Социальный инфантилизм : brunka851 — LiveJournal
?- Общество
- Cancel
В данном посте затрагивается проблема социального инфантилизма.
В наше время зачастую встречаются люди, глядя на которых, можно сделать вывод о том, что они социально незрелые, инфантильные. Причём возраст таких людей не ограничивается, это могут быть люди и в 30, и в 40, и в 50 лет, и так далее.
Возможно одними из причин являются увеличенные периоды взросления. Сейчас присутствует тенденция к достаточно позднему появлению детей и созданию семьи, также в обществе имеется такой фактор, когда люди не принимают свой возраст и пользуются благами и возможностями современной косметологии и эстетической медицины.
В 19 веке общество старалась казаться взрослее. Даже гимназисты пытались отращивать усы и бороду. Гимназистки пытались выглядеть взрослее, чтобы показать, что они имеют какой-то определенный вес. Эти примеры были приведены в книге «Вчерашний мир» Стефана Цвейга.
После 1 мировой войны люди стали по-другому относиться к своему возрасту, стали выглядеть по-другому, сбривать, усы стричь волосы. Одежда поменяла радикально свой стиль. Но, естественно, это сказалось и на восприятии своего возраста. Однако, в наибольшей степени инфантильность проявилась в нашем обществе в 90-е, в нулевые и nowadays это стало слишком заметно.
Социальный инфантилизм представляет собой отставание социального развития личности, от присущих ей возрастных характеристик. Или сохранение в физическом облике и в поведении человека характерных черт, присущих возрастным этапом более раннего развития. Простыми словами это и социальная и психологическая незрелость личности
Гинзбург Михаил Романович, доктор психологических наук видит истоки формирования социального инфантилизма на самых ранних этапах развития личности. Почвой этому служит развитие тревожности у ребёнка из-за отсутствия безопасной привязанности с матерью и плохого усвоения поло-ролевых функций в также формирование, негативный я-концепции. Любое нарушение естественного цикла развития детской психики, такое как жестокое обращение, недостаток внимания и любви приводит к серьёзным проблемам уже во взрослой жизни человека. В детском возрасте должны в полной мере удовлетворяться потребности в ласке, доброму отношению, эмоциональной близости с родителями. Как определил ученый
Согласно теории Ананьева человек должен проходить своё развитие на протяжении всего онтогенеза, т.е. от рождения до смерти. Социальная активность на пенсии не должна снижаться.
В этой связи мне понравилась цитата Виктора Франкла:» Путь человека к самому себе лежит через мир». Мир открыт всем и каждому и не нужно закрываться от мира или цепляться за свой маленький мир, а лучше поискать в нем что-то новенькое и стать на ступень осознаннее и взрослее.
Subscribe
Неправильная ягода
Неправильная ягода Как я ни ухаживала в прошлом году, пытаясь обновить имеющиеся клумбы с викторией, все равно…
Летнее чаепитие
Сегодня захотелось устроить устроить чаепитие с бабушкиным сервизом. Накрыла детям на веранде белую скатерть, поставила сервиз и…
Про пледы
Сейчас нахожусь у родителей на своей малой родине. У нас тут 30 градусов, жара невыносимая. А работа удаленно осталась в СПб.…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Infantilization of the youth: A methodological approach to measurement — Puzanova
Full Text
- Abstract
- About the authors
- References
- Supplementary files
- Statistics
Abstract
Modernity, characterized by informatization, globalization and unprecedented acceleration of all social processes, significantly differs from the reality that existed several decades ago, which affects new generations whose lifestyle differs completely from their parents. The period of ‘growing up’ has changed, and society faces the challenges of infantilization which, on the one hand, is determined by various factors (media, virtualization, etc. ) and, on the other hand, increases the impact of these factors. The article considers theoretical foundations of the concept ‘social infantilism’, its fundamental differences from the psychological interpretation of ‘infantilism’, its manifestations in the contemporary Russian society, and some methodological approaches to its measurement. The article presents the details of the development and testing of the sociological methodology for measuring the level of social infantilism. The development of this methodology consisted of several stages: at the first stage, a questionnaire was designed and tested on a group of students (30 respondents), then the projective technique ‘collage’ was used for validation on two mini-groups of students — with maximum and minimum indicators of infantilism. At the final stage, the corrected questionnaire was tested on a representative sample of the RUDN University students (N = 550). Social infantilism can be diagnosed in one of the spheres — political, economic, everyday life, family relations and ideological views — or as a generalized phenomenon (present in all spheres). The developed method was validated in the test form and can be used in educational institutions.
Keywords
social infantilism, questionnaire, survey, ‘collage’ technique, testing, students, youth
About the authors
Zh. V. Puzanova
RUDN University Author for correspondence.
Email: [email protected]
доктор социологических наук, профессор кафедры социологии
Miklukho-Maklaya St., 6, Moscow, 117198, RussiaT. I. Larina
RUDN University Email: [email protected]
кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии
Miklukho-Maklaya St., 6, Moscow, 117198, RussiaA. G. Tertyshnikova
RUDN UniversityEmail: tertyshnikova-ag@rudn.
кандидат социологических наук, ассистент кафедры социологии
Miklukho-Maklaya St., 6, Moscow, 117198, RussiaReferences
Supplementary files
There are no supplementary files to display.
Copyright (c) 2021 Puzanova Z.V., Larina T.I., Tertyshnikova A.G.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Инфантилизация западной культуры
Если вы регулярно смотрите телевизор, вы, вероятно, видели мультяшного медведя, предлагающего вам туалетную бумагу, геккона с британским акцентом, продающего вам автострахование, и кролика в солнечных очках, рекламирующего батарейки.
Это всегда казалось мне немного странным. Конечно, есть смысл использовать мультяшных персонажей для продажи товаров детям — явление, которое хорошо задокументировано.
Но почему рекламодатели используют те же методы для взрослых?
Для меня это всего лишь один из симптомов более широкой тенденции инфантилизации в западной культуре. Это началось еще до появления смартфонов и социальных сетей. Но, как я утверждаю в своей книге «Терминальное Я», наше повседневное взаимодействие с этими компьютерными технологиями ускорило и нормализовало инфантильные тенденции нашей культуры.
Задержка развития в масштабах всего общества
Словарь определяет инфантилизацию как обращение с кем-либо «как с ребенком или таким образом, который отрицает его зрелость в возрасте или опыте».
То, что считается соответствующим возрасту или зрелым, очевидно, довольно относительно. Но большинство обществ и культур будут считать поведение приемлемым для одних этапов жизни, но не для других.
Как сказано в Библии в 1 Коринфянам 13:11: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал. Когда я стал мужчиной, я оставил ребячество позади».
Некоторые психологи сразу заметят, что не все отказываются от своих «детских привычек». Вы можете зациклиться на определенном этапе развития и не достичь соответствующего возрасту уровня зрелости. Столкнувшись с неуправляемым стрессом или травмой, вы можете даже вернуться к предыдущей стадии развития. А психолог Абрахам Маслоу предположил, что спонтанное детское поведение взрослых не является проблемой по своей сути.
Но сегодня некоторые культурные обычаи обычно инфантилизируют большие слои населения.
Мы видим это в нашей повседневной речи, когда мы называем взрослых женщин «девочками»; в том, как мы обращаемся с пожилыми людьми, когда помещаем их в центры по уходу за взрослыми, где они вынуждены отказываться от своей автономии и частной жизни; а также в том, как школьный персонал и родители обращаются с подростками, отказываясь признать их интеллект и потребность в автономии, ограничивая их свободу и ограничивая их возможности трудоустройства.
Могут ли целые общества поддаться инфантилизации?
Ученые Франкфуртской школы, такие как Герберт Маркузе, Эрих Фромм и другие критические теоретики, предполагают, что, как и отдельные люди, общество также может страдать от задержки развития.
По их мнению, неспособность взрослых достичь эмоциональной, социальной или когнитивной зрелости не связана с индивидуальными недостатками.
Скорее, это социальная инженерия.
Возвращение к невинности
Посещение Америки в 19В 46 году французский антрополог Клод Леви-Стросс прокомментировал очаровательно инфантильные черты американской культуры. Он особенно отметил ребяческое преклонение взрослых перед бейсболом, их страстный подход к игрушечным машинкам и количество времени, которое они тратят на хобби.
Однако, как отмечают современные ученые, этот «инфантилистский этос» стал менее привлекательным и более распространенным.
Исследователи по обе стороны Атлантики наблюдали, как этот дух в настоящее время проник в широкий спектр социальных сфер.
На многих рабочих местах менеджеры теперь могут контролировать своих сотрудников с помощью электронных средств, многие из которых работают на открытых пространствах, не допуская приватности. Как заметил социолог Гэри Т. Маркс, это создает ситуацию, в которой рабочие чувствуют, что менеджеры ожидают от них «безответственного поведения, использования преимуществ и ошибок, если они не устранят все искушения, не помешают им сделать это, не обманут или не заставят их действовать». поступай иначе».
Много было написано о склонности высших учебных заведений к инфантилизации своих студентов, будь то мониторинг их учетных записей в социальных сетях, руководство каждым их шагом или продвижение «безопасных мест» в кампусе.
Между тем, туристические направления, такие как Лас-Вегас, изобилие рынка, снисходительность и свобода от ответственности в среде казино, которые вызывают в воображении воспоминания о детских фантазиях: Старый Запад, средневековые замки и цирк. Ученые также исследовали, как эта форма «диснейфикации» в стиле Лас-Вегаса оставила свой отпечаток на запланированных сообществах, архитектуре и современном искусстве.
Затем мы стали свидетелями подъема «культуры терапии», которая, как предупреждает социолог Фрэнк Фуреди, рассматривает взрослых как уязвимых, слабых и хрупких, в то же время подразумевая, что их проблемы, коренящиеся в детстве, обуславливают «постоянную приостановку моральных смысл. » Он утверждает, что это освобождает взрослых от ответственности взрослых и подрывает их доверие к собственному опыту и знаниям.
Исследователи в России и Испании даже выявили инфантилистские тенденции в языке, а Французский социолог Жаклин Барюс-Мишель отмечает, что теперь мы общаемся «вспышками», а не вдумчивым дискурсом — «более бедным, бинарным, похожим на компьютерный язык и стремящимся шокировать».
Другие отмечают аналогичные тенденции в популярной культуре – в более коротких предложениях. в современных романах, в отсутствии изощренности в политической риторике и в сенсационном освещении кабельных новостей.
Высокотехнологичные пустышки
В то время как такие ученые, как Джеймс Коте и Гэри Кросс, напоминают нам о том, что тенденция к инфантилизации началась задолго до нашего нынешнего момента, я считаю, что наше ежедневное взаимодействие со смартфонами и социальными сетями доставляет такое удовольствие именно потому, что они нормализуют и удовлетворяют инфантильные наклонности. .
Одобряют эгоцентризм и раздутый эксгибиционизм. Они способствуют ориентации на настоящее, поощряя импульсивность и прославляя постоянное и мгновенное удовлетворение.
Они удовлетворяют нашу потребность в видимости и обеспечивают круглосуточное индивидуальное внимание, подрывая нашу способность сопереживать другим.
Независимо от того, используем ли мы их для работы или для удовольствия, наши устройства также способствуют подчинению. Чтобы воспользоваться всем, что они предлагают, мы должны уступить их требованиям, согласившись на непонятные нам «условия» и передав хранилища личных данных.
Действительно, рутинные и агрессивные способы, которыми наши устройства нарушают нашу конфиденциальность посредством слежки, автоматически лишают нас этого основного права взрослых.
В то время как мы можем найти это тривиальным или забавным, этос инфантилиста становится особенно соблазнительным во времена социальных кризисов и страха. И его предпочтение простоты, легкости и быстроты выдает естественную склонность одних политических решений к другим.
И, как правило, не умные.
Демократическая политика требует дебатов, компромиссов и критического мышления. Это влечет за собой рассмотрение различных точек зрения, предвидение будущего и разработку продуманного законодательства.
Какая есть быстрая, легкая и простая альтернатива этому политическому процессу? Нетрудно представить инфантильное общество, тяготеющее к авторитарному правлению.
К сожалению, наши социальные институты и технологические устройства, кажется, разрушают признаки зрелости: терпение, сочувствие, солидарность, смирение и приверженность делу большему, чем он сам.
Все это качества, которые традиционно считались необходимыми как для здоровой взрослой жизни, так и для надлежащего функционирования демократии.
Case Study of Language Infantilism Геннадий Глухов, Ирина Мартынова :: SSRN
Скачать эту статьюОткрыть PDF в браузере
ssrn.com» data-abstract-auth=»false»/> Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:Средиземноморский журнал социальных наук, том. 6, ноябрь 2015 г.
8 страниц Опубликовано: 7 мая 2016 г.
Смотреть все статьи Геннадия ГлуховаСамарский государственный экономический университет
Самарский государственный экономический университет
Дата написания: 30 ноября 2015 г.
Abstract
Инфантилизация все больше становится одной из главных тенденций современного общества. Замечательной особенностью социальных тенденций является то, что они могут влиять на изменения языка. В статье выявляются изменения, вызванные нарастающим инфантилизмом говорящих. Цель этой работы заключалась в дальнейшем расширении современных знаний об экстралингвистических причинах, влияющих на языковое поведение. Предварительно делается попытка проследить области языка, в которых произошли изменения, чтобы проиллюстрировать растущую тенденцию к языковому инфантилизму. Настоящий анализ дает возможное объяснение растущей тенденции к использованию языковых стратегий, более типичных для молодого поколения, во взрослой речи. Таким образом, в статье синтезируются результаты нескольких первичных литературных работ и приводится аргумент о языковом инфантилизме и его связи с социальными тенденциями. В целом, это исследование инициировано для обсуждения недавних изменений в языковых привычках общества.
Ключевые слова: инфантилизация, языковой инфантилизм, изменение языка, современное общество, адаптация
Классификация JEL: Z10
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Глухов Геннадий и Мартынова Ирина, Изучение отголосков социальных изменений: пример языкового инфантилизма (30 ноября 2015 г.). Средиземноморский журнал социальных наук, Vol. 6, ноябрь 2015 г. Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=2775821.