Составить синквейн к слову весна: Десять синквейн стихов к слову весна

Конспект занятия по развитию речи «Весна» с использованием методики «синквейн». | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; использование технологии «синквейн» в развитии связной речи.

Оборудование: картинки из серии «Времена года» (весна), кроссворд, конверт с цветными кружочками, схема (алгоритм) составления синквейна, смайлики (наклейки), коробочки с кружочками голубого, зеленого и белого цветов, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы должны отгадать загадки. Отгадки мы будем вписывать в кроссворд, а когда всё разгадаем, то узнаем о чём мы сегодня будем говорить.         «Светит, сверкает, всех согревает» (солнце). «Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю» (воробей). «К маме –речке я бегу и молчать не могу, я её сын родной, а родился – весной» (ручеёк). «Белые горошки на зелёной ножке» (ландыш). «Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка). (Воспитатель вписывает отгадки в кроссворд и получается слово «ВЕСНА»).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы верно отгадали загадки. Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сдувает росу.

В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем: Крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за схема, как она называется?

( Демонстрируется схема (алгоритм) составления «синквейна»)

Дети: Это синквейн, он помогает нам рассказывать о предметах, составить нерифмованное стихотворение по теме.

Воспитатель: Молодцы, верно. Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. ( Название предмета)

На второй строке какие слова должны быть? ( Слова – признаки)

На третьей строке какие слова должны быть? ( Слова – действия)

На четвертой строке? ( Нужно составить предложение с данным словом)

И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение (Слово-ассоциация).

У нас с вами есть 3 картинки: ручей, подснежник, дождь. Давайте разделимся на 3 команды, для этого нужно взять из коробочки разноцветные кружочки. Дети, у которых кружочки голубого цвета, будут составлять синквейн о ручейке; дети с зелеными кружочками – о подснежнике; ребята с белыми кружочками – о дождике.

РУЧЕЙ

Весенний, звонкий

Течет, шумит, льется

Шумит весенний, звонкий ручеек.

Вода

ПОДСНЕЖНИК

Красивый, нежный

Растет, пахнет, радует

Весной появились первые подснежники.

Цветок.

ДОЖДЬ

Теплый, мокрый

Идет, мочит, брызгает

На улице начался дождь.

Зонт

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. А сейчас присядьте на коврик, как вам удобно. Представьте, что мы в весеннем лесу, давайте послушаем, что в нём происходит? (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»). Чьи птичьи голоса вы услышали? (ответы детей). Какие птицы прилетели весной самые первые? Почему говорят, что грачи «открыли весну»? А какую пользу приносят птицы?  (ответы детей). Как много вы знаете о них. Молодцы! А давайте составим синквейн на слово «птицы».

ПТИЦЫ

Зимующие, перелетные

Летают, мерзнут, ищут

Корм по крошкам собирают.

Друзья.

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Вы отгадали все загадки, назвали признаки весны, составили интересные синквейны о весне, рассказали о птицах. Скажите дети, какое задание для вас было трудным? Посмотрите, и солнышко стало ярче светить, радует весна нас своими весенними преобразованиями. За вашу активность на занятии я хочу вам подарить весенние смайлики (наклейки).

Конспект занятия по развитию речи «Весна» с использованием «синквейна» в творческом объединении «Школа «Гармония» | Педагогическая мастерская

Конспект занятия по развитию речи «Весна» с использованием «синквейна» в творческом объединении «Школа «Гармония»

Автор: Протасова Светлана Николаевна

Организация: ГБУДО ЦВР

Населенный пункт: г. Кировск

Цель: Использование технологии «методики «синквейна» в развитии связной речи.

Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи. Учить самостоятельно работать со схемой «синквейна». Развивать творческое воображение, логическое мышление, память. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и самостоятельности.

Материал: ИКТ (аудиозапись, видеописьмо), песочные часы, картинки, конверт с цветными кружочками, схема синквейна, смайлики.

Ход занятия.

Звучит музыка Вивальди из цикла «Времена года. Весна».

Педагог:

Ребята, давайте с вами сядем на коврик, закроем глаза и окунемся в теплый весенний денек.

(Релаксационный момент)

Педагог: Дети, каждый из вас представил весну по- своему, давайте поделимся своими впечатлениями друг с другом.

(Педагог добивается от детей полных предложений)

Педагог: Ребята, но сегодня день какой — то холодный, пасмурный, как будто и не весна вовсе. Чтобы солнышко пригрело и улыбнулось, нам нужно с вами выполнить задание, которое нам передали с видеописьмом и песочными часами.

(На экране видео: руководитель т/о ходит по парку ранней весной; задает детям вопрос)

Ребята, за одну минуту песочных часов вы должны назвать 7 весенних признаков. Как только вы справитесь с заданием, солнышко выйдет из-за тучи и начнет светить ярче.

(Ответы детей. Педагог крепит солнышко на доску)

Педагог:

Кто пришёл так тихо- тихо? Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так пройти не смог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит: тише всех пришла весна!

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. И у меня для вас есть еще одно. Я буду вам загадывать загадки, а вы, отгадав их, должны найти соответствующую картинку.

  1. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый…(ручей).
  2. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый,

Самый нежный,

Чистый маленький… (Подснежник)

  1. Тучи ветром нагоняются,
    Он на землю собирается.
    Коль на землю попадёт,
    Сад польёт и огород…(Дождь)

Педагог: Молодцы ребята, вы верно отгадали загадки. Давайте мы с вами немного отдохнем и проведем физкуьтминутку.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сдувает росу.

В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем: Крылья сложили назад.

Педагог: Ребята, посмотрите, что это за схема, как она называется?

( Демонстрируется схема «синквейна»)

Дети: Это синквейн, он помогает нам рассказывать о предметах.

Педагог: Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать.

( Название предмета)

На второй строке какие слова должны быть? ( Слова – признаки)

На третьей строке какие слова должны быть? ( Слова – действия)

На четвертой строке? ( Нужно составить предложение с данным словом)

И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение.

У нас с вами есть 3 картинки: ручей, подснежник, дождь. Давайте разделимся на 3 команды, для этого нужно взять из коробочки разноцветные кружочки. Дети, у которых кружочки голубого цвета, будут составлять синквейн о ручейке; дети с зелеными кружочками – о подснежнике; ребята с белыми кружочками – о дождике. Готовы? Приступаем к заданию.

РУЧЕЙ

Весенний, звонкий

Течет, шумит, льется

Шумит весенний, звонкий ручеек.

Вода

ПОДСНЕЖНИК

Красивый, нежный

Растет, пахнет, радует

Весной появились первые подснежники.

Цветок.

ДОЖДЬ

Теплый, мокрый

Идет, мочит, брызгает

На улице начался дождь.

Зонт

Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы отгадали все загадки, назвали признаки Весны, составили интересные синквейны. Скажите дети, какое задание для вас было трудным? Посмотрите, и солнышко стало ярче светить, радует Весна нас своими весенними преобразованиями. Давайте и мы Весну–Красну поблагодарим, песенку ей споем.

(Хоровод «Веснянка»)

— Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда,

Ой, весна, ой, весна,

Нету снега, нету льда.

Мы весняночку поем,

Весну красную зовем

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем

 

Педагог: За вашу активность на занятии я хочу вам подарить весенние смайлики.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts