Сотрудничество это (взаимовыгодное)
В психологии принято выделять два основных вида человеческого взаимодействия в обществе: сотрудничество и соперничество.Не стоит недооценивать сотрудничество людей в наши дни. На протяжении многих веков такой метод, как сотрудничество, помогал людям в достижении общих целей. Во все времена человечество стремилось наладить взаимовыгодную связь, которая является крепким фундаментом для быстрого и успешного развития общества.
Обыденное понимание термина «сотрудничество» включает в себя следующие характеристики:
- Участие в каком-либо общем деле.
- Взаимодействие с кем-либо.
- Работа в организации/компании.
- Участие в работе печатного органа в качестве автора.
- Включенность в группу учёных и т.д.
Иными словами, сотрудничество является совместной деятельностью, в ходе которой все её участники получают пользу и выгоду.
С точки зрения психологии, понятию «сотрудничество» можно дать следующее определение: это способность нескольких людей работать вместе, чтобы достичь общих целей. Как писал один из ведущих психологов, Косолапов, плодотворное сотрудничество — это некий процесс позитивного и созидательного взаимодействия людей, в котором стремления и интересы участников частично или полностью совпадают, а осуществление поставленных целей одних участников возможно лишь благодаря удовлетворению интересов и устремлений других участников этого же процесса.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Истинная совместная деятельность – это искренняя радость за успехи других. Это мысль о том, что только работая вместе, можно достичь самых высоких результатов.
Рекомендуем: Обратная связь: что это в психологии?
Это большой шаг прямиком от наших каждодневных эго-устремлений по направлению к взаимоуважению и взаимопомощи. Именно такой вид коммуникации способен вывести нас на дорогу, ведущую к великим свершениям.
Психологические исследования подтверждают, что при активном взаимодействии индивидуальные качества каждого члена команды усиливаются. То есть бывает так, что отдельная личность в составе группы выполняет намного больший объём работы, нежели человек трудился бы в одиночку.Поэтому люди начинают общаться, вступают в союзы, создают организации. Иногда без соперничества не обойтись, но мудрый человек прекрасно знает, где провести грань между соперничеством и сотрудничеством.
Основные типы совместной деятельности
Каждый день мы взаимодействуем с огромным числом людей: дома с семьёй, на работе с коллегами, в транспорте с пассажирами, на улице с незнакомцами, в кафе с персоналом и так далее, поэтому формы сотрудничества между людьми многообразны.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Основные виды сотрудничества на сегодняшний день:
- Дружба.
- Любовь.
- Семья.
- Деловое партнёрство.
- Организационно-правовое сотрудничество.
- Солидарность.
- Союз между партиями и государствами.
- Сотрудничество между фирмами.
Список можно ещё долго продолжать, но пока мы остановимся на этом.
Настоящая взаимовыручка — это единство формы (объекта сотрудничества) и содержания (средств для обмена).
Любовь или дружба — это формы взаимодействия, в основе которых абсолютно отсутствуют такие проявления, как корысть, расчёт, эгоизм, в то время как экономическая сделка или деловое партнёрство строятся лишь на расчете и выгоде.Международное сотрудничество демонстрирует нам взаимозависимость государств и организаций друг от друга. Развитие международных отношений способствовало созданию политических, экономических, природоохранных, культурных и религиозных механизмов взаимодействия.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Рекомендуем: Виды психологической совместимости
Отличительной чертой положительного содействия является общая заинтересованность её участников, выгодное взаимодействие для всех членов. Никто не должен быть ущемлён, т.е. каждая сторона получает то, что признает для себя подходящим, достойным и обоснованным.
Следует отметить, что сотрудничество любого характера соответствует четырём характеристикам:
- Всегда обусловлено общей целью и причинами, которые предстают в качестве внешних по отношению к взаимодействующим командам или людям.
- Ярко выражено, т.е. за ним можно наблюдать; сотрудничество в основном предполагает обмен вербальными символами и знаками, которые воспринимаются обратной стороной.
- Оно чаще всего привязано к какой-то определённой ситуации или к неким временным условиям, таким как встреча деловых партнёров, празднование дня рождения матери и т.п.
- Оно имеет субъективную направленность, выраженную благодаря участникам группы.
Хотелось бы отметить, что по-настоящему взаимовыгодное сотрудничество — это всегда коммуникация. Но это не обыденное общение, а создание по крупицам огромного пазла, в формировании которого участвует несколько лиц. В итоге получается прекрасная общая картина, плод этой деятельности.
Построение правильных взаимоотношений
Каким бы стрессоустойчивым и эмоционально стабильным ни был человек, когда он находится в конфликте с кем-либо, это вряд ли добавит ему энергии для выполнения поставленных целей. Постоянное напряжение в коллективе отражается на всех участниках, независимо от того, кто является зачинщиком ссоры. Конфликты при тесном сотрудничестве как минимум являются причиной плохого настроения людей, а в худшем случае ведут к прекращению взаимоотношений и сотрудничества вообще. Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡Рекомендуем: Манипуляция: определение понятия
Существуют методы, чтобы избежать конфликтных ситуаций и выстроить долговременное сотрудничество между людьми.
Очень важно наличие общей цели. Именно общей, которая желанна и для вас, и для ваших партнёров. На фоне грядущих достижений ссоры будут казаться пустяком, на который просто не стоит обращать внимания и который лишь мешает двигаться вместе дальше. Важно, чтобы каждый член группы чётко понимал свою роль и алгоритм действий по направлению к цели.
В цивилизованном мире все проблемы можно решить простым разговором. Например, собрать «круглый стол», сесть всем вместе и дать возможность каждому высказаться. Так можно избежать многих недомолвок в будущем и общими усилиями развеять сомнения товарищей.
Так как вы сотрудничаете с другими людьми, каждый из которых является личностью с особыми интересами и своей внутренней жизнью, необходимо быть толерантным по отношению к другим, следить за своим поведением, быть сдержанным, не высказывать жёсткой критики в адрес другого. Порой один недобрый взгляд может причинить оппоненту боль.Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Если сотрудничество строится на взаимоподдержке, помощи, намерении считаться с интересами партнера, на желании укрепить, стабилизировать отношения, то подобная связь принесёт много плодов, и наверняка для ссор даже повода не возникнет.
Рекомендуем: Что такое конфликт?
Иногда очень важно идти на уступки во благо достижения совместной цели. Все люди не идеальны, каждый имеет свой взгляд на мир. Но порой стоит прислушаться к своим союзникам, а свою идею придержать на некоторое время. Это поможет избежать столкновения интересов при сотрудничестве. Очень важно подкреплять длительное взаимовыгодное сотрудничество такими методами взаимообмена, как верность, благодарность, уважение и поддержка.
Общие выводы
Сотрудничество является неотъемлемой частью нашей жизни. Чтобы сделать его успешным, приложить усилия необходимо всем участникам данного процесса. Если при взаимодействии участники демонстрируют свои чувства, благодарность, потребность во взаимодействии, желание уступить, внимательность по отношению к коллегам и целеустремлённость, то такое сотрудничество обязательно приведёт к осуществлению любых целей!Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:
3. Педагогика сотрудничества. Педагогическая психология: конспект лекций
3. Педагогика сотрудничества
Обучение в сотрудничестве названо в педагогике мира наиболее успешной технологией, противостоящей традиционным технологиям обучения и воспитания. Эта технология имеет разные варианты, позволяющие решать различные задачи в области обучения, что позволяет достигать истинно высоких результатов.
Помимо достижения целей овладения знаниями и умениями, данная технология развивает коммуникативные навыки и умения, социализацию, что является очень важным в современной жизни. При обучении в сотрудничестве достигаются удивительные результаты: ученики становятся друзьями не только в школе, но и за ее пределами. Этому способствует сама атмосфера обучения в сотрудничестве: развитая на занятиях доброжелательность в отношениях и заинтересованность в успехах окружающих товарищей не может удерживаться в границах учебного процесса, начинает влиять на все существование ребенка. Деятельность сотрудничества развивает равенство ученика и учителя. Ученик здесь является субъектом своей учебной деятельности.
Главная цель обучения в сотрудничестве – это пробуждение внутренних сил и способностей учеников, использование всех имеющихся возможностей детей в целях всестороннего развития их личности. Такой подход формирует у ребенка положительную Я-концепцию, способствующую дальнейшему развитию и самоактуализации, положительному представлению о своей личности.
В дидактическом плане здесь содержание обучения выступает не как цель школы, а как средство развития детской личности. При положительном подкреплении происходит обучение учеников обобщенным умениям, способам мышления.
В плане воспитания технология сотрудничества актуализирует личность ребенка, формируя в ней общечеловеческие ценности, развивая творческие способности. Педагогика сотрудничества возрождает традиции как национальные, так и культурные, сочетая в себе коллективное и индивидуальное, ставит для выполнения сверхцели.
Также технология сотрудничества содержит различные варианты, имея при этом разные и широкие возможности.
Самые интересные варианты этого метода.
1. Обучение в команде, при котором внимание уделяется успеху всей группы, который достигается посредством самостоятельной работы отдельных участников группы в процессе изучения проблемы. Целью здесь является развитие способности что-либо вместе познавать, когда каждый получает необходимые знания, вырабатывает новые навыки и вся группа при этом знает достижения каждого ее члена. При этом успех всей команды зависит от достижений отдельных участников, таким образом, формируется заинтересованность каждого в знании остальных. В учебной работе возникает ответственность каждого за успех или неуспех всей группы.
Оценивание происходит по сравнению со своими собственными предыдущими результатами, а не с результатами других, что дает равные возможности для всех учеников, не позволяет возникать соперничеству.
При работе в малых группах происходит выполнение работы по частям, общее обсуждение, а затем индивидуальное тестирование каждого члена группы, что дает возможность усвоения информации каждым учеником. Возможны при групповой деятельности и командно-игровая организация занятия или такой вид деятельности, как индивидуальная работа в команде, когда члены группы помогают выполнять товарищам индивидуальную работу, а итоговое тестирование оценивается специально выбранными из группы учениками. Учитель при этом отмечает успехи группы по количеству проработанных тем и успешности выполнения заданий как домашних, так и классных.
2. Существует вариант работы в сотрудничестве, названный пилой. При этом ученики работают над разбитым на фрагменты материалом, образующим смысловые блоки. Каждый учащийся разрабатывает свою часть информации, после чего происходит «встреча экспертов», когда изучающие одинаковые фрагменты материала участники разных групп встречаются, чтобы обменяться информацией. Затем по возвращении в группу они обучают других всему, чему научились сами. Данный вариант работы развивает внимание, так как необходимо внимательно выслушивать партнеров по команде, чтобы получить необходимые знания. Развивается заинтересованность в том, чтобы передать знания другим, так как результатом является итоговая оценка всей команды.
По окончании работы учитель может опросить любого ученика по любому из фрагментов материала.
3. Есть вариант обучения в сотрудничестве, который называется «Учимся вместе», когда весь класс делится на группы по уровню обученности по 3–5 человек в каждой. Результатом совместной работы группы будет усвоение всей массы информации, подлежащей изучению. При таком подходе также развиваются взаимодействие и взаимная заинтересованность, так как награду получает вся группа, а не отдельный ученик. При этом присутствует индивидуальный подход, включающий равные возможности для всех участников. Большое значение имеет умение педагога по комплектованию групп и постановке целей для каждой из них. Здесь у учеников развивается самостоятельность и ответственность в определении индивидуального распределения задания и выполнении одной общей задачи. Также они должны определять правильность выполнения своих заданий товарищами по работе, стимулировать активность каждого участника в группе и культуру общения внутри группы. Таким образом, при выполнении учебной работы развивается активное, творческое познание нового, а также происходит развитие культуры общения в группе. Функциями педагога при этом являются как контроль успешного выполнения задания, так и оценка характера общения между собой участников группы, контроль развития способов оказания ими необходимой помощи друг другу.
4. Разновидностью метода сотрудничества является исследовательская работа учеников в группе. Этот вариант работы в большей степени развивает самостоятельность. При этом работа происходит в группах индивидуально, в процессе каждый выполняет индивидуальное задание, после чего происходит обсуждение в группах и составление по результатам единого доклада, который затем оценивается всем классом.
Большое значение здесь приобретает мотивация к самостоятельной деятельности. Учитель может сформировать группы и организовать их работу, но главным станет развитие желания ребенка самому выполнять задание, приобрести необходимые знания. При равных возможностях успеха здесь развиваются индивидуальная ответственность, осознание общности целей и задач. Индивидуальная ответственность означает постоянную помощь друг другу, работу в сотрудничестве для успеха всей группы. Равенство возможностей предусматривает возможность постоянного совершенствования своих результатов деятельности, когда каждый ученик обучается по своим способностям и возможностям и достигает своего личного результата. Оценивается при этом уровень усилий. Если и слабый, и сильный ученики затрачивают максимум своих усилий для достижения общего результата, то и оцениваются они одинаково. При таком подходе мотивация у всех становится более высокой, чем в традиционных классах. Таким образом, данный метод обучает конструктивному общению в различных ролях, таких как лидер группы, исполнитель, докладчик, организатор работы, исследователь, эксперт и т. п., дает повышенную мотивацию познавательной деятельности, кроме способности владеть новым учебным материалом. Учитель здесь приобретает новую, важную для течения учебного процесса роль организатора самостоятельной деятельности учеников, которая является творческой, исследовательской. Педагог развивается в новой роли – помощника учеников в их самостоятельном добывании нужных знаний, оперировании фактами решения проблем. При таком подходе недостаток знаний компенсируется не только с помощью учебников, ученики привлекают себе на помощь множество дополнительной литературы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Модель эффективного сотрудничества
Модель эффективного сотрудничества Надо сотрудничать, надо взаимодействовать с конструктивными идеями, с конструктивным мышлением, и тогда вы станете его частью. Вы сможете соединиться, причаститься всего, что вам нравится в других. Ведь в любых учебных и
Конкуренция против сотрудничества
Конкуренция против сотрудничества Люди, ставшие жертвами учреждений, очень часто бывают привержены идее конкуренции любой ценой. Приученные боготворить священный дух соперничества, они пытаются навязать праведный невроз конкуренции каждому, с кем
Принцип сотрудничества
Принцип сотрудничества Принцип сотрудничества («Выиграл — выиграл») говорит нам, что все мы — члены одной человеческой семьи и лучшая деятельность та, которая учитывает интересы всех сторон. Мы должны выигрывать все, соответственно в любом взаимодействии имеет смысл
Правила сотрудничества
Правила сотрудничества Как нам, живущим в обществе, обеспеченном всем, наилучшим образом воспользоваться этой обеспеченностью? Ответ: сотрудничество. Сотрудничество — это форма межличностных отношений, основанных на допущении того, что отсутствие дефицита в области
Урок сотрудничества
Урок сотрудничества Давайте сравним урок «Науки о себе» с воспоминаниями из своих школьных лет.В шестом классе сегодня проводится игра-головоломка «Мозаика взаимодействия», и ученикам дано задание сообща сложить мелкие кусочки картона, чтобы получилась картинка. Игра
3. НОВЫЕ МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
3. НОВЫЕ МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА Чем скорее вы почувствуете действенность позитивного воспитания, тем проще вам будет отказаться от старых, основанных на устрашении методов. Дайте себе неделю на то, чтобы испытать на практике предложенные в этой главе идеи, и
Стиль сотрудничества
Стиль сотрудничества «Следуя этому стилю, человек активно участвует в разрешении конфликта и отстаивает свои интересы, но старается при этом сотрудничать с оппонентом. Этот стиль требует более продолжительной работы по сравнению с другими подходами к конфликту,
Пути для сотрудничества
Пути для сотрудничества Сотрудничество основывается на личностях, каждая из которых вносит свой вклад в строительство крепких отношений. Представьте себе муравейник, и вы поймете, что такое сотрудничество на высшем уровне. Любопытно, что лучшие примеры кооперации
Обе ваши половины созданы для сотрудничества
Обе ваши половины созданы для сотрудничества Обе части вашего Я живут в одном теле для того, чтобы иметь возможность работать вместе. Появление малейшей трещины свидетельствует о том, что обе, вместо того, чтобы работать в согласии, начинают тянуть нити в свою сторону.
В духе сотрудничества
В духе сотрудничества Ранний этап перемен в поведении характеризуется духом сотрудничества. На этой стадии вы готовы обратиться к каждому, кто, по вашему мнению, способен помочь. С благодарностью выслушиваете рассказы об опыте других. Вы также склонны
Глава 16. Как добиться сотрудничества
Глава 16. Как добиться сотрудничества Вы ведь гораздо больше доверяете идеям, зародившимся в вашей собственной голове, чем тем, которые преподнесены на серебряном блюдечке, не правда ли? Разумно ли при этом навязывать свою точку зрения другим людям? Быть может,
О том, как добиться сотрудничества
О том, как добиться сотрудничества «Меня раздражает, когда я прошу детей что-то сделать, а они не обращают на меня внимания». Как добиться сотрудничестваДети не хотят идти навстречу родителям, когда родители их обвиняют, обзывают, угрожают или приказывают. Несколько
Тренируемся вдостижении сотрудничества
Тренируемся вдостижении сотрудничества Часть I В каждой из описанных ситуаций выберите реакцию, которая поможет добиться сотрудничества и в то же время подкрепит самооценку ребенка.1. Ребенок рисует в гостиной.Взрослый:а) Если я еще хоть раз увижу тебя в гостиной
Сотрудничество — IResearchNet
Тема сотрудничества была заметной областью теории и исследований в различных дисциплинах, включая философию, политологию, экономику, социологию, биологию и психологию. Широкий интерес к сотрудничеству неудивителен. Эта тема тесно связана с основными взглядами и предположениями о человеческой природе и имеет отношение к функционированию диад, групп или организаций и даже обществ. Хотя часто предполагается, что человечество рационально эгоистично, более поздние теории и исследования показывают, что человеческая природа намного богаче, чем может охватить концепция эгоизма.
Сотрудничество Определение
Сотрудничество формально определяется тенденцией максимизировать результаты для себя и других («преуспевать вместе»). Его часто противопоставляют конкуренции, тенденции максимизировать относительное преимущество над другими («делать лучше, чем другие»), и индивидуализму, тенденции максимизировать собственные результаты, не обращая внимания на результаты других или очень мало заботясь о них («делать хорошо для себя»). ‘).
Анализ кооперации
Кооперация и конкуренция изучались в нескольких парадигмах, хотя наиболее пристальное внимание этим вопросам уделялось в так называемых экспериментальных играх, таких как известная игра «Дилемма заключенного». Это ситуация, в которой люди часто сталкиваются с двумя вариантами выбора — совместным выбором, который помогает другим за счет себя, и эгоистичным выбором, который вредит другим, но служит личным интересам. Сотрудничество также изучалось в контексте других экспериментальных игровых ситуаций, а также в контексте реальной жизни. Во всех этих исследованиях ключевой вопрос заключается в следующем: как мы можем продвигать кооперативное поведение, которое приносит пользу всем участникам? Исследования действительно указывают на несколько личностных и ситуационных переменных, влияющих на совместное поведение.
Начнем с того, что люди различаются по своей склонности сотрудничать или нет. Некоторые люди (просоциалы) просто более склонны к совместному выбору, чем другие (индивидуалисты и конкуренты), которые с большей вероятностью сделают эгоистичный выбор. Эта переменная, называемая социальной ценностной ориентацией, также имеет отношение к пониманию сотрудничества в повседневной жизни. Например, просоциальные люди более склонны к самопожертвованию в своих близких отношениях, с большей вероятностью будут помогать другим и с большей вероятностью делать пожертвования на благородные цели, такие как помощь больным и бедным. Кроме того, у просоциальных людей больше братьев и сестер, особенно сестер, чем у людей, которые более ориентированы на себя. Пожилые люди более склонны к просоциальности, чем молодые. Другой личностной переменной является доверие, или различия в степени, в которой человек верит, что другие честны и готовы к сотрудничеству. Люди с высоким уровнем доверия склонны к сотрудничеству больше, чем люди с низким доверием. Одна из причин сделать это из-за самозащиты. Если вы не доверяете другим, вы думаете, что будете единственными, кто будет сотрудничать, а это значит, что другие действительно воспользуются вами. Когда люди с низким уровнем доверия думают, что они могут внести свой вклад (и точно знают, что их не будут эксплуатировать и что они не потеряют свой вклад, если другие не будут сотрудничать), они склонны к сотрудничеству, как и люди с высоким уровнем доверия.
Понятно, что ситуация тоже имеет большое значение. Как правило, люди гораздо более склонны к сотрудничеству, если вознаграждение за сотрудничество выше или если издержки отказа от сотрудничества выше. Таким образом, вмешательства, благодаря которым сотрудничество становится структурно более привлекательным (вознаграждение), а отказ от сотрудничества менее привлекательным (наказание), являются эффективными средствами поощрения сотрудничества. Это политика, которую правительства часто принимают для улучшения коллективно желательного поведения (сотрудничества) — путем поощрения кооперативного поведения (например, субсидирование использования общественного транспорта для уменьшения пробок на дорогах) или наказания за отказ от сотрудничества (например, наказания тех, кто использует слишком много воды во время тяга воды).
Сотрудничество также может основываться на влиятельных нормах, предписывающих правила решения конкретных проблем и возможностей взаимозависимости. Хотя нормы часто неявны, они, как правило, оказывают довольно сильное влияние, поскольку они часто предписывают выбор, который защищает или улучшает групповые результаты, которые применимы к большому разнообразию ситуаций и, когда они нарушаются, имеют тенденцию вызывать неодобрение со стороны наблюдателей и чувство вины у наблюдателей. актер. Кроме того, нормы, как правило, играют несколько различную роль в разных культурах. Например, в коллективистских культурах можно наблюдать сотрудничество в ответ на потребности друг друга (например, общинные отношения), тогда как в индивидуалистических культурах более вероятно сотрудничество посредством нормы взаимности (например, отношения обмена).
Склонность к сотрудничеству или соперничеству часто вызвана убеждениями или фактическими наблюдениями за поведением других. Общее правило состоит в том, что сотрудничество имеет тенденцию вызывать некоторое сотрудничество, тогда как конкуренция вызывает конкуренцию. Убеждения относительно сотрудничества и конкуренции других тесно связаны с собственной склонностью к сотрудничеству или конкуренции. В контексте диадных отношений существует социально-эволюционная основа для функциональности так называемой стратегии «око за око». Эта стратегия, которая начинается с совместного выбора и впоследствии имитирует предыдущий выбор другого человека, является одним из наиболее эффективных средств для выявления устойчивых паттернов взаимного сотрудничества). Действительно, «око за око» эффективно вознаграждает сотрудничество, действуя совместно, в свою очередь, и наказывает отказ от сотрудничества или конкуренцию, действуя в свою очередь отказом от сотрудничества.
Существуют важные психологические различия между диадными отношениями и более крупными групповыми отношениями. Начнем с того, что анонимность увеличивается с размером группы. То есть, в отличие от диадных отношений, в больших группах почти никогда нельзя быть уверенным, кто делал кооперативный или конкурентный выбор. Кроме того, с увеличением размера группы люди, как правило, становятся значительно более пессимистичными в отношении эффективности своих усилий по достижению коллективных результатов. И люди, как правило, чувствуют более низкий уровень личной ответственности за коллективные результаты с увеличением размера группы. По этим причинам люди, как правило, демонстрируют более низкий уровень сотрудничества, поскольку группы больше по размеру. Если в группу входит более восьми или десяти человек, то размер группы, кажется, уже не имеет такого большого значения.
Ссылки:
- Аксельрод, Р. (1984). Эволюция сотрудничества. Нью-Йорк: Основные книги.
- Caporael, LR, Dawes, RM, Orbell, JM, & Van de Kragt, AJC (1990). Рассмотрен эгоизм: сотрудничество при отсутствии эгоистических стимулов. Науки о поведении и мозге, 12, 683-699.
- Келли, Х. Х., и Стахелски, А. Дж. (1970). Основа социального взаимодействия убеждений сотрудничающих и конкурентов о других. Журнал личности и социальной психологии, 16, 66–9.1.
- Коморита, С.С., и Паркс, К.Д. (1995). Межличностные отношения: смешанно-мотивное взаимодействие. Ежегодный обзор психологии, 46, 183-207.
Сотрудничество | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
Эта статья посвящена сотрудничеству у людей. См. Сотрудничество у животных для нечеловеческих аспектов.
Содержимое
- 1 Кооперативные системы
- 2 Сотрудничество против конкуренции
- 3 Дилемма заключенного
- 4 См. также
- 5 Каталожные номера
- 6 Примечания
- 7 Внешние ссылки
Кооперативные системы
Кооперация, говоря более формально, представляет собой совместную работу компонентов системы для достижения глобальных свойств. Другими словами, отдельные компоненты, которые кажутся «эгоистичными» и независимыми, работают вместе, чтобы создать очень сложную, большую, чем сумма ее частей, систему. Примеры можно найти вокруг нас. Компоненты клетки работают вместе, чтобы поддерживать ее жизнь. Клетки работают вместе и общаются, чтобы производить многоклеточные организмы. Организмы образуют пищевые цепи и экосистемы. Люди образуют семьи, банды, города и нации. Нейроны создают мысли и сознание. Атомы взаимодействуют простым способом, объединяясь в молекулы. Понимание механизмов, которые создают взаимодействующие агенты в системе, является одним из наиболее важных и наименее изученных явлений в природе, хотя усилия прилагались немало.
Однако сотрудничество может быть принудительным (вынужденным), добровольным (свободно выбранным) или даже непреднамеренным, и, следовательно, отдельные лица и группы могут сотрудничать, даже если у них нет почти ничего общего как интересы или цели. Примеры этого можно найти в рыночной торговле, военных войнах, семьях, рабочих местах, школах и тюрьмах и, в более общем смысле, в любом учреждении или организации, частью которой являются люди (по собственному выбору, по закону или по принуждению).
Сотрудничество и конкуренция
Хотя сотрудничество является противоположностью конкуренции, потребность или желание конкурировать с другими является общим стимулом, побуждающим людей объединяться в группы и сотрудничать друг с другом, чтобы сформировать более сильную конкурентную силу.
Кооперация во многих областях, таких как сельское хозяйство и жилищное строительство, может осуществляться в форме кооператива или, наоборот, в форме обычного бизнеса.
Многие люди прибегают к этому, потому что они могут сотрудничать, торгуя друг с другом или альтруистически делясь.
Определенные формы сотрудничества являются незаконными в некоторых юрисдикциях, поскольку они изменяют характер доступа других лиц к экономическим или другим ресурсам. Таким образом, сотрудничество в форме картелей или ценового сговора может быть незаконным.
Было предложено несколько механизмов возникновения сотрудничества между людьми или в природной системе
Дилемма заключенного
Даже если все члены группы выиграют от сотрудничества, индивидуальные интересы могут не способствовать сотрудничеству. Дилемма заключенного кодифицирует эту проблему и является предметом многих исследований, как теоретических, так и экспериментальных. Результаты экспериментальной экономики показывают, что люди часто действуют более сообща, чем это, казалось бы, диктуют строгие личные интересы.
Одна из причин этого может заключаться в том, что если ситуация с дилеммой заключенного повторяется (повторяющаяся дилемма заключенного), это позволяет больше наказывать за отказ от сотрудничества и больше вознаграждать за сотрудничество, чем однократная версия проблемы. предложить. Было высказано предположение, что это одна из причин эволюции сложных эмоций у высших форм жизни, которые, по крайней мере, в младенчестве и, как правило, впоследствии, не могут выжить без сотрудничества, хотя по мере взросления у них появляется гораздо больше выбора в отношении видов сотрудничества, с которыми они взаимодействуют. хочу иметь.
Существуют четыре основных условия, которые обычно необходимы для развития кооперативного поведения между двумя людьми:
- Пересечение желаний
- Шанс будущих встреч с тем же человеком
- Память о прошлых встречах с этим человеком
- Ценность, связанная с будущими результатами
См. также
- Приятие
- Сотрудничество
- Совместное редактирование
- Совместное обучение
- Кооперация у животных
- Межличностное взаимодействие
- Работа в команде
- Сложность сотрудничества
- Эволюция сотрудничества
- Deez Nutz
Ссылки
- Эволюция сотрудничества , Роберт Аксельрод, Basic Books, ISBN 0-465-02121-2
- Эгоистичный ген , Ричард Докинз (1990), второе издание — включает две главы об эволюции сотрудничества, ISBN 0-19 Третий вариант сейчас встречается довольно редко.