Состояние при котором человек самостоятельно удовлетворяет свои потребности: Мотивация деятельности человека — ВСЕ О ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЯХ

Содержание

Эмоциональные потребности человека — примеры, список, базовые потребности

: Время прочтения:

Какие базовые эмоциональные потребности есть у каждого из нас, и почему важно делать все, чтобы их удовлетворить. Рассказывает психолог Юлия Хворова.

У всех людей с детства есть универсальные примеры базовых потребностей. Их неудовлетворение — это одна из причин эмоциональных проблем в детском и взрослом возрасте. Идеальное детство невозможно, некоторые потребности будут удовлетворяться в большей степени, другие — в меньшей. Если базовая потребность не удовлетворяется в значительной степени, это приводит к формированию дезадаптивных схем. Дезадаптивные схемы — это ригидные представления о мире, которые оказывают влияние на когниции, эмоции, воспоминания, социальные взаимодействия и взгляды, а также преобладающие модели поведения.

Базовые эмоциональные потребности человека, о которых пойдет речь в этой статье, описаны Джеффри Янгом, основателем схема-терапии.

Зачем вообще знать о базовых потребностях, и как мне это поможет?

Неудовлетворение базовых потребностей приводит к поддержанию и активизации дезадаптивных схем, которые начинают управлять нашим поведением. Поведение, продиктованное схемой, еще больше препятствует удовлетворению потребностей, негативно сказывается на межличностных взаимоотношениях, мешает действовать согласно внутренним ценностям. Осознание базовых потребностей — важная ступень на пути к осознанному поведению, направленному на проживание гармоничной, удовлетворяющей вас жизни.

Осознание базовых потребностей — важная ступень на пути к осознанному поведению, направленному на проживание гармоничной, удовлетворяющей вас жизни.

Что это за потребности?

В схема-терапии выделены пять групп базовых эмоциональных потребностей:

Безопасная привязанность к другим — включает безопасность, стабильность, заботу и принятие;

Автономность, компетентность и чувство идентичности;

Свобода выражать действительные потребности и эмоции;

Спонтанность и игра;

Реалистичные границы и самоконтроль.

Давайте рассмотрим каждую группу потребностей подробнее.

1 Безопасная привязанность к другим

Потребность в безопасной привязанности, если брать как в пример эмоциональной потребности человека, к другим возникает у человека сразу после рождения. Человеческий детеныш в течение первых нескольких лет жизни является беспомощным и неспособным выжить без чьей-либо помощи. Его жизнь зависит от жизни родителей.

Само по себе присутствие родителей не удовлетворяет потребность в безопасности. Она удовлетворяется, если родители обеспечивают для ребенка физически и психологически безопасную среду. Родитель должен показать ребенку, что он ему поможет, сделает все для предотвращения или контроля ситуации. В этом случае ребенок увидит и запомнит, что кроме опасности в мире есть заботливые и поддерживающие люди, которые смогут помочь в сложной ситуации.

Ребенок увидит и запомнит, что кроме опасности в мире есть заботливые и поддерживающие люди, которые помогут в сложной ситуации.

Кроме родителей в удовлетворении этой потребности участвует все окружение ребенка.

Стабильность и предсказуемость. Стабильность играет немаловажную роль в становлении и поддержании эмоционального благополучия человека. Сюда относятся предсказуемость отношений и уверенность в том, что родитель или партнер не покинет и поддержит при необходимости. Понимание того, что любовь и забота близких не зависит от внешних обстоятельств, создает ощущение спокойствия.

Понимание и сострадание. Кроме поддержки в трудную минуту как взрослому, так и ребенку важно чувствовать, что его эмоции и переживания понятны и важны для близких людей. В таком случае мы не чувствуем себя отверженными и одинокими. Через сопереживание ребенок узнает, что испытывать и выражать эмоции — это нормально в такой ситуации. В противном случае возникает убеждение, что эмоции не важны и выражать их нельзя.

Любовь и принятие. Каждому человеку важно знать, что его любят и принимают таким, каков он есть. Со стороны родителей важно дать понять ребенку, что он любим и ценен сам по себе, как личность независимо от проступков или внешних обстоятельств. При неудовлетворении этой потребности человека мы чувствуем себя одинокими, ненужными, неправильными.

Понимание того, что любовь и забота близких не зависит от внешних обстоятельств, создает ощущение спокойствия.

Наставничество и направление. Разумеется, мы не можем знать всего, особенно в детстве. В ответ на потребность в наставничестве важно получить помощь от того, кто не осудит за незнание и не обвинит в некомпетентности, а подскажет, научит, направит. Депривация этой потребности вызывает тревогу и ощущение некомпетентности, что может перейти в перфекционизм или прокрастинацию. При этом важно соблюдать баланс, не нарушая потребность в автономии.

Поддержка и поощрение. Поощрение и поддержка подкрепляет инициативность, самостоятельность, мотивацию на достижение целей. При удовлетворении этой потребности человек может идти к достижению каких-либо целей, ориентируясь на внутренние ценности и эмоциональные потребности, а не на внешнюю критику или одобрение.

2 Автономность и компетентность

Автономия — потребность в независимости от других, самодостаточности и самоопределении, способность самостоятельно принимать решения и действовать. Для удовлетворения данной потребности важно иметь время и пространство, чтобы побыть наедине с собой, возможность самостоятельно решать какие-то задачи, проблемы.

Компетентность — способность принимать своевременные решения, эффективно действовать и добиваться целей. При удовлетворении этой потребности мы чувствуем себя достаточно успешными в своей деятельности, верим в собственные способности и возможности.

3 Свобода выражать действительные потребности и эмоции

Удовлетворение потребности в свободном выражении своих эмоций и потребностей дает возможность переживать их полноценно, не прятать чувства. Стабильная валидация чувств и потребностей позволяет чувствовать себя адекватным внешней среде, эффективно регулировать и контейнировать эмоции.

4 Спонтанность и игра

Спонтанность — нахождение в моменте «здесь и сейчас», в гармонии со своим состоянием и внешним миром. Спонтанность предполагает способность человека быть самим собой, проявлять себя естественно в разных жизненных ситуациях. Поощрение спонтанности дает ребенку возможность понять, что его естественное поведение нормально. При жестком пресечении спонтанности, ребенок получает сигнал, что настоящий момент не важен, его импульсы неправильны.

Ограничение этой эмоциональной потребности человека (например, «что ты фигней какой-то занят, лучше бы что-то полезное сделал») вызывает чувство вины, стыда за свои позывы и желания. Как следствие — формирование высоких требований к своей эффективности, обесценивание отдыха, гиперконтроль.

Поощрение спонтанности дает ребенку возможность понять, что его естественное поведение нормально.

5 Реалистичные границы и самоконтроль

Еще одна важная эмоциональная потребность заключается в установлении структурированных отношений, реалистичных границ, разумной дисциплины, умении следовать правилам и самоконтроле. В детстве мы только познаем наличие границ у себя и других людей. Важно закрепить у ребенка понимание, что нужно уважать права и потребности других людей так же, как и свои собственные. Это закладывает баланс между эгоистичностью и самопожертвованием.

Эта потребность обеспечивает понимание, уважение и следование общим правилам, контроль импульсивных желаний и адекватный уровень самодисциплины, который помогает достигать целей.

Осознание базовых потребностей — важнейший аспект заботы о себе. Следом за осознанием важно научиться адаптивно их удовлетворять, что поможет чувствовать себя более гармонично.

Автор статьи: Хворова Юлия Витальевна

Курс лекций по дисциплине оп. 14 Здоровый человек и его окружение. Раздел Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Брянский медицинский техникум им.ак.Н.М.Амосова

МОДУЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.14 Здоровый человек и его окружение

Специальность 33.02.01 Фармация

Квалификация – Фармацевт
УРОКИ ТВОРЧЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Часть 1: Курс лекций по дисциплине ОП.14 Здоровый человек и его окружение».

Раздел 1. Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровьесберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения.

Раздел 3. Зрелый возраст. Здоровье семьи

Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

АВТОР: Заслуженный учитель РФ, преподаватель основ профилактики и здоровый человек и его окружение высшей категории Брянского медицинского техникума им. ак. Н.М.Амосова Цаплина Э.Г.

Брянск


2014

АВТОР: Заслуженный учитель РФ, преподаватель преподаватель основ профилактики и здоровый человек и его окружение высшей категории ГАОУ СПО «Брянский медицинский техникум им.ак.Н.М.Амосова» Цаплина Э.Г.
Модуль дисциплины ОП.14 Здоровый человек и его окружение

Раздел 1. Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровьесберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения.

Раздел 3. Зрелый возраст. Здоровье семьи

Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

состоит из 3 частей:


  1. . Авторская программа по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» и курс лекций.

  2. Методические рекомендации для самоподготовки студентов.

  3. Методические рекомендации для преподавателей.

ОГЛАВЛЕНИЕ.


Стр.

1. Пояснительная записка.

3

2. Тематический план лекций по дисциплине «Здоровый человек и его окружение».

3. Цели и задачи учебной дисциплины –требования к результатам освоения учебной дисциплины.



6
6

4. ЛЕКЦИЯ 1. Тема 1.1. Общественное здоровье и здравоохранение

7

5. ЛЕКЦИЯ 2. Тема 1.2. Концепции здоровья

20

6. ЛЕКЦИЯ 3. Тема 1.3. Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие

30

7. ЛЕКЦИЯ 4. Тема 1.4. Формирование здорового образа жизни населения

48

8. ЛЕКЦИЯ 5. Тема 1.5. Организация здоровьесберегающей среды

72

9. ЛЕКЦИЯ 6. Тема 1.6. Охрана здоровья здоровых в России. Закаливание

90

10. ЛЕКЦИЯ 7. Тема 1.7. Обучение пациента и его окружение вопросам организация рационального питания.

109

11. ЛЕКЦИЯ 8. Тема 1.8. Обучение пациента и его окружение вопросам обеспечения безопасной среды.

134

12. ЛЕКЦИЯ 9. Тема 1.9. Обучение пациента и его окружение вопросам применения физической культуры.

151

13. ЛЕКЦИЯ 10. Тема 1.10. Обучение пациента и его окружение методам саморегуляции

172

14. ЛЕКЦИЯ 11. Тема 1.11. Здоровье семьи

192

15. ЛЕКЦИЯ 12. Тема 1.12. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

210

16. ЛЕКЦИЯ 13. Тема 1.13. Проведение гигиенического обучения и воспитания населения

17. ГЛОССАРИЙ



221
234

Пояснительная записка.
Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становиться нестерпимой и унизительной.

Мишель де Монтень

Программа и учебно-методическое пособие предназначены для углубленной подготовки по проблемам здоровьесбережения.

За последние годы произошли большие перемены в нашем обществе, которые, с одной стороны, создали неблагоприятную ситуацию в здравоохранении (постоянное недофинансирование), а с другой стороны, обнаружили старую проблему – низкую медицинскую активность населения, отсутствие заботы о собственном здоровье. Для нашей страны разработан ряд документов, помогающих организовать работу в области укрепления здоровья населения, и многие регионы уже достаточно активно осваивают это направление.

Данное пособие ставит своей задачей представить необходимый материал по основным вопросам формирования осознанного отношения к своему здоровью, образу жизни, а также ознакомить с некоторыми взглядами на системы здорового образа жизни, современную политику государства в этой области, сформировать

позитивный подход к вопросам диагностики и укрепления здоровья.

Предмет «Здоровый человек и его окружение» входит в систему обучения профессиональных медиков не только как информационный и обучающий предмет, а главное – как воспитывающий. От того, каким образом студенты будут знакомиться с проблемами диагностики, оценки, решением проблем со здоровьем, будет зависеть их собственный стиль работы с пациентом. Поэтому само обучение должно строиться с учетом жизненного опыта студентов, путем общения, используя приемы коммуникативного обучения. Тогда студент в каждом пациенте увидит человека с его проблемами, заботами, будет решать проблемы сохранения и укрепления здоровья конкретного человека, а не пользоваться единой схемой для всех.

Здоровый образ жизни нельзя представить как нечто стабильное, с четкими установками и определенными рамками. Не существует жестких правил, по которым человек должен строить свой образ жизни. Понимание, что такое

здоровье, какова его роль в жизни человека, насколько человек его ценит и готов самостоятельно заботиться о своем здоровье, является «краеугольным камнем» медицины в целом. Для каждого человека характерно его собственное понимание жизни, смысла своего существования, определенных ценностей, отношения к здоровью. И взгляды в этой области могут быть различными. Задача данного предмета – формирование активного отношения к своему здоровью, повышение значимости и ценности здоровья для человека.

Преподавателям медицинских колледжей (училищ) необходимо будущим специалистам среднего звена привить навыки проводника и организатора здорового образа жизни, направить его по наиболее результативному пути. При этом каждый медицинский работник должен помнить, что только его личный пример оздоровления, образа жизни может быть условием убедительной пропаганды населения.

Цель курса «Здоровый человек и его окружение» заключается в формировании необходимых профессиональных знаний, умений и убеждений по выбору и использованию позитивных для здоровья факторов образа жизни.

Опорой в усвоении учебного материала является межпредметная интеграция с базисными дисциплинами: анатомией и физиологией, гигиеной и экологией, философией, психологией, физической культурой и др. Успешность усвоения зависит от наличия мотивации к обучению у обучаемых, поэтому перед преподавателем стоит важная задача – создать такую мотивацию, которая бы, в конечном счете, стала убеждением и мировоззрением будущего медика, побудившим его к правильному гигиеническому поведению. В учебном процессе рекомендуется шире использовать методы обучения, разнообразить формы самостоятельной работы студентов с целью развития творческих способностей будущих специалистов и усиления индивидуальной подготовки. Проблемные лекции, дискуссии, семинары способствуют развитию мышления студентов, а рационально организованная самостоятельная работа формирует умения самостоятельно добывать знания после окончания учебного заведения с целью непрерывного самообразования. Из внеаудиторных форм самостоятельной работы предпочтение следует отдавать подготовке проектов, бесед, рекомендаций, обзорам литературы, подготовке санитарных бюллетеней, деловых игр, подготовке творческих заданий (рисунков, стихов и др.) по факторам риска и пр.

Для оптимизации учебного процесса большое значение имеет создание методических разработок и пособий для студентов, аудиовизуальных средств (мультимедийных презентаций, схем, алгоритмов, таблиц).

Выбор методов контроля определяется характером целей (достижения в теоретическом и практическом аспекте). Для контроля и самоконтроля знаний наиболее эффективными являются задания тестового типа, для контроля достижений в практическом аспекте (умения) используются методы имитационного и игрового типа. Программа предусматривает проведение занятий лекционно-семинарско-практическим методом. Предмет рассчитан на 94 часа, из них 28 часов – лекции, 36 часов – практические занятия, 30 часов – самостоятельная внеаудиторная работа. С целью активного управления работой студентов в аудиторной и внеаудиторной деятельности, поощрения их за все виды работы, не вызывая психоэмоционального напряжения, рекомендуется применять рейтинговую технологию организации учебного процесса.

При изучении предмета следует, как можно активнее привлекать студентов к

самостоятельной работе, работе с литературой, обсуждению сложных и неоднозначных проблем, как медицины, так и психологии, философии, педагогики и других дисциплин. По разделу «Программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний для определенных контингентов» студенты должны подготовить самостоятельную работу, связанную с решением определенного круга проблем и представить ее на заключительном занятии. С помощью студентов целесообразно составить картотеку по вопросам обучения пациентов здоровому образу жизни и профилактике различных заболеваний. Занятия целесообразно проводить на базе специализированного кабинета здорового образа жизни, восстановительных, профилактических центров, уделяя достаточно внимания обсуждению со студентами всех основных вопросов.

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.14 Здоровый человек и его окружение

Раздел 1. Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровьесберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения.

Раздел 3. Зрелый возраст. Здоровье семьи

Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

Скачать 2,66 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Укрепление психического здоровья – Департамент здравоохранения штата Миннесота

Тематическое меню

Пропаганда психического здоровья

  • Дом психического здоровья
  • Сообщество по обучению психическому благополучию и устойчивости
  • MN Процветает
  • Психическое здоровье черной молодежи
  • Поддержка детей заключенных родителей
  • Поддержка психического благополучия во время COVID-19
  • Инструменты сообщества
  • Ссылки по теме

Похожие темы

  • Предотвращение самоубийств
  • Осмотры детей и подростков (C&TC)
  • Помогите мне подключиться
  • Информация и ресурсы для семей
  • Государственное партнерство по улучшению здоровья (SHIP)

Пропаганда психического здоровья

  • Дом психического здоровья
  • Сообщество по обучению психическому благополучию и устойчивости
  • MN Процветает
  • Психическое здоровье черной молодежи
  • Поддержка детей заключенных родителей
  • Поддержка психического благополучия во время COVID-19
  • Инструменты сообщества
  • Ссылки по теме

Похожие темы

  • Предотвращение самоубийств
  • Осмотры детей и подростков (C&TC)
  • Помогите мне подключиться
  • Информация и ресурсы для семей
  • Государственное партнерство по улучшению здоровья (SHIP)

Психическое здоровье — это больше, чем отсутствие болезней. У каждого человека есть состояние психического здоровья, и оно может меняться на протяжении всей жизни. Отсутствие психических заболеваний не гарантирует хорошего психического здоровья. Точно так же наличие психического заболевания не гарантирует плохого психического здоровья. Он включает в себя удовлетворение жизнью, самопринятие, чувство цели, идентичность, чувство связи и принадлежности, расширение прав и возможностей и устойчивость, то есть способность восстанавливаться после неудач.

Всемирная организация здравоохранения определяет психическое здоровье как:

«Состояние благополучия, при котором человек реализует свои способности, может справляться с обычными жизненными стрессами, может продуктивно и плодотворно работать и способен внести вклад в свое сообщество».

Большинство людей думают о психических заболеваниях, когда слышат словосочетание «психическое здоровье». Для пояснения многие вместо этого используют термин «психическое благополучие» или «процветание».

Развернуть все Свернуть все

Рассказ о психическом здоровье и благополучии

Психическое здоровье и благополучие Описание

Консультативная группа общественного здравоохранения Миннесоты по психическому благополучию
Сентябрь 2016 г.
Это основные ценности и убеждения общественного здравоохранения в отношении психического здоровья и благополучия. Этот рассказ предназначен для того, чтобы помочь направлять инвестиции сообщества в работу по укреплению психического здоровья и профилактике заболеваний.

Каждый заслуживает возможности для душевного здоровья и благополучия.

Мозг формируется опытом. Взаимодействие между нашей биологией и опытом формирует химические вещества и структуры нашего мозга, особенно в раннем детстве и подростковом возрасте.

Страх, травма и хронический стресс негативно влияют на психическое здоровье и благополучие. Хотя все мы испытываем стресс и тяжелые времена, совокупное воздействие хронического или сильного стресса реально. Он встраивается в наши тела и передается следующему поколению.

То, где мы живем, учимся, работаем и развлекаемся, влияет на наше психическое здоровье и благополучие. Это включает в себя структуры и среду, которые являются безопасными, воспитывающими, привлекательными, свободными от токсинов и способствуют отношениям, сообществу и культуре.

Стойкости недостаточно перед лицом угнетения. Угнетение вредно для нашего психического здоровья и благополучия. Преднамеренные системные изменения, направленные на прекращение угнетения, необходимы для процветания отдельных людей, семей и сообществ.

Физическое здоровье, психическое здоровье и благополучие взаимосвязаны. Когда мы испытываем физическую болезнь, травму или боль, это оказывает негативное влияние на наше психическое здоровье и благополучие. Улучшение нашего физического здоровья может улучшить наше психическое здоровье и благополучие.

Каждый и каждая система играют свою роль и ответственность в обеспечении нашего коллективного психического здоровья и благополучия. Мы все выигрываем, когда государственные и частные организации работают вместе.

Психическое здоровье и благополучие обеспечиваются в сообществе и через него. Мы можем распространять и защищать психическое здоровье и благополучие, создавая позитивные отношения, социальные связи и опираясь на общественные и культурные ценности.

Психическое здоровье и благополучие требуют целеустремленности и силы. Чтобы по-настоящему ощутить психическое здоровье и благополучие, нам нужно чувствовать, что у нас есть сила изменить наш мир и изменить нашу жизнь и условия к лучшему. Для многих историческая травма — это реальность, которая лишает нас чувства цели и силы и продолжает оставаться частью нашего жизненного опыта и реальности.

Позитивные отношения имеют решающее значение для психического здоровья и благополучия. Отношения придают смысл и способствуют развитию навыков и чувства принадлежности. Отсутствие позитивных отношений и изоляция вредны. Позитивные отношения не возникают автоматически; семьи и сообщества нуждаются в информации, ресурсах и других видах поддержки, чтобы помочь им взрастить и поддержать их.

Культура формирует наши определения и понимание психического здоровья и благополучия. Это нормально и полезно для людей и сообществ иметь разные взгляды на то, что значит быть здоровым и как достичь благополучия. Культура является источником исцеления, связи и силы.

Каждому нужна возможность учиться и практиковать навыки управления жизнью и участия в жизни. Навыки справляться со стрессом, находить равновесие и фокусироваться, а также участвовать в жизни общества являются важными компонентами, которые следует развивать на протяжении всей жизни как в формальной, так и в неформальной обстановке. Навыки и опыт, которые помогают людям чувствовать себя ценными и заниматься своей семьей, обществом и экономикой, также имеют решающее значение.

Действительно ли психическое благополучие и болезнь различны?

Действительно ли психическое благополучие и болезнь различны?

Исследования подтверждают различие между психическим заболеванием и психическим благополучием. Жизненный опыт, слабая взаимосвязь между симптомами психического заболевания и психическим благополучием, а также отчетливые закономерности последствий для здоровья указывают на то, что психическое здоровье — это нечто большее, чем противоположность психического заболевания. Например, люди с плохим психическим самочувствием и без психических заболеваний (квадрант 2) в полтора раза чаще страдают артритом по сравнению с людьми с психическим благополучием и психическими заболеваниями (квадрант 4), с плохим психическим здоровьем и психические заболевания в два раза чаще. Обстоятельства могут разоблачать или подпитывать плохое психическое здоровье. Человек, которого неоднократно увольняли, родитель ребенка, нуждающегося в особом медицинском обслуживании, молодежь ЛГБТК без образца для подражания или поддержки, новый пенсионер с меняющейся ролью может испытывать особенно плохое психическое здоровье. Без надлежащей среды, ресурсов и поддержки проблемы могут сохраняться и расти.

Описание квадрантов:

  1. Процветание — Хорошее психическое здоровье и отсутствие психических заболеваний
  2. Томление — Плохое психическое здоровье, отсутствие психических заболеваний (например, социальная изоляция, чувство беспомощности, отсутствие целеустремленности, безработица, сильный стресс — плохие жилищные условия, бедность)
  3. Психические заболевания и слабое психическое здоровье
  4. Выздоровление — Психическое заболевание — лечение симптомов психического заболевания. Также хорошее психическое здоровье (например, сильная система поддержки, удовлетворенность жизнью и цель, дом, работа, чувство расширения возможностей и позитивная идентичность).

Психическое благополучие имеет значение

Вопросы психического благополучия

Плохое психическое здоровье является фактором риска психических заболеваний. Психические расстройства являются наиболее распространенной причиной инвалидности в США, на которую приходится 18,7% всех лет, потерянных из-за болезни, инвалидности или преждевременной смерти (DALY). Плохое психическое здоровье может предшествовать или усугублять психическое заболевание. У людей с плохим психическим здоровьем, но без психических заболеваний в настоящее время в три-шесть раз выше вероятность развития психических заболеваний в следующие десять лет. Улучшение психического здоровья снижает вероятность развития психических заболеваний в ближайшие десять лет. Плохое психическое здоровье, с наличием или без наличия психических заболеваний, является фактором риска для: хронических заболеваний (сердечно-сосудистых заболеваний, артрита), повышенного обращения за медицинской помощью, пропущенных рабочих дней, суицидальных мыслей и попыток, смерти, курения, злоупотребления наркотиками и алкоголем, отсутствие физической активности, травмы, правонарушения и преступления. Здоровье улучшается постепенно по мере улучшения психического здоровья. Например, студенты колледжей с текущим психическим расстройством или без него чаще сообщают о суицидальных мыслях, когда испытывают плохое психическое здоровье.

Бремя плохого психического здоровья для здоровья населения является значительным, учитывая последствия для здоровья и затронутое население. Население с плохим психическим здоровьем и отсутствием текущих психических заболеваний включает более половины подростков, молодых людей и взрослых в США, что намного больше, чем население с психическим расстройством. По оценкам, 20% взрослого населения США имеют оптимальное психическое здоровье. Исследование, в котором измерялось психическое здоровье американских подростков в возрасте 12–18 лет, показало, что менее 40% молодых людей имеют оптимальное психическое здоровье, в том числе 37% учащихся, не соответствующих критериям депрессии, и 2% учащихся с депрессией.

* Ресурсы доступны по запросу.

Измерение психического благополучия

Измерение психического благополучия

Существует несколько рабочих определений психического благополучия. Инструмент Keyes Mental Health Short Form в настоящее время имеет существенные эмпирические данные в разных культурах, подтверждающие достоверность и полезность. Инструмент определяет 3 критерия психического здоровья, включая: эмоциональное, психологическое и социальное благополучие, чувство, функционирование и социальное функционирование. По оценкам, 17-32% взрослого населения США в возрасте 25-75 лет процветают. Большинство из них имеют умеренное психическое здоровье (57%), и многие из них томятся (12%). Люди с психическими заболеваниями могут процветать, но это менее распространено; 1% всего населения и 7% психически больных процветают.

Рисунок A. Полная модель психического здоровья: от процветания до упадка в зависимости от диагноза глубокой депрессии
Великая депрессия Процветание Умеренное психическое здоровье томление ВСЕГО
НЕТ (17%) (57%) (12%) (86%)
ДА (1%) (9%) (5%) (14%)
ВСЕГО (18%) (65%) (17%) (100%)

КРИТЕРИИ ПРОЦВЕТАНИЯ: высокий уровень по 1 из 2 эмоциональных и 6 из 11 остальных шкал функционирования.

  1. Эмоциональное благополучие (3 измерения)
    1. Положительный аффект (веселый, в хорошем настроении, чрезвычайно счастливый, умиротворенный, удовлетворенный, полный жизни)
    2. Отсутствие отрицательного аффекта (не безнадежное)
    3. Удовлетворенность жизнью
  2. Психологическое благополучие (6 аспектов функционирования)
    1. Самопринятие
    2. Положительные отношения
    3. Личностный рост
    4. Цель в жизни
    5. Мастерство окружающей среды
    6. Автономность
  3. Социальное благополучие (социальное функционирование) (5 измерений)
    1. Социальная согласованность (например, моя повседневная деятельность создает ценность для моего сообщества.)
    2. Социальная актуализация (например, общество не улучшается для таких людей, как я.)
    3. Социальная интеграция (например, я чувствую близость с другими людьми в моем сообществе)
    4. Социальное признание (например, люди не заботятся о проблемах других людей)
    5. Социальный вклад (например, я не понимаю, что происходит в мире)

* Ресурсы доступны по запросу.

Основа действий в области общественного здравоохранения

Основа действий в области общественного здравоохранения

В 2015 году консультативная группа MDH изложила ценности общественного здравоохранения, связанные с психическим здоровьем, в новой описательной части общественного здравоохранения, чтобы направить усилия по укреплению психического здоровья. Повествование основано на доказательствах и является фоном для основного руководства для действий сообщества. Схема определяет всеобъемлющий набор защитных факторов, в которые сообщества могут вкладывать средства для укрепления психического здоровья. Эти факторы в значительной степени соответствуют концепции THRIVE Института профилактики (Инструмент для здоровья и устойчивости в уязвимых средах), в которой выделяются три категории:

  • Человек — социально-культурная среда,
  • Место — здоровая среда, включая застроенную среду и
  • Капитал — экономическая/образовательная среда.

Области возможностей для сообществ и практические примеры включают:

ЛЮДИ
Поддерживающие отношения и социальная связь Наставничество, поддержка родителей, участие сообщества  
Социальные, эмоциональные и жизненные навыки Социально-эмоциональное обучение, Навыки самообслуживания, Жизненные навыки, Профессиональное обучение, Навыки/практики позитивной психологии (например, Благодарность — 3 вещи)
Сообщество, культура и вера Культурная самобытность и обучение, Социальные клубы
Здоровый образ жизни Упражнения, сон и питание
Травма и заживление Лечебные практики, Диалог об исторических травмах, Системы, основанные на информации о травмах
МЕСТО
Здоровая окружающая среда Качественное жилье, доступ к природе, внешний вид сообщества
КАПИТАЛ
Экономические возможности и поддержка Прожиточный минимум, Продовольственная помощь, Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам, Качественный уход за детьми
Справедливая социальная политика Предотвращение дискриминации и поддержка инклюзивности, лишение свободы, отстранение от занятий в школе, культурное/религиозное зонирование

Все они работают в контексте сообщества.

Потенциал сообщества

Ключевым аспектом подхода общественного здравоохранения к психическому здоровью является лидерство сообщества. По данным ВОЗ, сообщество является наиболее важной средой, а расширение прав и возможностей сообщества, ответственность и контроль над своей судьбой являются наиболее важной стратегией укрепления психического здоровья. Потенциал сообщества, способность данного сообщества решать коллективные проблемы и улучшать благосостояние сообщества, связан со снижением уровня психических заболеваний, антиобщественного поведения, насилия в районе, убийств и самоубийств. Молодежь в сообществах с большим социальным капиталом раньше развивает доверие и взаимность, процесс развития, который важен для построения отношений и устойчивости. Потенциал сообщества смягчает последствия социальной изоляции для здоровья; изолированные люди добиваются большего успеха в сообществах с большими возможностями. Основополагающие практики обеспечения справедливости в отношении здоровья описывают работу по наращиванию потенциала и включают расширение: понимание сообществом того, что формирует психическое здоровье, способность сообщества создавать изменения (например, развитие лидерства) и сосредоточение внимания на политике как на ключевых движущих силах.

Как выглядит пропаганда психического здоровья в вашем сообществе?