Соотношение понятий речь и язык: 3. Язык и речь: соотношение понятий.

3. Язык и речь: соотношение понятий.

Язык – знаковый механизм общения, совокупность и система знаковых единиц общения в отвлечении от многообразных конкретных высказываний. Речь – последовательность языковых единиц, построенная по законам языка в соответствии с потребностями выражаемой информации. Язык представляет собой коммуникационное средство и потому отвечает строгим законам и правилам грамматики, интонационным нормам и нормам произношения. Пользуясь языком, мы находимся в непрерывной нормирующей рефлексии, фиксирующей отклонения от правил. В языке присутствуют только эксплицитные (опирающиеся на использование осознаваемой информации о себе и о других людях) лингвистические средства, речь полна недоговоренностей, недомолвок, межстрочного содержания, имплицитных средств, намеков и скрытых цитат. Язык существует достаточно самостоятельно от своих носителей. Язык с неочевидностью для нас формирует свои законы и тренды и в этом смысле все они для нас сомнительны, хотя, с другой стороны, мы сами сомнительны относительно языка, постольку, поскольку не владеем им (мы владеем речью), не в полной мере владеем им и, конечно же, не управляем им.

Речь действует на сознание и побуждает к действию, язык склонен к пониманию и мышлению. И язык, и речь имеют общественную, социальную природу. Но в акте общения социальная природа языка принимает форму индивидуальной речи. Язык в акте общения не существует иначе, как в форме индивидуального говорения. Язык и речь — не разные явления, а разные стороны одного явления. Все лингвистические единицы являются единицами языка и речи: одной стороной они обращены к языку, другой — к речи. Языковой портрет (речевой паспорт) – речевые характеристики языковой личности, которые позволяют определить общий уровень развития речевой культуры.

1) нормы письменной и устной форм речи;

2) нормы письменной речи;

3) нормы устной речи.

К нормам, общим для устной и письменной речи, относятся:

лексические нормы; грамматические нормы; стилистические нормы.

Специальными нормами письменной речи являются:

нормы орфографии; нормы пунктуации.

Только к устной речи применимы:

  1. нормы произношения;

  2. нормы ударения;

  3. интонационные нормы.

Лексические нормы, или нормы словоупотребления, — это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.

Лексические нормы отражаются в толковых словарях, словарях иностранных слов, терминологических словарях и справочниках.

Соблюдение лексических норм — важнейшее условие точности речи и ее правильности.

Грамматические нормы делятся на: словообразовательные, морфологические и синтаксические. Грамматические нормы описаны в «Русской грамматике»

Словообразовательные нормы определяют порядок соединения частей слова, образования новых слов. Словообразовательной ошибкой является употребление несуществующих производных слов вместо существующих производных слов с других аффиксом, например: описывание характера, продажничество, беспросвет, произведения писателя отличаются глубизной и правдивостью.

Морфологические нормы требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и др.).

Синтаксические нормы предписывают правильное построение основных синтаксических единиц — словосочетаний и предложений. Эти нормы включают правила согласования слов и синтаксического управления, соотнесения частей предложения друг с другом с помощью грамматических форм слов с той целью, чтобы предложение было грамотным и осмысленным высказыванием.

Стилистические нормы определяют употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля и — шире — с целью и условиями общения.

Нормы орфографии — это правила обозначения слов на письме. Они включают правила обозначения звуков буквами, правила слитного, дефисного и раздельного написания слов, правила употребления прописных (заглавных) букв и графических сокращений.

Нормы пунктуации определяют употребление знаков препинания.

Орфоэпические нормы включают нормы произношения, ударения и интонации. Соблюдение орфоэпических норм является важной частью культуры речи, т.к. их нарушение создает у слушателей неприятное впечатление о речи и самом говорящем, отвлекает от восприятия содержания речи. Орфоэпические нормы зафиксированы в орфоэпических словарях русского языка и словарях ударений. Интонационные нормы описаны в «Русской грамматике» (М., 1980) и учебниках русского языка.

1.Соотношение языка и речи.

Ответы сессии по русскому языку

Язык определяется обычно в двух аспектах: первый — это система фонетических, лексических, грамматических средств, являющихся орудием выражения мысли, чувств, волеизъявлений, служащая важнейшим средством общения людей, т. е. язык — социальное явление, связанное в своем возникновении и развитии с человеческим коллективом; второй — разновидность речи, характеризующаяся теми или иными стилистическими признаками (казахский язык, разговорный язык).

Речь в традиционном понимании — конкретное говорение, происходящее как в устной, так и в письменной форме. Речь при этом определяется не только как сам процесс говорения, но и результат этого процесса, т.е. и речевая деятельность и речевые произведения, фиксируемые памятью и письмом. Речь обычно характеризуется через противопоставление языку, где язык определяется как система знаков, а речь — реализация данной системы знаков, но в совокупности речь и язык образуют единый феномен языка. Если язык — это орудие (средство) общения, то речь есть производимый этим орудием способ (вид) общения. Речь материальна, воспринимается чувствами‚ (слухом, зрением, осязанием), язык же (система языка) включает в себя абстрактные аналоги единиц речи. Речь конкретна, неповторима, устремлена к определенной цели, обусловлена ситуацией общения, развертывается во времени и пространстве, является видом свободной творческой деятельности.

2.Оснавные функции языка.

Язык как основное средство человеческого общения устроен таким образом, чтобы адекватно намерениям и желаниям отдельной языковой личности и задачам человеческого сообщества выполнять различные функции. В самом общем виде под функциями языка понимается использование потенциальных свойств средств языка в речи для разных целей. Язык в целом предназначен для осуществления коммуникации людей в самых разнообразных ситуациях деятельности человека, т.е., основной функцией языка является функция общения (коммуникативная функция), заключающаяся во взаимном обмене высказываниями членами языкового коллектива. Основные функции языка ˸

-коммуникативной,

— функцию информативную, или сообщения, выражающуюся в передаче некоторого логического содержания;

— функцию воздействия, реализацией которой являются: а) выражение волеизъявления говорящего; б) сообщение выразительности высказыванию; в) выражение чувств, эмоций.

— эмотивная функция реализуется в художественной литературе, ораторском искусстве, в споре, в беседе, в праздничном веселье и т.д.; 4. Функция формирования и выражения мысли, которая реализуется в устном высказывании, в формировании письменного текста, в воспоминаниях и раздумьях, в решении различных задач.

3.Общая характеристика форм и видов речи.

Общение между людьми может происходить в разных формах. Таким образом, разные функции (задачи речи) обусловливают разное использование языка, разные высказывания.

В зависимости от формы обмена информацией – с помощью звуков или с помощью письменных знаков – выделяют две формы речи – устную и письменную. Они находятся в сложном единстве и в социально-речевой практике занимают важное и примерно одинаковое место по своей значимости. И в сфере производства, и в сферах управления, образования, юриспруденции, искусства, в средствах массовой информации имеют место и устная, и письменная формы речи.

Основой и письменной, и устной речи является литературная речь, выступающая как ведущая форма существования русского языка. Литературная речь является таким средством общения, нормы которого закрепляются как формы образцовой речи, т.е. они фиксируются в грамматиках, словарях, учебниках.Однако устная и письменная речи являются самостоятельными, имеют свои характеристики и особенности. По количеству активных участников акта коммуникации речь может быть представлена в виде монолога (то есть развернутого высказывания одного лица) или диалога (разговора двух или нескольких лиц).

1. По характеру речевой деятельности участников общения:

монологическая (один говорит, другой только слушает)

РЕЧЬ

диалогическая (каждый говорит и слушает

попеременно)

2. По условиям и задачам общения:

разговорная беседа, телефонный разговор,

письмо

РЕЧЬ книжная

учебно-научная (словарная статья, аннотация)

художественная (сказка, басня, рассказ)

деловая (заявление, автобиография, отчет)

публицистическая (заметка, репортаж, отзыв)

3. По способу оформления высказывания:

устная (в звуках)

РЕЧЬ

письменная (в буквах)

Какая связь между коммуникацией, речью и языком? | Речевая и языковая терапия | Акаш Синха

Общение необходимо для нашей повседневной деятельности. Это основной источник обмена информацией между двумя людьми, который позволяет нам делиться своими взглядами, мнениями и идеями. Коммуникабельность помогает человеку иметь хорошие навыки социального взаимодействия, что крайне необходимо для его всестороннего развития.

Когда речь идет о типах общения в обычной жизни, есть два разных способа общения: вербальный и невербальный. Речь — это вербальный способ общения, а невербальное общение включает в себя жесты и письмо. Один или оба из них могут быть использованы для сообщения чего-либо кому-либо.

Например, когда мы произносим свое имя, наблюдайте за движением языка, губ и зубов. Это общение посредством речи, то есть вербальное общение. Точно так же, что делает дорожная полиция, когда хочет нас остановить? Он использует жесты, не так ли? Это также средство общения, которое является невербальным. Точно так же заполнение формы заявки также является общением в письменной форме. Так что выражать свои мысли можно не только с помощью речи, но и с помощью жестов и письма.

Что такое общение, язык и речь? Какова связь и различие между всем этим? Давайте просто иметь краткое представление.

Коммуникация — это передача информации от одного к другому. Итак, в общении участвуют два или более человека. Тот, кто предоставляет информацию (говорящий), и другие, кто понимает информацию (слушающий). Без двух людей общение невозможно.

Например, когда вы говорите, вы предоставляете информацию. Слушатель получает информацию. Когда вы читаете этот материал, вы понимаете некоторую письменную информацию. Также для общения можно использовать некоторые знаки. Когда мы слышим сигнал автомобильного гудка, мы понимаем, что это предупредительный сигнал. Точно так же наши выражения лица и язык тела также будут передавать наши чувства и выражения зрителям. Общение также может принимать форму понимания сарказма, жестов или выражений лица, которые также являются подсказками относительно значения того, что кто-то пытается передать.

Язык — это способ общения. Это среда, которая помогает общаться с другим человеком. Различные способы языка включают речь, письмо и жесты. Язык может осмысленно передавать наши мысли и чувства.

В мире существует несколько языков, каждый из которых имеет разные сценарии, которые позволяют нам писать и общаться на этом языке. Кроме того, разные культуры по всему миру продвигают разные значения различных жестов. Во всем мире распространены такие жесты, как улыбка, кивание, махание рукой, рукопожатие, поддержание зрительного контакта и т. д.

Речь — это вербальный способ общения. Задумывались ли вы когда-нибудь, что может лежать в основе речи? Это не что иное, как воздух. Когда мы говорим, вдыхаемый воздух проходит через гортань или гортань. У нас есть две голосовые связки в гортани, которые вибрируют, производя звук. Язык, зубы и нёбо называются артикуляторами.

Например, когда мы пытаемся произнести звук, похожий на /та/, язык поднимается, движение артикуляторов изменяет воздух и воспроизводится целевой звук. Речь – это звук, производимый голосовыми связками и изменяемый артикуляторами с помощью выдыхаемого воздуха. Речь – это общение посредством обычных голосовых или устных символов.

Просодия связана с элементами речи, свойствами слогов, включая интонацию, ударение и ритм. Накладывается на речь. Поэтому просодия имеет надсегментные черты.

Например, если вы попытаетесь произнести имя в определенной тональности, вы не сможете поддерживать одну и ту же высоту во всех предложениях, потому что она меняется при произношении предложения, а иногда и при подчеркивании слова. Это называется просодия.

Ребенок учится говорить, слушая речь других людей в сообществе. Следовательно, слух очень важен для того, чтобы научиться говорить. Если ребенок не слышит, он не научится говорить. Этому его надо научить. Когда вы слышите, как кто-то говорит на языке, отличном от того, который вы знаете, вы просто слышите, но не понимаете. Причина в том, что вы научились говорить на языке, слушая его. Поскольку вы не слышали этого языка, вы его не понимаете и, следовательно, не можете говорить на нем. Итак, слух очень важен для того, чтобы научиться говорить.

Вы знаете, что речь — это вербальный способ общения. Предположим, что вы хотите говорить. «Книга на столе». Для этого вы должны знать, что такое книга и стол. Если ты не знаешь объекта книги или таблицы, у тебя не будет для этого слова, следовательно, без понятия нет имени, следовательно, речь и язык взаимосвязаны, может быть язык без речи, а может быть Не может быть речи без языка.

Речь означает говорить четким голосом, осмысленно, чтобы было интересно слушать. То, как ясно говорят на языке, важно для того, чтобы речь была ясной. Язык выбирает правильные слова для обозначения того, что вы хотите сказать. Чтобы понять, что люди должны сказать, язык включает в себя соединение предложений, чтобы сделать разговоры. Общение относится к использованию языка или жестов для понимания точек зрения других, что означает понимание чего-то недосказанного, например, по языку тела или выражению лица.

Речь, язык и навыки общения имеют решающее значение для общего развития детей младшего возраста. Ясно говорить, чтобы общаться, и понимать, что говорят другие, обрабатывать язык и выражать свои идеи в речи, являются важными строительными блоками развития общения ребенка. Детям с аутизмом и другими нарушениями развития трудно общаться и справляться с навыками социального взаимодействия, поэтому они отказываются от общения. Кроме того, аутичным детям сложно коммуникативные навыки, такие как поддержание зрительного контакта, меткие ответы и понимание того, что говорят другие. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, связанные с общением у вашего ребенка, решите их, обратившись к нашим опытным специалистам. Запишитесь на прием к нашей команде экспертов уже сегодня.

Первоначально опубликовано по адресу https://www.mywellnesshub.in 2 декабря 2019 г.

Речь, язык и общение | методы образовательного исследования

Есть три термина, которые люди обычно используют взаимозаменяемо при описании того, как люди взаимодействуют друг с другом вербально. Термины — это речь, язык и общение. Хотя эти термины похожи, они не являются синонимами друг друга. Этот пост объяснит разницу между этими тремя терминами.

Речь

Речь – это вербальное средство общения. Это отличает его от невербальных форм общения, таких как письменное общение или язык тела

. Речь включает в себя вокализацию определенных звуков, называемых фонемами. В каждом языке есть определенные фонемы, которые образуют звуки для этого языка. Например, в испанском языке часто встречается «.

Речь не ограничивается фонемами. Другие аспекты речи включают качество голоса, интонацию и скорость. Качество голоса – это фонетическая характеристика голоса человека. Наш пример 9Звук 0028 r на испанском языке относится к качеству голоса. Интонация связана с высотой голоса. Иногда язык использует разные высоты тона в зависимости от контекста. Например, если вопрос задан на английском языке, высота тона в конце повышается. Наконец, скорость – это скорость, с которой люди говорят на языке.

Язык

Код языка для передачи понятий с помощью символов. Например, почти во всех языках есть какое-то слово для обозначения «собака». По-английски это животное называется «собака». По-испански это слово «perro». По-французски слово «собака» — «chien». Независимо от языка, когда люди слышат одно из этих слов для собаки на своем языке, они связывают это слово с концепцией четвероногого существа, которое часто лает. Термин «собака» является символом животного. Это мышление в высшей степени абстрактно.

Языки могут быть выражены устно через речь, а также через письмо. Чтобы каждая сторона понимала другую, они должны знать язык друг друга, чтобы передавать идеи и делиться ими. Очевидная причина того, что люди из разных стран не понимают друг друга, заключается в том, что они говорят на разных языках.

Общение

Общение – это процесс обмена идеями и потребностями. Этот процесс включает в себя кодирование, передачу и декодирование. Кодирование — это процесс взятия понятия, идентифицирующего слово, которое с ним связано. Если человек думает о лающем животном, он может подумать о слове «собака». Передача — это обмен концепцией через язык использования. Это когда человек устно говорит «собака».

Декодирование — это обратный процесс, выполняемый получателем. Получатель слышит слово «собака» и мысленно переводит его в лай животного. Все это происходит за доли секунды каждый день в жизни многих людей.

Общение может происходить во многих случаях за пределами словесного. Как упоминалось ранее, люди могут сообщать идеи в письменной форме или с помощью языка тела.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts