Социальное развитие в психологии это: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ это

Социальное развитие личности в современном обществе: определение понятия и проблем

УДК 159.9: 316

Гольцова Полина Андреевна1, Лоева Яна Александровна1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, магистрант факультета инновационных технологий

Аннотация
В статье приведено определение личности и этапы социального формирования личности. Социализация индивида является важным элементов в формировании и определении человека как самостоятельной единице и личности. Социальное развитие человека может замедляться, если желание быть лидером во всем, либо наоборот лишняя неуверенность в себе начнут преобладать. Социализация индивида как личности находится в постоянной борьбе с тенденциями и нормами, которые развиваются и складываются в современном обществе.

Ключевые слова: индивид, личность, социализация, социальное общество, социальное развитие, человек


Goltsova Polina Andreevna1, Loeva Yana Alexandrovna1
1National Research Tomsk State University, master student of the faculty of innovative technologies

Abstract
The article presents a definition of personality and the stages of social identity formation. The socialization of the individual is an important element in shaping and defining the human being as an independent unit and the individual. Social development of man can slow down the desire to be a leader in everything, or if the person is very unsure of himself and his abilities. Socialization of the individual as a personality is in a constant struggle with the trends and regulations that evolve and are shaped in modern society.

Keywords: human, individual., personality, social development, social society, socialization


Рубрика: Социология

Библиографическая ссылка на статью:


Гольцова П.А., Лоева Я.А. Социальное развитие личности в современном обществе: определение понятия и проблем // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/12/18549 (дата обращения: 25.11.2022).

Наша жизнь не стоит на месте, происходит постоянное развитие и внедрение различных технологий, гаджетов в обиход. Но разве развитие общества состоит только в развитии науки, техники и технологий?! Создание чего-то нового, материальных предметов невозможно без развития создателя, как личности и, безусловно, важна социализация этой личности.

Прежде чем определять понятие и проблематику социализации личности необходимо дать определение и понять для себя, что же такое личность. Существует множество толкований этого понятия [1-3], применяемые совершенно в разных областях – это и лингвистика, и философия, и психология, и экономика. Нами под термином личность будет подразумеваться развитие человека, как сознательного индивида, находящегося в постоянном познавательном процессе, занимающего свою нишу в обществе и формирующегося под влиянием его тенденций. Далее уточним определение термина социализация – это длительный и непрерывный процесс вливания и усвоения социальных и общепринятых норм, правил, традиций, знаний, ценностей общества индивидом, в результате чего происходит формирование личности [4-6].

Социализация индивида и его перевоплощение в личность проходит два этапа:

  1. Социальное приспособление и привыкание – это способность адаптироваться к социальным нормам, правилам, влиться в социальные группы и институты.
  2. Переход. Индивиду мало пройти социальную адаптацию, чтобы стать личностью,  необходимо пропустить все через себя и свой внутренний мир, включить в свою жизнь правильные социальные ценности.

Формирование личности имеет зависимость и с возрастными периодами, которые разделяются примерно так же, как и в известной повести Л.Н. Толстова «Детство. Юность. Отрочество»:

  1. Детство и юность (от рождения до совершеннолетия) – в этот период происходит обучение и накопление знаний, для подготовки к трудовой и зрелой жизни. Определение себя в мире.
  2. Зрелость (от совершеннолетия до 45-55 лет) – сопровождается активной трудовой жизнью, созданием своих личных и семейных ценностей, накоплением социального опыта, переосмыслением своего «я» в обществе.
  3. Отрочество (от 50 лет) – как правило, относится к прекращению трудовой жизни, передачи накопленного опыта, созданных ценностей своим приемникам и новому поколению. К этому периоду человек является полностью сформированной социальной личностью.

На каждом из этапов и периодов социализация личности происходит под воздействием ряда фактор и механизмов:

  1. Идентификация – самопознание, определение своей роли в обществе, стремление стать личностью, а не быть серой массой, стремление к созданию полезных и продуктивных связей.
  2. Самоограничение – неуверенность в себе и своих силах, вследствие чего возможно возникновение неадекватного поведения, потеря полезного накопленного социального опыта.
  3. Подражание – стремление стать личность на примере других, желание перенять их манеры, поведение, ценности и опыт. Необходимо стараться ограничивать это стремление, иначе можно потерять то, что уже заложил в себя, в развитие себя как личности.

По нашему мнению социальное развитие личности может замедляться и сталкиваться с проблемами из-за механизмов, под которыми происходит формирования индивида как личности.

Это объясняется тем, что в ходе борьбы с существующими «демонами» общества – алкоголизм, нарциссизм, эгоизм, лень, излишнее желание всегда быть первым, индивид теряет себя, по частичке теряет все то, к чему так долго стремился – это стать осознанной личностью. Современные тенденции в обществе не всегда положительно влияют на человека, а зачастую  оказывают отрицательное воздействие. Например, среди молодежи увеличивается количество одиночек, либо неуравновешенных под действием субкультур.

Признаками успешной социализации индивида и становлением его личностью относятся:

  1. Человек адекватно реагирует на другого, на его манеры, ценности и поведение, для него все равны.
  2. Происходит принятие и осознание общепринятых и сложившихся норм и правил поведения в обществе. Отсутствует отказ и противостояние, за счет которого человек будет пытаться выделиться из толпы.
  3. Наступает внутренняя и внешняя гармония между желанием быть одиночкой и всегда быть на первом месте.
    Такой баланс способствует покорению вершин и самопознанию, развитию личностных ценностей.

Таким образом, социализация – это важный этап в формировании личности, способствующий развитию социального общества в целом. Но необходимо помнить и быть осторожными в своем стремлении стать личностью. Стараться найти оптимальный баланс между технико-технологичным и социальным развитием общества.

Библиографический список

  1. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов Н/Д: Феникс, 2003. – 704 с.
  2. Личность [Электронный ресурс] // Википедия : свободная энцикл. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2016. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Личность (дата обращения: 17.12.2016).
  3. Понятие личности [Электронный ресурс]. – URL: http://www.studfiles.ru/preview/876820/ (дата обращения 17.12.2016).
  4. Социализация [Электронный ресурс] // Википедия : свободная энцикл. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2016. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Социализация (дата обращения: 18. 12.2016).
  5. Краткий словарь по социологии. – М., 1988.
  6. Кравченко А. И. Социология : учебник / А. И. Кравченко. – М. : Проспект, 2009. – 536 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гольцова Полина Андреевна»

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Социальная психология — Общее понятие социального развития личности

« Предыдущий вопрос

Классификация типов личности и уровней ее развития

Существуют три социально-психологических типа личности.
Пикники адаптируются к социальной

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.

д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по социальной психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по социальной психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

Основные стереотипы понимания социального развития

В наше время достаточно широко распространены
стереотипы понимания социального развития ч

В психологии понятие социального развития человека означает развитие его личности и психики в процессе установления многообразных социальных отношений.

Под развитием личности понимается формирование социального качества индивида в результате его социализации и воспитания. Развитие психики определяется как закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.

Развитие рассматривают в процессе филогенеза и онтогенеза. Филогенетическое становление структуры психики осуществляется в ходе биологической эволюции вида. Онтогенетическое формирование структуры психики происходит в течение жизни отдельного индивида от рождения до смерти.

Выделяют три основных фактора развития личности: задатки, активность и внешнее окружение.

Учение Л. С. Выготского о высших психических функциях человека обусловило необходимость исследования развития психики и социального развития человека в диалектическом единстве. Он один из первых изучил вопрос о влиянии социальных условий на динамику психических процессов человека. Определены два уровня психических процессов: естественные и высшие. Естественные функции реализуются в спонтанном реагировании (как, например, у животных). Высшие психические функции (ВПФ) могут быть развиты только при социальном взаимодействии. Определены пять основных признаков ВПФ: сложность, социальность, опосредованность, произвольность и пластичность.

Сложность проявляется в том, что ВПФ многообразны по особенностям формирования и развития, по структуре и составу условно выделенных частей и связей между ними. Сложность определяется спецификой отношений некоторых результатов филогенетического развития человека с результатами онтогенетического развития на уровне психических процессов.

Социальность ВПФ определяется их происхождением. Они могут развиваться только в процессе взаимодействия людей друг с другом.

Опосредованность ВПФ наблюдается в способах их функционирования.

Произвольными ВПФ являются по способу осуществления. Человек способен осознавать свои функции и осуществлять деятельность в определенном направлении, предвосхищая возможный результат, анализируя свой опыт, корректируя поведение и деятельность. Произвольность ВПФ определяется тем, что индивид способен действовать целенаправленно, преодолевая препятствия и прилагая соответствующие усилия.

Пластичность ВПФ представляет собой их способность к относительно устойчивому существованию вне зависимости от некоторых повреждений.

Социальное развитие | Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии

Выделите поисковый запрос
  • Сохранять
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://oxfordre. com/psychology/display/10.1093/acrefore/9780190236557.001.0001/acrefore-9780190236557-e520; Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


  • Поделись этим

Войти Навигация по статье

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Статья Содержание

Покажите сводку. касается описания развития отношений детей с другими, их понимания значения своих отношений с другими и их понимания поведения, отношения и намерений других. Изучение социальных, эмоциональных, биологических и когнитивных процессов, которые объясняют эти изменения в социальном развитии, также представляет интерес. Исторические сдвиги в понимании социального развития от Дарвина до наших дней можно проследить путем изучения основных теоретических и методологических достижений, характерных для этой области исследований. История общественного развития делится на пять временных периодов — годы начала (1880—1819 гг.15), период концептуальных столкновений (1915–1940), период экспансии (1940–1960), период подъема современных тем (1960–1985) и текущий период (с 1985 по 2019). Наконец, отмечены будущие направления и нерешенные вопросы.

Ключевые слова

  • общительность
  • эмоции
  • социальные отношения
  • привязанность
  • социальные контексты

История Предметы

и 9 Системы психологии
  • 0027

    В настоящее время у вас нет доступа к этой статье

    Войти

    Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ ко всему содержимому.

    Подписка

    Доступ к полному контенту требует подписки

    Социальное развитие детей | SCAN Families

    Спросите любого родителя о развитии его ребенка, и он часто расскажет о развитии речи и языка, крупной моторики или даже физическом росте. Но социальное развитие ребенка — его способность взаимодействовать с другими детьми и взрослыми — является важной частью головоломки развития.

    Что такое социальное развитие?

    Социальное развитие – это процесс, посредством которого ребенок учится взаимодействовать с окружающими. По мере того как они развивают и осознают свою индивидуальность в своем сообществе, они также приобретают навыки общения с другими людьми и обработки своих действий. Социальное развитие чаще всего относится к тому, как ребенок развивает дружбу и другие отношения, а также как ребенок справляется с конфликтами со сверстниками.

    Почему так важно социальное развитие?

    Социальное развитие может влиять на многие другие формы развития ребенка. Способность ребенка взаимодействовать здоровым образом с окружающими его людьми может повлиять на все: от изучения новых слов в детстве до способности противостоять давлению сверстников в старшей школе и успешного преодоления трудностей взрослой жизни. Здоровое социальное развитие может помочь вашему ребенку:

    • Развивать языковые навыки.  Возможность взаимодействовать с другими детьми дает больше возможностей для практики и изучения речи и языковых навыков. Это положительный цикл, потому что по мере улучшения коммуникативных навыков ребенок может лучше относиться к окружающим его людям и реагировать на них.
    • Повышение самооценки.  Другие дети доставляют ребенку одни из самых захватывающих и веселых впечатлений. Когда маленький ребенок не может завести друзей, это может быть неприятно или даже болезненно. Здоровый круг друзей укрепляет уровень комфорта ребенка с его собственной индивидуальностью.
    • Укрепление навыков обучения.  В дополнение к влиянию социального развития на общие коммуникативные навыки, многие исследователи считают, что здоровые отношения со сверстниками (начиная с дошкольного возраста) позволяют адаптироваться к различным школьным условиям и проблемам. Исследования показывают, что дети, которым трудно ладить с одноклассниками еще в дошкольном возрасте, с большей вероятностью будут испытывать трудности в учебе позже.
    • Разрешение конфликтов.  Более высокая самооценка и лучшие языковые навыки могут в конечном итоге привести к лучшей способности разрешать разногласия со сверстниками.
    • Установите позитивный настрой.  Позитивное отношение в конечном итоге приводит к улучшению отношений с другими и повышению уровня уверенности в себе.

    Как родители могут повлиять на социальное развитие?

    Исследования показывают, что повседневный опыт общения с родителями имеет основополагающее значение для развития у ребенка социальных навыков. Родители предоставляют ребенку самые первые возможности для развития отношений, общения и взаимодействия. Как родитель, вы также каждый день показываете своему ребенку, как взаимодействовать с окружающими вас людьми.

