Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в осенний лес» c использованием технологии «синквейн» в старшей группе. | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в осенний лес» c использованием технологии «синквейн» в старшей группе.
Задачи:
Образовательные:
активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Дикие животные наших лесов»;
упражнять детей в составлении синквейн с опорой на модель-схему; упражнять в подборе определений к существительному, поддерживая активность детей;
Развивающие:
совершенствование синтаксического строя речи;
развивать умение детьми подбирать слова-антонимы;
развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи, память, внимание, творческие способности.
Воспитательные:
воспитывать любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: картины осеннего леса, картинки диких животных, аудиозапись голосов диких животных.
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Вы согласны? (ответы детей). А вот куда и к кому мы с вами отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Город этот непростой,
Он дремучий и густой. (лес)
Правильно, ребята, мы отправляемся с вами в лес. А кто же живет в лесу? (ответы детей)
А как же мы отправимся в лес? А давайте скажем волшебные слова: «Покружись, покружись и на полянке лесной очутись»
Вот мы и оказались в лесу. Как здесь красиво! Как здесь приятно пахнет! А чем же пахнет, ребята? (листвой, грибами, ягодами, хвоей)
Ребята, кто нас встречает? (показывает на картинки с изображением животных) А давайте мы с ними поиграем. Встанем в круг.
Д/и «Какой? Какая?» (игра проводится с мячом)
Волк (Какой?) — злой, голодный, серый, большой, лохматый…
Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый. ..
Лиса (Какая?) — хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…
Заяц (Какой?) — трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) — запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…
Д/и «Наоборот»
Лось – большой, а заяц — … (маленький).
Волк – сильный, а белка — … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).
Медведь простодушный, а лиса — … (хитрая).
Медведь неуклюжий, а белка (проворная).
«Кто как передвигается?»
А теперь покажем, кто как передвигается.
Заяц – прыгает, бегает;
Медведь – ходит, лазает, плавает, бегает;
Лиса – бегает, ходит, крадётся;
Белка – бегает, прыгает, карабкается;
ёж– ходит, катится, бегает.
Воспитатель включает записи голосов диких животных, проводится игра «Кто как голос подает?»
Ежик…фырчит
Волк…воет
Лиса…тявкает
Медведь…ревет
Белка…цокает.
Воспитатель: Ребята, про какое дерево говорят: зимой и летом одним цветом? Посмотрите, пожалуйста, на мою елочку, она необычная. Это схема в виде елочки. Да, это синквейн. Он помогает нам рассказывать о предметах. Ребята, мы с вами умеем составлять нерифмованные стихи с помощью синквейна. Давайте вспомним вместе эту технику и расскажем про… кого? Узнаете, отгадав загадку:
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть
Надо грибы для зимы собирать. (белка)
Итак, синквейн — это нерифмованное стихотворение из пяти строк.
Синквейн строится так:
1.Макушка елочки, первая строка- тема синквейна, одно слово, отвечающее на вопрос кто? что?
2.На второй веточке, на второй строке должны быть — два слова- признака, отвечающие на вопрос какой? –ая? –ие?
3.Третья строка- три слова-действия, отвечающие на вопрос что делает? Что сделает?
4.Составляем предложение с данным словом.
5. Придумываем слово, выражающее личное отношение или эмоции по данной теме.
Давайте попробуем. (Дети вместе с воспитателем составляют синквейн со словом «белка». )
Итак, мы составляем вместе синквейн про белку.
1.Белка
2.Рыжая, ловкая
3.Прыгает, грызет, готовится
4.Белка готовит к зиме запасы грибов и шишек
5.Проворный зверек!
Молодцы, ребята!
Отгадайте о ком я вам сейчас расскажу.
1.?
2.Маленький, колючий
3. Катится, фырчит, боится
4. Он живет в лесу.
5. Маленький клубочек!
Дети догадываются о ком педагог составила синквейн.
Правильно, ребята, я составила синквейн о еже.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали (ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу. (имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (повороты головы вправо-влево)
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают (бег на месте)
Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса (потягивания, руки вверх)
Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает (сесть на корточки)
Давайте составим синквейн про зайца.
Дети самостоятельно составляют синквейн без помощи воспитателя.
Затем слушают и сравнивают их.
Воспитатель: Посмотрите, вы все составляли синквейн про зайца, а какие разные стихи у вас получились.
Подведение итогов занятия
Воспитатель: -Пора возвращаться в детский сад.
-Покружились, покружились – в детский сад все возвратились.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Где мы с вами побывали? Понравилось ли вам наше путешествие? Какие задания вам понравились больше? С помощью какой техники мы рассказывали о животных? Молодцы!
Дикие животные леса (образовательная область «Речевое развитие») | Коррекционная работа в ДОУ
Автор: Федотова Мария Владимировна
Организация: ГБДОУ №5
Населенный пункт: город Ломоносов, город Санкт-Петербург
Тема: Дикие животные леса (образовательная область «Речевое развитие»)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные леса» с использованием технологии дидактический синквейн.
Задачи:
Образовательные:
- уточнение, активизация словаря по теме. Формирование умения составлять развернутые предложения
- обогащение номинативного, атрибутивного, предикативного словаря детей; совершенствование грамматического строя речи
Развивающие:
- развитие познавательных процессов (внимания, памяти, творческого воображения, логического мышления)
- развитие речевого слуха, мелкой моторики руки
- формирование умения составлять предложения по опорным схемам
Воспитательные:
- создание психолого-педагогических условий для общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками
- воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности
Методы и приемы:
- наглядные: изображения диких животных, схема составления предложения о животных;
- словесные: дидактические игры на расширение активного словаря детей, стихотворение для заучивания
- игровые: элементы театрализованной игры.
Технологии: информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), приемы Су – Джок терапии, мнемотехники, дидактический синквейн, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально — коммуникативное развитие
Организация видов деятельности:
- общение ребёнка со взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- элементы театрализованной игры.
Оборудование для педагога: презентация с использованием ИКТ, речевой материал, дидактический и наглядный материал.
Оборудование для детей: речевой материал, д/и «Чей? Чья? Чьё?», «Фотограф», «Медведь спешит в гости к зайцу», «Хвастуны», наглядный материал по теме занятия, массажные мячики Су-Джок
Ход НОД:
-
-
-
- Вводная часть (знакомство, установление контакта, мотивация)
-
-
Воспитатель – Доброе утро, ребята! Меня зовут Мария Владимировна! Я хочу подарить вам теплые лучики солнца.
— Ребята, как вы думаете, что это за звук?
Ответы детей: (дети слушают запись) звуки леса.
Появляется картинка леса.
— А вы знаете, кто живет в лесу?
Ответы детей.
Появляются дикие животные на слайде.
— Вы все правильно назвали, а теперь назовите одним словом. Кто это?
Ответы детей (дикие животные)
— Да. Это дикие животные. А почему они дикие?
У нас сегодня необычное утро, мы с вами будем гулять по лесу и узнавать новое! Отгадайте, куда мы с вами отправимся? Да. А еще мы научимся сочинять короткий рассказ про зверей. Хотите научиться?
Ответы детей.
В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И лесных зверей, ребята,
Обязательно найдем.
-
-
-
- Основная часть
-
-
По тропинке мы пойдем
И зверей в лесу найдем
Солнышко нам посвети
И дорогу укажи
Вот полянка красота
Отдохнем здесь детвора.
Пришли на поляну.
Как вы думаете, чья это полянка?
Подсказки: морковка, заячьи уши, хвост.
Заячья полянка. Зайцы придумали для нас задание.
Длинноухий и пушистый
В ожидании беды,
Ловко путает следы.
Совместная работа с детьми. Игра «Хвастуны» (словарь признаков)
Собрались однажды звери и стали хвастаться.
У меня длинные уши, – говорит заяц.
Воспитатель: заяц какой? Длинноухий. И т.д.
У меня острые зубы, — говорит волк.
У меня длинный хвост, — говорит лиса.
У меня длинные ноги, — говорит лось
У меня короткие лапы, — говорит еж
У меня косые лапы, толстые пятки, говорит медведь
Они бы так еще долго спорили.
Прилетела сова, посмотрела на зверей строго и говорит: «Зря вы спорите, все вы разные, нет одинаковых, и каждый по-своему хорош». Неловко зверям стало и с тех пор они живут дружно.
Ну что, готовы идти дальше?
По тропинке мы пойдем
И зверей в лесу найдем
Солнышко нам посвети
И дорогу укажи
Вот полянка красотаОтдохнем здесь детвора.
На полянке встречаем маму-ежиху с ежатами.
Живёт на свете зверь смешной.
Он фыркает и морщит нос,
Он бодрый — летом, спит — зимой.
О чём он думает? Вопрос!
Он на игольницу похож,
Зовут его Колючка Ёж!
Совместная работа с детьми. Сказка «Ежик на прогулке».
Упражнения с использованием приема Су – Джок терапии (массаж специальным шариком)
Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук, опосредованно стимулирование речевых областей в коре головного мозга, общее укрепление организма ребенка.
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик
(зажать шарик в ладошках).
Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко
Улыбнулся ежик солнышку и решил прогуляться по лесу.
(улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)
Покатился ежик по прямой дорожке
(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
Катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке
(катать шарик круговыми движениями).
Вдруг набежали тучки
(зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться),
и закапал дождик: кап-кап-кап
(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок и укрылся от дождя.
(ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним)
А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы:
(показать пальчики)
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много.
..Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки
(каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)
Довольный ёжик побежал домой,
(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
а потом по извилистой дорожке
(круговые движения шариком).
Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу.
А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).
— Ребята, понравилось вам играть с ежатами? А сейчас мы вернем их маме-ежихе и пойдем дальше.
Физминутка по стихотворению В. Шульжик
Уронила белка шишку (Кисти к плечам, вращение руками)
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутек, (Бег или прыжки на месте)
Чуть не сбил медведя с ног … (Ходьба на месте вперевалку)
Под корнями старой ели (Наклоны вперед, округляя спину)
Размышлял медведь полдня: (Наклоны головы в стороны, спина прямая)
«Что – то зайцы осмелели… (Руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево)
Нападают на меня». (Прыжки на месте)
Вот мы и отдохнули. Можно идти дальше.
По тропинке мы пойдем
И зверей в лесу найдем
Солнышко нам посвети
И дорогу укажи
Вот полянка красота
Отдохнем здесь детвора.
Пришли на поляну.
Как вы думаете, чья это полянка?
Подсказки: мед, медвежья морда, лапа.
Медвежья полянка.
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его… Медведь!
Совместная работа с детьми. Упражнение «Медведь спешит в гости к зайцу» (СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ)
Медведь встретил по пути диких животных. Помоги медведю добраться по лесной тропинке до дома. Подбери к каждому животному три слова-признака (какой? какая?).
Медведь (какой?) – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
Ёж (какой?) — всеядный, колючий
Волк (какой?) – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый
Лось (какой?) — высокий, травоядный
Лиса (какая?) – хищная, рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
Заяц (какой?) – трусливый, длинноухий, косой, белый, серый, пугливый, быстрый, маленький.
Белка (какая?) — трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.
По тропинке мы пойдем
И зверей в лесу найдем
Солнышко нам посвети
И дорогу укажи
Вот полянка красота
Отдохнем здесь детвора.
Пришли на поляну.
Как вы думаете, чья это полянка?
Подсказки: заяц, хвост, уши.
Лисья полянка.
Рыжий мех и хвост пушистый.
Острожный шаг в лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Совместная работа с детьми. Упражнение «Фотограф» (ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ)
Аня и Дима сфотографировали животных. Что делают животные? Что еще могут делать эти животные?
Составление предложения по картинке-схеме (использование мнемотехники)
Бросаем кубик и определяем про какое животное будем составлять предложение.
Ассоциация. (Слайд с животными и ассоциации к ним)
Ребята, а что вы представляете, когда видите белку или слышите о ней?
Ответы детей.
А я представляю дупло и орехи.
Итог занятия с использованием синквейна.
Бросаем кубик и определяем про какое животное будем составлять стихотворение.
Давайте попробуем составить небольшое стихотворение про медведя.
Медведь какой?
Что делает медведь?
Какое предложение можно составить про медведя? (…)
Что вы можете представить, когда слышите слово медведь? (Мёд…. )
Медведь
Бурый Косолапый
Спит Сосет Охотится
Бурый медведь спит в берлоге
Мед
- Заключительная часть (словесная рефлексия, варианты самостоятельной деятельности)
Вот и закончилась наша прогулка.
Где мы сегодня были? Кого видели?
Вам понравилась наша прогулка? Все ли задания удалось выполнить?
Что нам помогло выполнить все задания?
Вы очень дружные ребята. Спасибо вам за занятие.
Рефлексия «Спасибо за занятие». Педагог благодарит каждого ребенка за занятие (называет по имени). Ты сегодня был очень активным, внимательным, сообразительным, быстрым, инициативным….
Ребята, я хочу вам подарить фотографии животных, чтобы вы смогли поделиться новыми знаниями со своими друзьями. Раскрасьте их вместе.
Список литературы:
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2006.
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет общим недоразвитием речи/ Авт.-сост.: И.А. Михеева, С.В. Чешева. – СПб.: КАРО, 2009.
- Волкова Ю.С. Опорные схемы для составления описательных рассказов: Дидактические материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2009
- https://www.liveinternet.ru/users/nadinkanadinka/post431675162/
- http://neposednet.blogspot.com/2013/10/blog-post_18.html?m=1
Приложения:
- file0.docx.. 953,0 КБ
The Forest» Сьюзен Стюарт
«The Forest» Сьюзен Стюарт, известная своей сложностью и сжатым смыслом, — это поэма, дающая пищу для размышлений о памяти и существовании.
Хотя стихотворение часто углубляется в метафоры и метафизику, оно лаконично представляет новый способ мышления о реальности и важности воспоминаний.
Исследование леса
- 1 Краткое содержание
- 2 Темы
- 3 Форма и структура
- 4 Значение
- 5 Подробный анализ
- 6 Часто задаваемые вопросы
- 7 Похожие стихи
Резюме
«Лес» Сьюзен Стюарт is about как воспоминания могут дать новую жизнь вещам, которых больше не существует.
«Лес» начинается с того, что безымянный говорящий предлагает слушателю лечь и попытаться вспомнить, каково это быть в лесу. Говорящий указывает, что лес активно исчезает из физического мира. Тем не менее, воспоминание об этом предложит ему какую-то жизнь.
Хотя воспоминание о месте может заставить слушателя почувствовать, что он стоит в лесу, настоящего леса уже нет. Время изменило его, даже если ваши воспоминания о нем создают статичный образ неизменного места.
Тем не менее, говорящий признает, что воспоминания о месте могут меняться со временем, меняясь, как море. Однако, даже если память меняется, это не делает ее менее реальной.
Говорящий вспоминает лес, где свет и тени создают напряжение и конфликты. Песня птиц, запах мха, вид спутанных лиан, вид грибов, движение качающейся ветки создают очень яркий чувственный образ места, которое вспоминает говорящий.
Говорящая говорит, что выросла в этом лесу, показывая, что она переносит слушателя назад во времени в очень личное место.
Когда она описывает почти статичное изображение леса, динамик подчеркивает яркость и темноту сцены.
В конце концов, она заявляет, что ее воспоминания связаны с тем, как она заблудилась в лесу с другим человеком. Хотя настоящего леса больше нет, она все еще помнит место и время, которое провела там. Кроме того, теперь, когда это стихотворение существует, лес получает возможность «жить жизнью» за пределами памяти говорящего.
Темы
Две наиболее заметные темы в «Лес» Сьюзан Стюарт — это природа и память. Другие темы, такие как смерть, правда и реальность, сопровождают эти основные темы, поскольку говорящий пытается указать, что память о чем-то может быть столь же реальной, как физическое, осязаемое место.
Стюарт предлагает слушателю вспомнить лес — любой лес — в этом стихотворении, обучая слушателя на пути к памяти, как ведомый гуру медитации. По мере того, как спикер побуждает слушателя вспомнить мелкие детали прогулки по лесу, она начинает сомневаться в реальности памяти.
Говорящий не может существовать наполовину. Что-то либо есть, либо нет. Таким образом, воспоминание — это реальное место, даже если оно не такое яркое и живое, как «вы надеялись». С точки зрения говорящего, память, какой бы предвзятой или изменчивой она ни была, — это единственный способ существования вещей вне времени.
Сложное и метафорическое исследование говорящей реальности памяти вызывает идеи смерти, поскольку она предполагает, что воспоминание о чем-то предлагает «жизнь», даже если жизнь — это нечто, что вы можете придумать в своей голове.
Так, например, если у вас есть лист бумаги и вы его сжигаете, этот лист бумаги перестает существовать. Однако, пока вы помните этот лист бумаги, в вашем мозгу хранится своего рода его копия. Эта копия является альтернативной реальностью. Даже если это всего лишь заученная копия настоящего физического листа бумаги, без вашей памяти о нем этот лист бумаги никогда не имел бы никакого значения, и с таким же успехом он мог бы никогда не существовать.
Форма и структура
«Лес» имеет очень необычную структуру. Стихотворение состоит из 55 строк, организованных в синквейны или строфы из пяти строк. Хотя в этом стихотворении очень мало рифмы, повторения очень распространены.
Это стихотворение заимствует элементы из поэтических форм, таких как вилланеллы и пантумы, но все же немного нарушает правила формы. Поэт повторяет первую и третью строки первой строфы во второй и четвертой строках следующей строфы. Этот паттерн продолжается, поскольку каждая строка циклически переходит от первой ко второй или от третьей к четвертой, а затем исчезает.
Пятая строка каждой строфы свободна от этого шаблона, существующего вне повторения. По этой причине пятая строка каждой строфы, по сути, «разорвет цикл» тем в стихотворении и сделает о них точечный вывод. Обратите внимание на значение этих пятых строк!
Кроме того, поэт не всегда использует простое повторение. Иногда она меняет знаки препинания, перемещает одно или два слова или добавляет слова к определенным строкам, когда повторяет их. Эти небольшие изменения изменят значение линии, указывая на естественное развитие.
Длина каждой строки не имеет узора или рифмы. Однако слушатель может видеть, что каждая строфа постепенно увеличивается в размерах, как бы наращивая количество слов в предыдущей строфе. Это накопление все большего количества слов создает напряжение и сложность, удерживая слушателя на странице.
Значение
«Лес» Сьюзан Стюарт — это стихотворение, которое нужно читать и перечитывать, пока слушатель ищет скрытый смысл.
Значение «Лес » Сьюзан Стюарт заключается в том, что воспоминания могут дать жизнь вещам, которых больше не существует. Хотя эти воспоминания статичны, предвзяты и туманны по сравнению с реальностью, в некоторых случаях это все, что у нас осталось от прошлого опыта.
Это стихотворение начинается, когда говорящая уговаривает слушателя следовать за ней в память. Затем она описывает природу этого воспоминания, используя множество повторяющихся утверждений, словно проводя слушателя через медитацию осознанности.
При этом она медленно создает сцену из своего детства, делясь своей точкой зрения со слушателем. Однако эта сцена из детства говорящей, и кажется, что описываемого ею леса больше не существует. Единственный способ, которым она может вернуться к этому сейчас, — через память.
Детальный анализ
Станца 1
Теперь ты должен лечь и вспомнить лес,
потому что он исчезает –
нет, правда его уже нет
и так какие детали ты можешь вернуть 9У 0097 может быть своя жизнь.
«Лес» начинается с короткой строфы из пяти строк, представляющих тему стихотворения.
Говорящий, кажется, сосредоточил свое внимание на слушателе, предлагая: «Тебе следует лечь и вспомнить лес». Таким образом, говорящий, скорее всего, поэт, пишет это стихотворение именно для нас.
В этой строфе говорящий хочет, чтобы мы вспомнили образ леса в своем воображении. Хотя он уже «исчезает», у этого леса есть шанс остаться в нашей памяти.
Эта строфа подразумевает, что поэт планирует обсудить темы природы, памяти, смертности и правды.
Дополнительно слово «подробности» указывает на то, что смысл этого стихотворения скрыт в деталях. Итак, чтобы извлечь максимум смысла, слушатель должен обращать внимание на самые незначительные изменения в пунктуации, повторениях и звуках внутри каждой строфы.
Вторая строфа
Не та, на которую ты надеялся, а жизнь
(…)
начинающаяся где-то рядом с началом, тот край,
Во второй строфе говорящая использует повторение, чтобы описать лес, который она хочет, чтобы мы запомнили.
Первая строка этой строфы напоминает пятую строку стихотворения: «Возможна какая-то жизнь». Эта жизнь, которую однажды вспомнили, оказывается «не той», на которую мы надеялись. Это не реальная жизнь, а воображаемая.
Далее спикер повторяет свое предложение «лечь сейчас и вспомнить», подчеркивая его важность. Однако в этой строфе в строке есть два дефиса в начале и в конце, что создает отступление или паузу в развитии стихотворения.
Тем не менее, поэтесса продолжает третью строку, исследуя реальность воспоминаний. В то время как в их воображении можно пойти «в лес», воображаемый лес на самом деле не будет реальным. Далее спикер заявляет, что «правда нет, ее больше нет», повторяя третью строку из первой строфы.
Эта строфа дает понять, что говорящий хочет подвергнуть сомнению реальность воображаемого леса. Она погружается глубоко в подсознание, заставляя слушателя представить себе место, которого больше не существует. Однако при этом она также хочет, чтобы слушатель задался вопросом, реален ли воображаемый лес только потому, что это воспоминание.
Эта память начинается «где-то рядом с началом». Это начало находится внутри вашего разума, где зарождаются творческая мысль и память. Таким образом, кажется, говорящий считает, что воспоминание — это создание нового места вообще.
В последней строке нет конечной точки, так как говорящий использует enjambment для перехода к третьей строфе.
Станца Три
Или вместо первого слоя, место, которое ты помнишь
(…)
выше которого мы никогда не сможем подняться, были мы там или не были,
В третьей строфе из «Лес» говорящий продолжает enjambment во второй строфе, все еще подвергая сомнению реальность памяти слушателя.
Память, кажется, составляет «первый слой» уже исчезающего леса. Это загадочное утверждение подразумевает, что память о чем-то является его основой. По сути, поскольку лес уже исчезает, память о нем может быть всем, что осталось от первоначального леса.
Без памяти первоначальный лес во всем его величии никогда не существовал. Но даже в этом случае говорящий хочет, чтобы вы задались вопросом, надежна ли ваша память.
Хотя ваша память может показаться «как будто она твердая, под ногами», на самом деле она такая же текучая, изменчивая и ненадежная, как «море». Какими бы реальными ни казались воспоминания, мы «никогда не можем подняться выше» наших воспоминаний — или избежать присущей нашим воспоминаниям предвзятости и угасания.
С точки зрения слушателя, «мы были там или не были», независимо от того, насколько туманны или неточны воспоминания. Мы либо помним это, либо нас там никогда не было.
Таким образом, если что-то умерло или исчезло, а мы не можем этого вспомнить, то, возможно, нас там и не было. Это место или предмет перестает существовать, как только мы его забываем.
Четвертая строфа
Без поверхности, скимминг. И в жизни тоже пусто,
(…)
как легкая левая рука спускающаяся, всегда на одних и тех же клавишах.
Четвертая строфа из «Лес» берет enjambment из третьей строфы, поскольку говорящий продолжает «вкладывать» смысл в память слушателя о родовом лесу.
Эта строфа продолжает метафору океана как символа памяти. Спикер подчеркивает, что невозможно что-то вспомнить наполовину, как нет «поверхности, скользящей» по океану нашего разума. Вы не можете быть наполовину в воде и наполовину вне ее, когда что-то вспоминаете. Вы либо полностью погружены в воду, либо никогда не заходили в воду.
Здесь спикер отрицает наличие пограничного пространства между реальностью и памятью. Здесь нет перехода, середины или барьера. Ты либо помнишь, либо нет.
Тем не менее, говорящий признает, что воспоминания могут меняться со временем. Предвзятость, эмоции и забывчивость скапливаются, как «черный перегной» на лесной подстилке. Эти вещи усложняют память о месте и оживляют его, делая его еще более реальным.
Тем не менее, эта память статична, так как человек ограничен собственными воспоминаниями. Поскольку объем памяти не может измениться, это похоже на «спуск левой рукой, всегда на одних и тех же клавишах». Это место, где ничего не прогрессирует, даже если это реально. Это как одиночный аккорд на фортепиано, играемый снова и снова, неспособный развиться в полную мелодию.
Пятая строфа
Пестрые птицы леса поют позади и перед
(…)
где широкие полосы света прорезают меж серых стволов,
Пятая строфа из «Лес» развивает чувственную привлекательность воспоминаний говорящего о лесе. В этой строфе кажется, что говорящая засыпает в памяти, позволяя себе свернуться в темную лесную подстилку.
Говорящая описывает, насколько ограничены ее воспоминания здесь, используя музыкальные образы, чтобы показать, что ее память о лесе длится всего несколько секунд.
В то время как в этом воспоминании «пестрые лесные птицы поют», их песня ограничивается тем, что она может вспомнить. Без жизненного опыта в памяти отсутствует «порядок», как птицы не могут закончить свои песни.
Также кажется, что память со временем стала темнее, точно так же, как темная, богатая почва складывается «слоями». Сквозь полог просачиваются лишь небольшие «блики света», что еще больше подчеркивает, что память ограничена точкой зрения говорящего и ее способностью вспомнить, каким на самом деле был лес.
Станца Шесть
Там, где воздух похож на засохший мох,
(…)
хотя высоко в сухих листьях что-то падает,
В шестой строфе из «Лес» говорящая начинает описывать запах леса, позволяя себе полностью пережить свою память через свои пять чувств. Птицы по-прежнему эхом отзываются так же, как говорящий неоднократно повторяет свои слова, а текстурированные грибы распространяют в воздухе мускусный запах.
Хотя сцена становится более яркой, говорящий заявляет, что «высоко в сухих листьях что-то действительно падает», создавая enjambment, который вызывает предвкушение. Что падает? Давайте посмотрим.
Станца Семь
Здесь нам ничего не приходит.
(…)
заросшие ежевикой, звездчатые и подвижные, папоротники
«Что-то», которое выпадает в шестой строфе, на самом деле «Ничто», что указывает на то, что говорящий не может увидеть или вспомнить предмет, упавший в лесу.
Обратите внимание, что говорящий переключился с местоимений «вы» на местоимения «нас» в этой строфе. Здесь говорящий пытается проиллюстрировать сцену, в которой она и слушатель стоят бок о бок. Как будто она втягивает нас в одно из своих воспоминаний.
Эта концепция общей памяти еще больше усложняет стихотворение. Вовлекая слушателя в одно из своих личных воспоминаний, говорящий дает «жизнь» воображаемому лесу. Она позволяет нам запомнить это стихотворение, которое, в свою очередь, сохраняет память о лесной сцене говорящего.
Хотя эта память статична, туманна и неполна, согласно прежней логике поэмы, эта память становится реальным местом благодаря поэме. Без поэмы это место просто исчезло бы, не могло бы больше существовать, если бы о нем никто не помнил.
Станца восемь
И изломанные шпагаты лапчатки, ложной земляники, сумаха –
(…)
и пещера на ширину лопаток.
Говорящая вспоминает некоторые растения и природные особенности леса в восьмой строфе «Лес». , так как она просто вспоминает сцену.
В этом говорящая ограничивается повторным переживанием того, что она делала в этом лесу давным-давно. Она не может переписать воспоминание, даже если это воспоминание о реальном месте.
Хотя воспоминания о лесе до сих пор были относительно приятными, все становится более мрачным, когда говорящий описывает сцену как «запятнанную». Пятно здесь, вероятно, туманная дымка, связанная с забыванием некоторых деталей, но в сочетании с поврежденными и спутанными стеблями и лианами растений, и это место становится все более и более жутким.
Затем говорящий вспоминает «низкую ветку, качающуюся над ручьем, / в том месте, где я вырос». Здесь, наконец, становится ясно, где мы находимся. Мы в памяти говорящего о месте, глубоко в лесу, где она, вероятно, провела время в детстве.
Сцена продолжает темнеть, когда она вспоминает вход в пещеру, «всего на ширину лопаток».
Обратите внимание, что говорящий использует термин «лезвия», который создает резкое изображение на фоне узкой расщелины пещеры. Темнота этой пещеры кажется зловещей, как будто там что-то спрятано.
Но — мы здесь только с говорящей в качестве нашего «экскурсовода». В пещеру нас не пускают, так как говорящая не заходила туда на своей памяти.
Станца Девять
Вы можете понять, что я делаю, когда я думаю о записи –
(…)
в месте, похожем на лес.
В девятой строфе из «Лес» спикер объясняет, что лесной пейзаж в ее памяти запутан и переплетен, что удерживает ее от пещеры. Невольно чувствуешь, что говорящий что-то скрывает — возможно, прошлую травму.
Тем не менее, спикер обращается к своей аудитории с двумя обращениями. Утверждая: «Вы можете понять, что я делаю, когда я думаю о входе…», поэт намеренно обращает внимание на тайну пещеры и все более жуткую атмосферу леса. Она хочет, чтобы мы выяснили, почему память о лесе становится такой темной.
Однако на данный момент слушатель может только догадываться. Кажется правдоподобным, что вход в пещеру «всего на ширину лопаток», потому что он настолько мал, что войти в него могут только дети. Согласно этому предположению, пещера могла быть укрытием, куда говорящий ходил в детстве. Там она могла убежать от взрослых.
Пещера также может быть аллегорией знаменитой пещеры Платона, где говорящий мог уйти из реального мира и соскользнуть в воображаемый. Эта интерпретация имеет смысл, учитывая очарование стихотворения реальностью, перспективой и воображением.
Тем не менее, все остается темным и «запятнанным», на этот раз кроваво-красным оттенком покеберри.
В последней строке девятой строфы говорящий подтверждает, что этот лес — просто воспоминание, а не настоящий лес. Таким образом, мы можем понять, что пятно, о котором она говорит, — это предвзятость, осуждение и туман, накопившиеся в этой памяти за долгие годы.
Станца Десять
Но, может быть, другой вид, где земля покрыта
(…)
И оживляясь внизу лежат острые коричневые лезвия,
В десятой строфе говорящая, кажется, теряет след своей памяти, переключаясь на «другую» память. Она направляет нас в другой лес, на этот раз в вечнозеленый сосновый бор. Здесь гораздо меньше разнообразия, так как это просто море «гибких зеленых иголок» без птичьего пения или пещеры. На этот раз «вид ограничения» — это не ежевики или лианы, а «острые коричневые лезвия» на лесной подстилке.
Говорящая снова повторяется, показывая, что она воображает, что идет со своим адресатом там, точно так же, как она представляет, как идет с ними в гораздо более пышном и разнообразном лесу.
Станца Одиннадцать
Уродливая чернота, затем луковичное фосфоресценция корней.
Но, может быть, и другой вид, где земля покрыта,
так странно похожи и вместе с тем своеобразны, ниже
гибких зеленых иголок, сосновых ветвей.
Когда-то мы заблудились в лесу, такие странно похожие и в то же время особенные,
но правда в том, что она потеряна для нас сейчас.
Одиннадцатая строфа становится полной жуткой, когда говорящий описывает сосновый лес. «Уродующая чернота» делает сцену похожей на ночную, когда сквозь тени пробираются странные очертания и формы. Светящиеся корни, вероятно, залитые лунным светом, «надуты», и хотя все они выглядят одинаково, каждый из них уникален — точно так же, как каждое воспоминание уникально в своих деталях.
Далее говорящая создает атмосферу близости со своим адресатом, объясняя, что «Однажды мы заблудились в лесу». Как и луковичные корни, они были очень похожи, но у каждого был свой взгляд на лес. Каждое воспоминание, таким образом, специфично для каждого человека, даже если два человека помнят один и тот же опыт.
Этот вывод, наконец, проясняет, почему в лесной памяти было так много жутких полутонов и ярких, красивых обертонов. Поэт как бы намекает, что восприятие — это выбор: человек может выбрать видеть темноту или яркость ситуации. В конечном итоге это не будет иметь значения. Память останется о том единственном реальном месте, застывшем во времени.
Последняя строка стихотворения напоминает третью строку первой строфы: «Нет, правда в том, что ее уже нет. «Это использование повторения создает цикл, точно так же, как повторение указывает на циклическое возвращение к памяти на протяжении всего стихотворения. Однако с этой последней строчкой становится ясно, что говорящий одержим воспоминаниями о лесе, часто застревает в мыслях о том, что там произошло.
Часто задаваемые вопросы
Что за стихотворение Сьюзан Стюарт « Лес »?« The Forest » Сьюзан Стюарт — это стихотворение свободного стиха, но оно имитирует повторяющиеся формы строк, такие как пантумы и вилланеллы. Это использование оригинальной, изобретательной формы позволяет Стюарт вводить новые строки по своему желанию, а также подчеркивать повторяющийся характер воспоминаний и прошлого опыта.
Когда Сьюзан Стюарт опубликовала « Лес »?Сьюзен Стюарт опубликовала « Лес » в качестве титульного стихотворения в своем 19-летнем романе.95 поэтических сборников, Лес. Коллекция в целом посвящена способности бессознательного и воспоминаний влиять на наше восприятие реальности. Таким образом, это стихотворение знаменует собой начало исследования Стюарт смысла прошлого.
Что символизирует лес в « Лес » Сьюзан Стюарт?Лес в « The Forest » Сьюзан Стюарт символизирует память и ее значение. Воспоминания поэтессы о лесе из ее детства помогают ей показать, что воспоминания иногда являются для нас единственным способом вернуться в места, где мы были раньше. Кроме того, это помогает подчеркнуть, что, когда мы становимся старше, мы не можем воспринимать мир так же, как в молодости.
О чем стихотворение Сьюзан Стюарт « Лес »?« The Forest » Сьюзан Стюарт о том, как воспоминания о прошлом могут влиять на людей в их повседневной жизни. Подчеркивая силу детских воспоминаний в диком природном ландшафте, Стюарт затрагивает тему невинности и того, что, став старше, мы не всегда можем восстановить эту невинность или по-настоящему пережить ее заново.
Похожие стихи
Стюарт — знаменитый поэт, талантливый педагог, переводчик и фольклорист. Ее работы, вдохновленные традиционными поэтическими формами и сюжетами, полностью оригинальны, поскольку она играет с формой, структурой, дикцией, повторением и темами.
Некоторые стихотворения, похожие на «Лес» , включают:
- «В мрачном ночном декабре» Джона Китса — романтическое стихотворение, описывающее, как воспоминания о более счастливых и теплых временах влияют на эмоции человека в самые холодные часы. от декабря г.
- «Консолидация» Джин Бликни — стихотворение о воспоминаниях матери о том, как она вместе со своими детьми собирала с берега раковины каури.
- «Пробуждение» Теодора Ретке — вилланель о размытых границах между сном и реальностью
Fairy-Tale Voices with Twist от Джейн Йолен и Ребекки Кай Дотлих – Развязывание читателей
от Kellee
Ворчание из леса: сказочные голоса с изюминкой
Авторы: Джейн Йолен и Ребекка Кай Дотлич
Иллюстратор: Мэтт Маурин 02 Обзор Goodreads: Что это были за сказочные персонажи думают? Джейн Йолен и Ребекка Кай Дотлич отвечают на этот вопрос парными стихотворениями, иногда с поразительными результатами. Принцесса утверждает, что все эти матрасы не давали ей спать — «не» глупая горошина — в то время как бедная горошина жалуется, что принцесса храпит. Одна Белоснежка умоляет ведьму поселиться у залива и выбросить это зеркало. Другая смело говорит зеркалу, что «не будет руководствоваться стеклом, которое так однобоко». Ворчание из леса — это завораживающая смесь голосов, ворчащих, умоляющих, хвастающихся, вспоминающих и доверяющих, которые наполнены волшебством и удивлением. Эффектные картины, связывающие стихи воедино, полны неожиданностей и интриг. Этот потрясающий сборник включает в себя конечные примечания, в которых кратко описываются сказки и их история, а также введение, предлагающее читателям представить свои собственные стихи с необычной точки зрения.
Мой отзыв: Джейн Йолен не делает плохих книг. Каждый раз, когда я читаю одну из ее книг, я знаю, что читаю произведение великой литературы. Эта книга ничем не отличается. Ворчание из леса берет 15 разных сказок, а затем имеет стихотворение с двух разных точек зрения для каждой сказки. Некоторые из них являются двумя разными персонажами: Золушка и ее сводные сестры, лягушка и принцесса, злая фея и Спящая красавица и т. д., включая некоторых персонажей, у которых не было голоса в оригинальной сказке, таких как горошина из Принцесса и принцесса. Горох . Некоторые из них от одного персонажа, но две точки зрения: Белоснежка разговаривает с ведьмой и с волшебным зеркалом. Я был очарован всеми стихами, которые они придумали!
Инструменты учителя для навигации: Эта книга была создана для использования в классе. Во-первых, каждый раздел сказки может начать собственное обсуждение того, что говорится в стихотворении по сравнению с оригинальной сказкой. Во-вторых, сама поэзия стоит особняком. Ищите образный язык и другие поэтические элементы, есть даже хайку и синквейн. В-третьих, мы всегда стараемся, чтобы студенты смотрели на вещи с разных точек зрения, и это идеальный способ. Предисловие к книге даже предлагает читателям: «Почему бы вам самим не попробовать написать стихотворение-сказку? Выберите персонажа или объект — может быть, мост в «Трех козлах грубиянах», или отца Красавицы, или стул, который сломала Златовласка.