Чувственное познание и его формы: ощущение, восприятие, представление.
Познание распадается как бы на две половинки, а вернее части: чувственную и рациональную.
Чувственное познание — познавательный процесс, в результате которого строится образ конкретного предмета, на который направлена деятельность.
Основные формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление. Чувственное П. осуществляется с помощью органов чувств.
Чувственное познание дает непосредственное знание о предметах и их свойствах.
Субъективный образ объективного мира.
Ощущение – отражение сознанием человека отдельных сторон, свойств предметов. Оно разделяется на: (1) зрительные (наиболее важны для человека – 80% чувственной информации), вкусовые, осязательные, обонятельные, слуховые. И на: (2) температурные, болевые, равновесия, невесомости, вибрации.
Восприятие – целостное отражение сознанием человека предметов, явлений, ситуаций, событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях.
То есть мы воспринимаем не отдельные «картинки»- ощущения в той или иной, (чаще калейдоскопической) их последовательности, а предмет как нечто целое и устойчивое. Восприятие в этом смысле инвариантно относительно входящих в него ощущений.
Представление выражает образ предмета, запечатленный в памяти. Представление возникает на основе памяти, определенного опыта, который когда-либо был в нашей памяти.
Представление не такое четкое, как восприятие. Кое-что в нем опускается. Но это и хорошо: опуская одни черты или признаки и удерживая другие, представление делает возможным абстрагирование, обобщение, выделение повторяющегося в явлениях, что очень важно на второй, рациональной, ступени познания. Чувственное познание являет собой непосредственное единство субъекта и объекта; они даны здесь как бы слитно, нераздельно. Непосредственное не значит ясное, очевидное и всегда правильное. Ощущения, восприятия, представления нередко искажают действительность, неточно и однобоко воспроизводят ее.
К примеру, карандаш, опущенный в воду, воспринимается как изломанный.Рациональное познание — это познавательный процесс, который осуществляется посредством форм мыслительной деятельности.
На этапе рационального познания, опираясь на данные, полученные в результате непосредственного взаимодействия человека с окружающим миром, с помощью мышления осуществляется их упорядочение и предпринимается попытка постичь сущность познаваемых предметов и явлений. Рациональное познание иногда называют еще абстрактным или логическим мышлением. Это опосредованное отражение действительности. Здесь тоже три основных формы: понятие, суждение и умозаключение.
Мышление – это активный процесс обобщенного и опосредованного отношения к действительности, который выражается в системе абстракций.
Понятие – это элементарная форма мышления (какие-либо слова, которые несут смысловые нагрузки).
Суждение – это форма мышления, которая отражает процессы, свойства, явления, связи и их отношения.
Суждения закрепляются в языке с помощью предложения. Предложение по отношению к суждению является его своеобразной материальной оболочкой, а суждение составляет идеальную, смысловую сторону предложения. В предложении выделяются подлежащее и сказуемое, в суждении — субъект и предикат.
Умозаключение – есть новое, выводное знание, которое формируется из двух или нескольких суждений. Главное условие получения нового умозаключения – это его истинность, которая выявляется из нескольких посылок, и правильного использования имеющегося знания.
У. бывают различных видов: индуктивные, дедуктивные и по аналогии. В индуктивном умозаключении мысль движется от единичного (фактов) к общему. Индукция бывает полной и неполной. Полная — когда посылки исчерпывают весь класс предметов, подлежащих обобщению. Неполная — когда такой полноты нет, когда число индуктивно обобщаемых случаев или актов неизвестно или неисчерпаемо велико. Примером неполной индукции могут служить регулярные опросы общественного мнения по тому или иному вопросу, кто станет президентом, например.
Опрашиваются по выборке немногие, некоторые, а обобщение делается на все население. Индуктивные заключения или выводы носят, как правило, вероятностный характер, хотя в практической достоверности им тоже отказать нельзя.В дедуктивном У. мысль движется от общего к частному.
Интуиция – способность достичь результата, опуская различные ступени познавания.
Аналогия — это умозаключение, в котором на основании сходства предметов в каком-то одном отношении, делается вывод об их сходстве в другом (других) отношении.
1. Ощущение, восприятие и представление как формы познания окружающего мира. Логика: конспект лекций
1. Ощущение, восприятие и представление как формы познания окружающего мира
Разными учеными предмет логики понимается по-разному. Некоторые указывают в качестве предмета рассуждения{2}, другие придерживаются более широкого толкования и предметом называют мышление{3}. Однако по основным моментам данного вопроса взгляды ученых совпадают. Перейдем к более конкретному рассмотрению данной проблемы.
Предмет логики неразрывно связан с такими понятиями, как познание, мышление, логические формы и логические законы.
Логика — это наука, занимающаяся изучением методов и принципов познавательной деятельности, ее средств. Такое изучение невозможно без определения двух уровней познания: эмпирического и теоретического. Эмпирический уровень имеет предметом реальность, непосредственно отражаемую органами чувств человека. По отношению к ней возможно наблюдение, влияние на ее характерные черты путем опытов, экспериментов. Таким образом, эмпирическое познание дает информацию о предмете посредством наблюдения, опыта, эксперимента.
Теоретический способ познания изучает зачастую предметы и явления, недоступные прямому чувственному отражению.
Мышление человека возникает лишь на основе познания и без него невозможно. Познания же человека не бывает без посредства ощущений. Любая информация, которую получает человек, приходит из внешнего мира. Таким образом, единственным источником получения информации являются органы чувств. Именно посредством этих органов нам становится известно о свойствах окружающего мира. Каждый предмет имеет не одно, а несколько свойств (например, вес, размер, форма, текстура и т. д.). Органы чувств, как и мозг человека, поддаются тренировке и в зависимости от тренированности дают больше или меньше информации для познания. Тренированность же мозга характеризуется его способностью к более плодотворному процессу мышления.
Через ощущения осуществляется связь сознания с окружающим миром тем более полно, чем больше органов чувств задействовано в данный момент. Бывают случаи, когда один или не-с-колько органов чувств у человека повреждены или не действуют вообще. Тогда восприимчивость остальных обостряется и даже в той или иной мере восполняет функции недостающих.
Ощущение — это отражение отдельных свойств предмета в момент его непосредственного воздействия на органы чувств.
Восприятие
— это целостный образ совокупности свойств предмета, который возникает в момент непосредственного воздействия последнего на органы чувств.Восприятие человека проявляется в определении конкретных свойств предмета и их выраженности. Иными словами, человек обращает внимание на конкретное свойство предмета (форму, цвет, запах, вкус и т. д.), а также на степень этого свойства (круглый или овальный, более или менее сладкий, тяжелый или легкий). Отсюда можно сделать вывод, что восприятие для каждого человека является индивидуальным. Оно зависит от особенностей его органов чувств и опыта, приобретенного человеком; его образования и отношения к предмету, настроения. Так, электрический разряд (искусственная молния) будет восприниматься по-разному человеком, не связанным с наукой, физиком и, например, художником. «Обычный» человек просто будет впечатлен красотой зрелища, художник отметит буйство красок и поли-морфность разряда. Физик же более всего заинтересуется показаниями приборов.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк свой к худу клонит…
Из ощущений и восприятия складывается представление, образ предмета, который не воспринимается в данный момент, но воспринимался ранее тем или иным способом.
Представление делится на воспроизводящее и творческое. Воспроизводящее — это, как видно из названия, представление о предмете или явлении, ранее воспринятом органами чувств человека непосредственно и запомненном.
Творческое представление основывается на рассказах, описаниях какого-либо предмета или явления. Такое представление может возникнуть и в воображении человека. Например, возникающий в процессе деятельности художника образ несуществующего человека или животного. Или географическое место, где человек никогда не был, может быть воссоздано им по рассказам очевидцев. Также может возникнуть представление о внешности человека.
В качестве примера может выступить стереотип. Скажем, если человека попросить представить топ-модель, он сразу вспомнит целый ряд характерных для топ-моделей признаков.
Мы познаем при помощи чувственного восприятия лишь внешние характеристики предмета, но не его суть. Для глубинного познания предметов и явлений недостаточно одного чувственного восприятия. Необходима более сложная форма познания — абстрактное мышление. Оно значительно глубже отражает окружающий мир и его процессы. Если чувственное познание отражает факты, то абстрактное мышление позволяет определять законы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
XII. ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. УРОВНИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ. ПОЗНАНИЕ МИРА КАК ОБЪЕКТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА
XII. ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. УРОВНИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ. ПОЗНАНИЕ МИРА КАК ОБЪЕКТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА 1. Два подхода к вопросу о познаваемости мира.2. Гносеологическое отношение в системе «субъект-объект», его основания.3. Активная роль субъекта познания.4. Логические и
Глава 8 Медитация на звуках окружающего мира
Глава 8 Медитация на звуках окружающего мира При всей своей значимости, медитация-присутствие — это далеко не единственный способ «обретения Жизни» и даже не единственный метод пространственного осознания. Другой, весьма сильной и весьма эффективной разновидностью
4.
Формы духовного освоения всего окружающего мира4. Формы духовного освоения всего окружающего мира 4.1. Эстетическое сознание Эстетическое, или художественное, сознание принадлежит к числу древнейших форм общественного сознания. Само слово «эстетика» происходит от греческого «эстетикос» — чувствующий, чувственный,
102. Структура и формы познания
102. Структура и формы познания Общее направление процесса познания выражается в формуле: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике».В процессе познания различают ступени.1. Чувственное познание основано на чувственных ощущениях, отражающих
2. Формы познания
2. Формы познания Одна из задач философии применительно к проблеме познания состоит в раскрытии содержания природы самого познания, выявлении его форм, структуры и типологии. Долгое время в отечественной философской литературе многообразие форм познания и уровней
ГЛАВА III. ФОРМЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ У ГЕГЕЛЯ
ГЛАВА III. ФОРМЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ У ГЕГЕЛЯ Для дальнейшего анализа гегелевского учения о познавательных средствах научного мышления имеет смысл специально проанализировать какое-либо одно из них в философии Гегеля. Как понимает Гегель, например, логическую
7. Ощущение, восприятие и представление как формы познания окружающего мира
7. Ощущение, восприятие и представление как формы познания окружающего мира Предмет логики неразрывно связан с такими понятиями, как познание, мышление, логические формы и логические законы.Логика – это наука, занимающаяся изучением методов и принципов познавательной
Девятова С.
В. V. ВЛИЯНИЕ НАУКИ НА РЕЛИГИОЗНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРАДевятова С.В. V. ВЛИЯНИЕ НАУКИ НА РЕЛИГИОЗНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА Огромное влияние науки на духовную жизнь общества несомненно. В контексте нашей проблематики нет возможности рассматривать его во всем весьма противоречивом многообразии. Но чтобы оценить масштабы этого
§ 16. Заявляющая о себе во внутримирно сущем мироразмерность окружающего мира.
§ 16. Заявляющая о себе во внутримирно сущем мироразмерность окружающего мира. Мир сам не внутримирно сущее, и все же он настолько определяет это сущее, что оно может встретиться и открытое сущее в его бытии может показать себя лишь насколько мир «имеется». Но как «имеет
В. Окружное окружающего мира и пространственность присутствия
В. Окружное окружающего мира и пространственность присутствия В контексте первого наброска бытия-в (сравни § 12) требовалось отграничить присутствие от способа бытия в пространстве, именуемого нами внутриположностью. Она означает: сущее, само протяженное, замкнуто
8. Время и пространство как подчиненные формы мира
8. Время и пространство как подчиненные формы мира Так как мир состоит из субстанциальных деятелей, которые все сверхвременны и сверхпространственны, и так как время и пространство суть способы действования этих деятелей, то необходимо признать, что мир не находится во
ИМИТАЦИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ИМИТАЦИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Важной разновидностью продукции ощущений будут имитированные «мирки», где потребитель без риска для жизни или репутации ощутит вкус приключений, опасности, сексуального возбуждения. Компьютерщики, роботехники, дизайнеры, историки и музейные
Естественная магия камеры-обскуры предвосхитила Голливуд в превращении зрелища окружающего мира в потребительский товар, упакованный в рамку
Естественная магия камеры-обскуры предвосхитила Голливуд в превращении зрелища окружающего мира в потребительский товар, упакованный в рамку Обратимся к такому знаменитому изобретению и виду развлечения эпохи Возрождения, как camera obscura, которое имеет прямое отношение к
13.
Остроумие и интуиция как способы и формы познания и творчества13. Остроумие и интуиция как способы и формы познания и творчества О роли остроумия в творчестве. В научном творчестве, как и в художественном, огромную роль играет остроумие. Что это такое? Остроумие это творческая мысль, тесно связанная с чувствами и заключающаяся в
4. Процесс познания. Восприятие как чувственное познание мира
4. Процесс познания. Восприятие как чувственное познание мира Познание, начинаясь с ощущений и восприятий и продолжаясь отвлеченным мышлением в понятиях, представляет собой единый процесс. Поскольку ощущение и понятие существенно отличаются друг от друга, есть все
Как эмоции формируют суждения и регулируют мышление
1. Маклеми С. Эмоциональность. Хрон. Высшее изд. 2003;49:А14. [Google Scholar]
2. Шварц Н., Клор Г.Л. Чувства и феноменальные переживания. В: Higgins ET, Kruglanski K, редакторы. Социальная психология. Справочник основных принципов. 2-е изд. Гилфорд Пресс; 2007. С. 385–407. [Google Scholar]
3. Yeung CWM, Wyer RS., Jr. Влияние, оценка и суждение потребителей. Дж. Консум. Рез. 2004; 31: 412–424. [Академия Google]
4. Шварц Н., Клор Г.Л. Настроение, атрибуция и суждения о благополучии: информативные и директивные функции аффективных состояний. Дж. Перс. соц. Психол. 1983; 45: 513–523. [Google Scholar]
5. Clore G, et al. Аффективные чувства как обратная связь: некоторые когнитивные последствия. В: Мартин Л.Л., Клор Г.Л., редакторы. Теории настроения и познания: руководство пользователя. Эрльбаум; 2001. С. 63–84. [Google Scholar]
6. Гриффит В., Вейтч Р. Жарко и многолюдно: влияние плотности населения и температуры на межличностное аффективное поведение. Дж. Перс. соц. Психол. 1971;17:92–98. [PubMed] [Google Scholar]
7. Gouaux C. Индуцированные аффективные состояния и межличностное влечение. Дж. Перс. соц. Психол. 1971; 20:37–4310. [PubMed] [Google Scholar]
8. Bower GH, et al. Эмоциональное настроение как контекст обучения и припоминания. Дж. Глагол. Учиться. Глагол. Поведение 1978; 17: 573–585. [Google Scholar]
9. Isen A, et al. Аффект, доступность материала в памяти и поведение: когнитивный цикл? Дж. Перс. соц. Психол. 1978; 36: 1–12. [PubMed] [Академия Google]
10. Wyer RS, et al. Аффект и обработка информации. Доп. Эксп. Социальная психология. 1999; 31:1–77. [Google Scholar]
11. Pham MT, et al. Аффект контроля и примат чувств в суждениях. Дж. Консум. Рез. 2001; 28: 167–188. [Google Scholar]
12. Кадус К. Улучшение оценки аудиторов присяжными по делам о халатности. Контемп. Счет. Рез. 2001; 18: 425–444. [Google Scholar]
13. Клор Г.Л., Ортони А. Теории оценки: как формы познания влияют на эмоции. В: Льюис М. и др., редакторы. Справочник эмоций. 3-е изд. Гилфорд Пресс; (в печати) [Google Scholar]
14. Lerner JS, et al. Влияние страха и гнева на воспринимаемые риски терроризма: национальный полевой эксперимент. Психол. науч. 2003; 14: 144–150. [PubMed] [Google Scholar]
15. Proffitt DR. Воплощенное восприятие и экономия действия. Перспектива. Психол. науч. 2006; 1:110–122. [PubMed] [Google Scholar]
16. Рамачандран В.С., Блейксли С. Фантомы мозга. Уильям Морроу; 1998. [Google Scholar]
17. Дамасио А.Р. Ошибка Декарта: эмоции, разум и человеческий мозг. Г. П. Патнэм; 1994. [Google Scholar]
18. Шварц Н., Скурник И. Чувство и мышление: последствия для решения проблем. В: Дэвидсон Дж., Штернберг Р., редакторы. Природа решения проблем. Издательство Кембриджского университета; 2003. стр. 263–292. [Google Scholar]
19. Bless H, et al. Настроение и стереотипы: влияние настроения на использование структур общего знания. Евро. Преподобный Соц. Пичол. 1996; 7: 63–93. [Google Scholar]
20. Schwarz N, et al. Настроение и убеждение: аффективные состояния влияют на обработку убедительных сообщений. Доп. Эксп. соц. Психол. 1991;24:161–199. [Google Scholar]
21. Дерриберри А., Рид М.А. Тревога и концентрация внимания: черта, состояние и влияние полушария. Перс. Индив. Отличаться. 1998; 25: 745–761. [Google Scholar]
22. Гаспер К., Клор Г.Л. Внимание к общей картине: настроение и глобальная и локальная обработка визуальной информации. Психол. науч. 2002; 13:34–40. [PubMed] [Google Scholar]
23. Kimchi R, Palmer SE. Форма и текстура в иерархически построенных шаблонах. Дж. Эксп. Психол. Гум. Восприятие. Выполнять. 1982;8:521–535. [PubMed] [Google Scholar]
24. Фредриксон Б.Л., Браниган С. Положительные эмоции расширяют сферу внимания и репертуар мысли-действия. Познан. Эмоция. 2005; 19: 313–332. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
25. Гаспер К. Вы видите то, что вижу я? Аффект и обработка зрительной информации. Познан. Эмоция. 2004; 18: 405–421. [Google Scholar]
26. Фидлер Ф. Стереотипирование как индуктивная проверка гипотез (Европейские монографии по социальной психологии), Psychology Press; 2004. [Google Академия]
27. Боденхаузен Г.В. Эмоции, возбуждение и стереотипные суждения: эвристическая модель аффекта и стереотипов. В: Mackie DM, Hamilton DL, редакторы. Аффект, познание и стереотипы. Академическая пресса; 1993. С. 13–37. [Google Scholar]
28. Исбелл Л.М. Не все счастливые люди ленивы или глупы: свидетельство систематической обработки в счастливом настроении. Дж. Эксп. соц. Психол. 2004;40:341–349. [Google Scholar]
29. Bodenhausen GV, et al. Счастье и стереотипное мышление в социальном суждении. Дж. Перс. соц. Психол. 1994;66:621–632. [Google Scholar]
30. Адаваль Р. Иногда это просто кажется правильным: разный вес информации о продукте, согласующейся и противоречивой. Дж. Консум. Рез. 2001; 28:1–17. [Google Scholar]
31. Marcus GE, et al. Аффективный интеллект и политическое суждение. Издательство Чикагского университета; 2000. [Google Scholar]
32. Lerner JS, et al. Струны сердца и струны кошелька: влияние специфических эмоций на экономические операции. Психол. науч. 2004; 15: 337–341. [PubMed] [Академия Google]
33. Петти Р.Е., Бриньоль П. Убеждение: понимание гипотезы самопроверки. Перспектива. Психол. науч. (в печати) [Google Scholar]
34. Клор Г.Л., Сторбек Дж. Аффект как информация о симпатии, эффективности и важности. В: Forgas J, редактор. Аффект в социальном мышлении и поведении. Пресса психологии; 2006. С. 123–142. [Google Scholar]
35. Förster J, et al. Разыгрывание поведения приближения и избегания влияет на объем перцептивного и концептуального внимания. Дж. Эксп. соц. Психол. 2006; 42: 133–146. [Академия Google]
36. Фредриксон БЛ. Роль положительных эмоций в позитивной психологии: теория положительных эмоций «расширяй и строй». Являюсь. Психол. 2001; 56: 218–226. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Грей Дж. Эмоциональная модуляция когнитивного контроля: состояния приближения-отступления двойная диссоциация пространственного от вербального выполнения задачи с двумя спинами. Дж. Эксп. Психол. Ген. 2001; 130:436–452. [PubMed] [Google Scholar]
38. Isen AM. О связи между аффектом и творческим решением проблем. В: Расс С, редактор. Аффект, творческий опыт и психологическая адаптация. Тейлор и Фрэнсис; 1999. С. 3–17. [Google Scholar]
39. Мелтон Р.Дж. Роль положительного аффекта в силлогизме. Перс. соц. Психол. Б. 1995; 21: 788–794. [Google Scholar]
40. Bless H, et al. Настроение и использование сценариев: действительно ли хорошее настроение делает людей бессмысленными? Дж. Перс. соц. Психол. 1996; 71: 665–678. [PubMed] [Google Scholar]
41. Roediger H, McDermott K. Создание ложных воспоминаний: запоминание слов, не представленных в списках. Дж. Эксп. Психол. Учиться. 1995; 21:803–814. [Академия Google]
42. Brainerd C, et al. Двойные процессы поиска в свободном и ассоциативном воспоминании. Дж. Мем. Ланг. 2002; 46: 120–152. [Google Scholar]
43. Roediger H, et al. Распространяющаяся активация и пробуждение ложных воспоминаний. В: Roediger H, et al., редакторы. Природа запоминания: очерки в честь Роберта Г. Краудера. Американская психологическая ассоциация; 2001. С. 95–115. [Google Scholar]
44. Сторбек Дж., Клор Г.Л. С грустью приходит точность, со счастьем — ложная память: настроение и эффект ложной памяти. Психол. науч. 2005; 16: 785–79.1. [PubMed] [Google Scholar]
45. Forgas JP, et al. Влияние настроения на память очевидца: аффективное влияние на восприимчивость к дезинформации. Дж. Эксп. соц. Психол. 2005; 41: 574–588. [Google Scholar]
46. MacLeod MD. Индуцированное воспроизведением забывание в памяти очевидцев: забывание как следствие припоминания. заявл. Когнит. Психол. 2002; 16: 135–149. [Google Scholar]
47. Bäuml K-H, Kuhbandner C. Воспоминание может привести к забыванию, но не в плохом настроении. Психол. науч. 2007; 18:111–115. [PubMed] [Академия Google]
48. Фидлер К. Аффективные состояния запускают процессы ассимиляции и аккомодации. В: Мартин Л.Л., Клор Г. Л., редакторы. Теории настроения и познания: Справочник пользователя. Эрльбаум; 2001. С. 85–98. [Google Scholar]
49. Форгас Дж. Модель вливания аффекта (AIM): интегративная теория влияния настроения на познание и суждения. В: Мартин Л., Клор Г.Л., редакторы. Теории настроения и познания: руководство пользователя. Эрльбаум; 2001. С. 99–134. [Google Scholar]
50. Куль Дж. Функционально-дизайнерский подход к мотивации и саморегуляции: динамика взаимодействия личностных систем. В: Boekaerts M, et al., редакторы. Справочник по саморегулированию. Академическая пресса; 2000. С. 5–134. [Академия Google]
51. Ashby F, et al. Нейропсихологическая теория положительного аффекта и его влияние на познание. Психол. 1999; 106: 529–550. [PubMed] [Google Scholar]
52. Дерриберри Д., Такер Д.М. Мотивация фокуса внимания. В: Neidenthal PM, Kitayama S, редакторы. Глаз сердца: эмоциональное влияние на восприятие и внимание. Академическая пресса; 1994. С. 167–196. [Google Scholar]
53. Schwarz N, et al. Метакогнитивный опыт и тонкости исправления людей: последствия для устранения предубеждений и кампаний по информированию общественности. Доп. Эксп. соц. Психол. 2007;39: 127–161. [Google Scholar]
54. Санна Л.Дж., Шварц Н. Метакогнитивный опыт и ретроспективное предубеждение: важны не только мысли (содержание)! соц. Познан. 2007; 25: 228–249. [Google Scholar]
55. Diener E, Suh EM, редакторы. Культура и субъективное благополучие. Массачусетский технологический институт Пресс; 2000. [Google Scholar]
56. Choi I, et al. Культура и суждение о причинно-следственной связи. Дж. Перс. соц. Психол. 2003; 84: 46–59. [PubMed] [Google Scholar]
57. Winkielman P, Berridge KC. Бессознательная эмоция. Курс. Прямой. Психол. 2004; 13:120–123. [Академия Google]
58. Бартлетт ФК. Вспоминая: исследование экспериментальной и социальной психологии. Издательство Кембриджского университета; 1932. [Google Scholar]
59. Hanze M, Hesse F. Эмоциональные влияния на семантическое праймирование. Познан. Эмоция. 1993; 7: 195–205. [PubMed] [Google Scholar]
1 Эмоции как суждения | Глубже разума: эмоции и их роль в литературе, музыке и искусстве
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Глубже разума: эмоции и их роль в литературе, музыке и искусствеЭстетика и философия искусстваPhilosophy of MindBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Глубже разума: эмоции и их роль в литературе, музыке и искусствеЭстетика и философия искусстваPhilosophy of MindBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Робинсон, Дженефер, «1 Эмоции как суждения», Глубже разума: эмоции и их роль в литературе, музыке и искусстве (
Oxford, 2005; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 февраля 2006 г. ), https://doi.org/10.1093/0199263655.003.0001, по состоянию на 25 февраля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Глубже разума: эмоции и их роль в литературе, музыке и искусствеЭстетика и философия искусстваPhilosophy of MindBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Глубже разума: эмоции и их роль в литературе, музыке и искусствеЭстетика и философия искусстваPhilosophy of MindBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Наиболее широко распространенной теорией эмоций является, вероятно, теория «суждения», т. потеря» (горе), но кажется, что можно сделать суждение, подходящее для конкретной эмоции, не испытывая ее на самом деле или вообще не испытывая эмоций. Некоторые пытались модифицировать теорию суждений, утверждая, что «суждения» в теории суждений лучше рассматривать как «точки зрения» или «способы видения» окружающей среды.
Ключевые слова: теория суждения, оценочное суждение, способы видения теории суждения, оценочное суждение, способы видения
Предмет
Эстетика и философия искусства Философия разума
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Вы вошли как
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Вход с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотрите свою личную учетную запись и получите доступ к функциям управления учетной записью.