Социализация личности в психологии: Социализация личности в психологии

Социализация личности в изменяющемся мире // Психология образования в XXI веке: теория и практика

‘; for (var i = 0; i

Аннотация

The article presents the problem of socialization in the changing world, identifies a number of studies and key areas of their results and discloses specifics of the socio-psychological analysis of a child and adult socialization with the category of objective and subjective changes.

* Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта «Развитие адаптационных способностей выпускников школы в процессе взаимодействия с образовательной сре­дой» (грант №11-06-00716 а)

Ключевые слова: личность, социализация, инстанция, адаптация

Рубрика издания: Социализация личности в образовании

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Шамионов Р. М. Социализация личности в изменяющемся мире // Психология образования в XXI веке: теория и практика.

Полный текст

Проблема социализации личности на протяжении длительного времени остается централь­ной для ряда областей психологии. Изучение включения человека в различные группы и усвоения им специфичного для каждой в отдельности и общего для всех социально-психологического со­держания важно с точки зрения понимания того, каким образом и в какой степени личность обре­тает свою социальность и как она регулирует свое поведение. В последние десятилетия в социаль­ной психологии наметились тенденции расщепления исследований процесса и результата социа­лизации с точки зрения фиксации определенных ее областей. Так изучаются политическая, эконо­мическая, профессиональная и т.п. социализации личности. Совершенно ясно, что каждая из них представляет весомую проблему, решение которой предопределено современной общественной си­туацией, изменением всей системы норм и ценностей.

Между тем разные аспекты социализации весьма тесно взаимосвязаны, т.к. разные ее институты и агенты транслируют не только специфич­ные нормы, но и нормы, относящиеся к разным социальным сферам и сферам жизнедеятельно­сти человека. Вполне очевидно то, что значимость этой проблемы заключается в высшей степени устойчивости эффектов социализации в их влиянии на последовательное социальное (и не толь­ко) поведение личности. Кроме того, необходимо понимать, что «отказ от норм» вовсе не означает и выведение из поведенческого арсенала соответствующих паттернов. Это значит, что новые нор­мы могут укреплять существующие, противоречить им (при этом сосуществуя с прежними), бло­кировать и замещать их, но не могут полностью заменить их, поэтому процесс социализации в свя­зи с социальной активностью личности, включением ее в разнообразные сообщества усложняет­ся. Мак-Даугалл считал, что человек, живя в обществе с разнообразными мнениями, оказывается способен к обретению нравственных норм и высшим типам поведения, благодаря влиянию кото­рых возможен прогресс нравственных традиций.

Социализация – процесс, детерминированный множеством явлений, в значительной степе­ни меняющихся с объективными изменениями в человеческом обществе. Каждое поколение обла­дает рядом специфичных социально-психологических характеристик, сформированных на основе социализации в определенную эпоху с соответствующими лишь ей конфигурациями ценностно­нормативного содержания институтов и условий. В этом отношении социализация каждого по­коления является уникальной и неповторимой. Личность, будучи «современником определенно­го поколения», вбирает эти специфичные черты через включение в современные ей сообщества (Б.Г. Ананьев, В.А. Кольцова и др.). В связи с этим невозможно полностью предсказать содержа­тельные особенности социализации каждого последующего поколения. Однако ее эффекты име­ют однородную и медленно изменяющуюся структуру. Это значит, что компоненты этой структу­ры могут меняться в значительной степени, но сама структура – в незначительной. Иначе говоря, существуют стойкие структуры эффектов социализации, более или менее обеспечивающие устой­чивость личности в системе социальных отношений и, соответственно, социального поведения.

Исходя из результатов множества сравнительных исследований, проведенных в последние десятилетия, можно утверждать, что процесс социализации детерминирован не только институцио­нальными образованиями (традиционно понимаемыми как таковые), но и меняющимися условия­ми бытия: возможностями мобильности (пространственной и социальной), бытием в виртуальном пространстве, отсутствием жизненной необходимости длительное время пребывать в определен­ном сообществе, возможностью легко менять группы поддержки и т.п. В частности, возрастные психологи отмечают снижение длительности дружеских связей современных подростков и юно­шей, демографическая статистика свидетельствует в пользу чрезвычайной неустойчивости браков и т.п. Таким образом, изменяющиеся обстоятельства жизни накладывают существенный отпеча­ток на процесс социализации и видоизменяют ее эффекты как по времени, так и по содержанию.

В современном мире социализация личности характеризуется интенсивной сменой детерми­нант. Социальная неопределенность не только обусловливает изменения во включении личности в сообщества, но и становится нормой, регулирующей поведение субъекта. В связи с этим в иссле­дованиях психологов и специалистов-смежников все больше проходит линия изучения ценностно­смысловой основы рискованного поведения и способности (готовности) личности к инновацион­ному поведению.

В последние десятилетия проблема социализации личности все более активно изучается сквозь призму теоретических воззрений когнитивизма и конструкционизма. С. Московичи счита­ет определенным результатом социализации сформированность социальных представлений (свой­ственных определенным группам). Представления личности о тех или иных явлениях в немалой степени детерминированы включенностью в группы, вырабатывающие собственный взгляд на те или иные социальные явления. Упорядоченная система этих представлений, в которых нормы впле­тены в смысловые блоки, очевидно, предопределяет некую последовательность поведения лично­сти. С точки зрения П. Бергера, Т. Лукмана, важным в социализации личности выступают констру­ируемые значения, основанные на представлениях (чувстве) неизбежности, однозначности, опреде­ленности в процессе первичной и рациональной и эмоциональной контролируемости, – в процес­се вторичной социализации.

Эти воззрения весьма близки нашему подходу в исследованиях соци­ализации, в котором основной единицей анализа выступает инстанция личности (как элемент со­подчиненной системы) – динамичное образование на разных уровнях организации которой (лич­ности), обладающее рядом специфичных свойств, благодаря чему не только осуществляется регу­ляция поведения, но и реализуется сам процесс становления личности. В процессе социализации личности ее инстанции приобретают свою определенность и некоторую устойчивость.

Обращаясь к проблеме социализации с учетом категории изменений, необходимо остано­виться на некоторых частных вопросах, имеющих принципиальное значение для решения данной проблемы. Прежде всего речь идет о различиях социализации детей и взрослых. В последние де­сятилетия заметно снизилось количество исследований социализации личности в период дошколь­ного и школьного детства.

Изменившиеся условия социализации детей в современном мире требуют изучения и новой реальности социализации. В условиях российской действительности особую роль играют ключе­вые институты детской социализации – семья, школа и в немалой степени территориальное сооб­щество. Если в отношении первых двух имеется какая-то определенность в их типологии, прозрач­ных условиях, то территориальное сообщество практически всегда остается за рамками исследо­ваний. Между тем в исследованиях зарубежных психологов имеются некоторые попытки анализа этих условий с точки зрения их социализирующей роли. Однако зарубежный опыт не может с лег­костью быть переложен на российскую действительность по ряду обстоятельств, среди которых, пожалуй, наиболее значимое – уникальная общественная психология. Памятуя о комплексности ин­ституциональных влияний, тем не менее следует обратить пристальное внимание на этот институт. Это становится особенно важно в связи с расслоением и компактным поселением групп с опреде­ленным статусом (этническим, экономическим, правовым и т.п.). Так, исследования социальных психологов показали тенденциозность социализации в условиях компактных поселений (напри­мер, исследования Л.

М. Попова о группировочном движении молодежи; В.В. Константинова – об адаптации вынужденных переселенцев; Т.В. Семеновой – о психологии горожан и др.). Эти иссле­дования имеют важнейшее прикладное значение, заключающееся в определении направлений мо­лодежной, миграционной, экономической, правовой, образовательной политики.

Изменения, происходящие в образовании, настолько существенны, что возникает необходи­мость в определении особенностей социализации личности ребенка и условий нормативной социа­лизации уже в новой изменяющейся образовательной реальности. Существующее положение дел в этой области требует разработки программ нормативной ресоциализации личности с целью при­своения норм-регуляторов ее просоциального поведения. Важным их компонентом является крити­ческое мышление, основанное на субъектной позиции, что, пожалуй, представляется самым слож­ным для трансляции и присвоения личностью.

Изучение социализации личности в период школьного детства связано не только с объектив­ными изменениями содержания этого процесса в последние десятилетия, но и с тем, что происхо­дят изменения в сфере институтов социализации.

Социализирующие функции приобретают одни и утрачивают другие институты. В этих условиях необходимо изучение функции таких институ­тов, как Интернет, субкультура и др., а также их соотношений с традиционными институтами. Вме­сте с тем необходимо понимать, что каждый институт, кроме универсального, имеет и специфич­ное, регулирующее определенные сферы отношений содержание. В этом смысле приобретают осо­бую актуальность исследования, направленные на выяснение вопроса об их согласованности и со­отношении социальных и личностных ценностей, норм, представлений. Исследования, проводи­мые в области конструирования представлений, позволяют выявлять общее и специфичное, но не дают достаточных оснований для того, чтобы говорить о соотношении социальных представлений групп и личностей. Это соотношение проявляется в их объективации на уровне поведения и кон­кретных поступков человека. Так, выбор профессионального пути, тенденциозность бытовых ре­шений, семейные стратегии и т.п. определяются в немалой степени этими представлениями. Бла­годаря достаточно весомому их эмоциональному компоненту и низкой личностной зрелости юно­шей, эта тенеденциозность проявляется в выборе определенных внешне привлекательных специ­альностей в процессе профессионального самоопределения, групповой конформности в социаль­ных решениях и т.д.

Шамионов Раиль Мунирович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной психологии образования и развития, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского (ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»), Саратов, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8358-597X, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 25849
В прошлом месяце: 19
В текущем месяце: 3

Социализация — Психологос

01 января 2010 г., 19:04

Фильм «Спирит: Душа прерий»

Фильм «Я и другие»

Фильм «Бинго Бонго»

Фильм «Бинго Бонго»

​​​​​​​​​​​​​​Социализация — пропитывание человека обществом.

По механизму, социализация есть процесс усвоения индивидом окружающих его образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков. Механизм социализации изучается в исследованиях по социальному научению. Социализация происходит как стихийно (за счёт инстинкта подражания, а также за счёт восприятия одобрения/неодобрения окружающих), так и целенаправленно (воспитание, обучение, реклама, пропаганда). Некоторые называют это «социальным программированием».

Основные способы и механизмы социализации в детском возрасте — игра, подражание, стремление быть «как все».

Социализация позволяет обществу получить социально адекватного человека, а человеку позволяет успешно функционировать в данном обществе.

А теперь вспомним, какое разное бывает это общество. И не всегда хочется, чтобы наши дети пропитались его нормами и его культурой, см.→…

Одним из результатов социализации является то, что человек начинает рассматривать принятые в обществе взгляды как нечто само собой разумеющееся и не подлежащее сомнению. Социализация делает ребенка — человеком, социальным индивидом, но и она же может вместо личности сформировать из него бездумный винтик, массовую личность, живущую и думающую по шаблону. Станет ли человек из социального индивида еще и личностью — вопрос.

От чего зависит развитие человека, как личности — см.→

Исключительно позитивный или спорный результат социализации зависит от того, где выше уровень — у общества, окружающего нас, и конкретного человека (ребенка) с его особенностями.

Если в обществе — культура свободы, творчества и позитива, то такая социализация помогает ребенку стать свободным, творческим и позитивным, хотя бы ребенок к этому и не был изначально склонен. Если же общество (или конкретная семья), с установками, например «не думай», «будь как все», «не высовывайся», «думай только о себе», «жизнь трудна», то это подталкивает ребенка к таким проблемным установкам.

С другой стороны, дети рождаются очень разными. Если ребенок родился лидером, творческой личностью, он в любом обществе будет личностью, просто в разной степени и за разную цену (иногда за это приходится платить счастьем или жизнью). Если же ребенок родился ведомым, конформистом, склонным к шаблону и полениться ( в том числе лениться думать), то трудно от него ожидать свободы творчества, если уж только сильно поднажать и заставить.

Впрочем, иногда именно конформная установка, готовность некритично, без сопротивления воспринимать влияние окружения, может оказаться хорошей почвой для эффективного личностного развития. См.→

Социализация в развитии эмоциональной сферы ребенка также действует, по крайней мере, в двух разных направлениях. С одной стороны, ребенок с помощью окружающих его взрослых и влияния культуры в целом осваивает чувства, принятые в данном обществе, в частности, приобщается к чувствам дружбы, любви, благодарности, патриотизма и другим высоким чувствам. С другой стороны, для успешного налаживания социальных контактов в ближайшем детском окружении ребенок усваивает нормы эмоционального реагирования, которые нередко оказываются ниже того уровня, которым он владел до вхождения в детский коллектив. В этом случае социализация парадоксально оборачивается деградацией культурного развития ребенка. См.→

  • Социализация
  • Автор Н.И. Козлов
  • +

Комментарии (4):

Гость, 17 апреля 2012 г., 15:29

Николай Иванович, на мой взгляд, стоило бы еще добавить, что социализация — это обучение человека решать проблемы, которые в будущем встретятся в его жизни — в общении, в делах, в финансах, в любви и т.д. И проблема в том, что способы решения этих проблем часто устаревшие, потому как мир особенно в наше время быстро меняется, ну и т.д.

Гость, 17 апреля 2012 г., 16:42

Самая первая социализация ребенка происходит в его семье. И, от того, насколько крепкая основа (хорошая или дурная) будет здесь заложена, зависит дальнейшая социализация подрастающего ребенка.

Гость, 27 января 2017 г., 19:29

Авторы статей противоречат друг другу (или может автор противоречит сам себе?) Тут: «С другой стороны, дети рождаются очень разными. Если ребенок родился лидером, творческой личностью», а в статье http://www. psychologos.ru/articles/view/gospitalizm написали: «Впрочем, этот результат был вполне предсказуем. Фактически перед нами оказался еще один пример, подтверждающий очевидную истину: ничто подлинно человеческое изначально в человеке не заложено, а с необходимостью должно быть привнесено, сформировано, причем начиная с самых ранних этапов развития, упущение которых невосполнимо».

1

ответ

Гость, 31 января 2018 г., 22:39

Автор говорил о «подлинно человеческом» (по всей видимости — разум, мораль, патриотизм (автор сюда его относит, с чем я не соглашусь) и пр), а творческие и лидерские качества к этому не относятся, они и у животных есть, достаточно посмотреть на крыс, осьминогов, ворон и пр.

Материалы по теме:

01 янв. 2010 г.

Что такое маленький ребенок

Какими бы разными ни были дети, все маленькие дети с 9 месяцев до 9 лет имеют общие, по крайней мере похожие черты и особенности. Какие?

2Подробнее

01 янв. 2010 г.

Дисциплинарный подход и свободное воспитание

Дисциплинарный подход тяготеет скорее к традиционному, нежели к свободному воспитанию, при этом утверждать, какой подход лучше «вообще» — затруднительно. Дисциплинарный подход ближе мужскому мировоззрению, свободное воспитание — женскому. И в том, и в другом подходе бывают воспитатели отличные — и плохие.

0Подробнее

31 дек. 2012 г.

Механизмы, условия и источники развития личности

Условия развития — это социальное и культурное окружение, помогающее развитию или мешающее ему. В деревне развивается деревенский мальчик, в Итоне — выпускник Итона. На основе этого формируется направленность личности, в том числе внутренняя позиция в отношении развития, склонность и способности личности развиваваться или нет, а если развиваться, то в какую сторону.

1Подробнее

01 янв. 2012 г.

Нравственное состояние современного российского общества

На основе выводов философов, экономистов, психологов, юристов, социологов и др. определен моральный уровень российского общества начала XXI в. — «моральная деградация»; используются разработанные количественные показатели — индекс нравственного состояния общества (ИНСО), на основе которого прослеживается динамика эволюции российского общества в годы реформ; отмечаются причины и последствия падения нравов; намечаются пути духовного возрождения как ключевого фактора и предпосылок оздоровления экономики и в целом духовного возрождения нации.

22Подробнее

01 янв. 2013 г.

Развитие личности через нулевую или первую позицию

Можно жить своим умом, делая собственные выборы, а можно жить как все, жить чужим умом, подчиняясь тому образу жизни, которым существуют окружающие. Как лучше, что правильнее? Все зависит от того, КТО конкретный человек и КТО — эти окружающие. Каковы ценности и каков уровень личности, в каком обществе он живет?

0Подробнее

Социализация и личность

Социализация и личность

Реклама

1 из 38

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения оффлайн

Технологии

Реклама

Реклама

Социализация и личность

  1. • Процесс, посредством которого культурное наследие социально передается от одного поколения к другой • Относится к непрерывному процессу обучения и переобучение по мере того, как люди переходят из разных стадиях роста и развития или от одной социальной группы к другой (Панопио, 1996)
  2. • Процесс, посредством которого мы приобретаем эти режимы мышления, чувств и действий, которые необходимы эффективно участвовать в жизни большого сообщества. • Является ли процесс, посредством которого мы приобретаем социальные идентичности и усвоить ценности и роли наш социальный мир. (Д. Лайт, 1995) • Является ли процесс, с помощью которого общество передает культурные ценности людям, чтобы они могут нормально функционировать как его члены. Это процесс, посредством которого человек приобретает и усваивает поведение, понятия, знания и навыки, необходимые для жизни в обществе. (Конклен, 1984)
  3. • Организован ли процесс приспособления? жизни и устоявшейся культурной традиции; это включает дополнительный процесс передача культурного и социального наследия и развитие личности. (Метла и Селзник, 1977 г.) • Является ли процесс обучения, когда человек приобретает статус, играет соответствующую роль и появляется с личностью.
  4. • Организация биологических, психологические, социальные, культурные и моральные факторы, лежащие в основе поведения человека. Это относится к более или менее устойчивой организации сил внутри человека, связанных с комплекс достаточно устойчивых установок, ценностей и способы восприятия, которые учитывают, в части, для индивидуальной последовательности поведение (Барроу 1963)
  5. • Относится к общей сумме всех физических или биологические, психологические или психические, социальные или культурные, эмоциональные и духовные черты человека, которые лежат в основе его поведения и которые делает его отличным, уникальным или отличным от всех другие. • Способ, которым люди взаимосвязаны через идеи, действия и отношения к нечеловеческие аспекты его окружения и биологическое наследие. Таким образом, понимание взаимоотношения личности и среды необходимо для лучшего понимания человеческого поведения (Дьюи и Хамбер, 19 лет).66)
  6. Личность является побочным продуктом социализации процесса и во многом определяется Взаимодействие наследственности и среды. 1. Биологическая наследственность или наследственность 2. Окружающая среда а. Географическая среда б. Культурная среда в. Социальная среда
  7. Наследственность и окружающая среда (природа и воспитание) взаимодействуют сложным образом в формировании нашего социального тождества. Наследственность обеспечивает сырье или возможности для роста и личности формирование. Окружающая среда дает возможность, заботу и стимуляция, которая определит, будет ли унаследованный биологический состав будет развиты или заторможены.
  8. 1. Теория социализации Фрейда Зигмунд Фрейд — венский психолог
  9. • Ид – вместилище сексуальных и агрессивных призывает. • Эго – это рациональная часть личности, которая интерпретирует информацию, полученную с помощью чувств, и это находит реалистичным и приемлемым Способы удовлетворения биологических потребностей. • Суперэго – обозначает интернализированные идеи. правильного и неправильного, традиционные ценности и мораль общества.
  10. 2. Теория культурного детерминизма — рассматривает культуру и культурную среду как главный фактор, определяющий человека поведение. Франц Боас: Личность развитие – это результат изученного пути группы. .
  11. Рут Бенедикт: индивидуальный личности членов общества являются крошечными копиями их общей культуры, с культурой как общая сумма их личности
  12. 3. Теория символического интеракционизма — личность есть результат взаимодействия между людьми, медитируемыми символами или язык. Мид: Самость состоит из двух частей, а именно: • «Я», активное, спонтанное и идиосинкразический. • «Я», которое является продуктом социализация, результатом которой является социальная самость. Этот относится к Я, которое приобрело социальный статус через социальное взаимодействие и признание статуса и роли других.
  13. Чарльз Хортон Кули (1964): называет социальное Я «зазеркалье себя». Это концепция самого себя или способность визуализировать себя через ответы других.
  14. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТИВНОЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
  15. 4. Теория биологического детерминизма — рассматривает унаследованные биологические структуры как главный фактор, определяющий человека поведение. 5. Теория маркировки — личность рассматривается как результат навешивание обществом ярлыков на человеческое поведение как на хорошо или плохо.
  16. (1991) 1. Группа передает свои ценности, обычаи и верований от одного поколения к другому. 2. Социализация позволяет человеку расти и превратиться в социально функционирующую человек. 3. Средства социального контроля, с помощью которых члены поощряются к тому, чтобы соответствовать способам интернализацией групповых норм и ценности.
  17. – относится к общей классификации человеческих существа как мужчины и женщины на основе различия их первичных половых органов и Их анатомо-биологические особенности.
  18. — обозначает физическое, социальные и культурные различия между самцы и самки.
  19. — относится к концепции что у нас есть себя мужчинами или женщины. — или социализация для половых ролей начинается с рождения.
  20. Девочек часто называют «слабый», «мягкий», «тонко- характерный», «нежный», «скромный» и «хрупкий».
  21. Мальчиков описывают как «сильный», «твердый», «большой электронные», «хорошо скоординировано» и «жесткий».
  22. Девушки должны быть красивая, нежная, чистая, аккуратный, сладкий, культурный, послушный, популярный и зависимый
  23. Мальчики должны быть умный, сильный, агрессивный, бесстрашный, напористый и независимый.
  24. Детей обычно готовят к работе соответствующие их полу (Pal 1956). Мальчики обучены следовать за работой отца, бегать выполнять поручения, собирать дрова, носить воду и т. д. Девочки помогают матери готовить, убирать дом, стирка и заботиться о младшем братья и сестры.
  25. Ожидается, что женщина будет «женственной», соблазнительной, красивой, образованной, а также быть спутница мужа, мать ей детей, так и на дому.
  26. Мужчина должен быть «мачо», то есть показывая сексуальное мастерство и быть властный, мужественный, мужественный, лицо, принимающее решение, и авантюрный. он ожидается быть хорошим поставщиком и кормилец, чтобы стать глава и хранитель семья. (Джокано, 1998)
  27. Существуют также специальные курсы колледжей для самцы и самки. Образование, домоводство, социальная работа, питание, секретарь и тому подобное считаются как женские курсы, а математика, естествознание, политология, инженерия, авиация, медицина и право считаются больше подходит мужчинам.
  28. Работа или занятия, считающиеся женскими занятия включают преподавание, уход за больными, работу в сфере продаж и маркетинг, помощь по дому за границей, секретарь работа, косметологи, парикмахеры, администраторы и Офицеры по связям с гостями, как правило, женщины. С другой стороны, мужской занятия включают административный и управленческие работы, высоко квалифицированный и технический профессии, военные и полицейская работа, аренда и сельскохозяйственный труд, транспорт и фермерская рыбалка.

Примечания редактора

Реклама

Теория первичной социализации. Роль личностных черт в этиологии наркомании и девиантности. II

. 1998 г., май; 33(6):1337-66.

дои: 10.3109/10826089809062220.

Э Р Оттинг 1 , Дж. Л. Деффенбахер, Дж. Ф. Доннермейер

принадлежность

  • 1 Трехэтнический центр профилактических исследований, Университет штата Колорадо, Форт-Коллинз, США. goetting@lamar. colostate.edu
  • PMID: 9603274
  • DOI: 10.3109/10826089809062220

E R Oetting et al. Неправильное использование Subst. 1998 мая.

. 1998 г., май; 33(6):1337-66.

дои: 10.3109/10826089809062220.

Авторы

Э Р Оттинг 1 , Дж. Л. Деффенбахер, Дж. Ф. Доннермейер

принадлежность

  • 1 Трехэтнический центр профилактических исследований, Университет штата Колорадо, Форт-Коллинз, США. [email protected]
  • PMID: 9603274
  • DOI: 10.3109/10826089809062220

Абстрактный

Теория первичной социализации предполагает, что употребление наркотиков и девиантное поведение возникают в результате взаимодействия с первичными источниками социализации — семьей, школой и группами сверстников. Теория также постулирует, что личные характеристики и черты личности человека не имеют прямого отношения к употреблению наркотиков и отклонениям, но почти во всех случаях влияют на эти результаты только тогда, когда они влияют на взаимодействие между человеком и первичными источниками социализации. Интерпретация результатов исследования с точки зрения теории первичной социализации предполагает следующее: 1) такие характеристики, как депрессия, тревога и низкая самооценка, связаны с употреблением наркотиков и девиантностью только тогда, когда они оказывают сильное влияние на процесс первичной социализации; т. е. среди детей младшего возраста; 2) такие черты, как гнев, агрессия и поиск острых ощущений, связаны с употреблением наркотиков и отклонениями, поскольку эти черты с большей вероятностью влияют на первичный процесс социализации в любом возрасте; 3) психопатологии, которые в наименьшей степени препятствуют установлению связи с источниками просоциальной социализации, тревогами и большинством аффективных расстройств, реже имеют коморбидную наркотическую зависимость; и 4) Психопатологии, такие как оппозиционное расстройство, расстройство поведения, синдром дефицита внимания и антисоциальная личность, с большей вероятностью мешают первичной социализации, и литература показывает, что эти синдромы также, скорее всего, имеют двойной диагноз с наркозависимостью.

Похожие статьи

  • Сети сверстников и поиск ощущений: некоторые последствия для теории первичной социализации.

    Донохью Л., Клейтон Р.Р., Скиннер В.Ф., Колон С. Донохью Л. и соавт. Неправильное использование Subst. 1999 июнь;34(7):1013-23. дои: 10.3109/10826089909039393. Неправильное использование Subst. 1999. PMID: 10359219

  • Теория первичной социализации: этиология употребления наркотиков и отклонений. Я.

    Оттинг Э.Р., Доннермейер Дж.Ф. Оттинг Э.Р. и соавт. Неправильное использование Subst. 1998 март; 33 (4): 995-1026. дои: 10.3109/10826089809056252. Неправильное использование Subst. 1998. PMID: 9548633 Обзор.

  • Теория первичной социализации. Влияние общества на употребление наркотиков и девиантность. III.

    Оттинг Э.Р., Доннермейер Дж. Ф., Деффенбахер Дж.Л. Оттинг Э.Р. и соавт. Неправильное использование Subst. 1998 июнь; 33 (8): 1629-65. дои: 10.3109/10826089809058948. Неправильное использование Subst. 1998. PMID: 9680086

  • Дополнительный взгляд на теорию первичной социализации.

    Нурко Д.Н., Лернер М. Нурко Д.Н. и соавт. Неправильное использование Subst. 1999 июнь; 34 (7): 993-1003. дои: 10.3109/10826089909039391. Неправильное использование Subst. 1999. PMID: 10359217

  • Аннотация: Недавнее исследование, изучающее роль отношений со сверстниками в развитии психопатологии.

    Дитер-Декард К. Дитер-Декард К. J Детская психологическая психиатрия. 2001 г., июль; 42 (5): 565–79. J Детская психологическая психиатрия. 2001. PMID: 11464962 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Факторы риска раннего подросткового возраста в криминальной карьере польских правонарушителей в свете теории жизненного пути.

    Пенкала К., Кацпжак А., Пенкала-Войцеховская А., Хомчинский П., Ольшевский М., Марчак М., Козловский Р., Тимлер Д., Законник Л., Сенкевич К., Козловская Е., Расмус П. Пенкала К. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 18 июня; 18 (12): 6583. дои: 10.3390/ijerph28126583. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34207331 Бесплатная статья ЧВК.

  • Возрастные переходы и поворотные моменты в криминальной карьере польских правонарушителей с точки зрения теории жизненного пути.

    Пенкала К., Кацпшак А., Хомчиньски П., Ратайчак Ю., Марчак М., Козловски Р., Тимлер Д., Пенкала-Войцеховска А., Расмус П. Пенкала К. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 3 июня; 18 (11): 6010. дои: 10.3390/ijerph28116010. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34205048 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние соседства, сверстников и родителей на незначительное и серьезное употребление психоактивных веществ латиноамериканскими и чернокожими подростками.

    Сигал М., Росс Б.Дж., Бенке А.О., Планкетт С.В. Сигал М. и др. Дети (Базель). 2021 31 марта; 8 (4): 267. doi: 10.3390/дети8040267. Дети (Базель). 2021. PMID: 33807221 Бесплатная статья ЧВК.

  • Социальное взаимодействие в игре и игровое расстройство: взгляд из онлайн-социального капитала.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts