1. Социальный уровень обработки рук.
Мытье рук — важнейшая процедура, позволяющая предупредить ВБИ.
Выделяет три уровня деконтаминации рук: социальный, гигиенический (дезинфекция), хирургический.
Социальный уровень: мытье не сильно загрязненных рук мылом с водой позволяет удалить с кожи большинство транзиторных микроорганизмов.
Социальная обработка рук проводится:
перед приемом пищи;
после посещения туалета;
перед и после ухода за пациентом;
при загрязнении рук.
Оснащение: мыло хозяйственное (жидкое) для одноразового применения, часы с секундной стрелкой, теплая проточная вода, стерильные салфетки на лотке, индивидуальное полотенце (электросушилка).
Обязательное условие: здоровая кожа рук, ногти не более 1 мм, без покрытия лаком.
Алгоритм действий.
1. Снять кольца с пальцев, проверить целостность кожи рук.
2. Завернуть рукава халата до локтя, снять часы.
3. Открыть кран, отрегулировать температуру воды (35 — 40°С).
4. Намылить руки и обмыть водопроводный кран с мылом (локтевой кран не обмывается, если используется кусок мыла, обмыть его, положить на чистую салфетку или в решетчатую мыльницу).
После поверхностных контактов с пациентом (например, измерение АД) мытье рук не требуется.
Рис 1. Подготовка к мытью рук.
5. Вымыть руки с мылом проточной водой до 2/3 предплечья в течение 30 секунд. Уделяя внимание фалангам и межпальцевым пространствам кистей рук, затем вымыть тыл и ладонь каждой кисти и вращательными движениями основания больших пальцев рук.
Примечание: этого времени достаточно для деконтоминации рук на социальном уровне, если поверхность кожи рук намыливается тщательно и не оставляются грязные участки кожи рук.
6. Ополоснуть руки под проточной водой для удаления мыльной пены.
Примечание: держите руки пальцами вверх так, чтобы вода стекла в раковину с локтей (не прикасайтесь к раковине). Наиболее чистыми должны оставаться фаланги пальцев рук.
7. Повторить мытье рук в такой же последовательности.
8. Закрыть кран, пользуясь салфеткой (локтевой кран закрыть движением локтя).
9. Просушить руки сухим чистым индивидуальным полотенцем или сушилкой.
Мытье рук — важнейшая процедура, позволяющая предупредить ВБИ.
Выделяет три уровня деконтаминации рук: социальный, гигиенический (дезинфекция), хирургический.
Цель: обеспечение деконтоминации рук на гигиеническом уровне.
Показания:
— перед надеванием и после снятия перчаток;
— после контакта с биологическими жидкостями организма и после возможного микробного загрязнения;
— перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом.
Оснащение:
мыло хозяйственное,
часы с секундной стрелкой,
теплая проточная вода,
емкость для сброса с дезраствором.
стерильные: пинцет, ватные шарики, салфетки.
Обязательное условие: отсутствие на руках повреждений кожи.
Алгоритм действий.
1. Снять кольца с пальцев рук (подготовка к обработке необходимой поверхности руки).
2. Завернуть рукава халата на 2/3 предплечья, снять часы для обеспечения инфекционной безопасности медсестры.
3. Открыть кран (используется проточная вода).
4. Намочите руки под струей проточной воды.
5. Намыльте руки с мылом
6. Вымойте руки, используя технику, показанную на рисунке 2.
А) энергическое механическое трение ладоней – 10 секунд, повторить 5 раз;
Б) правая ладонь растирающими движениями моет (дезинфицирует),тыльную сторону левой кисти, затем левая ладонь также моет правую, повторить 5 раз;
В) левая ладонь находиться на правой кисти; пальцы рук переплетены, повторить 5 раз;
Г) пальцы одной руки согнуты и находятся на другой ладони (пальцы переплетены), повторить 5 раз;
Д) чередующее трение больших пальцев одной руки ладонями другой; ладони сжаты, повторить 5 раз
8. Промойте руки под проточной водой, держите их так, чтобы запястья и кисти были ниже уровня локтей.
9. Закройте кран, пользуясь стерильной салфеткой.
10. Осушить руки салфеткой (обеспечение инфекционной безопасности).
Рис. 2. Техника мытья рук
Квалификация «Социальный работник (4 уровень квалификации)»
Профессиональные стандарты
Статус | Утвержден | |
Номер квалификации в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации | 03. 00200.01 | |
Наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации | Социальный работник, приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.06.2020 № 354н | |
Уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом | 4 | |
Положения профессионального стандарта | ||
Код трудовой функции | Наименование трудовой функции | Дополнительные сведения при необходимости |
A/01.4 | Предоставление социальнобытовых услуг получателям социальных услуг | |
A/02.4 | Предоставление социальномедицинских услуг получателям социальных услуг | |
A/03.4 | Предоставление социальнопсихологических услуг получателям социальных услуг | |
A/04. 4 | Предоставление социальнопедагогических услуг получателям социальных услуг | |
A/05.4 | Предоставление социальноправовых услуг получателям социальных услуг | |
A/06.4 | Предоставление социальнотрудовых услуг получателям социальных услуг | |
A/07.4 | Предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |
A/08.4 | Предоставление срочных социальных услуг получателям социальных услуг | |
Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации | 1. Документ о среднем профессиональном образовании по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих ИЛИ 1. Документ о среднем общем образовании 2. Документ о профессиональном обучении по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих ИЛИ 1. Документ о среднем общем образовании 2.Документ о краткосрочном обучении |
|
Срок действия свидетельства о квалификации | 5 | |
Дополнительные характеристики (при необходимости): наименование профессии рабочего, должности руководителя, специалиста, служащего в соответствии ЕТКС, ЕКС с указанием разряда работы, профессии /категории и должности/ класса профессии | — |
Статус
Утвержден
Номер квалификации в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации
03.00200.01
Наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации
Социальный работник, приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18. 06.2020 № 354н
Уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом
4
Положения профессионального стандарта
Код трудовой функции: A/01.4
Наименование трудовой функции: Предоставление социальнобытовых услуг получателям социальных услуг
Дополнительные сведения при необходимости:
Код трудовой функции: A/02.4
Наименование трудовой функции: Предоставление социальномедицинских услуг получателям социальных услуг
Дополнительные сведения при необходимости:
Код трудовой функции: A/03.4
Наименование трудовой функции: Предоставление социальнопсихологических услуг получателям социальных услуг
Дополнительные сведения при необходимости:
Код трудовой функции: A/04.4
Наименование трудовой функции: Предоставление социальнопедагогических услуг получателям социальных услуг
Дополнительные сведения при необходимости:
Код трудовой функции: A/05. 4
Наименование трудовой функции: Предоставление социальноправовых услуг получателям социальных услуг
Код трудовой функции: A/06.4
Наименование трудовой функции: Предоставление социальнотрудовых услуг получателям социальных услуг
Дополнительные сведения при необходимости:
Код трудовой функции: A/07.4
Наименование трудовой функции: Предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
Дополнительные сведения при необходимости:
Код трудовой функции: A/08.4
Наименование трудовой функции: Предоставление срочных социальных услуг получателям социальных услуг
Дополнительные сведения при необходимости:
Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации
1. Документ о среднем профессиональном образовании по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих
ИЛИ
1. Документ о среднем общем образовании
2. Документ о профессиональном обучении по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих
ИЛИ
1. Документ о среднем общем образовании
2.Документ о краткосрочном обучении
Срок действия свидетельства о квалификации
5
Дополнительные характеристики (при необходимости): наименование профессии рабочего, должности руководителя, специалиста, служащего в соответствии ЕТКС, ЕКС с указанием разряда работы, профессии /категории и должности/ класса профессии
—
В чем разница между социальным статусом и социальным классом
2 марта 2021 г.
от Hasa
Чтение через 4 мин.
Основное различие между социальным статусом и социальным классом заключается в том, что социальный статус основан на таких факторах, как происхождение семьи, честь и престиж профессии и положение в обществе, в то время как социальный класс основан на социально-экономических факторах .
Социальный статус и социальный класс — два важных понятия в социологии. Социальный класс и социальный статус человека решают многое в обществе. Мы часто склонны использовать эти два термина как синонимы. Однако это не одно и то же.
Ключевые области, охватываемые
1. Каков социальный статус
— Определение, показывает
2. Что такое социальный класс
— Определение, показывает
3. Социальный класс
– Сравнение основных различий
Ключевые термины
Достигнутый социальный статус, Приписанный социальный статус, Социальный класс, Социальный статус
Социальный статус — это положение человека в обществе по отношению к другим. Это также относится к уровню чести, уважения и почтения, оказываемых человеку. Некоторые люди имеют более высокий социальный статус, чем другие. Социальный статус может быть приписан или достигнут. Приписанный социальный статус — статус, присвоенный при рождении, без учета способностей. Более того, пол, возраст, семейные отношения, религия и раса обычно являются основой приписываемых отношений. Например, человека, рожденного в бедной семье, мы считаем человеком с низким социальным статусом. Однако некоторые люди также достигают социального статуса благодаря своим навыкам, способностям и усилиям. Это может быть основано на таких факторах, как образование, работа, достижения и семейное положение. Например, если кто-то принадлежит к более низкому статусу по рождению, но получает хорошее образование и престижную работу, он добьется более высокого социального положения в обществе.
В обществе люди обычно используют иерархию социального статуса для распределения ресурсов, руководящих должностей и других форм власти. Тем не менее, всегда можно изменить свой социальный статус и получить признание со стороны общества.
Социальный класс или класс — это подразделение общества, основанное на социальном и экономическом статусе. Люди одного социального класса имеют одинаковый социально-экономический статус. Социальный класс отличается от социального статуса, поскольку основой социального класса является экономическое происхождение человека, в то время как основа социального статуса включает такие факторы, как семейное происхождение, честь или престиж профессии и культурное положение.
Обычно мы делим население страны или общества на разные классы. Кроме того, многие социологи предлагают пять социальных классов для этого деления: высший класс, высший средний класс, низший средний класс, рабочий класс и бедняки. Высший класс состоит из элиты, как правило, лидеров и самых богатых семей в обществе. Высший средний и нижний средний классы в основном состоят из таких должностей, как административные служащие, врачи, юристы, инженеры, учителя и т. Д., В то время как рабочий класс включает тех, кто занимается черновой работой.
Определение
Социальный статус — это положение человека в обществе по отношению к другим, тогда как социальный класс — это разделение общества на основе социального и экономического статуса.
Основание
Основой социального класса является экономическое происхождение человека, а основой социального статуса являются такие факторы, как семейное происхождение, престиж профессии и культурное положение.
Типы
Более того, мы можем разделить социальный статус на два: приписанный социальный статус и достигнутый статус. Но мы можем разделить социальный класс на пять: высший класс, высший средний класс, низший средний класс, рабочий класс и бедняки.
Заключение
Социальный статус и социальный класс — два важных понятия в социологии. Основное различие между социальным статусом и социальным классом заключается в том, что социальный статус основан на таких факторах, как семейное происхождение, престиж профессии и положение в обществе, тогда как социальный класс основан на социально-экономических факторах.
Ссылка:
1. «Что такое социальный класс». Университет Делавэра, доступно здесь.
2. «5.3A: Социальный статус». Social Sci LibreTexts, Libretexts, 20 февраля 2021 г., доступно здесь.
Изображение предоставлено:
1. «Пирамида различных социальных и экономических классов по населению и богатству». Автор Каксан Пиррсон — собственная работа (CC BY-SA 4.0) через Commons Wikimedia
Об авторе: Хаса
Хаса имеет степень бакалавра в области английского, французского языков и переводоведения. В настоящее время она учится на степень магистра английского языка. В сферу ее интересов входят литература, язык, лингвистика, а также еда.
Просмотреть все сообщения
Вам также могут понравиться эти
Социальные аспекты изменения климата
Изменение климата тесно переплетено с глобальными моделями неравенства . Беднейшие и наиболее уязвимые люди несут основную тяжесть последствий изменения климата, но в наименьшей степени способствуют кризису. По мере того как последствия изменения климата нарастают, миллионы уязвимых людей сталкиваются с непропорциональными проблемами, связанными с экстремальными явлениями, последствиями для здоровья, безопасностью продуктов питания, воды и средств к существованию, миграцией и вынужденным перемещением, утратой культурной самобытности и другими связанными с этим рисками.
Некоторые социальные группы особенно уязвимы к кризисам , например, домохозяйства, возглавляемые женщинами, дети, лица с ограниченными возможностями, коренные народы и этнические меньшинства, безземельные арендаторы, рабочие-мигранты, перемещенные лица, сексуальные и гендерные меньшинства, пожилые люди, и другие социально маргинализированные группы. Коренные причины их уязвимости кроются в сочетании их географического положения; их финансовый, социально-экономический, культурный и гендерный статус; и их доступ к ресурсам, услугам, полномочиям по принятию решений и правосудию.
Бедные и маргинализированные группы призывают к более масштабным действиям по борьбе с изменением климата. Изменение климата — это больше, чем экологический кризис. Это социальный кризис, который заставляет нас решать проблемы неравенства на многих уровнях: между богатыми и бедными странами; между богатыми и бедными внутри стран; между мужчинами и женщинами и между поколениями. Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) подчеркнула необходимость климатических решений, соответствующих принципам процедурной и распределительной справедливости для более эффективных результатов развития.
Меры по борьбе с изменением климата часто также непропорционально сильно затрагивают наиболее уязвимых. В отсутствие хорошо продуманной и инклюзивной политики меры по смягчению последствий изменения климата могут стать более тяжелым финансовым бременем для бедных домохозяйств. Например, политика, расширяющая общественный транспорт или взимание платы за выбросы углерода, может привести к повышению стоимости проезда в общественном транспорте, что может несоразмерно повлиять на более бедные домохозяйства. Аналогичным образом, если такие подходы, как ограничение лесохозяйственной деятельности определенным временем года, не будут разработаны в сотрудничестве с бенефициарами и затрагиваемыми общинами, это может негативно сказаться на коренных общинах, средства к существованию которых зависят от лесов круглый год. В дополнение к рассмотрению распределительных последствий обезуглероживания экономики также необходимо понимать и учитывать аспекты социальной интеграции, культурной и политической экономии, включая согласование типов необходимых переходов (экономических, социальных и т. д.) и определение возможностей для решения социальное неравенство в этих процессах.
Несмотря на то, что в науке достигнут значительный прогресс, а также в области политики, необходимой для поддержки перехода к низкоуглеродному и устойчивому к изменению климата развитию, задача, стоящая перед многими странами, заключается в привлечении граждан, которые могут не понимать изменения климата, и в получении поддержки со стороны те, кто обеспокоен тем, что на них несправедливо повлияет климатическая политика. Крайне важно, чтобы люди принимали участие в выборе, который необходимо сделать – для этого требуется прозрачность, доступ к информации и вовлечение граждан в решение климатических рисков и зеленого роста, чтобы создать коалиции поддержки или общественного требования уменьшить воздействие на климат и преодолеть поведенческие и политические барьеры на пути к декарбонизации, а также для генерирования новых идей и ответственности за решения.