Сообщение о психологии: Психология как наука кратко. Предмет психологии как науки

Психологические аспекты составления эффективного рекламного сообщения о психологических услугах (авторский метод копирайтинга) //Психологическая газета

Проблема рекламирования своих услуг актуальна как для тех психологов, которые уже практикуют, так и (в большей степени) для молодых специалистов, только что закончивших ВУЗ. Эту проблему усугубляет наличие шарлатанов, которые маскируются под специалистов, оказывающих психологическую помощь,  готовых снять и порчу, и сглаз. Анализируя объявления в интернете, я заметил, что некоторые псевдопсихологи готовы ещё и снимать генетическую карму. Таких «умельцев», которые о психологии как науке вообще не слышали, очень много, но при этом надо признать, что они — хорошие манипуляторы. Втираться в доверие умеют. Мы в результате видим, что такие «специалисты» доверчивому человеку не только не помогают, но и выманивают деньги.  При этом растет скептицизм по отношению к настоящим профессионалам, которые могли бы оказать реальную помощь в переживании клиентом своей ситуации.

В данной статье я буду мало обращаться к литературе. Главная цель — предложить мой авторский метод рекламирования психологом своих услуг, который поможет клиентам понять, что это — профессионал, а не очередной шарлатан. Впрочем, помимо шарлатанов есть просто люди, которые имеют высшее психологическое образование, но в своей сфере некомпетентны. Их деятельность тоже вносит свой вклад в формирование скептицизма у простого человека и непонимание им сути психологической помощи.

Но так сложилась научная традиция: прежде чем написать своё, надо немного вспомнить уже то, что было написано до нас, т.е. буквально пару слов скажу о подходах к рекламе, её предмете, объекте и истории становления.

Значение рекламы так велико, что иногда её называют 5-ой властью. Реклама от лат. (reclamare) «я выкрикиваю или я возобновляю крик».

Существует 3 концепции рекламной деятельности:

  1.  Маркетинго-коммерческая: реклама как элемент и функция маркетинга, как средство коммуникации производителя с потребителем.
  2. Психологическая. Самый первый труд по психологии рекламы  вышел в 1908 году. Его автором был американский психолог –функционалист  Уолтер Джилл. Но сама концепция оформилась в 20-х годах 20 века. Цель рекламной деятельности — получение прибыли, но главным в достижении этой цели является эффективное воздействие на сознание и подсознание потребителей. Только при нем можно рассчитывать на какие-то эффекты.
  3. Универсальная: предметом рекламирования могут быть любые предметы и явления. В рамках последней концепции сформировалась адвертология т.е. общая теория рекламы (сюда входит: рекламный менеджмент, бренд–менеджмент, рекламный креатив, копирайтинг…) и, кстати, методологической основой адвертологии является экономическая психология.

Психология рекламы как отрасль современной психологии оформилась к началу 2000-х годов. Многие авторы не рассматривают психологию рекламы как самостоятельную отрасль, а считают её частью социальной психологии: психологов интересуют ее определенные аспекты, например, психологические особенности сотрудников рекламных агентств или психологические механизмы рекламного воздействия, т.

е.  психология рекламы больше связана с процессами восприятия, памяти и узнавания рекламной информации. Но, с другой точки зрения, психология рекламы — это самостоятельная отрасль, а не отдельные аспекты рекламной сферы. У нее есть предмет и объект.

Объект психологии рекламы — это потребитель рекламы, который вне зависимости от своего желания потребляет рекламу. Все эти вещи, которые сформировались посредством рекламы и вошли в наше сознание в виде конструктов, направляющих наше поведение, составляют

предмет исследования психологии рекламы, т.е. это установки, стереотипы, глубинные психологические механизмы, которые нам обеспечили восприятие рекламной информации. [1]

Теперь предлагаю кратко рассмотреть, как три главные ветви психологической науки объясняют сущность рекламы.

Психоаналитическое направление: Здесь реклама являет собой аналог искусственно навязанного сновидения, где в роли желаний, — в отличие от реальных сновидений, — предлагаемые товары или услуги, т. е. происходит подмена природных желаний ложными. Но подмена быстро распознаётся, а значит, её надо регулярно повторять, вот почему постоянно по телевизору или в других СМИ реклама навязчиво повторяется. В психоанализе считается, что существует то, что человек видит во сне (текст сна) и то, что скрыто от спящего в бессознательном (там, в основном, вытесненные инфантильные сексуальные или агрессивные желания…) И психоаналитику интересно именно то, что скрыто. Всё это, некогда подавленное, может приходить в текст сна в виде символики. Содержание символики -то, что общество осуждает, считает постыдным. Это латентное содержание. В рекламном сообщении тоже есть источник латентного содержания, есть некто, кого мы не можем исследовать, например, какая-то группа людей, свободные ассоциации которых нам недоступны, однако реклама направлена на потребителя, т.е. это как бы его сон, тогда в качестве источников свободных ассоциаций рассматривается потребитель, а эти ассоциации и позволяют судить о рекламном сообщении, иными словами, психоанализ рекламы базируется на анализе свободных ассоциаций её потребителя.

Так, если зритель по той или иной причине идентифицировал себя с героем рекламы, то большая вероятность того, что он повторит поведение героя рекламы и купит тот или иной товар. Правда, была показана корреляция между низкой самооценкой и склонностью идентификации себя с рекламным героем, особенно  у женщин.

Бихевиоральное направление: реклама — это стимул для обучения. Р. Фоксолл, который изучал поведение потребителя, пытался найти факторы, которые влияют на выбор потребителя, при этом он считал, что не стоит уделять много внимания особенностям личности, мотивам, т.к. они затуманивают простые причины поведения потребителя. [2]

Но с этим можно не полностью согласиться. В рекламе можно выделить респондентное научение (определенный стимул вызывает реакцию, например, громкий звук переключает внимание) и оперантное научение (т.е. события, которые следуют за реакцией). Иными словами — подкрепленное поведение стремится повториться, а неподкрепленное — не повторяться.

В рекламе отрицательное подкрепление практически не используется.

Человек, смотря множество рекламных сообщений, которые в итоге формируют его поведение и обещают позитивное подкрепление, привыкнет, что реклама — это формирователь его поведения. Но, когда рынок насыщен изобилием товаров, формируемое поведение будет угасать, не успев сформироваться, т.е. когда показывают один ролик, у человека сформируется поведение, а через секунду покажут другой ролик,  при этом предыдущее сформированное поведение идет на угасание. Сейчас есть другая тенденция подхода к рекламе — это прямой контакт. Все модели социального поведения предлагаются в рекламе, например: «Хочешь быть здоров — купи это». Причем, выбирая предлагаемую модель поведения, потребитель получает материальное или нематериальное вознаграждение. Частный случай этого – телемагазины: «Если вы купите у нас этот товар, то получите в подарок то-то и то-то».

Когнитивный подход.  В когнитивной психологии человек — это исследователь. Он выдвигает гипотезы о реальности и с помощью них  пытается предвидеть и контролировать события. Желая купить что-то дорогое, он начинает сбор информации, затем анализирует её и приходит к выводу. Но тут есть минус, что в исследовательские порывы потребителя уже вложены какие-то представления и установки. Например, считается, что такая-то фирма «круче», хотя это может быть и не так. А зачем работать с информацией, если фирма-производитель так или иначе уже сформировала представления? Человек — существо ленивое, а изменить поведение потребителя очень сложно, тут надо уйти на более глубокий уровень воздействия, чем тот, на котором уже поработали маркетологи.

А теперь предлагаю рассмотреть мою авторскую схему по составлению рекламного сообщения в интернете

, т.е. схему репрезентации психологом своих возможностей или того, как правильно писать рекламные тексты (новомодное слово «копирайтинг»). Она выполнена в русле бихевиорального подхода, но не строгого. Почему в интернете? Потому что именно там можно сделать своё сообщение совершенно бесплатно, в отличие от рекламы на телевидении или в газете. В интернете гораздо больше потенциальных клиентов. (Лично я редко смотрю телевизор, я сам за нужной мне информацией обращаюсь к web).

Итак, любой рекламный текст можно поделить на специфичные блоки, которые соединены между собой. Это некие элементы, которые составляют фундамент рекламного сообщения:

Элемент 1:Это заголовок рекламного текста. Потребитель тут видит, что конкретно на данной страничке он может познать и получить, и этот текст должен приводить веские аргументы, ключевые выгоды, чтобы потребитель на нем остался. 

Элемент 2:Заключается в том, что потребителю интересно знать, кто вы такой, чтобы мне помогать, учить меня. Тут надо показать, что вы — именно тот, кто может помочь посетителю. Вы компетентны, имеете навыки и вам можно доверять. Позиционирование себя экспертом. Здесь уместно  доказать любыми способами, фотографиями  как вы работаете с клиентом. Можно дать видео примеры, где вы или консультируете кого-то, если ваш уже имеющийся клиент дал на это согласие, или же видео, где вы о чем-то актуальном рассуждаете в плане психологической помощи,  часто приводя примеры из своей практики. Поверьте, именно во втором элементе клиент уже к вам проявляет наибольший интерес, и чем больше вы излучаете профессионализм, тем больше это видно, если вы настоящий профессионал, а значит больше шансов, что свяжутся именно с вами.

Элемент 3:Презентация товара (услуги). Вы доказали, что вы — профессионал и презентуете своё коммерческое предложение.

Элемент 4: Список выгод предложения. Что клиент получит от вас в будущем.

Элемент 5: Позиционирование цены.

Элемент 6:Подстраховка или гарантия на ваше коммерческое предложение.

Элемент 7:Секция оформления заказа, способы связи и работы с вами.

Элемент 8:Очень важный: причина, по которой посетитель должен действовать сейчас.

Рассмотрим все элементы подробнее,  но, чтобы создать структуру фундамента рекламного текста, начнем с 2 –го и 4 –го элемента, так как они составляют львиную долю привлекательного рекламного текста. Чтобы сделать 2 и 4-ые пункты, спросите себя сами, честно, какие лично вам дали выгоды и преимущества те услуги, которые вы рекламируете и предлагаете за плату. Напишите, что было до того, как вы стали применять свои навыки, и после. Биография до и после. Иными словами описать то, чем вам самим помогли ваши психологические знания. Если вы ответите реально честно, это вам послужит материалом для элемента 2. Он способствует вызову доверия у посетителя. Дополняя 2 элемент, выделим его подчасть,  как бы наглядно показывая свою компетентность в предлагаемой вами услуге. Т.е. нужно показать,  что вы — эксперт, без этого ваш красивый текст бессмыслен. Людей интересуют компетентные специалисты. Покажите, что вас делает экспертом (грамоты, фотографии, где вы проявляете компетентность, запишите ролик с клиентом).

Сделайте список из 20 пунктов того, что ваш клиент узнает или получит от вашей услуги и какие выгоды ему это даст. Ответ вам предоставит материал для 4-ого элемента рекламного предложения. При этом попытка выполнить 2 и 4 пункты может служить вам индикатором того, насколько вы сами действительно профессиональны. Если вам трудно придумать всё это, задумайтесь, может быть, вы не компетентный психолог, а просто человек с большим самомнением и амбициями, который имеет высшее психологическое образование? Я уж молчу о псевдопсихологах.

Касательно создания заголовка рекламного текста. Лучший способ придумать новый заголовок — это переделать старый, который уже зарекомендовал себя в другой рекламе. Но в заголовке отразите самые ключевые выгоды, которые дает ваш товар или услуга. Т.е. используйте стандартную конструкцию плюс ключевые выгоды. Перед заголовком можно сделать предзаголовок, чтобы вызвать интерес, далее представить вашу центровую выгоду, чтобы обогнать других конкурентов, далее — таргетинг.

Пример:  (не надо брать себе, он учебный)

Межличностные и внутриличностные проблемы сами не проходят, а только нарастают. Если вы запутались в клубке своих проблем, имеете трудности со взаимопониманием и самопониманием, хотите понять причины семейных конфликтов и нивелировать их и вам нужна квалифицированная психологическая помощь дипломированного специалиста с высшим психологическим образованием и успешным опытом работы, я готов вам помочь в ваших переживаниях.

На первый взгляд звучит как-то громоздко, но, повторюсь, это статья направленна на компетентного психолога, пусть и молодого, но с большими возможностями быстрого профессионального развития, а не на «псевдопсихологов» и даже лиц с высшим психологическим образованием, которые, кроме высокого самомнения, как профессионалы слабоваты, я их назвал термином «непсихологи».

Рассмотрим элемент 3-ий. Презентация товара или услуги. Презентовать товар или услугу надо, не перегибая палку. Просто конкретные элементы. Цифры, факты об услуге или товаре. Как происходит весь процесс консультирования или терапии. Фотография кабинета, его обустройство, тут уместно сказать, что количество сеансов, сессий очень индивидуально и что за один сеанс ничего сделать нельзя.

Элемент 5-ый. Позиционирование цены. Цена — это мотивирующий клиента аспект к упорной работе с консультантом. Дайте понять, что есть много психологических услуг, но моё предложение недорогое. Т.е. нужно подвести клиентов к мысли, что я работаю за копейки, при этом не надо говорить, что остальные крайне дорого берут. Если же вы на самом деле оцениваете свои услуги дорого, не надо врать, что это ещё недорого, иначе клиент заподозрит, что его пытаются обмануть. Если цена большая, то надо сказать: «Да, большая, но…» далее говорите о выгодах, и что это лучше чем сто раз переплатить сомнительным профессионалам Т. е. намекнуть, что цена большая, но она себя оправдывает. Беда российского рекламного подхода именно в том, что работает принцип «впарить и уйти». Отсюда стереотипы и недоверие к рекламе. Опишите процедуру записи на прием после позиционирования своей цены. При этом не надо торопить клиента скорее записаться, а надо предложить  варианты записи, описать плюсы и минусы каждого варианта: связь по телефону, e-mail…

Это выглядит ненавязчиво. (Например, я могу вести прием по системе skype. Описать, что в нем хорошего и в чем его недостатки. Скажем, skype можно использовать в индивидуальном консультировании, но никак не в телесно–ориентированном).

Как в таком случае оплатить консультацию по skype, назвать способы оплаты в случае территориальной разобщенности: если вы в Петербурге, а заинтересовавшийся клиент находится в Ростове-На-Дону. Сделайте картинки способов оплат (иконки webmoney или других способов оплат через электронные деньги). Подобное уместно, если кому-то удобно делать предоплату. Клиенту не надо будет самому искать в интернете, какими способами оплаты ему лучше воспользоваться. Он на одном вашем сайте, как у себя дома, посмотрит сразу все варианты и решит, как ему лучше оплатить ваши услуги, тем более, что сервисов перевода электронных денег очень много. По возможности надо описать все.

Элемент 6: Гарантия. Лучше использовать слово «подстраховка».  Дайте гарантию возврата денег в случае неблагоприятного исхода совместной работы. В таком случае клиент чувствует себя защищенным. Так клиенту комфортно. Заметьте, что у шарлатанов такого нет, они не предлагают подстраховки, так же, как и некомпетентные психологи. Таким образом, клиент в вас будет больше заинтересован. Профессиональный психолог не должен бояться этого пункта.

6-ой пункт  — индикатор ваших возможностей, знаний. Не все готовы предложить возврат денег, боятся, что не справятся, а это для квалифицированного психолога недопустимо. У одной семейной пары были разногласия и частые ссоры. Эта пара обратилась к психологу, девушке, у которой, по её словам, был опыт работы, кем и где мне неизвестно, но она им не помогла (или не смогла помочь), естественно деньги за свои несколько сеансов не вернула. По моему мнению, действительно хороший практикующий психолог так делать не должен, он должен сразу видеть границы своей работы и не браться за неё, несмотря на потребность в деньгах,  если изначально знает, что не сможет оказать помощи. В контексте вышеописанной мною ситуации девушка, видимо, относилась именно к тому типу «непсихологов», которые руководствуются принципом: «лишь бы содрать больше денег», конечно, никакой эмпатии к людям, пришедшим к ней, у нее не было. Увы, таких много, поэтому, на мой взгляд, 6 пункт дает профессионалу существенный выигрыш. Видишь, что тебе запрос не по зубам — не берись.

Главное — не надо позиционировать себя в своем рекламном сообщении как зависимого человека: «ну сделайте у меня заказ, я самый крутой, лучше меня не поможет никто…. .» Демонстрируйте независимость, как будто вам не важно, сделает клиент заказ или нет. Например, можно написать: «если вы сейчас не можете или не хотите записаться на приём, просто постарайтесь где-то найти какие-то материалы, знание которых облегчат вашу проблему, например, если у вас проблемы с семьёй, почитайте что-нибудь по семейной психологии. Берегите себя, удачи вам». Т.е. сделайте намёк на свободный выбор. При этом человек будет понимать, что он не знает, какие материалы надо изучить и подумает, что, возможно, ему стоит с вами побеседовать, особенно если вы — специалист, который, согласно второму пункту, сделал видеозапись о том,  как рассуждает о семейных конфликтах.

8 элемент. Причина, почему клиенту стоит действовать сейчас. Это мотиватор, вынуждающий клиента отреагировать немедля. Можно придумать какое-то ограничение (акция: два сеанса по цене одного). Или дать какой-то бонус, который вскоре закончится. Т.е. клиенту, чтобы его получить, надо быстро отреагировать.

Аккуратность в копирайтинге — очень важный аспект. Оформлять текст надо красиво, для клиентов важна эстетика. Можно найти хорошо продуманный сайт и подражать его дизайну. Важные элементы аккуратности: не надо выделять все места разными цветами, от которых рябит в глазах. Если есть фотографии — надо выложить на сайт фотографии маленького размера, но предоставить возможность клиенту увеличить фотографию. Ваши выгоды, которые вы описали во 2 и 4 пунктах, можно перечислять через строчку, делая шрифт то жирным, то обычным. Например,

  1. Большой опыт работы с ПТСР.
  2. Знание основ перинатального развития ребёнка.

И так далее.

Я говорю это, утрируя, с целью сформировать представление об эффективном составлении текста рекламного сообщения. Надеюсь, предложенный мною метод позволит вам  лучше репрезентировать себя как специалиста.

Список используемой литературы

[1]А. Н. Лебедев-Любимов, Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2007.

[2]Р.Ф. Фоксолл Поведение потребителя: практ. руководство. Пер. с англ. М., 2000.

 

Кравчик Константин

Магистр ф-та Психологии СПБГУ

Каф-ра дифференциальной психологии

и психологии развития

Сообщение по психологии на тему «П. П. Блонский» студентки 32 группы


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

Сообщение

по психологии

на тему

«П.П.Блонский»

студентки 32 группы

Ведькаловой Н.

2004 годВыдающийся советский психолог и педагог П.П.Блонский.

Павел Петрович Блонский (1884-1944) выдающийся советский ученый, психолог и педагог. Деятельность его была чрезвычайно многогранна. Широко и разносторонне образованный и эрудированный человек, он отличался глубиной и смелостью мысли в постановке и решении актуальных научных проблем. П.П.Блонский написал около 200 трудов по различным вопросам психологии, педагогики и философии. Среди них – капитальные монографии, учебники, методические и экспериментальные исследования. Многие из них не утратили своего значения и в настоящее время.

Педагогические произведения П.П.Блонского привлекали внимание В.И.Ленина. Читая его книгу «Трудовая школа», Ленин подчеркнул страницы, где автор отмечает роль техники и индустрии в развитии общества. По рекомендации В.И.Ленина ученый был введен в состав Государственного ученого совета (ГУСа).

Как психолог и педагог П.П.Блонский прошел большой и сложный путь, типичный для представителей прогрессивной интеллигенции дореволюционной России. Еще до Октябрьской революции он изучал марксистскую литературу. Без колебаний встал на сторону Советской власти. «Я считаю для себя величайшим счастьем, писал он, — что жил в эпоху Октябрьской революции. Такие эпохи заставляют задумываться решительно над всем, ставят все под вопрос, обнажают самые скрытые основы… Я счастлив, что дух Октябрьской революции вдохновлял меня в моей педагогике…».

С первых дней существования Советского государства П.П.Блонский стал поборником новой, социалистической школы, пропагандистом идей К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И.Ленина о воспитании. Когда реакционное учительство Москвы и Петрограда после Октября объявило забастовку, Блонский ее решительно осудил и через газету «Известия Рабочих и Солдатских Депутатов» (1917, № 208) призвал учителей прекратить саботаж и вернуться к плодотворной работе. Осенью 1919 г. его назначили профессором Московского университета; он преподал также в ряде других высших учебных заведений. П.П.Блонский принял активное участие в организации Академии социального воспитания (Академия коммунистического воспитания им. Н.К.Крупской) и стал ее первым ректором. В это время он активно сотрудничает в журналах «Трудовая школа», «Социальное воспитание», «Народное просвещение», «На путях к новой школе, являясь членом редколлегий этих журналов.

Наряду с огромной педагогической и организаторской деятельностью П.П.Блонский занимался изучением сложнейших теоретических проблем психологии и педагогики. Проводимая им научно-исследовательская работа в Институте научной педагогики, Институте национальностей, Институте политехнического образования была огромной. В этот период он написал такие известные работы, как «Трудовая школа» в двух частях (1919), «Реформа науки» (1920), «Очерк научной психологии» (1921). С 1918 по 1930 г. из-под пера ученого вышло более ста работ. Среди них первые учебники для школ и высших учебных заведений. Его статьи публиковались в США и Германии; по ним судили за рубежом о состоянии советской школы и педагогики.

Активно участвовал П.П.Блонский в общественной жизни нашей страны. В 1923 г. он избирается депутатом Московского Совета, а в 1924 г. – членом правления Московского губпроса. Почти все съезды и конференции по народному образованию проходили при его активном участии. Последние 10 лет своей жизни П.П.Блонский работал в институте психологии, где руководил лабораторией мышления и готовил кадры для психологической науки. В нем гармонически сочетались крупный ученый и талантливый педагог.

С именем П.П.Блонского связано становление и развитие советской психологической науки. «Далеко не сразу, а лишь в итоге горячих дискуссий, — вспоминал А.А.Смирнов, — возобладали и получили общее признание основные положения диалектико-материалистической философии о психике как свойстве высокоорганизованной материи, функции нервной системы, продукте мозга, о социальной обусловленности личности. Жесткие битвы пришлось вести за эти положения пионерам советской психологической науки – П.П.Блонскому и К.Н.Корнилову, первыми поднявшими знамя борьбы за построение марксисткой психологии. Велика и незыблема их историческая заслуга перед советской наукой». Одним из первых П.П.Блонский выступил против идеалистической психологии, применив ленинскую теорию отражения к изучению конкретных вопросов психологии, и в первую очередь памяти и мышления. В книгах «Реформа науки» и «Очерк научной психологии» он решительно высказался за то, чтобы психология разрабатывалась на основе марксизма. Генетический или исторический принцип, на основе которого Блонский проводил свои исследования, стал в 20-е гг. ведущим для многих психологов. «Это истинно диалектическая точка зрения в психологии»,- писал Л.С.Выготский.

Если в первых психологических работах П.П.Блонского заметны тенденции механицизма, биологизаторства, то в «Психологических очерках» (1927) отчетливо проявилось стремление преодолеть вульгарно-социологические и механистические взгляды. Он резко критикует американских психологов, пытавшихся объяснить все социологические проблемы с чисто психологических позиций. Отмечая тесную связь психологии с социологией, П.П.Блонский считал, что эта связь напоминает взаимоотношения между психологией, физиологией и биологией. Для того чтобы развиваться, говорил он, психология должна черпать материал из сравнительной анатомии, физиологии, истории развития человечества. Его идея связи психологии с другими науками не теряет своего значения и в наше время. Вместе с тем он выступал против подмены психологии биологией и физиологией, называя эту подмену «упростительством», указывал на ошибочность тенденции смешивать психологию с социологией. «Между тем,- писал П.П.Блонский, — так нередко бывает. То, что издается, например, в Соединенных Штатах под названием «социальная психология», есть не что иное, как построение субъективной психологической социологии, т.е. замена социологии психологией. Поэтому к попыткам построить социальную психологию надо подходить с большой осторожностью, чтобы не получить здесь вместо психологии суррогат социологии».

Большое значение П.П.Блонский придавал конкретным методам научного психологического исследования, подвергая резкой критике метод идеалистической психологии – самонаблюдения. Он отводил ему лишь вспомогательную роль, подчеркивая важное значение наблюдения и эксперимента. Он одним из первых высказывался за исследование массовых психологических явлений с помощью математики.

П.П.Блонский опирался на учение И.П.Павлова об условных рефлексах при рассмотрении таких психологических явлений, как привычка, ассоциация и т.д. Вместе с Н.К.Крупской он выступал против реакционной теории моральной дефективности, которая «чаще всего прикрывает самую презрительную и злостную реакцию в педагогике».

В книгах «Память и мышление» (1935), «Развитие мышления школьника» (1935), а также в статьях «Психология доказывания и ее особенности у детей», «Проблемы участия движения, практической деятельности и мышления в восприятии», «Психология желания» П.П.Блонский диалектически рассматривает процессы памяти, восприятия, воли в связи с конкретной деятельностью человека, формирует генетическую или «стадиальную» теорию памяти, вскрывает внутреннюю связь памяти с мышлением и речью. Память поднимаясь в связи с развитием мышления на более высокую ступень, приближается к мышлению. В жизни на каждом шагу, отмечал Блонский, наблюдаются связь и переходы памяти в мышление. В действительности, утверждал он, не только память – опора мышления, но и мышление, достигая известной ступени развития, начинает оказывать все большее влияние на память, становиться ее опорой. Влияние мышления на память проявляется в запоминании и припоминании, которые на высшей ступени памяти, приближаясь к мышлению, по сути превращаются в него.

П.П.Блонский исходил из диалектического принципа взаимосвязи восприятия, памяти, мышления и речи, и этот принцип нашел у него широкое и плодотворное применение в изучении процессов понимания и усвоения. Для понимания, говорил он, необходимы знания, которые связываются таким образом, чтобы стал понятен смысл целого. Понимать – значит не просто знать, а знать, «что к чему». Он обстоятельно исследовал процесс и стадии понимания.

Он первым в советской психологии осуществил экспериментальное исследование процесса понимания и наметил правильный путь изучения этой проблемы в целом. Развитие мышления в процессе обучения – одна из важнейших проблем в педагогической психологии. П.П.Блонский дал подробный анализ мышления учащихся в плане логики. Глубоко и всесторонне изучены им формирование и развитие видов суждений (проблематических, гипотетических и дизъюнктивных) и умозаключений, особенности доказательств у детей. Ценным было то, что исследователь не отрывал развития памяти, мышления и других психических процессов от общего развития человека.

В 20-30-е гг. советская психология использовала идеи П.П.Блонского, которые были связаны с внедрением материалистического подхода к психическим явлениям, с применением объективных методов исследования и сближением психологии с жизнью и практикой строительства социализма.

В трудах выдающегося ученого мы видим определенную систему, которая помогает разобраться в сложной психической деятельности человека и понять, что и как можно использовать для успешного решения педагогических задач.

П.П.Блонский был и крупным педагогом. Его интересы распространялись от дошкольного воспитания до вузовского преподавания. Он энергично проводил идею связи школы с жизнью, уделял большое внимание вопросам дидактики, трудового воспитания и политехнического образования.

В работах П.П.Блонского содержится много критических замечаний в адрес буржуазной педагогики; он смотрел на нее как на «бессодержательную идеалистическую декламацию». По его убеждению, только в обществе, где власть находится в руках трудящихся, возможна педагогика как наука. Вместе с тем Блонский иногда увлекался некоторыми педагогическими теориями буржуазного Запада и США (Д.Дьюи, Г.Шаррельман). Но, допуская ошибки, ученый всегда находил в себе мужество признавать их и исправлять.

В психолого-педагогическом творчестве П.П.Блонского значительное место отводится характеристике этапов детского возраста. В 20-е гг. возрастная периодизация связывалась им в основном с биологическими признаками, причем в ее основе лежали чисто анатомо-физиологические признаки (развитие зубов, эндокринных желез, состав крови и т.д.). В трудах Блонского тех лет проявилась биологизаторская тенденция при выяснении возрастных этапов развития ребенка. Ученому импонировала идея целостного изучения ребенка. В исследованиях возрастных особенностей детей он широко пользовался достижениями педагогики, психологии, физиологии и биологии.

Выступая за комплексное изучение ребенка, П.П.Блонский опирался на педологию, рассматривая ее как естественнонаучную дисциплину. Увлечение педологией повлекло за собой применение механического биологизаторского подхода к развитию ребенка. В работах, написанных в первой половине 20-х гг., он рассматривал ребенка в раннем возрасте как инстинктивно-эмоциональное существо. У детей, говорил он, потребность в обществе возникает лишь к концу дошкольного возраста. Преувеличение биологических потребностей и инстинктов приводило к недооценке роли и значения воспитания для психического развития детей-дошкольников.

На рубеже 20-30-х гг. взгляды П.П.Блонского на ребенка и факторы формирования его личности изменились. Теперь он указывал, что с шестимесячного возраста дети вступают в общение с окружающей средой; с этого времени начинается их социализация. Он подчеркивал огромную роль воспитания и обучения в формировании человеческой личности. Вне воспитания и обучения, утверждал П.П.Блонский, невозможно развитие ребенка.

Несомненный интерес представляют высказывания П.П.Блонского о школьном возрасте. Он считал необходимым регулировать различные виды деятельности младших школьников. Большинство учеников начальных классов, говорил он, октябрята и пионеры. Через школу и отряд они втягиваются в общественную жизнь. Отвергая утверждение буржуазной педагогики, будто ребенок аполитичен, П.П.Блонский писал, что даже маленький школьник имеет политическую направленность.

Буржуазная педагогика и психология называли подросковый возраст «катастрофическим», периодом «тяжелого кризиса». Бернфельд, Бюллер, Штерн, Гирфельд и другие выводили все возрастные особенности из специфики полового созревания подростков. П.П.Блонский отрицательно относился к таким теориям. Подобные «пансексуалистические теории», говорил он, не соответствуют действительности. «Выведение всей общественной жизни подростка из его искания своей Гретхен – образец сентиментально-романтического теоретизирования, пожалуй, не нуждающийся в детальной критике ввиду явного противоречия ему действительности». Вместе с тем Блонский считал необходимым учитывать особенности подросткового возраста, связанные с половым развитием.

В 1935 г. вышел в свет его труд «Очерки детской сексуальности». В советской педагогической и психологической литературе это была первая большая работа по вопросам полового развития и воспитания. Она была направлена в первую очередь против фрейдистской теории. Автор подчеркивал связь между фрейдизмом и его интересом к самым темным областям душевной жизни, к мистицизму и отмечал буржуазное увлечение фрейдизмом и половую распущенность в Западной Европе и США. В его исследовании получили научную интерпретацию такие вопросы, как сексуальные переживания мальчиков и девочек разных возрастов, влияние этих переживаний на половую жизнь в зрелом возрасте. Заслуживают внимания его высказывания об организации полового воспитания, в котором, по его мнению, огромную роль играют среда, контроль и просветительская работа. Половое созревание, как полагал П.П.Блонский, является существенным, но не основным фактором развития. «Если младший школьный возраст,- отмечал он,- характеризуется большой подвижностью, то подростка в первую очередь характеризует интенсивнейший рост его сил. Он все ближе и ближе подходит к тому, чтобы сделаться полноценным работником, каковым и делается в юношеском возрасте».

Параллельно физическому идет интеллектуальное и общественное созревание подростков, подчеркивал П.П.Блонский. Подросток рассматривает явления человеческой жизни не столько с узкобытовой точки зрения, сколько с широкой общественной. У него возникает множество общественно-политических вопросов, но решать их он не умеет. Ученый считал особенно важным, чтобы подросток получал правильное освещение их не только в общении с учителями, но и путем чтения политической литературы. Этот возраст он называл возрастом «политической деятельности» и находил большую разницу между советским подростком и подростком капиталистических стран. По его словам, на Западе большинство подростков растут в условиях нужды, безработицы, эксплуатации, одуряющей классовое сознание учебы. У нас подросток развивается в новых общественных условиях и отношениях, он получает коммунистические установки, приобретает диалектико-материалистическое понимание природы и общественных отношений.

П.П.Блонский уделял большое внимание целям воспитания. В большинстве работ, написанных в советское время, он с марксистских позиций освещал эту проблему, настойчиво подчеркивал роль общества, коллектива, труда в воспитании всесторонне развитых людей.

Являясь одним из организаторов и теоретиков новой, социалистической школы, П.П.Блонский указывал, что «не профессиональная школа», специализирующая подростка в определенной фиксированной профессии, но политическая, дающая всестороннее научно-индустриальное образование, является современной школой. И такое учебное заведение гарантирует своим воспитанникам в качестве конечного результата равное приобщение к миру современной культуры».

Единая политическая школа, соединяя знания с действием и образование с умением, является школой воли и интеллекта, воспитательницей характера, образовательницей мышления ребенка. Большую роль в ней играет индустрия, которая по словам Блонского, давая социальное образование, дает и нужный синтез знания и действия. Педагог-марксист подчеркивал роль техники и индустрии в развитии общества.

В борьбе за новую школу П.П.Блонский находился на тех же позициях, на которых стояли Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, М.Н.Покровский. Вместе с ними он отстаивал идею трудовой, политехнической и общеобразовательной школы, идею объединения обучения с производительным трудом на политехнической и общеобразовательной школы, идею объединения с производительным трудом на политехнической основе.

П.П.Блонский проделал большую работу по освобождению школьных учебных программ от словесно-догматических и религиозно-нравственных предметов, которые доминировали в старой школе. В содержании школьного образования он отводил важное место наукам о природе и обществе, формирующим материалистическое мировоззрение, стремился подойти к каждой дисциплине с точки зрения того, какую роль она играет в подготовке учащихся к трудовой жизни.

Важнейшими требованиями к содержанию образования ученый считал научность, идейно-политическую направленность обучения, связь школы с жизнью, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. П.П.Блонский всегда выступал за то, чтобы содержание школьного образования было тесно связано с задачами строительства социализма. Разрабатывая программу школьного образования, он уделял особое внимание проблеме соотношения науки и школьного предмета. Ум школьника сознательнее, активнее и глубже усваивает подлинно научные знания, чем всякого рода суррогаты науки, говорил Блонский и призывал смелее вводить в содержание школьного образования данные современной науки.

Вместе с Н.К.Крупской и С.Т.Шацким П.П.Блонский участвовал в составлении программ ГУСа, сыгравших положительную роль в развитии советской школы. Эти программы создавались в 20-е гг., когда еще отсутствовал опыт и приходилось идти неизведанными путями, преодолевая большие трудности, а порой и ошибки. Так, П.П.Блонский не был приверженцем комплексного построения программ для старших классов и решительно отказался от всякого участия в их составлении. Этот метод, по его мнению, был непригоден для школ второй ступени. Однако для него, равно как и для других советских педагогов, остался незамеченным такой существенный недостаток комплексного построения программ, как нарушение систематичности знаний.

Большое внимание уделял П.П.Блонский воспитанию активности и самостоятельности учащихся в процессе обучения. Образование, говорил он, требует активного отношения к себе, и лучше не «получать», а «строить», «делать свое образование». В связи с этим сохраняют интерес его высказывания о стимулировании активной самостоятельной деятельности, развивающей познавательные способности. Являясь активным существом, ребенок, говорил Блонский, томится от безделья, неподвижности и пассивного созерцания. По своей природе он ищет знания. Ему надо оказать помощь в поисках материала для самостоятельной работы, чтобы эта тяга не оставалась без применения. Даже самая лучшая школа, отмечал Блонский, не может дать столько знаний, сколько нужно для жизни. Поэтому главная задача школы – выработать у детей желание и умение приобретать знания на протяжении всей жизни. Обучение в классе, по его словам, не в состоянии дать ученику такой багаж знаний, который избавил бы его от необходимости дальнейшего их приобретения. Человек не в силах сохранить в памяти те знания, которые он приобрел во время учебы. Вот почему одна из основных задач школы – вооружение учащихся умениями и навыками самообразования.

П.П.Блонский всегда был сторонником «активных методов» обучения, обеспечивающих высокое качество знаний. Старая школа, говорил он, строила работу не на мысли, а на памяти учащихся. Образование, которое давала она, не способствовало развитию самостоятельного мышления. В новой школе необходимо сделать учение интересным, увлекательным, удовлетворяющим интеллектуальные запросы школьников. Одним из таких методов он считал «исследовательский метод», который, по его мнению, способствует активному, критическому восприятию мыслей, воспитывает охоту и привычку к проверке общепринятых положений. Вместе с тем этот метод вооружает учащихся умением ориентироваться в окружающей действительности, способствует формированию у них творческих способностей и потребности к творчеству.

В своих работах П.П.Блонский много внимания уделял учителю. Он неоднократно подчеркивал необходимость воспитания и перевоспитания работников просвещения в духе идеологии пролетариата. Учитель, говорил он, должен принять активное участие в социалистическом изменении общественных отношений. Только марксист может быть педагогом социалистической трудовой школы. Назначение учителя – воспитывать людей, строящих новое общество. Он и организатор, активный строитель социалистического просвещения. Ученый настойчиво претворял в жизнь ленинское указание о том, что учительство должно слиться со всей борющейся массой трудящихся. Очень важно, подчеркивал он, чтобы учитель любил детей, был близок им, умел учить и воспитывать. Преподаватель должен знать возрастные особенности, психологию школьников и в соответствии с ними строить учебный процесс, использовать рациональную методику обучения и воспитания. Особенно нужно воспитателю умение пробуждать интерес к своему предмету, воздействовать на эмоциональную сферу, давать яркие образы, хорошо рассказывать. Учитель должен непрерывно совершенствовать свои знания и мастерство, и здесь, как подчеркивал Блонский, велика роль самообразования. Учитель, если он не учиться, не учитель; не надо спешить развивать детей, надо сначала развивать самих себя. Без самообразования, без творческого роста невозможно преподавать. В новой школе, подчеркивал Блонский, может работать лишь человек, знающий технику и современное производство.

В подготовке именно такого учителя П.П.Блонский принимал самое активное участие. В первоначальный период строительства советской школы он возглавил Академию социального воспитания. Отличительной чертой академии была тесная связь научной подготовки с практической деятельностью. «Когда-то мы с тов. П.П.Блонским, — писала Н.К.Крупская, — много думали о том, как надо воспитывать современного педагога, чтобы он знал производство, знал деревню и фабрику. Блонский завел в АКВ такой обычай, что студенты проводили I-ое полугодие на производстве… работали у станка. Это наложило печать на всю их работу».

П.П.Блонский был истинным патриотом, кристально честным советским ученым, который весь свой талант, полностью раскрывшийся после Великой Октябрьской революции, отдал служению коммунистическим идеалам. Он близок нам своими идеями, своим отношением к целому ряду теоретических и практических проблем советской школы. Его наследие может во многом быть использовано в нынешней педагогике, в воспитательной работе с подрастающим поколением, при организации психологических и педагогических исследований. Труды П.П.Блонского входят в золотой фонд советской психологии и педагогики.

Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика


Скачать 142,01 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

50 лучших цитат о психологии: список глубоких психологических цитат о жизни

Если вы искали величайшие цитаты о психологии, вы пришли в нужное место. Этот пост посвящен лучшим цитатам о психологии от величайших людей всех времен. Эти цитаты, от настоящих психологов, таких как Фрейд и Юнг, до известных писателей, таких как Дэниел Киз и Чарльз Диккенс, прекрасно отражают бесконечный поиск людей, стремящихся лучше понять свой разум и разум других людей. Смело идти туда, куда раньше не ходили мозги. Наслаждайтесь:

  1. «Жизнь не имеет смысла без взаимозависимости. Мы нужны друг другу, и чем раньше мы это узнаем, тем лучше для всех нас». – Эрик Эриксон
  2. «Как только вы начинаете прилагать усилия, чтобы «разбудить себя», то есть быть более осознанными в своих действиях, вы вдруг начинаете намного больше ценить жизнь». – Роберт Бисвас-Динер
  3. «Мы такие, какие мы есть, потому что мы были такими, какие мы были, и для решения проблем человеческой жизни и мотивов нужны не моральные оценки, а больше знаний». – Зигмунд Фрейд
  4. «Если вы хотите заниматься творчеством, оставайтесь отчасти ребенком, с творчеством и изобретательностью, которые характеризуют детей до того, как они будут деформированы взрослым обществом». –Жан Пиаже
  5. «Если вы сознательно планируете быть меньше, чем вы способны быть, то я предупреждаю вас, что вы будете несчастливы до конца своей жизни». – Авраам Маслоу
  6. «У человека можно отнять все, кроме последней из человеческих свобод: выбирать свое отношение к любому данному стечению обстоятельств». – Виктор Франкл
  7. «Мы не должны учить великим книгам; мы должны учить любви к чтению. Знание содержания нескольких литературных произведений — тривиальное достижение. Склонность к чтению — большое достижение». –Б.Ф. Скиннер
  8. «Возможно, самое большое озарение… заключается в том, что счастье — это не только место, но и процесс. Счастье — это непрерывный процесс решения новых задач, и для того, чтобы продолжать быть счастливым, необходимы правильные подходы и действия». –Эд Динер
  9. «В первую очередь нас ограничивает не наше физическое «я», а скорее наше отношение к нашим физическим ограничениям». –Эллен Дж. Лангер
  10. «Для счастливых людей время «заполнено и запланировано». Для несчастных людей время не заполнено, открыто и ничем не занято; они откладывают дела и неэффективны». –Майкл Аргайл
  11. «О самых высоких и прекрасных вещах в жизни нельзя ни слышать, ни читать, ни видеть, но, если захочется, нужно жить». – Сорен Кьеркегор
  12. «Нам нужно 4 объятия в день, чтобы выжить. Нам нужно 8 объятий в день для поддержания. Нам нужно 12 объятий в день для роста». –Вирджиния Сатир
  13. «Лучший способ узнать, на правильном ли ты пути? Перестань смотреть на путь». – Маркус Бэкингем
  14. «Каждый человек на этой земле полон великих возможностей, которые можно реализовать с помощью воображения, усилий и настойчивости». – Скотт Барри Кауфманн
  15. «Счастье нам не найти. Причина, по которой это не наше там, в том, что это внутри нас». – Соня Любомирски
  16. «Когда мы сталкиваемся с неожиданным вызовом угрозы, единственный способ спастись — крепко держаться за людей вокруг нас и не отпускать». –Шон Ахор
  17. «Правда в том, что плохое не влияет на нас так сильно, как мы ожидаем. Это относится и к хорошим вещам. Мы очень быстро адаптируемся ни к тому, ни к другому». – Дэниел Гилберт
  18. «Даже счастливая жизнь не может быть без доли тьмы, и слово «счастливый» потеряло бы свой смысл, если бы оно не уравновешивалось грустью». – Карл Г. Юнг
  19. «Довольствуйтесь тем, что имеете. Радоваться тому, как обстоят дела. Когда ты понимаешь, что нет ничего недостающего, весь мир принадлежит тебе». – Лао-Цзы
  20. «Сострадание не делает людей слезливыми бездельниками, моральными слабостями или пассивными наблюдателями; но люди, которые возьмут на себя чужую боль, даже если им предоставляется возможность пропустить такое сложное действие или в анонимных условиях». –Дачер Кельтнер
  21. «Когда мы открыты новым возможностям, мы их находим. Будьте открытыми и скептически относитесь ко всему». – Тодд Кашдан
  22. «Более самоотверженно вести себя счастливым. Чтобы всегда быть беззаботным, нужны энергия, щедрость и дисциплина. Тем не менее, все считают счастливого человека само собой разумеющимся». –Гретхен Рубин
  23. «Счастье — это единственное, что умножается, когда вы им делитесь». –Альберт Швейцер
  24. «Настоящие чувства нельзя ни вызвать, ни искоренить… тело придерживается фактов». – Элис Миллер
  25. «Стать лучше, чем быть». – Кэрол С. Двек
  26. «Не знаю, что хуже: теперь знать, кто ты есть, и быть счастливым, или стать тем, кем ты всегда хотел быть, и чувствовать себя одиноким». – Дэниел Киз
  27. «Прекрасный факт, над которым стоит задуматься, что каждое человеческое существо устроено так, чтобы быть этой глубокой тайной и загадкой для всех остальных». –Чарльз Диккенс
  28. «Наши раны часто открываются самой лучшей и самой красивой части нас самих». – Дэвид Ричо
  29. «Маятник ума колеблется между смыслом и бессмыслицей, а не между правильным и неправильным». – Карл Густав Юнг
  30. «Мы из того материала, из которого сделаны сны, и наша маленькая жизнь окружена сном». – Уильям Шекспир
  31. «Человеческая раса — однообразное дело. Большинство людей тратят большую часть своего времени на работу, чтобы жить, и то немногое, что осталось от свободы, настолько наполняет их страхом, что они ищут любые средства, чтобы избавиться от нее». –Иоганн Вольфганг фон Гёте
  32. «Как обидно может быть отрицание своего истинного «я» и жизнь во лжи только для того, чтобы успокоить других». – 9 июня Ахерн0007
  33. «Счастье нельзя преследовать; это должно произойти». – Виктор Э. Франкл
  34. «Человеческий разум не является ужасно логичным или последовательным местом». – Джим Батчер
  35. «Отказ от реальности возвращается к жизни». – Филип К. Дик
  36. «Жизнь, отягощенная ожиданиями, — тяжелая жизнь. Его плоды — печаль и разочарование». – Дуглас Адамс
  37. «…Но человеческий язык — зверь, с которым мало кто может справиться. Он постоянно пытается вырваться из клетки, и если его не приручить, он станет диким и причинит вам горе». – Роберт Грин
  38. «Людей, которым нужно запугивать вас, легче всего помыкать». – Дуглас Адамс
  39. «Мы очень легко забываем, что причиняет нам боль». – Грэм Грин
  40. «Каждая критика, суждение, диагноз и выражение гнева — трагическое выражение неудовлетворенной потребности». –Маршалл Розенберг
  41. «Первой причиной несчастья никогда не является ситуация, а ваши мысли о ней. Осознавайте мысли, которые у вас возникают». – Экхарт Толле
  42. «Когда мы страдаем, мы возвращаемся в раннее детство, потому что это период, когда мы впервые научились страдать от переживания полной утраты. Это было нечто большее. Это был период, когда мы понесли больше общих потерь, чем за всю оставшуюся жизнь вместе взятые». –Джон Бергер
  43. «В мире гораздо меньше смысла, чем вы думаете. Когерентность в основном зависит от того, как работает ваш разум». – Даниэль Канеман
  44. «Вся жизнь — поиск красоты. Но когда красота обнаруживается внутри, поиски заканчиваются и начинается прекрасное путешествие». –Харшит Валия
  45. «Часто мы чувствуем, что нам чего-то не хватает, и как бы видим это самое качество в ком-то другом, тут же приписывая ему и все свои качества, и какое-то идеальное довольство тоже. Итак, счастливый смертный есть образец полного совершенства, которое мы сами создали». –Иоганн Вольфганг фон Гёте
  46. «Уязвимость — это не знание победы над поражением, это понимание необходимости того и другого; это увлекательно. Все включено». – Брене Браун
  47. «…единственная цель человеческого опыта — зажечь свет во тьме простого бытия». –Карл Юнг
  48. «Это предрасположенность человеческой натуры считать неприятную идею ложной, и тогда легко найти аргументы против нее». –Зигмунд Фрейд
  49. «Чтобы узнать, что в нас самих действительно индивидуально, нужны глубокие размышления; и вдруг мы осознаем, как необычайно трудно обнаружить индивидуальность». –К.Г. Юнг
  50. «Часто говорят, что тот или иной человек еще не нашел себя. Но «я» — это не то, что человек находит, это то, что он создает». –Томас Сас

Опубликовано 26 января 2022 г. , 7 минут чтения.
Особенности 16 комментариев

Проверено фактами Почему стоит доверять Thriveworks?

Последние статьи

Просмотреть все

Хотите поговорить с терапевтом? У нас есть более 2000 поставщиков в США, готовых помочь вам лично или через Интернет.

Забронировать сеанс 855-641-1379

  • Автор

Вы боретесь?

Thriveworks может помочь.

Просмотрите лучших терапевтов рядом с вами и найдите того, кто соответствует вашим потребностям. Мы принимаем большинство страховок и предлагаем выездные и вечерние сессии.

Забронировать сеанс 855-641-1379

Общий рейтинг 4,5 из 10 849 отзывов Google

Популярные статьи

Отказ от ответственности

Информация на этой странице не предназначена для замены помощи, диагностики или лечения у клинического или медицинского работника. Читателям настоятельно рекомендуется обращаться за профессиональной помощью, если они борются с психическим заболеванием или другой проблемой со здоровьем.

Если у вас кризис, не используйте этот сайт. Позвоните на линию помощи для самоубийц и кризисов по номеру 988 или воспользуйтесь этими ресурсами, чтобы получить немедленную помощь.

Быстрые ссылки
Чем мы можем вам помочь?

    100 цитат из психологии, которые научат вас кое-чему о себе (2022)

    Эти цитаты из психологии помогут вам понять себя и вдохновят вас раскрыть свой потенциал.

    Психология изучает разум.

    Одна из новейших отраслей науки, психология изучает человеческое мышление.

    Исследователи в этой области стремятся понять, почему мы делаем то, что делаем, какое отношение наша личность имеет к нашему выбору, и как и почему мы становимся такими, какие мы есть.

    Исследования также сосредоточены на наших эмоциях, стрессе и практически на всех других аспектах человеческого существования.

    С психологической точки зрения цитаты могут служить мотивацией для достижения наших целей, дают нам представление о себе и взглядах на окружающих, а также вдохновляют на удовлетворение.

    Используйте этот список цитат из психологии, чтобы узнать что-то новое о себе сегодня.

    Если вам понравилась эта статья, мы предлагаем вам изучить нашу самую популярную статью с цитатами, список коротких вдохновляющих цитат для ежедневного ободрения.

    Ознакомьтесь с другими вдохновляющими цитатами на нашей странице категорий мотивационных цитат.

    Цитаты из психологии об отношении

    1. «Отношение — это мелочь, которая имеет большое значение». – Уинстон Черчилль

    2. «Счастье – это единственное, что умножается, когда вы им делитесь». – Альберт Швейцер

    3. «Это адское начало – уметь распознавать, что делает тебя счастливым». – Люсиль Болл

    4. «Я всегда считал, что вы можете мыслить позитивно так же хорошо, как и негативно». Шугар Рэй Робинсон

    5. «Здоровье и счастье — невозможная комбинация». – Марк Твен

    6. «Счастье в умных людях – самая редкая вещь, которую я знаю». – Эрнест Хемингуэй

    7. «Для успеха отношение так же важно, как и способности». – Гарри Ф. Бэнкс

    8. «Стать лучше, чем быть». – Кэрол С. Двек

    9. «Я не потерпел неудачу. Я только что нашел 10 000 вещей, которые не работают». — Томас Эдисон

    10. «Мозг шире неба». — Эмили Дикинсон

    Психологические цитаты о счастье

    11. «Если вы намеренно планируете быть меньше, чем вы способны быть, то я предупреждаю вас, что вы будете несчастны до конца своей жизни». – Абрахам Маслоу

    12. «Даже счастливая жизнь не может быть без доли тьмы, и слово «счастливый» потеряло бы свой смысл, если бы оно не уравновешивалось грустью». Карл Г. Юнг

    13. «Мы не можем найти счастье где-то там. Причина, по которой это не наше там, в том, что это внутри нас». – Соня Любомирски

    13. «Величайшее открытие моего поколения заключается в том, что люди могут изменить свою жизнь, изменив свое мышление». — Уильям Джеймс

    15. «Мы так устроены, что можем получать сильное удовольствие только от контраста и очень мало от положения вещей». — Зигмунд Фрейд

    16. «Как только вы начнете прилагать усилия, чтобы «разбудить себя», то есть быть более осознанными в своих действиях, вы вдруг начнете намного больше ценить жизнь». – Robert Biswas-Diener

    17. «Я считаю, что сострадание – это одна из немногих вещей, которые мы можем практиковать и которые принесут немедленное и долгосрочное счастье в нашу жизнь». – Далай-лама

    18. «Способность – это то, на что ты способен. Мотивация определяет то, что вы делаете. Отношение определяет, насколько хорошо вы это делаете». – Лу Хольц

    19. «Все хотят жить на вершине горы, но все счастье и рост происходят, пока вы на нее взбираетесь». – Энди Руни

    20. «Сила находить красоту в самых скромных вещах делает дом счастливым, а жизнь прекрасной». – Луиза Мэй Олкотт

    21. «Действие не всегда приносит счастье, но без действия счастья не бывает». – Уильям Джеймс

    22. «Вы не можете контролировать то, что с вами происходит, но вы можете контролировать свое отношение к тому, что с вами происходит, и при этом вы будете управлять изменениями, а не позволять им управлять вами». – Брайан Трейси

    23. «Пессимист — это тот, кто затрудняет свои возможности; оптимист — это тот, кто из своих трудностей делает возможности». – Гарри Трумэн

    24. «Быть ​​глупым, эгоистичным и иметь крепкое здоровье – вот три условия счастья». Джулиан Барнс

    Также прочитайте эти цитаты Джордана Петерсона, которые вдохновят вас на улучшение своей жизни.

    Цитаты из психологии о себе и состоянии человека

    25. «Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем быть». — Шекспир

    26. «Мы такие, какие мы есть, потому что мы были такими, какие мы были, и для решения проблем человеческой жизни и мотивов нужны не моральные оценки, а больше знаний». – Зигмунд Фрейд

    27. «Если вы хотите заниматься творчеством, оставайтесь отчасти ребенком, с творчеством и изобретательностью, которые характеризуют детей до того, как они будут деформированы взрослым обществом». – Жан Пиаже

    28. «Когда мы сталкиваемся с неожиданным вызовом угрозы, единственный способ спастись — крепко держаться за людей вокруг нас и не отпускать». – Shawn Achor

    29. «Правда в том, что плохие вещи не влияют на нас так сильно, как мы ожидаем. Это относится и к хорошим вещам. Мы очень быстро адаптируемся ни к тому, ни к другому». – Даниэль Гилберт

    30. «Ничто не может помешать человеку с правильным психологическим настроем достичь своей цели; ничто на земле не может помочь человеку с неправильным умственным настроем». – Томас Джефферсон

    31. «Сострадание не делает людей слезливыми бездельниками, моральными слабостями или пассивными наблюдателями; но люди, которые возьмут на себя чужую боль, даже если им предоставляется возможность пропустить такое сложное действие или в анонимных условиях». – Dacher Keltner

    Цитаты из мотивационной психологии

    32. «Каждый человек на этой земле полон великих возможностей, которые можно реализовать с помощью воображения, усилий и настойчивости». – Скотт Бэрри Кауфманн

    33. «Наша позиция в начале трудной задачи больше, чем что-либо другое, повлияет на ее успешный исход». Уильям Джеймс

    34. «У человека можно отнять все, кроме последней из человеческих свобод: выбирать свое отношение к любому данному стечению обстоятельств». – Виктор Франкл

    35. «Я не обречен на успех, но я обязан жить согласно тому свету, который у меня есть». — Авраам Линкольн

    36. «Лучший способ узнать, на правильном ли ты пути? Перестань смотреть на путь». – Маркус Букингем

    37. «Довольствуйтесь тем, что имеете. Радоваться тому, как обстоят дела. Когда ты понимаешь, что нет ничего недостающего, весь мир принадлежит тебе». – Лао-цзы

    38. «Когда мы открыты новым возможностям, мы их находим. Будьте открытыми и скептически относитесь ко всему». – Тодд Кашдан

    39. «Хорошая жизнь – это процесс, а не состояние бытия. Это направление, а не пункт назначения». – Карл Роджерс

    40. «Великие духи часто преодолевают яростное сопротивление посредственных умов». Альберт Эйнштейн

    41. «Когда я смотрю на мир, я пессимистичен, но когда я смотрю на людей, я оптимистичен». – Карл Роджерс

    Если вам понравилась эта статья, вам также могут понравиться эти цитаты о психическом здоровье для счастья и успеха.

    Цитаты из психологии, которые заставляют задуматься

    42. «Не становитесь простым регистратором фактов, а попытайтесь проникнуть в тайну их происхождения». — Иван Павлов

    43. «Нет ничего ни хорошего, ни плохого, но мысли делают таковыми». — Шекспир

    44. «Бесцветные зеленые идеи яростно спят». — Ноам Хомский

    45. «Образование сохраняется, когда выученное забыто». — Б. Ф. Скиннер

    46. «В каждом ребенке на каждой стадии есть новое чудо энергичного развития». — Эрик Эриксон

    47. «Много изучения не учит пониманию». — Гераклит

    48. «Исчезновение чувства ответственности — самое далеко идущее последствие подчинения авторитету». — Stanley Milgram

    49. «Мы должны научиться жить вместе, как братья, или погибнуть вместе, как дураки». — Мартин Лютер Кинг мл.

    50. «Жизнь не имеет смысла без взаимозависимости. Мы нужны друг другу, и чем раньше мы это узнаем, тем лучше для всех нас». – Эрик Эриксон

    51. «Если вы когда-нибудь окажетесь не в той истории, уходите». – Мо Виллемс

    Подробнее

    Психологические цитаты и поговорки

    52. «Ничто в мире так не возбуждает эмоции, как разум другого человека». – Margaret Floy Washburn

    53. «Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем быть». – Уильям Шекспир

    54. «Если вы обнаружили что-то, что заставило вас сжаться внутри, вам лучше попытаться узнать об этом больше». – Николас Спаркс

    55. «Если вы хотите узнать, как что-то работает на самом деле, изучите их, когда они разваливаются». – Уильям Гибсон

    56. «Не зная, как он потерял себя или как он восстановил себя, он никогда не будет уверен, что не потеряет себя снова». – Чарльз Диккенс

    57. «Мы очень легко забываем, что причиняет нам боль». – Грэм Грин

    58. «Жизнь не может проявляться иначе, чем так, как вы ее воспринимаете». – Нил Дональд Уолш

    59. «Удовольствие от жизни и удовольствие от оргазма идентичны. Крайняя оргазмическая тревога формирует основу общего страха перед жизнью». – Вильгельм Райх

    60. «Если вы хотите гордиться собой, делайте то, чем вы можете гордиться». – Карен Хорни

    Цитаты из проницательной психологии

    61. «Я не знаю, что хуже: не знать, кто ты есть, и быть счастливым, или стать тем, кем ты всегда хотел быть, и чувствовать себя одиноким». ―  Дэниел Киз

    62. «По словам мадам Помфри, мысли могут оставлять более глубокие шрамы, чем что-либо еще». ―  Дж.К. Роулинг

    63. «Маятник ума колеблется между смыслом и бессмыслицей, а не между правильным и неправильным». ―  Карл Густав Юнг

    64. «Каждый человек принимает пределы своего поля зрения за пределы мира». ―  Артур Шопенгауэр

    65. «Полагаю, заманчиво, если единственный инструмент, который у вас есть, это молоток, обращаться со всем, как с гвоздем». ―  Авраам Маслоу

    66. «Как болезненно может быть отрицание своего истинного «я» и жизнь во лжи только для того, чтобы успокоить других». ―  Джун Ахерн

    67. «Ошибки, в конце концов, являются основанием истины, и если человек не знает, что такое вещь, то это по крайней мере увеличение знания, если он знает, чем она не является. ―  Карл Г. Юнг

    68. «Надежный способ заставить людей поверить в ложь — это частое повторение, потому что знакомое нелегко отличить от истины. Авторитарные институты и маркетологи всегда знали об этом». ―  Даниэль Канеман

    69. «Иногда, если вы хотите изменить мнение мужчины, вы должны сначала изменить мнение человека рядом с ним». ―  Меган Уэлен Тернер

    70. «Обычно, когда мы слышим или читаем что-то новое, мы просто сравниваем это со своими собственными идеями. Если это то же самое, мы принимаем это и говорим, что это правильно. Если это не так, мы говорим, что это неправильно. В любом случае мы ничего не узнаем». ―  Thich Nhat Hanh

    Другие цитаты из психологии для изучения и размышления

    71. «Если вы измените свой взгляд на вещи, вещи, на которые вы смотрите, изменятся». ― Wayne Dyer

    72. «Особенно красивая женщина — источник ужаса. Как правило, красивая женщина — это ужасное разочарование». ― Карл Юнг

    73. «Мы не должны позволять ограниченному восприятию других людей определять нас». Virginia Satir

    74. «Чем больше вы знаете себя, тем больше у вас терпения к тому, что вы видите в других». ― Эрик Эриксон

    75. «Все искусство жить заключается в прекрасном сочетании отпускания и удержания». ― Хэвлок Эллис

    76. «Разум не может быть независимым от культуры». ― Лев Выготский

    77. «Первый шаг к переменам — осознание. Второй шаг — принятие». ― Натаниэль Бранден

    78. «Иногда ты принимаешь правильное решение, иногда ты принимаешь правильное решение». ― Phil McGraw

    79. «Я всегда искал в себе силы и уверенности, но они исходили изнутри. Оно там все время». ― Анна Фрейд

    80. «Если вы хотите изменить отношение, начните с изменения поведения». ― Уильям Глассер

    Цитаты о позитивной психологии, которые помогут вам двигаться вперед

    81. «Нас ограничивает в первую очередь не наше физическое «я», а наше представление о наших физических ограничениях». Эллен Дж. Лангер

    82. «Радостная жизнь — это индивидуальное творение, которое нельзя скопировать по рецепту». — Mihaly Csikszentmihalyi

    83. «Любовь и работа для людей то же, что вода и солнце для растений». — Джонатан Хайдт

    84. «Ничто в жизни не так важно, как вам кажется, пока вы об этом думаете». — Даниэль Канеман

    95. «Несчастье лучше всего определить как разницу между нашими талантами и нашими ожиданиями». — Эдвард де Боно

    96. «Мы все умираем. Цель не в том, чтобы жить вечно, цель в том, чтобы создать что-то, что будет жить». — Чак Паланик

    97. «Уязвимость — это не слабость. И этот миф очень опасен». — Brené Brown

    98. «Надежда оказалась мощным предиктором исхода в каждом исследовании, которое мы проводили до сих пор». — Чарльз Рик Снайдер

    99. «Быть ​​полностью честным с самим собой — хорошее упражнение».

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts