Социальная работа | Факультет социальных наук
Социальная работа – это вид профессиональной деятельности, заключающийся в оказании помощи людям, имеющим потребность в ней и не способным на данный момент в силу различных обстоятельств своими силами справиться с возникшей жизненной ситуацией, с целью содействия социальному функционированию, повышения их уровня социального благополучия.
Клиентами социальных работников, нуждающимися в социальной защите, могут быть:
дети, оставшиеся без попечения родителей;
малообеспеченные и многодетные семьи;
семьи, имеющие в своем составе инвалидов, нетрудоспособных или длительно болеющих людей;
граждане, пострадавшие от стихийных бедствий;
беженцы и вынужденные переселенцы;
лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
граждане пожилого возраста, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Среди учебных дисциплин, изучаемых студентами направления подготовки «Социальная работа»:
История, теория и технология социальной работы
Экономические и правовые основы социальной работы
Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе
Методика исследований в социальной работе
Организация, управление и администрирование в социальной работе
Социальная политика
Занятость населения
Социальная работа в психиатрии.
Помимо российских специалистов в учебном процессе участвуют иностранные ученые и профессионалы, есть возможности для стажировок за границей.
Студенты Факультета социальных наук, обучающиеся по направлению «Социальная работа», имеют уникальную возможность принять участие в международной программе «Добровольный социальный год», пройдя годовую стажировку в Германии.
Трудоустройство выпускников:
благотворительные фонды, общественные организации, службы добровольцев
организации социального обслуживания (управления социальной защиты населения; комплексные центры социального обслуживания населения; центры социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; кризисные центры помощи женщинам; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; отделения Пенсионного Фонда РФ)
организации сферы здравоохранения
организации сферы образования (органы опеки и попечительства несовершеннолетних; образовательные организации общего, профессионального и дополнительного образования)
исправительные учреждения (воспитательные и исправительные колонии).
Перспективными направлениями для выпускников является:
социально-проектная деятельность, направленная на обеспечение социального благополучия разных групп населения;
социальное предпринимательство.
О поступлении в бакалавриат на направление “Социальная работа”:
Форма обучения и нормативный срок обучения: очная — 4 года, заочная — 5 лет;
Вступительные экзамены — русский язык, история, обществознание;
Профили (специализации) — организация социальной работы с разными группами населения.
Поступающим в магистратуру на направление “Социальная работа”:
Срок обучения — 2 года
Форма обучения – очная
Предмет вступительных испытаний – социология
Магистерская программа «Организация социальной работы с разными группами населения»
Организации-партнеры направления «Социальная работа»
Новости
Меню раздела
Направление: 39. 03.02 Социальная работа
Это программа для неравнодушных христиан, готовых много учиться, чтобы профессионально помогать людям и делать жизнь общества лучше. Студенты обучаются в малых группах с использованием современных информационных технологий, регулярно выезжают в разные регионы страны, с 1 по 4 курс проходят практику в известных НКО, реализующих социальные проекты. Профессиональная подготовка дополняется базовым образованием в области богословия.
Богословский факультет
Бакалавриат
Очная: 4 года
Дистанционная: 5 лет
Очная форма
места | в месяц | в год | |
---|---|---|---|
бюджет | 3 (из них 1 квота + 1 спец.квота) | ||
скидка 100% | 3 | Узнать подробнее | |
скидка 80% | 5 | 5120 | 51200 |
скидка 60% | 5 | 10240 | 102400 |
без скидки | 5 | 25600 | 256000 |
соц. грант | собеседование | Узнать подробнее |
Заочная форма
места | в месяц | в год | |
---|---|---|---|
без скидки | 15 | 7875 | 63000 |
соц. грант | собеседование | Узнать подробнее |
Вступительные испытания:
История от 43 баллов
Русский язык от 45 баллов
Обществознание / Иностранный язык / Литература от 45 баллов
Дополнительная информация:
Получить консультацию по поступлению
Абитуриентам бакалавриата/специалитета
Руководитель программы — Татьяна Валерьевна Зальцман, к. и.н., доцент, заведующая кафедрой социальной работы:
«Социальная работа в первую очередь должна заниматься предупреждением социальных проблем. Организовать эффективную помощь другому человеку – это серьезная интеллектуальная задача для социального работника, поэтому к его образованию предъявляются очень высокие требования»
Рекомендуем подписаться на ютуб-канал и группу ВК кафедры Социальной работы!
Описание программы — Чему меня будут учить?
Перспективы и выпускники — Что со мной станет?
Информация о ходе приема Получить консультацию по поступлению
Абитуриентам бакалавриата/специалитета Абитуриентам магистратуры
Руководитель программы — Татьяна Валерьевна Зальцман, к. и.н., доцент, заведующая кафедрой социальной работы:
«Социальная работа в первую очередь должна заниматься предупреждением социальных проблем. Организовать эффективную помощь другому человеку – это серьезная интеллектуальная задача для социального работника, поэтому к его образованию предъявляются очень высокие требования»
Рекомендуем подписаться на ютуб-канал и группу ВК кафедры Социальной работы!
Описание программы — Чему меня будут учить?
Перспективы и выпускники — Что со мной станет?
Социальный процесс направления, согласования и приверженности – Community College Daily
Спонсируемый контент
ВВЕДЕНИЕ В ЛИДЕРСТВО
На протяжении тысячелетий люди изучали концепцию лидерства, стремясь открыть ключевой ингредиент – уникальный навык, который позволяет людям продвигать свои команды.
Но вот в чем секрет: лидерство — это не одиночное усилие. Это обмен между людьми. Центр творческого лидерства определяет лидерство как «социальный процесс, который позволяет людям работать вместе как сплоченной группе для достижения коллективных результатов». Мы видим, что лидерство происходит во взаимодействии и обмене между людьми, выполняющими совместную работу.
Социальный, сплоченный, коллективный, общий — почему лидерство должно отдавать предпочтение группе, а не личности?
Потому что в группе множество навыков, точек зрения и опыта работают вместе, делая целое больше, чем сумма его частей. Любая индивидуальная слабость легко преодолевается сильными сторонами других, и команда процветает. Лучшие лидеры делятся властью и авторитетом своего положения, не опасаясь, что другие возьмут верх над ними или вытеснят их с занимаемой должности.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ DAC ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМ ЛИДЕРСТВА
На протяжении всей классической и современной теории лидерства студенты пытались понять лидерство через призму характеристик лидера, характеристик последователя и того, как они взаимодействуют для достижения общих целей.
Модель направления, согласования и приверженности (DAC) выходит за рамки лидеров, последователей и общих целей благодаря революционной идее о том, что лидерство возникает, когда группа людей обеспечивает направление, согласованность и приверженность. Вот что это значит:
• Направление — Группа согласовывает общие цели.
• Мировоззрение — Идет слаженная работа внутри группы.
• Обязательство — Люди чувствуют взаимную ответственность за группу.
Если эти три результата сильны, то мы знаем, что лидерство присутствует, будь то рабочая группа, отдел, вся организация или даже сообщество.
Но как узнать, сильно ли лидерство в этих трех областях?
В группах с сильным направлением каждый участник понимает, как выглядит групповой успех, и все согласны с тем, над чем они работают вместе. Когда направление слабое, участники чувствуют, что их тянут в разные стороны из-за конкурирующих целей. Нет согласия в отношении приоритетов, и люди, кажется, бегают по кругу.
Согласие сильно, когда члены команды координируют свою работу. Несмотря на то, что у каждого человека своя задача, роль или опыт, все они понимают свою роль и то, как она согласуется с работой их коллег. В целом, есть ощущение координации и синхронизации. С другой стороны, когда согласованность слаба, члены работают обособленно и не уверены, как их работа вписывается в миссию группы. Иногда усилия дублируются, и важная работа падает
сквозь трещины.
Когда приверженность сильна, люди чувствуют мотивацию и увлеченность своей работой; они делают личным приоритетом успех своей группы. Они доверяют членам своей группы и работают на благо команды — даже в трудные времена. Если приверженность слабая, участники вносят свой вклад только тогда, когда это легко или если они могут что-то получить.
В качестве модели, используемой для понимания лидерства, DAC выходит за рамки лидеров, последователей и общих целей, чтобы дать нам новый способ понять феномен лидерства, распознать, когда это происходит, и иметь возможность диагностировать и решать проблемы, которые должны они возникают.
Итак, как вы, как лидер, можете улучшить направление, согласованность и приверженность своей команды?
Во-первых, не полагайтесь только на свою собственную точку зрения — может быть полезно поговорить с людьми о том, где DAC происходит, а где нет. Спросите свою команду, согласны ли они с тем, чего вы все пытаетесь достичь. Все ли понимают, как их задача вписывается в работу группы?
Иногда, чтобы задать направление, необходимо привлечь более разнообразную группу людей и более широкое общение. Чтобы добиться большей согласованности, вам, возможно, потребуется чаще встречаться с вашей командой, чтобы расставить приоритеты в работе или ввести более четкие структуры подотчетности. Чтобы создать больше приверженности, рассмотрите возможность проведения честных разговоров о необходимых изменениях — возможно, для того, чтобы укрепить чувство принадлежности человека или групповые приоритеты.
ЛИДЕРСТВО НА ВСЕХ УРОВНЯХ
Рассматривать лидерство как командную работу означает переосмыслить свое представление о лидере. Лидер — это не всегда один человек, ведущий заряд; вместо этого в окопах часто бывает несколько человек. Некоторые из величайших инноваций в бизнесе возникают потому, что рядовые сотрудники, которые ежедневно взаимодействуют с клиентами, понимают их потребности лучше, чем кто-либо другой.
Когда все в организации осознают свою ответственность за лидерство, результатом становится реальное, измеримое лидерство. Вы видите согласие по организационным и групповым приоритетам. Люди четко понимают, как их задачи вписываются в работу группы. И люди стремятся сделать успех группы приоритетом за счет самосознания и развития собственных лидерских качеств. Вместе происходит лидерство.
Национальный университет сотрудничает с Центром творческого лидерства, чтобы создать степень магистра делового администрирования, которая фокусируется на лидерстве. Это партнерство основано на 50-летней истории каждого учреждения как в онлайн-обучении взрослых, так и в повышении квалификации лидеров.
В этой статье представлены материалы из курса In troduction to Leadership, который является частью программы CCL MBA. Чтобы узнать больше о CCL MBA, посетите: https://bit.ly/39cJ8jM или по электронной почте [email protected].
Что такое социальные изменения и почему нас это должно волновать?
Социальные изменения — это концепция, которую многие из нас считают само собой разумеющейся или даже не понимают. Ни одно общество никогда не оставалось прежним. Изменения происходят всегда. Мы принимаем изменения как неизбежные, и это конец истории, верно? Ну, не совсем так.
Социологи определяют социальные изменения как изменения в человеческих взаимодействиях и отношениях, которые трансформируют культурные и социальные институты. Эти изменения происходят с течением времени и часто имеют глубокие и долгосрочные последствия для общества. Хорошо известные примеры таких изменений произошли в результате общественных движений за гражданские права, права женщин и права ЛГБТК, и это лишь некоторые из них. Отношения изменились, институты изменились, и культурные нормы изменились в результате этих движений за социальные изменения. Это довольно опрометчивый материал. Вам не кажется?
Что интересует меня и, надеюсь, заинтересует вас, так это наша коллективная сила влиять на социальные изменения. Хотя мы признаем, что изменения постоянны, мы не должны признавать, что бессильны перед ними. В той мере, в какой мы заботимся о направлении социальных изменений, мы можем попытаться сформировать их и помочь создать такие «изменения, которые мы хотим видеть в мире». Произносил ли Ганди эти слова на самом деле, не имеет значения. Важно то, что фраза вызывает вопрос, какие изменения мы хотим видеть в мире?
Как исполнительный директор уже более 43 лет некоммерческой организации Global Citizens Circle (GCC), я думаю об этом вопросе каждый день, работая над выполнением миссии организации по содействию конструктивным изменениям в наших сообществах, в нашей стране. и наш мир. Я полагаю, что наш партнер и принимающее учреждение, Университет Южного Нью-Гэмпшира (SNHU), также ежедневно думает над этим вопросом, стремясь «преобразовать жизнь студентов». И, конечно же, наш партнер из Белфаста, Инициатива социальных изменений (SCI), думает об этом, стремясь «повысить эффективность активизма для прогрессивных социальных изменений». Мы, все три учреждения, заботимся и понимаем, что можем влиять на социальные изменения к лучшему. Мы можем использовать нашу способность влиять на изменения по-разному. GCC делает это посредством обсуждения среди людей с разными мнениями и опытом. SNHU делает это, предлагая доступные и инновационные образовательные программы на получение степени в области социальных наук онлайн и аналогичные специальности кампуса, и теперь даже в лагеря беженцев в Африке . SCI оказывает свое влияние, объединяя общественных активистов с филантропами по всему миру.
Конечно, это высокие цели, и они требуют нашего постоянного внимания и неограниченного воображения, чтобы представить себе лучший мир. Вы можете думать, что это здорово, но задаетесь вопросом, почему вас это должно волновать, почему вы должны выделять время в своем невероятно плотном графике, чтобы действовать, и, что более важно, как вы можете даже помочь создать позитивные социальные изменения. Я хотел бы предположить, что это не так сложно, если мы начнем с самого базового уровня, с уровня построения отношений.
Изменения начинаются с того, как и когда мы взаимодействуем с другими
Когда мы с уважением прислушиваемся к другим, чьи мнения и жизненный опыт отличаются от наших собственных, мы делаем первый шаг к тому, чтобы слушать; мы признаем, что существует множество взглядов и точек зрения по большинству вызывающих озабоченность вопросов. Если мы действительно хотим быть участниками реальных изменений, мы не можем остановиться на принятии, но у нас должны быть разговоры, которые толкают и тянут, которые просят нас давать и брать. И если мы готовы это сделать, мы можем найти точки соприкосновения и прийти к согласию по ним. Нам не нужно отказываться от тех моментов, которые определяют наши ценности, а нужно искать способы совместной работы для достижения позитивных изменений, отражающих наши общие ценности. Это искусство принципиального компромисса, способное привести к более устойчивым изменениям.
Global Citizens Circle уже более четырех десятилетий объединяет различные группы людей для сложных дискуссий по самым разным вопросам: от разрешения конфликтов и примирения до реформы образования и экономического равенства. Мы видели, как католики и протестанты из Северной Ирландии садились вместе и обсуждали свою общую надежду на мир. Мы принимали южноафриканских эмигрантов, которых когда-то называли «террористами» в их собственной стране и которые позже стали лидерами этой страны. В наших дискуссионных кругах мы посадили влиятельных деловых людей рядом с бездомными и бесправными, а активистов рядом с учеными, и мы стали свидетелями произошедших изменений.
Было тяжело?
Темы для разговоров часто были, но слушать и учиться у других не было. Изменения начинаются так. Мы должны развивать гражданский дискурс и целенаправленно работать над тем, чтобы объединять людей с разными точками зрения. Созыв собраний людей, обучение студентов в классах и в Интернете, а также поддержка активистов, которые выступают в авангарде пропаганды социальных изменений, — вот как Global Citizens Circle, Университет Южного Нью-Гэмпшира и Инициатива социальных изменений используют свое влияние и власть, чтобы направлять изменения к более справедливое и инклюзивное общество. В конечном счете, однако, не программы, предлагаемые каждой из наших организаций, создают прочные изменения, а отношения доверия и уважения.
Построение таких отношений, даже когда, нет, особенно когда кажется невозможным, является ключом к развитию конструктивных социальных изменений. Так что возьмите на себя инициативу, начните сейчас и оставайтесь на этом.
Тео Спанос Данфей — исполнительный директор Global Citizens Circle, некоммерческой организации, сотрудничающей с SNHU в рамках общей миссии: слушать, учиться и предпринимать устойчивые действия для создания позитивных социальных изменений.