Сообщение бихевиоризм: Бихевиоризм доклад

«Бихевиоризм. Проблема объективности исследования», Психология

  • Выдержка
  • Другие работы
  • Помощь в написании

Бихевиоризм. Проблема объективности исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бихевиоризм

Одновременно с гештальтизмом в 1912 г. в США воз-пик бихевиоризм — направление в психологии, сразу же ставшее известным благодаря шокирующим утверждениям своих представителей, отрицавших сознание как предмет исследования психологии.

Глашатаем нового направления выступил Джон Уотсон (1878−1958).

» Стимул — реакция» — так прозвучал девиз бихевиоризма, основные идеи которого Уотсон изложил в статье «Психология, какой ее видит бихевиорист» (в дальнейшем она была названа «бихевиористским манифестом»).

Программа бихевиоризма сводилась к нескольким четко сформулированным пунктам:

  • • предмет психологии — поведение;
  • • поведение зависит от секреторных и мышечных реакций, полностью детерминированных внешними стимулами;
  • • анализ поведения должен носить строго объективный характер и ограничиться, как и во всех остальных естественных науках, внешне наблюдаемыми феноменами.

Уотсон призывал отвергнуть представление о сознании как о бестелесном, причудливо действующем внутреннем агенте, о котором известно лишь из показаний интроспекции. Все традиционные понятия о внутренних, психических процессах, по его мнению, необходимо было перевести на новый, бихевиористский, язык, а это значит — свести к объективно наблюдаемым стимул-реактивным отношениям. Первой попыткой представить психологию с этой точки зрения была книга Уотсона «Поведение.

Введение

в сравнительную психологию» .

Резонанс уотсоновских идей в американской психологии был очень велик. В 1915 г. в возрасте 37 лет он был избран президентом Американской психологической ассоциации.

Антифизиологизм и отрицание роли образа в регуляции поведения остались определяющими признаками программы Уотсона. Прослужив в период Первой мировой войны в военно-воздушных силах, Уотсон после демобилизации вновь занялся экспериментально-психологическими исследованиями, но уже не на белых крысах, а на людях, реализуя свою идею о том, что поведение всех живых существ подчинено одним и тем же законам, что поэтому и человека также можно трактовать как стимул-реактивную машину.

Уотсон приступил к изучению эмоций. Он решительно отверг гипотезу Джеймса о первичности телесных изменений и вторичности эмоциональных состояний на том основании, что само представление о субъективном, переживаемом должно быть изъято из научной психологии. В эмоции, по мнению Уотсона, нет ничего, кроме внутрителесных (висцеральных) изменений и внешних выражений. Но главное он усматривал в другом — в возможности управлять по заданной программе эмоциональным поведением. Сочетая нейтральный раздражитель (например, вид кролика) с одной из основных эмоций ребенка (например, страхом), Уотсон экспериментально продемонстрировал, что этот раздражитель, а также любой другой, сходный с ним, сам по себе начинает вызывать состояние аффекта. Опыты ставились над младенцами (страх вызывался громким звуком или внезапной утратой опоры). Дополнением к этой экспериментальной программе явилась еще одна серия опытов — задача состояла в том, чтобы переучить испытуемых и вновь превратить раздражитель в эмоционально-нейтральный.

Был использован такой прием: отрицательное чувство элиминировалось посредством положительного. Вызывающий страх условный раздражитель (например, кролик) ребенок воспринимал на значительном расстоянии в момент, когда этому ребенку давали вкусную пищу. Затем расстояние постепенно сокращалось и, наконец, ребенок мог брать в руки животное, один вид которого порождал прежде бурный отрицательный аффект.

Из этих экспериментов Уотсон сделал вывод о том, что страх, отвращение и другие эмоции взрослых людей возникают в детском возрасте на основе условно-рефлекторных связей между внешними раздражителями и несколькими базальными аффектами.

Принцип «обусловливания» (условно-рефлекторной детерминации) Уотсон распространил также и на мышление, предложив «периферическую теорию», согласно которой мышление идентично субвокальному (неслышному) проговариванию звуков громкой речи, а сами эти звуки являются условными сигналами обозначаемых ими объектов. Говоря уотсоновским языком, мышление — это «навык гортани», и его органом служит не мозг, а гортань.

Уотсона воодушевляла мысль о возможности превратить психологию в науку, способную контролировать и предсказывать поведение. Развивая эту мысль, он выдвинул план переустройства общества на основе бихевиористской программы. По его мнению, манипулируя внешними раздражителями, можно «изготовить» человека любого склада, с любыми константами поведения. Отрицалось значение не только прирожденных свойств, но и собственных убеждений личности, ее установок и отношений, всей многогранности ее внутренней жизни. Дайте мне, обещал Уотсон, дюжину нормальных детей и специфическую среду для их воспитания, и я гарантирую, что, взяв любого из них в случайном порядке, я смогу превратить его в специалиста любого типа — доктора, юриста, артиста, торговца или же нищего и вора — безотносительно к его таланту, склонностям, тенденциям, способностям, призванию, а также расе его предков.

Особой заслугой Уотсона является исследование поведения и острая постановка проблемы объективного подхода в психологии. Также важной является выдвинутая им задача управления поведением человека, нацеленность научного исследования на связь с практическими задачами. Однако в силу механистического подхода к человеку как реагирующему организму реализация этой задачи получила в бихевиоризме направление, дегуманизирующее человека: управление стало отождествляться с манипулированием личностью.

Таблица 2. Сопоставление достоинств и недостатков бихевиоризма

Достоинства бихевиоризма

Недостатки бихевиоризма

Бихевиоризм обозначил историческую потребность в расширении понимания предмета изучения в психологии и ввел в круг изучаемых психологией явлений поведение человека, сделав его предметом своих исследований и тем самым противопоставив сознанию.

Потребность в расширении предмета психологических исследований отразилась в бихевиоризме однобоко и неадекватно, так как при этом игнорировалось сознание как объективная сущность. Сознание в бихевиоризме было полностью исключено из области изучения, так как не имело объективных наблюдаемых методов.

Бихевиоризм исследовал поведение и остро постановил проблему объективного подхода в психологии.

Понимание поведения сводилось лишь к внешним проявлениям; ненаблюдаемые физиологические и психические процессы игнорировались.

Была выдвинута важнейшая для психологии как практической науки задача управления поведением человека, нацеленность научного исследования па связь с практическими задачами.

Из-за механистической трактовки поведения человек был лишен своей активной деятельностной сущности и выступил лишь как реагирующее существо.

Бихевиоризм укрепил метод лабораторного эксперимента как основного в психологических исследованиях, и ввел практику проведения опытов на животных, что позволило разрешить многие практические задачи психологии.

Результаты, полученные опытным путем па животных, переносились без каких-либо оговорок и ограничений на человека, не учитывая при этом качественной разницы в поведении человека и животного.

В рамках бихевиоризма были установлены многие закономерности выработки навыков.

Игнорировались важнейшие компоненты действия — мотивация и психический образ действия как ориентировочная основа его реализации. Из психологии полностью исключался социальный фактор. Мозг рассматривался как «черный ящик» .

Разработка практических методик обучения, основанных на контроле внешних воздействий, реакции на них организма, а также на получении разного рода подкреплений, обусловливающих в дальнейшем формирование той или иной реакции. Такие методики получили название метода программированного обучения. Он позволяет в короткие сроки осуществлять обучение необходимым знаниям и навыкам, а также корректировать нежелательное поведение.

Данные методики строились па исключающем осознанность принципе подкрепления правильных актов поведения, ведущего к формированию необходимого навыка, что не могло развить внутреннюю познавательную деятельность индивида, т. е. сформировать у него навык свертывания деятельности во внутренний план. Таким образом, из специфики обучения исключался один из его главнейших компонентов — осознанность и интериоризация действия.

Показать весь текст

Заполнить форму текущей работой

БИХЕВИОРИЗМ

БИХЕВИОРИЗМ

(англ. behaviour — поведение) — одно из ведущих направлений в психологии конца 19 — начала 20 в. Явился также одним из оснований формирования так называемой «поведенческой» парадигмы в социологии — наряду с работами Тарда, Лебона и др. по формам коллективного поведения и психологическим эволюционизмом Уорда, Гиддингса и др., — т.е. психологического направления в социологии.

Родоначальником Б. считается Э. Торндайк. Программа Б. и сам термин были впервые предложены Дж. Б. Уотсоном (1913). На формирование научных основ Б. большое влияние оказали работы И. Павлова и В. Бехтерева. Классиком социальной версии Б. является Б. Скиннер. В основе Б. лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных, вербальных и эмоциональных реакций на воздействия (стимулы) внешней среды. Общеметодологической предпосылкой Б. явились принципы философии позитивизма, согласно которым наука должна описывать и анализировать только непосредственно наблюдаемое. Отсюда основной тезис Б.: психология (и социология) изучает внешнефиксируемое поведение, а не сознание, которое в принципе непосредственно не наблюдаемо. Нововведение же в Б. понимается как совокупность связей, сводимых к схеме «стимул-реакция». В качестве объясняющей подход Б. может быть использована выработанная позднее в кибернетике обобщенная схема «черного ящика», предполагающая фиксацию сигнала «на входе» и «на выходе», и отвлечение от процессов, происходящих «внутри». Изначально Б. экстраполировал на социальную жизнь механизмы условных рефлексов, выявленные на основе экспериментальных исследований психики животных. Согласно Б., у человека имеется набор врожденных схем поведения, которые «достраиваются» в процессе научения вырабатываемыми сложными навыками, постоянно психологически подкрепляемыми в сложившихся стратегиях поведения и институционально контролируемыми. Адекватность реакции на стимул определяется в ходе многократных проб и ошибок. Найденная адекватная реакция закрепляется подкрепляемым повторением, автоматизирующим и включающим ее в постоянный поведенческий «репертуар» («закон упражнения»). Закрепление реакции в «репертуаре» порождает тенденцию к ее воспроизведению в соответствующих типах ситуаций («закон эффекта»).

Период наивысшего развития Б. в его классической форме приходится на начало 1920-х, когда его подходы получили развитие в антропологии, педагогике, а главное — в социологии. Однако бихевиористы, по сути редуцируя социальное к психическому, а то, в свою очередь, к условно-рефлекторному уровню психики и к ее физиологическим основам, в итоге «встретились с непреодолимыми препятствиями на пути объяснения и интерпретации социальных явлений в терминах этой биологической дисциплины» (П. Сорокин .Поворот к объективному изучению психики, разработка новых методик эксперимента, широкое привлечение в психологию математических средств составили сильную сторону Б. Однако устранение из психологии (а следовательно и социологии) таких фундаментальных понятий, как сознание, мышление, воля и т.д., игнорирование социальной природы психики, примитивизация поведения человека дали повод для серьезной критики Б. (фрейдизм, гештальтпсихология, Л. Выготский, С. Рубинштейн, Ж. Пиаже и др.).

Результатом потери популярности Б. и попыткой самообновления стал необихевиоризм, возникший к 1930-м (работы К. Халла и Э. Толмена). В схему «стимул-реакция» было введено промежуточное звено — совокупность познавательных и побудительных факторов, — позволяющее анализировать регулятивные механизмы поведения. В социологии схема необихевиоризма созвучна принципам коррелятивного анализа в функционализме (независимая, латентная и зависимая переменные) как позволяющего описать реальную сеть социальных взаимодействий и взаимоотношений. То же можно сказать о различных вариантах теорий «социальных ролей». Наибольшее же влияние бихевиористские идеи оказали на теорию социального обмена Блау и, особенно, Хоманса. Как «социальный Б.» определял свою позицию Дж.Г. Мид . хотя он существенно дистанцировался от идей Б.

БИХЕВИОРИЗМ — направление в американской психологии XX в., начало коему было положено публикацией в 1913 г. статьи американского психолога Дж. Уотсона «Психология с точки зрения бихевиориста». Он провозгласил, что психологию можно будет считать наукой, лишь когда она выработает объективный подход к исследуемым явлениям. Поэтому психология должна ограничиться описанием и количественной оценкой форм поведения, возникающих в определенных ситуациях. Появление бихевиоризма совпало с быстрым развитием промышленности в США. Существовавший социально-экономический контекст мог лишь приветствовать такое представление о человеке, согласно коему поведение принимает те или иные формы соответственно возникающей ситуации; практическое приложение этой теории — введение конвейеров и развитие рекламы — не заставили себя ждать. Одна из причин, на кою не без оснований ссылался бихевиоризм, отказываясь изучать сознание, — недостаток сведений о соответственных нервных механизмах; в самом деле, тогдашнее состояние науки не позволяло объективно подойти к изучению роли мозга головного в феноменах сознания. Бихевиоризм складывался как направление с явным естественнонаучным уклоном, и его основатели пытались найти формы объективного подхода к психической жизни. Согласно бихевиористам, такие понятия, как осознание, переживание, страдание и прочее не могут считаться научными, ибо они как продукт самонаблюдения субъективны и не поддаются фиксации объективными, научными средствами. Предметом изучения может быть поведение, активность. Активность, внешняя и внутренняя, описывается через понятие реакции, к коей относятся те изменения в организме, что могли быть зафиксированы объективно. Экспериментальная программа Уотсона предполагала, что психолог должен уметь проследить жизнь человека от колыбели до смерти. Бихевиоризм, исходя из того, что сознание будто бы недоступно для объективного изучения, отвергает его роль как реального регулятора человеческой деятельности. Все психические явления сводятся к реакциям организма, преимущественно двигательным: мышление отождествляется с речедвигательными актами, эмоции — с изменениями внутри организма и пр. За единицу поведения принимается связь стимула и реакции. Законы поведения фиксируют отношения между тем, что происходит на «входе» (стимул) и «выходе» (двигательный ответ) системы организма. Процессы внутри этой системы — как психические, так и физиологические -. согласно позитивистской методологии, считаются не поддающимися научному анализу как недоступные прямому наблюдению. Провозглашалось, что предметом науки может быть лишь то, что доступно внешнему наблюдению — факты поведения. Конечно, существование сознания не отрицалось и не подвергалось сомнению, но утверждалось, что оно не может выступать как предмет психологии. Основной метод бихевиоризма — наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ   на воздействия среды, с целью выявле

 

 

ния доступных математическому описанию корреляций между этими переменными. В качестве предмета психологии в бихевиоризме фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого внешними воздействиями. Поведение определяется как система реакций, причем в качестве единицы анализа поведения постулируется связь стимула S и ответной реакции R: в качестве описательной и объяснительной предлагалась схему S — R, согласно коей воздействие (стимул) S порождает некое поведение (реакцию) R, причем характер реакции определяется только стимулом. Все ответные реакции можно разделить на наследственные (рефлексы, физиологические реакции и элементарные эмоции) и приобретенные (привычки, мышление, речь, сложные эмоции, социальное поведение), кои образуются при связывании (обусловливании) наследственных реакций, запускаемых безусловными стимулами, с новыми (условными) стимулами. С этими представлениями была связана и научная программа — научиться управлять поведением. Предполагалось провести эксперименты, направленные на выявление закономерностей, формирующим стимул-реактивные связи. Эта схема распространялась и на животных, и на человека. А поскольку законы научения — формирования реакции на определенные стимулы — провозглашались универсальными, данные экспериментов с животными распространялись и на человеческое поведение. Бихевиористы считали, что с помощью этой схемы можно объяснить любую деятельность, а все понятия, связанные с сознанием и прочими проявлениями «духовного начала», не наблюдаемого непосредственно, следует изгнать из сфер научной психологии. «Осознание» субъектом своих ощущений и впечатлений слишком субъективно и совершенно бесполезно для исследователей. Напротив, объективные внешние появления тех же ощущений и впечатлений — например, в виде изменения размеров зрачка, частоты пульса и прочего, — позволяют количественно оценить эти формы поведения и «измерить» чувства. Перед психологией ставились такие задачи: 

1) выявить и описать типы реакций;

2) исследовать процесс их образования;

3) изучить законы их комбинаций — образования сложного поведения. Как общие окончательные задачи психологии намечались две: прийти к тому, чтобы по ситуации (стимулу) предсказывать поведение (реакцию), и наоборот — по реакции судить о вызвавшем ее стимуле. Как естественнонаучная база психологической теории принималась концепция рефлексов условных. Считалось, что все новые реакции приобретаются путем обусловливания. Все действия — это сложные цепи, или комплексы реакций. Работы И. П. Павлова позволили Уотсону дать объективное объяснение развитию навыков или появлению новых форм поведения как результата обусловливания — образования рефлексов условных. Но из схемы S — R невозможно понять, как появляются новые действия, — ведь изначально организм располагает лишь ограниченным набором безусловных реакций врожденных. Так, по схеме реакций условных никакие раздражители и их сочетания не могли бы привести, например, к тому, чтобы собака научилась ходить на задних лапах. Поэтому довольно скоро обнаружилась чрезвычайная ограниченность этой схемы для объяснения поведения. Как правило, S и R находятся в столь сложных и многообразных отношениях, что непосредственную связь между ними проследить не удается. Экспериментальная практика не подтвердила универсальность предлагаемой схемы, и встал вопрос о том, что имеется нечто, определяющее реакцию помимо стимула — во взаимодействии с ним. В частности, было показано, что само обусловливание являет собой достаточно сложный процесс, имеющий психологическое содержание. Постепенно возникли изменения в концептуальном аппарате бихевиоризма, что заставило говорить о преобразовании его в необихевиоризм. Один из представителей позднего бихевиоризма Э. Толмен ввел в эту схему существенную поправку, поместив среднее звено — переменные промежуточные, так что схема приобрела вид S — V — R. Под переменными промежуточными понимались внутренние процессы, опосредующие действие стимула, то есть влияющие на внешнее поведение. К ним относятся такие образования, как цели, намерения, потребности, гипотезы, карты когнитивные (образы ситуаций) и пр. Хотя эти переменные промежуточные были функциональными эквивалентами сознания, вводились они как «конструкты», о коих следовало судить только по свойствам поведения. Другим вариантом ревизии классического бихевиоризма стала концепция бихевиоризма оперантного Б. Скиннера, разработанная в 30-х гг. XX в. , где было модифицировано понятие реакции.Скиннер, один из самых авторитетных бихевиористов, предположил, что поведение может строиться по иному принципу — определяться не стимулом, предшествующим реакции, а вероятными последствиями поведения. Имеется в виду, что животное или человек будут стремиться воспроизводить свой опыт, если он имел приятные последствия, и избегать его в случае неприятных последствий. То есть не субъект выбирает поведение, но вероятные последствия поведения управляют субъектом. И можно управлять поведением, положительно подкрепляя его определенные способы; на этом основана идея обучения программированного, предусматривающая пошаговое овладение деятельностью с подкреплением каждого шага. Исследования показали, что научение во многих случаях может быть результатом проб и ошибок при попытках решить стоящую проблему. Это выяснение взаимодействий между организмом и средой позволило Скиннеру развить концепции бихевиоризма, опирающиеся на учение о рефлексах условных, и прийти к выводу, что любое поведение определяется своими последствиями. В зависимости оттого, приятны ли эти последствия, безразличны или неприятны, проявляется тенденция повторять данный поведенческий акт, не придавать ему значения или избегать его повторения в дальнейшем. Так получается, что индивидуум полностью зависит от своей среды, и всякая свобода действия — чистая иллюзия. Новый шаг в развитии бихевиоризма составили исследования особого типа реакций условных (наряду с «классическими» Павловскими), получивших название реакций инструментальных, или оперантных. В 70-е годы бихевиоризм представил свои концепции в новом освещении — в виде теории научения социального. Особое направление в рамках бихевиоризма — социобихевиоризм. Бихевиоризм существует поныне, хотя по сравнению с психоанализом и психологией гуманистической находится на втором плане. Но его несомненной заслугой признается показ возможности объективного подхода к психологическим явлениям и разработка   методологии и техники экспериментальных исследований. Итак, бихевиоризм предметом изучения сделал поведение, и его приложения — педагогика и психотерапия (в обоих случаях предполагается формирование нужных реакций и исправление ошибочных). Идеи бихевиоризма оказали влияние на лингвистику, антропологию, социологию, семиотику и стали одним из истоков кибернетики. Бихевиористы внесли существенный вклад в разработку эмпирических и математических методов изучения поведения, в постановку ряда психологических проблем, в особенности касающихся научения — приобретения организмом новых форы поведения. Основное значение бихевиоризма для развития категориального аппарата психологии (-> категоризация) заключается в разработке категории действия, кое в прежних концепциях рассматривалось только как внутренний акт или процесс, тогда как бихевиоризм расширил область психологии, включив в нее внешние, телесные реакции. Но ввиду методологических изъянов исходной концепции бихевиоризма уже в 20-х гг. XX в. начался ее распад на ряд направлений, сочетающих основную доктрину с элементами д

 

ругих теорий — в частности, гештальт-психологии, а затем психоанализа. Возник необихевиоризм. Важные заслуги бихевиоризма следующие:

1) он внес в психологию сильный крен в естественнонаучную сторону;

2) он ввел объективный метод, основывающийся на регистрации и анализе внешне наблюдаемых фактов, процессов и событий, благодаря чему получили бурное развитие инструментальные приемы исследования процессов психических;

3) был чрезвычайно расширен класс исследуемых объектов, стало интенсивно изучаться поведение животных, младенцев и пр. ;  

4) были значительно продвинуты отдельные разделы психологии, в том числе проблемы научения, образования навыков и пр. Основной недостаток бихевиоризма состоит в недоучете сложности психической деятельности, излишнем сближении психики животных и человека, игнорировании процессов сознания, высших форм научения, творчества, самоопределения личности и пр. Бихевиоризм прошел путь от сугубо механистических концепций до теорий, выдвигаемых современными необихевиористами. Хотя некоторые аспекты этого направления выглядят упрощенными и неспособными объяснить поведение во всей его полноте, главная заслуга его — в том, что оно внесло в изучение человеческой деятельности научную строгость и показало, как ею можно управлять. Эволюция бихевиоризма показала, что его исходные принципы не могут стимулировать прогресс научного знания о поведении. Даже психологи, воспитанные на этих принципах, приходят к выводу об их недостаточности, о необходимости включить в состав главных объяснительных понятий психологии понятия образа, внутреннего, «ментального» плана поведения и прочие, а также обращаться к физиологическим механизмам поведения. Ныне лишь немногие из американских психологов (особенно школа Скиннера) продолжают защищать постулаты ортодоксального бихевиоризма.

В.Л. Абушенко

Почему обмен сообщениями о поведении имеет решающее значение для современного маркетинга?

Введение Поведенческие сообщения в маркетинге Понимание поведенческого маркетинга Использование поведенческих сообщений в современном маркетинге Зачем заниматься поведенческим таргетингом? Заключение

Хотите верьте, хотите нет, но поведенческие сообщения важны для того, как родители относятся к своим детям, учителя подходят к разным ученикам, а правительства информируют своих граждан. Только подумайте – к ребенку, проявляющему слабость с младенчества, родители относятся с особой заботой. Учителя по-разному относятся к ученику, который испытывает трудности с концентрацией внимания в классе. Когда правительства чувствуют, что массы не готовы к важному объявлению, они откладывают свои слушания. Отправка сообщений на основе того, как ведет себя другой человек, является для нас врожденным. Отрасль, которая наиболее эффективно применила этот метод, — это маркетинг.

Поведенческие сообщения в маркетинге

Поведенческий маркетинг изменил то, как мы продаем товары и услуги. В прошлом маркетологи смотрели на действия потребителей, чтобы решить, какие типы маркетинговых сообщений они получают. Но действия клиентов не всегда рациональны или предсказуемы. С другой стороны, оценка их поведения дает маркетологам подробные сведения о том, как они могут вести себя в будущем, какой тип контента им нравится и т. д.

Понимание поведенческого маркетинга

Поведенческий маркетинг — это политика ориентации на клиентов на основе их специфического поведения. Будь то вопрос, на который они ответили в опросе, или веб-страница, которую они просматривали в прошлом, — современные маркетологи с помощью передовых инструментов отслеживают такое поведение, чтобы отправлять клиентам персонализированные маркетинговые сообщения.

Вместо того, чтобы слепо составлять маркетинговое сообщение, лучшие маркетологи объединяются с лучшими экспертами по поведенческим сообщениям, чтобы понять их на более глубоком уровне. Эти поведенческие аналитики могут получить много информации о клиенте, изучив его:

История просмотров и поиска.

Страницы, которые они посетили на платформах электронной коммерции.

История прошлых покупок.

Объявления, с которыми они взаимодействовали в прошлом.

Страницы, которые им нравятся или на которые они подписаны в социальных сетях.

Типы файлов cookie, которые они установили в своих браузерах.

IP-адреса.

Поведенческие аналитики объединяют эту информацию с текущими отраслевыми тенденциями для создания весьма точных профилей целевых клиентов. Затем эти клиенты получают индивидуальные маркетинговые сообщения.

Использование поведенческих сообщений в современном маркетинге

Некоторые примеры поведенческого маркетинга на основе сообщений включают —

Целевые маркетинговые кампании по электронной почте, основанные на поведении целевых клиентов.

Создание динамических целевых страниц с релевантным контентом.

Мгновенная персонализация содержимого веб-сайта электронной коммерции для привлечения потенциальных клиентов.

Использование маркетинговых сообщений в поисковых системах.

Создание релевантной и персонализированной рекламы.

Зачем использовать поведенческий таргетинг?

Создание маркетинговых сообщений и кампаний с использованием весьма специфических поведенческих данных клиентов не только делает бизнес более привлекательным для целевых клиентов, но и дает клиентам возможность получать персонализированные маршруты покупок. Эти персонализированные путешествия заставляют целевых клиентов —

проводить больше времени на бизнес-сайтах.

Ознакомьтесь с другими продуктами/услугами.

Открывайте больше ссылок на бизнес-сайтах в надежде увидеть более персонализированные предложения, контент, сообщения и т. д.

Получать ретаргетированную рекламу.

Получайте персонализированный контент.

Установить долгосрочные связи с бизнесом.

Превратить из нерешительного покупателя в решительного.

Заключение

В заключение, маркетинговые сообщения, основанные на поведении клиентов, помогают маркетологам и предприятиям достигать своих бизнес-целей. Эти сообщения также делают покупки более приятными для клиентов.

Ознакомьтесь с нашим контентом

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit

Текстовое сообщение Поведенческие вмешательства: отсюда и куда?

1. Авторы Википедии. Википедия, свободная энциклопедия. Википедия, свободная энциклопедия; 30 июля 2015 г. Служба коротких сообщений. Веб. 31 июля 2015 г. [Google Scholar]

2. Международный союз электросвязи Организации Объединенных Наций. Факты и цифры об ИКТ 2-1-, 2015 г. Интернет. 31 июля 2015 г .; [Google Scholar]

3. Kohut A, Wilke R, Horrowitz J, Simmons K, Poushter J, Barker C. Pew Global Attitudes Research Project. Исследовательский центр Пью; 2011. Глобальная цифровая связь: текстовые сообщения, социальные сети, популярные во всем мире. [Академия Google]

4. Nielsen В США ТЕКСТОВЫЕ СООБЩЕНИЯ СМС ПРЕВЫШАЮТ ЗВОНКИ НА МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ. 2008 г., 22 сентября; Веб. 31 июля 2015 г. [Google Scholar]

5. Ленхарт А. Сотовые телефоны и взрослые американцы. Проект Pew Internet & American Life. 2 сентября 2010 г.; Веб. 31 июля 2015 г. [Google Scholar] Pew Research Center. Американцы и текстовые сообщения. 2011 г., 19 сентября; Веб. 31 июля 2015 г. [Google Scholar]

6. Маквортер Дж. Говоря пальцами. Нью-Йорк Таймс. 2012 23 апреля; Веб. 31 июля 2015 г. [Google Scholar]

7. Вайншенк С. Почему мы все зависим от текстов, Twitter и Google. 11 сентября 2012 г .; Веб. 31 июля 2015 г. [Google Scholar]

8. Аш Д.А., Мюллер Р.В., Вольпп К.Г. Автоматизированное зависание в здравоохранении — наблюдение за 5000 часов. N Engl J Med. 2012 г., 5 июля; 367 (1): 1–3. [PubMed] [Google Scholar]

9. Исследовательский центр Пью. Американцы и текстовые сообщения. 2011 г., 19 сентября; Веб. 31 июля 2015 г. [Google Scholar]

10. Баумейстер Р.Ф., Брацлавский Э., Муравен М., Тайс Д.М. Истощение эго: является ли активное «я» ограниченным ресурсом? J Pers Soc Psychol. 1998 г., май; 74 (5): 1252–65. [PubMed] [Google Scholar]

11. Невилл Р., Грин А., Маклеод Дж., Трейси А., Сури Дж. Текстовые сообщения с мобильного телефона могут помочь молодым людям справиться с астмой. БМЖ. 2002 г., 14 сентября; 325 (7364): 600. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Роджерс А., Корбетт Т., Брэмли Д., Ридделл Т., Уиллс М., Лин Р.Б., Джонс М. Вы курите после txt? Результаты рандомизированного исследования отказа от курения с использованием текстовых сообщений на мобильном телефоне. Тоб Контроль. 2005 г., август; 14 (4): 255–61. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13* Orr JA, King RJ. SMS-сообщения на мобильный телефон могут способствовать здоровому поведению: метаанализ рандомизированных контролируемых испытаний.

Health Psychol Rev. 2015 May; 28:1–20. Авторы используют модель случайных эффектов для синтеза 38 РКИ, опубликованных до 2012 г., в том числе 19641 участник. SMS-сообщения оказали небольшой, положительный, значительный эффект (g = 0,291) на широкий спектр здорового поведения с небольшой неоднородностью. Этот эффект был максимальным при использовании нескольких SMS-сообщений в день (g = 0,395) по сравнению с использованием более низкой частоты (ежедневно, несколько раз в неделю и один раз) (g = 0,244). В противном случае авторы отмечают, что программы SMS не должны быть сложными, чтобы вызвать значимый эффект. [PubMed] [Google Scholar]

14* Холл А.К., Коул-Льюис Х., Бернхардт Дж.М. Мобильные текстовые сообщения для здоровья: систематический обзор обзоров. Анну Рев Общественное здравоохранение. 2015 18 мар;36:393–415. Авторы изучили 15 систематических обзоров и пришли к выводу, что SMS оказывает положительное влияние на исходы для здоровья, но подчеркнули, что в большинстве обзоров сообщалось о низком или среднем качестве доказательств, а в большинстве исследований отсутствовал строгий дизайн исследования, были небольшие размеры выборки, короткая продолжительность вмешательства и отсутствие репрезентативных исследуемых популяций и сред.

[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15* Capozza K, Woolsey S, Georgsson M, Black J, Bello N, Lence C, Oostema S, North C. Мобильность с поддержкой диабета: рандомизированное исследование персонализированное поведенческое вмешательство на основе текстовых сообщений для самопомощи при диабете 2 типа. Диабет Спектр. 2015 май; 28 (2): 83–91. Девяносто три взрослых пациента с плохо контролируемым диабетом 2 типа (A1C > 8%) были рандомизированы для двухсторонней SMS-вмешательства с диабетом до 7 сообщений в день или обычной помощи. Через 90 и 180 дней не было статистически значимой разницы между экспериментальной и контрольной группами в отношении изменения A1C (P >

0,05) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16* Cottrell E, Cox T , О’Коннелл П., Чемберс Р. Внедрение простого телездравоохранения для лечения гипертонии в общей практике: оценка услуг. BMC Fam Pract. 2015 17 июля; 16:83. В рамках усилий по внедрению в Англии 2963 пациента с повышенным артериальным давлением или диагностированной артериальной гипертензией были отобраны для регистрации в протоколах диагностики или мониторинга гипертонии соответственно. Пациенты получали текстовые сообщения, побуждающие их отправлять показания, образовательные сообщения и вопросы об удовлетворенности пользователей. Контроль АД был достигнут только у 5–22 % пациентов, а вовлеченность пациентов в протоколы мониторинга изначально была хорошей, но со временем снизилась. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17* Orrell C, Cohen K, Mauff K, Bangsberg DR, Maartens G, Wood R. Рандомизированное контролируемое испытание электронного мониторинга соблюдения режима в режиме реального времени с текстовыми сообщениями о дозировании напоминаний у людей, начинающих антиретровирусную терапию первой линии. J Приобретение иммунодефицитного синдрома. 2015 24 июля; 230 участников с ВИЧ, которым прописали антиретровирусную терапию (АРТ), были случайным образом распределены для вмешательства в виде текстового сообщения, подсказывающего им, если они опоздали более чем на 30 минут, чтобы принять свое лекарство или контроль. Медиана приверженности составила 82,1% в группе вмешательства по сравнению с 80,4% в группе контроля, без различий в подавлении вируса.

[PubMed] [Академия Google]

18* Стоунер С.А., Аренелла П.Б., Хендершот С.С. Рандомизированное контролируемое исследование вмешательства с использованием мобильного телефона для повышения приверженности налтрексону при расстройствах, связанных с употреблением алкоголя. ПЛОС Один. 2015 24 апреля; 10 (4): e0124613. РКИ с участием 76 взрослых, нуждающихся в лечении, с расстройством, связанным с употреблением алкоголя, которым был назначен налтрексон, и они ежедневно получали текстовые сообщения с вопросами о побочных эффектах лекарств, употреблении алкоголя и тяге к алкоголю. Те, кто находился в группе вмешательства, получили дополнительные напоминания о лекарствах и оценку приверженности с помощью текстовых сообщений. доля участников с адекватным соблюдением режима лечения не отличалась между группами, а соблюдение режима лечения не предсказывало результаты употребления алкоголя. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Парк Л.Г., Хоуи-Эскивель Дж., Чанг М.Л. , Дракуп К. Вмешательство с помощью текстовых сообщений для повышения приверженности лечению у пациентов с ишемической болезнью сердца: рандомизированное контролируемое исследование. Пациент Educ Couns. 2014 г., февраль; 94 (2): 261–8. [PubMed] [Google Scholar]

20. Wang K, Wang C, Xi L, Zhang Y, Ouyang Y, Lou H, Zhang W, Zhang L. Рандомизированное контролируемое исследование для оценки приверженности лечению аллергического ринита после ежедневного короткого служба сообщений (SMS) через мобильный телефон Int Arch Allergy Immunol. 2014;163(1):51–8. [PubMed] [Академия Google]

21* Абромс Л.С., Боал А.Л., Симменс С.Дж., Мендель Дж.А., Виндзор Р.А. Рандомизированное исследование Text2Quit: программы обмена текстовыми сообщениями для отказа от курения. Am J Prev Med. 2014 г., сен; 47 (3): 242–50. РКИ с участием 503 участников, которые получили автоматизированную, персонализированную, интерактивную мобильную программу здравоохранения, которая отправляет текстовые сообщения с советами, поддержкой и напоминаниями об отказе от курения или материалами для самопомощи.

Биохимически подтвержденная повторная точечная распространенность воздержания благоприятствовала группе вмешательства: 11,1% воздерживались от курения по сравнению с 5,0% в контрольной группе (относительный риск = 2,22, 9).5% ДИ = 1,16, 4,26, p <0,05) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22* Suffoletto B, Kristan J, Callaway C, Kim KH, Chung T, Monti PM, Clark DB. Вмешательство в алкоголь в виде текстового сообщения для молодых взрослых пациентов отделения неотложной помощи: рандомизированное клиническое исследование. Энн Эмерг Мед. 2014 г., декабрь; 64 (6): 664–72. е4. РКИ с участием 3 групп, включавшее 765 молодых людей с опасным употреблением алкоголя, которые получали либо автоматизированное, персонализированное, интерактивное SMS-вмешательство, в котором запрашивались планы употребления алкоголя на выходных, побуждали к достижению цели, оценивали употребление алкоголя в выходные и предоставляли обратную связь в течение 12 недель, либо SMS-оценки употребления алкоголя в выходные или обычный уход.

Участники вмешательства продемонстрировали более значительное снижение числа дней пьянства, количество порций алкоголя в день и более низкую долю пьянства в выходные дни, чем в группах оценки и обычного ухода. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23* Jiang H, Li M, Wen LM, Hu Q, Yang D, He G, Baur LA, Dibley MJ, Qian X. Влияние службы коротких сообщений на практику вскармливания младенцев: результаты исследования в Шанхае , Китай. JAMA Педиатр. 2014 г., май; 168 (5): 471–8. Квази-экспериментальный дизайн из четырех общественных медицинских центров с 582 будущими матерями в первом триместре, получающими либо еженедельные SMS-сообщения о кормлении младенцев с третьего триместра до 12 месяцев после родов, либо обычный уход. По сравнению с контрольной группой, в группе вмешательства медиана продолжительности исключительно грудного вскармливания в 6 месяцев была значительно больше, а частота введения твердой пищи до 4 месяцев после родов была значительно ниже. [PubMed] [Академия Google]

24* Maddison R, Pfaeffli L, Whittaker R, Stewart R, Kerr A, Jiang Y, Kira G, Leung W, Dalleck L, Carter K, Rawstorn J. Использование мобильного телефона повышает физическую активность у людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями: Результаты рандомизированного контролируемого исследования HEART. Eur J Prev Кардиол. 2015 июнь; 22 (6): 701–9. РКИ, в котором участвовал 171 взрослый человек с сердечными заболеваниями, получал либо персонализированное автоматизированное вмешательство в виде текстовых сообщений и безопасный веб-сайт с видеосообщениями, направленными на улучшение поведения при физических нагрузках в течение 24 недель, либо только обычный уход. Результаты не показали различий в пиковом потреблении кислорода через 24 недели, но показали относительное улучшение физической активности и ходьбы в свободное время, самоэффективности для активности и общего состояния здоровья по шкале SF36. [PubMed] [Академия Google]

25* Берк Л.Е., Ма Дж., Азар К.М., Беннет Г.Г., Петерсон Э.Д., Чжэн Ю., Райли В., Стивенс Дж., Шах С.Х., Суфолетто Б., Туран Т.Н., Спринг Б., Стейнбергер Дж., Куинн К.С. Текущая наука о потребительском использовании мобильного здравоохранения для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний: научное заявление Американской кардиологической ассоциации. Тираж. 2015 13 августа; Большой систематический обзор вмешательств электронного здравоохранения, направленных на снижение ожирения, поощрение регулярной физической активности, отказ от курения, контроль гипертонии, снижение дислипидемии и лечение сахарного диабета. Результаты по поведенческим целевым показателям показали поддержку СМС-вмешательств. Большинство SMS-вмешательств сочетались с другими компьютерными или личными компонентами вмешательства. Авторы обсуждают пробелы в исследованиях. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Хед К.Дж., Ноар С.М., Яннарино Н.Т., Грант Харрингтон Н. Эффективность вмешательств на основе обмена текстовыми сообщениями для укрепления здоровья: метаанализ. соц. мед. 2013 ноябрь; 97: 41–8. [PubMed] [Google Scholar]

27. Wald DS, Butt S, Bestwick JP. Односторонняя и двусторонняя передача текстовых сообщений об улучшении приверженности лечению: метаанализ рандомизированных испытаний. Am J Med. 2015 16 июня; номер: S0002-9343(15)00519-7. [PubMed] [Google Scholar]

28. Моррисон Л.Г., Ярдли Л., Пауэлл Дж., Мичи С. Какие конструктивные особенности используются для эффективных вмешательств в области электронного здравоохранения? Обзор с использованием методов Critical Interpretive Synthesis. Телемед Дж. Э. Здоровье. 2012 март; 18 (2): 137–44. [PubMed] [Академия Google]

29. Хокинс Р.П., Хан Дж.Ю., Пингри С., Шоу Б.Р., Бейкер Т.Б., Робертс Л.Дж. Интерактивность и наличие трех вмешательств в области электронного здравоохранения. Вычислить поведение человека. 1 сентября 2010 г .; 26 (5): 1081–1088. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Абрахам С., Мичи С. Таксономия методов изменения поведения, используемых в вмешательствах. Психология здоровья. 2008 г., май; 27 (3): 379–87. [PubMed] [Google Scholar]

31. Уэбб Т.Л., Джозеф Дж., Ярдли Л., Мичи С. Использование Интернета для содействия изменению поведения в отношении здоровья: систематический обзор и метаанализ влияния теоретических основ, использование изменения поведения методы и способ доставки по эффективности. J Med Internet Res. 2010 17 фев;12(1):e4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Riley WT, Rivera DE, Atienza AA, Nilsen W, Allison SM, Mermelstein R. Модели поведения в отношении здоровья в эпоху мобильных вмешательств: соответствуют ли наши теории поставленной задаче? Трансл Бехав Мед. 2011 март; 1 (1): 53–71. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33* Адамс М.А., Саллис Дж. Ф., Норман Г. Дж., Ховелл М. Ф., Хеклер Э. Б., Перата Э. Адаптивная физическая активность для взрослых с избыточным весом: рандомизированное контролируемое исследование. ПЛОС Один. 9 декабря 2013 г .; 8 (12): e82901. РКИ с участием 20 неактивных взрослых с избыточным весом, которые получали либо ежедневные цели по шагам, которые корректировались вверх и вниз на основе алгоритма процентного ранга и микростимулов для достижения цели, либо статическое SMS-вмешательство. Группа статического SMS-вмешательства увеличила количество шагов в день на 1,59.8, в то время как адаптивная группа SMS увеличила количество шагов в день на 2728 между исходным уровнем и лечением. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Варфоломей Л.К., Парсел Г.С., Кок Г. Картирование вмешательства: процесс разработки программ санитарного просвещения, основанных на теории и фактических данных. Здоровье Educ Behav. 1998 окт; 25 (5): 545–63. [PubMed] [Google Scholar]

35. Коллинз Л.М., Мерфи С.А., Стречер В. Многоэтапная стратегия оптимизации (MOST) и последовательное рандомизированное исследование с множественными назначениями (SMART): новые методы для более эффективных вмешательств в области электронного здравоохранения. Am J Prev Med. 2007 г., май; 32 (5 доп.): S112–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36** Мор Д.К., Шуэллер С.М., Монтегю Э., Бернс М.Н., Рашиди П. Модель технологии поведенческого вмешательства: интегрированная концептуальная и технологическая основа для вмешательств в области электронного и мобильного здравоохранения. J Med Internet Res. 2014 5 июня; 16 (6): e146. Авторы предлагают поведенчески-технологическую структуру доставки, в которой поведение «почему, что, как и когда» сопоставляется со стратегиями вмешательства и программными компонентами. Характеристики элементов вмешательства могут быть дополнительно определены или изменены (техническое «как») для удовлетворения потребностей, возможностей и предпочтений пользователя. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Кислер С., Сигел Дж., Макгуайр Т. Социально-психологические аспекты компьютерной коммуникации. Американский психолог. 1984;39(1):1123–1134. [Google Scholar]

38. Вальтер Дж.Б. Коммуникация, опосредованная компьютером: безличное, межличностное и сверхличностное взаимодействие. Коммуникационные исследования. 1996;21(1):3–43. [Google Scholar]

39. Lo SK. Невербальные коммуникативные функции смайликов в компьютерном общении. Киберпсихическое поведение. 2008 Окт;11(5):595–7. [PubMed] [Google Scholar]

40. Гелл Н.М., Розенберг Д.Е., Демирис Г., Лакруа А.З., Патель К.В. Модели использования технологий среди пожилых людей с инвалидностью и без нее. Геронтолог. 2015 г., июнь; 55 (3): 412–21. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts