Социальная незрелость это: Инфантильность или незрелость личности: ошибки воспитания

Социальная незрелость

Вначале я хотел бы определить, что я понимаю под социальной зрелостью. Я имею в виду достаточно узкую её сферу, а именно: способность самостоятельно создавать условия для жизни, безопасности и развития семьи. Таким образом, речь идёт о материальных и жилищных основаниях. Недостаточно того, что молодожёнам есть где и за что жить. Важно, чтобы они могли содержать себя на средства, заработанные собственным трудом. Короче говоря, чтобы они не сидели на шее у родителей. Стало быть, важно, чтобы, по крайней мере, у одного из молодых супругов (лучше у мужа) была профессия, работа и чтобы он приносил домой деньги, гарантирующие нормальное существование семье. Это не обязательно должны быть большие деньги на излишества, но их должно хватать на текущие расходы, жилище и необходимое лечение.

Легко заметить, что социальной зрелости в таком понимании молодые люди в нашей стране достигают поздно или вообще не достигают. Длительный процесс получения образования опасно отодвигает в годах время достижения зрелости.

Особенно важно это для женщин с точки зрения наилучшего возраста для рождения первого ребёнка. Более того, молодой человек, который добросовестно учится, заканчивает институт и тем самым приобретает профессию, не имеет никаких гарантий, что он получит работу вообще, а тем более работу, гарантирующую беззаботное существование всей вновь созданной семье. Не говоря уже о средствах на покупку или наём квартиры. Ну что ж, в этой ситуации можно, например, беззаботно высказать пожелание, что если кто-то не в состоянии, то пусть не создаёт семью. Могло бы, однако, оказаться, что на самом деле весьма немногие в состоянии создать семью, и тогда мы бы обрекли народ на молниеносное исчезновение в результате вымирания. Впрочем, такое пожелание было бы явно наперекор природе. В людях, к счастью, есть естественные силы притяжения иолов, склоняющие к тому, чтобы сочетаться браком, создавать семью и передавать жизнь детям.

Что же нам остаётся делать? Можно было бы высказать пожелание, чтобы помогло государство, но в настоящее время не очень-то приходится на это рассчитывать. Итак, раз молодожёны неспособны к самостоятельному старту в жизнь, то они должны оглядываться на помощь родителей или семьи в более широком понимании. Именно в этом был смысл старого обычая давать приданое. Сегодня некоторых может смешить то, что для девочки собирали приданое уже начиная с шестилетнего возраста, что в нём должно было быть столько-то постельного белья, столько-то скатертей, столовых приборов и т. п. Однако это имело смысл и, безусловно, было выражением заботы о хорошем начале жизни, хорошем старте ребёнка в супружестве.

Таким образом, вполне естественно, что семья родителей помогает стартовать семье своих детей, которые в материальной сфере не могут подняться на ноги собственными силами. Но это, однако, несёт с собой определённую опасность. Одно дело преподнести что-то в качестве свадебного подарка, дать в приданое, и совсем другое постоянно давать средства на текущие расходы и содержание. Тем, что было дано однажды, трудно упрекать (хотя, к сожалению, это случается).

Постоянное содержание молодожёнов родителями — это ситуация плохая, хоть иногда и неизбежная (например, если супруги учатся). Молодые люди не узнают вкуса того, каково это жить трудом своих рук, что обычно мобилизует к усилиям и рассудительности при расходовании тяжело заработанных денег. Жизнь за свой счёт приводит к возрастанию ответственности и общей зрелости, одним словом, такая жизнь приносит пользу и развивает. Содержание родителями семьи детей задерживает развитие молодых супругов и способствует появлению претензий с их стороны.

Такая ситуация, в особенности для порядочного мужчины, желающего быть — в хорошем смысле этого слова — главой семьи, психически очень тяжёлая. Нередко результатом этого становится состояние раздражения и претензий по отношению ко всем вокруг за ситуацию, в которой он оказался. Парадокс, но в первую очередь виноватыми здесь оказываются обычно родители. Иногда мужчина обвинят во всём себя, занижая самооценку, нарушая здравое ощущение собственной ценности и. .. становится невыносимым для ближайшего окружения, не исключая самого себя.

Ощущение финансовой зависимости от родителей всегда плохо влияет на развитие отношений внутри семьи и на искренность отношений с родителями жены или мужа. Я был свидетелем ситуации, когда молодым супругам удавалось быть приветливыми и даже очень милыми с родителями в тот момент, когда принимали от них деньги, а за их спиной, безо всякого стыда, открыто «катили на них бочки».

Я многократно сталкивался с тем, что родители, давая средства на содержание семьи своих детей, ставили условия. Ещё полбеды, когда это были позитивные, мобилизующие условия типа: «Мы платим, потому что ты учишься, и мы хотим, чтобы ты окончил институт для твоего собственного блага и для блага твоей семьи. Но если завалишь сессию, то мы перестанем давать деньги». В этом условии явно прослеживается забота о дальнейшей судьбе семьи, созданной ребёнком. Однако я сталкивался также с ситуациями, когда родители, дающие средства на содержание студенческой семьи, ставили неправомочные условия: «Мы помогаем вам при условии, что у вас не родится ребёнок. А если он будет зачат, то мы можем оплатить аборт, но рожать вам нельзя!». Предложение о финансировании убийства собственного внука я комментировать не буду.

Случается также, что родители ставят условия, которые являются не проявлением какой-либо заботы о ребёнке, а только доходящим до шантажа способом сохранения влияния на семейную жизнь своих детей. Один яркий пример этого описан выше, а шире этой проблемой мы займёмся в разделе, где речь будет идти о «вине» родителей.

Финансовая помощь, оказываемая родителями, может быть источником ещё одной опасности для молодых супругов. Она способствует формированию у молодожёнов позиции предъявления претензий. Им просто всё бесплатно причитается. И таких примеров я встречал очень много.

Бывало, что форма выражения претензий-пожеланий претила даже элементарным нормам общей культуры, не говоря уже о заповеди почитания родителей. Часто, к сожалению, это является продлением периода детства, когда родители не предъявляли к детям никаких требований, когда у детей не было даже элементарных обязанностей («ты только учись»), и в результате — не было случая научиться ответственности.

Непредъявление к собственным детям требований, соответствующих их возрасту, — достаточно распространённая ошибка воспитания. Зачастую родители делают это запланированно, пристраивая самые разные идеологии, оправдывающие такую позицию: «У меня было тяжёлое детство, пусть у моего ребёнка будет лучшее». Или же: «Я могу себе позволить, чтобы моему ребёнку не нужно было работать, всё он может получить от меня».

Как же печально, что такие родители часто абсолютно не отдают себе отчёта в том, какой ущерб наносят они собственному ребёнку, не прививая ему навыка к усилиям, к труду. Ведь личный труд является основанием для развития личности и, как следствие, для реализации себя в жизни и достижения счастья. Счастье, предлагаемое на лотках мира и купленное за папочкины деньги, длится мгновения. СЧАСТЬЕ настоящее, построенное собственным трудом, длится вечно. Верующий человек к собственному труду присоединяет благодать, и тогда его счастье — святость — благодаря Милосердию Божьему очень конкретно и буквально будет безграничным и будет длиться вечно.

 

Социально-личностный инфантилизм подростков с умственной отсталостью как фактор социальной адаптации

Проблема социальной адаптации человека относится к числу фундаментальных как в психологии и педагогике, так и во многих других областях научных знаний. Рост  интереса к про­блеме социальной адаптации и все более активное изучение данной темы в русле психологии обусловлены интенсивными изменениями, происходящи­ми в современном обществе: неустойчивость и непредсказуемость соци­альных процессов предъявляют высокие требования к личности, которой не­обходимо, с одной стороны, соответствовать социальным запросам, с другой, — сохранять внутреннюю стабильность и равновесие. Особо остро в современном обществе стоит проблема социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, в частности, подростков с умственной отсталостью, психическое развитие которых происходит в «нестандартных, неблагоприятных и нестабильных условиях, которые, как правило, опосредованно приводят к изменению сроков и качества формирования личностных конструктов» [1]. Речь идет о социальной незрелости детей и подростков, об их социально-личностном инфантилизме, который вызывается  нарушением  механизмов  социализации,  под  влиянием  социокультурных  условий.  Он  может  выражаться  в  непринятии  молодыми  людьми  новых  обязанностей  и  обязательств,  связанных  с  процессом  взросления  [2].

Как правило, инфантильность в качестве устойчивой личностной характеристики высоко коррелирует с такими личностными особенностями, как внешний локус контроля, завышенные самооценка и уровень притязаний, эгоцентризм, готовность при любых обстоятельствах атрибутировать ответственность за неудачу другим, обостренное, порой болезненное чувство психологической незащищенности. При этом основным компенсаторным механизмом в данном случае оказываются попытки во что бы то ни стало уйти от необходимости хотя бы более или менее адекватно оценивать объективную социальную реальность, в том числе и путем личностного погружения в реальность виртуальную (например, интернет-аддикция и т. п.). Следует специально отметить, что социально-личностный инфантилизм может сочетаться как с нормальным интеллектуальным развитием, так и с отставанием и опережением в этой сфере. В этом плане личностный инфантилизм вполне правомерно оценивать в качестве своеобразного проявления гетерохронности собственно личностного развития индивида [3].

Проблема социального инфантилизма достаточно отражена в исследоааниях отечественных и зарубежных ученых: Э.Ласега, П.Лоррена, З.Фрейда, Э. Крепелина, Г. Штутте, Р. Корбо,  Л.С. Выготского, А.Гурьева, В.В. Ковалева, В.В.Лебединского, А.Е.Личко, Г.Е.Сухаревой и др.

Большинство  исследований  по  данной  проблеме  проводится на этапе подросткового периода,  так как известно,  что  именно  в этом возрасте  идет  активное  формирование личности и отношений с социумом.

Активное формирование личности в подростковом возрасте, как в наиболее сложном и интенсивном периоде развития человека, «во многом зависит от социальной ситуации развития ребенка, от условий его жизнедеятельности, от состояния его соматического здоровья и наличия/
отсутствия патологических состояний» [4].

Актуальность исследования обусловлена тем, что существуют различные точки зрения на понимание данного феномена, к тому же проявления  социально-личностного инфантилизма у подростков с умственной отсталостью мало изучены.

Социальный  инфантилизм  —  англ.  infantilism,  social;  нем.  Infantilismus,  sozialer.  Это  состояние,  проявляющееся  в  разрыве  между  биологическим  и  социокультурным  взрослением. 

Мы предполагаем, что подросткам с умственной отсталостью будет характерна социально-личностная инфантильность, в связи с этом в  данном исследовании  нами  была  поставлена  цель  — выявить  основные характеристики социально-личностного инфантилизма у подростков с легкой степенью умственной отсталости.

Детерминантами социально-личностного инфантилизма подростков с умственной отсталостью могут быть и незрелость эмоционально-волевой сферы, и недостаточность опыта социального взаимодействия, и задержка в развитии самосознания, и неадекватные условия воспитания в семье. Речь может идти о гипопротекции, как о стиле, при котором снижается планка требований к ребенку и его воспитание осуществляется в условиях излишней жалости. Последствиями такого воспитания становятся инфантилизм, социальная неприспособленность, недоразвитие механизмов взаимодействия, формирование деструктивных форм поведения, что характеризует искажения и незрелость личности [1, 5].

При наслоении неблагоприятных условий микросоциального окружения личности на патологическую основу ослабляется развитие идентификации как механизма адаптации. Это приводит к инфантильному и ущербному формированию образа «Я», недоразвитию рефлексии, неадекватному самовосприятию и самоотношению [5].

Объект исследования: подростки с легкой степенью умственной отсталости.

Предмет исследования: социально-личностный инфантилизм подростков с умственной отсталостью.

В  соответствии  с  поставленной  целью,  объектом  и  предметом  были  определены  задачи  исследования:

1. экспериментально выявить особенности социально-личностного инфантилизма у подростков с легкой умственной отсталостью;

2.  определить выраженность основных критериев проявления социально-личностного инфантилизма.

Для  реализации  поставленных  задач  были  использованы  следующие  методики:

1. Опросник Большая пятерка (Big five). Пятифакторный личностный опросник (Р. МакКрае, П. Коста). В настоящее время тест-опросник Большая пятерка стал популярным и приобрел большое практическое значение как за рубежом, так и в России. Методика 5PFQ была адаптирована А. Б. Хромовым в 1999 г. Выбор этой методики обусловлен также доступностью инструкций для понимания подростками с умственной отсталостью. Адаптация методики заключалась в упрощении  формулировок вопросов (без изменений их смысла) и сокращении количества вариантов ответов (вместо 5 вариантов мы оставили 2: «да» или «нет»). 

2. Опросник «Исследование волевой саморегуляции»  А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана, его цель определить уровень развития волевой саморегуляции.

Экспериментальное  исследование  проводилось  на  базе  ГКОУ «Школа-интернат № 6» с. Краснохолм.  В  нем  принимало  участие  20   подростков с  легкой  степенью  умственной  отсталости.

Анализ результатов опросника «Большая пятерка» показал, что у  60%  испытуемых высокие значения по шкале «экстраверсия», что может говорить о том, что эти подростки отличаются общительностью, любят развлечения и коллективные мероприятия, стремятся к праздности и развлечениям, не любят себя утруждать работой или учебой, тяготеют к острым впечатлениям, часто рискуют, действуют импульсивно, необдуманно, по первому побуждению. Экстраверты беззаботны, оптимистичны и любят перемены. У них ослаблен контроль над чувствами и поступками, поэтому они бывают склонны к вспыльчивости и агрессивности.  У 5% выражена интроверсия, у 35 % были обнаружены средние результаты.

В данном опроснике нас особенно интересовала шкала «эмоциональная устойчивость», по которой у 60% респондентов обнаружены высокие значения, что характеризует их как лиц, неспособных контролировать свои эмоции и импульсивные влечения. В поведении это проявляется как отсутствие чувства ответственности, уклонение от реальности, капризность. Такие люди чувствуют себя беспомощными, неспособными справиться с жизненными трудностями. Их поведение во многом обусловлено ситуацией. Они с тревогой ожидают неприятностей, в случае неудачи легко впадают в отчаяние и депрессию. Такие люди хуже работает в стрессовых ситуациях, в которых испытывают психологическое напряжение. У них, как правило, занижена самооценка, они обидчивы и ранимы. У 25% подростков высокие значения по шкале «эмоциональная устойчивость», что свойственно лицам самодостаточным, уверенным в своих силах, эмоционально зрелым, смело смотрящим в лицо фактам, спокойным, постоянным в своих планах и привязанностях, не поддающимся случайным колебаниям настроения.

Рассматривая подшкалы опросника у 75 % подростков можно отметить высокие показатели по такому критерию как тревожность, что говорит о повышенной склонности к беспокойству, тревоге, страху, который зачастую не имеет под собой достаточных оснований.

Высокие показатели по шкале «импульсивность» наблюдаются у 80% респондентов, что свидетельствует о склонности действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций. Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, не взвешивает все «за» и «против», он быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях.

Также у 65% подростков обнаружены высокие показатели по шкале «эмоциональная лабильность», у 70% — по шкале «поиск впечатлений», у 80% — по шкале депрессивность, что в целом свидетельствует о неустойчивом настроении, о боязни трудностей и излишне эмоциональной реакции на них.

Далее рассмотрим результаты методики А.В.Зверькова и Е.В.Эйдмана.

В самом общем виде под уровнем волевой саморегуляции понимается мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями.

В ходе исследования мы выяснили, что у 10% испытуемых были выявлены средние показатели, у 5% испытуемых уровень волевой саморегуляции сформирован на высоком уровне, а низкий уровень волевой саморегуляции наблюдается у 85 % наших испытуемых, что характеризует их как людей чувствительных, эмоционально неустойчивых, ранимых, неуверенных в себе. Рефлексивность у них невысока, а общий фон активности, как правило, снижен. Им свойственны импульсивность и неустойчивость намерений. Это может быть связано как с эмоционально-волевой незрелостью, так и с неразвитостью рефлексии и самосознания у подростков с умственной отсталостью.

Наши результаты подтверждаются в исследованиях других авторов, которые отмечают, что подросткам с умственной отсталостью характерны иррациональные страхи, повышенная тревожность, аффективная неустойчивость, снижение волевой регуляции [6], импульсивность, инфантильные и ригидные стили реагирования в конфликте [7].

Как видно из результатов экспериментального обследования у большинства подростков с умственной отсталостью достаточно высокие показатели по шкалам «эмоциональная неустойчивость», «эмоциональная лабильность», «тревожность», «депрессивность», а также низкий уровень волевой саморегуляции. Это подтверждает наше предположение о выраженности социально-личностного инфантилизма подростков с умственной отсталостью. Подростки зачастую предпочитают роль ребёнка, особенно если окружающий их мир кажется неприятным и пугающим. Сталкиваясь с трудностями, они проявляют повышенную эмоциональность, импульсивность, неуравновешенность. При этом не пытаются справиться с трудностями самостоятельно, а ищут помощи у окружающих, тем самым возвращаясь на инфантильный уровень поведения. Так проявляется социальная незрелость подростков с умственной отсталостью, затрудняющая процесс межличностного взаимодействия, социальную интеграцию и адаптацию в социуме.

Знайте признаки и как с этим бороться ity

  • Как предотвратить эмоциональное Незрелость из-за влияния на ваше психическое здоровье
  • Получить профессиональную помощь
  • Зрелость означает, что человек, животное или растение достигли своей последней стадии роста. Тот, кто не достиг этой стадии, является незрелым. Это легко понять, когда речь идет о физическом развитии, но что значит быть эмоционально незрелым?

    Американская психологическая ассоциация определяет эмоциональную зрелость как «высокий и соответствующий уровень эмоционального контроля и выражения». Эмоциональная незрелость, с другой стороны, представляет собой «тенденцию выражать эмоции без ограничений или непропорционально ситуации». Другими словами, эмоциональное поведение, выходящее из-под контроля или не соответствующее ситуации, можно считать незрелым. Это больше похоже на эмоциональные реакции, которые вы могли бы ожидать увидеть от ребенка, чем от взрослого.

    Эмоционально незрелые люди не соответствуют ожиданиям общества в отношении социального поведения в пределах своего возраста. Можно с уверенностью предположить, что взрослый сможет учитывать их влияние на других и обращать внимание на их чувства. Эмоционально зрелые люди могут принимать критику и учиться на ней. Взрослые с эмоциональной зрелостью также могут думать и планировать будущее. Однако люди с эмоциональной незрелостью борются с этими вещами.

    Эмоционально незрелым людям не хватает определенных эмоциональных и социальных навыков, и у них возникают проблемы в общении с другими взрослыми. Некоторые виды поведения могут быть сигналом того, что вы имеете дело с эмоционально незрелым человеком:

    Импульсивное поведение . Дети часто импульсивны. Они говорят вне очереди или касаются вещей, которых не должны касаться. Они говорят вещи, не думая о том, как они повлияют на других людей. Со временем люди учатся не делать таких вещей. Эмоционально незрелые взрослые не научились сдерживать свои импульсы. Они действуют непредсказуемо или антисоциально.

    Требует внимания. Маленьким детям скучно, когда на них не обращают внимания. Они будут делать что-то, чтобы снова привлечь внимание к себе, даже если это будет означать негативное поведение. Эмоционально незрелые взрослые часто делают то же самое. Они могут не вести себя негативно, но могут вмешиваться в разговоры или отпускать неуместные шутки, чтобы привлечь всеобщее внимание.

    Обзывание и запугивание . Обычно взрослые не прибегают к тактике школьного двора, когда общаются с другими взрослыми. Вы редко видите, как двое взрослых обзывают друг друга злыми словами. Тот, кто ведет себя в школе как плохой ребенок, не использует зрелую эмоциональную тактику. Вместо этого они полагаются на детские проявления гнева.

    Избегание. Эмоционально незрелые люди могут не иметь хорошего представления о будущем или о том, как его планировать. Отказ брать на себя серьезные обязательства, такие как преданные отношения, карьера или инвестиции, такие как владение домом, является признаком избегания ответственности. Такие люди могут позволить другим заботиться о себе намного больше, чем они должны быть самодостаточными. Это иногда называют синдромом Питера Пэна в честь вымышленного персонажа, который никогда не хотел взрослеть.

    Нарциссизм . Важным аспектом зрелости является способность думать о потребностях и чувствах других людей. Незрелые люди, кажется, заботятся только о себе. Они не любят компромиссов и не хотят принимать во внимание идеи других людей. Они всегда хотят идти своим путем.

    Если вы пытаетесь наладить отношения с эмоционально незрелым человеком, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы облегчить ситуацию. Когда вы работаете над разрешением ситуации, вы можете предотвратить негативное влияние на свое психическое здоровье и снять стресс.

    Связь. Один из способов начать с честного, но деликатного разговора об их поведении. Вы можете указать на то, как их слова или действия заставили вас чувствовать себя, и попросить их быть более деликатными в будущем. Возможно, вам придется повторить этот разговор несколько раз. Требуется время, чтобы изучить новые эмоциональные паттерны.

    Будьте позитивны. Когда человек ведет себя зрелым и искренним образом, похвалите его за это. Позитивное подкрепление — мощный инструмент поощрения роста. Родители часто делают это, чтобы поощрить определенное поведение маленьких детей. Взрослые также положительно реагируют на похвалу.

    Настроить. Вы также можете попытаться скорректировать свои собственные ожидания, в пределах разумного, конечно. Не все изменятся, но вы можете изменить свое отношение к людям. Вы можете изучить их модели и найти способы обойти проблемное поведение.

    Возможно, вы не сможете самостоятельно наладить отношения с эмоционально незрелым человеком. Если это так, ищите кого-то, кто может помочь в этом. Семейный консультант или психотерапевт для семейных пар может помочь вам и вашему близкому человеку научиться строить более позитивные отношения.

    Если эмоционально незрелый человек в вашей жизни является коллегой, попробуйте поговорить с кем-нибудь из отдела кадров о ситуации. Возможно, они смогут помочь вам найти более конструктивные способы совместной работы.

    Люди могут расти и меняться. Если кто-то, о ком вы заботитесь, эмоционально незрел, вы можете помочь ему научиться вести себя как взрослый. Если они не хотят меняться, поговорите с консультантом о том, как позаботиться о себе, имея дело с эмоционально незрелым человеком.

    Top Picks

    Помощь незрелым детям 900 01

    По мере того, как дети растут, ожидания мира в отношении них меняются со скоростью света. Школьная работа внезапно становится более сложной. Виды спорта, которые доставляли удовольствие, становятся более конкурентоспособными и физически требовательными. Занятия, игры и телепередачи, которые ваш ребенок и его друзья любили в один день, на следующий день считаются «детскими».

    Все дети с трудом приспосабливаются к меняющимся социальным нормам и ожиданиям родителей или учителей, но когда ребенок взрослеет медленнее, чем его сверстники, эти изменения могут заставить его чувствовать себя обделенным, смущенным или сбитым с толку тем, что делают его друзья. К счастью, как знает каждый ранее неуклюжий взрослый, незрелость обычно носит временный характер, но это не значит, что это легко для детей, которые находятся в гуще событий.

    «В большинстве случаев, когда дети растут, все выравнивается», — говорит Рэйчел Басман, PsyD, клинический психолог. «Они догонят. Но этот процесс может быть трудным». Наша роль как родителей, объясняет она, состоит в том, чтобы успокоить детей и дать им поддержку и опору, которые им нужны, чтобы пройти через это.

    Признаки незрелости у детей младшего возраста

    Дети, чьи дни рождения относят их к младшим ученикам в классе, с большей вероятностью будут менее зрелыми, чем их одноклассники, но возраст — не единственный фактор, поскольку дети взрослеют в разные темпы.

    У детей младшего возраста некоторыми признаками незрелости могут быть:

    • Потребность в небольшом дополнительном внимании или помощи, чтобы делать то, что ее сверстники будут делать самостоятельно
    • Физическая координация ниже, чем у других детей ее возраста с трудом успокаивается, когда что-то идет не так
    • изо всех сил пытается адаптироваться к новым понятиям в школе
    • быть физически меньше или менее развитым, чем другие дети ее возраста
    • Откладывание или избегание действий, которые являются новыми или сложными

    Признаки незрелости у детей старшего возраста

    По мере взросления детей незрелость может выглядеть так: неловкость, дискомфорт от новых социальных отношения, такие как свидания или групповые тусовки без присмотра

  • Ригидность или нежелание пробовать что-то новое
  • «Выведен из себя» разговорами о сексе и сексуальности
  • Физически менее развит, чем его сверстники
  • Трудно адаптироваться к новым академическим задачам
  • Также важно отметить, что дети могут быть менее зрелыми в одной области и развитыми в другой. Например, ребенок может быть лучшим в своей группе по чтению, но чувствовать себя потерянным, когда дело доходит до социальной сложности средней школы, даже если кажется, что все ее друзья поняли это.

    Эмоциональная регуляция

    Суть взросления не в том, какие игрушки нравятся детям, и не в том, боятся ли они фильмов ужасов, в отличие от их друзей. Ключевой задачей взросления является приобретение набора невидимых навыков, называемых саморегуляцией, — способности понимать и управлять эмоциями и импульсами, когда они возникают. Детям, которые борются за саморегуляцию, труднее справляться даже с небольшими неудачами, они не умеют успокаиваться или контролировать импульсивное поведение. Например:

    • Ребенок, который раздражается, если его друзья не хотят играть в игру, которую он хочет, плачет, если не получает розовый кекс, или закатывает истерику, когда его просят убрать в комнате или накрыть на стол .
    • Подросток, который разбивает свой контроллер видеоигры, когда проигрывает, импульсивно прерывает разговор друзей или учителей или опаздывает на все подряд.

    Родители могут помочь, поощряя детей практиковать навыки и модели поведения, которые укрепляют и обучают навыкам саморегуляции.

    • Поговорите о том, как он может защитить себя, если окажется в сложной ситуации. Например: если ребенку не нравится то, что делают его друзья, вы можете разработать сценарий, который он может использовать, чтобы разрядить ситуацию: «Вы знаете, это не мое дело, но вы, ребята, развлекайтесь, я догоню вас потом». ».
    • Работайте над переговорами и будьте терпеливы. Например, если девушка расстраивается, когда ее друзья не хотят играть в ее любимую игру, вы можете сказать: «Я знаю, это расстраивает, когда вы с Джен хотите заниматься разными вещами. В следующий раз, может, ты попробуешь договориться, что сначала будешь играть в игру, которую выберет она, а потом уже в ту, которую выберешь ты».
    • Практикуйте осознанность вместе с ребенком и покажите, как выглядит хорошая саморегуляция. Например: «Я тоже иногда расстраиваюсь, и бывает трудно успокоиться. Что, если мы оба согласимся сделать десять глубоких вдохов в следующий раз, когда начнем злиться или расстраиваться?»

    По мере того, как дети лучше овладевают навыками саморегуляции, они будут чувствовать себя более уверенно и способными, когда дело доходит до решения новых или сложных задач, и смогут лучше принимать более разумные (и более зрелые) решения для себя.

    Будьте реалистичны в отношении рисков

    Мы хотим, чтобы наши дети росли со своей скоростью и чувствовали себя комфортно, были счастливы и увлечены тем, что они любят. Но давление, чтобы соответствовать тому, что делают другие дети, может быть сильным. Самая опасная часть незрелости — это возможность для детей быть смущенными, дразнящими или запуганными.

    Так как же родители могут балансировать между поддержкой ребенка там, где он есть, и гарантией того, что ему ничего не угрожает? Пусть ваш ребенок знает, что любить или делать то, что отличается от того, что делают его сверстники, не стоит стыдиться, но, возможно, ему нужно быть готовым к тому, что другие дети не захотят играть. Например, если ребенок любит играть с динозаврами, но его друзья перешли на Fortnite, вы можете составить план, как он будет говорить с ними об этом. Например, он мог сказать: «Сейчас я буду играть в динозавров, но мы можем позже поиграть вместе в пятнашки?»

    «Если ребенок все еще сосет палец или приносит в школу мягкую игрушку в возрасте, когда это уже не совсем уместно, это не конец света», — говорит доктор Басман. «Мы не хотим стыдить детей или закрывать их, говоря: «Не будь ребенком. Убери большой палец изо рта».

    Тем не менее, полезно предупредить ребенка, что его любимое занятие может не понравиться сверстникам. «Это шанс помочь детям понять, что некоторые виды деятельности допустимы только в определенных местах», — объясняет доктор Басман. «Вы можете сказать, что я знаю, что сосание большого пальца очень расслабляет, но вы знаете, что я не видел, чтобы другие дети делали это в школе. Интересно, значит ли это, что это то, что лучше делать дома? Что вы думаете?»

    Держите общение открытым

    К сожалению, никакое планирование или практика не могут полностью предотвратить возможность травли, поэтому родители должны держать свои антенны наготове.

    Лучший способ узнать, с чем сталкивается ваш ребенок, — поддерживать открытую линию связи. Это может потребовать настойчивости. Задавайте открытые вопросы и давайте детям как можно больше возможностей рассказать вам, что происходит в их жизни. Например, если ваш ребенок сообщает, что девушка, с которой он дружил, больше не хочет играть, используйте это как возможность заняться расследованием. Вместо того, чтобы говорить: «Ой, извините», что как бы прекращает разговор, попробуйте: «Это звучит огорчительно. Что-нибудь произошло или изменилось между вами, ребята, в последнее время? Если она не хочет отвечать или просто говорит: «Я не знаю», дайте ей немного времени, но обязательно зайдите позже.

    Проведите небольшое исследование

    Если вы обеспокоены тем, что незрелость вашего ребенка может вызвать у него проблемы, начните с изучения того, как выглядит его вселенная. Что другие дети в возрасте вашего ребенка слушают, читают, носят, смотрят и т.  д.? Как они соотносятся с интересами вашего ребенка? Если вы найдете что-то, что могло бы ее заинтересовать, но она еще не приняла участия, например, группу или телешоу, попробуйте составить план, чтобы посмотреть это вместе.

    А если у вашего ребенка есть интерес, который его друзья считают глупым, найдите где-нибудь — клуб, группу или класс, — где он сможет этим заниматься в спокойной обстановке без осуждения.

    Заручитесь поддержкой школы

    Наконец, если вы беспокоитесь, что вашему ребенку может быть некомфортно или над ним будут издеваться в школе, заручитесь поддержкой ее учителей или школьного психолога. «Если вы чувствуете, что вашему ребенку могут быть полезны небольшие дополнительные леса в школе, вы можете попросить их следить за хулиганами и, возможно, помогать ей в общении, пока она не почувствует себя более комфортно». Даже если вы не подозреваете, что над вашим ребенком издеваются, было бы неплохо запланировать встречу с учителем вашего ребенка . Возможно, он сможет дать вам лучшее представление о социальном и академическом давлении, с которым она сталкивается в школе.

    Когда следует беспокоиться

    В некоторых случаях то, что выглядит как незрелость, может иметь другую причину. Ранние признаки СДВГ, некоторые нарушения обучаемости, тревожность и аутизм могут быть ошибочно приняты за заурядную незрелость. Поведение, которое кажется экстремальным или не исчезает по мере взросления ребенка, требует посещения детского педиатра или терапевта.

    Некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, включают:

    • Задержку речи
    • Значительное нарушение координации, не соответствующее возрасту — например, ребенок, которому трудно пользоваться вилкой или трудно писать разборчиво долго в начальной школе
    • Полное отсутствие интерес к общественной деятельности
    • Серьезное беспокойство в связи с социальными ситуациями, такими как ночевки или вечеринки, или проблемы с заведением или сохранением друзей
    • Серьезные проблемы со сном, не соответствующие возрасту, например, 9-летний ребенок, которому трудно спать всю ночь без вмешательства родителей
    • Академические трудности, которые существенно влияют на оценки
    • Проблемы с импульсивным контролем или концентрацией
    • Истерики или срывы в начальной или средней школе

    Однако в большинстве случаев незрелость — это всего лишь часть взросления, как узловатые колени или подтяжки.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts