёмидзу-дэра в Киото, Япония
Термин «социализация» используется социологами, социальными психологами и педагогами для обозначения процесса изучения своей культуры и того, как жить в ней.
Для человека он предоставляет ресурсы, необходимые для действия и участия в жизни общества. Для общества социализация является средством поддержания культурной преемственности.Социализация начинается с рождения человека. Они попадают в социальную среду, где встречаются с родителями и другими опекунами. Без такого человеческого взаимодействия дети страдают. Будучи по существу социальными существами, все люди естественным образом вступают в отношения с другими людьми в семье, обществе, школе и так далее. Каждая из этих сред функционирует как социализирующий агент. Семья, как первая среда, наиболее значима; его можно рассматривать как «школу любви», в которой люди сначала испытывают любовь родителей, братьев и сестер, а затем и расширенной семьи. Там взрослые передают детям свои правила социального взаимодействия своим примером, поощрением и дисциплиной. Это обеспечивает основу для молодого человека, чтобы жить как социальное существо в более широком обществе. Таким образом, успешное существование и развитие общества в значительной степени зависит от социализации, которую дети получают в своем доме.
Содержание
- 1 История
- 2 Формы социализации
- 2.1 Первичная социализация
- 2.2 Вторичная социализация
- 2.3 Обратная социализация
- 2.4 Развивающая социализация
- 2.5 Упреждающая социализация
- 2.6 Ресоциализация
- 3 Агенты социализации
- 3.1 Семья
- 3.2 Школа
- 3.3 СМИ и социализация
- 3.4 Всего учреждений
- 4 Гендерная социализация и гендерные роли
- 5 Социализация животных
- 6 Примечания
- 7 Каталожные номера
- 8 кредитов
История
Первый день в школе для новых учеников первого класса школы принцессы Маргрете в Упернавике, Гренландия. В этот особенный день все ученики одеты в национальные костюмы Гренландии.
Для любого общества, социализация — приобщение всех отдельных членов к своим моральным нормам, отношениям, ценностям, мотивам, социальным ролям, языку и символам — так развивается и поддерживается культура.
Теории социализации можно найти у Платона, Монтеня и Руссо. Однако именно в ответ на перевод статьи Георга Зиммеля термин и идея приобретения социальных норм и ценностей были использованы американскими социологами Франклином Х. Гиддингсом и Эдвардом А. Россом в 1890-х годах. В 19В 20-е годы тема социализации была поднята чикагскими социологами, в том числе Эрнестом Берджессом, а процесс обучения тому, как быть членом общества, исследовался в работах Чарльза Кули, У. И. Томаса и Джорджа Мида.
В середине двадцатого века социализация была ключевой идеей доминирующей американской функционалистской традиции социологии. Талкотт Парсонс и группа его коллег в США разработали всеобъемлющую теорию общества, которая стала ответом на появление современности, в которой концепция социализации была центральным компонентом. Одним из их интересов была попытка понять отношения между личностью и обществом — отличительная тема в социологии США с конца девятнадцатого века.
В течение последней четверти двадцатого века концепция социализации стала гораздо менее важной для дискуссий в социологии, которые сместили акцент с определения функций институтов и систем на описание культурных изменений постмодерна. Но идея социализации жила, особенно в спорах о семье и образовании. Институты семьи или школы часто обвиняют в их неспособности социализировать людей, которые продолжают нарушать социальные нормы. С другой стороны, именно благодаря критике функционалистских идей о социализации наблюдается растущее признание различных форм семьи, гендерных ролей и растущая терпимость к различиям в способах выражения людьми своей социальной идентичности.
Формы социализации
Социологи различают шесть видов социализации:
- Обратная социализация
- Развивающая социализация
- Первичная социализация
- Вторичная социализация
- Упреждающая социализация
- Ресоциализация
Первичная социализация
Женщина хопи укладывает волосы незамужней девушке.
Первичная социализация — это процесс, посредством которого люди усваивают отношения, ценности и действия, соответствующие индивидуумам как представителям определенной культуры. Парсонс рассматривал социализацию как способ включения человека в общество и, в то же время, способ формирования личности как личности. Он был социологом, но среди его коллег были психологи и, в частности, Роберт Бейлз, который был экспертом по взаимодействию в малых группах. Их внимание было сосредоточено на социализации через личное общение между людьми, и они утверждали, что основным институтом социализации является семья.
Парсонс и Бейлс считали, что человеческие личности создаются, а не рождаются, и он описал семьи как «фабрики», производящие человеческие личности». способны вписаться в систему всего общества.
Основная функция семьи заключалась в том, чтобы посредством взаимодействия сделать детей полноправными членами общества. Дети подражали своим родителям, а затем изменяли свои действия в свете реакций, которые либо вознаграждали, либо наказывали их. Эти взаимодействия первоначально были невербальными, но по мере того, как ребенок учился говорить, они становились все более вербальными.
Вторичная социализация
Вторичная социализация относится к процессу обучения тому, что является надлежащим поведением члена небольшой группы в более широком обществе. Обычно это связано с подростками и взрослыми и включает в себя меньшие изменения, чем те, которые происходят при первичной социализации, такие как переход на новую профессию или переезд в новую среду или общество.
Если семья была первичной системой социализации, то школа и система образования были вторичной формой социализации. Взаимодействия через подражательное и коммуникативное поведение продолжали направлять появляющуюся личность через все более изощренные формы вознаграждений и наказаний. Резкие слова порицания сменились плохими оценками, улыбками и ободряющими комментариями – заслугами и призами.
Парсонс и его коллеги поняли, что образование заключается не только в передаче знаний и информации, но и в формировании личности человека. Они рассматривали социализацию как в семье, так и в системе образования как подготовку человека к его роли в обществе; как мужчина или женщина, работник и гражданин с чувством принадлежности и своих обязанностей и ответственности.
Обратная социализация
Обратная социализация — это отклонение от желаемого поведения или инкультурация, особенно молодого поколения. В нем участвуют и взрослые, и дети.
Социализация развития
Социализация развития — это процесс обучения поведению в социальном учреждении или развития социальных навыков.
Упреждающая социализация
Упреждающая социализация относится к процессам социализации, в которых человек «репетирует» будущие должности, занятия и социальные отношения. Социолог Джеймс Хенслин приводит в пример старшеклассника, который, узнав, что его приняли в университет, начал носить одежду студента колледжа:
В последнем семестре средней школы Майкл получил известие о том, что его приняли в государственный университет. Вскоре он начинает отвергать занятия в старшей школе как «слишком школьные», начинает носить стили одежды и проявлять манеры, характерные для студентов государственного университета. Майкл проявляет признаки упреждающей социализации. [1]
Ресоциализация
Ресоциализация относится к процессу отказа от прежних моделей поведения и принятию новых как часть перехода в жизни. Это происходит на протяжении всего жизненного цикла человека. Ресоциализация может быть интенсивным опытом, когда человек испытывает резкий разрыв со своим прошлым, и ему необходимо учиться и подвергаться воздействию радикально других норм и ценностей. Примером может служить случай, когда молодой мужчина или женщина уходят из дома, чтобы присоединиться к вооруженным силам.
Агенты социализации
Готовим печенье с бабушкой.
Агенты социализации — это люди и группы, влияющие на самооценку, эмоции, установки и поведение. Некоторые агенты социализации включают семью, школу, средства массовой информации, религию, рабочее место и правительство.
Семья
Семья отвечает, среди прочего, за определение отношения человека к религии и постановку карьерных целей. Семья является важным фактором социализации по праву огромного количества времени, проведенного в семье. Первые несколько лет жизни ребенок, скорее всего, проведет только со своей семьей, и большая часть его последующего простоя в последующие годы также будет проведена с семьей. Таким образом, члены семьи могут научить хорошим или плохим привычкам в отношении социального взаимодействия, принятия социальных норм и выполнения традиционных ролей в обществе.
Школа
Дети в детском саду изучают много новых навыков
Вне семьи человек, вероятно, больше всего времени проводит в школе. Одноклассники, учителя и сама окружающая среда могут оказывать продолжительное влияние на социализацию ребенка. Именно в этой среде дети учатся взаимодействовать со своими сверстниками, соревноваться, сотрудничать, уважать авторитет и многим другим ценным навыкам. Помимо этих навыков межличностного общения, школы также являются местом изучения культурного контента, в котором можно узнать об истории, традициях и нормах своего общества.
СМИ и общение
Некоторые социологи и теоретики культуры признали силу массовой коммуникации как средства социализации. Деннис Маккуэйл говорит:
… средства массовой информации могут обучать нормам и ценностям посредством символического вознаграждения и наказания за различные виды поведения, представленные в средствах массовой информации. Альтернативная точка зрения состоит в том, что это процесс обучения, посредством которого мы все учимся вести себя в определенных ситуациях и ожиданиям, связанным с данной ролью или статусом в обществе. Таким образом, средства массовой информации постоянно предлагают картины жизни и модели поведения, предшествующие реальному опыту. [2]
Все институты
Термин «все институты» был введен в 1961 году Эрвингом Гоффманом для описания общества, которое социально изолировано, но при этом обеспечивает все потребности своих членов. Следовательно, тотальные институты обладают способностью вольно или невольно ресоциализировать людей. Например, следующие учреждения будут считаться общими: тюрьмы, военные, психиатрические больницы и монастыри.
Гоффман перечисляет четыре характеристики таких учреждений:
- Все аспекты жизни осуществляются в одном месте и под единым руководством.
- Каждая фаза повседневной деятельности члена выполняется в непосредственной компании других. Ко всем членам относятся одинаково, и все участники делают одно и то же вместе.
- Ежедневные дела расписаны по расписанию. Вся деятельность накладывается на индивида системой эксплицитных формальных правил.
- Для достижения целей учреждения существует единый рациональный план. [3]
Гендерная социализация и гендерные роли
Карикатура 1890-х годов на смену гендерных ролей (сатира на «Новую женщину»), где курящая женщина агрессивно преследует застенчивого мужчину.
Роль социализации в развитии гендерных ролей все еще обсуждается, хотя многие сейчас проводят различие между социализируемой гендерной ролью и чем-то податливым, в то время как гендер или пол определяются биологически.
Развитие своей гендерной роли играет огромную роль в социализации, поскольку ожидается, что люди будут соответствовать традиционно принятым ролям, занимая свое место в обществе. В прошлом это принимало форму определенных форм занятости, которые резервировались или преимущественно занимались представителями того или иного пола (например, учителями были женщины, а банкирами — мужчины). Эта жесткая структура начинает меняться по мере пересмотра гендерных ролей, но по-прежнему остается ключевым аспектом социализации.
Гендерная роль — это набор поведенческих норм, связанных, в частности, с мужчинами или женщинами в данной социальной группе или системе, часто включающий разделение труда между мужчинами и женщинами и сопутствующий комплекс процессов воспитания и социализации, ведущих молодежь к взрослению чтобы увековечить один и тот же образец. Гендерные роли, совпадающие с ролями, основанными на поле, были нормой во многих традиционных обществах, при этом конкретные компоненты и работа гендерно-половой системы разделения ролей заметно различались от общества к обществу.
Гендерная роль человека состоит из нескольких элементов, которые могут быть выражены через одежду, поведение, род занятий, личные отношения и другие факторы. Эти элементы не являются фиксированными и со временем менялись (например, женские брюки). Гендерные роли традиционно часто делились на отдельные женские и мужские гендерные роли, особенно до двадцатого века, когда эти роли диверсифицировались во множество различных приемлемых мужских или женских ролей в модернизированных странах по всему миру. Таким образом, во многих современных обществах биологический пол больше не определяет функции, которые может выполнять человек, что дает большую свободу и возможность всем людям выражать свои индивидуальные таланты и интересы.
Внутри семьи в современном обществе сохраняется значительный поток гендерных ролей, в том числе появление «работающей матери» и «домашнего отца», что противоречит ожиданиям предыдущих поколений. Тем не менее, многие семьи сохраняют более традиционную структуру, а их дети сохраняют традиционные гендерные роли. Такой случай мало что дает в дебатах о том, могут ли гендерные роли социализироваться без каких-либо ограничений, поскольку влияние социализации в семье, расширенной семье и местном сообществе могло возобладать над альтернативами, предлагаемыми средствами массовой информации и обществом в целом.
Социализация животных
Процесс преднамеренной социализации занимает центральное место в обучении животных, чтобы люди содержали их в тесном контакте с окружающей средой, включая домашних животных и рабочих собак. Дикие животные могут быть социализированы с разной степенью успеха.
Например, кошка легко возвращается в дикое состояние, если она не была должным образом социализирована в молодости. Дикая кошка обычно ведет себя оборонительно, что люди могут неосознанно принять за просто «недружественное» поведение. Имея возможность размножаться, такие существа становятся помехой. Тем не менее, дикие кошки иногда помогают в сельском хозяйстве, чтобы снизить популяцию грызунов и змей.
Социализированные собаки могут взаимодействовать с другими неагрессивными собаками любого размера и формы и понимают, как общаться.
У домашних собак процесс социализации начинается еще до того, как у щенка откроются глаза. Социализация относится как к его способности приемлемо взаимодействовать с людьми, так и к его пониманию того, как успешно общаться с другими собаками. Если мать боится людей или своего окружения, она может передать этот страх своим щенкам. Однако для большинства собак мать, которая хорошо взаимодействует с людьми, является лучшим учителем, который может быть у щенков. Кроме того, щенки учатся взаимодействовать с другими собаками, общаясь с матерью и другими взрослыми собаками в доме.
Собаки, которые с рождения хорошо социализированы как с собаками, так и со многими другими видами, особенно с людьми, которые гораздо менее склонны к агрессии, страху укуса или нежелательному взаимодействию с любым видом. Они скорее спокойны и заинтересованы даже в самых необычных ситуациях.
Примечания
- ↑ Джеймс Хенслин, Основы социологии: земной подход, (Allyn & Bacon, 2006, ISBN 978-0205504404)
- ↑ Деннис Маккуэйл, 9 лет0063 Теория массовой коммуникации Маккуэйла (Sage Publications, 2005). ISBN 1412903726
- ↑ Эрвинг Гоффман, Приюты: Очерки социального положения душевнобольных и других заключенных (Anchor, 1961). ISBN 0385000162
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Бейли, Роберт. Языковая социализация в двуязычных и многоязычных обществах. Вопросы многоязычия, 2003 г. ISBN 1853596361
- Бернс, Роберта. Ребенок, семья, школа, сообщество: социализация и поддержка. Уодсворт, 2007. ISBN 0495504548
- Клаузен, Джон А., изд. Социализация и общество . Бостон: Литтл Браун и компания, 1968. .
- Гоффман, Эрвинг. Приюты: очерки социального положения душевнобольных и других заключенных . Якорь, 1961. ISBN 0385000162 .
- Грусек, Джоан. Справочник по социализации: теория и исследования. Гилфорд Пресс, 2006. ISBN 159.3853327
- Гендель, Джеральд. Дети и общество: социология детей и социализация детствам. Издательство Оксфордского университета, 2007. ISBN 0195330781
- Хенслин, Джеймс. Основы социологии: приземленный подход. Аллин и Бэкон, 2006. ISBN 978-0205504404
- Кулик, Дон. Языковой сдвиг и культурное воспроизводство: социализация, самость и синкретизм в деревне Папуа-Новой Гвинеи. Издательство Кембриджского университета, 1997. ISBN 052159.9261
- Макдауэлл, Сьюзан. А как насчет социализации? Отвечая на вопрос о вечном домашнем обучении: обзор литературы. Philodeus Press, 2004. ISBN 0974407801
- Маккуэйл, Деннис. Теория массовой коммуникации Маккуэйла . Sage Publications, 2005. ISBN 1412903726
Кредиты
Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии в соответствии с Энциклопедия Нового Света 9Стандарты 0064.