    Поскольку о социальном развитии говорят не так много, как о некоторых других мерах развития, родителям может быть трудно понять этот процесс И оценить, как их ребенок развивается в этой области. В каждом возрасте есть несколько основных этапов развития, а также несколько полезных советов, которые родители могут использовать для поддержки своего ребенка.

    Младенцы и дети младшего возраста:

    В течение первых 2 лет жизни происходит бурное развитие. Вы можете ожидать, что ваш ребенок:
    – Улыбайтесь и позитивно реагируйте на вас и других лиц, осуществляющих уход
    – Развивайте тревогу по поводу незнакомцев – хотя это может вызывать разочарование, это нормальный шаг в развитии
    – Развивайте привязанность к предмету комфорта, такому как одеяло или животное
    – Начинайте показывать беспокойство по поводу других детей
    – Подражать взрослым и детям – точно так же, как ребенок развивается другими способами, многие социальные навыки приобретаются просто путем копирования того, что делают родители или братья и сестры
    – Уже подвержен влиянию эмоций родителей и окружающих

    Как родитель, вы можете:
    – Оперативно реагировать на потребности вашего ребенка – ваш ребенок учится доверять кому-то
    – Устанавливать зрительный контакт с ребенком – опускаться до его уровня и визуально общаться, когда вы общаетесь с ними
    — Болтайте и разговаривайте с ребенком, всегда делая паузы, чтобы дать ему возможность ответить
    — Имитируйте словами и действиями
    — Играйте в «прятки» — это учит вашего ребенка тому, что даже если вы «исчезнете», вы вернетесь, и готовит почву для меньшего беспокойства посторонних в будущем
    – Вовлекайте ребенка в повседневные дела, например, выполняйте поручения или посещайте друзей – это покажет ему, как вы взаимодействуете с другими в уважительной и позитивной манере
    – Начните организовывать встречи для игр, чтобы ваш ребенок мог общаться со сверстниками

    Дошкольники:

    К этому возрасту уже в самые ранние годы (в основном благодаря взаимодействию родителей и других членов семьи) закладывается почва для развития ребенка. В дошкольном возрасте ваш ребенок может:
    – Самостоятельно исследовать
    – Выражать любовь открыто, хотя и не всегда точно – ваш ребенок все еще может испытывать большое разочарование, поскольку языковое развитие все еще происходит
    – По-прежнему проявляйте некоторую тревогу от незнакомца
    – Улучшите истерику – это может быть стрессом, но истерика – нормальная часть развития ребенка
    – Научитесь успокаивать себя
    – Будьте более внимательны к эмоциям других
    – Сотрудничайте с другими детьми
    – Выражайте страх или тревогу перед предстоящим событием (например, визитом к врачу)

    Как родитель, вы можете:
    – Демонстрировать свою любовь словами и физической привязанностью – это отличный способ начать обучение ребенку, как выражать и другие эмоции
    – Помогите ребенку выразить свои эмоции, рассказывая о том, что он чувствует.
    – Играйте со своим ребенком в стиле «сверстник», чтобы поощрять совместную игру – это полезно, когда ребенок находится в группе и ему приходится делиться игрушками и сотрудничество
    – Продолжайте предлагать игровые свидания и возможности для общения с другими детьми
    – Приведите примеры вашего доверия к другим, например, к собственной дружбе или другим отношениям развитие начинает выходить на новый уровень. Это момент времени, когда большинство детей будут проводить больше часов в день с другими детьми, чем со своими родителями. Для них нормально:
    – Преуспевайте в дружбе
    – Хотите порадовать друзей, а также быть больше похожими на своих друзей
    – Начать признавать силу в отношениях, а также в более широком сообществе
    – Распознавать и бояться хулиганов или самим демонстрировать хулиганское поведение
    – Уже в 10 лет дети могут начать отвергать мнение родителей о друзьях и определенном поведении — это нормальный шаг, но может быть особенно неприятно для родителей

    Как родитель, вы можете: ребенка о социальных отношениях и ценностях, спрашивая его о школе и друзьях каждый день
    – Дайте детям возможность обсудить социальные конфликты и решить проблемы, связанные с их реакциями/действиями
    – Обсудите тему издевательств и домогательств лично и в Интернете
    – Позвольте детям старшего возраста самостоятельно решать повседневные проблемы
    – Держите линии связи открытыми — как родитель, вы хотите быть готовы выслушать и поддержать своего ребенка без осуждения

    Социальное развитие вашего ребенка — сложный вопрос, который постоянно меняется.

  • About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts