Сообщение по истории психологии на тему «ПСИХОЛОГИ ХХ ВЕКА»
ПСИХОЛОГИ XX ВЕКА
Сообщение по истории психологии
ЕФРЕМОВОЙ ГАЛИНЫ ВИКТОРОВНЫ,
учителя математики
ЗИГМУНД ФРЕЙД – австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог. Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века.
Биографическая справка
Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в небольшом городе Фрайберг в Моравии, которая на тот момент принадлежала Австрии.
Работал в Венской городской больнице. В 1885 году стад победителем профессионального конкурса и поехал на стажировку в Париж. В 1886 году женился на Марте Берней, в семье родились шестеро детей: Матильда (1887-1978), Мартин (1889-1969), Оливера (1891-1969), Эрнест (1892-1966), Софи (1893-1920) и Анна (1895-1982). Умер Фрейд 23 сентября 1939 года в возрасте 83 лет в Лондоне.
Бессознательное
Зигмунд Фрейд первым заговорил о бессознательном – том, что, находясь за пределами сознательного, влияет на поступки и потребности человека. Невозможность в полной мере реализовать то, что «предлагает» бессознательное, создает напряжение в психике.
Невоплощенные желания могут приводить к «поломкам» – неврозам, навязчивым состояниям и прочим проблемам. По Фрейду, справиться с этим может, в том числе, и психоанализ, чья «работа» — вытащить на свет божий из пациента все фобии, страсти, фантазии, снять то самое напряжение.Психоанализ
По версии Фрейда – основателя психоанализа, потребности, формируемые бессознательным, проникают в сновидения в виде шифра, символов, сигналов. Расшифровав сон, врач получает доступ к истории болезни и шанс излечить пациента от неврозов и прочих ментальных проблем.
Метод свободных ассоциаций
Способом вытащить из человека образы и сюжеты, приснившиеся накануне, являются свободные ассоциации. Фрейд был убежден, что случайных мыслей не бывает, и все, что выдает пациент, так или иначе связано с глубинными процессами. Первое время ученый практиковал гипноз, но в итоге пришел к выводу, что этот метод не идеален. Альтернативой гипнозу и стали свободные ассоциации – метод свободных ассоциаций.
Личность на трех уровнях
Новаторство Фрейда, среди прочего, – в предложенном им варианте структуры личности. Структура эта состоит из трех уровней — «Оно», «Я», «Сверх-Я». Первый уровень, «Оно», — то самое бессознательное, сторонняя сила, которая управляет нами на втором уровне — «Я». «Я» не может выполнять все прихоти «Оно», не в последнюю очередь благодаря «Сверх-Я». Этот третий уровень личности работает как шлагбаум, как цензор, удерживающий человека в рамках общественной морали, вечных ценностей, правил, заложенных родителями или разработанных самостоятельно.
Эдипов комплекс
Формирование личности, считал Фрейд, происходит с момента рождения. Одним из важнейших периодов является возраст с трех до шести лет, на который и приходится Эдипов комплекс. Речь идет об отношении ребенка к родителям, отношении на грани любви и ненависти. Мальчик испытывает сильнейшую привязанность к матери и в то же время воспринимает отца как соперника и агрессора. У девочек, соответственно, все наоборот. С кем в итоге себя будет ассоциировать ребенок – просто с родителем своего пола или с ним же, но в роли агрессора, сильно влияет на дальнейшую жизнь. Конфликт с отцом у мальчика переходит в новое качество — ребенок начинает подражать ему. Эдипов комплекс закладывает основы «Сверх-Я» – что можно, что нельзя.
КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ – швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии – аналитической психологии. Известен как последователь Фрейда, продолживший развитие психоаналитической теории.
Биографическая справка
Юнг родился 26 июля 1875 года в семье пастора швейцарской реформаторской церкви в Кесвиле в Швейцарии.
Закончил медицинский факультет университета в Базеле. С 1900 по 1906 год работал в психиатрической клинике в Цюрихе в качестве ассистента известного психиатра Э. Блейлера. В 1909-1913 годах сотрудничал с Зигмундом Фрейдом, играл ведущую роль в психоаналитическом движении: был первым президентом Международного психоаналитического общества, редактором психоаналитического журнала, читал лекции по введению в психоанализ.
14 февраля 1903 года Юнг женился на Эмме Раушенбах. Скоро он стал главой большого семейства. С 1904 по 1914 годы у них родились дочери Агата, Грета, Марианна и младшая Хелена, а также сын Франц.
С 1933 по 1942 год преподавал в Цюрихе, а с 1944 года – в Базеле. С 1933 по 1939 год издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям». Карл Густав Юнг умер в своём доме 6 июня 1961 года в Кюснахте.
По Юнгу, личное бессознательное – личный опыт, по каким-то причинам забытый или вытесненный, а также всё то, что мы как будто не замечаем вокруг себя. Личное бессознательное состоит из комплексов – это эмоционально заряженные группы мыслей, чувств и воспоминаний.
Коллективное бессознательное содержит мысли и чувства, общие для всех людей, являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Как говорил сам Юнг: «В коллективном бессознательном содержится всё духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума».
По аналогии, как комплексы составляют содержание личного бессознательного, коллективное бессознательное состоит из архетипов – первичных образов, которые все люди представляют себе одинаково.
Аналитическая психология
Аналитическая психология — это то, что объединяет в себе базовые знания по психоаналитической практике, коллективный многовековой опыт работы людей со своим внутренним миром и его самовыражением и современные достижения в науке о душе – психологии. Аналитические психологи активно используют спектр психологических методов: арт-терапия, психодрама, активное воображение, все виды проективных техник (анализ рисунков и др.) и т. д. Юнг особенно любил арт-терапию – терапию творчеством. Он считал, что посредством непрекращающейся творческой деятельности можно буквально продлевать свою жизнь.
Концепция психологических типов
Юнг ввёл понятия экстраверсии и интроверсии как основных видов направленности личности (эго-ориентации). Согласно его теории обе ориентации существуют в человеке одновременно, но одна из них обычно лидирует.
У экстраверта психическая энергия направлена вовне – на ситуацию и окружающих людей, партнёров. Интроверт же действует прямо противоположно, так, как будто ситуация и окружающее воздействуют на него, и он вынужден всё время отступать, оправдываться или обороняться.Позже Юнг дополняет свою теорию психотипов четырьмя основными психическими функциями. Это рациональные – мышление и чувство, и иррациональые – ощущение и интуиция. Каждая из этих функций есть у каждого из нас, кроме этого, каждая функция бывает ориентирована вовне или вовнутрь и бывает экстравертной или интроверной. Итого получается 8 разных психических функций. Одна из них является наиболее удобной для адаптации, потому считается ведущей и определяет одноимённый тип личности по Юнгу: мыслящий, чувствующий, ощущающий или интуитивный (экстравертный или интровертный).
Ассоциативный метод
Юнг создал метод амплификации, когда вокруг одного образа собирается множество ассоциаций, образов из культурного наследия, мифологии, искусства, приводящих пациента к осознаванию комплекса, стоящего за этим.
Теория сновидений
С точки зрения теории Юнга, воздействие сновидений постоянно компенсирует и дополняет видение реальности человеком в сознании. Поэтому осознавание и интерпретация сновидений в аналитическом процессе с психологом позволяет обратить явное внимание на неосознаваемое в психике. Сновидение рассматривается как прорыв бессознательного содержания в сознание.
АБРАХАМ ХАРОЛЬД МАСЛОУ – американский психолог, основатель и лидер гуманистической психологии, открывший новые перспективы психологического понимания человека.
Биографическая справка
Родился Маслоу 1 апреля 1908 года в районе Бруклин Нью-Йорка, США. Маслоу был самым старшим из семи детей ремесленника Самуила Маслова и Розы Шиловской, которые эмигрировали из Киевской губернии в США в начале XX века. Маслоу был одним из лучших учеников в школе. После её окончания в 1926 году поступил в юридический Сити-колледж в Нью-Йорке, но не закончил даже первого курса. Впервые с психологией Маслоу познакомился в Корнеллском университете. В 1928 году Маслоу перевёлся в Висконсинский университет в Мадисоне. В том же году Маслоу женился на своей двоюродной сестре Берте.
В Висконсинском университете он стал бакалавром (1930), магистром (1931) и доктором наук (1934). В 1934 году он начал работать в Колумбийском университете. В 1937 году Маслоу принял предложение стать профессором Бруклинского колледжа, где он работал на протяжении 14 лет. В 1951 году Маслоу стал первым деканом психологического факультета недавно созданного университета Брандейса. Он проработал там до 1969 года. В 1967 году был избран президентом Американской психологической ассоциации,
Скончался А. Маслоу скоропостижно от острого инфаркта миокарда в возрасте 62 лет 8 июня 1970 гола в Менло-Парк, штат Калифорния, США
Гуманистическая психология
Гуманистическая психология – направление персонологии, которое предлагает радикально противоположную психоанализу и бихевиоризму трактовку человеческой природы. Ученые, причисляющие себя к этому течению, заявляют, что человек от природы хорош и способен к самосовершенствованию. С точки зрения гуманистической психологии, сама сущность человека постоянно движет его в направлении личного роста, творчества и самодостаточности, если только чрезвычайно сильные обстоятельства окружения не мешают этому. Сторонники гуманистической психологии также утверждают, что люди – в высшей степени сознательные и разумные создания без доминирующих бессознательных потребностей и конфликтов. В общем, гуманистические персонологи рассматривают людей как активных творцов собственной жизни, обладающих свободой выбирать и развивать стиль жизни, которая ограничена только физическими или социальными воздействиями.
Основные тезисы гуманистической психологии (выборочно)
· Экзистенциалистский взгляд на человека – конкретное и специфическое осознание уникальности бытия отдельного человека, существующего в конкретный момент времени и пространства.
· Только сами люди, брошенные в водоворот жизни в данный момент времени и в данном месте, ответственны за выбор, который они делают.
· Человек никогда не бывает статичен, он всегда находится в процессе становления.
· Единственная «реальность», известная кому-либо, это реальность субъективная, или личная, но не объективная.
· Каждого человека нужно изучать как единое, уникальное, организованное целое.
Самоактуализация личности
Некоторые теоретики в значительной степени склонялись к подобным взглядам, однако именно Маслоу получил всеобщее признание как выдающийся представитель гуманистической теории личности. Его теория самоактуализации личности, основанная на изучении здоровых и зрелых людей, ясно показывает основные темы и положения, характерные для гуманистического направления.
Маслоу писал: «Жизнь человека нельзя понять, если не принимать во внимание наивысшие стремления. Рост, самоактуализация, стремление к здоровью, поиски самотождественности и самостоятельности, жажда прекрасного (и другие способы выражения стремления «наверх») сейчас нужно принять безоговорочно как широко распространенную и, возможно, универсальную тенденцию. »
Теория Маслоу, подчеркивающая уникальность человека и наличие возможности саморегулируемого и эффективного функционирования, обладает огромной притягательной силой для тех, кто разделяет его оптимистическую точку зрения на человечество.
Пирамида Маслоу
Широко известна «Пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности. Однако ни в одной из его публикаций такой схемы нет, напротив, он считал, что иерархия потребностей не является фиксированной и в наибольшей степени зависит от индивидуальных особенностей каждого человека. Его модель иерархии потребностей нашла широкое применение в экономике, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей.
ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ ВЫГОТСКИЙ – советский психолог. Основатель исследовательской традиции изучения высших психологических функций, которая стала известна начиная с критических работ 1930-х годов как «культурно-историческая теория» в психологии. Автор литературоведческих публикаций, работ по педологии.
Биографическая справка
Лев Выготский родился 5 ноября 1896 года в городе Орша вторым из восьмерых детей в купца Семёна Львовича и Цецилии Моисеевны. Уже через год семья перебралась в Гомель. Получив начальное образование дома, Лев Выготский поступил в 6-й класс казённой гимназии, закончил последние два класса в частной еврейской мужской гимназии.
В 1913 году поступил на медицинский факультет Московского университета, но вскоре перевёлся на юридический. В 1917 году бросил занятия на юридическом факультете Московского университета и закончил обучение на историко-философском факультете университета им. Шанявского.
В 1919-1923 годах работал учителем литературы в советской трудовой школе и педагогическом техникуме, а также в профтехшколах печатников и металлистов. В конце 1922 года поступил на работу преподавателем Гомельского педагогического техникума, а в первой половине 1923 года был занят организацией психологической лаборатории. В 1924 году переехал в Москву, где работал в ряде правительственных, образовательных, медицинских и исследовательских организаций. В том же году женился на Розе Ноевне Смеховой, в семье родились дочери Гита и Ася.
В самом начале 1934 года Выготский был приглашен во Всесоюзный институт экспериментальной медицины для организации в нем сектора психологии. Но позднее Выготский был госпитализирован в мае и скончался 11 июня 1934 года в Москве от туберкулёза.
Учение о «высших психологических» процессах
На протяжении всего десятилетия своей научной карьеры психолога (1924-1934) Выготский всегда понимал смысл своей научной работы как разработку учения о «высших психологических» процессах, явлениях, функциях, системах функций, форм поведения, и т. п. При этом он подчеркивал важность понимания этих явлений именно как «высших психологических». Выготский подчеркивал принципиальную важность различения психологических и психических явлений с точки зрения диалектической психологии и, в частности, его психологической теории.
Культурно-историческая теория
Гипотеза, выдвинутая Выготским, предлагала новое решение проблемы соотношения низших (элементарных) и высших психологических функций. Главное различие между ними состоит в уровне произвольности, то есть натуральные психологические процессы не поддаются регуляции со стороны человека, а высшими психологическими функциями люди могут сознательно управлять. Выготский пришёл к выводу о том, что сознательная регуляция связана с опосредованным характером высших психологических функций. Между воздействующим стимулом и реакцией человека (как поведенческой, так и мыслительной) возникает дополнительная связь через опосредующее звено — стимул-средство, или знак.
Возрастная и педагогическая психология
В работах Выготского подробно рассмотрена проблема соотношения роли созревания и обучения в развитии высших психологических функций ребёнка. Он сформулировал важнейший принцип, согласно которому сохранность и своевременное созревание структур мозга есть необходимое, но недостаточное условие развития высших психологических функций. Главным же источником для этого развития является изменяющаяся социальная среда. Именно это отношение определяет ход развития психики ребёнка на определённом возрастном этапе.
Существенным вкладом в педагогическую психологию является введённое Выготским понятие зона ближайшего развития. Зона ближайшего развития – «область не созревших, но созревающих процессов», объемлющие задачи, с которыми ребёнок на данном уровне развития не может справиться сам, но которые способен решить с помощью взрослого; это уровень, достигаемый ребёнком пока лишь в ходе совместной деятельности с взрослым.
АЛЕКСАНДР РОМАНОВИЧ ЛУРИЯ – советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, профессор, доктор педагогических и медицинских наук, действительный член Академии педагогических наук РСФСР, принадлежит к числу выдающихся отечественных психологов, получивших широкую известность своей научной, педагогической и общественной деятельностью.
Биографическая справка
Александр Лурия родился 16 июля 1902 года в Казани третьим из четырёх сыновей в интеллигентной семье Романа Альбертовича, известного терапевта, и Евгении Викторовны, зубного врача. В 1921 году окончил Казанский университет и в 1937 году 1-й Московский медицинский институт. В 1921-1934 годах – на научной и педагогической работе в Казани, Москве, Харькове. С 1922 по 1930 годы член Русского психоаналитического общества. С 1934 года работал в научно-исследовательских учреждениях Москвы. С 1945 года – профессор МГУ. С 1966 по 1977 годы – заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ. В течение более чем 50-летней научной работы А. Р. Лурия внес важный вклад в развитие различных областей психологии таких как психолингвистика, психофизиология, детская психология, этнопсихология и др. Умер А.Р. Лурия 14 августа 1977 года в Москве в возрасте 75 лет.
Нейропсихология
А.Р. Лурия создал новое направление – нейропсихологию, ныне выделившуюся в специальную отрасль психологической науки и получившую международное признание. Начало развития нейропсихологии было положено исследованиями мозговых механизмов у больных с локальными поражениями мозга, в частности в результате ранения. Разработал теорию локализации высших психических функций, сформулировал основные принципы динамической локализации психических процессов, создал классификацию афазических расстройств и описал ранее неизвестные формы нарушений речи, изучал роль лобных долей головного мозга в регуляции психических процессов, мозговые механизмы памяти.
Детская психология
Исследовал взаимоотношения наследственности и воспитания в психическом развитии. Использовав традиционно применявшийся с этой целью близнецовый метод, внес в него существенные изменения, проводя экспериментально-генетическое изучение развития детей в условиях целенаправленного формирования психических функций у одного из близнецов. Показал, что соматические признаки в значительной степени обусловлены генетически, элементарные психические функции (например, зрительная память) — в меньшей степени. А для формирования высших психических процессов (понятийное мышление, осмысленное восприятие и др.) решающее значение имеют условия воспитания.
В области дефектологии развивал объективные методы исследования аномальных детей. Результаты комплексного клинико-физиологического изучения детей с различными формами умственной отсталости послужили основанием для их классификации, имеющей важное значение для педагогической и медицинской практики.
История РПО
Впервые в России в 1885 году было образовано Психологическое общество при Московском императорском университете.. Как было записано в уставе, целью его создания была разработка «психологии, в её составах, приложениях и истории, и распространение психологических знаний в России».
Для достижения поставленных целей, Общество включило в круг обсуждаемых проблем: «
- а) системы Психологии, во всех формах её обработки;
- б) приложения психологических учений к разработке других наук, как-то: логики, морали, философии права, эстетики, педагогики и т.д.; и
- в) истории Психологии и её приложений, в древнее и новое время
» (из устава Российского психологического общества). Также Общество с момента своего создания занялось изданием своих трудов, сочинений и переводов по психологии.
Члены Общества делились на несколько групп. Прежде всего, это были почётные и действительные члены, а также соревнователи и корреспонденты.
Почётными членами избирались лица, «… оказавшие несомненные услуги Психологии в России или принёсшие существенную пользу успехам Общества» (из устава Российского психологического общества). «Действительными членами могли быть все лица, известные своими трудами по предметам, входившим в круг занятий Общества. Членом-соревнователем могло быть… всякое лицо, интересующееся делом Психологии и желающее споспешествовать цели Общества своими материальными средствами» (из устава Российского психологического общества). Звание члена-корреспондента получали лица, заявившие РПО желание сообщать различные сведения на различные научно-психологические темы.
Почетные члены РПО избирались на годичном собрании Российского Психологического общества (РПО) посредством баллотировки по большинству голосов, на основании письменного заявления, с изложением заслуг предлагаемого лица, сопровождающегося рекомендациями не менее трёх членов Общества. Действительные члены РПО избирались на обыкновенных собраниях Общества, посредством баллотировки большинством голосов, по рекомендации, по крайней мере, одного почётного или действительного члена РПО.
Первым председателем был избран М.М. Троицкий (он им являлся до 1887 года). М.М. Троицкого на посту председателя Российского психологического общества сменил Н.Я. Грот (1887–1899), в котором были воплощены современные тому периоду социальные и идеологические устремления русской интеллигенции. Это определяло его научную и педагогическую деятельность – желание не только обучать, но и нравственно воздействовать, формируя у аудитории определенные ценности и стремления. Задачами Н.Я. Грота как председателя Общества (РПО) были не только проведение научных исследований, но и организация просветительской работы Российского психологического общества. Обращает на себя внимание интенсивность работы Российского психологического общества в тот период. Например, 24 января 1887 года на годичном распорядительном заседании Общества избран председателем Н.Я. Грот и уже 5 марта обсуждался его реферат «О свободе воли», а 14 марта – реферат Л.Н. Толстого «О понятии жизни». Решению задачи сделать достижения науки достоянием общественности способствовал и созданный Н.Я. Гротом журнал «Вопросы философии и психологии». Широкий размах научной деятельности и теоретические дискуссии, проходившие на заседаниях Российского психологического общества (на такие темы, как «Об отношении методов и задач философии и психологии» Н.Я. Грота, «О внутреннем опыте и его значении для психологии и общего философского миросозерцания» П. Е. Астафьева, «О формах расстройства памяти» С.С. Корсакова, «К вопросу о цветном слухе» Г.Р. Иваницкого и другие), должны были способствовать формированию отечественной научной школы.
Вопросами первостепенной важности в 1910-е годы для РПО были предмет и метод психологии. Этому посвящены диссертация Н.Н. Ланге, работы Н.Я. Грота «Основания экспериментальной психологии» и Л.М. Лопатина «Метод самонаблюдения». Этих авторов волновали такие вопросы, как проблема детерминации, специфика психики как духовного, проблема причинности. «Если бы мы больше чувствовали нравственный смысл наших теоретических взглядов и их глубокую нерасторжимую связь с нашими нравственными воззрениями, то мы относились бы к коренным вопросам теоретического знания живее и серьезнее», – писал Л.М. Лопатин. Это также характерная особенность РПО – связь с духовной жизнью русского общества.
В советское время аналогом РПО был Союз психологов СССР. Его история начинается с воссоздания Общества в стенах Психологического института АПН СССР в 1957 году как Общества психологов СССР. Первым президентом Общества психологов СССР стал А.А. Смирнов. Институт продолжает быть особым пространством для Общества. Первым председателем Московского общества стал А.В. Запорожец, после него – Н.А. Менчинская. Они во многом способствовали восстановлению традиций РПО. Многие историки психологии признают, что именно Психологический институт в 1950–1960-е годы был оазисом, в котором бережно сохранялись традиции и атмосфера, присущая Российскому психологическому обществу.
Фигурой А.Н. Леонтьева можно обозначить целую эпоху в отечественной психологии. Он был учёный, верный традициям российской науки, его таланта и энергии хватило на организацию факультета психологии МГУ и консолидацию профессионального сообщества всей страны. Он стал вторым президентом Общества психологов СССР в период с 1963 по 1968 год. Именно в этот период отечественная психология занимает должное место и в мировом профессиональном психологическом сообществе: в это время проводится VI Всемирный конгресс по психологии в Москве, именно тогда, в 1966 году, в страну впервые приезжают такие значительные фигуры зарубежной психологии, как Ж. Пиаже и П. Фресс.
Третий президент Общества психологов СССР – Б.Ф. Ломов. Открытие Института психологии при АН СССР – следующий новый виток в утверждении своих позиций психологии и открытие широких горизонтов ее проникновения не только в практику образования, но и в новые и значимые сферы для страны, такие как космонавтика. Первые диссертации по этой теме выполнены под руководством Б.Ф. Ломова, Ф.Д. Горбова, К.К. Платонова.
На этом фоне Союз психологов проводит в Москве ряд знаменательных конференций:
- «Научное творчество» (1969),
- «Проблемы деятельности в советской психологии» (1973),
- «Экспериментальное исследование продуктивных процессов мышления» (1977),
- «Творчество и педагогика» (1988).
Новый период в истории Общества начинается с распада СССР. В это время продолжает работать общемосковский методологический семинар; Московское психологическое общество систематически проводит свои заседания. Как только вышел Закон об общественных организациях, инициативная группа психологов восстановила Общество в рамках Российской Федерации. 22 ноября 1994 года состоялся учредительный съезд РПО.
В новой для России ситуации надо было определять задачи и основное направление работы. В 1990-е годы положение отечественной психологии осложнялось жесточайшим общесистемным и финансовым кризисом, в частности кризисом финансирования отечественной науки. В этой ситуации стала особенно важна роль общемосковского методологического семинара при Московском психологическом обществе, который проводился тремя ведущими организациями в области психологии: Психологическим институтом РАО, Институтом психологии РАН и психологическим факультетом МГУ. С разной периодичностью семинар работает более тридцати лет.
V Всероссийская конференция РПО (30 января – 1 февраля 2002) ставила уже кардинально другие задачи. Проводился поиск новых, более динамичных и эффективных форм работы. Введение новой формы пленарных дискуссий в программу конференции объяснялось желанием включить в обсуждение «горячих точек» всю аудиторию.
25-28 июня 2003 г. состоялся III съезд РПО. К основным ожиданиям от III съезда РПО — первого в новом тысячелетии — является дальнейшее профессионализация Российского психологического сообщества. Решение этой задачи видится не только на пути реализации обширной и глубокой научной программы (с участием беспрецедентного количества профессиональных психологов России, Ближнего и Дальнего Зарубежья), но и в создании соответствующих экспертных институтов сообщества (экспертного совета, механизмов реализации процедур общественной экспертизы и сертификации профессиональной деятельности психологов и т. д.).
IV съезд РПО состоялся 18-21 сентября 2007 года. Организаторами IV съезда Российского психологического общества «Психология – будущему России» выступили Российское психологическое общество, Южный федеральный университет при поддержке Южно-Российского фонда развития толерантности. Более тысячи психологов из 28 регионов России и ближнего зарубежья приняли участие в работе съезда. Программа съезда включала 16 направлений, около 100 симпозиумов, круглых столов, где были рассмотрены актуальные вопросы психологической теории и практики. Ведущими специалистами были проведены мастер-классы. Одно из центральных мест в работе съезда заняла Выставка достижений практической психологии. На пленарном заседании были подведены итоги объявленного весной конкурса «Инновационные психологические технологии в новом столетии». В рамках съезда была также проведена первая Молодежная школа РПО.
На сегодняшний день РПО насчитывает около 5000 членов. В структуре РПО — 62 региональных отделения и 16 научных секций.
В заключение приведем слова А.В. Брушлинского: «Психологическое общество успешно продолжает работу, несмотря на трудности внешние и внутренние. Оно хорошо приемствует Психологическое общество СССР, первый съезд которого состоялся в 1959 году. Вот такая преемственность всячески гарантирует развитие нашей науки. XX век был веком физики, конец XX – начало XXI стали веком биологии. Очевидно, придет время и будет век самой главной, великой науки – психологии, потому что она раскрывает, изучает, помогает развитию человека. Мы будем и дальше работать в этом Обществе, и дальше способствовать и помогать развитию психологической науки. И когда наступит век психологии, то вспомнят тот вклад, который вносит в развитие психологии наше Общество».
Цитаты из психологии, которые расскажут вам о себе
Эти цитаты из психологии помогут вам понять себя и вдохновят вас раскрыть свой потенциал.
Вам также может быть интересна наша статья:- Цитаты о личности
- Цитаты Уильяма Джеймса
- Цитаты Карла Роджерса
Психология – это наука о разуме.
Одна из новейших отраслей науки, психология, изучает человеческое мышление.
Расскажите нам свою любимую цитату из психологии в разделе комментариев ниже.
В чем польза чтения этих цитат о психологии?
С психологической точки зрения цитаты могут мотивировать нас на достижение наших целей, дать нам представление о самих себе и взглядах на окружающих и вдохновить на удовлетворение.
Исследователи в этой области стремятся понять:
- почему мы делаем то, что делаем
- какое отношение наша личность имеет к нашему выбору
- как и почему мы превращаемся в существ, которыми мы являемся
Исследования также сосредоточены на наших эмоциях, стрессе и почти всех других аспектах человеческого состояния.
Используйте этот список цитат из психологии, чтобы узнать что-то новое о себе сегодня.
Если вам понравилась эта статья, мы предлагаем вам изучить нашу самую популярную статью с цитатами, список коротких вдохновляющих цитат для ежедневного ободрения.
Ознакомьтесь с другими вдохновляющими цитатами на нашей странице категорий мотивационных цитат.
Цитаты из психологии об отношении1. «Отношение — это мелочь, которая имеет большое значение». – Уинстон Черчилль
2. «Счастье – это единственное, что умножается, когда вы им делитесь». – Альберт Швейцер
Вам также понравится наша статья о цитатах Зигмунда Фрейда.
3. «Это адское начало — уметь распознавать, что делает тебя счастливым». – Lucille Ball
Вам также понравится наша статья о лучших цитатах Карла Юнга.
4. «Я всегда считал, что позитивно мыслить можно так же хорошо, как и негативно». – Шугар Рэй Робинсон
Вам также понравится наша статья о цитатах Абрахама Маслоу.
5. «Здоровье и счастье — невозможная комбинация». – Марк Твен
Вам также понравится наша статья о цитатах о терапии.
6. «Счастье умных людей — это самое редкое, что я знаю». – Эрнест Хемингуэй
Вам также понравится наша статья о цитатах эго.
7. «Для успеха отношение так же важно, как и способности». – Гарри Ф. Бэнкс
Вам также понравится наша статья о цитатах Кэрол Двек.
8. «Стать лучше, чем быть». – Кэрол С. Двек
Вам также понравится наша статья о цитатах Тимоти Лири.
9. «Я не потерпел неудачу. Я только что нашел 10 000 вещей, которые не работают». — Томас Эдисон
Вам также понравится наша статья о котировках Брена Брауна.
10. «Мозг шире неба». — Эмили Дикинсон
Вам также понравится наша статья о цитатах Эминема.
Цитаты из психологии о счастье11. «Если вы намеренно планируете быть меньше, чем вы способны быть, то я предупреждаю вас, что вы будете несчастны до конца своей жизни». – Авраам Маслоу
Вам также понравится наша статья о мотивационных цитатах о спорте.
12. «Даже счастливая жизнь не может быть без доли тьмы, и слово «счастливый» потеряло бы свой смысл, если бы оно не уравновешивалось грустью». – Карл Г. Юнг
Вам также понравится наша статья о расставаниях.
13. «Мы не можем найти счастье где-то рядом. Причина, по которой это не наше там, в том, что это внутри нас». – Соня Любомирски
Вам также понравится наша статья о цитатах подлинности.
14. «Величайшее открытие моего поколения заключается в том, что люди могут изменить свою жизнь, изменив свое мышление». — Уильям Джеймс
15. «Мы так устроены, что можем получать сильное удовольствие только от контраста и очень мало от положения вещей». — Зигмунд Фрейд
16. «Как только вы начинаете прилагать усилия, чтобы «разбудить себя», то есть быть более осознанными в своих действиях, вы вдруг начинаете намного больше ценить жизнь». – Роберт Бисвас-Динер
17. «Я считаю, что сострадание – это одна из немногих вещей, которые мы можем практиковать и которые принесут немедленное и долгосрочное счастье в нашу жизнь». – Далай-лама
18. «Способность – это то, на что ты способен. Мотивация определяет то, что вы делаете. Отношение определяет, насколько хорошо вы это делаете». – Лу Хольц
19. «Все хотят жить на вершине горы, но все счастье и рост происходят, пока вы на нее взбираетесь». – Энди Руни
20. «Сила находить красоту в самых скромных вещах делает дом счастливым, а жизнь прекрасной». – Луиза Мэй Олкотт
21. «Действие не всегда приносит счастье, но без действия счастья не бывает». – Уильям Джеймс
22. «Вы не можете контролировать то, что с вами происходит, но вы можете контролировать свое отношение к тому, что с вами происходит, и при этом вы будете управлять изменениями, а не позволять им управлять вами». – Брайан Трейси
23. «Пессимист — это тот, кто затрудняет свои возможности; оптимист — это тот, кто из своих трудностей делает возможности». – Гарри Трумэн
24. «Быть глупым, эгоистичным и иметь крепкое здоровье – вот три условия счастья». – Джулиан Барнс
Также прочитайте эти цитаты Джордана Петерсона, которые вдохновят вас на улучшение своей жизни.
Психологические цитаты о себе и состоянии человека25. «Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем быть». — Шекспир
26. «Мы такие, какие мы есть, потому что мы были такими, какие мы были, и для решения проблем человеческой жизни и мотивов нужны не моральные оценки, а больше знаний». – Зигмунд Фрейд
27. «Если вы хотите заниматься творчеством, оставайтесь отчасти ребенком, с творчеством и изобретательностью, которые характеризуют детей до того, как они будут деформированы взрослым обществом». – Жан Пиаже
28. «Когда мы сталкиваемся с неожиданным вызовом угрозы, единственный способ спастись — это крепко держаться за людей вокруг нас и не отпускать». – Shawn Achor
29. «Правда в том, что плохие вещи не влияют на нас так сильно, как мы ожидаем. Это относится и к хорошим вещам. Мы очень быстро адаптируемся ни к тому, ни к другому». – Даниэль Гилберт
30. «Ничто не может помешать человеку с правильным психологическим настроем достичь своей цели; ничто на земле не может помочь человеку с неправильным умственным настроем». – Томас Джефферсон
31. «Сострадание не делает людей плаксивыми бездельниками, моральными слабаками или пассивными наблюдателями; но люди, которые возьмут на себя чужую боль, даже если им предоставляется возможность пропустить такое сложное действие или в анонимных условиях». – Dacher Keltner
Цитаты из мотивационной психологии32. «Каждый человек на этой земле полон великих возможностей, которые можно реализовать с помощью воображения, усилий и настойчивости». – Скотт Барри Кауфманн
33. «Наша позиция в начале трудной задачи больше, чем что-либо другое, повлияет на ее успешный исход». – Уильям Джеймс
34. «У человека можно отнять все, кроме последней из человеческих свобод: выбирать свое отношение к любому данному стечению обстоятельств». – Виктор Франкл
35. «Я не обречен на успех, но я обязан жить согласно тому свету, который у меня есть». — Авраам Линкольн
36. «Лучший способ узнать, на правильном ли вы пути? Перестань смотреть на путь». – Маркус Букингем
37. «Довольствуйтесь тем, что имеете. Радоваться тому, как обстоят дела. Когда ты понимаешь, что нет ничего недостающего, весь мир принадлежит тебе». – Лао-цзы
38. «Когда мы открыты новым возможностям, мы их находим. Будьте открытыми и скептически относитесь ко всему». – Тодд Кашдан
39. «Хорошая жизнь – это процесс, а не состояние бытия. Это направление, а не пункт назначения». – Карл Роджерс
40. «Великие духи часто преодолевают яростное сопротивление посредственных умов». – Альберт Эйнштейн
41. «Когда я смотрю на мир, я пессимистичен, но когда я смотрю на людей, я оптимистичен». – Карл Роджерс
Если вам понравилась эта статья, вам также могут понравиться эти цитаты о психическом здоровье для счастья и успеха.
Цитаты из психологии, которые заставляют задуматься42. «Не становитесь простым регистратором фактов, а попытайтесь проникнуть в тайну их происхождения». — Иван Павлов
43. «Нет ничего ни хорошего, ни плохого, но мысли делают таковыми». — Шекспир
44. «Бесцветные зеленые идеи яростно спят». — Ноам Хомский
45. «Образование сохраняется, когда выученное забыто». — Б.Ф. Скиннер
46. «В каждом ребенке на каждой стадии есть новое чудо энергичного раскрытия». — Эрик Эриксон
47. «Много изучения не учит пониманию». — Гераклит
48. «Исчезновение чувства ответственности — самое далеко идущее последствие подчинения авторитету». — Stanley Milgram
49. «Мы должны научиться жить вместе, как братья, или погибнуть вместе, как дураки». — Мартин Лютер Кинг мл.
50. «Жизнь не имеет смысла без взаимозависимости. Мы нужны друг другу, и чем раньше мы это узнаем, тем лучше для всех нас». – Эрик Эриксон
51. «Если вы когда-нибудь окажетесь не в той истории, уходите». – Мо Виллемс
Подробнее
Психологические цитаты и поговорки52. «Ничто в мире так не возбуждает эмоции, как разум другого человека». – Margaret Floy Washburn
53. «Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем быть». – Уильям Шекспир
54. «Если вы обнаружили что-то, что заставило вас сжаться внутри, вам лучше попытаться узнать об этом больше». – Николас Спаркс
55. «Если вы хотите узнать, как что-то работает на самом деле, изучите их, когда они разваливаются». – Уильям Гибсон
56. «Не зная, как он потерял себя или как он восстановил себя, он никогда не будет уверен, что не потеряет себя снова». – Чарльз Диккенс
57. «Мы очень легко забываем, что причиняет нам боль». – Грэм Грин
58. «Жизнь не может проявляться иначе, чем так, как вы ее воспринимаете». – Нил Дональд Уолш
59. «Удовольствие от жизни и удовольствие от оргазма идентичны. Крайняя оргазмическая тревога формирует основу общего страха перед жизнью». – Вильгельм Райх
60. «Если вы хотите гордиться собой, делайте то, чем вы можете гордиться». – Карен Хорни
Цитаты из проницательной психологии
61. «Я не знаю, что хуже: не знать, кто ты есть, и быть счастливым, или стать тем, кем ты всегда хотел быть, и чувствовать себя одиноким». ― Дэниел Киз
62. «По словам мадам Помфри, мысли могут оставлять более глубокие шрамы, чем что-либо еще». ― Дж.К. Роулинг
63. «Маятник ума колеблется между смыслом и бессмыслицей, а не между правильным и неправильным». ― Карл Густав Юнг
64. «Каждый человек принимает пределы своего поля зрения за пределы мира». ― Артур Шопенгауэр
65. «Полагаю, заманчиво, если единственный инструмент, который у вас есть, это молоток, обращаться со всем, как с гвоздем». ― Авраам Маслоу
66. «Как болезненно может быть отрицание своего истинного «я» и жизнь во лжи только для того, чтобы успокоить других». ― Джун Ахерн
67. «Ошибки, в конце концов, являются основанием истины, и если человек не знает, что такое вещь, то это по крайней мере увеличение знания, если он знает, чем она не является. ― Карл Г. Юнг
68. «Надежный способ заставить людей поверить в ложь — это частое повторение, потому что знакомое нелегко отличить от истины. Авторитарные институты и маркетологи всегда знали об этом». ― Даниэль Канеман
69. «Иногда, если вы хотите изменить мнение мужчины, вы должны сначала изменить мнение человека рядом с ним». ― Меган Уэлен Тернер
70. «Обычно, когда мы слышим или читаем что-то новое, мы просто сравниваем это со своими собственными идеями. Если это то же самое, мы принимаем это и говорим, что это правильно. Если это не так, мы говорим, что это неправильно. В любом случае мы ничего не узнаем». ― Thich Nhat Hanh
Другие цитаты из психологии для изучения и размышления
71. «Если вы измените свой взгляд на вещи, вещи, на которые вы смотрите, изменятся». ― Wayne Dyer
72. «Особенно красивая женщина — источник ужаса. Как правило, красивая женщина — это ужасное разочарование». ― Карл Юнг
73. «Мы не должны позволять ограниченному восприятию других людей определять нас». ― Virginia Satir
74. «Чем больше вы знаете себя, тем больше у вас терпения к тому, что вы видите в других». ― Эрик Эриксон
75. «Все искусство жить заключается в прекрасном сочетании отпускания и удержания». ― Хэвлок Эллис
76. «Разум не может быть независимым от культуры». ― Лев Выготский
77. «Первый шаг к переменам — осознание. Второй шаг — принятие». ― Натаниэль Бранден
78. «Иногда ты принимаешь правильное решение, иногда ты принимаешь правильное решение». ― Phil McGraw
79. «Я всегда искал в себе силы и уверенности, но они исходили изнутри. Оно там все время». ― Анна Фрейд
80. «Если вы хотите изменить отношение, начните с изменения поведения». ― Уильям Глассер
Цитаты о позитивной психологии, которые помогут вам двигаться вперед
81. «Нас ограничивает не наше физическое «я», а скорее наше представление о наших физических ограничениях». ― Эллен Дж. Лангер
82. «Радостная жизнь — это индивидуальное творение, которое нельзя скопировать по рецепту». — Mihaly Csikszentmihalyi
83. «Любовь и работа для людей то же, что вода и солнце для растений». — Джонатан Хайдт
84. «Ничто в жизни не так важно, как вам кажется, пока вы об этом думаете». — Даниэль Канеман
95. «Несчастье лучше всего определить как разницу между нашими талантами и нашими ожиданиями». — Эдвард де Боно
96. «Мы все умираем. Цель не в том, чтобы жить вечно, цель в том, чтобы создать что-то, что будет жить». — Чак Паланик
97. «Уязвимость — это не слабость. И этот миф очень опасен». — Brené Brown
98. «Надежда оказалась мощным предиктором исхода в каждом исследовании, которое мы проводили до сих пор». — Чарльз Рик Снайдер
99. «Быть полностью честным с самим собой — хорошее упражнение». — Зигмунд Фрейд
100. «Обсуждение положительного опыта ведет к улучшению самочувствия, повышению общей удовлетворенности жизнью и еще больше энергии». — Натаниэль М. Ламберт
Что
вы узнали из этих цитат о психологии?Изучение психологии увлекательно, потому что люди очаровательны.
В нашем мозгу происходит столько всего, о чем мы даже не догадываемся.
Более того, наши мысли и точки зрения меняются по мере того, как мы сталкиваемся с новым опытом и учимся на нем.
Благодаря этому на познание себя можно потратить всю жизнь; всегда будет что-то новое, чтобы узнать.
Помогли ли эти цитаты и высказывания из психологии понять, кем вы являетесь или хотите стать?
Вас как-то мотивировали или убеждали сохранять позитивный настрой?
Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Если эта статья оказалась для вас полезной, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях.
Похожие темы:Цитаты о психологииЦитаты
50+ Цитаты о позитивной психологии: наши любимые размышления
Мощные цитаты помогут вам понять себя и окружающий мир. Они даже могут помочь вам достичь личного удовлетворения.
Вот список из 50+ самых вдохновляющих цитат о позитивной психологии в мире. В этом посте вы найдете цитаты экспертов по позитивной психологии, известных психологов и влиятельных людей со всего мира.
Сандип Рой, основатель проекта «Счастье в Индии», был настолько любезен, что разрешил нам использовать удивительный контент, который он создал для своей веб-страницы с цитатами о позитивной психологии.
Я уверен, вы согласитесь, что он проделал большую работу. Приготовьтесь вдохновиться и насладиться этими мудрыми словами.
Прежде чем вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит
- Цитаты о позитивной психологии от влиятельных людей
- Цитаты о позитивной психологии «из толпы»
- Какая ваша любимая цитата из позитивной психологии?
- Часто задаваемые вопросы
Цитаты о позитивной психологии от влиятельных людей 0002
9000 290 003
Цитаты о позитивной психологии «Из толпы»
Сегодня я разослал по электронной почте одну из моих любимых цитат о позитивной психологии более чем 5000 наших постоянных подписчиков.
Это выглядит следующим образом:
«Долгое время мне казалось, что вот-вот начнется жизнь — настоящая жизнь. Но всегда было какое-то препятствие на пути. Что-то, что нужно было сделать сначала, какое-то незаконченное дело, время, которое еще не отслужено, долг, который нужно заплатить, и тогда начнется жизнь. Наконец до меня дошло, что эти препятствия и есть моя жизнь».
Отец Альфред Д. Соуза
Я попросил всех поделиться своей самой вдохновляющей цитатой из позитивной психологии. Со всеобщего согласия для меня большая честь поделиться с вами следующими цитатами, идеями, знаниями и мудростью.
Надеюсь, вы найдете время, чтобы прочитать, расслабиться и насладиться этими цитатами!
Одна из любимых цитат Мартина Селигмана и Кэти Парсонс
«Цель жизни — открыть свой дар; работа жизни состоит в том, чтобы развить его; а смысл жизни в том, чтобы отдать свой дар».
Дэвид Вискотт
Любимая цитата Кристель Левенталь
«Вы — это книги, которые вы читаете, фильмы, которые вы смотрите, музыка, которую вы слушаете, люди, которых вы встречаете, мечты, которые у вас есть, разговоры, которые вы ведете. Вы — это то, что вы берете из всего этого. Ты — шум океана, глоток свежего воздуха, самый яркий свет и самый темный уголок. Вы представляете собой совокупность всего, что вы пережили в своей жизни. Ты каждый божий день. Так утопите себя в море знаний и существования. Пусть слова текут по вашим венам, а цвета наполняют ваш разум».
Жак Ванек
Любимое видео Сотириса Карагианниса о позитивной психологии
Сотирис представил это очень вдохновляющее видео Константина Пилавиоса под названием Маленькие удовольствия вместо цитаты:
Маленькие удовольствия — Константин Пилавиос
Любимая цитата Кристины Фредерик о стойкости
«Мой сарай сгорел дотла, теперь я вижу луну».
Мизута Масахиде
Любимая цитата Джулиана Саеза
«Счастье вашей жизни зависит от качества ваших мыслей».
Марк Аврелий
Любимая цитата Шехвара Шико
«Никто не может заставить вас чувствовать себя хуже без вашего согласия».
Элеонора Рузвельт
Любимая цитата Ларри Ричарда
«Отсутствие уничтожает малые страсти и усиливает большие, как ветер тушит свечи и разжигает огни».
Франсуа де Ларошфуко
Любимая цитата Джона Инге
«Большинство из нас ведет тихую, незаметную жизнь, проходя через этот мир. Не будет, скорее всего, для нас парадов телеграфных лент, не будет возведенных в нашу честь памятников. Но это не уменьшает нашего возможного влияния, потому что есть десятки людей, ожидающих появления кого-то похожего на нас; людей, которые оценят наше сострадание, наши уникальные таланты. Кто-то, кто будет жить счастливее только потому, что мы нашли время, чтобы поделиться тем, что мы должны были дать. Слишком часто мы недооцениваем силу прикосновения, улыбки, доброго слова, внимательного слушателя, искреннего комплимента или малейшего акта заботы, которые могут изменить жизнь. Удивительно думать о постоянных возможностях, чтобы наша любовь чувствовалась».
Лео Бускалья
Любимая цитата Дианы Луизы Моканиты
«Обещай мне, что ты не будешь проводить так много времени, топчась на месте и пытаясь держать голову над волнами, что ты забудешь, действительно забудешь, как сильно ты всегда любил плавать».
Тайлер Нотт Грегсон
Любимая цитата Триш Луи
«Не стремитесь к успеху — чем больше вы стремитесь к нему и делаете его целью, тем больше вы его упустите. За успехом, как и за счастьем, нельзя гнаться; это должно произойти, и это происходит только как непреднамеренный побочный эффект личной преданности делу, более важному, чем он сам, или как побочный продукт подчинения человека другому человеку».
Виктора Франкла, Человек в поисках смысла
Любимые цитаты Даниэлы Ниесты Кайзер в виде изображений
Две любимые цитаты Джона Томпсона
«Между стимулом и реакцией есть пространство. В этом пространстве наша сила выбирать наш ответ. В нашем ответе лежит наш рост и наша свобода».
– Виктор Франкл, Человек в поисках смысла
«Радикальное принятие основывается на освобождении от иллюзии контроля и готовности замечать и принимать вещи такими, какие они есть прямо сейчас, без осуждения».
Марша Линехан, доктор философии.
Любимая цитата Нерили Маккензи
«Жизнь не может проявляться иначе, чем так, как ты ее воспринимаешь».
Нил Дональд Уолш
Любимая цитата Алана Дэвидсона
«Пока кто-то верит, что его идеал и цель находятся вне его, что он выше облаков, в прошлом или в будущем, он будет выходить за пределы самого себя и искать наполнения там, где его нельзя найти. Он будет искать решения и ответы везде, кроме того, где их можно найти — в себе самом».
Эрих Фромм
Любимая песня Агнес Богдан о позитивной психологии
Агнес прислала нам эту песню, которая, по ее словам, выражает самую суть позитивной психологии.
Кэти Мелуа — Золото в холмах — ZangeressenLive
Любимая цитата Шарифы Сиддики (это и моя любимая цитата!)
«В конце концов, человек не должен спрашивать, в чем смысл его жизни, а должен признать, что спрашивают именно его. Одним словом, каждый человек подвергается сомнению жизнью; и он может ответить на жизнь только тем, что ответит за свою жизнь; на жизнь он может ответить только ответственностью».
Виктор Франкл, Человек в поисках смысла
Любимая цитата Джуди Эл
«Если ты слышишь голос внутри себя, говорящий: «Ты не можешь рисовать», тогда непременно рисуй, и этот голос замолкнет».
Винсент Ван Гог
Две любимые цитаты Джерри Града
«Ответ кроется в самом вопросе».
Неизвестно
«Счастья нельзя достичь, желая быть счастливым — оно должно прийти как непреднамеренное следствие работы для достижения цели, большей, чем ты сам».
Виктор Франкл, Человек в поисках смысла
Любимая цитата Бирендера Ахлувалия
«Наш самый большой страх не в том, что мы неадекватны. Наш самый глубокий страх в том, что мы сильны сверх меры. Больше всего нас пугает наш свет, а не наша тьма».
Марианна Уильямсон
Любимая цитата Сантьяго Де Франциско
«Хорошую жизнь лучше всего рассматривать как матрицу, которая включает в себя счастье, периодическую печаль, целеустремленность, игривость и психологическую гибкость, а также автономию, мастерство и принадлежность».
Роберт Бисвас-Динер
Любимая цитата Николь Даунс
«Не обязательно быть лучшим в чем-то. Ты просто должен быть самым решительным».
Лорен Бернс, золотой призер австралийских Олимпийских игр по тхэквондо
Любимая цитата Лилиан Янс-Бекен
“ Афхадали кутоакуликокупокеа. Что на суахили означает: «Лучше давать, чем получать».
Любимая цитата Марты Мендиас
«Я не то, что со мной случилось. Я тот, кем я хочу стать».
Карл Юнг
Любимая цитата Размы Мазхар
«Когда благополучие зависит от использования наших сильных и добродетельных качеств, наша жизнь наполняется подлинностью».
Мартин Селигман
Любимые цитаты Рэймонда Тье
«Когда вы прощаете других, вы возвеличиваете себя».
Неизвестно
«В жизни есть две вещи, которые не могут ждать: исполнение сыновней почтительности и добрые дела».
Мастер Ченг Йен
«Признавайте, цените и отплачивайте за любовь своих родителей».
Мастер Ченг Йен Афоризмы Цзин Си
Любимая цитата Самай Сони
«Мы теперь не та сила, что в былые дни Двигала землю и небо, то, что мы есть, мы есть, Один равнодушие героических сердец, Ослабевших временем и судьбой, но сильных в воле Стремиться, искать, найти и не уступить».
Отрывок из поэмы лорда Альфреда Теннисона « Улисс »
Кристин Вайнкауфф нашла свою любимую цитату там, где ее меньше всего ожидаешь: на вывеске в центре маленького городка на северо-западе Индианы. Уважать!
Любимая цитата Мухаммада Наумана
«Любовь к делу, а не к аплодисментам. Живите, чтобы выражать, а не впечатлять. Живите по выбору, а не по воле случая. Вносите изменения, а не оправдания. Будьте мотивированы, а не манипулируйте. Работайте, чтобы преуспеть, а не конкурировать. Прислушайтесь к своему внутреннему голосу, потому что в нем кроется ответ на вопрос о том, стоит ли жить».
Неизвестно
Любимая цитата Эймона О’Брайена
«В разгар зимы я наконец узнал, что существует невидимое лето».
Альбер Камю
Имон добавил: «Я люблю простые мысли, которые помогают мне увидеть перспективу и немного сострадания к себе. « L если несправедливо», «Стойки ворот сдвинутся», и, прежде всего, «Другие люди имеют значение ».
Любимое стихотворение Германа Поуокама:
Герман Поуокам советует нам прочитать это стихотворение Редьярда Киплинга для большего вдохновения.
Любимая цитата Джули Ф. Трум
«Целенаправленное действие, таким образом, является целью всего, что действительно является воспитательным».
Джон Дьюи
Джули заметила: «Как педагог, мои ученики считают, что наличие цели приносит удовольствие и мотивацию». Узнайте больше о работе Юлии на ее сайте.
Любимая цитата Девараджу Кадари
«Активируя экспансивное, терпимое и творческое мышление, положительные чувства максимизируют социальные, интеллектуальные и физические преимущества, которые будут получены».
Мартин Селигман
Загрузить 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
Любимая цитата Ширлин Тан
«Хорошая жизнь — это процесс, а не состояние бытия. Это направление, а не пункт назначения».
Карл Роджерс
Любимая цитата Бет Каннароцци
«Когда ценишь добро, ценится добро».
Тал Бен-Шахар
Любимая цитата Фелисити Дуайер
«Нет ничего ни хорошего, ни плохого, но мысли делают таковыми».
Отрывок из пьесы Уильяма Шекспира Гамлет
Любимые цитаты Джека Дугласа Червы
«Заканчивайте каждый день и покончим с этим. Вы сделали все, что могли; закрались какие-то ляпы и нелепости; забудьте их, как только сможете. Завтра новый день; ты начнешь ее спокойно и с таким воодушевлением, что не будешь обременяться своей старой чепухой.
Ральф Уолдо Эмерсон
«Когда я в Нью-Йорке, я хочу быть в Европе, а когда я в Европе, я хочу быть в Нью-Йорке».
Вуди Аллен
Любимая цитата Бой Смитса
«Будь таким счастливым, чтобы, когда другие люди смотрят на тебя, они тоже становились счастливыми».
Харбхаджан Сингх Йоги
Любимая цитата Раджива Радждипа
«Вселенная стоит в стороне для тех людей, которые знают, куда идут».
Пауло Коэльо
Любимая цитата Хьюго Альбертса
«По-настоящему счастлив тот, кто может наслаждаться пейзажем, идя в обход».
Неизвестно
Вы можете скачать все эти и другие цитаты в формате PDF (53 КБ) здесь.
Какая ваша любимая цитата из позитивной психологии?
Мы приглашаем вас оставить комментарий ниже.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
Часто задаваемые вопросы
«Позитивная психология — это не движение самопомощи. Это наука, уходящая своими корнями в академические круги, и ее строгость, отточенная исследованиями».
– Мартин Селигман
У психологии нет официального девиза, но одна часто цитируемая фраза, резюмирующая ее цель, – «понимать поведение и разум».
Эта фраза отражает основную цель психологии, которая заключается в изучении и получении знаний о человеческом поведении и психических процессах.
«То, что позади нас, и то, что ждет нас впереди, ничтожно мало по сравнению с тем, что внутри нас».