1)Соотношение понятий «научение», «учение» и «обучение», Индивидуальная работа
метки:Обучение, Ребенок, Процесс, Деятельность, Развитие, Особенность, Зрение, Теория1)Соотношение понятий «научение», «учение» и «обучение»
Учение определяется как научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого (транслируемого) его социокультурного (общественно-исторического) опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта. Следовательно, учение рассматривается как разновидность научения. Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) социокультурного (общественно-исторического) опыта другому человеку в специально созданных условиях. В психолого-педагогическом отношении обучение рассматривается как управление процессом накопления знаний, формирования познавательных структур, как организация и стимулирование учебно-познавательной активности учащегося Кроме того, понятие «научение» и «обучение» равно приложимы и к человеку, и к животным, в отличие от понятия «учение». В зарубежной психологии понятие «научение» употребляется как эквивалент «учения». Если «обучение» и «учение» обозначают процесс приобретения индивидуального опыта, то термин «научение» описывает и сам процесс, и его результат. Рассматриваемую триаду понятий ученые трактуют по-разному. Например, точки зрения А.К. Марковой и Н.Ф. Талызиной таковы (см. рис. 2).
- А.К. Маркова:
- рассматривает научение как приобретение индивидуального опыта, но прежде всего обращает внимание на автоматизированный уровень навыков;
- обучение трактует с общепринятой точки зрения — как совместную деятельность учителя и ученика, обеспечивающую усвоение школьниками знаний и овладение способами приобретения знаний;
- учение представляет как деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний (Маркова А.К., 1990; аннотация).
Н.Ф. Талызина придерживается существовавшей в советский период трактовки понятия «научение» — применение рассматриваемого понятия исключительно к животным; обучение рассматриваетcя ею только как деятельность учителя по организации педагогического процесса, а учение — как деятельность ученика, включенного в учебный процесс.
10 стр., 4508 слов
Эпистемология – философское учение о знании.
… в научно-теоретической и практической деятельности, какие бывают типы знаний, каковы общие законы «жизни», изменения и развития знаний. При этом, механизм сознания, участвующий … и Аристотеля. Эпистемология – философское учение о знании. Эпистемология (от греч. episteme — «знание» и logos — «учение») часто интерпретируется как знание оснований эмпирически наблюдаемого. Поэтому эпистемологию …
2) Развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему.
первый — зона актуального развития; второй — зона ближайшего развития.
116
Первый уровень характеризует собой уже достигнутый ребенком уровень развития. Это уровень интеллектуальных задач, которые он способен решать полностью самостоятельно, без помощи взрослого. Второй уровень обнаруживается не в самостоятельном, а в совместном со взрослыми решении задач ребенком. Второй уровень выше первого, так как при помощи взрослого ребенок способен решать более сложные задачи.
3) 4.2.1. Первая теория: между обучением и развитием отсутствует связь
Эта независимость выражается, в частности, в том, что мышлениеребенка проходит через известные стадии, независимо от того, обучается он или не обучается. А относительность независимости этих процессов состоит в том, что для того, чтобы обучение стало возможным, развитие должно подготовить для этого соответствующую основу. Обучение в этом случае «идет в хвосте развития», оно как бы надстраивается надсозреванием. Согласно этой теории, развитие ребенка есть следствие внутреннего, спонтанного самоизменения, на которое обучение не оказывает никакого влияния. По мнению Ж. Пиаже, мышление ребенка с необходимостью проходит через все известные фазы и стадии независимо от процесса обучения. Более того, обучение обусловлено уровнем развития человека. «Развитие создает возможности — обучение их реализует», — писалВ. Штерн. Обучение — это лишь внешние условия созревания, детского развития.
4.2.2. Вторая теория: обучение и развитие — тождественные процессы
Считается, что ребенок развивается в меру того, как он обучается, поэтому развитие есть обучение, а обучение и есть развитие. Каждый шаг обучения считался и шагом развития ученика. При этом Э. Торндайк не видел разницы между обучением человека и обучением животного, отрицал роль сознания в обучении. Таким образом, вторая теория, согласно Л.С. Выготскому, придерживается той точки зрения, что обучение и есть развитие, что первое полностью сливается с детским развитием, когда каждый шаг в обучении соответствует шагу в развитии (при этом развитие сводится в основном к накоплению всевозможных привычек).
Они полагали, что любое обучение является развивающим, так как, например, обучение детей каким-либо грамматическим знаниям уже приводит к развитию у них ценных умственных действий(привычек).
Эта точка зрения очень удобна для практиков, поскольку она оправдывает любые действия педагогов (учителей, методистов и др.).
4.2.3. Третья теория: между обучением и развитием существует тесная связь
Она рассматривает само развитиекак двойственный процесс: каксозреваниеи какобучение. А отсюда следует, что созревание как-то влияет на обучение, а обучение, в свою очередь, влияет на созревание. При этом обучение понимается как процесс возникновения новых структур и усовершенствования старых, а поэтому обучение может идти не только вслед за развитием, но и впереди него, вызывая в нем новообразования. В этой теории сделаны попытки преодолеть крайности двух первых путем простого их совмещения. С одной стороны, развитие мыслится какпроцесс, от обучения независимый. С другой стороны, само обучение, в котором ребенок приобретает новые формы поведения, рассматривается как тождественное развитию. Согласно третьей теории, развитие (созревание) подготавливает и делает возможным обучение, а последнее как бы стимулирует и продвигает вперед развитие (созревание).
9 стр., 4439 слов
Факторы, определяющие развитие силовых способностей человека
… можно встретить различные мнения по поводу факторов, преимущественно определяющих развитие силы мышц человека. Считается, что для увеличения мышечной силы более важными являются … способности к концентрации усилий, настройка на концентрированные усилия, поддержание высокого уровня работоспособности). Рассмотрим сначала физиологические — центрально-нервные и морфологические факторы. Центрально …
Л.С. Выготскийвыделил в этой теории две основные черты. Первая — это признание взаимосвязи обучения и развития, раскрытие которой позволяет найти стимулирующее влияние обучения и то, как определенный уровень развития способствует реализации того или иного обучения. Вторая черта характеризуется попытками объяснить наличие развивающего обучения, опираясь на установки структурной психологии, представителем которой былК. Коффка. Суть такого объяснения состоит в предположении, что ребенок, овладевая какой-либо конкретной операцией, вместе с тем осваивает некоторый общий структурный принцип, сфера приложения которого гораздо шире, чем у данной операции. Овладевая ею, он в дальнейшем получает возможность использовать этот принцип и при выполнении других операций.
4) 1) противоречие между новыми потребностями, которые возникают в процессе деятельности, и возможностью или невозможностью их удовлетворения; 2) противоречие между выросшим физическим и духовным потенциалом ребенка и предшествующими формами взаимоотношений и видами деятельности; 3) противоречие между поднимающимися требованиями со стороны общества, группы взрослых и наличным уровнем развития личности (В. А. Крутецкий).
5) Практическая педагогика опирается на следующие закономерности физического развития.
1. В более молодом возрасте физическое развитие человека идет быстрее и интенсивнее; по мере того как человек становится старше, темп развития замедляется
2. Физически ребенок развивается неравномерно: в одни периоды быстрее, в другие – медленнее.
3. Каждый орган человеческого тела развивается в своем темпе; в целом части тела развиваются неравномерно и непропорционально
Духовное развитие также подчиняется ряду закономерностей.
- Между возрастом человека и темпами духовного развития проявляется обратно пропорциональная зависимость: чем ниже возраст, тем выше темп духовного развития; с возрастом темп духовного развития замедляется.
- Духовное развитие людей протекает неравномерно. При любых, даже самых благоприятных, условиях психические функции и свойства личности, лежащие в основе духовных качеств, не находятся на одном и том же уровне развития.
- Существуют оптимальные сроки для становления и роста отдельных видов психической деятельности и обусловленного ими развития духовных качеств. Возрастные периоды, в которых условия для развития тех или иных качеств оптимальны, называются сензитивными
- По мере развития психика человека и его духовные качества приобретают устойчивость, постоянство, сохраняя пластичность и возможность компенсации. В этом проявляется сложнейшая диалектика человеческого развития: с одной стороны, психическое развитие представляет собой постепенное перерастание психических состояний в черты личности, с другой – их всегда можно изменить в лучшую сторону при надлежащих условиях и адекватных действиях
6) Активизирующая модель (А. М.Матюшкин, М.И.Махмутов, М.Н.Скаткин, Г.И.Щукина и др.) Направлена на повышение уровня познавательной активности учащихся за счет включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные чувства. Ключевой психологический элемент — «познавательный интерес».
10 стр., 4800 слов
Педагогическое сопровождение в развитии коллективной творческой …
… это, по существу, продуманная система ключевых мероприятий, которые благодаря целенаправленной деятельности педагогов направлены на комплексное решение задач гармоничного развития личности. Если мы хотим, чтобы … встречи с взрослым задает клеточку модели творческой деятельности учащихся основной школы. Можно провести также анализ возможностей творческой деятельности в соответствии с целями …
Формирующая модель (В.П.Беспалько, И.П.Калошина, Н.Ф.Талызина, С.И.Шипиро и др.).
Согласно этой модели, в процессе обучения при целенаправленном управлении процессом усвоения знаний и умений можно гарантировать их сформированность с наперед заданными качествами. Ключевой психологический элемент — «умственное действие».
Развивающая модель (А.З.Зак, Л.В.Занков, В.В.Давыдов, В.В.Репкин, Д.Б.Эльконин и др.).
В центре внимания этой модели оказывается перестройка учебной деятельности ребенка в целях появления у него некоторых новых психологических качеств: теоретического мышления, рефлексии, самостоятельности и т.п. Для этого ученик снабжается новыми средствами учебной деятельности. Ключевой психологический элемент — «способы деятельности».
Личностная модель (И.И.Аргинская, Л.В.Занков, И.В.Нечаев и др.).
Ее целью является общее развитие учащихся, в том числе их познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и других качеств. Обучение в данном случае ведется на высоком уровне трудности. Ключевой психологический элемент — «целостный личностный рост».
Свободная модель (Р.Штейнер, Ф.Г.Кумбс, Ч.Сильберман и др.).
В этой модели максимально учитывается внутренняя инициатива ребенка. При наличии определенной помощи со стороны учителя, ученик может сам определять интенсивность своих занятий, их продолжительность, самостоятельно выбирать средства обучения. Ключевой психологический элемент — «свобода индивидуального выбора».
Обогащающая модель (Э.Г.Гельфман, Л.Демидова, Дж. Рензулли, А.И.Савенков, М.Холодная и др.).
В ее рамках решаются две задачи: 1) создание условий для актуализации наличного индивидуального ментального опыта (учет индивидуального интеллектуального темпа, индивидуальных познавательных стилей, баланса конвергентных и дивергентных способностей, уровня и характера интеллектуальных притязаний; 2) создание условий для усложнения, обогащения и наращивания индивидуального ментального опыта ребенка. Ключевой психологический элемент — «Индивидуальный ментальный опыт».
4 стр., 1716 слов
Особенности индивидуальной арт-терапии
… болезнь или решить определенные психологические проблемы, не предлагает никаких готовых «рецептов». Он действует гибко, всякий раз настраиваясь на индивидуальный темп и стилевые особенности работы клиента, стараясь … отчужденных свойств и проявлений, осознанию их в качестве закономерных и необходимых элементов своей личности, источников своей внутренней силы. Негативные свойства и переживания не …
7)
обучаемость
— индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения
8)
Классификация причин:
— особенности организма школьника;
— особенности личности школьника;
— бытовые условия;
— гигиенические условия в школе;
— особенности воспитания и семье;
— особенности обучения и воспитания в школе;
К причинам внутреннего плана относятся дефекты здоровья детей, их развития, недостаточный объем знаний, умений и навыков.
9) Типы неуспевающих школьников.
Л.С.Славина выделяет 5 групп неуспевающих школьников в зависимости от того, какая основная причина вызвала неуспеваемость:
1) школьники, у которых неправильное отношение к учению;
2) усваивающие материал с трудом;
3) школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы;
4) учащиеся, не умеющие трудиться;
5) школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы.
Открытым остается вопрос о соотношении различных сторон личности у школьников различных групп.
10)Результаты психолого-педагогических исследований, развития образовательного процесса постоянно требуют обобщения и систематизации. Были сформулированы главные признаки технологизации учебно-воспитательного процесса: унификация в системе массового образования и воспитания, стандартизация, вынесение творческого процесса на более высокий уровень организации, упорядочивание — воспитательной системы..
Презентация «Характеристика понятий научение, обучение, учение через призму педагогической психологии» | Презентация к уроку по психологии по теме:
Слайд 1
Характеристика понятий научение , обучение и учение через призму педагогической психологии В ыполнила учитель высшей категории Галляметдинова Э.Ш. 2011 г.Слайд 2
Цель работы дать характеристику понятий «научение, обучение и учение » и их уровней
Слайд 3
Задачи изучить литературу по теме реферата определить особенности понятия «научение» уровни научения определить особенности понятия «обучение» определить особенности понятия «учение»
Слайд 4
Актуальность темы В педагогическом процессе понятия «научение, обучение, учение» являются основополагающими
Слайд 5
Психологические понятия Научение, обучение и учение описывают широкий круг явлений, связанных с приобретением опыта, знаний, навыков, умений в процессе активного взаимоотношения субъекта с предметным и социальным миром — в поведении, деятельности, общении
Слайд 6
Аспекты научения Постепенность изменения Роль упражнения Специфика научения по сравнению с врожденными особенностями индивида
Слайд 7
Психологическое понятие Научение ( обучение, учение ) — процесс приобретения субъектом новых способов осуществления поведения и деятельности, их фиксации и/или модификации
Слайд 8
Закономерности научения Закон готовности Закон эффекта Закон недавности Закон соответствия
Слайд 9
Теории научения 1 направление Научение трактуется как не связанный с психикой и познанием процесс случайного, слепого ассоциирования стимулов и реакций на основе готовности, упражнения, подкрепления или смежности во времени (теория бихевиоризма (Дж. Уотсон)
Слайд 10
Теории научения 2 направление У человека научение и учение рассматриваются как познавательный процесс усвоения социального опыта практической и теоретической деятельности. У животных научение трактуется как процесс изменения врожденного видового опыта и приспособления его к конкретным условиям.
Слайд 11
Р.Г.Аверкин Научение – это постепенное или скачкообразное изменение поведения. Существуют два типа временного протекания процесса научения. Такие формы научения, как классическое или оперантное обусловливание, протекают постепенно, а такие, как импринтинг или инсайт – моментально
Слайд 12
Р.Г.Аверкин Научение – это изменение поведения, не являющееся непосредственно следствием созревания организма, хотя развитие всегда сопровождается научением. Проблема научения тесно связана с проблемой развития и созревания. Иногда в молодом организме сложно отличить результат научения от результата созревания, поэтому научение предпочитают исследовать у взрослых.
Слайд 13
Р.Г.Аверкин Научением не является изменение поведения при утомлении или в результате употребления психоактивных веществ. Упражнение улучшает процесс научения. Видовая принадлежность организма определяет возможности его научения .
Слайд 14
Типы научения Д ва вида: ассоциативное интеллектуальное На основе работ Л.Б. Ительсона разработана классификация различных типов научения, представленная В.Д. Шадриковым (Шадриков В.Д., 1996)
Слайд 15
Уровни научения Рефлекторный усвоение определенных стимулов и реакций Когнитивный усвоение определенных знаний и определенных действий
Слайд 16
Разновидности ассоциативного научения (В.Д.Шадриков) Ассоциативно-рефлекторное научение разделяется на сенсорное, моторное и сенсомоторное Сенсорное научение заключается в усвоении новых биологически значимых свойств предметов и явлений окружающего мира
Слайд 17
Разновидности ассоциативного научения ( В.Д.Шадриков) Моторное научение состоит в выработке новых биологически полезных реакций, когда сенсорный компонент реакций является в основном кинестетическим или проприоцептивным, т. е. когда сенсорная информация возникает в самом процессе выполнения движения
Слайд 18
Разновидности ассоциативного научения ( В.Д.Шадриков) Сенсомоторное научение заключается в выработке новых или приспособлении имеющихся реакций к новым условиям восприятия
Слайд 19
Разновидности ассоциативного научения (В.Д.Шадриков ) Ассоциативное когнитивное научение разделяется на научение знаниям, научение навыкам и научение действиям При научении знаниям человек обнаруживает у предметов новые свойства, имеющие значение для его деятельности или жизнедеятельности, и усваивает их
Слайд 20
Разновидности ассоциативного научения (В.Д.Шадриков) Научение навыкам заключается в формировании программы действий, которая обеспечивает достижение определенной цели, а также программы регуляции и контроля этих действий Научение действиям включает в себя научение знаниям и навыкам и соответствует сенсомоторному научению на когнитивном уровне
Слайд 21
Достоинства теории научения Прагматический подход к терапии позволил создать важные процедуры для изменения поведения Стремление к строгой проверке гипотез, эксперименту, контролю дополнительных переменных Признание роли ситуативных переменных, параметров среды и их систематическое изучение
Слайд 22
Недостатки теории научения Редукционизм — сведение принципов поведения, полученных на животных, к анализу поведения человека Низкая внешняя валидность вызвана проведением экспериментов в лабораторных условиях, результаты которых трудно перенести в естественные условия
Слайд 23
Недостатки теории научения Игнорирование когнитивных процессов при анализе S-R связей. Большой разрыв между теорией и практикой. Поведенческая теория не дает стабильных результатов.
Слайд 24
Теория Альберта Бандуры Сущность обучения Обучение через наблюдение Самоэффективность Компоненты обучения через наблюдение
Слайд 25
Сущность обучения Процедура обучения получила название — «оперантное обусловливание». Она заключалась в стремлении экспериментатора установить связь между стимулом (S) и реакцией (R) посредством подкрепления — поощрения или наказания.
Слайд 26
Сущность обучения Оперантное обусловливание — это процесс, посредством которого характеристики реакции детерминируются последствиями этой реакции
Слайд 27
Сущность учения С педагогической позиции учение рассматривается в контексте “воспитательно-образовательной системы, где воспитание и обучение представляют собой систему целенаправленных, желательных с точки зрения потребностей общества условий, долженствующих обеспечить эффективную передачу общественного опыта
Слайд 28
Сущность учения С позиции психологии учение рассматривается как активность субъекта, как деятельность, как фактор психического развития
Слайд 29
Учение как разновидность деятельности Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Учение – деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний. Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг .
Слайд 30
Рубинштейн С.Л. Основная цель учения , применительно к которой принаравливается вся его общественная организация, заключается в подготовке к будущей самостоятельной трудовой деятельности Основное средство – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человечества
Слайд 31
Рубинштейн С.Л. Осваивая итоги прошлого общественного труда, человек подготавливается к собственной трудовой деятельности Этот процесс учения протекает не стихийно, не самотеком. Учение является стороной социального по своему существу процесса обучения – двустороннего процесса передачи и усвоения знаний Оно осуществляется под руководством учителя и направляется на развитие творческих возможностей учащегося
Слайд 32
Ительсон Л. Б Это – деятельность, непосредственной целью которой является само освоение определенной информации, действий, форм поведения. Такая специфическая деятельность субъекта, направленная на научение , имеющая своей целью научение , именуется учением
Слайд 33
Проблемы Соотношения и разграничения понятий научение ,учение и обучение Проблема соотношения и разграничения эффектов научения и созревания/развития
Слайд 34
Проблемы Проблема выявления общих законов и закономерностей научения Проблема выделения видов, механизмов и условий эффективного научения
Слайд 35
Вывод Научение обозначает процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека как высшей формы ее организации в условиях Земли)
Слайд 36
Вывод Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) социокультурного (общественно-исторического) опыта другому человеку в специально созданных условиях
Слайд 37
Вывод В психолого-педагогическом отношении обучение рассматривается как управление процессом накопления знаний, формирования познавательных структур, как организация и стимулирование учебно-познавательной активности учащегося
Слайд 38
Вывод Учение определяется как научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого (транслируемого) его социокультурного (общественно-исторического) опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта. Следовательно, учение рассматривается как разновидность научения
Слайд 39
Итак, научение/обучение/учение – это процесс приобретения субъектом новых способов осуществления поведения и деятельности, их фиксации и/или модификации. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой является «научение»
Слайд 40
Список использованной литературы 1. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. 2. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1995. 3. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988. 4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985. 5. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986. 6. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие. Мн.; М., 2000. 7. Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения. Владимир, 1970. 8. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970. 9. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990. 10.Митин «Основы психологии высшей школы» 2008.г. 11. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. М., 1994. 12. Орлов Ю.М. Научение. М., 1997. 13. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2001. 14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. 15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999. 16. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 1998. 17. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975. 18. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.
Слайд 41
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Корреляция между критическим мышлением и концептуальным пониманием результатов обучения студента в концепции механики | Материалы конференции AIP
Пропустить пункт назначенияИсследовательская статья| 21 сентября 2018 г.
Ана Юниасти Ретно ВуландариИнформация об авторе и статье
а) Автор, ответственный за переписку: ana.
Материалы конференции AIP 2014, 020028 (2018)
https://doi.org/10.1063/1.5054432
- Разделенный экран
- Взгляды
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
- Открой PDF для в другом окне
- Делиться
- Твиттер
- Фейсбук
- Инструменты
Перепечатки и разрешения
Иконка Цитировать Цитировать
- Поиск по сайту
Цитата
Ана Юниасти Ретно Вуландари; Корреляция между критическим мышлением и концептуальным пониманием результатов обучения студента в концепции механики. Материалы конференции AIP 21 сентября 2018 г.; 2014 (1): 020028. https://doi.org/10.1063/1.5054432
Скачать файл цитаты:
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- КонецПримечание
- РефВоркс
- Бибтекс
Расширенный поиск |Поиск по цитированию
Целью данного исследования является установление взаимосвязи между навыками критического мышления и концептуальным пониманием результатов обучения учащихся в области механики. Выборка состоит из 92 студента в первом семестре, изучающих базовый курс физики 1 st . Техника сбора данных использует тест для измерения навыков критического мышления и концептуального понимания учащегося. При анализе данных используется корреляция Спирмена. Результат этого исследования показывает: (а) существует корреляция между навыком критического мышления учащегося и результатами обучения учащегося с коэффициентом корреляции Спирмена 0,730 и значимостью 0,000; (b) существует корреляция между концептуальным пониманием учащегося и результатами обучения учащегося с коэффициентом корреляции Спирмена 0,885 и значимостью 0,000. Таким образом, делается вывод о том, что навыки критического мышления и концептуальное понимание учащегося положительно коррелируют с результатами обучения учащегося в концепции механики.
Темы
Образование, Ковариация и корреляция Сэндс ,Р. Б.
Лейтон
, иМ.
Sands
,Фейнмановские лекции по физике
, vol.1
.Эддисон Уэсли
,2010
. 2.Д.
Ратнасари
,С.
Сукармин 9 0003 и
S.
Влияние типа задачи на учащихся «Уровень концептуального понимания тепла и температуры
»,J. Phys. конф. сер.
, том.909
, нет.012054
,2017
. 3.F.
Алатас
, “Хубунган Пемахаман Консеп Денган Кетерампилан Критис Мелалуи Модель Пембеладжаран Трефф Ингер Пада Мата Кулия Фисика Дасар
»,Эдузаинс
, том.6
, №1
, стр.87
–96
,2014
. 4.Дж.
Килпатрик
,Дж.
Сваффорд 9 0003 и
B.
Findell
,Складываем: помогаем детям учиться математика
.Вашингтон, округ Колумбия
:National Academy Press
,2001
. 5.К. Дж.
Schönborn
иT. R.
Андерсон
, “Объединение образовательных исследований — разрыв в педагогической практике — Концептуальное понимание, часть 2: Оценка и развитие знаний учащихся
»,Биохим. Мол. биол. Образовательный
, том.36
, №5
, стр.372
–379
,2008
.https://doi.org/10.1002/bmb.20230
6.A.
Fisher
,Критическое мышление
900 02 .Издательство Кембриджского университета
,2001
. 7.Суласих
,С.
Супарми
, иС. 90 003
Сарванто
, “Профиль способности учащегося к критическому мышлению по концепции статической жидкости Профиль способности учащегося к критическому мышлению по концепции статической жидкости
”,J. Phys. конф. сер.
, том.909
, №012060
,2017
. 8.T.
Томас
, «Развитие навыков критического мышления у первокурсников
»,Азиат соц. науч.
, том.7
, №4
, с.https://doi.org/10.5539/ass.v7n4p26
9.P. A.
Facione
,Критическое мышление: что это такое и почему Считает
.The California Academic Press
.Милбрей CA
.,2011
. 10.A.Y.R.
Wulandari
, “Pembelajaran Menggunakan Pendekatan Konstruktivisme Berbantuan Media Animasi Komput er Untuk Meningkatkan Keterampilan Berpikir Kritis Mahasiswa
», inSeminar National Pendidikan Sains 2017
,2017
, стр.97
–103
. 11.S.
Wardani
,L.
Lindawati
, и 900 03S.B.W.
Kusuma
, “Разработка запроса с использованием системы Android настольная игра по химии для улучшения результатов обучения и способности к критическому мышлению
»,Дж. Пендик. Индонезия IPA.
, том.6
, №2
, стр.196
–205
,2017
.https://doi.org/10.15294/jpii.v6i2.8360
12.A. R.
Сааведра
et al, “ 90 004 Преподавание и обучение навыкам 21 века: уроки науки об обучении ,Phi Delta Kappan
, vol.94
, №2
, стр.8
–13
,2012
.https://doi.org/10.1177/003172171209400203
13.Фирдаус
,I.
Ка илани
,М. Н.
бин Бакар
иБакри
, «Развитие навыков критического мышления учащихся при изучении математики
»,Дж. Уч. Учиться.
, том.9
, №3
, с. 14.Р.Э. Практика.
, том.41
, №4
, стр.226
–232
,2002
.https://doi.org/10.1207/s15430421tip4104_4
15.О.
Нойшмидт
,Дж.
Барт
иД.
Хастедт
, «Тенденции гендерных различий в математике и естественных науках (TIMSS 1995–2003)
»,Stud. Образовательный оценка
, том.34
, с.https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2008.04.002
16.S.
Живкович
, “ 9000 4 Модель критического мышления как важный атрибут успеха в 21-м веке Век ”,Procedia — Soc. Поведение науч.
, том.232
, с.https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.10.034
17.N.
Эрцег
,I.
Авиани
иВ.
Mešić
, “Изучение процессов критического мышления учащихся путем представления неточно сформулированных задач по физике
»,Rev. Mex. Фис. Е
, том.59
, с. 18.A. R.
Kabeel
иS.A.E.M.
900 04 Eisa , «Корреляция склонности к критическому мышлению и подходов к обучению среди студентов-медсестер со степенью бакалавра
»,Дж. Уч. Практика.
, том.7
, №32
, с. 19.A. N.
Chukwuenum
, “Влияние критического мышления на успеваемость по математике среди учащихся старших классов средней школы в штате Лагос
900 02 ”,IOSR J. Res. Метод Образовательный.
, том.3
, №5
, с. 20.A.J.
Кола
, “Исследование концептуального понимания физики через интерактивную лекцию-занятие
9000 2 »,Cumhuriyet Int. Дж. Образ.
, том.6
, №1
, стр.82
–96
,2017
. 21.D. V.
Marouchou
, “Может ли концепция обучения учащихся влиять на их результаты обучения?
»,Высокий. Учиться. Рез. коммун.
, том.2
, №2
, стр.18
–33
,2012
.https://doi.org/10.18870/hlrc.v2i2.23
22.С.
Нурьянти
иД.
9 0002Пурситасари
, “Хубунган Гая Беладжар Денган Keterampilan Berpikir Kritis Dan Kemampuan Kognitif Siswa Pada Mata Pelajaran Kimia Di Kelas X SMKN 1 Bungku Tengah
»,e-Jurnal Mitra Sains
, vol.3
, №2
, с. 23.Р.
Рахмадтулла
, “Кемампуан Берпикир Критис дан Консеп Дири Денган Хасил Белаяр Пендидикан Ке warganegaraan Siswa Kelas V Sekolah Dasar
”,J. Pendidik. Дасар
, том.6
, №2
, стр.287
–298
,2015
.https://doi.org/10.21009/JPD.062.10
Этот контент доступен только в формате PDF.Важность отношений между учеником и учителем – практика в классе в 2022 году
Рейли Фицморрис, Сарина Руссо, Шелби Користин, Габби Ривольта, Патрисия Бенинато
Пожалуйста, указывайте эту страницу как:
Користин, С., Руссо, С., Фицморрис, Р., Бенинато, П., и Ривольта, Г. (2022, 1 апреля). Важность отношений ученик-учитель . Классная практика в 2022 году. Получено [дата] с https://ecampusontario.pressbooks.pub/educ5202/chapter/the-importance-of-student-teacher-relationships/
.Что такое отношения ученика и учителя?
Отношения между учеником и учителем в классе — это позитивные отношения между учителем и учеником, направленные на то, чтобы завоевать доверие и уважение друг друга. Эти отношения могут заключаться в том, чтобы лучше узнать своих учеников, предоставить им выбор и побудить учеников становиться сильнее каждый день. Делая это, учителя проявляют уважение к своим ученикам, ценят их индивидуальность и проявляют вежливость. Позитивные отношения со своими учениками помогают им добиться большего успеха в классе, а также делают ваш класс безопасной и гостеприимной средой для всех.
способов построить отношения между учеником и учителем
Существует множество советов и приемов, которые можно использовать для построения крепких отношений между учеником и учителем. Один из способов создать прочные отношения между учеником и учителем — показать, что учитель заботится об учениках («6 способов построить прочные отношения между учителем и учеником с помощью SEL», 2022). Это можно сделать, поговорив со своими учениками, например, спросив, как прошел их день. Другой способ — выслушать своих учеников. Это можно сделать, выслушав их мнение, приняв во внимание их интересы и изучив уникальные стили обучения каждого учащегося («6 способов построить прочные отношения между учителем и учеником с помощью SEL», 2022 г. ) . Кроме того, вы можете развить взаимное доверие со своими учениками, например, предоставить им выбор и всегда помнить об их интересах («6 способов построить прочные отношения между преподавателем и учеником с помощью SEL», 2022 г.). Кроме того, вы всегда должны быть уважительны и справедливы по отношению к каждому из ваших учеников («6 способов построить прочные отношения между преподавателем и учеником с SEL», 2022 г.). Вы можете обеспечить это, не выбирая фаворитов и применяя одинаковое исправленное поведение для каждого ученика. Кроме того, вы можете познакомиться со своими учениками и их семьями. Этого можно добиться, обращая внимание на своих учеников во время занятий и предлагая им возможность поговорить или поделиться тем, что они хотят о своих семьях. И, наконец, высказывайте своим ученикам положительные слова поддержки и конструктивную критику («6 способов построить прочные отношения между преподавателем и учеником в SEL», 2022 г.). Это важно, потому что это вызывает доверие у ваших учеников, поскольку они знают, что могут положиться на вас, если вы будете честными. Конечно, есть много других альтернативных способов построить позитивные отношения между учеником и учителем, но это несколько отличных примеров того, как начать.
Преимущества отношений между учеником и учителем
Отношения ученика и учителя продемонстрировали много преимуществ в классе. Для начала учащиеся, которые разделяют позитивные отношения со своим учителем, развивают более сильные социально-эмоциональные навыки. Кроме того, эти учащиеся с большей вероятностью усваивают больший объем академических знаний (позитивные отношения между учителем и учеником имеют каскадные преимущества, 2021 г.). Результатом прочных отношений между учеником и учителем является то, что они позволяют учащимся чувствовать себя уверенно, исследуя и рискуя в своих академических задачах. Короче говоря, учащиеся, у которых сложились позитивные отношения между учеником и учителем, демонстрируют более высокую успеваемость в классе (Положительные отношения между учителем и учеником имеют каскадные преимущества, 2021 г. ). Однако одним из наиболее важных последствий позитивных отношений между учеником и учителем является создание атмосферы взаимного уважения. Один из способов, с помощью которого педагог может установить прочные отношения со студентом, — это четко определить цели обучения и ожидания в позитивной манере. Это может выглядеть по-разному для групп студентов или отдельных студентов. Прочные отношения позволят преподавателям быть в курсе того, как учатся их ученики, и при необходимости корректировать свои учебные цели и ожидания (Admin, 2017). Точно так же педагог должен предоставить возможность учащимся всех стилей обучения участвовать в обсуждениях в классе посредством устного и письменного общения. В дополнение к академическим преимуществам позитивные отношения между учениками и учителями улучшают психическое здоровье и помогают учащимся развивать самооценку (Админ, 2017). Часто студенты смотрят на своих преподавателей как на наставников. Имея это в виду, учащиеся, вероятно, будут испытывать гордость, когда педагог поощряет их в обучении и социальных взаимодействиях. Социальная компетентность, способность решать проблемы, самостоятельность и чувство светлого будущего или цели являются защитными элементами, которые повышают устойчивость, все это можно развить в благоприятной учебной атмосфере (Bondy et al., 2007). Как уже отмечалось, учащиеся извлекают пользу из позитивных отношений между учеником и учителем. Точно так же от этого выигрывают и педагоги. Создавая прочные отношения со своими учениками, педагоги укрепляют свои собственные межличностные и профессиональные навыки (Админ, 2017). Укрепляя свои навыки межличностного общения, педагоги с большей вероятностью будут эффективно реагировать на стрессовые ситуации. Кроме того, педагоги могут формировать отношения с родителями и коллегами. Подводя итог, можно отметить, что учащиеся и преподаватели в равной степени выигрывают от создания позитивных отношений между учеником и учителем.
Важность отношений между учеником и учителем: краткосрочная и долгосрочная перспектива
Как уже говорилось, отношения между учеником и учителем очень важны для эффективного обучения в классе. В частности, отношения между учеником и учителем важны для студентов в их краткосрочном и долгосрочном обучении. Отношения между учеником и учителем важны в краткосрочной перспективе, потому что они создают благоприятную среду в классе, помогают учащимся развивать самооценку и улучшают психическое здоровье учащихся (Buffet, 2019). Точно так же эти позитивные отношения могут уменьшить поведенческие проблемы и способствовать успеху в учебе. Отношения между учеником и учителем способствуют академическим успехам учащихся. При этом отношения между учеником и учителем помогают ученикам в краткосрочной перспективе. Эти отношения поддерживают учащихся в течение определенного года, который они проводят в этой образовательной среде с педагогом (Buffet, 2019).). Точно так же позитивные отношения между учеником и учителем очень важны в долгосрочной перспективе, потому что они вселяют в учеников уверенность, а также гарантируют, что они знают, что их идеи ценны. В свою очередь, это позволяет учащимся сохранять эту уверенность на протяжении всей будущей учебы. Также эту уверенность и признание собственной ценности можно увидеть в социальных и эмоциональных аспектах жизни студентов. Еще один долгосрочный эффект заключается в том, что позитивные отношения с учителями учат студентов тому, что ошибки являются показателем того, что они учатся. Обучение продолжается, и учащиеся могут определить это по установлению позитивных отношений между учащимися и учителем. Этот тип отношений будет способствовать уверенности в долгосрочной перспективе для студента.
Причины плохих отношений ученика с учителем
Плохие отношения между учителем и учеником возникают из-за недостаточной осведомленности инструктора. Некоторым учащимся требуются индивидуальные образовательные подходы, поскольку они не реагируют на обучение так же, как другие. Когда учитель не учитывает образовательные потребности отдельного ученика, возникают проблемы в отношениях между учителями и учениками. На способность каждого учащегося учиться и взаимодействовать с педагогами влияют их личность, семейное положение, умственные процессы, стили обучения, приоритеты, уровни зрелости и академические амбиции (Tucker, 2021). Когда это возможно, учителя должны относиться к каждому учащемуся как к личности, которая заслуживает индивидуального внимания и специализированного, концентрированного обучения. Кроме того, плохие отношения между учеником и учителем будут развиваться, если основным или единственным приоритетом педагога в классе будет учеба (Tucker, 2021). В переписке с преподавателями студенты должны чувствовать заботу и иметь возможность испытывать сильные эмоции. Педагоги несут ответственность за построение отношений со студентами, которые не являются поверхностными или академически ориентированными. Учащиеся должны чувствовать, что их преподаватель — это человек, которому они могут доверять и с которым можно свободно общаться. Отсутствие эмпатии со стороны педагога может привести к плохим отношениям между учеником и учителем.
ИнтервьюМы опросили 8 человек из разных областей образования. Мы задали им ряд вопросов об отношениях между учениками и учителями. Интервьюируемые просили остаться анонимными, но все знакомы с разными ролями в образовательном сообществе. Ниже приведены их ответы.
Первый интервьюер
Классы, которые вы преподаете, или, пожалуйста, укажите роль, если не в классе роль преподавателя:
- 2 класс, 3 класс
Как выглядят и ощущаются позитивные отношения между учителем и учеником в классе?
- взаимное уважение – уважительное общение
- Открытая связь
- Учитель поддерживает, но поощряет независимость
- Ценится индивидуальность каждого ученика
- Доброе и вежливое общение
- Студентам предоставляется честная и добрая обратная связь
- Учителя знакомятся со своими учениками и их отличиями
- Учитель верит в каждого ученика
- Обмен простыми жестами (привет и прощание, улыбка, похлопывание по плечу) Что, по вашему мнению, является самым сильным показателем позитивных отношений между учителем и учеником?
- Уважительное общение между двумя
Какие факторы влияют на отношения между учителем и учеником в классе?
- Уважительное отношение к учащимся и их поддержка побуждают их быть более мотивированными и вовлеченными. Когда ученики знают, что их учитель любит и поддерживает их, они с большей вероятностью будут более самостоятельными и захотят добиться успеха. Эти позитивные отношения между учителем и учеником также способствуют позитивным отношениям со сверстниками.
Второй интервьюер
- Классы, в которых вы преподаете, или, пожалуйста, укажите роль, если не в классе роль преподавателя:
Класс 4, Класс 6, Класс 8
Как выглядят и ощущаются позитивные отношения между учителем и учеником в классе?
- Чтобы отношения были успешными, необходимы уважение и доверие. Учитель – взрослый, а ученик – ребенок. Это не дружба. Должны быть границы, иначе ничего не будет достигнуто. Став взрослым, вы будете носить множество шляп… врач, родитель, медсестра, психиатр. Ребенок должен знать, что вы заботитесь о нем. Забота означает выслушивание, проявление сочувствия и чуткости. Забота также означает исправление детей, когда они совершают ошибки, в учебе и в выборе, который они делают. Установите четкие и лаконичные правила. Обращайтесь к неуместному поведению, но также хвалите положительное. Предоставлять стимулы — это нормально, однако некоторые вещи не подлежат обсуждению. Структура так же важна, как и рутина. Будьте справедливы и последовательны. Справедливое отношение ко всем не означает, что вы относитесь ко всем одинаково. Зависит от потребностей ребенка. Смейтесь с ними. Смейтесь над собой.
Что, по вашему мнению, является самым сильным индикатором позитивных отношений между учителем и учеником?
- Познакомьтесь со своими учениками. Поговорите с ними. Узнайте, что для них важно, что их мотивирует, что их отталкивает. Связь с домом держит всех на одной волне. Попробуйте сформулировать собственное мнение о ребенке. Некоторые люди просто не находят общий язык, что означает, что ребенок, возможно, боролся с бывшим учителем, но не позволяйте мнению этого учителя омрачать ваше суждение.
Какие факторы влияют на отношения учителя и ученика в классе?
- Обратите особое внимание на то, как ребенок взаимодействует с другими детьми. Будьте уверенными в себе. Будь тренером. Предлагайте предложения, когда возникает конфликт, но дайте им разобраться. Будьте посредником. Позвольте и поощряйте их владеть своим поведением, хорошим и не очень. Заставьте каждого ребенка чувствовать себя важным и нужным. Дайте им знать, что их идеи полезны и оценены. Расширьте их возможности. Признайте их сильные стороны и достижения.
Третий интервьюер
Классы, которые вы преподаете, или, пожалуйста, укажите роль, если не в классе роль преподавателя:
- Учитель грамотности
Как выглядят и ощущаются позитивные отношения между учителем и учеником в классе?
- Позитивные отношения между учителем и учеником выглядят и ощущаются спокойными, позитивными, уважительными, открытыми, безопасными и гибкими.
Что, по вашему мнению, является самым сильным индикатором позитивных отношений между учителем и учеником?
- Респект. Я считаю, что и учитель, и ученик должны чувствовать уважение. Когда ученик чувствует, что его уважают, он чувствует себя в безопасности и может делиться идеями, идти на риск и сосредоточиться на обучении.
Какие факторы влияют на отношения между учителем и учеником в классе?
- количество учащихся в классе
- количество взрослых в классе
- студенту нужно
Четвертый интервьюер
Классы, которые вы преподаете, или, пожалуйста, укажите роль, если не в роли преподавателя в классе:
- Подготовка к детскому саду
Как выглядят и ощущаются позитивные отношения между учителем и учеником в классе?
- Уважительный
- Эмпатия
- Доверчивый
- Хороший слушатель
- Доброта/Забота
- Связь
- Значение индивидуальности
- Поддерживающий
- Непредубежденный
- Позитивные взаимодействия
Что, по вашему мнению, является самым сильным индикатором позитивных отношений между учителем и учеником?
- Эмпатия и общение.
- Создание безопасной среды для учащихся посредством хорошего общения позволяет учащимся чувствовать, что они могут доверять своему учителю.
- Кроме того, сочувствие к своим ученикам и по отношению к ним позволит вам управлять поведением учащихся и их вовлеченностью в учебу.
Какие факторы влияют на отношения между учителем и учеником в классе?
- Отношение педагога к ученику является основным фактором, влияющим на отношения между учителем и учеником. Позитивные студенческие отношения (хорошее взаимопонимание) имеют основополагающее значение для успеха. Когда учащиеся чувствуют себя в безопасности и получают поддержку, они с большей вероятностью будут участвовать в учебе и добиваться лучших результатов в учебе. Кроме того, когда ученики позитивно взаимодействуют с учителями, у них меньше поведенческих проблем.
Пятый интервьюер
Классы, которые вы преподаете, или, пожалуйста, укажите роль, если не в классе роль преподавателя:
- Преподаватель ресурсов программы
Как выглядят и ощущаются позитивные отношения между учителем и учеником в классе?
- Взаимное уважение, доверие, открытое и честное общение – ученик может поделиться своими потребностями, и учитель может поделиться своими потребностями, и оба верят, что каждый сделает все возможное, чтобы удовлетворить эти потребности
Что, по вашему мнению, является самым сильным показателем позитивных отношений между учителем и учеником?
- Вовлеченные учащиеся — если они вовлечены, это происходит потому, что учитель удовлетворил их уникальные стили/уровни/потребности в обучении посредством дифференциации и универсального дизайна
Какие факторы влияют на отношения между учителем и учеником в классе?
- Учитель должен вести постоянные, последовательные и честные беседы с учащимися об их потребностях, учитель должен показать учащимся, что они серьезно относятся к разговору и уважают его, со временем у ученика появится уверенность в том, что учитель делает все возможное, а затем ученик научится прислушиваться к тому, что нужно учителю или взрослому, и сделает все возможное, чтобы уважать это
- Работа в команде между домашней школой и учеником, но у ученика должен быть хотя бы один взрослый дома, который проявляет заботу и постоянно проявляет усилия
- Этот разговор был написан по сценарию и работает с каждым студентом, доктором Россом Грином (разговоры смоделированы) и исследованием саморегуляции Шанкера
- Я взял объектив борющегося ученика, которым могут стать все ученики, если их потребности не будут удовлетворены
Шестой интервьюер
Классы, которые вы преподаете, или, пожалуйста, укажите роль, если не в роли преподавателя в классе:
- Консультант по начальной учебной программе
Как выглядят и ощущаются позитивные отношения между учителем и учеником в классе?
- В классе с позитивными отношениями между учителем и учеником вы почувствуете это, когда входите в комнату, — чувство спокойствия и сопричастности. Это был бы теплый и уютный класс. Каждый ученик будет знать, что его ценят и о нем заботятся. Это будет выглядеть как сообщество взаимного уважения, открытого диалога/общения и студентов, вовлеченных в обучение. Возможности для студентов продемонстрировать свое обучение способами, которые укрепляют их уверенность и веру в себя, будут очевидны.
Что, по вашему мнению, является самым сильным индикатором позитивных отношений между учителем и учеником?
- Заботливый учитель, знающий и верящий в своих учеников
Какие факторы влияют на отношения между учителем и учеником в классе?
- Учителя, которые уделяют время тому, чтобы узнать своих учеников получше: как они учатся лучше всего, что их мотивирует, что для них важно, опыт и т. д., могут укрепить отношения со своими учениками.
- Важно, чтобы учителя также строили позитивные отношения с семьей/опекунами учащегося.
Седьмой интервьюер
Классы, которые вы преподаете, или, пожалуйста, укажите роль, если не в классе роль преподавателя:
- Преподаватель технической поддержки
Как выглядят и ощущаются позитивные отношения между учителем и учеником в классе?
- Отношения ученика и учителя развиваются в течение года. В начале года очень важно, чтобы учитель целенаправленно работал над тем, чтобы лучше узнать каждого ученика. Задавая вопросы об их дне, вечере, как дела и т. д., вы показываете учащимся, что учитель заботится о них. Установление позитивного, спокойного тона в классе также способствует развитию отношений. Учащиеся должны чувствовать себя комфортно, делясь своим обучением, проблемами и всем, начиная от шевеления зубов и заканчивая разговорами о мировых событиях со своим учителем.
Что, по вашему мнению, является самым сильным индикатором позитивных отношений между учителем и учеником?
- Наилучший показатель – это функционирующий класс, в котором возможно обучение. Когда вы входите в эти классы, ученики чувствуют себя в безопасности, им доверяют и что их голос услышан. Время тратится на позитивное общение. Они могут говорить об уроке математики или во время перерывов общаться с друзьями. Позитивные отношения приводят к тому, что больше времени тратится на обучение и меньше на улаживание конфликтов, возникающих между сверстниками или учеником и учителем. Доверие и ощущение того, что их учитель заботится о них, вносят свой вклад в эту среду. Какие факторы влияют на отношения учителя и ученика в классе?
- Психическое здоровье и личность учителя, психическое здоровье и личность учащегося, время, потраченное на знакомство с учащимися, учитель, который делится личным опытом или немного о своей семье, домашних животных, путешествиях и т. д., учитель создает интересный учебный опыт, побуждающий учащихся высказывать свое мнение, высказывать свое мнение , обсуждение, как учителя справляются с конфликтами или деструктивным поведением (создает ли это безопасное пространство или ухудшает отношения), уделение времени на переменах, чтобы поговорить один на один с учениками, дать ученикам почувствовать себя особенными и услышанными, отношения между родителями и учителями
Восьмой интервьюер
Классы, которые вы преподаете, или, пожалуйста, укажите роль, если не в классе роль преподавателя:
- Помощник по системной грамотности и счету
Как выглядят и ощущаются позитивные отношения между учителем и учеником в классе?
- Позитивные отношения между учеником и учителем предполагают наличие заботливого учителя, который относится к ученикам справедливо, верит, что все ученики могут добиться успеха, и узнает сильные стороны и потребности каждого ученика, чтобы помочь им расти в обучении и повышать уверенность в себе. Это выглядит как открытый разговор, слушание и своевременная обратная связь. В комнатах, где это очень успешно, вы видите, как учителя заставляют студентов чувствовать поддержку, включая их в уроки, выбирая темы, подходящие для отдельных людей, направляя обучение и отмечая небольшие успехи. Это похоже на то, чтобы учиться на ошибках и ценить каждый момент вместе.
Что, по вашему мнению, является самым сильным индикатором позитивных отношений между учителем и учеником?
- Вера в то, что все ученики могут добиться успеха.
Какие факторы влияют на отношения между учителем и учеником в классе?
- Взаимодействие учащихся со взрослыми в школе и за ее пределами, размер класса, индивидуальные потребности учащихся и поддержка в классе, перерывы, интерес учителей к обучению учащихся и построению отношений, поддержка администрации
Взгляд учащегося
Часто преподаватели становятся жертвами того, что исходят из потребностей своих учеников, прежде чем обращаться к ним со студентами. При этом педагоги рассматривают потребности учащихся со своей собственной точки зрения, а не с точки зрения учащихся. Педагоги несут ответственность за общение со студентами в отношении их потребностей в их интеллектуальном, социальном и эмоциональном развитии. Это можно сделать с помощью журналов, проверок или бесед. В ходе этой конкретной оценки мы спросили разных студентов: «Что бы вы хотели, чтобы ваш учитель знал или делал?» В видео показаны ответы широкого круга учащихся. Самое главное, ответы отображаются с точки зрения ученика.
Джон Хэтти и его взгляд на отношения ученика и учителя
«Именно учителя, создавшие позитивные отношения между учителем и учеником, с большей вероятностью окажут влияние на успеваемость учащихся выше среднего». – Джон Хэтти
Профессор Джон Хэтти — исследователь в области образования. Показатели эффективности, модели измерения и оценка преподавания и обучения входят в круг его научных интересов. Своими двумя книгами «Видимое обучение» и «Видимое обучение для учителей» Джон Хэтти приобрел более широкую аудиторию. Visible Learning является результатом синтеза более 800 мета-исследований с участием более 80 миллионов студентов. Видимое обучение, по словам Джона Хэтти, является результатом 15-летнего исследования того, что лучше всего работает в школах для обучения. «Возможно, самый влиятельный академик в области образования в мире», согласно TES (Visible Learning, n.d.).
Мета-исследование «Видимое обучение» (2009) Джона Хэтти является определяющим моментом в исследованиях в области образования. Образовательное приложение Times назвало его «Святым Граалем преподавания». Книга Хэтти отвечает на вопрос: «Что лучше всего влияет на успеваемость учащихся?» (Видимое обучение, nd).
Джон Хэтти создал 10 ментальных фреймов, которые учителя должны принять, чтобы добиться максимального успеха учащихся. Структура мышления 7: «Учителя/лидеры считают, что их роль заключается в развитии позитивных отношений в классах/комнатах для персонала» (Hattie, 2012). Учителя должны установить позитивное межличностное взаимодействие с каждым учеником, а дети должны чувствовать себя в классе в безопасности, справедливости и сочувствии. «Как я могу внушить своим ученикам высокий уровень доверия?» «Комфортно ли моим ученикам выражать то, чего они не знают или не понимают?»
По словам Джона Хэтти, автора книги «Видимое обучение: синтез более 800 метаанализов, касающихся достижений», взаимодействие учителя и ученика оказывает влияние на успеваемость ученика в 0,72 раза. Чтобы представить это в перспективе, размер эффекта 0,4 и выше очень важен для успеваемости учащихся. Согласно исследованию, умение слушать, сочувствие, взаимное уважение, забота и позитивное отношение к учащимся укрепляют связи (Turner et al., 2016).
Вывод
Можно сделать вывод, что отношения между учеником и учителем приводят к созданию положительной атмосферы в классе и положительного опыта. Доказательства были предоставлены из научных источников и интервью, проведенных людьми, которые являются непосредственными свидетелями отношений между учениками и учителями. Собранная информация демонстрирует повышение вовлеченности, уверенности и мотивации учащихся, у которых сложились прочные отношения со своим учителем. Точно так же учителя укрепляют свои коммуникативные и профессиональные навыки, строя эти отношения. Таким образом, отношения между учеником и учителем создают доброжелательную атмосферу и приносят успех как ученику, так и преподавателю.
Админ. (2017, 20 ноября). 4 преимущества позитивных отношений между учеником и учителем. Опросы гордости. Получено 3 марта 2022 г. с https://www.pridesurveys.com/index.php/blog/4-beneficial-effects-of-student-teacher-relationships/
Bondy, E., Ross, D.D., Gallingane. , К., и Хамбахер, Э. (2007). Создание условий успеха и устойчивости. Городское образование, 42 (4), 326–348. https://doi.org/10.1177/0042085
3406Шведский стол, –Т. С. и Дж. (2019, 31 октября). Положительные отношения учитель-ученик. Высшее благо в образовании. Получено 3 марта 2022 г. с https://ggie.berkeley.edu/school-relationships/positive-teacher-student-relationships/#:~:t ext=For%20Teachers%3A%20According%20to%20educators%2C% 20a%20положительные%2 0отношения,доверительные%2C%20и%20стремятся%20к%20сохранять%20%20отношения%2 0бесконфликтные
Хэтти, Дж. (2012). Видимое обучение для учителей: максимальное влияние на обучение. Рутледж.
Положительные отношения между учителем и учеником имеют каскадные преимущества. Сеть для повышения эффективности педагогов |. (2021, 22 июля). Получено 3 марта 2022 г. с https://neeadvantage.com/blog/positive-teacher-student-relationships-have-cascading-benefits/#:~:text=When%20students%20have%20a%20positive или%20referred %20для%20специального%20образования.
Такер, К. (2021, 5 ноября). Каковы причины плохих отношений между студентом и студентом? учитель? Класс | Расширение прав и возможностей студентов в их путешествии в колледж.