Социологическое понятие личности
29.05.2015Личность — это совокупность (система) социально значимых качеств, характеризующих индивида как члена того или иного общества, как продукт общественного развития. Это социальная характеристика человека, которая определяется мерой усвоения им социального опыта.
Необходимо различать такие понятия, как «личность», «индивид», «человек». Когда мы говорим о личности, то как бы выделяем из обшей социальной структуры один из ее элементов. Причем этот элемент (личность) является носителем социальных качеств, свойственных всей социальной структуре (социальной общности). Можно сказать, что в личности как в капле воды отражаются основные свойства (качества) всего общества.
Человек — это один из представителей человеческого рода. Говоря о человеке, мы как бы выделяем один из видов живых организмов из массы других организмов. Человек, не обладающий социальными качествами, не является личностью.
Индивид — это отдельный, обособленный член социальной общности. Если понятие «личность» мы используем для исследования социальных качеств человека, свойственных многим людям, то понятие «индивид» в социологии употребляется для того, чтобы выделить социальные качества конкретного человека.
Индивидуальность — совокупность черт, отличающих данного индивида от всех других.
Человек становится личностью, приобретая социальные качества в процессе социализации. Если он не в состоянии усвоить социальные качества (например, психически больной) или не имеет такой возможности (ребенок, выросший вне общества), то такой человек не является личностью.
Типологизация личности
Каждый человек, включенный в систему общественных отношений, обладает бесчисленным множеством социальных связей, наделен множеством статусов, выполняет целый набор различных ролей, является носителем определенных идей, чувств, свойств характера и т. д. Учесть все многообразие свойств каждой личности практически невозможно, да в этом и нет необходимости.
В социологии существенное значение имеют не индивидуальные, а социальные свойства и качества личности, т. е. качества, которыми обладают многие индивиды, находящиеся в сходных, объективных условиях. Поэтому для удобства исследования личностей, обладающих совокупностью повторяющихся, существенных социальных качеств, их типологизируют, т. е. относят к определенному социальному типу.Социальный тип личности — это обобщенное отражение, совокупность повторяющихся социальных качеств, присущих многим индивидам, входящим в какую-либо социальную общность (например, европейский, азиатский, кавказский типы; студенты, рабочие, ветераны и др.).
Типологизация личностей может проводиться по разным основаниям. Например, по профессиональной принадлежности или виду деятельности: шахтер, фермер, экономист, юрист; по территориальной принадлежности или образу жизни: горожанин, житель села, северянин; по половозрастным признакам: юноши, девушки, пенсионеры; по степени социальной активности: ведущий (лидер, активист), ведомый (исполнитель) и т.
Источник: Основы социологии и политологии — Козырев Г.И — Учебник для ссузов — 2008 — 240
Материалы по теме |
---|
Личность и социальные роли Социальная психология развития личности / Я. Л. Коломинский, С. Н. Жеребцов. — Минск : Выш…. |
Проблема личности в социальной психологии Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии |
Социальная направленность личности Дубровина И. В., Формирование личности старшеклассника |
Социально-психологическая структура личности Парыгин Б.Д., Социальная психология, 1999 |
Личность как социально-психологическая проблема Парыгин Б. Д., Социальная психология, 1999 |
Социально психологические теории личности Деркача А.А., Социальная психология |
Психосоциальные стадии развития личности Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология |
Общение и социальные отношения личности Руденский Е.В., Социальная психология |
Социальная личность и ее составные элементы
Ныне мы отдаем себе отчет в сложности проблемы. С одной стороны, прогресс исследований биологических и физиологических механизмов поведения человека, затем экспериментальные психологические исследования и социологически-этнологические исследования социальных и культурных механизмов поступков индивидов и поведения групп, с другой стороны, позволяют вполне оценить сложность проблемы личности. Поэтому мы считаем, что личность человека является интегральной целостностью биогенных, психогенных и социогенных элементов.
Говоря о биологических основах общественной жизни, мы упоминали о том, что анатомические и физиологические свойства организма составляют одну из основных «рамок» поведения человека. Эти биогенные элементы личности (некоторые авторы используют термин «биогенная личность» — например, А. М. Rose, Sociology, 1956) складываются из врожденных рефлексов, которые могут становиться условными, врожденных анатомических черт, физиологических процессов, происходящих в организме, прежде всего деятельности желез и т. д. Многие социологи, занимающиеся проблемами личности, полагают, что эти биогенные элементы не интересуют социолога, поскольку они составляют постоянную и однородную основу поведения во всех обществах и культурах, а поэтому
[65]
не влияют на различия в поведении. Так,
например, Флориан Знанецкий, конструируя
социологическую теорию социальной
личности, писал: «…Нормальный и здоровый
организм является, очевидно, условием
sine qua поп
культурной жизни человека. .. Но организм
только создает возможность культурной
жизни, ничем не определяя ее сущности.
Люди с биологически сходными организмами
могут как культурные личности крайне
отличаться друг от друга в зависимости
от цивилизаций, в которых выросли, от
способов, какими они были приобщены к
этим цивилизациям, и от социальных
ролей, которые выполняют»
Несколько слов необходимо также сказать о психогенных элементах личности, одновременно отсылая читателя к учебникам психологии для ознакомления с подробностями2. К ним относятся такие элементы, как память, характер, чувства, воля, воображение, наблюдательность, интеллект. «Личность в психологическом значении этого
[66]
слова представляет единство темперамента, даровании, склонностей, характера»3. Психологические теории личности столь же дифференцированы, как и теории биологические и социологические.
Другая теория личности — теория марксистской психологии, которая опирается на учение Павлова о двух сигнальных системах и на теорию исторического материализма5. В ней также осуществляется синтез био-психо- и социогенных элементов, но с опорой на материалистическую и историческую концепцию человека.
Кроме этих широко задуманных теорий, в
любом учебнике психологии можно найти
конструкции личности
[67]
Знакомство с ними для социолога так же необходимо, как и определенное знание физиологических процессов, особенно для социолога, занимающегося теорией поведения индивидов и групп.
Теория социальной личности родилась из наблюдения различий в поведении, возникающих на основе одинаковых биопсихических импульсов и регулярности поведения в одних и тех же общностях и культурах. Отсюда напрашивался вывод, что идентичность биологических и психических факторов недостаточна для объяснения однородности поведения и действий индивидов и групп. С другой стороны, потребность в общей социологической теории личности вытекала из осознания необходимости найти постоянное соотношение или, иначе говоря, постоянную величину, определяющую процессы, происходящие в социальных макроструктурах. Объясняя эти процессы, в процессе взаимодействия индивида и общности мы всегда находим организованную целостность свойств индивида, которая «преломляет» влияния и стимулы, исходящие от общности, и устойчивым образом определяет реакции индивида. Поскольку биопсихологические теории недостаточны для объяснения того, как возникает эта целостность и как она связана с обществом и его культурой, социологи старались ее проанализировать, описать и объяснить по-своему.
Последовательная и полная социологическая теория социальной личности еще не создана. Ниже мы представим одну из многих попыток, давая ее в схематичном и упрощенном виде7. В польской литературе имеется теория Знанецкого, изложенная в книге «Современные люди и цивилизация будущего»8. Однако в нашем изложении мы будем опираться в основном на другие работы.
Социальная личность, или комплекс устойчивых
[68]
свойств индивида, влияющих на его поведение, вырастающих на основе биологических и психических свойств и вытекающих из влияния культуры и структуры общностей, в которых индивид был воспитан и в которых он участвует, охватывает следующие элементы, развитые в процессе социализации. Говоря о влиянии культуры на общественную жизнь, на первое место мы выдвинули процесс социализации, то есть процесс превращения биологического организма новорожденного ребенка в активного участника общественной и культурной жизни. В этом процессе воспитывающие группы (семья, школа, группы ровесников) передают человеку ряд ценностей и систем ценностей. Среди них находится также культурный идеал личности. Другим социогенным слагаемым личности являются социальные роли, выполняемые в различных коллективах; далее, выделим здесь субъективное «я», то есть созданное под влиянием воздействий других представление о собственной особе, а также отраженное «я», то есть комплекс представлений о себе, созданных из представлений других людей о нас самих. Интегрированный комплекс этих элементов создает социальную личность индивида. Рассмотрим теперь ее более подробно.
В каждой культуре созданы определенные представления о том, каким должен быть идеал человека. Древняя Греция знала такой идеал всесторонне развитого человека, с гармоничным развитием физических, умственных и моральных черт. В некоторых культурах таким идеалом являлся комплекс черт, создающих совершенного воина (некоторые индейские племена, Пруссия, Спарта). В китайской культуре существовал идеал скромного, пренебрежительно говорящего о себе человека, тогда как Соединенные Штаты Америки создали идеал человека, полного предприимчивости, пионера и бизнесмена, склонного к бахвальству.
Идеал личности может изменяться в зависимости от общественных классов, возрастных и даже профессиональных категорий. Однако в некоторых обществах определенные черты личности, например обычай гостеприимства, могут быть присущи всем общественным классам и социальным слоям. Культурный идеал личности необходимо отличать от так называемой базисной личности (basic personality), теорию которой развивал
[69]
А. Кардинер и др9. Под базисной личностью любого общества понимается не идеал личности, а тип репрезентативной личности, то есть комплекс черт, относительно чаще проявляющихся у членов данного общества независимо от того, считаются ли они в этом обществе особо желательными. Причем под репрезентативной личностью можно понимать: 1) личность, проявляющуюся статистически наиболее часто; 2) комплекс общих типичных черт, присущих большому количеству индивидов, несмотря па различия во внешнем поведении; 3) личность, которая более всего выражает существенные ценности данной культуры, даже если проявляется среди значительного меньшинства данного общества, то есть тот тип личности, которая легче всего интегрируется в основные институты данного типа общества, например личность английского джентльмена. Базисная личность иногда понималась как «национальный характер», то есть комплекс черт и склонностей, определяющих характерные для данной нации и часто встречающиеся среди ее членов способы реагирования на ситуации10. Теория базисной личности и национального характера не достигла еще полного развития и не подтверждена детальными эмпирическими исследованиями.
Подчеркнем еще раз различие между базисной личностью и культурным идеалом личности. Первая формируется прежде всего в детстве, второй — после периода созревания в контакте со всей культурой и социальными институтами. Этот идеал не обязательно должен быть идентичен идеалу этическому. В некоторых группах идеал личности идентифицирован с этическим или религиозным идеалом, например в монашеских орденах, но в других группах основной чертой идеала человека может быть успешность его действий независимо от того, какими средствами достигаются цели. Следовательно, культурный идеал личности является как бы комплексом предписаний, каким должен быть член данной группы. чтобы снискать признание и положительную оценку. В общей форме он внушается индивидам в ходе воспита-
[70]
ния, в ходе контроля за поведением индивида со стороны окружения, путем оценки, одобрения, вынесения порицаний и т. д. Это в общих чертах набросанная модель, которую индивиды реализуют различным, индивидуализированным способом, в зависимости от того, какое положение в обществе они занимают и какие в нем выполняют функции, подлежащие оценке со стороны окружения, иначе говоря, в зависимости от того, какую социальную роль они выполняют.
Основная концепция социальной роли проста. Каждый человек в различных кругах, группах и коллективах занимает какое-то положение, с которым связаны образцы поведения, и круг или группа ожидает от своих членов, что, занимая данное положение, они будут действовать (вести себя) в соответствии с этим образцом, определяющим поведение, признанное идеальным. Однако при более четком формулировании этой концепции социальной роли возникает ряд трудностей. Роль — это относительно постоянная и внутренне связанная система поступков (действий), являющихся реакциями на поведение других лиц, протекающими в соответствии с более или менее четко установленным образцом, которых группа ожидает от своих членов11. С любым социальным положением связаны определенные права и обязанности. Права основываются на ожидании индивидом того, что другие будут вести себя по отношению к нему так, как это принято в группе; обязанности состоят в том, что другие ожидают от индивида поведения, соответствующего его положению. Говоря в более общей форме, выполнение социальной роли заключается в проявлении определенных личных черт. Например, социальная роль лидера (przywodcy) требует не только соответствующих . дел, но эти дела должны также доказывать, что лидер — человек решительный, верный себе, последовательный и т. п. Существуют, таким образом, роли ребенка, ученика, общественного деятеля, служащего, учителя политического лидера, офицера и т. п. , то есть позиции в группах, с которыми связан определенный объем институционализированных функций, выполняемых по поручению и
[71]
от имени группы или круга как целого, или же функций, подлежащих контролю (понятие контроля мы объясним ниже), и, подобно актеру на сцене, каждый индивид «играет» роль ребенка, ученика, учителя и т. д. Индивид, не оправдывающий ожиданий группы, сталкивается с различного рода санкциями — от свободного воздействия мнений, отрицательного отношения до репрессий, цель которых — пресечь нежелательные действия; в то же время индивид, оправдывающий ожидания, может рассчитывать на награды — от молчаливого признания до формальных поощрений.
Процесс реализации роли зависит от довольно сложной системы факторов: 1) от био- и психогенных элементов индивида. Анатомическое строение, способности, интеллект и т. п. могут делать возможным, облегчать или затруднять выполнение определенных ролей; 2) от личностного образца (wzoru osobowego), определяющего комплекс идеальных черт, какие индивид, выполняющий данную роль, должен проявлять, а также комплекс идеальных способов поведения; 3) от определения роли, принятого в социальной группе или круге, которые «следят» за ее выполнением; 4) от структуры группы (или круга), ее внутренней сплоченности и системы наград или санкций, которыми она располагает по отношению к своим членам; 5) от степени идентификации индивида с группой12.
Влияние биологических и психологических черт на выполнение роли было предметом многих эмпирических исследований, и — говоря кратко — не подлежит сомнению, что они отражаются на выполнении ролей, так же как и на выполнении роли актером на сцене. Одна роль, например Гамлета, может иметь множество индивидуальных «интерпретаций» в зависимости от био- и психогенных черт личности актера. Так же обстоит дело и со всеми социальными ролями. Личностный образец, определяющий идеальные черты и идеальные способы поведения, может быть почерпнут из четких предписаний устава или другой совокупности предписаний (монашеский устав) или же только свободных и не всегда последовательных поучений, с помощью которых мать поучает ребенка, что ему делать, чтобы быть вежливым. Личностный
[72]
образец определяет такие черты, как, например, достоинство, честь, моральные и гражданские принципы, инициативность, трудолюбие и т. п., зависящие от положения, которое индивид, реализующий данную роль, занимает в группе. Определение социальной роди — это способ приспосабливания личностного образца к роли. Например, в соответствии с правилами, установленными администрацией, роль студента заключается в аккуратном посещении занятий, систематическом учений и т. д. По отношению к студенческому кругу студент должен быть прежде всего хорошим коллегой, готовым к совместным развлечениям, товариществу и т. д. Это пример двух различных определений одной и той же социальной роли. В принятии индивидом соответствующего личностного образца и соответствующего его определения решающее значение имеет прежде всего структура группы, которая этот образец и определение навязывает, а также идентификация личности с группой13. Группы со строгой формальной организацией, большой степенью контроля над членами предъявляют к ним весьма высокие требования. Например, армия, монашеские ордена, некоторые политические партии, предъявляющие своим членам очень большие требования, имеющие строгую внутреннюю дисциплину и располагающие совокупностью суровых санкций, навязывают роли безусловным образом. Однако аналогичного результата можно достичь и путем добровольной идентификации индивида с группой, если индивид признает, что цели, реализуемые группой,— наивысшие цели, к которым может стремиться человек, если он считает их своими личными целями, если он признает, что подчинение требованиям группы придает смысл его личной жизни и является путем к достижению личного счастья. Тогда такая группа становится для индивида «референтной группой», ее образцы и требования, ее идеалы становятся идеалами индивида, и роли, навязываемые группой, выполняются преданно, с глубоким убеждением14.
[73]
Некоторые роли, особенно институционализированые, имеющие большую важность для всей группы, очерчены весьма четко; другие, менее важные, не задевающие интересов группы как целого, определены менее четко. Некоторые роли требуют от индивидов, чтобы основные черты культурного идеала личности проявлялись во всех ситуациях (например, в некоторых орденах монах обязан быть всегда покорным).
Опытом установлено, что роль, выполняемая по убеждению в течение длительного периода, великолепно формирует также психогенные черты, так что некоторые социальные ситуации, наследуемые поколениями, формируют определенные психические типы (например, так называемая барская психика, крепостная душа — как эти типы называются в обыденной жизни).
Культурный идеал личности и социальные роли — это некие внешние «схемы», которые общество накладывает на био- и психогенные элементы личности15. В процессе социализации, то есть введения новорожденного в общественную жизнь путем целенаправленного воспитания и комплексного воздействия общественной и культурной среды на ребенка, у индивида вырабатывается сознание своего «частного», личного «я». Каждый из нас чувствует, что сумма этих социальных ролей, выполняемых в семье, в профессиональной жизни, в кругу товарищей, соседей и т. д., концентрируется вокруг чего-то, что становится нашей внутренней сущностью, нашим подлинным «я». Каждый из нас часто рассуждает сам с собой, обращается к себе как к кому-то, кто не является той самой личностью, которая в данный момент выполняет какие-то функции «наперекор себе». И другие люди также обращаются к нам таким образом, который предполагает существование такого подлинного «я». Это субъективное представление о нашей внутренней подлинной сущности мы называем субъективным «я». Оно составляет существенный элемент личности человека. Это «я»— социального происхождения и развивается под влиянием родителей, родственников, знакомых, соседей и ровесни-
[74]
ков, особенно в том возрасте, когда ребенок начинает забавляться и играть роли «солдата», «купца», «героя из сказки» и т. п. Одновременно он уясняет себе, что на самом деле он является кем-то иным, что эти «роли» не составляют его подлинной личности. Таким образом, всякое играние ролей способствует в то же время развитию чувства обладания субъективным «я». Каково содержание этих представлений о себе, во многом зависит от влияния родителей, которые либо обожествляют ребенка и вырабатывают в нем чувство собственной значительности и превосходства над другими, либо вырабатывают в нем чувство собственной неполноценности. Процесс этот сложен, и мы не намерены его здесь подробно анализировать. Субъективное «я», или комплекс представлений о том, каков человек «на самом, деле», часто может быть комплексом выдумок, фантазий, воображения, компенсирующих неудачи в выполнении различных социальных ролей и т. п. Субъективное «я» определяет поведение в тех ситуациях, когда индивид сталкивается с конфликтом нескольких ролей, оказывается перед фактом противоречивости требований нескольких групп, к которым он принадлежит, и тогда приспособлением к такой ситуации обычно руководит субъективное «я». Субъективное «я», созданное под влиянием воздействий социального окружения, становится независимым от этого влияния, когда оно упрочивается в убеждениях индивида, в особенности когда оно преобразуется в комплекс болезненных представлений.
Но существует еще один составной элемент социальной личности человека, посредством которого общество формирует индивидов, а именно отраженное «я» (jazn. odzwierciedlona)16. Это комплекс представлений, какие каждый из нас имеет о себе на основании того, что, по его мнению, думают о нем другие люди. Как мы представляем себе наше лицо и внешний вид на основании отражения, видимого в зеркале, так и черты нашей личности, характера, наши способности, нашу манеру поведения и выполнения социальных ролей мы представляем на основе того, что мы «видим» и «отбираем» в оценках и реакциях других людей на нашу личность. Об-
[75]
Умственный контроль за нашим выполнением различных ролей осуществляется посредством отраженного «я», Отраженное «я» складывается из трех элементов: 1) представления о том, как видят пас другие люди; 2) представления о том, как они оценивают наш внешний вид, широко понимаемый, охватывающий наше поведение и деятельность; 3) реакции на эти представляемые оценки в виде раздумья, удовлетворения, стыда и т. д.
Отраженное «я» не совпадает с субъективным «я». Субъективное «я»—это обычно комплекс положительных представлений о себе, часто противопоставляемый невыгодным оценкам окружения. Однако оценки окружения являются решающими для поведения, для карьеры и т. д.; отсюда вытекает важность отраженного «я», которое становится мощным фактором конформизма.
Что такое социальный тип личности? — Черты характера и возможные занятия
JavaScript
Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции по включению JavaScript в вашем веб-браузере.Люди, которые относятся к социальному типу личности, являются преданными лидерами, гуманистами, ответственными и поддерживающими. Они используют чувства, слова и идеи, чтобы работать с людьми, а не физическую активность, чтобы что-то делать. Им нравится близость, общение, группы, неструктурированная деятельность и ответственность.
Социальный тип личности решает проблемы чувствами
Эти люди дружелюбны и умеют говорить словами и решают проблемы чувствами. Социальный тип личности любит информировать, помогать, обучать, развивать и лечить людей в своей работе. Их эмпатия и чувствительность к эмоциональным сигналам помогают им решать проблемы людей, иногда до того, как другие узнают о них. Эти люди могут сплотить людей и генерировать положительную энергию на благое дело.
Социальный тип личности фокусируется на людях и их заботах.
Люди и их заботы находятся в центре внимания социального типа личности. Эти люди чувствительны к настроению и чувствам людей и легко заводят друзей. Иногда они сосредотачиваются на проблемах людей, исключая все остальное. Социальный тип личности может показаться непрактичным, особенно реалистическим типам. Пройдите бесплатный личностный тест, чтобы узнать больше о своих предпочтениях в работе, и пройдите тест личности .
Бесплатный тест на профессию
Хотите узнать, какая профессия лучше всего подходит вам? Пройдите бесплатный тест на профессию.
К тесту на профессиюВозможные профессии, соответствующие социальному типу личности
Их род занятий часто включает в себя работу, общение и/или обучение людей. Эти занятия часто включают в себя помощь или оказание услуг другим. Вот некоторые из профессиональных областей, которые соответствуют социальному типу личности :
Социальный / Художественный | Помощь людям в сочетании с творчеством, творчеством и проектированием. |
Типичные занятия |
|
Социальный /Обычный | Помощь людям в сочетании с организованностью, аккуратностью и надежностью. |
Типичные занятия |
|
Социальный /Предпринимательский | Помощь людям, полезность в сочетании с предприимчивостью и влиянием. |
Типичные занятия |
|
Социальный /Расследовательский | Помощь людям в сочетании с исследованиями, решениями и специализацией. |
Типичные занятия |
|
Социальный /Реалистичный | Помогать людям, быть исправным, совмещать с работой на природе, животными, эксплуатацией техники, ручным трудом, путешествовать, браться за работу. |
Типичные занятия |
|
Узнайте больше о своих предпочтениях в работе, пройдя бесплатный тест личности
Наш тест личности основан на кодексах Голландии, разработанных психологом Джоном Л. Холландом. Социальный тип личности является одним из шести типов личности в этой модели. У вас могут быть черты других типов личности. Узнайте больше о своих предпочтениях в работе и типе личности и пройдите бесплатный карьерный тест на основе Кодексов Голландии прямо сейчас.
Социальный тип личности: я тебе нравлюсь?
Социальный тип личности, также известный как I-стиль, любит внимание и общение с людьми. Они используют людей и навыки общения для достижения успеха. Узнайте, как I-стиль может стать более успешным.
Познакомьтесь с Джейком, социальным типом личности
Джейк – идеальный социальный тип личности и очень высокий I-стиль. Он любит встречаться, разговаривать, общаться и просто быть среди людей. Все ясно видят, что Джейк заряжается энергией, когда общается с людьми. Он вообще проводит время в одиночестве? Каждое утро Джейк завтракает в местной кофейне. Он всегда читает свою газету, но быстро поднимает взгляд каждый раз, когда открывается дверь. Как только знакомое лицо входит , он машет им рукой. Он улыбается всем, чтобы поощрять взаимодействие. Завтрак может занять много времени, так как с ним проводят время разные люди.
Джейк, наверное, никогда не ел в одиночестве. Его обед всегда включает его коллег, клиентов или друзей. Он часто устраивает званые обеды. В других случаях он просто приглашает себя в гости к друзьям. Джейк обычно очень желанный гость, который приходит с бутылкой прекрасного вина и беседой. Джейк очень любит рассказывать истории. Все знают, что его истории преувеличены. Однако никто, кажется, не возражает, поскольку они почти всегда забавны. Джейк может преподнести изюминку в идеальное время. На самом деле ему больше всего нравятся его истории, и он смеется громче всех. Джейк рассказывает занимательные истории, и его смех заразителен. Проще говоря, весело быть рядом с Джейком.
Как социальный тип личности Джейка доставляет ему неприятности
Все общение отнимает у Джейка много времени, поэтому он всегда отстает от своих проектов и обязательств. Как правило, у Джейка есть объяснение каждой «неожиданной» задержке. Взглянув на его офис, вы зададитесь вопросом о его причинах. Его стол и все поверхности завалены стопками бумаг, нераспечатанной почтой, журналами, книгами, папками и папками. Ящики стола и картотеки еще хуже. Они слишком забиты бумагами и файлами. Он постоянно роется в них, чтобы найти то, что ему нужно в данный момент.
Это он должен позвонить на свой мобильный телефон, чтобы попытаться найти его. Мелодия звонка «Celebration» от Kool and the Gang объявляет о своем присутствии под «стопкой квитанций». Повсюду десятки ручек, поскольку Джейк часто уходит с письменными инструментами коллег. Способность Джейка добиться чего угодно кажется не чем иным, как маленьким чудом.
Джейк всегда чрезмерно оптимистичен в отношении того, сколько времени ему потребуется, чтобы быть готовым, или сколько времени потребуется, чтобы куда-то ехать. Поэтому он часто опаздывает. Его коллеги и даже потенциальные клиенты и клиенты расстраиваются и раздражаются. Опаздывать — это одно, но если добавить к этому его неподготовленность, то это уже верный путь к неприятностям.
То, что Джейк делает хорошо
То, чего Джейку не хватает в организаторских способностях, он компенсирует умением работать с людьми. Его неподдельный энтузиазм приводит людей в восторг от всего, над чем Джейк работает или что пытается продвигать. Он делает даже обыденные вещи более стимулирующими и интересными. Он преуспевает в привлечении людей к своим проектам, поэтому, в конце концов, он получает поддержку, которая ему нужна для достижения цели. Джейк хуже всех успевает вовремя. Он всегда переходит к следующему «большому» проекту. Следующий проект всегда кажется более захватывающим. На самом деле, большинство его проектов, вероятно, никогда бы не были завершены, если бы он не умел нанимать эффективных людей для их выполнения.
Кто такой социальный тип личности?
Вероятно, вы знаете по крайней мере один социальный тип личности. Это I-стили. Ты же знаешь, как весело им быть рядом. Они общительны, общительны и разговорчивы, и им нравится быть в центре внимания. I-стили любят общаться и знакомиться с новыми людьми. И-стили – это энергичные люди, живые, экспрессивные, обычно пребывающие в хорошем, позитивном настроении.
Они оптимисты и склонны видеть положительную сторону вещей. Стакан не просто наполовину полон, а переполнен! Социальный тип личности получает много энергии и мотивации от возможности работать и играть с другими. Они магниты для людей. I-стиль привлекает и привлекает людей.
Страхи социального типа личности
Страх быть отвергнутым часто играет большую роль в поведении социального типа личности. И-стиль хочет признания и нравится другим. Я-стиль может реагировать эмоционально, когда его игнорируют или люди не реагируют в полной мере. Они пытаются решить проблему, находя способы понравиться людям. И-стайл попытается увлечь человека, разговаривая еще больше! Обычно основная причина этого заключается в том, что для I-стилей, как и для всех четырех DISC-стилей, естественной тенденцией является ожидание от других такого же поведения, какое они продемонстрировали бы в аналогичной ситуации.
I-стиль искренне счастлив и взволнован при встрече с людьми. Для них это прекрасная возможность завести нового друга! Но когда человек встречает I-стиль и не демонстрирует такого же возбуждения и рвения, I-стиль предполагает, что что-то не так. Социальный тип личности пытается исправить это, усиливая и чрезмерно используя свое поведение в стиле Я. Он считает, что может сделать так, чтобы другой человек не любил его. Вы когда-нибудь видели интроверта, буквально загнанного в угол возбужденным I-стилем? I-стиль становится все более и более оживленным. Он изо всех сил старается получить больше реакции от интроверта. Оба одинаково неудобны, но показывают это совершенно по-разному.
Проблемы социального типа личности
Детали могут быть очень болезненными для I-стиля. I-стиль чувствует истощение энергии, когда дело доходит до детальной работы. Детальная работа обычно означает работу в одиночку в течение продолжительных периодов времени. Иногда это приводит к небрежным ошибкам или оплошностям. В других случаях это приводит к творческой прокрастинации, чтобы отсрочить боль. Внезапно другие задачи приобретают неожиданную срочность или появляются более важные приоритеты, требующие немедленного внимания. Перерывы на кофе могут стать более частыми, а перерывы на обед чуть длиннее. И-стили — вечные оптимисты: «Все будет сделано».
Под давлением этот недостаток внимания к деталям, вероятно, станет еще более заметным для И-стиля. В ситуациях, когда И-стиль находится под прицелом, испытывает давление и стресс, окружающие часто воспринимают его как неорганизованного и даже неистового. I-стиль трансформируется из его обычного энергичного «я» в бешеную панику. Однако вскоре это проходит, и мы видим знакомую широкую улыбку на его лице.
Последующие действия также могут быть проблемой для I-стилей. И-стиль не любит деталей и склонен больше волноваться о новых задачах, проектах и возможностях. Предыдущие, возможно, потеряли часть первоначальной привлекательности, а новый, ну, новый. Это захватывает больше внимания, некоторые вещи могут быть просто забыты. Успешные представители I-стиля часто создают и используют какую-то систему последующих действий, помогающую им не сбиться с пути. Без такой системы они осознали, что постоянно начинают новые инициативы, не завершая предыдущие.
Карьерные предпочтения социального типа личности
I-стиль предпочитает работать в среде, где много разнообразия и много возможностей для взаимодействия с другими. И-стили устают, если им приходится тратить много времени на работу в одиночку или над подробными задачами. Они хотят быть связанными с другими и преуспевают в гибкости. Неудивительно, что многие I-стили можно найти в продажах, маркетинге, связях с общественностью и в различных сферах обслуживания клиентов. Кроме того, многие тренеры и фасилитаторы относятся к I-стилю. I стилей удобно смешивать личное время с рабочим временем. Они ценят гибкость в правилах и графиках. Следовательно, I-стили процветают в компаниях, которые предлагают гибкость и разнообразие.
Социальный тип личности спрашивает «Кто?» вопросы
Очевидно, что как успешные люди мы задаем все вопросы, но мы обнаруживаем, что социальный тип личности предпочитает задавать вопросы, сосредотачиваясь на людях и отношениях. I-стили находят отношения и работу с другими очень мотивирующими. Следовательно, I-стили спрашивают «кто?» вопросы. Кто будет на встрече? Кто в этом со мной или с кем я должен поговорить об этом?
Влияние социального типа личности на рабочем месте
Если вы общительный человек, у нас есть для вас хорошие новости. Процент населения I-стиля растет. I-стиль носит 26% населения земного шара. В Соединенных Штатах 32% населения относятся к I-стилю. В Канаде процент еще выше – 33%. Одна из причин, по которой число И-стилей растет, заключается в том, что все больше и больше представителей молодого поколения относятся к И-стилю.
Увеличение числа людей, придерживающихся стиля И, уже оказывает значительное влияние на организации и то, как им необходимо привлекать, мотивировать, вовлекать и удерживать сотрудников, придерживающихся стиля И. Управление миллениалами и управление миллениалами — это тема, которую компании должны решать. Ознакомьтесь с нашей статьей и вебинаром по управлению миллениалами. I-стиль не ищет 30+ лет карьеры в одной компании, и они требуют другой тип рабочей среды. Организации, которые анализируют данные о стилях своих сотрудников, принимают более разумные и успешные решения в отношении своего самого ценного актива: своих сотрудников.
Выбор карьеры социального типа личности
Как и ожидалось, I-стиль склонен делать выбор карьеры, который расширяет возможности для взаимодействия с людьми. Кроме того, I-стиль предпочитает условия работы, которые предлагают большое разнообразие. И-стиль не заинтересован во множестве подробных задач или в том, чтобы делать что-то в одиночку. В результате I-стиль привлекает такие области, как маркетинг, связи с общественностью, продажи и обучение. Такие отрасли, как гостиничный бизнес и туризм, а также розничная торговля, также пользуются популярностью у I-стилей.
Социальный тип личности может вносить изменения, чтобы стать еще более успешным
Если вы относитесь к типу «Я», вы можете подумать: «Что вы можете сделать, чтобы добиться большего успеха?» Опять же, самый общий совет — научиться понимать все DISC-стили, определить свой собственный стиль и создать острое самосознание, научиться определять стили других и приспосабливать свой стиль к другому человеку или людям. ситуация. Это хорошо и хорошо, но как насчет специфики?
Не злоупотребляйте своими силами!
Будьте внимательны и не злоупотребляйте своими сильными сторонами. Когда вы найдете новые проекты и возможности, не забудьте сначала завершить существующие. Научитесь следить. Это может показаться слишком элементарным и простым, но это очень важно. Позвольте мне еще раз сказать: научитесь следить! Если вы завершите свои задачи и проекты, то добьетесь гораздо большего успеха. Это не значит, что вы должны делать все сами. Используйте свои сильные стороны, чтобы мотивировать других на решение проблем и идей. Используйте эти навыки, чтобы получить помощь. Делегат. Не бойтесь просить о помощи. Не стесняйтесь говорить другим, что вы хотите, чтобы они сделали. Когда вы завершаете начатое, люди больше уважают и любят вас.
И-стили становятся более организованными
Используйте технологии, которые помогут вам в дальнейшем наблюдении. Нет недостатка в программах и устройствах для организации календаря, получения напоминаний и синхронизации всего этого со смартфоном. Самое главное, на самом деле используйте технологию, когда вам нужно. Вы когда-нибудь проводили полдня или даже целый день, приводя в порядок свой календарь, список дел и офис? Это заставляет вас чувствовать себя прекрасно после того, что вы только что сделали? Затем, всего через несколько дней, вы поняли, что на самом деле не используете свой календарь и список дел, и даже ваш офис снова выглядит немного неорганизованным? Острые ощущения от чувства организованности быстро исчезают, не так ли? Легко вернуться к старым привычкам.
Дисциплина требует практики!
Практика дисциплины. Поверьте мне, вы действительно пожнете плоды с этим! Научитесь больше сосредотачиваться на чем-то одном и на одном человеке за раз. Это особенно верно, когда вы взаимодействуете с S- и C-стилями. Они предпочитают сосредотачиваться на одной проблеме за раз. Когда вы этого не делаете, им становится некомфортно. Кроме того, они могут воспринимать вас как «неуравновешенного» и даже ошибочно ассоциировать ваше поведение с некомпетентностью. Когда другие видят, что вы сосредоточены, они связывают это с более высокими способностями и компетентностью. То же самое относится и к вашему взаимодействию с другими. Когда вы больше сосредотачиваетесь на одном человеке, связь, которую вы создаете, становится более значимой и значимой. Кроме того, вы кажетесь более искренним и искренним.
Поскольку вы довольно разговорчивы, сосредоточьтесь на том, чтобы действительно слушать других. Не думайте о том, что вы собираетесь сказать дальше, но слушайте, что они говорят. Когда вы активно слушаете, вы даете другому человеку понять, что считаете то, что он говорит — и кто он такой — важным. Нет лучшего способа заставить других людей любить вас и доверять вам. Мы не любим, когда нас игнорируют, когда нам есть что сказать!
Научись говорить нет!
Наконец-то научитесь говорить «нет» людям и новым обязательствам. Конечным результатом является то, что вы склонны брать на себя чрезмерные обязательства и не можете их выполнить. Сосредоточьтесь больше на принятии правильных решений, а не на том, чтобы понравиться и не отвергать других. Когда вы слышите слово «нет», не чувствуйте себя отвергнутым. Не забывайте отражать такое же поведение с другими. Когда вы не доводите дело до конца, люди могут научиться не рассчитывать на вас, и их доверие к вам пошатнется. Это нормально говорить другим «нет». Сказать «нет» лучше, чем сказать «да», особенно когда дело касается чего-то, что вы не можете закончить. Окружающие это уважают, и, как социальный тип личности, вы можете сказать «нет» с улыбкой лучше, чем кто-либо другой.