Социализация детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО | Методическая разработка по теме:
Охапкина Е.В., педагог-организатор
ГБДОУ детский сад № 88 «Исток»
Красносельского района СПб
Социализация детей дошкольного возраста
в контексте требований ФГОС ДО
Дошкольный возраст – это период больших перемен и подготовки к новому этапу детства – обучению в школе. Именно в этот период активно протекают процессы всестороннего развития ребенка, введения новых навыков, обучение новым знаниям. Одним из ответственных этапов развития является социализация дошкольников.
Малышу необходимо научиться взаимодействию с окружающими его людьми, освоить навыки общения и построения отношений.
Социализация дошкольников является базовой ступенью развития, без которой невозможна дальнейшая развивающая деятельность и обучение. О социализации дошкольников и пойдет речь в данной статье.
Что представляет собой процесс социализации дошкольника?
Для чего это нужно?
Процесс социализации детей дошкольного возраста – это усвоение и приобретение базовых навыков взаимодействия между членами общества.
Социализация необходима в первую очередь для того, чтобы подготовить маленького человека к жизни в группе людей, с которой он столкнется уже очень скоро, когда пойдет в школу.
Именно поэтому на данном этапе важно не изолировать чадо от общества, а наоборот – посещать с ним детские коллективы, на площадках, в детском саду, ходить в гости к друзьям и приглашать их к себе.
Социализация необходима для того, чтобы малыш научился успешно и легко взаимодействовать с другими людьми, строить отношения.
Социальное развитие заключается в получении зрелости к жизни в обществе. Производится она по мере развития сознания и коммуникативных навыков, а также понимания чувств и способа мышления других людей.
В чем заключается социализация дошкольников?
Социальное развитие можно рассматривать с двух точек зрения:
- Как интеграция детей с социальной группой.
- Как формирование личности в группе, т. е. процесс уникальных моделей бытия, мышления и поведения в разных ситуациях.
Социализация дошкольников заключается в изучении поведения, социальных ролей и норм, которые принимает социальная группа, а также создания благожелательного отношения к людям.
Кроха делает свои первые шаги на пути познания и усвоения традиций и образцов культуры, которые будут определять его поведение в будущем.
Процесс социализации приводит к овладению ребенком знаниями о своей группе и о социальных ролях, а также к освоению принятых в этой группе норм и ценностей.
Знания о ролях касается отношения ребенка к исполняющему данную роль (дочери, ученика, друга, дежурного), а также определяет права и обязанности исполняющего роль.
Влияние семьи на процесс социализации
На процесс социализации влияет в первую очередь семья. Каждый из ее членов исполняет конкретные социальные роли, главные из них – это родительские роли. Общим в них является стремление к безопасности детей, уход и воспитание.
Взаимные контакты между малышом и родителями, зависят от многих факторов, таких как: отношения родителей, возраст и образование родителей, особенности их личности и норм воспитания, характерных для данной культуры.
В области социальных контактов между ребенком и его братьями и сестрами наблюдается зависимости, связанные с порядком рождения малыша и полом.
Трудности в адаптации могут возникнуть у крохи, который появился первый в семье, которому впоследствии мама уделяет меньше времени, в пользу новорожденного брата или сестры.
В такой ситуации просыпается чувство зависти, а у младших деток даже агрессивное поведение в отношении нового члена семьи ( они могут бить, щипать, забирать игрушки, и даже совершать попытки выбросить из коляски). По мнению психологов отношения с братьями и сестрами в этом возрасте неустойчивы.
У 3, 5 и 7-летних деток выраженность отрицательных эмоций в отношении братьев и сестер ослабевает, а в связи с этим контакты доброжелательные и позитивные, а дети 4 и 6-лет, более возбудимы в этот период, и вступают в частые конфликты с братьями и сестрами.
По-разному детки относятся к старшим и младшим братьям и сестрам.
Преобладание негативных контактов, как правило, проходит с возрастом, однако резкие ссоры или уничтожение предметов, являющихся собственностью братьев и сестер, и даже драки происходят также под конец дошкольного периода.
Положительные социальные контакты со старшим отпрыском выражаются во взаимодействии на занятиях или в развлечениях.
На протяжении многих эпох и культур меняются правила, роли, которые должен выполнять малыш.
Родители, а позднее учителя и воспитатели пытаются с помощью определенных воздействий управлять поведением ребенка, чтобы привить ему эти элементы роли, которые в данный период жизни он должен выполнять.
Игры и социализация дошкольников
Младенец с самых первых моментов после рождения находится в людской среде. Первые межличностных отношений, в которые вступает, инициируются взрослым. Постепенно, по мере развития двигательного аппарата, расширяет диапазон и разновидности собственной активности ребенка.
Развиваются различные формы социальной активности, которые меняются и совершенствуются с возрастом.
Это заметно, в играх со сверстниками, в которых дети приобретают специфический опыт: вступают в эквивалентные взаимодействия со сверстниками и принимают ответственное сотрудничество; планируют и совместно определяют цели; заводят дружеские отношения.
Социальные контакты в игре принимают различные формы. Это одиночные и командные игры, которые подразумевают различные социальные роли и их имитацию, а также различные уровни взаимодействия.
Младшие дошкольники чаще проводят время в одиночной игре, в то же время пятилетние чаще предпочитают коллективные, командные формы развлечений.
К концу периода дошкольного возраста детки способны легко принимать участие в командных играх и развлекательных мероприятиях, для которых характерно определение общей цели и плана действий.
Социальное развитие поддерживают игры имитирующие поведение и социальные роли взрослых, в которых дети играют различные переживания и отвечают на чувства других.
Учатся сотрудничать, договариваться, а также изучают социальные роли и правила поведения, связанные с определенными социальными ситуациями (покупка, посещение врача, путешествие).
Благодаря этому чадо учится регулировать свои чувства и понимать чувства других.
Для малыша дошкольного возраста хорошей школой социального обучения являются игры. Особенно полезны для социализации дошкольников коллективные сюжетно-ролевые игры.
Благодаря этому чадо может познать суть исполняемой роли. То, что для ребенка незаметно в жизни, в игре становится правилом поведения. Отсюда ребенок начинает понимать смысл установленного ограничения и введенных вами правила.
Еще один аспект игр – в игре малыш не функционирует в соответствии с принужденными правилами, но самостоятельно их устанавливает и им подчиняет свои действия. Эволюция игр и развлечений – это эволюция отношения ребенка к правилам.
Развлечения и игры служат в понимании ребенком социальных ролей взрослых. Дети практикуют в игре различные социальные роли: семейные, профессиональные.
Принимают эти роли в соответствии с полом: девочки играют женские роли, а мальчики – мужские.
Это важно потому, что пол является биологическим атрибутом социальной роли. Разыгрывая социальные роли, ребенок не только познает социальные рамки данной роли, но также исследует собственную личность.
Дети дошкольного возраста, заводят первых друзей, хотя такие отношения еще не прочны и не основаны на совместном действии. Детки воспринимают дружбу как отношения, основанные на приятной игре.
Дружба проявляется в большем расположении дошкольника к определенному ребенку, проявление к нему большего внимания. К другу чаще, чем к другим детям направляются просьбы, поздравления, друзья чаще проводят время – играют и гуляют друг с другом.
Ранние дружеские отношения характеризуется мимолетностью. Дети принимают во внимание внешние, а не внутренние причины конфликта и пытаются его решить на физическом плане, например, через выход из конфликтной ситуации и переход к другой деятельности.
Отмечается четкий эгоцентричный подход, выраженный в неспособности сотрудничать и видеть различия между перспективой собственной и партнера.
Дружеские отношения в дошкольном возрасте являются, как правило, нестабильными, а некоторые дети (например, агрессивные) имеют трудности с заключением дружбы.
Норма социального поведения – это такое поведение, как сочувствие, оказание помощи, обмена и взаимодействия, который полезны для других, а не непосредственно для человека творящего добро. Эмпатия заключается в разделении эмоциональных переживаний других людей. Она проявляется в понимании и сопереживании другому человеку.
С развитием ребенка способность к эмпатии возрастает. Младшие дети чаще сочувствуют тому что понимают исходя из собственного опыта. Дети старшего дошкольного возраста способны к эмпатии с лицами и фигурами, которые никогда не встречались в реальности, а поэтому сочувствуют героями сказок, фильмов.
Способность сопереживать вместе с другим человеком влияет существенным образом на межличностные контакты, а его развитие в значительной степени зависит от правильных образцов поведения родителей и воспитателей.
Социализация дошкольников очень важна, задумайтесь!
Социализации детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО
«Задача стандарта — позитивная социализация
и индивидуализация личности…
Стандарт — поддержка разнообразия детства»
А. Г. Асмолов.
Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми. Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования.
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный Государственный Образовательный Стандарт — документ, который является новым для сферы дошкольного образования, предъявляющий новые требования к дошкольному образованию, к личности педагога, к его профессионализму.
Этот документ, линиями которого являются индивидуализация и социализация ребёнка, коренным образом меняет наше представление о системе дошкольного образования в целом, меняет отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Стандарт не только учитывает индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, но и акцентирует внимание на то, что в образовании малыша участвуют два социальных института: семья и детский сад, являющихся партнёрами в общем деле. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
Дошкольные образовательные учреждения вступили в фазу кардинальных изменений. ФГОС поменял структуру и содержание образования. Цель образования – создание условий для формирования универсальной учебной деятельности. Акцент переносен не на сумму знаний и умений, а на формирование умения учиться самостоятельно. Нынешний дошкольник не столько должен усвоить определённый объём знаний, сколько научиться работать в команде. Для современного дошкольника важным оказывается понимать различия между людьми, понимать ценность другого человека. Этому он учится в свободной деятельности.
Дошкольный возраст — это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства.
Ребенок смотрит на окружающий его мир широко раскрытыми глазами. Он хочет познать его, почувствовать, сделать своим. И мы педагоги помогаем маленькому человеку стать Человеком с большой буквы. В тесном взаимодействии «ребенок-взрослый» и происходит социальное развитие личности ребенка. И чем осознанней организует этот процесс взрослый — воспитатель, родитель, тем он будет эффективнее.
Социальное развитие — одно из направлений современного дошкольного образования. Для успешной реализации его целей педагогам необходим высокий уровень профессиональной компетентности. В нашем детском саду широко используются программы «Я – Человек» (С. И. Козлова и др., «Основы здорового образа жизни» (Н. П. Смирнова и др.). Эти программы ориентируют педагогов на следующие цели:
— Создавать условия для полноценного социального развития детей;
— Продумывать виды и формы педагогической деятельности, в том числе специальные занятия, формирующие уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей, потребность в сопереживании и т. п.
Главная задача – постепенное введение ребенка в понимание сути социального мира. Естественно, скорость усвоения материала и глубина его познания весьма индивидуальны. Многое зависит от пола ребенка, от характера накопленного им социального опыта, от особенностей развития его эмоциональной и познавательной сфер и др. Задача воспитателя – ориентироваться не только на возраст дошкольника, но и на фактическое освоение им материала. Используя игры, занятия, упражнения с разной степенью сложности, чтобы отобрать то, что в наибольшей степени соответствует уровню развития конкретного ребенка с тем, чтобы он освоил материал индивидуально.
Особое внимание уделяется организации и стилю воспитательной работы, так как именно этот процесс – база и показатель успешности решения задач по социальному развитию дошкольников. Направленность воспитательной работы: ребенок должен чувствовать себя в ДОУ уверенным, защищенным, счастливым, убежденным в том, что его любят, удовлетворяют его разумные потребности. Детский сад – это его дом, поэтому он хорошо знает помещение, свободно и самостоятельно ориентируется в этом пространстве. Вместе с детьми мы обустраиваем свою группу, они помогают, скажем, изготовлять пособия, игрушки, встречать и провожать гостей и т. д. Если ребенок в чем-то ошибается, подсказываем, но так, чтобы лишний раз вызвать интерес.
Для полноценного общения детей очень важной оказывается социальная среда развития. Социальная среда предполагает наличие условий, дающих возможность ребёнку полноценно общаться с другими детьми и воспитателями. Планировка помещений дошкольного образовательного учреждения должна быть спланирована таким образом, чтобы она могла способствовать формированию отношений партнёрского типа: со сверстниками, взрослыми. У каждого ребёнка должны быть условия для взаимодействия в парах, малых и больших группах. Таким образом, дети учатся понимать, что все мы разные, становятся толерантнее. Чудесно, если ребенок умеет увидеть в другом какие-то способности, возможности. У каждого ребёнка должна быть возможность для проявления самостоятельности, инициативы, активности. Партнёрская модель – это ситуация когда взрослый рядом, вместе с ребёнком, но ни в коем случае не «параллельно». Ребёнок должен чувствовать участие взрослого, его искреннюю заинтересованность в общении с ним.
В наших группах выделены места не только для уединения – одному порисовать, посмотреть книгу, подумать, помечтать, но и для коллективных игр, занятий, опытов, труда. В целом в группе царит обстановка занятости, содержательного общения, исследования, творчества, радости.
Ребенок знает не только свои обязанности, но и права. В обстановке, где педагог уделяет внимание каждому воспитаннику, он тем не менее не изолирован от других детей – их объединяет интересная совместная деятельность. Отношения со взрослыми доверительны, доброжелательны, но не равноправны. Ребенок понимает: он еще многого не знает, не умеет. Взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам.
Нашим неизменным помощником в социальном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Мы стараемся заинтересовать родителей своих воспитанников, например, желанием привить детям любовь к предкам. Стараемся возродить ценную традицию – гордиться своей родословной, продолжать ее лучшие традиции. В этом плане полезны индивидуальные беседы, цель которых – привлечь внимание ребенка к собственной семье, учить ее любить, гордиться ею.
Взаимодействие с семьей эффективно лишь тогда, когда мы и родители доверяем друг другу, понимаем и принимаем общие цели, методы и средства социального развития. Показывая родителям свою искреннюю заинтересованность, доброе отношение к ребенку, стремление содействовать его успешному развитию позволяет стать основой наших совместных с семьей усилий и помощи ребенку в налаживании контактов с социальным миром.
Основа для накопления положительного опыта – эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, личностно ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми.
Живой пример воспитателя, его искреннее участие в делах и проблемах детей, умение поддержать их инициативу и побудить к проявлению добрых чувств – важнейшие условия успешного социального развития дошкольников.
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Общение — одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью.
В связи с этим основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе. Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются важными задачами современной образовательной политики.
Эмоциональная социализация детей 4H и FFA
В июле Animal Place приветствовал овцу с ярмарки округа Ориндж. Рыбу выращивали в рамках проекта Future Farmers of America (FFA). Мы подумали, что сейчас самое время поделиться нашим интервью 2015 года с Лесли Ирвин, которая провела исследование эмоциональной социализации детей в рамках программ 4H и FFA.
Эмоциональная социализация детей 4-H и FFA
Молодежная животноводческая программа 4-H и Сельскохозяйственный опыт под надзором FFA — это программы обучения, в рамках которых молодые люди покупают молодых животных, ухаживают за ними в течение определенного периода времени, а затем продают их на аукционе на убой. Эмоциональный вес такой работы особенно требователен к молодым людям, которые часто еще не усвоили оправдания использования животных в американской культуре.
В рамках кампании Animal Place по разоблачению присущей жестокости как молодежи, так и животным, участвующим в этих программах, мы взяли интервью у социального психолога Лесли Ирвин из Университета Колорадо. Она провела исследование эмоциональной социализации детей в рамках молодежной программы 4-H и особенно интересовалась тем, как молодые люди социализируются в идеологию «доминионизма», которая оправдывает убийство животных на службе человека.
Каковы основные мотивы подростков, которые участвуют в программе молодежного животноводства 4-H?
Первичные мотивы связаны. Они хотят выращивать лучших животных и зарабатывать как можно больше денег. Под «лучшими животными» подразумеваются те, которые получают самые высокие цены на аукционах. Дети часто вкладывают большую часть своего выигрыша в фонд колледжа. Наряду с этим, многие дети говорили о желании повеселиться. Программа объединяет их с друзьями и членами семьи, у которых есть традиция участия. Окружные и государственные ярмарки для них большое событие.
В дополнение к финансовым и социальным мотивам, 4-H’ers также любят работать с животными. Мнение родителей тоже важно. Многие родители рассматривают 4-H как место, где учат ответственности, трудолюбию и тому, как преодолевать трудности. Многие из тех культурных ценностей, которым другие дети учатся благодаря спорту, музыке или животным-компаньонам, также играют роль в 4-H.
Ваше исследование выявило 3 ключевые эмоциональные стратегии, которые дети используют, чтобы сделать процесс выращивания и продажи животных на убой более терпимым. Можете ли вы объяснить и обсудить примеры этих стратегий в действии?
Фотография доступна по лицензии Creative Commons через flickr — Darlene/smittenkittenoriginals
Первая стратегия — «когнитивная работа с эмоциями». Термин «эмоциональная работа» относится к усилиям, которые мы предпринимаем, чтобы изменить то, как мы себя чувствуем. Поэтому, когда мы «настраиваемся» на вечеринку, на которую предпочли бы не идти, или «охлаждаем» свой гнев, мы проделываем эмоциональную работу. Иногда работа с эмоциями требует участия тела, например, глубокого вдоха или улыбки. «Когнитивная работа с эмоциями» включает в себя переопределение ситуации, чтобы наша эмоциональная реакция также изменилась. Участники 4-H сделали это, стараясь не привязываться к своим животным и не давая им, например, имен или глупых имен.
«Я много с ними разговариваю. С каждым днем мы становимся ближе. Вы не можете воспитать их, не развивая отношения». – 9-летняя девочка, воспитывающая двух бычков
«Раньше я давала им имена, но когда ты вырастешь, ты перестала их давать».
– Старший мальчик выращивает бычковВторая стратегия – «дистанцирование». Это основано на когнитивной работе с эмоциями. Он включает в себя определение животных как «рыночных животных», предназначенных для убоя, а не как домашних животных, друзей или членов семьи.
«Когда я был моложе, мне было намного тяжелее, потому что я был привязан, но теперь я понимаю, что они рыночные животные». — Девушка, выращивающая свиней и бычков
Третья стратегия включает рассказ об искуплении. Преподнося весь животноводческий опыт как «большее благо», участники компенсируют любые негативные аспекты, которые могут быть у него. Например, высказывание «Я вырастил корову, чтобы ее можно было убить и съесть» имеет один набор коннотаций. Но фраза «Я вырастила корову, чтобы заработать денег на учебу в колледже» имеет совершенно другой набор. Делая фонд колледжа и покупку животного в следующем году центром своих усилий, участники создают позитивный нарратив и тем самым освобождают себя от конфликта из-за причастности к смерти животного.
«Мне было грустно, но я был рад получить деньги на животных в следующем году». – Мальчик, который несколько лет разводит свиней
«Мне все еще немного грустно, но это во благо». – Пожилая девочка, несколько лет выращивающая животных
Какие долгосрочные последствия могут иметь такие отношения с животными?
Это определенно помогает поддерживать веру в то, что некоторые животные созданы для потребления человеком. Вот почему мы назвали нашу статью «Воспроизведение владычества». Участники узнают, что использование человеком животных не только нормально, но и естественно.
4-H также пропагандирует ностальгический взгляд на животноводство. Например, многие люди разводят свиней и кур. Дети, которые выращивают этих животных, никогда не сталкиваются с реальностью, с которой сталкиваются свиньи и куры, выращенные в более традиционных сельскохозяйственных условиях.
Где вы видите альтернативные возможности для молодежи, которая хочет работать с животными вне контекста эксплуатации?
Одной из лучших возможностей для молодежи являются программы Джейн Гудолл «Корни и побеги», многие из которых проводятся в школах. Группы Roots and Shoots дают молодежи возможность участвовать в усилиях, направленных на помощь животным, людям и окружающей среде. Молодежь сама лидеры.
Кроме того, во многих обществах защиты животных есть программы для молодежи, которые включают помощь в уходе за собаками, кошками и кроликами. Конечно, собаки и кошки едят мясо, так что все зависит от того, насколько далеко вы хотите держаться от эксплуатации.
Патти Найман, стажер, волонтер и руководитель кампаний
Комментарии
комментарии
Сакраментальная природа медицины | Враждебность к гостеприимству: духовность и профессиональная социализация в медицине
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Враждебность к гостеприимству: духовность и профессиональная социализация в медицинеМедицинская этикаПаллиативная медицинаOxford Medicine OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Еще
Укажите
Бальбони, Майкл Дж. и другие (редакторы), «Сакраментальная природа медицины», Враждебность к гостеприимству: духовность и профессиональная социализация в медицине (
New York, 2018; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 октября 2018 г.) , https://doi.org/10.1093/med/9780199325764.003.0011, по состоянию на 4 мая 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Враждебность к гостеприимству: духовность и профессиональная социализация в медицинеМедицинская этикаПаллиативная медицинаOxford Medicine OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Враждебность к гостеприимству: духовность и профессиональная социализация в медицинеМедицинская этикаПаллиативная медицинаOxford Medicine OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Между медициной и религиозным монотеизмом существует глубинная структурная связь. Существуют общие предположения, ценности и институциональные структуры, которые создают глубокое единство между этими двумя сферами. Есть пять широко общих связей между светской медициной и монотеистическими религиями, особенно близкими еврейским и христианским традициям, где медицина и религия отражают друг друга в ценностях и структурах. Эти пять точек соприкосновения включают болезнь/грех, роль исцеляющего посредника, терапию, характер пациента и исцеляющую среду. Когда сферы медицины и религии открыто отделяются друг от друга как партнеры, как это сейчас имеет место в светской медицине, медицина опасно поднимается до уровня функционально-подобной религии. В то время как современная медицина пытается быть сознательно нейтральной по отношению к традиционным религиям, внутренние структуры медицины отражают более глубокие религиозные концепции, противоречащие светским интерпретациям.
Ключевые слова: религия и медицина, духовность, духовная помощь, теология, отношения между пациентом и врачом, эмпатия, медицинские гуманитарные науки, скрытая учебная программа, капелланство, духовенство
Предмет
Медицинская этикаПаллиативная медицина
Коллекция: Оксфорд Медицина Онлайн
Отказ от ответственности
Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда… Более Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда проверять информацию о продукте и клинических процедурах с самой последней опубликованной информацией о продукте и таблицами данных. предоставленных производителями, а также самые последние кодексы поведения и правила техники безопасности. Авторы и издатели не несут ответственности и юридическую ответственность за любые ошибки в тексте или за неправильное использование или неправильное применение материала в этой работе. Если не указано иное, дозы препаратов и рекомендации для небеременных взрослых, которые не кормят грудью.
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Вход с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.