Глава 7 Значение и ценность сострадания. Искусство быть счастливым. Руководство для жизни
Глава 7
Значение и ценность сострадания
Определение сострадания
В ходе бесед с Далай Ламой я обнаружил, что сострадание является для него чем-то б`ольшим, чем просто способом развить в себе теплоту и любовь и улучшить отношения с другими. Мне стало понятно, что для него как для практикующего буддиста развитие сострадания является неотъемлемой частью личного духовного пути.
— Принимая во внимание важность, которая в буддизме придается состраданию как неотъемлемому элементу духовного развития, — спросил я, — можете ли вы дать свое, четкое определение сострадания?
— Сострадание можно приблизительно определить как состояние сознания, в котором отсутствует жестокость и агрессивность. Это ментальное состояние, основанное на желании избавить других от страданий и связанное с чувствами долга, ответственности и уважения к другим.
Кроме того, одним из значений тибетского слова «tsewa» («сострадание») также является состояние сознания, в котором человек желает добра и самому себе.
Люди часто путают сострадание с привязанностью. Таким образом, говоря о сострадании, мы вначале должны провести различия между двумя типами любви или сострадания. Первый тип сострадания ближе к привязанности — это чувство контроля над кем-либо или требовательной любви к кому-либо. Этот распространенный тип любви или сострадания не полон и не гармоничен. Соответственно, основанные на нем отношения неустойчивы. Отношения этого типа, основанные на восприятии и идентификации человека в качестве друга, могут порождать определенную эмоциональную привязанность и чувство близости. Однако при малейшем изменении ситуации — например, недоразумении или ссоре — ваша ментальная проекция внезапно изменяется и концепция «мой друг» исчезает из вашего сознания. Вся эмоциональная привязанность улетучивается, и на место любви и заботы вполне может прийти ненависть.
Таким образом, тип любви, основанный на привязанности, тесно связан с ненавистью.Но существует и другой тип сострадания, свободный от подобной привязанности. Это истинное сострадание. Оно не имеет ничего общего с собственнической привязанностью. Истинное сострадание основано на постулате, гласящем, что все люди наделены стремлением к счастью и способностью преодолевать страдания. Они имеют естественное право на воплощение в жизнь своих стремлений. На основе понимания этого равенства вы развиваете в себе ощущение общности и близости с другими людьми. Используя это ощущение в качестве основы, вы приходите к состраданию, которое не различает друзей и врагов. Это сострадание основано не на вашей личной ментальной проекции. Следовательно, с его помощью вы можете прийти к любви и сочувствию. В этом смысл истинного сострадания.
Таким образом, очень важно уметь проводить различия между этими двумя типами сострадания и развивать в себе истинное сострадание. Так, в любом браке присутствует эмоциональная привязанность. Но я считаю, что брак невозможен также и без истинного сострадания, основанного на взаимном уважении двух человеческих существ. Одна эмоциональная привязанность без сострадания делает брак нестабильным и недолговечным.
Задача развития в себе иного типа сострадания, более универсального и независимого от личных эмоций и ощущений, показалась мне чрезвычайно трудной. Анализируя ее и будто мысля вслух, я спросил:
— Однако любовь и сострадание — субъективные чувства. По-видимому, с эмоциональной стороны трудно будет отличить «истинное» чувство любви и сострадания от «замутненного привязанностью». И если человек в обоих случаях испытывает одно и то же, почему так важно различать эти два типа?
Далай Лама решительным тоном ответил:
— Во-первых, я считаю, что существуют различия между истинной любовью, или состраданием, и любовью, основанной на привязанности. Это не одно и то же чувство. Истинное сострадание гораздо сильнее и шире; это очень глубокое чувство. Кроме того, истинные любовь и сострадание гораздо устойчивее, гораздо надежнее. Так, при виде страдающего животного — например, рыбы, пойманной на крючок, — вы можете почувствовать, что не в силах выносить его боль. Это чувство основано не на связи с этим конкретным животным, не на мысли: «О, это животное — мой друг». Ваше сострадание в этом случае основано просто на том, что это существо, так же как и вы, может чувствовать боль и имеет право ее не испытывать. Такой тип сострадания, не имеющий ничего общего с желанием или привязанностью, гораздо здоровее и долговечнее.
Пытаясь глубже разобраться в природе сострадания, я продолжил:
— В примере с рыбой вы затронули очень важный момент — ощущение непереносимости чужой боли.
— Да, — сказал Далай Лама. — В каком-то смысле сострадание можно определить как чувство неспособности переносить вид страданий других людей или чувствующих существ. Для того чтобы развить в себе это чувство, вначале нужно научиться понимать серьезность и силу чужих страданий. Поэтому, на мой взгляд, чем ближе человек знаком со страданием, тем сильнее в нем развито сострадание.
— Я не могу не согласиться с этим. По определению, сострадание предполагает умение открыться чужим страданиям, разделить их. Но тогда возникает вопрос: откуда в нас появляется желание разделить чужие страдания, если мы с трудом переносим свои собственные? Большинство из нас способны на многое, лишь бы избежать боли и страданий, почему же тогда мы сознательно принимаем на себя чужие страдания?
Далай Лама без колебаний ответил:
— Я считаю, что существует огромная качественная разница между нашим собственным страданием и страданием, которое мы испытываем, когда стараемся разделить страдания других людей.
Он замолчал, обдумывая, по-видимому, как бы понятнее объяснить мне это.
— Когда вы думаете о своем страдании, вы не можете думать ни о чем другом. Страдание ложится на вас тяжелой ношей, давит, заставляет вас ощущать свою беспомощность. Оно парализует вас, повергает в оцепенение.
Когда же речь идет о сострадании, вы также можете вначале испытывать определенный дискомфорт, ощущение непереносимости чужого страдания. Однако это уже иное чувство, в нем присутствует активность и решимость, так как вы сознательно и добровольно принимаете на себя чужое страдание во имя высшей цели. Здесь также появляются ощущение единства, желание установить контакт с другим человеком, ощущение свежести и энергичности, а не застой. Нечто подобное происходит со спортсменом. Во время жестких тренировок он много страдает — работает на износ, потеет, напрягается, испытывает боль. Однако он не рассматривает это как страдание. Он считает это великим достижением, деятельностью, доставляющей величайшее удовольствие. Но если его заставить выполнять какую-то другую физическую работу, никак не связанную с его тренировочным процессом, он подумает: «Почему на мою долю выпала эта пытка»? Таким образом, состояние души в этих случаях различно.
Эти несколько фраз, произнесенных с таким убеждением, воодушевили меня и заставили поверить в возможность избавления от страданий, их преодоления.
— Вы упомянули, что первый этап в развитии сострадания — научиться понимать силу чужого страдания.
Существуют ли какие-нибудь другие буддийские техники развития сострадания?— Да. Например, в буддизме Махаяны существует две основные техники развития сострадания. Они известны как «метод семи причин и следствий» и «метод обмена и равенства». «Метод обмена и равенства» описан в восьмой главе «Пути бодхисаттв» Шантидевы. Но, — сказал он, взглянув на свои часы и обнаружив, что время нашего интервью подошло к концу, — мы рассмотрим некоторые упражнения и медитации, связанные с состраданием, на этой неделе во время публичных выступлений.
С этими словами он тепло улыбнулся и поднялся, давая понять, что наша встреча закончена.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Акт сострадания
Акт сострадания
Акт сострадания Всю свою жизнь Кабир прожил в Бенаресе. Индусы верят, что если умереть в Бенаресе, то обязательно вознесешься на небеса. Поэтому люди специально приезжали умирать в этот город.Когда Кабир стал старым и больным, он попросил своих учеников перевезти его в
Практика сострадания
Практика сострадания Практика сострадания начинается со второй строки сутры: «Пусть мы освободимся от страданий и причины страданий», а затем следует такая же семиступенчатая последовательность, как в практике любящей доброты.1. Пробуждение сострадания по отношению
Три вида сострадания
Три вида сострадания Чандракирти дал объяснение трем типам сострадания: направленному на страдание, направленному на явление, и «ненаправленному». Первый тип – когда мы смотрим на чувствующих существ с точки зрения их страдания и развиваем желание, чтобы они были
Определение сострадания
Определение сострадания В ходе бесед с Далай Ламой я обнаружил, что сострадание является для него чем-то б`ольшим, чем просто способом развить в себе теплоту и любовь и улучшить отношения с другими. Мне стало понятно, что для него как для практикующего буддиста развитие
ЛОГИКА СОСТРАДАНИЯ
ЛОГИКА СОСТРАДАНИЯ Все мы чувствуем и знаем что-то о благах сострадания. Но особенная сила буддийского учения состоит в том, что оно ясно показывает вам «логику» сострадания. Эта логика, как только вы ее усвоили, тут же делает вашу практику сострадания более быстрой и
Глава двенадцатая Пятый этап: сила сострадания
Глава двенадцатая Пятый этап: сила сострадания Сострадание есть сознание, пронизанное одной мыслью — Милосердием ко всем живым существам. Сострадание позволяет достичь любых целей. Нагарджуна. «Драгоценная гирлянда наставлений» Наряду с любовью сострадание — ещё
Сила сострадания
Сила сострадания Автор: Его Святейшество Далай Лама XIV Перевод: геше Тхуптен Джинпа, Б. Лаврентьев Предисловие к русскому изданию Для нас большая честь и радость посвятить эту книгу «Сила сострадания», впервые публикуемую на русском языке, нашему духовному лидеру и
Глава 5. 1. Предстоящее Сиону унижение. 2-6. Рождение Владыки Израиля, Его свойства и значение для величия народа. 7-9. Значение «остатка Иакова» для других народов. 10-15. Преобразование Израиля
Глава 5. 1. Предстоящее Сиону унижение. 2-6. Рождение Владыки Израиля, Его свойства и значение для величия народа. 7-9. Значение «остатка Иакова» для других народов. 10-15. Преобразование Израиля 1 В евр. библии ст. 1-й отнесен в конец предшествующей главы, как заключение ст. 9-13. Но
9 признаков того, что перед вами социопат
У него нет совести, он врет и не краснеет, он вообще не краснеет, разве что от вина, но никогда — от вины. Знаете такого человека? Поздравляем. Хотя, впрочем, не с чем: скорее всего, вам довелось познакомиться с социопатом, и пока не поздно — бегите от него подальше. Общаться с ним вам не понравится.
Социопатия — диссоциальное расстройство личности, от которого может страдать кто угодно: ваш сосед, начальник, подруга, муж, ребенок, участковый и далее по списку. Расстройство не врожденное: если психопатом нужно родиться, то социопатия — следствие травмы, полученной в детстве, возможно, даже насилия, физического или эмоционального.
«Страдать» — не совсем точное слово: социопаты как раз от своего расстройства вовсе не страдают. А вот окружающим достается. Потому что социопаты их ни в грош не ставят, живут себе в свое удовольствие, и ничто не заставит их хотя бы посмотреть на свое поведение со стороны.
Холодные, зловеще привлекательные, не знающие сомнений и угрызений совести, не испытывающие страха и готовые идти на риск, эти люди опасны для окружающих. Только понять это довольно сложно: социопаты настолько обаятельны, что в них легко влюбиться, увидеть учителя, гуру, спасителя отечества. И только когда ваша жизнь будет разрушена или как минимум перевернута вверх тормашками, вы начнете озираться по сторонам и спрашивать, что это было.
Самая большая проблема с социопатом в том, что его трудно распознать.
Точнее, с ним легко обознаться: не умея испытывать такие чувства, как любовь, сострадание, стыд, чувство вины, они отлично знают, как их показать.
Это отличные актеры: не каждый психиатр сумеет точно определить с первого раза, что перед ним социопат. Что уж говорить о нас, простых смертных.
Почему вам нужно перестать терпеть обиды
Когда вы чувствуете, что близкий человек постоянно повышает самооценку за ваш счет, не вините себя…
07 октября 10:24
Проще всего спутать социопата с нарциссом — обаятельным самовлюбленным идиотом, который без конца красуется перед зеркалом и выкладывает селфи (согласно исследованию, проведенному в 2015 году в Государственном университете Огайо, мужчины, которые часто делают селфи и отбирают их для соцсетей, склонны к нарциссизму).
Но постойте. Социопат — вовсе не идиот. И у него могут быть на вас свои планы.
В 2005 году американский психолог Марта Стаут написала книжку, которая стала классикой, — «Социопат по соседству» («The Sociopath Next Door»). В ней она наглядно объясняет, как высоки наши шансы пострадать от действий социопатов, — потому что это не киношные персонажи.
Социопаты часто становятся преступниками — но гораздо чаще отсутствие совести приводит их к власти.
И они начинают управлять чужими жизнями так, как им удобно. Для этого даже не нужно объявлять себя гуру или становиться основателем секты.
9 признаков того, что вы во власти социопата
1. Он обаятелен
Социопаты обладают особой притягательной силой — и людям, нуждающимся в том, чтобы их опекали и направляли, нравится находиться рядом с таким сильным, мощным человеком. Это их успокаивает, придает уверенности в завтрашнем дне.
К тому же социопаты часто бывают сексуально привлекательны. Между прочим, они этим пользуются: неразборчивость в связях — одна из отличительных черт социопата.
2. Он непредсказуем
И это отличает его от брата-психопата, с которым его легко спутать. Эмоций не испытывают оба.
Но если психопат склонен хладнокровно строить и воплощать свои планы, то социопат способен на спонтанные, необъяснимые, часто рискованные поступки.
Он может нарушать правила и выходить за рамки общепринятого.
3. Он не испытывает стыда, сожаления или чувства вины
И обижаться на них за это бессмысленно: просто они так устроены, что подобные чувства им неведомы. Из-за этого, увы, они могут без зазрения совести предавать, лгать, интриговать, угрожать — в общем, всячески вредить другим людям.
Они действуют исключительно в своих интересах — и благодаря этому часто добиваются успеха в бизнесе и политике.
4. Он любит прихвастнуть
А точнее, преувеличить значимость своих достижений или исключительность полученного опыта. Рассказывая историю из своей жизни, социопат драматизирует события, приукрашивая, преувеличивая, выдумывая красочные детали, — но при этом звучит крайне убедительно.
5. Он должен победить любой ценой
С таким человеком лучше вообще не соперничать: в любой ситуации ему нужно одерживать верх, и он не побрезгует никакими средствами. Это отчаянный спорщик, который всегда выигрывает, а если его ловят на лжи, то будет изворачиваться до конца, но ни за что не признается.
Есть ли у вас симптомы выгорания на работе. Тест
Фантазируете об увольнении и не можете видеть коллег? «Газета.Ru» разобралась с психологическими…
16 февраля 15:01
6. Он очень умен
Высокий интеллект — штука редкая, и оттого особенно обидно, что социопаты используют свои интеллектуальные способности ради того, чтобы мошенничать и манипулировать другими людьми.
7. Он никого не любит
Социопат не способен испытывать любовь. Он может ее имитировать: он знает нужные слова и движения — так что вы и не догадываетесь, что, по сути, он совершенно холоден. Но на самом деле он не знает, что такое любовь, сопереживание или сочувствие.
8. Он никогда не извиняется
И неудивительно, мы ведь уже поняли, что он не испытывает чувства вины. Так к чему пустые слова, какие-то извинения? За что? Даже когда его ловят за руку или припирают к стенке, он не признается, что был неправ. Напротив, он переходит в атаку.
Попытайтесь прямо и аргументированно обвинить его в чем-то, приведя доказательства и примеры. В ответ он набросится с обвинениями на вас, заявит, что вы специально хотите его очернить и уже наверняка плетете тайный заговор.
9. Он часто представляет себя рыцарем с высокими моральными принципами
На деле он может быть мошенником, обманщиком, даже вором, но на словах всегда оказывается, что он отчаянно борется за правду. Он представляет себя чуть ли не единственным человеком, благодаря которому мир еще не рухнул.
В рабочих коллективах социопаты часто провоцируют конфликты, стравливают людей между собой, а себя объявляют спасителями, готовыми удержать компанию от распада и разорения.
Чего не надо делать при общении с социопатом
Вы, наверное, уже поняли, кто в вашем окружении социопат, и достаточно испугались. Самое неприятное в этой истории, что изменить социопата нельзя. Осталось понять, что делать, если, например, совсем избежать общения не получится. Или хотя бы — чего не делать, как предлагает в своем блоге Sociopath World М.И. Томас, автор книги «Confessions of a Sociopath» («Признания социопата»), вышедшей в США в 2014 году.
Запомните, что не работает при общении с социопатом:
1. Обвинения и контробвинения
Попытка обвинить социопата только приведет к скандалу, из которого вы выйдете, потерпев поражение.
2. Эмоции
Социопатам совершенно неинтересно слушать про то, что вы чувствуете по поводу их поведения. Никогда не проявляйте эмоции и не повышайте голос в споре с таким человеком.
3. Угрозы и ультиматумы
Любое давление, в том числе и эмоциональное, социопат воспринимает как вызов, как часть игры — и тут же включается в соревнование. В котором гарантированно выигрывает.
4. Рассуждение о добре и зле
Не пытайтесь давать оценок в споре: что такое хорошо и что такое плохо, социопат не знает, а значит, ему все равно.
The Codex of Ultima Wisdom, вики для Ultima и Ultima Online
Сострадание | |
---|---|
Цвет: | желтый |
Обозначение: | сердце/роза |
Принципы: | Любовь |
Объяснение: | любовь к другим |
Города: | Великобритания |
Мантра: | Му |
Слово Силы: | Вилис |
Класс игрока: | Бард |
Подземелье: | Презирать |
Сострадание — одна из восьми добродетелей Британии.
Содержимое
- 1 Описание
- 2 Сострадание сквозь века
- 2. 1 Ультима IV
- 2,2 Ультима V
- 2,3 Ультима VI
- 3 Закон Блэкторна
- 4 Знания
- 5 Общая информация
- 6 См. также
Описание[править]
Сострадание, основанное на принципе Любви, представляет собой непредвзятое сочувствие к ближнему. Это качество эмпатии, узнавания и разделения чувств других. В столице Британии барды со штаб-квартирой в этом городе Сострадания делают упор на гостеприимство — и действительно, их преданность этой особой добродетели позволила им еще больше отточить свои уже легендарные навыки — часто давая музыкальные номера бесплатно.
Храм Сострадания расположен к югу от озера Лок, недалеко от деревни Коув.
Сострадание сквозь века[править]
Различные послания на протяжении веков, данные святилищем или Кодексом Высшей Мудрости, показывают, как Сострадание применимо к жизни людей.
Ultima IV [править]Медитация в Святилище Сострадания даст следующее понимание:
- «Не убивайте незлых зверей земли и не нападайте на честных людей!»
- «Отдай из своего кошелька просящим, и твой поступок не будет забыт!»
Квест из храма: «Теперь твой священный Квест — отправиться в Кодекс и узнать сердце жестокой души!»
Ответ из Кодекса: «Только ненавистная жизнь обязана своими удовольствиями чужой боли. »
Ultima VI [править]Мудрость святилища: «Нет зверя столь жестокого, но проявляющего некоторую жалость. Сладкое милосердие — истинный знак благородства.»
Закон Блэкторна[править]
Во время тирании Блэкторна Сострадание было искажено и превращено в драконовский закон: «Ты должен помогать нуждающимся, или ты будешь страдать от той же нужды».
» | Сострадание — это непредвзятое сочувствие к ближнему. – из Книга знаний ( Ultima V ) |
---|
» | Сострадание — это качество сопереживания, признания и разделения чувств других. — из Безопасный проход через Британию ( Ultima Underworld II ) |
---|
» | Тот, кто живет без сострадания, умирает без любви. Сострадание — это благоговение ребенка перед миром природы и его любовь ко всем, кто в нем живет. Сострадание к другим отражает Любовь в душе. Требуется сила, чтобы удержать Сострадание, ибо под принуждением оно быстро убегает. Когда вы проверяете свою волю помогать другим, Сострадание будет расти в вашем духе, как лесной пожар. – из журнала ( Ultima IX ) |
---|
- Сострадание — единственная добродетель, имеющая два совершенно разных символа; иногда это роза, а иногда сердце. Роза связана с Братством Розы, тогда как сердце является более общим символом добрых намерений. Это несоответствие немного сбивает с толку, учитывая, что все остальные добродетели имеют кодифицированные символы в знаниях.
См. также[править]
- «Сказка об Иоло и разбойнике»
- Сострадание в Ultima Online
Восемь добродетелей | |
---|---|
Принципы | Истина ☥ Любовь ☥ Мужество |
Достоинства | Честность ☥ Сострадание ☥ Доблесть ☥ Справедливость ☥ Жертвенность ☥ Честь ☥ Духовность ☥ Смирение |
The Codex of Ultima Wisdom, вики для Ultima и Ultima Online
Презирать | |
---|---|
Тип подземелья: | пещера |
Связанная добродетель: | Сострадание |
Слово Силы: | ВИЛИС |
Презрение, обычно изображаемое как естественная пещерная система, представляет собой подземелье в горах Змеиный Хребт к северу от Британии. Как одно из восьми величайших подземелий Британии, оно является соответствующим символическим аналогом идеала Сострадания. На протяжении всей его истории в нем было найдено множество артефактов, относящихся к этой конкретной добродетели.
Содержание
- 1 История
- 1.1 Ультима IV
- 1,2 Ультима V
- 1.3 Ультима VI
- 1,4 Ультима VII
- 1,5 Ультима IX
- 2 Знания
- 3 жителей
- 3.1 Проект Ultima 6
- 3,2 Ультима VII
- 3.3 Ультима IX
- 4 мелочи
- 5 Галерея
- 6 Каталожные номера
ИСТОРИЯ. Незнакомец в ходе поисков Аватара. Во время исследований героя в эту эпоху подземелье содержало Желтый Камень Сострадания в дополнение к многочисленным магическим сферам, даровавшим тем, кто к ним прикасался, сверхъестественно усиленную ловкость.
На самых нижних уровнях он соединялся с великими алтарными комнатами Любви, которые связывали его с подземельями Скупого, Неверного и Хитлота. Ultima V [править]- Основная статья: Презирать ( Ultima V )
После того, как Великий Совет Великой Мудрости был захвачен Великим Советом в Индии печать над Презрением и его семью подземными кузенами, надеясь защитить поверхностный мир от ужасов, таящихся внутри. Однако приток магии, необходимый для поднятия Кодекса, привел к непредвиденному результату: под землей Британии был создан обширный и обширный Подземный мир, обеспечивший убежище для того самого зла, которое Совет стремился изгнать.
После прихода к власти Блэкторна члены Совета были привлечены к уголовной ответственности и подверглись преследованиям со стороны Угнетателей. Вместе с теми, кто знал, как открывать подземелья, вынужденным скрываться, вернувшийся Аватар должен был разыскать затворника Аннона, который знал Слово Силы, которое снова откроет Презрение: Вилис . Вооружившись знанием этого призыва, герой мог использовать подземелье, также известное в ту эпоху как «Лабиринт потерянных душ», как средство достижения нижнего мира под ним, где потерпели кораблекрушение Арарат может быть найден, и его мучимый чувством вины капитан Джон завербован для восстановления власти лорда Бритиша.
ULTIMA VI [РЕДАКТИРОВАТЬ]- Основная статья: презирание ( Ultima VI )
. открыт для коммерческой добычи и поставлял большую часть золота, используемого Королевским монетным двором Британии. В ту эпоху подземелье находилось над одним из крупнейших подземных озер в мире, и тем, кто хотел исследовать его в поисках сокровищ, советовали взять с собой лодку.
Ultima VII [править]- Основная статья: Презрение ( Ultima VII )
Отчаяние достигло самого северного пещерного хребта Серпайн, а также его традиционное местонахождение в самых северных пещерах Спинных гор. включить подземелье, исторически известное как Позор, как его западный регион в начале Эпохи Армагеддона. В это время обширные пещеры были домом для мага-изгоя Селвина и его банды повстанцев, которые также построили крепость на вершине горного хребта в надежде осадить Замок Британия. Что еще более важно, в нем находился Генератор Сфер Хранителя, который Разрушитель Миров использовал для создания временной петли, чтобы заключить в тюрьму назойливого Повелителя Времени.
В то время как множество пауков, созерцателей и троллей нашли свое место в этих пещерах, Презирание также было коварным из-за его лабиринта запертых дверей, телепортов, ложных ходов и тупиков. Многие авантюристы спускались в пещерную систему, чтобы никогда не вернуться, умершие от голода после того, как заблудились в ее лабиринтных глубинах. Два пропавших без вести, монах Брат Уэйн и маг Гарок Аль-Мат, могли быть найдены блуждающими в подземелье дезориентированными, и Аватар помогал им выйти во внешний мир.
Ultima IX [править]- Основная статья: Презирать ( Ultima IX )
В годы перед Великим Катаклизмом был в значительной степени опустошен и превращен в стену. Маг по имени Киран счел нужным укрыться внутри магического щита своего отца — артефакта, который привлек бы многих охотников за сокровищами в бывшие пещеры.
В самом низу подземелья Аватар встретится с бывшим товарищем Иоло, который был соблазнен силой находящейся поблизости разлагающей колонны Стража, и должен будет решить, стоит ли убивать старика в бою.
» | Глубоко в скалах горного хребта, известного как Змеиный Хребет, находится подземелье Презрения. В кажущейся безликой серии сырых пещер Despise обитает множество свирепых существ, которые разбросали кости многих исследователей по всему подземелью. Вы должны найти комнату змей, чтобы получить доступ к Алтарной комнате с желтым камнем на 5-м уровне. На этом уровне крайне необходима осторожность, так как вокруг разбросано множество опасных ловушек. Самые смелые исследователи могут получить доступ к Алтарю Любви, если проявят упорство. – из Путь Аватара ( Ultima IV ) |
---|
» | Пещера Презрения представляет собой невыразительный лабиринт извилистых проходов и головокружительных коридоров. Его вход находится среди окутанных туманом гор центрального Змеиного Хребта. – из Пути Судьбы ( Ultima V ) |
---|
» | Старый рудник по-прежнему обеспечивает большую часть золота для монетного двора в Британии, поэтому не забудьте взять с собой кирку и лопату, если отправитесь исследовать его. Хороший запас оружия и доспехов тоже не помешает, так как в Despise обитает довольно много разновидностей диких животных и монстров. На самом деле, если вы сможете найти хорошее место для добычи, не заходя слишком глубоко, вы сможете избежать худших из них. На дне есть подземное озеро, которое, как я слышал, может быть самым большим в своем роде во всем мире. Я не спускался так далеко, да и скиф я не стал бы таскать на такое расстояние. Такие усилия лучше переносят воины, чем такая хрупкая душа, как я. – из Книга пророчеств ( Ultima VI ) |
---|
» | Даже не пытайтесь пройти это подземелье без возможности разблокировать магию. В комнатах мои спутники нашли ключи, которые помогли открыть некоторые двери, запертые более традиционными способами. К сожалению, однако, когда я потерял нескольких своих товарищей в подземельях, их ключи также были потеряны. Коридоры заполнены множеством неприятных существ: пауков, наблюдателей, троллей и других. Я нашел одну комнату через телепорт, который дал мне ключ. Как ни странно, я решил не использовать ключ от двери в комнате, а исследовать формирование стен. «Никогда не выбирай очевидное», — сказал однажды друг. Одна стена оказалась иллюзией и вела к другому набору телепортов. В конце концов, это была довольно приятная сумма сокровищ… которую я был вынужден оставить, когда появились безголовые. Если ты найдешь эту добычу, говори обо мне ласково в тавернах. Я помню, что видел несколько фонтанов, но вспомнил историю Фулгрима и его поисков священного Фонтана Богатства. Если ты знаешь историю, о которой я рассказываю, и его ужасную смерть у подножия запертого источника в Презрении, ты поймешь мое равнодушие к источникам любого рода. — из Ключ от Черных ворот ( Ultima VII ) |
---|
» | Британия, столица, расширяется во всех направлениях, кроме одного: в подземелье Презрения. С незапамятных времен это подземелье привлекало существ, боящихся мира наверху. Здесь их страхи набирают силу и силу и направляются на всех, кто посмеет войти. Особое внимание пугливые звери уделяют силам света, тем, кто питает слабость к истине. Они должны терпеть неприятные ловушки, ужасные розыгрыши и прямые нападения, пока ищут множество сокровищ, содержащихся здесь. – из журнала ( Ultima IX ) |
---|
Жители[править]
Проект Ultima 6 [править]Это статья или раздел, связанный с Ultima 6 Project . Информация внутри может не относиться к Ultima VI или другим играм Ultima .
- Адан: шахтер (умерший)
- Садон: вор (умерший)
- Брат Уэйн: монах
- Гарок Аль-Мат: маг
- Кастро: охотник за сокровищами
- Феликс: охотник за сокровищами
- Мурден: охотник за сокровищами (умерший)
- Ооли: Змеиный страж
- Тадиус: охотник за сокровищами
- Презрение — единственное подземелье в Ultima V , в котором нет подземелий.
- Это также единственное подземелье, названное в честь глагола, а не существительного.
- В Runes of Virtue подземелье Презрения известно как Пещера Ненависти. В его недрах можно найти юную принцессу по имени Мелисса, которая вознаградит героя большим драгоценным камнем.
- В Runes of Virtue II герой спасает Толдена, мэра Британии, из заточения на последнем уровне подземелья после того, как его схватил Черный рыцарь.