Современные методики воспитания развития и обучения дошкольников: ТОП 8. Методики раннего развития

Содержание

Методики дошкольного образования и воспитания. ТОП-5 самых популярных

Для дошкольного развития и воспитания ребенка сегодня есть огромное количество различных методик и систем развития, в том числе и нестандартных. С каждым годом — всё больше. Неудивительно, что это вызывает неоднозначную реакцию в среде профессионалов: есть ФГОС, есть программы, какие еще “буквограммы” и “духовный подход к развитию свободной личности ребенка”? Однозначно есть предмет для спора. Наш эксперт Марина Болотова — научный руководитель дошкольных образовательных организаций — в силу работы внимательно изучила множество популярных и оригинальных современных методик. Это статья — ответы специалиста по поводу ТОП-5 альтернатив классическому подходу. Чтобы за эмоциями не пропустить важное.

Все методики, о которых мы говорим в этой статье, ориентированы на средовой подход: ребенок находится в специально организованной среде как максимально удовлетворяющей потребности ребенка.

Монтессори-педагогика

Технология, изобретенная педагогом Марией Монтессори.

Изначально она задумывала подход для работы с «особыми» детьми, но затем перенесла его на всех остальных. Главная идея подхода — в каждом ребенке присутствует мощный потенциал для развития, нужно лишь создать условия с помощью специальной среды и не мешать ребенку.

По каким принципам работает?

  • Создается специальная среда, поделенная на пять зон. Практическая для формирования бытовых навыков, сенсорная с игрушками разных форм, размеров, цветов, математическая для развития навыков счета и знакомства с геометрическими фигурами и символами, языковая зона для изучения букв и слогов, космическая зона для знакомства с окружающим миром и загадками природы.

STEM-технологии в обучении дошкольников

Каких целей достигает ребенок?

  • Учится уважать других. Дети работают и играют тихо, чтобы уважать время и пространство других.

    Выпустить пар можно в особой «двигательной» зоне. Также дети убирают за собой игрушки и соблюдают принцип «кто взял первым, тот и играет».

Каким должен быть педагог?

    Реджио-педагогика

    Итальянская технология, в основе которой идеи Выготского и Марии Монтессори. Автор технологии — Лорис Малагуцци. Малагуцци считал, что ребенок обладает как минимум 100 языками, но 99 из них украли. Многое в жизни ребенка происходит по указке взрослых, даже праздники. Основной постулат — среда должна отвечать потребностям и возможностям ребенка. 

    По каким принципам работает? 

    Каких целей достигает ребенок? 

    • Учится партнерству. Детей учат работать в группах, чтобы они учились договариваться, сотрудничать, привыкали к тому, что они «не одни». 

    • Изучает культуру. Занятия не ограничиваются средой детского сада: детей водят на экскурсии, помогают понять отношения между людьми, правила общества, традиции.

    Финансовая грамотность для дошкольников. Приемы, книги и полезные приложения

    Каким должен быть педагог?

    Педагог должен соблюдать шесть правил:

    1. Уважать ребенка и смотреть ему в глаза. 

    2. Объяснить правила и задать вопрос. Только так, а не наоборот.

    3. Не «неправильно», а «по-другому». 

    4. Предлагать выбор и не торопить. 

    5. Учиться в любой ситуации.

    6. Фантазировать важнее, чем читать. 

    Игры Воскобовича

    Развивающие игры, созданные физиком-инженером Вячеславом Воскобовичем. Они представляют собой развивающую среду из разных зон и элементов, объединенных одним сказочным сюжетом.  

    По каким принципам работает? 

    Каких целей достигает ребенок?

    Основные цели технологии — познание нового, развитие умения наблюдать, формирование уверенности, гармоничный подход к развитию эмоциональности, образного мышления и логики. 

    Каким должен быть педагог?

    Полезные приложения для дошкольников, которые формируют правильные привычки перед школой

    Технология Дьюи

    Джон Дьюи разработал практико ориентированный подход. Дьюи считал, что дошкольник должен заниматься игровой и трудовой деятельностями, что дает ему необходимый жизненный опыт. 

    По каким принципам работает?

    • Все, что происходит с ребенком, должно быть практико ориентировано. Не надо перегружать мозг лишними знаниями, нужно научить работать своими руками, применять приобретенные знания и умения в других ситуациях.

    • Обучение должно быть направлено на приобретение опыта, который может только накапливаться самим ребенком. Мышление — это только инструмент для решения проблем. Ребенок изучает окружающий мир, в итоге хочет научиться нужным навыкам и испытать их. 

    Каких целей достигает ребенок?

    Каким должен быть педагог?

    Вальдорфская педагогика

    Педагогическая технология, основанная Рудольфом Штайнером, основателем мистического движения антропософии. 

    По каким принципам работает?

    • Каждый ребенок индивидуален. Здесь нет понятий нормы, опережения и отставания в развитии. Нет единой программы — у каждого своей образовательный маршрут. Основной педагогический метод — метод душевной экономии, при котором развивают ту деятельность, которую ребенок может освоить без сопротивления организма.  

    • В вальдорфской школе нет шума, царит атмосфера творчества и общения друг с другом. Нет тестов и отчетных мероприятий, звонков, тетрадей, оценок. 

    Каких целей достигает ребенок?

    • Учится быть творческим и свободным. На это работает вся атмосфера школы. 

    • Учится углубленным методам изучения материала. На это работает обучение по эпохам. 

    • Учится уважению к себе и другим.  

    Каким должен быть педагог?

    • Уважает интересы и свободу выбора ребенка. 

    • Умеет выстраивать дружескую атмосферу в группе. 

    • Разбирается почти во всех естественных и гуманитарных науках.

    Поделитесь со всеми, кто учит детей

    Обзор методик раннего развития

    В настоящее время существует множество центров раннего развития детей, куда принимают малышей чуть ли не с рождения, и молодые прогрессивные мамы водят туда своих детишек.

    Многие консервативные представители старшего поколения отрицательно относятся к этому явлению, утверждая, что тем самым взрослые лишают ребенка детства, а медики предупреждают об опасности развития сколиозов, близорукости и неврозов. Как же поступить? Истина, как всегда, посередине. Чтобы правильно сориентироваться в имеющихся направлениях раннего развития, следует знать, какие существуют методики, какие особенности у этих методик. С каждой методикой необходимо внимательно ознакомиться, учесть все ее плюсы и минусы. Изучение методики, применение полученных знаний на практике поможет ребенку раскрыть заложенные в нем природой возможности, а также лучше подготовиться к взрослой жизни.

    • 1 Методика Никитиных

    • 2 Метод Марии Монтессори

    • 3 Методика Глена Домана

    • 4 Учение Николая Зайцева

    • 5 Вальдорфская методика

    • 6 Способ Воскобовича

    • 7 Обучение по Занкову

    Методика Никитиных

    Никитины известны как разработчики нетрадиционной системы воспитания и многодетные родители (у них семеро детей). Система Никитиных базируется на таких постулатах, как творчество, любовь к природе, естественность, труд. Отсутствует принуждение со стороны родителей, дети выбирают сами, как им поступать, как распоряжаться своим временем. Задача взрослого – помочь ребенку разобраться в жизни и ее непростой философии, диалог с ребенком, а главное – развитие творческих способностей малыша. Принципы методики Никитиных заключаются в следующем:

    • Специальные занятия, тренировки, уроки не предусмотрены, ребенку предоставлена полная свобода действий, он занимается столько, сколько захочет сам. При этом спортивная деятельность сочетается с другими видами.
    • В доме должна быть организована спортивная обстановка. С самого раннего детства ребенка окружает спортивный инвентарь. Он является для него настолько же привычным, как обыкновенная мебель.
    • Родители обязательно принимают участие в соревнованиях, играх с ребенком, к его успехам и к его жизни в целом они неравнодушны – при этом развитию ребенка не мешают, не подавляют его, не требуют определенных способностей. Взрослые лишь помогают и обеспечивают необходимые условия для развития тех или иных способностей, принимая во внимание самочувствие и желания малыша.

    Игры, предлагаемые Никитиными, могут расширяться и совершенствоваться, позволяют добавлять к ним новые задания. В основном все игры представляют собой головоломки, развивающие логическое и образное мышление. Это задачи, решаемые ребенком с помощью различных деталей конструктора, деталей из картона или пластика, кирпичиков, кубиков и т.д.

    Метод Марии Монтессори

    Одна из наиболее известных и распространенных методик раннего развития, представляющая собой целую педагогическую систему, в основе которой лежит понятие о самостоятельном обучении ребенка и которая базируется на трех китах: ребенок, окружающая предметная среда, педагог. Девиз методики Монтессори: «Помоги мне сделать это самому».

    Автор системы обращает внимание на тот факт, что форма мышления ребенка отличается от мышления взрослого. Детское мышление – так называемое «впитывающее». И потому для полноценного развития малыша необходимо создать вокруг него грамотную предметную среду, каждый элемент которой будет преследовать определенную цель в развитии ребенка. Здесь должны присутствовать предметы, стимулирующие эмоциональные реакции, дающие образцы социально правильного поведения и предлагающие различные способы рационального взаимодействия с предметами. Важно также, чтобы ребенок впитывал грамотную речь, учился правильно говорить. Мария Монтессори, помимо этого, рассматривает в своей системе «сензитивные периоды» в развитии малыша, на которые взрослые повлиять не могут. Игры, предлагаемые данной педагогической системой, направлены на развитие речи, математических способностей, сенсорики, на обучение письму и чтению. Все они развивают образное мышление.

    В настоящее время существуют целые детские сады, работа которых полностью основана на методике Марии Монтессори. Они так и называются – «сады Монтессори».

    Методика Глена Домана

    «Без фактов нет знаний», — так утверждал Глен Доман, американский врач-физиотерапевт. По его мнению, именно факты являются основной для любого умения и знания. Чем больше набор фактов – тем обширнее база знаний, которая, в свою очередь, представляет собой интеллектуальную базу. Глен Доман оперировал таким понятием, как «биты информации» (то есть, полезные факты, усваиваемые ребенком). Эти факты, согласно методике Домана – ключ к развитию интеллекта. Поскольку новую информацию в раннем возрасте дети очень легко усваивают, к ее качеству предъявляются особые требования (она должна быть понятной и логичной).

    Цель методики Глена Домана – знакомство ребенка с многообразием интересных и ясных для него фактов, строго систематизированных по разделам знаний и категориям. Например, если изучается раздел знаний «Литература» в категории «Детские писатели», то в качестве «битов информации» предлагаются портреты этих писателей, наклеенные на картонный лист размером 30 на 30, с точной информацией на обратной стороне листа.

    Учение Николая Зайцева

    Чрезвычайно распространенная сегодня в детских садах новаторская методика обучения чтению. Педагог Николай Зайцев советует отказаться от классических принципов овладения навыком чтения, поскольку традиционная технология, по его мнению, отрицательно сказывается на психомоторном развитии ребенка, и рекомендует пособие «Кубики Зайцева». Эти кубики реализует естественную потребность малышей в системной подаче материала и, что немаловажно, игровую потребность. Методика приносит радость ребенку и не оказывает негативного воздействия на его здоровье. Обучающий материал преподносится в игровой форме. Дети могут играть как поодиночке, так и в группах.

    Единицу языка Зайцев представляет не в качестве привычного всем нам слога, а в качестве так называемого «склада», то есть пары из согласной и гласной, из согласной с мягким или твердым знаком, либо из одной буквы. Каждый склад нанесен на отдельную грань кубика. Используя эти склады, ребенок составляет слова. Кубики Зайцева бывают различного размера, цвета, и даже различаются по издаваемым звукам. Это помогает малышу отличать согласные от гласных, глухие звуки от мягких. Пособиями Зайцева могут пользоваться любые дети – как сильные, так и слабые.

    Вальдорфская методика

    Вальдорфская методика раннего развития ребенка характеризуется ярко выраженными отличиями от различного рода традиционных систем воспитания. Особенности обучения детей непосредственно связываются здесь с их возрастными периодами и строятся таким образом, что ребенок получает определенные знания именно тогда, когда он к их восприятию наиболее подготовлен. Отсутствуют оценки, вместо них предлагаются педагогические характеристики.

    Начальная школа, работающая по Вальдорфской методике, предполагает упражнения по развитию мелкой моторики, педагоги занимаются с детьми обработкой камня, лепкой и вышиванием, причем работают исключительно с натуральными, природными материалами. Важная составляющая вальдорфской школы – эвритмия, то есть музыкальное художественное движение, развивающее межполушарную координацию, а также музыкальные занятия. Несомненные плюсы вальдорфской методики – активное творческое развитие детей, отсутствие оценочной шкалы, индивидуальный подход, и, как следствие, гармоничное обучение. Что касается дошкольного образования – данная методика рекомендует оставлять ребенка вплоть до 7 лет в сказочном мире, а также уделять немало внимания физическому развитию ребенка.

    Способ Воскобовича

    Воскобович отталкивается в своей работе от основных трех критериев:

    • игровое обучение детей дошкольного возраста, способствующее их раннему развитию;
    • конкретная игровая деятельность, развивающая мышление детей, их речь, внимание, воображение, память;
    • дошкольное детское творчество

    Также в основе методики Воскобовича лежат партнерские взаимоотношения ребенка и взрослого. Задача взрослого – создать вокруг ребенка непринужденную, веселую, интеллектуально-творческую обстановку, обеспечить ему чувство безопасности, раскованности. Малыш должен понимать, что его поведение не получит отрицательной, негативной оценки взрослых, которые, в свою очередь, должны поддерживать творческие начинания ребенка. Вячеславом Воскобовичем была разработана целая серия развивающих игр для детей, а также методические пособия, такие как Геоконт, квадрат Воскобовича и т.д. Эти игры и пособия развивают логическое мышление детей, а также обучают их счету и чтению, помимо того, способствуют формированию мотивационной готовности ребенка к школе. Суть в том, что, вдоволь наигравшись в дошкольном возрасте, ребенок стремится пойти в школу, чтобы начать учиться.

    Обучение по Занкову

    Методика Занкова принимает во внимание индивидуальные способности каждого ребенка, его желания, интересы, а также использует «психодидактику». Метод профессора Занкова позволяет ребенку в кратчайшие сроки освоить даже самый сложный учебный материал. Программа направлена на эстетическое и нравственное воспитание детей. Различные упражнения, игры формируют заинтересованность ребенка в обучении, а также помогают малышу развиваться в различных жизненных сферах – эмоциональной, познавательной, социальной и других. Методика Занкова разработана для дошкольников и учащихся младших классов.

    Согласно этой программе, очень важно, чтобы педагог уделял достаточно внимания каждому ребенку, особенно тем детям, которые испытывают трудности в усвоении нового материала. Дети изучают следующие курсы: «Литературное чтение» (знакомятся со сказками, стихами, рассказами), «Ручное творчество» (поделки), «Твори, выдумывай, создавай» (рисуют, придумывают собственные игры, сказки), «Окружающий мир» (понятия о временах года, времени суток, сторонах света и т.д.) Главный принцип системы Занкова – «научи, но не навреди». Обучение по данной методике развивает способности ребенка к анализу информации, к изложению вслух и на бумаге своих мыслей. Например, дети выполняют такое задание – под классическую, спокойную музыку рисуют на листе бумаги ассоциации, которые у них с этой музыкой возникают. Помимо этого, ребята учатся принимать участие в коллективных обсуждениях, отстаивать свою точку зрения и слушать других.

    Как мы видим, существует немало методик раннего развития детей, некоторые из них более распространены, другие – менее. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Вы, как родители, имеете право выбрать для своего ребенка ту методику, которая, по вашему мнению, наиболее для него подходит. Это краткий обзор имеющихся методик, в дальнейшем мы остановимся подробнее на некоторых из них.

    Лучшие методы дошкольного обучения для качественного образования детей младшего возраста

    На первый взгляд может показаться, что первые годы обучения просто помогают детям приспособиться к жизни в классе и дают им возможность социализироваться. Однако программа раннего развития, которую вы выбираете для своего ребенка, оказывает значительное влияние на его жизнь. Многие эксперты в области образования пришли к выводу, что первые пять лет жизни ребенка являются одним из самых важных периодов для развития и могут оказать длительное влияние на переход ребенка во взрослую жизнь.

    Что касается дошкольного образования, существует несколько методов обучения, которые педагоги могут использовать в соответствии со стилями обучения отдельных учащихся. К ним относятся интерактивное обучение, учебные программы, ориентированные на содержание, и стили обучения, ориентированные на учащихся.

    Каждый родитель хочет для своих детей самого лучшего, но если вы спросите их, что это будет, они, вероятно, не смогут найти однозначного ответа. Эта статья поможет вам узнать, что это может быть лучше всего. Разобравшись в методах дошкольного обучения, вы сможете выбрать дошкольную программу в одной из лучших школ Сингапура, которая больше всего подойдет вашему ребенку.

    Исследуя дошкольные учреждения в Сингапуре, вы, вероятно, обнаружите, что это одни из наиболее распространенных методов дошкольного обучения:

    ● Метод Монтессори — Система Монтессори — это образовательная система, разработанная на заре 20 века итальянским педагогом Марией Монтессори. Он коренится в индивидуалистическом подходе к образованию и основан на том, что каждый ребенок обладает творческим потенциалом и природной мотивацией к обучению.

    Классы Монтессори можно легко узнать по их увлекательным учебным материалам, в которых учащиеся демонстрируют независимый и полный энтузиазма подход. Различные аспекты развития — когнитивное, социальное, физическое и эмоциональное — учитываются по мере того, как учащиеся расцветают в процессе обучения в раннем детстве.

    ● Реджо-Эмилия Подход — При таком подходе дети рассматриваются как любознательные и активные ученики, которых должно стимулировать их окружение и поощрять к открытиям при каждой возможности. Этот подход требует, чтобы преподаватели предоставляли учащимся множество различных видов опыта и возможностей, особенно те, которые поощряют самовыражение и творчество.

    Он основан на четырех ключевых принципах: развивающаяся учебная программа, углубленные проекты, сотрудничество и представительный рост. Обучение требует, чтобы концепции обучения были представлены в различных формах, таких как искусство, драма, музыка и так далее. Учителя тщательно отслеживают рост учащихся, поскольку они также размышляют о собственном обучении.

    ● Метод Вальдорфа Штайнера — Метод Вальдорфа Штайнера был разработан в конце 19-го и начале 20-го веков ученым Рудольфом Штайнером. Это целостный подход к образованию, при котором учащиеся преподаются традиционным предметам нетрадиционными способами. Этот образовательный подход в значительной степени ориентирован на возможности практического обучения и сенсорного опыта.

    Учебная программа основана на трех этапах развития детей: раннее детство до семи лет, когда дети лучше всего учатся в игре и физической активности; возраст 7-14 лет, когда дети учатся через чувства и воображение; и заключительный этап, когда они учатся через мышление.

    Методика дошкольного обучения Монтессори-плюс в GIIS

    Программа Global Montessori Plus (GMP) в GIIS удовлетворяет потребности наших младших школьников. Наши опытные педагоги превратили метод Марии Монтессори в программу, которая обеспечивает дополнительную ценность благодаря соответствующему возрасту учебному плану, наполненному возможностями играть и учиться. Программа разбита на три возрастные группы и ориентирована на учащихся в возрасте от 2,5 лет.

    Наши педагоги, прошедшие обучение по системе Монтессори, поддерживают обучение ребенка в период его становления. Учебная программа фокусируется на практической жизни, сенсорике, языке, математике и культурологии, и на протяжении всей программы для мотивации детей используются многочисленные мероприятия.

    Он основан на нашей индивидуальной педагогике из пяти столпов (как указано ниже) и инновационной образовательной структуре 9 GEMS, которая закрепляет учебную программу на каждом уровне. Дошкольная педагогика состоит из:

    1. Программа Excelerate — здесь основное внимание уделяется базовым навыкам, будь то языковые, когнитивные или математические навыки.

    2. Многогранный опыт обучения — этот аспект учебной программы направлен на предоставление учащимся опыта обучения, который поможет их общему развитию.

    3. iCare — это компонент обучения, основанный на ценностях, который помогает учащимся осознать реальные проблемы, такие как глобальное потепление, управление отходами и многое другое.

    4. iPlay — Являясь активной частью процесса обучения, iPlay способствует развитию социальных навыков, одновременно помогая учащимся стать более уверенными в себе.

    5. Готовность к будущему. Учебная часть педагогики, ориентированная на будущее, фокусируется на занятиях STEAM, практических экспериментах и ​​технологических заданиях.

    Метод обучения «Монтессори Плюс» — это проверенный подход к обучению детей младшего возраста. Это позволяет юным ученикам расцветать, поскольку они лучше узнают о себе и окружающем мире. Эта основа позволяет учащимся плавно перейти к формальному обучению и настраивает их на долгосрочный успех.

    Запланируйте экскурсию по кампусу с нами сегодня, чтобы получить больше информации о программе раннего детства в GIIS.

    Различные методы и техники дошкольного обучения, используемые во всем мире: как узнать, какой метод лучше всего подходит для моего ребенка?

    Выбор дошкольного учреждения может сбить с толку молодых родителей — кто знал, что существует так много методов и приемов? Но если вы хоть немного копались в дошкольных учреждениях, вы знаете, что педагоги используют множество различных стилей обучения детей.

    Ставки высоки: вы можете чувствовать, что ваш ребенок окажется в невыгодном положении, если не будет посещать дошкольное учреждение. Некоторые исследования действительно показывают долгосрочные преимущества, помимо просто высоких оценок для тех, кто посещает дошкольное учреждение, по сравнению с теми, кто его не посещает. Некоторые исследования показали, что это влияет на будущие доходы и количество выпускников средних школ.

    Ссылка: https://www.fcd-us.org/assets/2013/10/Evidence20Base20on20Preschool20Education20FINAL.pdf

    Выяснить, какой метод выбрать для вашего ребенка, может быть сложно. Давайте посмотрим на различные модели и что вы можете ожидать от каждой из них.

    Основные модели дошкольного образования и подходы/Различные направления

    Давайте познакомимся с популярными методами дошкольного обучения.

    Метод Реджо-Эмилии

    Отличительной чертой этого метода является самостоятельное обучение. Его философия заключается в том, что личность ребенка укореняется в юные годы, когда он развивается, и что у него есть много способов выразить себя и свои идеи. Этими способами самовыражения могло быть что угодно, от лепки до живописи.

    Так как предоставление детям возможности самовыражения является ключевым компонентом этого метода, дети в этих дошкольных учреждениях имеют право голоса в рамках своего обучения. Им разрешено передвигаться, наблюдать, трогать предметы и исследовать свои отношения с другими детьми в классе.

    Вальдорфский метод

    В центре внимания метода Вальдорфа не только академические науки. Вместо этого он стремится развивать разносторонних студентов, которые будут способны найти смысл в своей жизни. Эта дисциплина хочет, чтобы дети стали независимыми мыслителями.

    Таким образом, этот метод включает в свои учебные программы многие дисциплины, такие как искусство, музыка, эмоциональное, физическое и академическое образование. Чтение вводится позже, и в вальдорфских школах не используют книги, пока дети не станут старше, и не введут компьютеры до старшей школы.


    Метод Монтессори

    Этот метод работает по принципу, что дети жаждут знаний – их разум похож на маленькие губки, готовые впитать все это обучение, если у них есть для этого благоприятные условия. Вы найдете некоторые различия в разных школах Монтессори, но некоторые факторы, которые Американское общество Монтессори считает решающими, включают:

    • Длинные блоки непрерывного обучения, до трех часов подряд.
    • Предоставление учащимся выбора действий из множества вариантов.
    • Дети разного возраста в классе, обычно в пределах трехлетнего возраста.
    • Возможности учиться путем открытия, а не посредством лекций или прямого обучения.

     

    Игровой метод

    Дети любят веселье, и этот дошкольный метод использует игру в качестве образовательного метода. Они учатся, играя или выполняя структурированные действия. Выполняя эти действия, они также получают социальные выгоды, общаясь со своими одноклассниками и учителями.

    И хотя некоторые родители могут задаться вопросом, учит ли их ребенок чему-то важному, если им разрешено играть весь день, эксперты признали, что игра необходима для физического, социального, когнитивного и эмоционального здоровья.

    Ссылка: https://pediatrics.aappublications.org/content/119/1/182

    Этот метод может быть немного более плавным и менее жестким, чем некоторые другие в этом списке. Таким образом, его можно комбинировать с другими методами, а также в классах. Поскольку основное внимание уделяется веселой игре и обучению, детям часто нравится этот стиль дошкольного образования.


    Метод Bank Street

    Целью этого стиля является поощрение детей учиться на протяжении всей жизни. Заинтересовав детей своим окружением, например, предметами вокруг них, местами, которые они видят, и людьми, с которыми они взаимодействуют, это вызовет любовь к учебе. Вместо того, чтобы просто запоминать факты, детям предлагаются другие способы обучения, такие как головоломки, экскурсии и кубики.

    В этом классе нет конкуренции — учителя поощряют детей учиться в своем собственном темпе и через взаимодействие со сверстниками. Игра является одним из ключевых элементов, которые учителя используют для обучения.

    Преподаватели пытаются затронуть тему во многих дисциплинах. Когда дети играют с игрушечным кухонным набором, учителя могут задавать вопросы о еде, магазинах, здоровье и планировать экскурсию на основе этого игрового опыта.

    Кооперативные дошкольные учреждения

     

    Если вы относитесь к тому типу родителей, которые любят заниматься ручным трудом или чувствуют себя более комфортно, если в образовательной программе вашего ребенка участвует родитель, вам могут подойти кооперативные дошкольные учреждения . Это также отличный вариант для родителей, которые не могут позволить себе высокую цену, связанную с другими программами.

    Кооперативы работают с участием родителей-добровольцев, хотя в классах по-прежнему работают оплачиваемые учителя. Родители служат руками помощи, где они могут помочь с приготовлением и подачей еды, уборкой и выполнением административной работы. Это снижает стоимость программы.

    Кооперативы могут быть запущены с использованием различных дисциплин, но многие из них сосредоточены на обучении через игру, а не исключительно на академической подготовке.

    Погружение в языковую среду

    Некоторые люди думают, что в молодости легче учить языки. Знание второго языка может дать ребенку карьерный рост в будущем или сохранить культурные традиции и связи вашей семьи.

    Для достижения этой цели существуют дошкольные учреждения языкового погружения. Они могут помочь познакомить детей с языками, на которых не говорят дома, или повысить усилия родителей по обучению их другому языку. Вы можете выбрать частичное или полное погружение. В частности, около половины времени, затрачиваемого в дошкольных учреждениях, уходит на изучение языка.

    Вы также можете выбрать двустороннюю программу, в рамках которой практикуются как английский, так и другой иностранный язык. Двусторонние программы менее популярны, чем односторонние программы, ориентированные только на иностранный язык.

    На открытом воздухе

    Если вы считаете, что дети проводят слишком много времени в помещении, и вы с любовью вспоминаете дни своего детства, когда целыми днями гуляли на свежем воздухе, вас может заинтересовать растущее движение дошкольников на свежем воздухе.

    Эти программы, которые могут длиться три или четыре часа, требуют, чтобы дети проводили все или большую часть своего времени на улице. Природа становится их классной комнатой.

    Учебная программа и методы обучения могут различаться, но ключевым компонентом является проведение времени на свежем воздухе.

    HighScope

    Активное обучение является основой дошкольных учреждений HighScope. Играя и общаясь с другими в классе, дети будут учиться через свое окружение. Они будут работать над академическими навыками, поскольку они также улучшают их эмоциональное и социальное развитие.

    Учителя не берут на себя управление — их воспринимают больше как партнеров. Они будут раздавать поддержку и будут рядом, чтобы поддержать детей, когда они работают над решением проблем.

    На основе STEM

    Некоторые дошкольные учреждения уделяют большое внимание развитию навыков STEM (наука, технология, инженерия и математика). Вместо того, чтобы просить студентов запоминать только факты, программы, основанные на STEM, стремятся создать независимых мыслителей. Студент узнает о решении проблем, задавая вопросы, экспериментируя и делая наблюдения.

    Хотя очевидно, что это не будет так сложно, как изучение STEM в начальной и средней школе, теоретически это дает детям хороший старт.

    Дошкольные учреждения для одаренных детей

    Дошкольные учреждения для одаренных детей предназначены для родителей, которые считают, что их дети могут быть необычайно умными, или для тех, кто нуждается в своем ребенке для раскрытия своего потенциала. Если ваш ребенок может справиться с ускоренным обучением и работать на класс или два вперед, это может ему подойти.

    Количество часов в программах для одаренных может быть больше, чем в обычных дошкольных учреждениях, и часто существуют индивидуальные планы обучения. У них также может быть меньше студентов на одного сотрудника, поэтому дети получают больше индивидуального внимания.

    Гибрид или смесь дошкольных учреждений

    Не все так просто, когда дело доходит до дошкольных методов. Некоторым дошкольным учреждениям удалось успешно использовать ключевые компоненты более чем одного типа, а также смешивать их с основными элементами других дошкольных стилей. Результатом является дошкольное учреждение, которое включает в себя два или более дошкольных метода.

    Например, вы можете найти дошкольное учреждение, которое предлагает обучение STEM и сильную учебную программу, ориентированную на академические успехи, но при этом использует практический подход и верит в то, что дети познакомятся с различными сценариями с помощью экскурсий.

    Вы можете найти такую, которая уделяет большое внимание как изобразительному искусству, так и STEM.

    Хотя школа в вашем городе может рекламироваться как использующая один метод, например Монтессори, эта школа может не так строго придерживаться принципов, как другие школы, использующие это название. