Социальные и психологические основы воспитания: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

71

ГЛАВА 5.

5.1. Психологическое понятие воспитания

Предметный указатель «Настольной книги учителя начальной школы», изданной Академией Педагогических Наук РСФСР в 1950 году, замечательно точно характеризует отношение к понятию «воспитание» в советский период. Впервые это понятие упоминается в книге в контексте с такими понятиями как «коллективизм», «диалектико-материалистическое мировоззрение» и «советский патриотизм и национальная гордость». Следующее упоминание – в разделе «Физическая подготовка». Воспитание «навыков организованного поведения», «правдивости», «прилежания», «сознательной дисциплины» и даже раздел «задачи и навыки воспитательной работы» — все это идет много позже. Таким образом, если не учитывать доминирующие в советском воспитании идеологические аспекты, то на первое место по важности в процессе воспитания выходит учебная дисциплина, связанная с физической подготовкой.

Действительно, несмотря на то, что традиционно каждый урок любого учебного предмета должен ставить перед собой задачи не только обучения, но и воспитания, а также развития, легче и естественнее всего это осуществляется на уроках физической культуры. Это обусловлено тем, что хотя развитие двигательной и других сфер психики детей нередко рассматривают вне связи друг с другом, однако, как отмечали В.И.Панов и Г.П.Позднякова (2004), именно двигательная активность является необходимым условием для развития других видов деятельности, например, игровой или учебной. Соответственно, только овладев этими видами деятельности, ребенок получает адекватные возможности для развития

72

познавательной, эмоциональной и личностной сфер психики, что неразрывно связано с процессом воспитания.

Если педагогика занимается целями, задачами, методами воспитания,

то психология воспитания как отрасль педагогической психологии исследует внутреннюю психологическую сущность воспитательного процесса. Отсюда необходимость раскрытия психологических законов и механизмов формирования личности, что составляет важную предпосылку разработки новых средств, форм и методов качественного совершенствования системы воспитания.

Психология рассматривает воспитание как процесс, осуществляемый при взаимодействии воспитателей и воспитанников, а также взаимодействии между собой самих воспитанников, являющихся полноправными субъектами, а не только объектами воспитания. Организация процесса воспитания связана с построением такой общественной практики, которая направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общественных ценностей и самостоятельности в решении сложных нравственных проблем в соответствии с образцами, принятыми в обществе. Таким образом,

воспитание — это деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностной ориентации, обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к общественной жизни и профессиональной деятельности.

Психологией выявлены определенные законы развития личности, характер ее становления на разных возрастных этапах онтогенеза с учетом «зоны ближайшего развития» и особых сензитивных периодов, о чем речь шла в предыдущей главе. Влияние социума на процесс воспитания весьма велико именно в эти периоды, так как растущий человек в эти периоды

73

особенно чувствителен к общественному мнению, к утверждению себя среди окружающих. Знание этих законов позволяет ориентировать педагогическую практику на построение целостной системы воспитания детей, подростков, юношества, направленной на формирование у них самостоятельности и ответственности, принципиальности и чувства собственного достоинства, творческой активности и критического мышления. При этом важно обеспечить единство общественного и семейного воспитания, позволяющее осуществлять коррекцию возникающих отклонений в развитии личности и поведения.

В целях создания широких возможностей для максимального самовыражения, самореализации, развития социальной активности растущих людей необходимо совершенствовать формы разнообразной деятельности как в системе официально созданных детских, подростковых и юношеских организаций, так и в неформальных объединениях. Важное место здесь принадлежит физической культуре, тем более, что в структуре потребностей и интересов детей и подростков занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест.

5.2. Цели воспитания

Воспитание — одна из важнейших сторон социализации ребенка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление только познавательных процессов человека, его способностей, приобретение им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям.

Общими для обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком социального опыта, а специфическими — результаты субъективизации, принятия этого опыта в качестве ценности.

74

Применительно к воспитанию ими являются свойства и качества личности, формы ее социального поведения, а применительно к обучению — знания, умения и навыки.

Воспитанием, его научным обоснованием, кроме психологии и педагогики, занимаются философия и социология. Без учета свойств психического отражения основные проблемы воспитания не могут быть не только решены, но даже и правильно поставлены, так как их понимание зависит от знания психологии личности, человеческих взаимоотношений, психологии различных социальных общностей.

Воспитание начинается с определения его целей. Главная цель воспитания — формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе. Цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в любом обществе. Меняется система общественного устройства и социальные отношения — изменяются и цели воспитания. Всякий раз они задаются в виде требований, которые предъявляют к личности человека новые тенденции развития общества.

К разряду непреходящих ценностей, не имеющих исторических и государственных границ, относятся общечеловеческие нравственные ценности. Эти ценности (как цели воспитания) связаны с понятиями добра и зла, порядочности, гуманности и любви к природе. От них зависит уровень духовности человека, его свобода, ответственность личности за то, что происходит с ней и вокруг нее, порядочность, скромность, человечность, бескорыстие, доброта и многое другое.

Наряду с общей целью возникают и специальные социальные цели воспитания, которые могут быть названы лишь приблизительно. Они соответствуют изменчивым требованиям текущего момента истории данного общества и определяют собой актуальное направление его развития. Через некоторое время, когда общество завершит

Социально-психологические основы воспитания школьников в семье

Ходакова Мария Александровна

Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру — к обществу, к людям, к самому к себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир. Особую сферу жизни и деятельности ребенка составляет общение. Оно отражает человеческую потребность в среде себе подобных.
Таким образом, личность формируется в процессе активного взаимодействия с окрущающим миром, овладевая социальным опытом, общественными ценностями.На основе отражения человеком обьективных отношений происходит формирование внутренних позиций личности, индивидуальных особенностей психического склада, складывается характер, интеллект, его отношение к окружающему и к самому себе.

Находясь в системе коллективных и межличностных отношений, в процессе совместной деятельности, ребенок утверждает себя как личность среди других людей.
Никто не рождается на свет с готовым характером, интересами, склонностями, волей, определенными способностями. Все эти свойства вырабатываются и формируются постепенно, входе всей жизни, с момента рождения и до зрелости. Первым окружающим ребенка миром, начальной единицей общества является семья, где и происходит закладывание основ личности.
Никакие «детские сады», «детские дома»и другие фальшивые замены семьи никогда не дадут ребенку необходимого, главной воспитательной силой является то уважительное чувство личной незаменимости, которая связывает ребенка с родителем.

Семья-система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родительскми отношениями, общностью быта и взаимной и моральной ответственностью и необходимостью в физическом и духовном воспроизводстве общества.

Современная социология рассматривает семью как социально-правовой институт, социально-культурный институт, и основную социальную ячейку общества. Как социально-правовой институт, семья находится под влиянием государства, которое или разрушает семейные отношения, или поддрерживает семью. Как социально-культурный институт семья выполняет функцию трансмиссии межпоколенного опыта, в том числе из опыта уважения младших к старшим.

Именно в семье закладывается основа нравственного поведения ребенка, и создаются его представление о мире. Другим социальным институтом, где происходит развитие ребенка, является школа. В истории развития общества проблема взаимоотношений семьи и школы в воспитании детей не всегда решалась одназначно.Так, древние римляне считали, что только семья должна и может дать хорошее воспитание, а древние греки отдавали преимущество школе. Древнегреческий философ Платон, вслед за Сократом, считал, что истинное воспитание ребенок сможет получить только в государственных школах, куда надо направлять его с семилетнего возраста.

В средние века только в монастыре, в церковной или монастырской школе дети могут получить хорошее образование. В 13в и начале 19 века меняется взгляд на организацию воспитания. И.Г.Песталоцци ратовал за рациональное воспитание детей в семье. Он идеализировал мелкобуржуазную семью и утопически мечтал через семейно-трудовое воспитание оздоровить человечество.

На противоположных позициях стоял виднейший представитель утопического социализма-Роберт Оуэн.

Он мечтал, чтобы дети 3-х летнего возраста находились в общественных воспитательных учреждениях, где должны быть созданы все условия для вооружения подрастающего поколения глубокими и всесторонними знаниями.

Р.Оуэн отрицательно относился к семейному воспитанию и хотел поставить человека в хорошие условия, дать ему с ранних лет правильное воспитание и образование в государственных учреждениях.

В семьях всех сословий традиционно проявлялась большая забота о воспитании детей. В народе оно чаще всего строилось по приципу «делай как я», то есть в основу семейного воспитания был положен авторитет родителей, их дела и поступки, семейные традиции. В качестве образца в первую очередь выступал отец глава семьи. Его пример, как правило, был образцом для подражания, девочки чаще учились у матери.

Так как крестьянские семьи нередко посещали разные беды: пожары, голод, болезни и преждевременная смерть — дети лишались родителей и оставались сиротами. Тогда воспитание детей осуществлялось всем миром, общиной, а иногда и совсем посторонними людьми, которым отдавали детей в ученики. При этом четко срабатывала народная педагогика со всеми традиционными правилами и ясными представленями о добре, зле, допустимом и запретном, разрешаемом и невозможном.

В дворянских и состоятельных семьях воспитанием занимались кормилицы и няни, приставленные к маленькому барину в услужение.Они прививали любовь к родному краю, родной природе, русской речи; воспитывали «русский дух», передавали вместе с народными песнями и сказками народные представления о правде, справедливости, о чести, и достоинстве, об уважении в семье. Взрослеющих детей передавали на воспитание французским гувернерам и гувернанткам, которые учили правилам хорошего тона, светским манерам, языкам.

Иначе смотрели на роль воспитания в семье революционеры-демократы: В.Г Белинский, А.И Герцен, Н.Г Чернышевский, Н.А Добролюбов. Они говорили, что воспитание детей должно осуществляться в семье и школе. При этом особую роль они отводили матери, ее образованию и культуре. По их мнению, без образования матери нельзя наладить и добрых отношений в семье.

В.Г Белинский считал, что задача общечеловеческого воспитания лежит не только на обществе в целом, но и на семье и родителях. Семейное воспитание, по его мнению, должно развивать в детях общественные интересы и стремления. А.И Герцен, развивая эту мысль, говорил о том, как важно научиться в семье обуздывать свой эгоизм и считаться с требованиями окружающих, участвовать в общем, деле, бороться за благо всех.

Общественное и семейное воспитание различается не только по содержанию, но зачастую и по целям. В обществе воспитание зависит от общественного «заказа». В семье воспитание подчинено представлениям конкретной семьи о том, какими она хочет вырастить своих детей.

Имеются различия и в принципах и в методах семейного и общественного воспитания: в семейном — большее внимание уделяется ребенку, в общественном — коллективу.

В таком социальном институте как семья уважение носит двусторонний характер: с одной стороны, уважение к старшим, с другой — уважение к младшим.Процесс уважения к старшим(к взрослому) существует более продолжительное историческое время, в то время как уважение к младшим( к ребенку) возникло в более позднее время.

Эволюция семейных отношений рассматривали И.С Кон, Л. Демоз, Л.Г Иорган(1818-1881), Ф.Энгельс(1820-1895), М Ковалевский(1851-1916).

 

Анализ семейных отношений рассматривает историю детства как противоречивое развитие отношений между взрослыми и детьми в сторону гуманизации отношений к ребенку, роста его прав.На протяжении развития общества менялся стиль отношений к ребенку, а вместе с ним и уважение.

 

Список используемой литературы

1.Бондаревская Е.В Социально-педагогические проблемы семейного воспитания.

2.Гаспарян Ю.А Семья на пороге 21 века.

3.Голод С.И Стабильность семьи:cоциологический и демократический аспекты

4.Зеньковский В.В Психология детства

5.Кон И.С Психология ранней юности

 

Социальные и психологические основы

 

Исторические основы учебных программ также способствуют образованию. На раннем этапе развития американского высшего образования основная цель учебной программы была «направлена ​​на аккультурацию молодых людей — формирование их характера, подготовку к карьере, доступ к обществу, язык и манеры» (Cohen & Kisker, 2010, стр. 32). . В наши дни цель учебной программы изменилась. Сегодня «учебная программа позволяет людям осмыслить свою жизнь и окружающий мир. Люди используют учебную программу с разной степенью преднамеренности, чтобы интерпретировать события, чтобы углубить свое понимание того, что они изучают и кем они являются как учащиеся, а также для создания общего опыта для преподавания и обучения» (Huggett, Smith & Conrad, 2010, стр. 1). .

Психологические основы

Психологические основы также играют важную роль в разработке учебного плана в сфере образования. Он отвечает на вопрос, «как люди учатся», и побуждает «специалистов по учебным программам задаваться вопросом, какой вклад психология может внести в разработку и реализацию учебных программ» (Ornstein & Hunkins, 2009, стр. 107). Психология помогает преподавателям понять процессы как преподавания, так и обучения.

Обучение психологическим основам разделено на три разные области. Эти теории обучения являются бихевористскими, когнитивистскими и гуманистическими. Бихевиоризм основывает свою теорию на трудах Аристотеля и Руссо. Классическое обусловливание бихевиоризма использует как стимул, так и реакцию. Торндайк называет это формированием привычки (Ornstein & Hunkins, 2009).).

Когнитивная психология «является отраслью психологии, изучающей психические процессы, включая то, как люди думают, воспринимают, запоминают и учатся» (Cherry, 2012, para. 1). Основное внимание уделяется тому, как люди получают информацию, используют и хранят ее. Этих психологов особенно интересует, как люди развивают структуры знаний, применяя навыки решения проблем.

Наконец, в психологических основаниях находится гуманистическая теория. Гуманисты стремятся развивать личность в целом, концентрируясь на самореализации всего ребенка. Они концентрируют образование вокруг опыта. В рамках этой теории учителя не читают лекции и не демонстрируют роль высшей сущности, а скорее являются проводниками для учащихся в процессе самоуправления (Long, 2012).

Социальные фонды

Социальные аспекты также вносят значительный вклад в образование. Школьное сообщество является отражением более крупного сообщества, в котором они проживают. Образование «происходит через церемонии, ритуалы, рассказы, наблюдение и подражание старшим детям и взрослым, а также строго соблюдаемые кодексы поведения и поведения» (Ornstein & Hunkins, 2009, стр. 150). Кроме того, школа учит молодежь демонстрировать взгляды, нравы и ценности общества.

Философский подход необходим педагогу в сфере образования, особенно когда он основан на опыте (Roberts, 2006). Экспериментальное обучение помогает «учащимся продемонстрировать большее осознание своей ответственности за то, чтобы сделать обучение осмысленным и контролировать себя. Они любопытны и готовы пробовать что-то новое, рассматривают проблемы как вызовы, желают перемен и получают удовольствие от обучения. Они также оказываются мотивированными и настойчивыми, независимыми, самодисциплинированными, уверенными в себе и целеустремленными» (Абдулла, 2012).

Источники:

Абдулла, М. (2012). Самонаправленное обучение. Получено с сайта www.indiana.edu/~reading/ieo/digests/d169.html

Cherry, K. (2012). Что такое когнитивная психология? Получено с сайта психологии.about.com/od/cognitivepsychology/f/cogpsych.htm

Коэн, А. и Кискер, К. (2010). Формирование американского высшего образования: появление и рост современной системы. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Хаггетт, К., Смит, Н., и Конрад, К. (2012). Программа высшего образования: традиционные и современные взгляды. Получено с www.answers.com/topic/higher-education-curriculum-traditional-and-contemporary-perspectives

Лонг, Х.Б. (2012). От бихевиоризма к гуманизму. Получено с сайта www-distance.syr.edu/sdlhuman.html

Ornstein, AC (1990). Философия как основа для учебных решений. Получено с wiki.usask.ca/download/attachments/44564505/Philosophy_%20Curriculum.pdf

Ornstein, A.C., & Hunkins, F.P. (2009). Учебный план: основы, принципы и проблемы. Аллин и Бэкон.

Робертс, Т. (2006). Философское исследование теории экспериментального обучения для сельскохозяйственных педагогов. Журнал сельскохозяйственного образования, 47 (1), 17-29.

 

Трейси Харрингтон-Аткинсон

Трейси Харрингтон-Аткинсон, мать шестерых детей, живет на Среднем Западе со своим мужем. Она учитель, преподавала от начальной школы до высшего образования, имеет степени в области начального образования, степень магистра в области высшего образования и докторскую степень в области разработки учебных программ. Она опубликовала несколько названий, в том числе «Кале: Анналы скрытого», «Лемоза: Анналы скрытого», «Книга вторая», «8 Рэйчел» и «Защищая свою палатку». В настоящее время она работает над научно-популярным текстом, посвященным характеристикам самостоятельных учащихся: «Пять характеристик самостоятельных учащихся».

Like this:

Like Loading…

Psychological Foundations of Education — 1st Edition

Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman ОстроваЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (острова Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоострова КукаКоста-РикаХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияДемократическая Республика КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские острова (Мальвинские острова)ФранцияФренчиФренчи МикроФарерские острова ianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maar ten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Варианты покупки

Ebook 30% скин. принципов психологии, имеющих отношение к обучению и преподаванию. В ней представлен альтернативный ответ на проблему раздвоения общей и педагогической психологии в программе подготовки учителей. Хотя решение является предварительным и имеет очевидные несовершенства, оно предлагается в надежде на то, что оно может стимулировать обсуждение проблемы и других решений и/или явное обоснование прошлой практики. Ключевые обсуждаемые концепции включают отношение и поведение учителей, различные типы обучения, технологии в образовании, забывание и угасание, развитие ребенка и измерения интеллекта. Также рассматриваются оценка успеваемости, социальная психология в классе и образование в городских школах. Этот текст должен иметь разнообразное применение в классах, где учащиеся готовятся к преподаванию. Он был написан специально для тех ситуаций, в которых будущий учитель знакомится с психологией в течение одного или двух семестров.

Содержание


  • Предисловие
    1. Психология и образование
    Что такое психология?
    Цели психологического исследования
    Как растут психологические знания
    Современный взгляд на иллюзию Луны
    Что такое педагогическая психология?
    Резюме
    Рекомендуемая литература
    Ссылки
    2. Учитель и класс
    Отношение учителей к поведению
    Ролевые характеристики американского учителя
    Личность учителя
    Обучение в классе и эффективное преподавание
    Резюме
    Рекомендуемая литература
    Ссылки
    3. Обучение: приобретение новых ответов
    Получение информации или развитие привычек?
    Обусловливание
    Мотивация и обучение
    Обучение по принципу «все или ничего» в сравнении с постепенным обучением
    Проблема
    Обучение на основе дискриминации
    Вымирание
    Парадигма обучения на основе дискриминации
    Обучение в паре
    Подкрепление
    Некоторые типичные подкрепления
    Вторичное подкрепление
    Модификация поведения: Принципы подкрепления в человеческом поведении
    Влияние количества подкрепления на скорость реакции
    Влияние количества подкрепления на качество выполнения
    Задержка подкрепления
    Задержка информативной обратной связи
    Скрытое обучение
    Реакция-подсказка 9007
    Перенос обучения
    Определение переноса обучения
    Эффект сходства стимула и реакции при переносе
    Влияние количества попыток во время обучения при переводе
    Перенос органайзеров с расширенной структурой
    Обучение обучению и обучающие наборы
    Некоторые аспекты вербального обучения
    Сложность обучения как функция длины задания
    Мнемонические приемы
    Влияние степени осмысленности на Обучение
    Случайное обучение
    Эффекты сходства в частях списка
    Мышление и решение проблем
    Гипотеза посредничества
    Репрезентативный эксперимент по решению проблем
    Реверсивные и нереверсивные сдвиги в связи с опосредованными реакциями 99
    Перенос опосредующих реакций в сложных задачах
    Транспозиция
    Методы обнаружения и обучение по правилам
    Модель школьного обучения
    Резюме
    Рекомендуемая литература
    Список литературы
    4. Обучение и технология образования
    Автоматизированное обучение и программированное обучение
    Программирование обучения
    Программированное обучение и учащийся
    Определение целей обучения
    Обучение: теория и применение
    Обучение с помощью компьютера
    Технологии и инновации в учебной программе
    Чтение
    Обучение математике
    Обучение в других областях
    Наука, технология и образование
    Резюме
    Рекомендуемая литература
    Ссылки
    Устранение поведения
    Забывание
    Забывание как функция времени с момента обучения
    Влияние полноты обучения на забывание
    Общие эффекты объединения и распределения практики
    Воспоминание
    Другие эффекты распределенной практики
    Осмысленность и запоминание
    Запоминание обучения в классе
    Различные меры забывания
    Экономия при повторном обучении по сравнению с предыдущим обучением
    Средства максимального припоминания
    Теория интерференции: проактивное и ретроактивное торможение
    Немедленная (кратковременная) память
    Теория двух процессов
    Вымирание
    Сравнение вымирания и забывания
    Теория спонтанного восстановления и интерференции
    Последовательные приобретения и вымирания
    Эффекты частичного подкрепления
    Фрустрация и частичное подкрепление
    Некоторые принципы устранения реакции с советами по применению в классе
    Влияние изменения привычки на обучающие наборы
    Резюме
    Приложение к главе 5
    Рекомендуемая литература
    Ссылки
    Декарт
    Джон Локк
    Современные взгляды на мышление
    Решение проблем
    Творчество и решение проблем
    Изучение концепций
    Обобщение стимулов и концепции
    Эффективное изучение понятий
    Достижение понятий в классе
    Резюме
    Предлагаемая литература
    Ссылки
    7. Физические основы поведения
    Физическая организация поведения
    Нейрон
    Миелиновая оболочка
    Нервный импульс
    Нет» Принцип нервной проводимости
    Синапс
    Глаз
    Ухо
    Вкус и обоняние
    Соместезис
    Центральная нервная система
    Спинной мозг
    Головной мозг
    Вегетативная нервная система
    Центральная нервная система и поведение
    Стимуляция мозга и обучение
    Ощущение и восприятие
    Резюме
    Рекомендуемая литература
    Ссылки
    8. Образование и атипичный ребенок и особые проблемы со здоровьем
    Церебральный паралич
    Другие инвалидизирующие состояния
    Эпилепсия
    Общие проблемы со здоровьем
    Умственная отсталость
    Психоневрологическая неспособность к обучению
    Эмоционально нарушенный ребенок
    Резюме
    Рекомендуемая литература
    Ссылки
    9. Нормативные и биологические исследования развития ребенка
    Поведенческое развитие в течение первого года жизни
    Ответы, доступные при рождении
    Нормативные данные
    Младенцы в возрасте до одного года Год
    Сравнение младенцев человека и детенышей шимпанзе
    Поведение детей от года и старше
    Дети от 18 месяцев до четырех лет
    Дети от пяти до десяти лет
    Подростки от 11 до 16 лет
    Применение методов Гезелла к процедурам в классе
    Типичные закономерности роста
    Рост
    Примечание о методах исследования: поперечное и продольное исследование
    Вес
    Рост и вес в возрасте двух лет и в зрелом возрасте
    Психологические последствия разной скорости роста
    Изменения пропорций тела
    Другие аспекты роста
    Мышечное развитие и активность
    Пример нормы развития с указанием на изменчивость
    Детский сон
    Последствия обеднения среды
    Ограничение опыта у молодых животных
    Последствия отсроченного обучения
    Последствия необычайно раннего обучения
    Современная оценка готовности
    Резюме Сравнительное влияние возраста и опыта на развитие
    Общие понятия
    Поведение в значительной степени зависит от возраста для его развития
    Поведение в значительной степени зависит от обучения
    Предлагаемая литература
    Литература
    10. Психологические процессы развития
    Развитие языкового поведения
    Мыслительные процессы у детей
    Теория Пиаже о когнитивном развитии детей
    Сенсомоторная, довербальная стадия: первые восемнадцать месяцев жизни
    Стадия Предоперационное представление: от восемнадцати месяцев до шести лет
    Стадия конкретных операций: от семи до одиннадцати лет
    Стадия формальных операций: от двенадцати до пятнадцати лет
    Некоторые исследования теории когнитивного развития Пиаже
    Применение теории Пиаже в обучении
    Развитие эмоциональных реакций у детей младшего возраста
    Половые различия
    Интересы и занятия старшеклассников
    Резюме
    Рекомендуемая литература
    Ссылки
    11. Мотивация и теория голода 908 Активное поведение крысы
    Жажда
    Половое влечение — его биологические аспекты
    Человеческое половое влечение
    Активное влечение
    Любопытство
    Другие диски
    Слушание боли.
    12. Мотивация и обучение
    Связь между потребностью в членстве и академической успеваемостью
    Использование престижа как мотива для учебы
    Внутренняя и внешняя мотивация
    Эффективность — стремление к компетентности
    Мотивация достижений в классе
    Уровень стремления
    Мотивационные аспекты знания результатов (информационная обратная связь)
    Похвала, порицание и дисциплина
    Условное поощрение против теплоты учителя: противоречивые принципы?
    Школьные отметки как мотивирующие стимулы
    Альтернатива школьным отметкам: подкрепляющие символы
    Плодотворное использование и ограничения конкуренции
    Преимущества совместной работы учащихся
    Факторы обучения в групповых ситуациях
    Текстовая тревожность и оборонительное поведение
    Интеллектуальные интересы и их связь со школьной деятельностью
    Резюме
    Предлагаемая литература
    Ссылки
    13. Личность
    Параметры и структура личности
    Черты характера
    Структура личности
    0 Самооценка7 личности -Отчет о личности
    Отчет о стимулах
    Отчет наблюдателя
    Символические стимулы
    Наблюдение за поведением
    Некоторые распространенные личностные тесты и устройства
    Генетика и личность
    Физиологические основы личности
    Конституция и личность
    Физиология и эмоции
    Развитие личности
    Приспособление и неудачи приспособления
    Модификация неадекватных моделей приспособления
    Личность и психология
    Резюме
    Рекомендуемая литература 8.19078 Измерения и их использование
    Объем тестирования интеллекта
    Типы тестов интеллекта
    Коэффициент интеллекта (I.Q.)
    Изменчивость I.Q. Баллы
    Корреляция — статистическая мера, необходимая для изучения интеллекта
    Проблемы с подсчетом баллов у подростков и взрослых
    Критерии хорошего теста интеллекта
    Прямое измерение, правильность ключа ответа и объективность подсчета баллов
    Относительная независимость от специального опыта
    Рассуждение, а не Знания или память
    Интеллект, а не тесты достижений
    Мера умственных продуктов, а не процессов
    Ограничения тестов интеллекта
    Факторная структура и специальные способности
    Общий интеллект против многих способностей
    Креативность — один из примеров особой способности?
    Доказательства связи между I. Q. и способность к обучению
    Детерминанты интеллекта: наследственность и окружающая среда
    Наследственность: ее генетическая основа
    Генетическое влияние на интеллект
    Сдвиги показателей интеллекта, вызванные окружающей средой
    Интеллект в связи с опытом и взрослением
    Рост в детстве
    Изменения во взрослом возрасте
    Изменчивость IQ от теста к повторному тесту
    Показатели интеллекта в этнических и национальных группах
    Некоторые факты о различиях между этническими группами
    Средние значения I.Q. Различия между различными этническими группами искоренимы?
    Являются ли тесты интеллекта социально предвзятыми?
    Три объяснения социальных различий в показателях интеллекта
    Возможная культурная предвзятость
    Создание культурно справедливых тестов
    Практическая ценность тестирования интеллекта
    Прогноз академической успеваемости
    Интеллектуальные потребности различных профессий
    Резюме
    Рекомендуемая литература
    Ссылки
    15. Оценка учебных достижений
    Некоторые термины, выдающиеся Информация, предоставленная результатами тестов
    Надежность результатов тестов
    Определение надежности
    Коэффициенты стабильности — корреляции между тестами и повторными тестами
    Коэффициенты эквивалентности
    Влияние продолжительности теста на надежность
    Валидность результатов теста
    Валидность содержания
    Валидность, связанная с критериями
    Конструктивная валидность
    Связь между надежностью и валидностью Надежность считывателя
    Надежность между считывателями
    Повышение надежности за счет добавления считывателей
    Повышение надежности за счет компьютерной оценки эссе
    Валидность тестов эссе по сравнению с объективными тестами
    Связь факторного анализа с исследованиями валидности
    Предложения учителям, использующим тесты для эссе
    Правила разработки вопросов для теста для эссе
    Правила оценки тестовых работ для эссе
    Ограничения по времени и результаты теста
    Анализ заданий, выбор и проверка Процедуры оценки
    Оценка отдельного учащегося
    Другие оценки
    Неправильное использование тестов успеваемости
    Стандартизированные тесты успеваемости
    Значение тестов успеваемости для психологии в целом
    Кривые роста достижений
    Необходимость в контрольных точках при тестировании достижений
    Общенациональная программа оценки
    Рост достижений как функция предмета
    Прогнозирование результатов успеваемости
    Прогнозирование на основе оценок способностей
    Прогнозирование на основе других оценок достижений Различные школьные системы
    Сельские и городские школы
    Социально-экономические факторы
    Различия между успеваемостью учащихся в США и Великобритании
    Сравнение математических достижений двенадцати стран
    Возможные изменения в школьных достижениях последующих поколений
    Связь методов тестирования и оценки с преподаванием
    Три точки зрения: традиционный предмет, теория тестирования и подходы к поведенческим целям
    Методы выбора содержания курса
    Стандарты адекватности планирования и презентации курса
    Стандарты адекватности успеваемости учащихся
    Резюме
    Рекомендуемая литература
    Ссылки
    16. Социальная психология класса
    Класс как социальная ситуация
    Подкрепление и обучение в социальной ситуации
    Соревнование за подкрепление
    Неявное подкрепление ответов
    Установки
    Развитие установок
    Социальные предубеждения
    Социальное влияние на поведение 90 80 Содействие поведению
    Природа членства в группе
    Лидерство
    Общение, убеждение и изменение отношения
    Импровизация и изменение отношения
    Групповая атмосфера
    Группоцентрированные процессы
    Демократическое авторитарное лидерство
    Резюме
    Предлагаемая литература
    Ссылки
    17. Городские школы и обучение
    Равное образование — Отчет Коулмана
    Начало 9007 Культура8 Высшие горизонты — Нью-Йорк
    Компенсационное образование и компенсационное образование
    Городская школа — некоторые наблюдения
    Резюме
    Рекомендуемая литература
    Ссылки
    Авторский указатель
    Статистический указатель
    Тематический указатель

Подробности продукта

  • Количество страниц: 796
  • .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts