Социализация в психологии это: Социализация личности в психологии

социализация | это… Что такое социализация?

   СОЦИАЛИЗАЦИЯ (с. 552) (от лат. socialis — общественный) — процесс усвоения и воспроизводства человеком культурно-исторического опыта (знаний, умений, норм, ценностей, стилей поведения и т.п.) того общества, к которому он принадлежит; иногда под социализацией также понимают результат этого процесса (в этом случае синонимом выступает понятие социализированность). В отечественной психологии понятие используется сравнительно недавно, будучи заимствовано из зарубежных психолого-педагогических концепций; ранее описываемое им явление трактовалось в терминах воспитания, хотя эти понятия, близкие по своей сути, не являются синонимичными. В разных психологических теориях приняты различные трактовки социализации, в силу этого описания закономерностей и механизмов социализации в разных источниках неоднозначны, порой противоречивы. Существуют также неодинаковые толкования самого этого термина. В то же время социализация составляет ядро становления личности, и основное содержание всех психолого-педагогических теорий определяется трактовкой этого явления.

   В буквальном переводе на русский язык социализация означает обобществление. Этот термин издавна используется в политэкономии и в политэкономическом контексте по сей день используется у нас в буквальном русском переводе. Разные авторы расходятся во мнениях относительно внедрения этого термина в психолого-педагогические науки, называя при этом разные имена и даты. Согласно наиболее достоверным данным, применительно к развитию человека данный термин стал использоваться с конца XIX в. — после того как американский социолог Ф.Г.Гиддингс в своей книге «Теория социализации» (1887) употребил его в значении близком к современному — «развитие социальной природы» или характера индивида, «подготовка человеческого материала к общественной жизни».

   Истоки многих современных теорий социализации можно проследить в работах известного французского социолога и психолога Г.Тарда, первым попытавшегося описать процесс присвоения норм через социальное взаимодействие. В основу своей теории он положил принцип подражания, а отношение «учитель — ученик», воспроизводящееся на различных уровнях, провозгласил типовым социальным отношением.

Само подражание Тард возводил как к психологическим основаниям (желаниям, потребностям), так и к социальным факторам (престижу, повиновению и практической выгоде).

   В 20-е гг. XX в. в западной науке утвердилось понимание социализации как той части процесса становления личности, в ходе которого формируются наиболее общие, распространенные, устойчивые черты, проявляющиеся в социально организованной деятельности, регулируемой ролевой структурой общества. Ключевое понятие при описании процесса обучения социальным ролям — имитация. Развернутая теория, описывающая процессы интеграции индивида в социальную систему посредством присвоения общепринятых норм, содержится в работах Т.Парсонса. Согласно его взглядам человек «вбирает» в себя общие ценности в процессе общения со «значимыми другими», в результате чего следование определенным нормативным стандартам становится частью его мотивационной структуры.

   Основным органом первичной социализации Парсонс считает семью, где, по его мнению, закладываются фундаментальные мотивационные установки личности. Механизм социализации работает на основе сформулированного З.Фрейдом приципа удовольствия — страдания, Приводимого в действие с помощью вознаграждений и наказаний, и включает в себя также процессы торможения (аналог фрейдовского выгтеснения) и субституции (переноса или смещения). Пганавательный механизм включает процессы имитации и идентификации, опирающиеся на чувства уважения и любви. Усвоение ценностей происходит в ходе формирования Суперэго, которое закладывается в структуре личности в результате идентификации с фигурой отца, если буквально следовать Фрейду, или интернализации структуры семьи как интегрированной системы, если придерживаться формулировок Парсонса.

   Эмпирические исследования убедительно подтверждают зависимость отклоняющегося поведения от ранней социализации: процент лиц с отклоняющимся поведением выше в тех случаях, когда социализация происходила в условиях семейного неблагополучия или в неполных семьях. Согласно Парсонсу любая социализация в ролях, даже если это половые или возрастные роли, влечет за собой появление чувства неполноценности, так как исполнение роли неизбежно подвергается взыскательной оценке и самооценке. Особенно распространено это чувство в культурах с явно выраженным комплексом достижения (в последние годы активно насаждаемым и у нас). Чувство неполноценности находит выражение как в индивидуальном отклоняющемся поведении, так и в создании протестных субкультур, отвергающих традиционные нормы и ценности (к ним можно отнести широкий спектр общностей — от миролюбивых хиппи до агрессивных бритоголовых).

   В разных научных школах акцентируются различные аспекты социализации и по-своему выделяются ее основные механизмы. Бихевиористы трактуют социализацию как социальное научение посредством имитации поведения референтных моделей. В школе символического интеракционизма социализация рассматривается как результат социального взаимодействия, в котором ребенок и различные агенты социализации осуществляют «взаимопроникновение». В гуманистической психологии главное внимание уделяется явлению самоактуализации, которое всевозможные агенты социализации призваны фасилитировать — говоря по-русски, способствовать этому процессу.

   В отечественной психологии социализация долгое время отождествлялась с воспитанием, которое в свою очередь рассматривалось в узком и широком смысле. В первом случае речь шла о целенаправленном педагогическом воздействии, имеющем своей непосредственной целью формирование определенных знаний, умений, навыков, идеалов и пр. Во втором речь шла о стихийных воздействиях широкого круга условий, в которых протекает жизнедеятельность ребенка. Фактически все события жизни ребенка, даже не имея воспитание своей целью, оказывают воспитательный (социализирующий) эффект. В современной психолого-педагогической науке социализация нередко отождествляется с воспитанием в широком смысле слова, а воспитание в узком смысле расценивается как один из ее частных механизмов. Однако такой подход не единственный.

   А.В.Мудрик выделяет несколько универсальных механизмов социализации. Традиционный механизм представляет собой неосознанное и некритичное восприятие и усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, характерных для семьи, соседей, друзей и т.

п., которые не всегда соответствуют общественно одобряемым. Институтциональный механизм социализации функционирует в процессе взаимодействия человека с воспитательными институтами общества и государства, которые способствуют накоплению им знания и опыта социально одобряемого поведения (так же, впрочем, как и опыта его имитации). Стилизованный механизм социализации действует в рамках определенной субкультуры, которая влияет на человека в той мере, в какой группы сверстников, коллеги и пр., являющиеся ее носителями, референтны для него. Межличностный механизм реализуется в процессе общения человека с субъективно значимыми для него лицами (родители, учителя, взрослые, друзья и т.д.). Действие всех механизмов в большей или меньшей мере опосредуется рефлексией — внутренним диалогом; в котором человек рассматривает и принимает или отвергает ценности, свойственные обществу, семье, значимым лицам. То есть человек формируется и изменяется в результате осознания и переживания им той реальности, в которой он живет, своего места в ней и самого себя.

   В этой связи представляется чрезвычайно важным и перспективным такое направление психологических исследований, в рамках которого удалось бы установить, какие особенности жизненной среды растущего человека — стиль семейного воспитания, формы взаимодействия со сверстниками, методика формального обучения и пр. — определяют принятие или отвержение им тех или иных ценностей и норм. Многочисленные примеры свидетельствуют, что практика авторитарного воспитания с большей вероятностью приводит к протестным, нередко — извращенным и девиантным формам социализации. Эмпирические исследования подобных явлений составляют перспективную линию изучения проблемы социализации.

   В разнообразных исследованиях проблемы социализации указывается на изменчивость общества, его культурных норм, ценностей и Приоритетов и в связи с этим подчеркивается, что социализированность имеет мобильный характер. Так, Т.Бэт отмечает, что социальные Изменения могут превратить прежде сформированную социализированность в неудачную, неадекватную изменившимся условиям; в этом случае возможность вновь достичь успеха зависит от способности личности адаптироваться к новым условиям. В связи с этим особое значение получило понятие ресоциализация — изменение ставших неадекватными норм и установок человека в соответствии с новыми общественными требованиями. По мнению американского ученого К.К.Келли, социальное развитие человека представляет собой непрерывный процесс ресоциализации. В связи с этим возникает серьезный вопрос о том, какие нормы и ценности носят непреходящий характер и не могут быть отвергнуты ни при каких изменениях внешних условий. Однако это уже вопрос не столько психологический, сколько морально-этический.


Понятие «социализация» в психологии.

В широком смысле социализация – это процесс и результат социального развития человека.

И. С. Кон полагал, что социализация – это совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

С позиции Г. М. Андреевой, социализация – усвоение и воспроизводство индивидом социального опыта в процессе жизни.

Целесообразно рассматривать социализацию как двусторонний процесс, поскольку происходит не только усвоение, но и воспроизводство социального опыта; из-за единства стихийного и целенаправленного влияния на процесс становления личности, внешнего и внутреннего содержания. Целенаправленные процессы воздействия реализуются через систему воспитания и обучения; стихийные – через средства массовой коммуникации, социальные ситуации реальной жизни и др. Внешний процесс – это совокупность всех социальных воздействий на человека, регулирующих проявление присущих субъекту импульсов и влечений. Внутренний процесс – процесс формирования целостной личности. Социализация может изучаться в филогенетическом плане – формирование родовых свойств человечества и онтогенетическом – формирование конкретного типа личности.

Учитывая вышесказанное, Г. М. Андреева дает следующее понятие социализации: социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны – процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.

В процессе усвоения и воспроизводства социального опыта человек выступает и как субъект, и как объект социализации. Б. Г.Ананьев определял человека прежде всего как объекта. Он полагал, что, определив человека как объекта общественного развития, можно понять внутренние условия его становления как субъекта общественного развития.

Протекания социализации зависит от конкретного исторического периода. Современная социализация обусловлена быстрыми темпами развития науки и новых технологий, влияющих на все сферы жизни человека. Детство как первичный период социализации значительно увеличилось по сравнению с предшествующими поколениями, оно характеризуется гуманизацией, т.  е. ребенок выступает в качестве основной ценности семьи и общества. Особая роль отводится образованию и приобретению профессии. Необходимым для общества становится развитие творческой личности.

Социализация – это процесс включения личности в систему общественных связей и отношений, овладение и принятие общественно приемлемых форм поведения, норм, ценностей, в результате чего личность становится полноправным членом общества.

Подразумевается, что в процессе социализации происходит превращение изначально асоциального субъекта в социальную личность. Благодаря социализации люди учатся жить в обществе, эффективно взаимодействовать друг с другом. Социализация идет повсеместно и непрерывно в процессе своего физического и психологического развития. Особенно значимым по своим результатам и последствиям являются первые 15–25 лет.

Параметры социализации:

1) содержание процесса социализации:

а) усвоение социальных норм, умений, стереотипов;

б) формирование социальных установок и убеждений;

в) вхождение индивида в социальную среду;

г) приобщение индивида к системе социальных связей;

д) самоактуализация «Я» личности;

е) усвоение индивидом социальных влияний;

ж) социальное обучение принятым в обществе формам поведения

и общения, вариантам жизненного стиля, вхождения в группы и

взаимодействия с их членами;

2) широта социализации, т.  е. количество сфер, в которых смогла приспособиться личность. Основными сферами социализации, для которых характерно расширения, умножения социальных связей индивида с внешним миром, являются:

а) сфера деятельности;

б) общения;

в) самосознания;

3) источники социализации:

а) передача культуры через социальные институты;

б) взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности;

в) первичный опыт, который связывается с периодом раннего детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения;

4) факторы социализации:

а) материальные, психологически значимые факторы социальной среды, которые сопровождают человека всю жизнь (политические, экономические, жилищные, финансовые, бытовые и прочие факторы) и обусловленные преобладающими в среде общения человека особенностями. Эти факторы всегда своеобразны для каждого индивида;

б) социально-психологические факторы социальной среды – это психологические особенности людей, постоянно окружающих человека в жизни (члены семьи, друзья, одноклассники и т. д.). Однако, иногда случайные непродолжительные контакты с людьми оказывают на индивида более сильное влияние, чем постоянные контакты. Особенно сильные социально-психологические влияния человек испытывает при получении образования, ориентированного на помощь ему в социализации;

в) фактор собственной социальной активности человека.

5) механизмы социализации:

а) имитация, подражание;

б) идентификация;

в) руководство и др.

6) институты социализации (политические, экономические, воспитательные институты, семья, детские дошкольные учреждения, школа, трудовой коллектив, неформальные группы, партии).

Основные социально-психологические условия социализации:

а) свобода выбора в сочетании с ответственностью за последствия выбора социализации;

б) доступно-напряженный психологический путь социализации, ведущий не только к свободе общения и поведения, но и к повышению статуса в результате образования;

в) осознанности выбора путей и способов самосоциализации;

г) помощь в осуществлении выбора пути социализации в подростковом и юношеском возрасте;

д) раннее включение личности в социально активную деятельность и получение социального опыта;

е) благоприятная социальная среда в основных институтах социализации личности, таких как семья, школа, ВУЗ, трудовой, досуговый коллектив;

ж) динамичность жизни в группах, в которых происходит социализация личности.

Социализация | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете..

Семья позирует для групповой фотографии и общается вместе.

Термин социализация (также пишется как социализация ) используется социологами, социальными психологами и педагогами для обозначения процесса изучения своей культуры и того, как жить в ней. Для человека это дает навыки и привычки, необходимые для действия и участия в жизни общества. Для общества приобщение всех отдельных членов к своим моральным нормам, отношениям, ценностям, мотивам, социальным ролям, языку и символам является «средством, с помощью которого достигается социальная и культурная преемственность» (Clausen 19).68: 5).

Содержание

  • 1 Теории
  • 2 типа
  • 3 агента социализации
    • 3.1 СМИ и социализация
    • 3.2 Гендерная социализация и гендерные роли
    • 3.3 Ресоциализация
    • 3.4 Расовая социализация
  • 4 Социализация видов животных
    • 4.1 Фералити
    • 4.2 Кошки
    • 4.3 Собаки
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Теории[]

Клаузен утверждает, что теории социализации можно найти у Платона, Монтеня и Руссо, и приводит словарную статью 1828 года, которая определяет «социализировать» как «сделать социальным, сделать пригодным для жизни в обществе». (1968: 20-1). Однако именно в ответ на перевод статьи Джорджа Зиммеля концепция была включена в различные разделы психологии и антропологии (1968: 31-52).

В середине двадцатого века социализация была ключевой идеей доминирующей американской функционалистской традиции социологии. Талкотт Парсонс (Парсонс и Бейлз 1956) и группа его коллег в США разработали всеобъемлющую теорию общества, отвечающую зарождению современности, в которой концепция социализации была центральным компонентом. Одним из их интересов была попытка понять отношения между личностью и обществом — отличительная тема социологии США с конца девятнадцатого века. Эли Чиной в стандартном учебнике по социологии 1960-х годов говорит, что социализация выполняет две основные функции:

С одной стороны, оно подготавливает человека к той роли, которую ему предстоит играть, снабжая его необходимым набором привычек, убеждений и ценностей, соответствующими паттернами эмоционального отклика и способами восприятия, требуемыми навыками и знаниями. С другой стороны, передавая содержание культуры от одного поколения к другому, она обеспечивает ее постоянство и преемственность.

Chinoy, 1961: 75

По многим причинам — не в последнюю очередь из-за его чрезмерного одобрения современной американской жизни как модели социальной системы и его неспособности увидеть, как гендерные, расовые и классовые различия дискриминируют людей — парсоновский функционализм исчез. по популярности в 1970-е гг.

… уже недостаточно концентрироваться на податливости и пассивности личности перед лицом всех могущественных социальных влияний. Без представления о собственной деятельности индивида по формированию своего социального опыта наша перспектива социализации искажается.

Грэм Уайт (1977: 5), реакция на функционалистское понятие социализации Английский социолог

В последней четверти двадцатого века концепция «социализации» занимала гораздо меньше внимания в дискуссиях в социологии, которые сместили акцент с определения функций институтов и систем на описание культурных изменений постмодерна. Но идея социализации жила, особенно в спорах о семье и образовании. Институты семьи или школы часто обвиняют в их неспособности социализировать людей, которые продолжают нарушать социальные нормы. С другой стороны, именно благодаря критике функционалистских идей о социализации наблюдается растущее признание различных форм семьи, гендерных ролей и возрастающая терпимость к вариациям в способах выражения людьми своей социальной идентичности.

Социальные нормы раскрывают ценности, лежащие в основе социализации. Социологи, такие как Дюркгейм, отмечали взаимосвязь между нормами, ценностями и ролями во время социализации.

Типы[]

Первичная социализация

Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и действия, соответствующие людям как представителям определенной культуры. Например, если ребенок видел, как его/ее мать выражала дискриминационное мнение о группе меньшинств, тогда этот ребенок может считать такое поведение приемлемым и продолжать придерживаться этого мнения о группах меньшинств.

Вторичная социализация

Вторичная социализация относится к процессу обучения тому, что является подходящим поведением члена небольшой группы в более широком обществе. Это обычно связано с подростками и взрослыми и включает в себя меньшие изменения, чем те, которые происходят при первичной социализации. например. вхождение в новую профессию, переезд в новую среду или общество.

Развивающая социализация

Социализация развития — это процесс обучения поведению в социальном учреждении или развития ваших социальных навыков.

Упреждающая социализация

Предвосхищающая социализация относится к процессам социализации, в которых человек «репетирует» будущие должности, занятия и социальные отношения.

Ресоциализация

Ресоциализация относится к процессу отказа от прежних моделей поведения и принятию новых как часть перехода в жизни. Это происходит на протяжении всего жизненного цикла человека (Schaefer & Lamm, 19). 92: 113). Ресоциализация может быть интенсивным опытом, когда человек испытывает резкий разрыв со своим прошлым, и ему необходимо учиться и подвергаться воздействию радикально других норм и ценностей. Примером может служить случай, когда молодой мужчина или женщина уходят из дома, чтобы присоединиться к вооруженным силам.

Агенты социализации[]

Агенты социализации — это люди и группы, которые влияют на нашу самооценку, эмоции, отношения и поведение.

  1. Семья. Семья отвечает, среди прочего, за определение отношения человека к религии и постановку карьерных целей.
  2. Образование. Образование является агентством, ответственным за социализацию групп молодых людей в определенных навыках и ценностях в обществе.
  3. Одноранговые группы. К сверстникам относятся люди примерно одного возраста и/или с другими социальными характеристиками (например, студенты в колледже).
  4. Средства массовой информации.
  5. Другие агенты: религия, место работы, государство.

СМИ и социализация[]

Теоретики, такие как Парсонс, и авторы учебников, такие как Эли Чиной (1960) и Гарри М. Джонсон (1961) признали, что социализация не прекращается с окончанием детства. Они понимали, что социализация продолжается и во взрослом возрасте, но относились к ней как к форме специализированного образования. Джонсон (1961), например, писал о важности привития членам береговой охраны США набора ценностей, связанных с реагированием на команды и действиями в унисон без вопросов.

Более поздние ученые обвиняли этих теоретиков социализации в непризнании важности средств массовой информации, которые к середине двадцатого века приобретали все большее значение как социальная сила. Была озабоченность по поводу связи между телевидением и образованием и социализацией детей — она сохраняется и сегодня — но когда дело касалось взрослых, средства массовой информации рассматривались просто как источники информации и развлечения, а не как формирователи личности. По мнению этих ученых, они ошибались, упуская из виду важность средств массовой информации в продолжении передачи культуры взрослым членам общества.

В середине двадцатого века темпы культурных изменений ускорились, однако Парсонс и другие писали о культуре как о чем-то стабильном, в которое нужно вводить детей, но в котором взрослые могут просто жить. Как члены общества, мы должны постоянно обновлять свой «репертуар привычек, убеждений и ценностей, соответствующих паттернов эмоционального реагирования и способов восприятия, необходимых навыков и знаний», как выразился Чиной (1961: 75).

Некоторые социологи и теоретики культуры признали силу массовой коммуникации как средства социализации. Деннис Маккуэйл признает аргумент:

… средства массовой информации могут обучать нормам и ценностям посредством символического вознаграждения и наказания за различные виды поведения, представленные в средствах массовой информации. Альтернативная точка зрения состоит в том, что это процесс обучения, посредством которого мы все учимся вести себя в определенных ситуациях и ожиданиям, связанным с данной ролью или статусом в обществе. Таким образом, средства массовой информации постоянно предлагают картины жизни и модели поведения, предшествующие реальному опыту.

McQuail 2005: 494)

Гендерная социализация и гендерные роли[]

Основная статья: Социализация мужских гендерных ролей
Основная статья: Социализация гендерных ролей женщин

Хенслин (1999:76) утверждает, что «важной частью социализации является изучение культурно определенных гендерных ролей». Гендерная социализация относится к обучению поведению и установкам, которые считаются подходящими для данного пола. Мальчики учатся быть мальчиками, а девочки учатся быть девочками. Это «обучение» происходит посредством многих различных агентов социализации. Семья, безусловно, важна для укрепления гендерных ролей, но не менее важны и друзья, школа, работа и средства массовой информации. Гендерные роли подкрепляются «бесчисленными тонкими и не очень тонкими способами» (19). 99:76).

Ресоциализация[]

Основная статья: ресоциализация

Ресоциализация — это социологическая концепция, касающаяся процесса умственного и эмоционального «переобучения» человека, чтобы он или она могли действовать в окружающей среде. другое чем то, к чему он привык. Ресоциализация в тотальный институт предполагает полное изменение личности. Ключевые примеры включают процесс ресоциализации новобранцев в армию, чтобы они могли действовать как солдаты (или, другими словами, как члены сплоченного подразделения), и обратный процесс, при котором те, кто привык к таким ролям, возвращаются в армию. общества после увольнения из армии.

Расовая социализация[]

Эта статья или раздел в первую очередь посвящены Соединенным Штатам Америки и не представляют собой мировоззрение предмета.
Пожалуйста, улучшите статью или обсудите проблему на странице обсуждения.

Расовая социализация также относится к процессу изучения своей культуры и того, как жить в ней, но более конкретно относится к социализации этнических меньшинств. Расовая социализация также снижает осознание ребенком расовой дискриминации. Воспринимаемая расовая дискриминация связана с негативным поведением подростков в отношении психического здоровья, таким как низкая самооценка, симптомы депрессии, психологические расстройства, безнадежность, тревога и рискованное поведение. Социализированные в расовом отношении дети осознают наличие расовых барьеров, а угнетению и несправедливости расовой дискриминации можно активно сопротивляться посредством социализации, создавая более сильную расовую идентичность.

Афроамериканские родители с большей вероятностью социализируют своих детей по расовому признаку, если они женского пола, состоят в браке (по сравнению с никогда не состоявшими в браке), проживают на северо-востоке (по сравнению с полностью черные районы). Сообщается, что около трети афроамериканских родителей ничего не делают, чтобы помочь своим детям понять афроамериканский опыт. Этот недостаток образования проявляется в вере в то, что расизм больше не является социальной проблемой или слишком сложен для понимания ребенком, и что обсуждение обескуражит их ребенка и / или позволит ему принять негативные образы афроамериканцев. Это большая проблема, потому что это усиливает расизм во всех этнических группах. Кроме того, афроамериканские дети, чьи родители делают упор на социализацию через культурное наследие и расовую гордость, сообщают о большем чувстве близости с другими афроамериканцами, имеют более высокие расовые знания и осведомленность, а также имеют более высокие результаты тестов и более высокие оценки в целом.

Социализация видов животных[]

Процесс преднамеренной социализации занимает центральное место в обучении животных, чтобы люди содержали их в тесной связи с окружающей средой, включая домашних животных и служебных собак.

Ferality[]

Диких животных можно социализировать с разной степенью успеха. Одичавшие дети — это дети, которым не хватает социально приемлемых коммуникативных навыков. Сообщения о диких детях, такие как те, что цитирует Кингсли Дэвис, в значительной степени оказались преувеличениями или полной выдумкой в ​​​​отношении конкретного отсутствия определенных навыков; например, двуногость.

Кошки[]

Например, кошка легко возвращается в дикое состояние, если она не была должным образом социализирована в молодости. Дикие кошки обычно действуют оборонительно. Люди часто неосознанно владеют им и думают, что это просто «недружелюбно».

Социализация кошек старше шести месяцев может быть очень сложной. Часто говорят, что они не могут быть социализированы. Это неправда, но этот процесс занимает от двух до четырех лет усердных взяток и обращения с едой, и в основном на кошачьих условиях. В конце концов кошку можно убедить чувствовать себя комфортно с людьми и в помещении.

Котята учатся быть дикими либо у своих матерей, либо благодаря неудачному опыту. Они легче социализируются в возрасте до шести месяцев. Общение осуществляется путем содержания их в маленькой комнате (например, в ванной) и обращения с ними в течение 3 или более часов каждый день. Существует три основных метода социализации, которые используются по отдельности или в комбинации. Первый метод заключается в том, чтобы просто взять кошку и погладить ее, чтобы она поняла, что такие действия не вызывают дискомфорта. Во-вторых, использовать продовольственные взятки. Последний способ — отвлечь кошку игрушками, пока берется за них. Затем кошку можно постепенно знакомить с большими пространствами. Не рекомендуется выпускать кошку обратно на улицу, потому что это может привести к тому, что она вернется в свое дикое состояние. Процесс социализации котенка часто занимает от трех недель до трех месяцев.

Приюты для животных либо воспитывают одичавших котят для социализации, либо сразу убивают их. Взрослых диких кошек обычно убивают или усыпляют из-за больших временных затрат, но некоторые приюты и ветеринары стерилизуют или стерилизуют и вакцинируют диких кошек, а затем возвращают их в дикую природу.

Социализированные собаки могут взаимодействовать с другими неагрессивными собаками любого размера и формы и понимают, как общаться.

Собаки[]

У домашних собак процесс социализации начинается еще до того, как у щенка откроются глаза. Социализация относится как к его способности приемлемо взаимодействовать с людьми, так и к его пониманию того, как успешно общаться с другими собаками. Если мать боится людей или своего окружения, она может передать этот страх своим щенкам. Однако для большинства собак мать, которая хорошо взаимодействует с людьми, является лучшим учителем, который может быть у щенков. Кроме того, щенки учатся взаимодействовать с другими собаками, общаясь с матерью и другими взрослыми собаками в доме.

Отношение матери к своим щенкам и их терпимость меняются по мере того, как они становятся старше и становятся более активными. По этой причине большинство экспертов сегодня рекомендуют оставлять щенков с матерью как минимум до 8-10-недельного возраста. Это дает им возможность испытать различные взаимодействия со своей матерью и понаблюдать за ее поведением в различных ситуациях.

Крайне важно, чтобы человеческое взаимодействие происходило часто и спокойно с момента рождения щенков, от простого, нежного обращения до простого присутствия людей рядом со щенками, выполнения повседневных задач и действий. По мере того, как щенки становятся старше, социализация происходит тем легче, чем чаще они сталкиваются с другими собаками, другими людьми и другими ситуациями. Собаки, которые с рождения хорошо социализированы как с собаками, так и с другими видами (особенно с людьми), гораздо реже проявляют агрессию или страдают от страха укусить.

См. также[]

  • Аккультурация
  • Культурная ассимиляция
  • Интернализация
  • Политическая социализация
  • Взаимная социализация
  • Референтные группы
  • Социальное строительство
  • Социальные навыки
  • Структура и агентство
  • Общество позора
  • Общество вины

Ссылки []

  • Чиной, Эли (1961) Общество: введение в социологию, Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Клаузен, Джон А. (редактор) (1968) Социализация и общество, Бостон: Little Brown and Company.
  • Джонсон, Гарри М. (1961) Социология: систематическое введение, Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Маккуэйл, Деннис (2005) Теория массовой коммуникации Маккуэйла: пятое издание, Лондон: Sage.
  • Парсонс, Талкотт и Бейлз, Роберт (1956) Семья, процесс социализации и взаимодействия, Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Уайт, Грэм (1977) Социализация, Лондон: Longman.
  • Майкл Пол Род, Смитсоновский институт. антропологии
  • Богард, Кимбер. «Гражданские отношения и привязанности у разнообразной молодежи». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств 14(4)(2008): 286-296.
  • Механ, Хью. «Социологические основы, поддерживающие изучение культурного разнообразия». 1991. Национальный центр исследований культурного разнообразия и изучения второго языка.
  • Роберт Фельдман, доктор философии. в Массачусетском университете в Амхерсте. Развитие ребенка, третье издание
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Социализация | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете..

Семья позирует для групповой фотографии и общается вместе.

Термин социализация (также пишется Социализация ) используется социологами, социальными психологами и педагогами для обозначения процесса изучения своей культуры и того, как жить в ней. Для человека это дает навыки и привычки, необходимые для действия и участия в жизни общества. Для общества приобщение всех отдельных членов к своим моральным нормам, отношениям, ценностям, мотивам, социальным ролям, языку и символам является «средством достижения социальной и культурной преемственности» (Clausen 1968: 5).

Содержание

  • 1 Теории
  • 2 типа
  • 3 агента социализации
    • 3.1 СМИ и социализация
    • 3.2 Гендерная социализация и гендерные роли
    • 3.3 Ресоциализация
    • 3.4 Расовая социализация
  • 4 Социализация видов животных
    • 4.1 Фералити
    • 4.2 Кошки
    • 4.3 Собаки
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Теории[]

Клаузен утверждает, что теории социализации можно найти у Платона, Монтеня и Руссо, и приводит словарную статью 1828 года, которая определяет «социализировать» как «сделать социальным, сделать пригодным для жизни в обществе». (1968: 20-1). Однако именно в ответ на перевод статьи Джорджа Зиммеля концепция была включена в различные разделы психологии и антропологии (1968: 31-52).

В середине двадцатого века социализация была ключевой идеей доминирующей американской функционалистской традиции социологии. Талкотт Парсонс (Парсонс и Бейлз 1956) и группа его коллег в США разработали всеобъемлющую теорию общества, отвечающую зарождению современности, в которой концепция социализации была центральным компонентом. Одним из их интересов была попытка понять отношения между личностью и обществом — отличительная тема социологии США с конца девятнадцатого века. Эли Чиной в стандартном учебнике по социологии 1960-х годов говорит, что социализация выполняет две основные функции:

С одной стороны, оно подготавливает человека к той роли, которую ему предстоит играть, снабжая его необходимым набором привычек, убеждений и ценностей, соответствующими паттернами эмоционального отклика и способами восприятия, требуемыми навыками и знаниями. С другой стороны, передавая содержание культуры от одного поколения к другому, она обеспечивает ее постоянство и преемственность.

Chinoy, 1961: 75

По многим причинам — не в последнюю очередь из-за его чрезмерного одобрения современной американской жизни как модели социальной системы и его неспособности увидеть, как гендерные, расовые и классовые различия дискриминируют людей — парсоновский функционализм исчез. по популярности в 1970-е гг.

… уже недостаточно концентрироваться на податливости и пассивности личности перед лицом всех могущественных социальных влияний. Без представления о собственной деятельности индивида по формированию своего социального опыта наша перспектива социализации искажается.

Грэм Уайт (1977: 5), реакция на функционалистское понятие социализации Английский социолог

В последней четверти двадцатого века концепция «социализации» занимала гораздо меньше внимания в дискуссиях в социологии, которые сместили акцент с определения функций институтов и систем на описание культурных изменений постмодерна. Но идея социализации жила, особенно в спорах о семье и образовании. Институты семьи или школы часто обвиняют в их неспособности социализировать людей, которые продолжают нарушать социальные нормы. С другой стороны, именно благодаря критике функционалистских идей о социализации наблюдается растущее признание различных форм семьи, гендерных ролей и возрастающая терпимость к вариациям в способах выражения людьми своей социальной идентичности.

Социальные нормы раскрывают ценности, лежащие в основе социализации. Социологи, такие как Дюркгейм, отмечали взаимосвязь между нормами, ценностями и ролями во время социализации.

Типы[]

Первичная социализация

Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и действия, соответствующие людям как представителям определенной культуры. Например, если ребенок видел, как его/ее мать выражала дискриминационное мнение о группе меньшинств, тогда этот ребенок может считать такое поведение приемлемым и продолжать придерживаться этого мнения о группах меньшинств.

Вторичная социализация

Вторичная социализация относится к процессу обучения тому, что является подходящим поведением члена небольшой группы в более широком обществе. Это обычно связано с подростками и взрослыми и включает в себя меньшие изменения, чем те, которые происходят при первичной социализации. например. вхождение в новую профессию, переезд в новую среду или общество.

Развивающая социализация

Социализация развития — это процесс обучения поведению в социальном учреждении или развития ваших социальных навыков.

Упреждающая социализация

Предвосхищающая социализация относится к процессам социализации, в которых человек «репетирует» будущие должности, занятия и социальные отношения.

Ресоциализация

Ресоциализация относится к процессу отказа от прежних моделей поведения и принятию новых как часть перехода в жизни. Это происходит на протяжении всего жизненного цикла человека (Schaefer & Lamm, 19). 92: 113). Ресоциализация может быть интенсивным опытом, когда человек испытывает резкий разрыв со своим прошлым, и ему необходимо учиться и подвергаться воздействию радикально других норм и ценностей. Примером может служить случай, когда молодой мужчина или женщина уходят из дома, чтобы присоединиться к вооруженным силам.

Агенты социализации[]

Агенты социализации — это люди и группы, которые влияют на нашу самооценку, эмоции, отношения и поведение.

  1. Семья. Семья отвечает, среди прочего, за определение отношения человека к религии и постановку карьерных целей.
  2. Образование. Образование является агентством, ответственным за социализацию групп молодых людей в определенных навыках и ценностях в обществе.
  3. Одноранговые группы. К сверстникам относятся люди примерно одного возраста и/или с другими социальными характеристиками (например, студенты в колледже).
  4. Средства массовой информации.
  5. Другие агенты: религия, место работы, государство.

СМИ и социализация[]

Теоретики, такие как Парсонс, и авторы учебников, такие как Эли Чиной (1960) и Гарри М. Джонсон (1961) признали, что социализация не прекращается с окончанием детства. Они понимали, что социализация продолжается и во взрослом возрасте, но относились к ней как к форме специализированного образования. Джонсон (1961), например, писал о важности привития членам береговой охраны США набора ценностей, связанных с реагированием на команды и действиями в унисон без вопросов.

Более поздние ученые обвиняли этих теоретиков социализации в непризнании важности средств массовой информации, которые к середине двадцатого века приобретали все большее значение как социальная сила. Была озабоченность по поводу связи между телевидением и образованием и социализацией детей — она сохраняется и сегодня — но когда дело касалось взрослых, средства массовой информации рассматривались просто как источники информации и развлечения, а не как формирователи личности. По мнению этих ученых, они ошибались, упуская из виду важность средств массовой информации в продолжении передачи культуры взрослым членам общества.

В середине двадцатого века темпы культурных изменений ускорились, однако Парсонс и другие писали о культуре как о чем-то стабильном, в которое нужно вводить детей, но в котором взрослые могут просто жить. Как члены общества, мы должны постоянно обновлять свой «репертуар привычек, убеждений и ценностей, соответствующих паттернов эмоционального реагирования и способов восприятия, необходимых навыков и знаний», как выразился Чиной (1961: 75).

Некоторые социологи и теоретики культуры признали силу массовой коммуникации как средства социализации. Деннис Маккуэйл признает аргумент:

… средства массовой информации могут обучать нормам и ценностям посредством символического вознаграждения и наказания за различные виды поведения, представленные в средствах массовой информации. Альтернативная точка зрения состоит в том, что это процесс обучения, посредством которого мы все учимся вести себя в определенных ситуациях и ожиданиям, связанным с данной ролью или статусом в обществе. Таким образом, средства массовой информации постоянно предлагают картины жизни и модели поведения, предшествующие реальному опыту.

McQuail 2005: 494)

Гендерная социализация и гендерные роли[]

Основная статья: Социализация мужских гендерных ролей
Основная статья: Социализация гендерных ролей женщин

Хенслин (1999:76) утверждает, что «важной частью социализации является изучение культурно определенных гендерных ролей». Гендерная социализация относится к обучению поведению и установкам, которые считаются подходящими для данного пола. Мальчики учатся быть мальчиками, а девочки учатся быть девочками. Это «обучение» происходит посредством многих различных агентов социализации. Семья, безусловно, важна для укрепления гендерных ролей, но не менее важны и друзья, школа, работа и средства массовой информации. Гендерные роли подкрепляются «бесчисленными тонкими и не очень тонкими способами» (19). 99:76).

Ресоциализация[]

Основная статья: ресоциализация

Ресоциализация — это социологическая концепция, касающаяся процесса умственного и эмоционального «переобучения» человека, чтобы он или она могли действовать в окружающей среде. другое чем то, к чему он привык. Ресоциализация в тотальный институт предполагает полное изменение личности. Ключевые примеры включают процесс ресоциализации новобранцев в армию, чтобы они могли действовать как солдаты (или, другими словами, как члены сплоченного подразделения), и обратный процесс, при котором те, кто привык к таким ролям, возвращаются в армию. общества после увольнения из армии.

Расовая социализация[]

Эта статья или раздел в первую очередь посвящены Соединенным Штатам Америки и не представляют собой мировоззрение предмета.
Пожалуйста, улучшите статью или обсудите проблему на странице обсуждения.

Расовая социализация также относится к процессу изучения своей культуры и того, как жить в ней, но более конкретно относится к социализации этнических меньшинств. Расовая социализация также снижает осознание ребенком расовой дискриминации. Воспринимаемая расовая дискриминация связана с негативным поведением подростков в отношении психического здоровья, таким как низкая самооценка, симптомы депрессии, психологические расстройства, безнадежность, тревога и рискованное поведение. Социализированные в расовом отношении дети осознают наличие расовых барьеров, а угнетению и несправедливости расовой дискриминации можно активно сопротивляться посредством социализации, создавая более сильную расовую идентичность.

Афроамериканские родители с большей вероятностью социализируют своих детей по расовому признаку, если они женского пола, состоят в браке (по сравнению с никогда не состоявшими в браке), проживают на северо-востоке (по сравнению с полностью черные районы). Сообщается, что около трети афроамериканских родителей ничего не делают, чтобы помочь своим детям понять афроамериканский опыт. Этот недостаток образования проявляется в вере в то, что расизм больше не является социальной проблемой или слишком сложен для понимания ребенком, и что обсуждение обескуражит их ребенка и / или позволит ему принять негативные образы афроамериканцев. Это большая проблема, потому что это усиливает расизм во всех этнических группах. Кроме того, афроамериканские дети, чьи родители делают упор на социализацию через культурное наследие и расовую гордость, сообщают о большем чувстве близости с другими афроамериканцами, имеют более высокие расовые знания и осведомленность, а также имеют более высокие результаты тестов и более высокие оценки в целом.

Социализация видов животных[]

Процесс преднамеренной социализации занимает центральное место в обучении животных, чтобы люди содержали их в тесной связи с окружающей средой, включая домашних животных и служебных собак.

Ferality[]

Диких животных можно социализировать с разной степенью успеха. Одичавшие дети — это дети, которым не хватает социально приемлемых коммуникативных навыков. Сообщения о диких детях, такие как те, что цитирует Кингсли Дэвис, в значительной степени оказались преувеличениями или полной выдумкой в ​​​​отношении конкретного отсутствия определенных навыков; например, двуногость.

Кошки[]

Например, кошка легко возвращается в дикое состояние, если она не была должным образом социализирована в молодости. Дикие кошки обычно действуют оборонительно. Люди часто неосознанно владеют им и думают, что это просто «недружелюбно».

Социализация кошек старше шести месяцев может быть очень сложной. Часто говорят, что они не могут быть социализированы. Это неправда, но этот процесс занимает от двух до четырех лет усердных взяток и обращения с едой, и в основном на кошачьих условиях. В конце концов кошку можно убедить чувствовать себя комфортно с людьми и в помещении.

Котята учатся быть дикими либо у своих матерей, либо благодаря неудачному опыту. Они легче социализируются в возрасте до шести месяцев. Общение осуществляется путем содержания их в маленькой комнате (например, в ванной) и обращения с ними в течение 3 или более часов каждый день. Существует три основных метода социализации, которые используются по отдельности или в комбинации. Первый метод заключается в том, чтобы просто взять кошку и погладить ее, чтобы она поняла, что такие действия не вызывают дискомфорта. Во-вторых, использовать продовольственные взятки. Последний способ — отвлечь кошку игрушками, пока берется за них. Затем кошку можно постепенно знакомить с большими пространствами. Не рекомендуется выпускать кошку обратно на улицу, потому что это может привести к тому, что она вернется в свое дикое состояние. Процесс социализации котенка часто занимает от трех недель до трех месяцев.

Приюты для животных либо воспитывают одичавших котят для социализации, либо сразу убивают их. Взрослых диких кошек обычно убивают или усыпляют из-за больших временных затрат, но некоторые приюты и ветеринары стерилизуют или стерилизуют и вакцинируют диких кошек, а затем возвращают их в дикую природу.

Социализированные собаки могут взаимодействовать с другими неагрессивными собаками любого размера и формы и понимают, как общаться.

Собаки[]

У домашних собак процесс социализации начинается еще до того, как у щенка откроются глаза. Социализация относится как к его способности приемлемо взаимодействовать с людьми, так и к его пониманию того, как успешно общаться с другими собаками. Если мать боится людей или своего окружения, она может передать этот страх своим щенкам. Однако для большинства собак мать, которая хорошо взаимодействует с людьми, является лучшим учителем, который может быть у щенков. Кроме того, щенки учатся взаимодействовать с другими собаками, общаясь с матерью и другими взрослыми собаками в доме.

Отношение матери к своим щенкам и их терпимость меняются по мере того, как они становятся старше и становятся более активными. По этой причине большинство экспертов сегодня рекомендуют оставлять щенков с матерью как минимум до 8-10-недельного возраста. Это дает им возможность испытать различные взаимодействия со своей матерью и понаблюдать за ее поведением в различных ситуациях.

Крайне важно, чтобы человеческое взаимодействие происходило часто и спокойно с момента рождения щенков, от простого, нежного обращения до простого присутствия людей рядом со щенками, выполнения повседневных задач и действий. По мере того, как щенки становятся старше, социализация происходит тем легче, чем чаще они сталкиваются с другими собаками, другими людьми и другими ситуациями. Собаки, которые с рождения хорошо социализированы как с собаками, так и с другими видами (особенно с людьми), гораздо реже проявляют агрессию или страдают от страха укусить.

См. также[]

  • Аккультурация
  • Культурная ассимиляция
  • Интернализация
  • Политическая социализация
  • Взаимная социализация
  • Референтные группы
  • Социальное строительство
  • Социальные навыки
  • Структура и агентство
  • Общество позора
  • Общество вины

Ссылки []

  • Чиной, Эли (1961) Общество: введение в социологию, Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Клаузен, Джон А. (редактор) (1968) Социализация и общество, Бостон: Little Brown and Company.
  • Джонсон, Гарри М. (1961) Социология: систематическое введение, Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts