Социализация в психологии это определение: Что такое социализация личности, какое определение этому понятию даёт современная психология

Содержание

это, определение слова, понятие. Что такое Социализация, значение, словарь, энциклопедия

(от лат. socialis — общественный) — процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, прежде всего системы социальных ролей. Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях, школе, трудовых и других коллективах. В процессе социализации происходит формирование таких индивидуальных образований как личность — и самосознание — . В рамках этого процесса осуществляется усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе форм поведения — и общения — , вариантов жизненного стиля.

Социализация

Азбука социального психолога-практика. Кондратьев М.Ю. — Ильин В.А.

Социализация [от лат. socialis — общественный] — а) процесс усвоения и овладения тем социальным опытом, который передается индивиду в ходе его взаимодействия и общения с социальным окружением- б) результат освоения индивидом того социального опыта, который передается ему в ходе. ..

Социализация

Психология развития. Словарь под. ред. А.Л. Венгера

Социализация (в психологии развития) [лат. sociālis — общественный] — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. С. может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность…

Социализация

Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева

Социализация [лат. socialis — общественный] — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. С. может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в…

Социализация

Новейший философский словарь

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (лат socialis — общественный) — процесс операционального овладения набором программ деятельности и поведения, характерных для той или иной культурной традиции, а также процесс интериоризации индивидом выражающих их знаний, ценностей и норм Феномен С изучается. ..

Социализация

Психологическая энциклопедия

— процесс включения индивида в мир общества, в ходе которого он усваивает образцы поведения, социальные нормы и ценности, необходимые для успешного функционирования в данном обществе. В процессе С. Участвуют и взаимодействуют между собой несколько субъектов: социализант, или…

Социализация

Психологическая энциклопедия

(от лат. socialis — общественный) — процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, прежде всего СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ. Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях, школе, трудовых и других коллективах. В процессе социализации происходит…

Социализация

Психологическая энциклопедия

(англ. socialization; от лат. socialis — общественный) — процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе С. человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Под…

Социализация

Психологическая энциклопедия

— процесс, в ходе которого мы учим и усваиваем правила и паттерны поведения, обусловленные культурой. Этот процесс, который происходит в течение длительного периода времени, включает обучение и овладение социальными и культурными нормами, установками и системами представлений.

Социализация

Психологическая энциклопедия

Словообразование. Происходит от лат. socialis — общественный. Категория. Процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, в том числе системы социальных ролей. Специфика. Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях, школе, трудовых и…

Социализация

Психологическая энциклопедия

Процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Хотя термин «социализация» обозначает процесс,…

Социализация — что это такое и насколько она важна

Обновлено 24 июля 2021 Просмотров: 192 890 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Иногда мы видим, как ребёнок идёт из школы и бросает мимо урны фантик от конфеты.

Или кто-то очень громко разговаривает в общественном транспорте и всем вокруг слышно, что у него за драма случилась с девушкой.

А бывает так, что человеку сложно общаться с другими, не может сказать хотя бы: «Привет».

Социализация – это процесс усвоения социальных норм, морали, правил, ценностей отдельной личностью для того, чтобы она стала полноценной ячейкой общества с возможностью взаимодействовать с такими же другими ячейками.

Социальные нормы — это меры должного (желаемого) поведения индивида, регулирующие отношения между людьми (делающие их приемлемыми). Нормы устанавливаются общими для всех с характерными правилами поведения и регулируют общественные отношения между людьми.

Возникают социальные нормы со временем в результате воли и сознательной деятельности людей. При этом они всегда соответствуют типу культуры и характеру социализации общества (у разных народов разные правила хорошего тона).

Важно понимать, что социальные нормы делятся на:

  1. Обязательные — например, записанные в законах, которые требуют их исполнения и предусматривают наказание за несоблюдение.
  2. Необязательные (неписанные) — это нормы этикета, обычаи, традиции, ритуалы, религиозные нормы и нормы морали.

Социализация включает в себя приобретение навыков из таких сфер как:

  1. социальная;
  2. физическая;
  3. интеллектуальная.

Социализация – это двухсторонний процесс. С одной стороны – это передача информации, опыта и правил от общества (что это такое?). С другой – восприятие и усвоение их человеком. Успешность процесса зависит как от «учителей» (социальных агентов), так и от «ученика».

Как, где и когда проходит процесс социализации

Важную роль играют не только врождённая характеристика личности, но и та среда, которая выстроилась вокруг: родители, дальние родственники, друзья, одноклассники, одногруппники, люди с одним кругом интересов, коллеги по работе.

Формирование личности зависит от их:

  1. типа мышления;
  2. уровня развития;
  3. воспитания;
  4. эстетических взглядов;
  5. моральности;
  6. традиций;
  7. увлечений.

Для того чтобы вам узнать, какие моральные ценности имеются у другого человека, он необязательно должен прочитать вам целую лекцию о том, какие у него позиции в жизни и отношение к разным ее аспектам.

Люди ведь реагируют на какие-то вещи не только вербально. Есть разные способы выражения эмоций, одобрения или презрения. Так мы узнаём их отношение к нам и нашим поступкам даже без слов, перенимаем что-то, если это значащая для нас личность – социализируемся.

Поэтому так важно общаться с разными людьми для расширения мировосприятия.

Не стоит забывать о том, что процесс становления в социуме происходит не только в детстве, но и продолжается на протяжении всей жизни. Всё новые и новые ситуации дают новый опыт.

Новые условия воздействуют на человека, при которых он обретает новые знания и навыки. Также взрослые способны переосмысливать те нормы морали, которым раньше следовали. Например, они избавляются от своих наивных детских взглядов на мир.

Если посмотреть на социализацию в более широком смысле, то мы увидим, что она, по сути, помогает сохранить социум. Последний постоянно пополняется новыми членами, которых нужно воспитывать, давать базовые знания, учить правилам общежития. Только в таких условиях возможно его успешное функционирование.

Из этого можно сделать вывод, что социализация преследует 2 цели:

  1. Пополнить новой ячейкой общество, чтобы оно продолжало и дальше процветать.

Агенты социализации, социальные статусы и роли

Агенты социализации — это те люди и институты (организации), которые формируют наши нормы.

  1. В детстве — это семья, образовательные учреждения, церковь, неформальные объединения.
  2. Во взрослой жизни к этому еще добавляются: трудовой коллектив, СМИ, государство, политические партии и другие институты (науки, бизнеса и т.д)

Итак, на протяжении всей жизни индивид впитывает социальные нормы, формирует свой социальный статус и осваивает определенные социальные роли, которые ему приходится на себя примерять. Что это такое? Давайте посмотрим.

Социальный статут — это место, занимаемое человеком в обществе (ячейка), которое определяет круг его прав и обязанностей.

Мы всегда занимаем какое-то положение в обществе, которое зависит от нашего семейного положения, возраста, работы, дохода, образования, профессии.

  1. Некоторые статусы мы получаем вне зависимости от нашего желания. Это предписанные статусы — например, сын, дочь, мужчина, женщина и т.п.
  2. Другие статусы называются достигаемые — например, муж или жена, дворник или президент и т.д.

Социальная роль — это модель поведения, которая ориентирована на определенный социальный статус.

Факторы и виды социализации

Мы уже познакомились с теми условиями, которые влияют на формирование личности, поэтому нужно только систематизировать эти знания и дополнить.

Факторы, влияющие на социализацию:

  1. Микро – те условия и люди, которые непосредственно влияют на формирование личности (родственники, воспитание в кругу семью, друзья, работа).
  2. Мезо – локация, где проживает особь (район, город).
  3. Макро – понятие влияния на индивида в больших масштабах (правительство, планета, вселенная).

Классификация видов социализации в зависимости от возраста и развития человека:

  1. Первичная – от рождения до взрослого периода (25-30 лет).
  2. Вторичная – это разрыв старых шаблонов. Человек переосмысливает все те нормы, которые были восприняты в детстве и юношеском возрасте. Формируются новые личные правила и взгляды. Этот вид социализации длится до конца жизни.

Виды становления личности за другой характеристикой:

  1. Гендерная – в зависимости от пола. Девочек воспитывают и учат по одному принципу, мальчиков – по другому.
  2. Организационная – относится к социализации в коллективе (на учёбе, работе).

Этапы становления личности

Много психологов акцентировали своё внимание на социализации личности. Каждый по-своему подавал информацию, но периодизации не слишком сильно отличались друг от друга. Наиболее распространённая была предложена известным (в узких кругах) психиатром Эриксоном:

  1. Стадия младенчества (до 1,5 года) полностью подвластна матери. Она проявляет опеку, кормит и кладёт спать ребёнка. От того насколько мама будет эмоциональна по отношению к чаду, настолько он потом будет эмоционально восприимчив к другим людям.
  2. Ранее детство (до 4 лет) характеризуется автономностью и попытками ребёнка показать свою самостоятельность. Он всем демонстрирует собственное «Я».
  3. В детстве (до 6 лет) главным моментом развития личности выступает ролевая игра. Например, дочки-матери. Дети примеряют на себя гендерные роли; получают информацию о том, как живут и что делают взрослые люди.
  4. Во время младшего школьного возраста (до 11 лет) ребёнок учится взаимодействовать с коллективом, строить дружеские отношения. А также выполнять работу, следуя указаниям учителя. Если будут неудачи, он может вырасти неуверенным в себе человеком, не уметь формировать социальные связи.
  5. Отрочество (до 20 лет) – в этот период особь определяется, что собой представляет как личность. Как вести себя в социуме, чего хотеть от жизни, какие цели и ценности преследовать, каким нормам морали следовать.
  6. На стадии юности (до 25 лет) человек находится в активном поиске спутника жизни, создаёт крепкие социальные связи, укрепляется на какой-то работе. Также более точно определяет свои цели на будущее.
  7. Зрелость (до 60 лет) характеризуется тем, что личность накапливает опыт, реализует себя, занимается семьёй. Если есть дети, делится своими знаниями, хочет чувствовать себя нужным для них.
  8. В старосте (старше 60 лет) свойственно переосмысление всей своей жизни, чего успели достигнуть, что не сделали. Если это можно наверстать – этим и занимаются. Старается выглядеть мудрым человек перед глазами своих детей и внуков. Морально готовится принять смерть.

Социализация – это важный процесс в жизни каждого, который идет все время. Хотя и наиболее продуктивный этап попадает на первую часть жизни, во взрослом периоде можно также накапливать опыт, изменять свои нормы под обретённое новое мировоззрение.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo. ru

Определение, значение, элементы, типы, особенности и стадия

Социализация определяется как процесс обучения в жизни, который прямо или косвенно влияет на действия, убеждения и поведение человека. Он охватывает идеологии и нормы общества и приводит к желаемым результатам и социальной преемственности.

Это непрерывный путь, по которому человек может обрести личную идентичность, изучая и применяя социальные навыки, соответствующие его социальному положению.

Содержание

Значение

Социализация простыми словами описывается как взаимодействие, направленное на установление сбалансированных отношений между человеком и обществом, в котором он живет. Процесс социализации говорит нам, как функционировать и работать в сообществе в соответствии с установленных правил и норм. Он говорит нам следовать правилам, учиться манерам, хорошим и плохим вещам и здоровым привычкам. Помните, что именно общество в целом учит человека различать приемлемое и неприемлемое, чтобы каждый человек мог жить в нем мирно.

Социализация — это интеграция как внешних, так и собственных ожиданий и правил. В организации новый сотрудник учится обращаться с ним в первые дни, зная и понимая структуру власти и правила поведения.

Типы социализации

Социализация – это процесс, продолжающийся всю жизнь, и он не ограничивается каким-то определенным этапом жизни, например, детством или взрослостью, хотя на разных этапах этот процесс несколько различается. Различают следующие типы социализации:

1. Начальный 

Этот тип социализации относится к процессу в самые ранние или начальные годы жизни ребенка. В начальной школе младенец осваивает когнитивные навыки и язык, начинает понимать и принимать установленные ценности и нормы. Он также начинает понимать и изучать данную группу, чтобы позже он мог сформироваться как социальный участник этой группы. Помните, что младенец не может отличить правильное от неправильного.

Постепенно он учится различать его посредством косвенного и прямого наблюдения. Со временем ценности и нормы общества становятся неотъемлемой частью его личности.

2. Среднее 

Этот тип социализации относится к урокам, которые растущий ребенок усваивает за пределами своих ближайших родственников. Он узнает что-то важное из своего общения с группой сверстников и из своего школьного опыта. Вторичный — это тот, который продолжается вне и вне семейного окружения благодаря социальной подготовке, полученной в формальных условиях, на всю оставшуюся жизнь.

3. Взрослый

Этот тип социализации подготавливает людей к принятию на себя новых обязанностей, в которых первичные и второстепенные не сделали их полностью. Целью взрослой социализации является изменение взглядов и поведения человека.

4. Упреждающая 

Как следует из названия, упреждающая социализация относится к процессу, посредством которого люди узнают культуру, ценности и нормы группы в ожидании присоединения к этой конкретной группе. Здесь он учится действовать в своей новой роли

5. Ресоциализация 

Ресоциализация – это тип социализации, при котором человек отказывается от прежних моделей поведения и заменяет их новыми, что является неотъемлемой частью его перехода процесс. Ресоциализация происходит из-за каких-то радикальных изменений и включает в себя отказ от одного образа жизни и замену его совершенно другим

Элементы социализации

Элементы социализации следующие:

1. Расследование

Как следует из названия, расследование — это этап поиска информации. Человек смотрит на различные группы, чтобы определить, какая из них поможет ему удовлетворить его потребности, в то время как группа пытается оценить ценность потенциального члена. Стадия расследования заканчивается, когда группа предлагает индивидуальную запись, и он ее принимает.

2. Социализация 

Когда потенциальный участник становится новым членом, он должен принять культуру, взгляды, ценности и нормы группы, в то время как группа пытается приспособиться к различным нуждам и требованиям нового члена. Если они оба положительно реагируют друг на друга, принятие достигнуто, но если это не соответствует желаемому результату, например, оба реагируют друг на друга отрицательно, то переход откладывается.

3. Техническое обслуживание

Этот этап также считается ролевыми переговорами, поскольку и индивидуум, и его новый член обсуждают ожидания группы от индивидуума. Некоторые люди не удовлетворяют других в своей роли и покидают группу, а некоторые остаются в ней на всю жизнь

4. Ресоциализация

снова полноправный член группы. В случае неудачи его либо исключают, либо он добровольно покидает группу

5. Воспоминания 

На этой стадии социализации бывший член группы обдумывает свои воспоминания и пытается рассуждать сам с собой о причине своего ухода.

Особенности социализации

Социализация – это процесс передачи социальных ценностей и норм от одного поколения к следующему. Его основные черты заключаются в следующем:

1. Привить базовую дисциплину

Социализация интегрирует базовую дисциплину в человека с самого начала его жизненного цикла. Он постепенно учится контролировать свои импульсы, чтобы получить социальное одобрение.

2. Управление поведением

Социализация помогает обществу контролировать поведение своих членов как сознательно, так и бессознательно от рождения до последних дней жизни. Существуют установленные правила и процедуры, которые становятся частью его жизни, которые человек может приспособить к установленным нормам и ценностям

3. Единодушные идеи и навыки

Важным признаком социализации является передача общих идей и навыков личности в обществе. Когда есть конфликт, результат либо неэффективен, либо медленный

4. Формальный и неформальный 

При социализации основным источником образования является семья, за которой следуют школы и колледжи. Дети в раннем возрасте начинают изучать язык, ценности, нормы и обычаи семьи и общества посредством формальной и неформальной социализации

5. Непрерывный процесс

Социализация описывается как непрерывный процесс, поскольку он начинается, когда ребенок рождается и заканчивается вместе с его жизнью. Оно не прекращается, когда он становится взрослым или стареет. Социализация продолжает передавать культуру и ценности от одного поколения к другому

Преимущества

Преимущества социализации заключаются в следующем-

  • Обучение и социализация взаимосвязаны и идут рука об руку
  • Социализация помогает людям стать независимыми
  • Образовательные учреждения являются неотъемлемым средством социализации и помогают человеку усваивать нормы общества. Он учит человека свободно говорить, формировать мнение и развивать собственную индивидуальную личность.
  • Социализация помогает получить ценное представление о личностях других людей
  • Социализация помогает укрепить ваше присутствие в обществе
  • Социализация помогает человеку завязать дружеские отношения на всю жизнь
  • Группа сверстников позволяет человеку иметь постоянную группу поддержки за пределами своей семьи
  • Социализация помогает повысить привлекательность человека
  • Социализация помогает расширить вашу сеть за счет взаимодействия и встреч с коллегами, сверстниками и старшими на профессиональном рабочем месте
  • Социализация повышает чувство сплоченности и командной работы на рабочем месте
  • Социализация укрепляет связи внутри коллектива и помогает повысить эффективность и уровень продуктивности человека
  • Социализация помогает собрать необходимые знания обо всех аспектах жизни
  • Важным преимуществом социализации является то, что она знакомит человека с многочисленными людьми, некоторые из которых могут сыграть жизненно важную роль в вашей жизни и в значительной степени принести пользу вашей карьере, а также личному опыту
  • Средства массовой информации – средство социализации, помогающее человеку быть социально осведомленным о том, что происходит в обществе и его окружении
  • Средства массовой информации предоставляют людям возможность общаться с другими людьми с помощью текстовых сообщений и электронной почты

Недостатки

Преимущества социализации заключаются в следующем-

  • Слишком много социализации может повредить вашей респектабельности и имиджу, особенно если вы один из тех людей, которые любят вечеринки
  • Группа сверстников является неотъемлемой частью социализации и может повлиять на человека, чтобы он восстал против своего воспитания и своей семьи, поощряя вредные привычки, такие как употребление алкоголя и курение
  • Религия является средством социализации и может создавать конфликты и разногласия даже между двумя друзьями
  • Средства массовой информации могут вызвать стресс и гнев у других людей и сделать их антисоциальными

Агентства социализации

Процесс превращения ребенка в респектабельного человека является длительным, и в нем свою роль играют несколько агентств социализации. Культура, ценности, нормы, модели поведения передаются через эти взаимосвязанные органы. Давайте посмотрим на их роль в жизни.

1. Семья

Одним из важнейших факторов социализации является семья. Его роль и влияние на человека выдающиеся и невообразимые. Он отвечает за формирование личности человека, и его отпечаток наиболее силен, если учесть ту роль, которую играют в развитии его личности и другие органы.

Родители используют как наказание, так и вознаграждение, чтобы научить ребенка ценностям, нормам и поведению человека в обществе. Дело в том, что семья сама по себе является мини-обществом с простым контролем над своими членами. Он часто выступает в качестве моста между человеком и обществом.

Семья широко известна как основная и основная группа, эффективно обучающая подрастающее поколение. Он использует неформальные методы, чтобы следить за нежелательным поведением своих членов.

Именно семья действует как канал социальной преемственности, передавая культурные стандарты подрастающему поколению.

2. Образовательные учреждения

Цивилизованные общества создали учебные заведения для формального образования. Они оказывают значительное влияние на процесс социализации в обществе, поскольку культура, взгляды, гражданские идеалы, солидарность, ценность достижений, групповая лояльность и нормы могут быть формально приобретены и переданы через эти учреждения, к которым относятся школы, колледжи и университеты. .

После семьи и группы сверстников именно образовательные учреждения имеют наибольшее влияние на личность и представления человека. Это помогает ребенку в изучении предметов и прививает понятие времени, конкуренции, сотрудничества, командной работы и дисциплины. Образовательные учреждения используют наказания и поощрения для закрепления желаемого поведения.

Социализация сводит к минимуму нежелательные модели поведения с неодобрением, наказанием и насмешками.

3. Группа сверстников

Группа сверстников состоит из ровесников ребенка, например детей, с которыми он общается, играет и учится. Его группа сверстников влияет на ребенка в его взрослом возрасте, потому что они имеют общие характеристики и находятся на одной стадии социализации. Он извлекает важные уроки из этой группы посредством спонтанного взаимодействия друг с другом.

Ребенок чувствует потребность демонстрировать те же характеристики, что и другие члены группы сверстников, чтобы его можно было свободно принять в нее. На данном этапе жизни группа сверстников имеет большее влияние, чем группа семьи, и поэтому в случае конфликта норм ребенок уходит из семейного окружения и впитывает ценности, взгляды и нормы своей группы сверстников.

Со временем влияние группы продолжает расти, и приходит время, когда она только берет верх.

4. Религия

Религия делит людей на светский строй. Он играет жизненно важную роль в процессе социализации, потому что может вселить в человека страх перед адом. Это попытка со стороны общества пресечь нежелательную деятельность человека.

5. Профессия

Профессия является важным фактором социализации, оказывающим значительное влияние на человека. Он попадает в новый мир, где взгляды, нормы и культура сильно отличаются от того, с которым он сталкивался до сих пор.

Работая профессионально, он находит новые общие цели, задачи и интересы. Он учится приспосабливать свой стиль и поведение к конкретным нуждам и требованиям нового места и других сотрудников, которые могут быть поставлены на равные, более низкие и более высокие должности. Человек узнает о разделении на классы и о том, как он стратегически расположен в системе.

Именно профессиональный мир придает ему индивидуальность и помогает приобрести определенный статус в мире, поэтому он много значит для него. Профессиональная социализация подразделяется на четыре категории

  1. Выбор профессии – Первая фаза профессиональной социализации – это выбор карьеры, который включает в себя выбор желаемого академического и связанного с ним образования, подходящего для желаемой работы
  2. Упреждающая – Как следует из названия, упреждающая социализация связана с предвосхищением выбора профессии и длится от нескольких месяцев до нескольких лет.
    Некоторые из людей наследуют свою профессию от своих родителей, и они планируют присоединиться к указанной профессии в течение всей своей ранней жизни. Некоторые люди осознают свою профессиональную цель в раннем возрасте, и весь их подростковый период сосредоточен на обучении и академической квалификации, которые приблизят их к этой цели.
  3. Обусловливание и приверженность – Третья фаза профессиональной социализации – это обусловливание и приверженность. Обусловливание происходит, когда человек выполняет свою связанную с работой роль и начинает корректировать неприятные аспекты этого ролевого профиля. Новизна стирается, и опыт работы становится утомительным. Приверженность относится к восторженному принятию позитивных и приятных задач и обязанностей по профессии.
  4. Постоянное обязательство – Четвертая фаза профессиональной социализации – это постоянное обязательство. Этот этап начинается, когда работа становится неотъемлемой частью человека и он удовлетворен своей ролью.
    В этот момент жизни любое нарушение должного поведения для него немыслимо и невообразимо.

6. Средства массовой информации

Средства массовой информации играют очень важную роль в процессе социализации. Его основными инструментами коммуникации являются телевидение, платформы социальных сетей, газеты и радио, через которые они передают сообщения и информацию в массы.

Слова написаны редакторами, авторами, рекламщиками, экономистами и реформаторами, которые являются инструментом социальной власти. Средства коммуникации могут влиять на мыслительный процесс и способность принимать решения как отдельных лиц, так и больших групп,

7. Социализация политических партий

Политические партии пытаются захватить власть и удержать ее, социализируя граждан для перемен и стабильности политическая система. Они пытаются заручиться поддержкой членов общества на основе социально-экономической политики и в процессе социализировать людей, распространяя свои политические нормы и взгляды.

4 Стадия

Стадии социализации следующие-

1. Первая стадия или оральная стадия

Первая стадия или оральная стадия социализации начинается с рождения ребенка и продолжается до его один год. До родов ребенок мирно спит в утробе матери, ему тепло и комфортно. Ему ничего не нужно делать, как только он освободится в мире; он должен начать дышать, чтобы выжить. Он должен быть защищен от внешних факторов, таких как жара, холод и влажность, чтобы ему было комфортно.

Ребенок установил оральную зависимость, плача и давая людям понять, что ему нужно какое-то внимание. Либо он обмочился, либо проголодался. У него вырабатываются определенные ожидания относительно времени кормления, и он учится подавать сигналы плачем или жестами.

На этом этапе жизни ребенок связан с собой и своей матерью, которая является его основным опекуном, и он объединяет обе личности в одно целое.

2. Вторая стадия или анальная стадия

Вторая стадия или анальная стадия социализации начинается после первого года жизни и продолжается до третьего года. Здесь ребенок делает существенное осознание того, что он не может полностью зависеть от своей матери, и что он должен в некоторой степени заботиться о себе и зависеть от заботы других людей. Он учится выполнять некоторые важные задачи, такие как приучение к туалету, не мочить штаны и содержать одежду в чистоте.

Это стадия, когда ребенок начинает усваивать и отделять свою роль от роли матери. Он учится получать любовь и заботу и возвращать их людям, которые заботятся о нем, главным человеком, которым является его мать. Он понимает разницу между правильными и неправильными действиями, потому что первое вознаграждается, а другое нет.

На этой стадии мать помогает ребенку взаимодействовать с другими людьми и делает его частью социальной группы

3. Третья или эдипальная стадия

Третья стадия или эдипальная стадия социализации начинается с четвертой года и продолжается до полового созревания. Здесь ребенок становится членом семьи и начинает отождествлять себя с приписываемой ему социальной ролью на основе пола. У мальчика развивается чувство любви к матери и ревности к отцу, а у девочки наоборот.

Здесь мальчик награждается за то, что ведет себя как мальчик, а девочка — как девочка. Со временем девочка отождествляет себя с матерью, а мальчик с отцом. Мальчик и девочка четко усваивают свои роли и осознают, что отец является доминирующим ролевым игроком в семье.

4. Четвертая или подростковая стадия

Четвертая или подростковая стадия социализации начинается с полового созревания и имеет большое значение из-за многочисленных психологических и физиологических изменений, происходящих внутри людей. И девочка, и мальчик пытаются выйти из-под родительского контроля.

Они не могут полностью вырваться из семейной зависимости и переживают внутренние конфликты. Ребенок-подросток берет на себя новые обязанности и учится новым моделям поведения, чтобы соответствовать требованиям общества.

Если вам понравилась эта статья, мы держим пари, что вам понравится Академия Marketing91, которая предоставляет вам бесплатный доступ к более чем 10 курсам по маркетингу и сотням тематических исследований.

 

Общение: определение, навыки и примеры

Общение: определение, навыки и примеры

Чарли Хантингтон, магистр искусств, кандидат наук. Кандидат

Общение — это общение ради удовольствия, и оно имеет основополагающее значение для человеческого счастья и самореализации. Рассмотрев навыки и примеры общения, давайте узнаем больше о том, как эффективно общаться.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Несколько лет назад я решил жить в жилищном кооперативе, и после нескольких лет совместной еды, работы по дому и вечеров кино я с трудом представляю себе другую жизнь. По натуре я не экстраверт, поэтому вы можете задаться вопросом, почему я так люблю этот образ жизни. Ответ прост: я занятой человек, и мне сложно планировать время для общения.

Возможность общаться с другими людьми прямо за дверью моей спальни помогла мне оставаться в обществе во время учебы в аспирантуре.

Я пришел к выводу, что время для общения является моей фундаментальной потребностью, которую я разделяю практически со всеми, кого знаю. В этой статье исследуется наше основное человеческое стремление общаться с другими — общаться. Давайте узнаем определение общения, как выглядят навыки общения, а также несколько советов по более эффективному общению.

Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше $ быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент3 9000

Что такое общение? (Определение)

Общение — это проведение времени с другими людьми вне работы с целью общения с ними и получения удовольствия (Cambridge English Dictionary, n. d.). Я нахожу это определение немного запутанным: если я на приеме после презентации в аспирантуре и разговариваю со своими коллегами, общаюсь ли я, или профессиональная обстановка означает, что мы на самом деле не общаемся? Я думаю, что важно понять, что общение — это то, что мы делаем для внутреннего удовлетворения, которое приходит от общения с другими людьми (Маслоу, 19 лет).43).

Почему общение важно

Общение — это то, как мы устанавливаем, поддерживаем и углубляем отношения — без взаимодействия с другими людьми только для того, чтобы общаться с ними, мы не получим социальные контакты, необходимые для нашего благополучия (Маслоу, 1943). Действительно, количество и частота нашего общения напрямую связаны с нашим благополучием (Lubben & Gironda, 2003).
 
Общение важно на протяжении всей нашей жизни, поскольку оно связано с тем, насколько хорошо мы понимаем других людей. В детстве мы узнаем, как другие думают и движутся по миру, играя с ними, а во взрослом возрасте мы сохраняем наше понимание мышления других, общаясь (Henry et al. , 2013; Rosi et al., 2016).
 
Я думаю, что нельзя недооценивать разницу между общением и социальным взаимодействием во время работы. Когда мы взаимодействуем с другими людьми в контексте работы, мы переживаем нашу профессиональную идентичность и обязанности, что затрудняет по-настоящему ценить социальную связь. Когда мы общаемся, мы полностью сосредоточены на опыте общения с другими людьми.

Еще один способ узнать о важности общения — это исследования, которые связывают отсутствие социального взаимодействия с ухудшением состояния здоровья. (Холт-Лунстад и др., 2015). Проще говоря, люди, у которых меньше возможностей для общения, не получают преимуществ от общения (см. ниже), и от этого страдает их общее состояние здоровья.

Преимущества общения

Как отмечалось выше, социальное взаимодействие является универсальной человеческой потребностью (Maslow, 1943). На третьем уровне иерархии потребностей Маслоу находится потребность в любви и принадлежности, и, будучи взрослыми, мы в первую очередь удовлетворяем эту потребность, общаясь, будь то со сверстниками, членами семьи или нашими партнерами.

Общение также может удовлетворить следующую потребность в иерархии: потребность в самоуважении. Общение не только говорит нам, что нас принимают другие люди, что мы принадлежим к определенным социальным группам или окружению, — оно также говорит нам, что мы нравимся.
 
Последствия общения — чувство принадлежности, чувство привязанности и осознание того, что другие положительно относятся к вам, — положительно влияют на наше психическое и физическое благополучие и помогают нам жить дольше (Shor et al., 2013). На самом деле, одно из самых известных психологических исследований наблюдало за сотнями мужчин от учебы в колледже до восьмидесяти лет, и было обнаружено, что одним из наиболее эффективных предикторов их долголетия и общего благополучия было количество значимых социальных связей, которые они поддерживали на протяжении всей жизни. годы (Waldinger & Schulz, 2010).

Навыки общения

Основными компонентами навыков общения являются способность делиться своими чувствами, понимать других и размышлять о собственном опыте и опыте других людей (Kanske et al. , 2015). Давайте рассмотрим каждый из них немного подробнее:
 
1)    Разделение собственных чувств и потребностей. Люди не могут знать, как относиться ко мне, пока я не расскажу им о том, где я нахожусь. Если я буду сдерживать свои потребности и желания — что я определенно делал во время общения в прошлом — я в конечном итоге стану обиженным или отчужденным, и тогда общение больше не будет таким приятным.

2)   Понимание опыта других людей. Когда я впервые тусуюсь с кем-то новым, я, как правило, хорошо осведомлен об их опыте нашего совместного времени. Хотя это может граничить с микроуправлением их опытом, это также важная часть общения — это позволяет мне реагировать на их потребности и следить за тем, чтобы нам обоим было приятно проводить время вместе.

3)    Размышляя над опытом каждого. Мы будем продолжать общаться с людьми, когда до сих пор наслаждались нашим совместным времяпрепровождением, и только через размышления об опыте мы можем внести изменения, необходимые для того, чтобы общение оставалось приятным. Например, когда ко мне приходят друзья на ужин, я обычно провожу некоторое время после этого, думая о том, как все прошло. Меня устраивало то, как долго все оставались? Кто-нибудь на ужине казался немного обделенным? Как я мог заставить их чувствовать себя более вовлеченными?

Примеры общения

Поскольку все время общения, посвященное общению и развлечениям и не связанное с работой, считается общением, существует множество примеров общения. Вот все примеры, которые я могу вспомнить за последнюю неделю своей жизни:

  • Готовим ужин бок о бок с одним из моих соседей по дому.
  • Обсуждаем наши каникулы с другом между тренировками в тренажерном зале.
  • Звонит друг из колледжа, который хочет наверстать упущенное.
  • Встреча с другом для похода возле наших домов.
  • Разгружаем грузовик с едой вместе с несколькими другими волонтерами в моем местном продовольственном банке.
  • Вспоминая прошлые приключения с друзьями у костра.
  • Меня подбадривают, когда я взбираюсь и устанавливаю веревки на наружной каменной стене.
  • Делюсь нашими любимыми песнями с двумя друзьями, пока везу нас домой после восхождения.
  • Звоню родителям, чтобы поделиться хорошими профессиональными новостями.
  • Посещение еженедельного собрания моей мужской группы в доме друга.

Проблемы с общением

Проблемы с общением обычно связаны с трудностями в использовании социальных навыков, о которых я упоминал выше (Pronin et al., 2002). В частности, попытки понять, как думают другие люди и каков их опыт — способность, называемая теорией разума, — затрудняет социализацию (Henry et al., 2013). Без понимания того, что переживают другие люди, мы не можем принимать эффективные решения о том, что говорить или делать дальше (Hodges et al., 2011).
 
Когда мы дети, понятно, что нам трудно воспринимать точки зрения других людей — части нашего мозга, которые выполняют эту функцию, еще не полностью сформировались. Однако с возрастом эффективное общение требует все больших и больших способностей понимать психическое состояние других людей, а отсутствие этих навыков приводит к конфликтам и плохой социализации (Pronin et al., 2002).
 
Существует несколько причин, по которым люди могут не иметь или не использовать навыки теории разума. Две группы населения, которые часто испытывают определенные трудности в общении, — это люди с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) и расстройством аутистического спектра (РАС) (Soorya & Halpern, 2009).). У людей с СДВГ могут возникнуть проблемы с постоянным вниманием к тому, как дела у других; они могут пропустить важные контекстуальные сигналы, такие как выражение лица, которое кто-то другой показывает лишь на короткое время. Напротив, люди с РАС испытывают трудности с интерпретацией социальных сигналов, даже если они обращают внимание на поведение других людей. Например, человек в спектре аутизма может буквально воспринять комментарий, который должен был быть саркастическим.

Общение и психическое здоровье

Вообще говоря, у людей, которые больше общаются, меньше шансов на развитие проблем с психическим здоровьем, и им требуется меньше психиатрической помощи, когда они сталкиваются с такими проблемами (Bellido-Zanin et al., 2015). В этом смысле мы можем думать о общении как о защите нашего психического здоровья — отличная причина отдать ему приоритет над выполнением «еще немного» работы!

Исследования также говорят нам, что даже если у людей, которые сейчас борются с общением, нет проблем с психическим здоровьем, они, вероятно, со временем разовьются (Obradovic et al., 2009). В частности, у людей, у которых в детстве были проблемы с общением, во взрослом возрасте обычно развиваются симптомы тревоги или депрессии. Для меня это интуитивно понятно: когда мне трудно общаться с другими людьми, мне легко начать задаваться вопросом, не со мной ли что-то не так. В то же время некоторые люди могут реагировать на проблемы общения, злясь на других людей.

Как общаться с социальной тревожностью

Многие люди испытывают социальную тревожность, что вполне естественно затрудняет социализацию (Schulz et al., 2014). Есть много вещей, которые люди с социальной тревожностью могут сделать, чтобы помочь себе комфортно общаться, и в некотором смысле их можно разделить на две категории:

  • что вы делаете, чтобы подготовиться к социальным ситуациям, и
  • как вы справляетесь со своими мыслями и чувства в этих социальных ситуациях.

Вот несколько советов, как справиться с беспокойством, связанным с общением:
 

  1. Работайте над своим социальным беспокойством, когда вы не общаетесь (Schulz et al., 2014). Один из эффективных способов сделать это — отслеживать свои социально тревожные мысли и оценивать их. Например, знаю ли я, что улыбка этого человека означала, что он ухмыльнулся тому, что я сказал? Могло ли их вместо этого позабавить что-то по телевизору? Еще один эффективный способ — записать все имеющиеся у вас доказательства того, что вы умеете общаться. Вспомните все моменты, когда вы наслаждались общением с другими людьми. Запишите положительные вещи, которые этот опыт показывает о вас. В качестве последнего примера вы можете разыграть ситуации, которые могут вызвать у вас наибольшее беспокойство, с надежным другом, членом семьи или терапевтом (Gantman et al., 2012).
  2. Практика управляемых социальных взаимодействий (Khan et al., 2021). Это похоже на идею экспозиций, ключевого терапевтического инструмента для борьбы с тревогой. Чтобы обрести уверенность в общении, вы можете делать это постепенно и намеренно. Выбирайте людей, которые чувствуют себя в безопасности; настройте взаимодействия с ограничением по времени, чтобы вы знали, когда все закончится; иметь план способов получить поддержку во время общения, например, сходить в туалет; и приготовьтесь с инструментами для саморегуляции. Это может включать в себя глубокие вдохи, сообщение о том, что вам нужно время, чтобы отправить сообщение, или даже попросить кого-нибудь позвонить вам, пока вы общаетесь, чтобы у вас был повод для перерыва.

 
Вот еще одна идея: вы можете постфактум спросить людей, что они думают о времени, проведенном с вами. Уверен, что большинство отзывов будут положительными. Затем постарайтесь сопоставить то, что они вам рассказали, с вашими воспоминаниями о времени, проведенном вместе (Clerkin & Teachman, 2010).

Если вам нужны еще советы о том, как справиться с тревогой во время общения, рекомендую посмотреть это видео:

Видео: почему вы испытываете тревогу при общении (и что с этим делать)

Статьи, связанные с общением

Хотите узнать больше? Вот несколько статей по теме, которые могут оказаться полезными.

  • Небольшая беседа: определение, вопросы и примеры
  • Навыки слушания: определение, примеры и советы ​Социальные навыки: определение, примеры и обучение

Книги, связанные с общением

Чтобы продолжить обучение, вот несколько книг для изучения: Speak for Success)

  • Улучшите свои социальные навыки
  • Тактика выживания для интровертов: как заводить друзей, быть более общительным и чувствовать себя комфортно в любой ситуации (когда вас никто не видит и вы просто хотите уйти. .. ТВ один)
  • Заключительные мысли о общении

    Возможно, это мои многолетние выступления в аспирантуре, но я думаю, что мы недооцениваем важность общения как культуры. Особенно в США, где наша рабочая этика все еще сильна, мы можем легко упустить из виду важность снижения скорости, чтобы просто наслаждаться общением с другими людьми.

    Если вы один из тех людей, которые снова и снова ставят работу на первое место, я предлагаю вам подумать о смещении своих приоритетов, чтобы освободить больше времени для общения. Счастливые рабочие часы и совместные обеды могут заставить нас чувствовать себя связанными с другими, но общение дает нам шанс по-настоящему быть собой среди других и удовлетворить наши основные человеческие потребности в общении, принадлежности и привязанности. Вы заслуживаете того, чтобы сделать эти потребности приоритетными — они того стоят.

    Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

    Ссылки

    • Беллидо-Занин, Г. , Перес-Сан-Грегорио, М.А., Мартин-Родригес, А., и Васкес-Морехон, А.Х. (2015). Социальное функционирование как предиктор использования ресурсов психического здоровья у пациентов с тяжелым психическим расстройством. Психиатрические исследования, 230(2), 189-193.
    • Клеркин, Э. М., и Тичман, Б. А. (2010). Тренировка неявных ассоциаций социальной тревожности: экспериментальное вмешательство. Журнал тревожных расстройств, 24(3), 300-308.
    • Гантман, А., Капп, С.К., Оренски, К., и Лаугсон, Э.А. (2012). Обучение социальным навыкам молодых людей с высокофункциональными расстройствами аутистического спектра: рандомизированное контролируемое пилотное исследование. Журнал аутизма и нарушений развития, 42(6), 1094-1103.
    • Генри, Дж. Д., Филлипс, Л. Х., Раффман, Т., и Бейли, ЧП (2013). Метааналитический обзор возрастных различий в теории разума. Психология и старение, 28 (3), 826–839.
    • Ходжес, С. Д., Кларк, Б. А., и Майерс, М. В. (2011). Лучше жить через перспективу. В Р. Бисвас-Динер (ред.), Позитивная психология как социальные изменения (стр. 19).3–218). Дордрехт, Нидерланды: Springer Netherlands.
    • Холт-Лунстад, Дж., Смит, Т.Б., и Лейтон, Дж.Б. (2010). Социальные отношения и риск смертности: метааналитический обзор. PLoS Med, 7(7), e1000316.
    • Канске, П., Бёклер, А., Траутвайн, Ф. М., и Сингер, Т. (2015). Анализ социального мозга: введение EmpaToM для выявления различных нейронных сетей и взаимосвязей между мозгом и поведением для эмпатии и теории разума. Нейроизображение, 122, 6–19.
    • Хан, А. Н., Билек, Э., Томлинсон, Р. К., и Беккер-Хеймс, Э. М. (2021). Лечение социальной тревожности в эпоху социального дистанцирования: адаптация экспозиционной терапии для молодежи во время COVID-19. Когнитивная и поведенческая практика, 28(4), 669-678.
    • Люббен, Дж., и Жиронда, М. (2003). Центральное место социальных связей в здоровье и благополучии пожилых людей. В Б. Беркман и Л. Харотян (ред.), Социальная работа и здравоохранение в стареющем обществе (стр. 319–350). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.
    • Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Психологический обзор, 50 (4), 370–396.
    • Кембриджский словарь английского языка. (н.д.). Общение. В Кембриджском словаре английского языка.
    • Обрадович, Дж., Берт, К.Б., и Мастен, А.С. (2009). Тестирование модели двойного каскада, связывающей компетентность и симптомы в течение 20 лет от детства до взрослой жизни. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 39 (1), 90-102.
    • Пронин, Э., Пуччио, К., и Росс, Л. (2002). Понимание непонимания: социально-психологические перспективы. В Т. Гилович, Д. Гриффин и Д. Канеман (ред.), Эвристика и предубеждения: психология интуитивного суждения (стр. 636–665). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
    • Рози А., Каваллини Э., Боттироли С., Бьянко Ф. и Лечче С. (2016). Продвижение теории разума у ​​пожилых людей: играет ли роль возраст? Старение и психическое здоровье, 20(1), 22–28.
    • Шульц, А., Штольц, Т., и Бергер, Т. (2014). Индивидуальное и групповое лечение социального тревожного расстройства в Интернете: протокол рандомизированного контролируемого исследования. BMC Psychiatry, 14(1), 1-8.
    • Шор Э., Рулфс Д. Дж. и Йогев Т. (2013). Сила семейных уз: метаанализ и метарегрессия самооценки социальной поддержки и смертности. Социальные сети, 35(4), 626–638.
    • Соорья, Л. В., и Халперн, Д. (2009). Психосоциальные вмешательства для двигательной координации, исполнительных функций и дефицита социализации при СДВГ и РАС. Первичная психиатрия, 16 (1).
    • Уолдингер, Р. Дж., и Шульц, М. С. (2010). На что способна любовь? Социальное функционирование, воспринимаемое здоровье и повседневное счастье у женатых восьмидесятилетних. Психология и старение, 25(2), 422.

    Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

    Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

    Key Articles: