Составить синквейн к слову родник: Синквейн на тему «Родник»

Урок- творческая мастерская «Родники»

 

Тема урока «Родники»

Цель урока:

  • формировать представление о  языке как о духовной, нравственной и культурной ценности народа

Задачи:

  • побудить к размышлениям о роли слова в жизни человека и общества,
  • активизировать имеющиеся  знания о средствах выразительности речи,
  • показать красоту и выразительные возможности  тропов;
  • организовать творческую деятельность уч-ся на уроке;
  • воспитывать ценностное отношение к языку;

Тип урока: творческая  мастерская

Технология: проблемная

Оборудование: компьютер, раздаточный материал

ХОД УРОКА

1.Организация класса.

 

Здравствуйте, здравствуйте! (слайд №1)

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим нашим  гостям.
У нас всё готово, итак, за работу!
Удачи желаю  всем вам!

2.Вступительная беседа учителя

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Не урок, а мастерская. Представим себе, что мы находимся в мастерской скульптора. Материалом его творчества является глина. Он берет ее в руки, знакомится с ней, прочувствует ее, согреет своими руками, разомнет, попробует слепить какую-то фигурку, потом другую, и когда он почувствует, что глина подвластна его рукам, приступает к работе, к творчеству.

Представим себе, что мы тоже находимся в мастерской и материалом нашего творчества является слово.

-Скажите, а  у кого из вас есть дома копилки? А что вы в них копите?

Сегодня  мы тоже с Вами заведём «копилки» — листы бумаги, которые должны будем сегодня наполнить.
-Как вы думаете чем? (Словами, мыслями). То есть сегодня мы будем учиться «Священному уменью говорить, произносить слова и строить фразу», — как сказал поэт Е. Винокур.

Такие уроки  называются творческими мастерскими. (слайд №2)

 

 

Любой  язык, будь то русский или китайский, испанский или английский, необычайно красив и богат. Каждый язык по-своему прекрасен. Но особенно дорог для каждого свой родной язык.

В чем же заключается богатство, красота, сила, выразительность языка? Как слово становится цар­ственным? И как каждый из нас может превратить обычное слово в загадочное и интересное? (Слайд №3)

 Сегодня мы попытаемся  увидеть всё это в ходе нашего занятия.

Движение темы

Если я спрошу,  приходилось ли вам создавать красоту?

Ø Составлять букет?

Ø Рисовать картину?

Наверняка, каждый ответит: конечно.

 А получалось ли   увлечь собеседника своим рассказом так, чтобы он  не просто удивился, а восхитился?

→ Чем же может привлечь нас слово?

Проведём небольшое исследование: вот два предложения:  (Слайд №4)

1.Внизу находился Казбек, покрытый ни­когда не тающими снегами.

2.Под ним Казбек, как грань алмаза, снега­ми вечными сиял. (М. Лермонтов)

→ Что общего между ними? (они содержат одну мысль).

—  А в чём разница?

→ О чём сообщается в первой фразе? (некоторые сведения, информация)

→ А во второй? (Мы в и д и м живописную картину, нари­сованную словами.)

Всего несколько слов — и перед нами удивительная картина. В этом и заключается прелесть художественной литературы — рисовать словами.

Учитель: Итак, включаемся в творческий процесс.

 -Ребята, как вы думаете, одинаковым ли способом познают мир учёный и художник?

(ученый доказывает, художник – показывает)

Учитель: А как создается образ мира в разных видах искусства?

Ученики: В музыке – через гармонию звуков, в живописи – через цвет, сочетание красок, композицию. В литературе, русском языке – через поэтические образы, выразительные средства.

-А  одинаково ли мы воспринимаем художественный образ? Проверим.

— Кто мне скажет, а что такое родник?

(Родник – водный источник, текущий из глубины земли, ключ.
(С. И. Ожегов “Словарь русского языка”)

Родник – чистый Источник Жизни, связь человека с изначально чистым его природы.
А. В. Нечаев

 (Слайд №5 )

Обратите внимание, на слайде стихотворение «Родник» учителя Саратовской школы Лидии Заевой. Возможно, оно вам пригодиться, когда мы будет составлять с вами синквейн. 

  (Слайд №6 )

 

 

«Поющий» родник

В тени деревьев серебрится
Вода лесного родника.
И люди едут насладиться
Его водой издалека.

Дороже злата им и хлеба
Кристально чистая вода.
Энергию земли и неба
Родник пронес нам сквозь года.

Они спешат, летят мгновенья,
Родник — ты вечный всем причал,
Ты маг — источник вдохновенья,
В тебе начало всех начал.

Живут, сменяясь, поколенья
Под бьющий, трепетный мотив
Природы чудного явленья,
Что дремлет, косы распустив.

Учитель:

-Скажите, а кто из вас знает,  что такое синквейн.

(В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам).

-Образцы правила написания синкейна у вас лежат на столе.

(слайд №7)

(На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

     

Пятая строчка – это слово-резюме, которое выражает личное отношение учащегося к теме.

 

Примеры синквейна: ель — душистая, чудесная;

 растет, веселит, радует.

Я люблю зимнюю ель.

Ель- дерево надежды.

 

 

 

 

 Давайте побудем в роли творцов и попробуем составить синквейн к слову родник. Время на выполнение 1 минута, в выполнении работы вам могут помочь

картины, изображённые на слайдах. (Слайды № 8-14)

Обмен мнениями в группе. Выступление от группы 1 человека.

Итак, время закончено. Слово первой группе. Слово второй группе.

Ребята, послушайте, какой ещё синквейн можно было составить.

Синкейн к слову родник

Родник
живой, звонкий

Журчит, играет, льётся
Родник – символ святой и вечной Руси.

Родник олицетворяет непорочность и чистоту души.

-Слово  «родник» можно изобразить не только словами.

Его можно нарисовать красками на холсте. Обратите внимание на картины  Пластова, Шишкин с изображением родников  Слайд №15-16

Художник не просто рисует на картине родники — он передаёт с помощью

красок своё отношение к данному явлению, и вместе с художником мы любуемся

и восхищаемся, испытываем радость или грусть.

Но родник  может быть и героем музыкального произведения.

Прослушаем музыкальное произведение песню «Родник»

в исполнении Ж.Бичевской. (слайд №17).

После прослушивания ответьте на вопрос: Символом чего в данной песне является родник? При помощи каких средств автор передаёт нам данный образ?

(Итак, мы видим, что теме родники посвящали своё творчество и писатели, и художники, и композиторы. О целительных, очистительных свойствах воды рассказывают многие предания, недаром воду использовали в разных обрядах и гаданиях. Святые родники, озера, реки всегда почитались в народе.

“Плевать в колодец – всё равно, что в лицо матери”, — говорили на Руси.

“Человек не ценит воду до тех пор, пока не иссякнет источник”.

В наши дни эта пословица звучит особенно актуально. Ведь не зря слово родник однозначное со словами род, родина, родить, природа, народ.

— Но жизнь наша – это не сплошной праздник. Есть в ней и другие по настроению минуты. Бывает и такое, что родники исчезают с лица земли из-за негативного вмешательства в природу человека. Мы об этом должны задумываться и конечно же решать данную проблему.

Л. Успенский называл слово “самым удивительным орудием”. А каждое орудие приносит наивысшую пользу в руках того,  кто им владеет, как мастер.

 Вспомним  термин “метафора”, Что это такое? (метафора – выр.средство, переносное значение слова – золотые руки, нос корабля)

Ребята, родники относятся к теме вода. Возьмём понятие дождь.

Учитель:

Теперь попробуйте составить предложение, в котором будет представлена метафора  с данным словом,  например, Сыплет дождик большие горошины (Н.Заболоцкий)

 (слайд №18)

Личное решение образовательной ситуации.

Самостоятельная работа под звук дождя.

Слушаю ваши ответы.

 

А сейчас послушайте, каким увидели дождь другие авторы…

 

Сравнение собственных образовательных продуктов с классическими образцами

(слайд №19)

1. И над всем блистающим Парижем дождь метался, гриву распустив.(В. Луговской)

2. Робкий дождик лапками сырыми пробует опавшие листы. (В. Луговской)

3. Шагал на огромных ходулях дождь, высок и в ниточку тощ. (С. Кирсанов)

-Какой вывод можно сделать?

Учитель: Теперь вы видите, какое воздействие способна оказывать метафорическая речь. Я очень рада, что вы могли создать своё творчество.

Итог урока.

Наверняка, каждому известно, что язык – «исповедь народа», его душа, его нравственность, основа культуры…
Нам уже привычно слышать, что наш язык – великий и могучий, что он, говоря словами М.Горького, «неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей. Но! Чем он обогащается сейчас? Жаргонными словами и неологизмами, значение которых не понятно большинству людей, владеющих русским языком? Для того чтобы не потерять нравственные устои русского народа, мы с вами, изучающие язык, должны помнить, что родное слово – это основа нашей духовности, нашей культуры.

“Природа, родник, родина,  доброта”. Как вы думаете, почему данные слова могут быть поставлены  в один ряд?

“ Мы говорим родник, а подразумеваем маленькую часть нашей родины. Сберегая родники, мы бережем нашу родину, а это учит нас быть добрыми и отзывчивыми, любить и заботиться о том, что создала природа”.

Как святые прикасались посохом своим к земле, и возникал родник, так и вы раскройте себя навстречу жизни.

Рефлексия. (слайд №20 )

Какой этап урока показался вам самым интересным?

Испытывали ли вы душевный подъем, вдохновение? Если да, то в какой момент?

Давайте все вместе исполним песню «Живи, родник»

 

Спасибо всем за сотрудничество! (слайд № 21)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синквейн

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

 

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

 

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

 

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

     

Пятая строчка – это слово-резюме, которое выражает личное отношение учащегося к теме.

 

Примеры синквейна:

1.Ель

2.душистая, чудесная;

3.растет, веселит, радует.

4.Я люблю зимнюю ель.

5.Ель- дерево надежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синквейн

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

 

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

 

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

 

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

     

Пятая строчка – это слово-резюме, которое выражает личное отношение учащегося к теме.

 

Примеры синквейна:

1.Ель

2.душистая, чудесная;

3.растет, веселит, радует.

4.Я люблю зимнюю ель.

5.Ель- дерево надежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синквейн

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

 

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

 

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

 

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

     

Пятая строчка – это слово-резюме, которое выражает личное отношение учащегося к теме.

 

Примеры синквейна:

1.Ель

2.душистая, чудесная;

3.растет, веселит, радует.

4.Я люблю зимнюю ель.

5.Ель- дерево надежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Россия – наша Родина» — Методическая копилка

Цель – формирование представления о России как общей родине всех россиян.

Задачи :

Обучающая: Создать целостное представление о России как о единой Родине всех россиян. Формировать представление о духовном мире человека, о культурных традициях страны. Познакомить обучающихся с учебным пособием. Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Развивающая : пробудить познавательный интерес к изучению культуры народов России.

Воспитывающая: воспитывать чувство сопричастности к своей стране, воспитывать дружеские отношения.

Оборудование : экран, компьютер, проектор, презентация PowerPoint, карта народов России, карточки для работы в паре и в группе.

Ход урока:

1.Актуализация знаний.

а) Просмотр видеоролика «Моя Россия».

б) Чтение учителем стихотворения о России Е. Серовой

У меня есть родной

Удивительный дом:

Нет стены ни одной

В этом доме моём.

Только есть потолок –

Голубой, голубой,

Только много дорог,

Знай, шагай по любой!

— Что объединяет произведения?

— О каком удивительном доме пойдет речь?

— Какие ассоциации возникли?

— Какова тема нашего разговора?

2 .Знакомство с духовным миром человека .

Тема: «Россия – наша …. Родина».

Определить учебную задачу?

— Как еще ее можно назвать?

— К слову «Родина» подберите родственные слова. (Родной, родник, родители и т.д.)

— Что объединяет все эти слова? Какой у них общий смысл?

Звучит электронное сопровождение к модулю «Основы православной культуры».

— Что такое Родина?

— Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о территории?

— Какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России?

— Назовите и покажите столицу России?

— Какой вы ее представили?

— На какие вопросы получили ответы?

— Какие вопросы предлагают раскрыть авторы?

Знакомство с рубрикой «Вы узнаете» с. 4 в учебнике «Основы православной культуры».

— Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен. — Что такое духовный мир человека?

V – уже знал

+ – узнал новое

? – хочу узнать

— Где можно проверить вашу информацию?

— Чтение статьи с пометами в учебнике, с. 4-5 (абзац 1-2).

— Совпали ли предположения? Что узнали нового?

Символы России.

— Что отличает нашу страну, восхваляет и прославляет ее?

— Каковы главные элементы герба, что они символизируют?

— Ребята, каковы цвета нашего флага?

Выполнить зарисовку цветовой гаммы в тетради.

— Что они символизируют?

Где мы встречаем государственный флаг?

— Где встречаем в традициях народа цвета флага? (в русском костюме)

Белый цвет – цвет одежды Святого Георгия Победоносца, почитаемого на Руси как символ жертвенности в борьбе с врагами. Идя на сражение, одевали белое (мир божественный).

Синий – небо, правда, вера (небесный мир). Синие кафтаны и рубахи подпоясывали красными кушаками.

Красный – огонь, отвага, храбрость, идеал красивого. Свадебные наряды красные и белые.

— Что такое гимн? Когда его исполняют?

Дети читают, а затем исполняют гимн России. Что восхваляет песня?

— У нашей страны есть не только государственные символы, но и такие, по которым узнают Россию в других странах.

Приведите примеры.

— На какие вопросы нашли ответы?

— Что такое духовный мир человека?

3. Культурные традиции России.

— В духовном мире есть свои дороги – традиции. Что вы под этим понимаете?

— Россия – самая большая страна в мире, страна с древней историей.

Прочитать строки.

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

— Как эти строки понимаете?

— С первых дней жизни нас окружают родные люди. Постепенно их круг расширяется: родственники, друзья, соседи.

— Что же нас объединяет? Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Общий язык. Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции.

Работа с притчей в паре .

В мире и согласии жили друг с другом рот, нос, глаза и брови. Но однажды между ними разгорелся шумный спор. Начал его рот, решивший, что работает больше других, и потому незаслуженно оказался ниже всех на лице. Он гневно обратился к носу:

— Эй, ты, нос! Я способен рассуждать о том, что есть ложь и что правда ныне и в древние времена, а на что годен ты? И, невзирая на это, ты сидишь выше меня?!

— Хм, – недовольно хмыкнул нос. – Разве не я различаю запах того, что ты ешь и что пьешь? Лишь с моего одобрения все это попадает к тебе. Посему я не зря сижу выше тебя.

Глаза, понаблюдав за спором рта и носа, бросили на них презрительный взгляд и сказали с важным видом:

— Эй, вы, двое, а имеете ли вы вообще право спорить о том, кто выше, а кто ниже? Если уж на то пошло, то выше всех мы, глаза! Кончик кисти вблизи и край неба вдали – все видим мы, глаза! Кто из вас сравнится с нами? Именно мы достойны самого высокого места.

Так хвастались глаза. Тут они заметили вдруг две темные брови, нависшие над ними, и сразу вспыхнули от гнева:

— Эй, вы! Все такие же черные, и годы вас не берут! Какой от вас прок, почему сидите над нами?

Брови услышали и недовольно нахмурились:

— Пусть от нас вроде бы и нет никакой пользы, но как бы выглядело лицо, если бы не было на нем бровей?

Вопросы для обсуждения

Что бы вы сказали рту, носу, глазам и бровям, чтобы прекратить их конфликт?

— Что является главной ценностью для человека?

— А главной ценностью для нашей страны?

— Главная ценность России – люди, их жизнь, труд и культура.

Важнейшие ценности человека – семья, Отечество, Бог, вера, любовь, свобода, справедливость, милосердие, честь, достоинство, образование и труд, красота и гармония.

— Каких великих людей нашей страны вы знаете?

— В настоящее время Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краев, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов, двух городов федерального значения – равноправных субъектов Российской Федерации.

— Россия – многонациональная страна. Как это понимаете?
— Наша страна очень большая, и в ней проживает более 100 народов.
— Назовите народы, которые проживают на территории нашей страны?

Комментированное чтение статьи с. 5 (абзацы 4-6).

4. Итог.

— На какие вопросы нашли ответы?

— Какую мудрость поведали?

— Составить синквейн .

1. Написать слово – предмет по теме.

2. 2 слова – признака.

3. 2-3 слова – действия.

4. Предложение.

5. Слово – смысл темы.

— Россия – большая многообразная страна, в ней проживает много народов, и если будем жить все вместе, все беды преодолеем.

Наша страна – Россия.
Великая наша страна.

В чем же России сила?
Единством Россия сильна!

5.Домашнее задание .

По выбору:

— рассказать о традициях, принятых в вашей семье; (с. 5, в.1)

— рассказать членам семьи об известных людях России;

— подобрать стихотворения, пословицы о Родине;

— написать сочинение на тему «Россия – наша Родина»;

— провести интервью с членами семьи по вопросам:

  • Знаменитые люди России.
  • Традиции, принятые в вашей семье.
  • В чем заслуги ваших родных перед Родиной?
  • Какие книги о Родине советуют прочитать ваши родные?

OKmall — 1등 명품 이커머스

OKmall 매출&영업이익

오늘 실시간 매출 617 746 764 원 05/05 20:05

주요 명품 이커머스 플랫폼과의 매출&영업이익 비교*2022년 기준

매출

영업이익

17년 연속 매출 성장, 18년 연속 영업 이익 흑자 Ура!

이커머스 오케이몰은 100% 모델을 토대로 적자투성이 이커머스 업계에서 독보적인 성장을 이어가고 있습니다. 실시간으로 자신있게 공개 중인 모든 수치는 부가가치세를 제외한 금액으로, 공식 기준 없 이 부풀린 거래액 등의 수치와는 차원을 달리합니다. 2 104 억여원으로 오케이몰 단일 매출의 67%에 불과하며, 영업이익 흑자를 달성한 도 전무합니다. 이러한 기준에서 오케이몰은 진정한 대한민국 1등 명품 이커머스라고 자부합니다.

2017 года 2022 года 나오지 않았을 뿐더러, 2018 г. 하게 운영되고 있습니다.

OKmall 국내 최저가 110% 보상

국내최저가 보상신청 비율
  • 2023 г. 0,008%
  • 829 046 фунтов стерлингов на 63 фунта стерлингов
  • 5월 0,007%
  • 41 224 часа на 3 часа

[ 2023년 5월 현재 네이버 쇼핑 주요 입점 업체 ]

46만여 개의 온라인 쇼핑몰 이 입점 중입니다.

‘국내 최저가’는 고객님과의 약속이자 자부심입니다

대한민국 1등 명품 이커머스 오케이몰은 네이버쇼핑을 기준으로 365일 24시간 국내 최저가를 보장합니다. 네이버쇼핑은 국내 주요 쇼핑몰이 대부분 입점하고 있는 플랫폼이기에 이를 기준으로 하는 것은 사실상 국내 최저가를 의미합니다.

오케이몰이 100 % 스템 혁신에 기반하고 있습니다. 직매입으로 유통 과정을 최소화하여 가격 거품을 해소하였고, 자체 물류시스템 구축을 통한 업무 최적화 및 한 의 자체 물류 센터에서 이루어지는 통합관리시스템과 숙련된 정직원들의 철저한 관리로 운영 비용을 절감하였습니다.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts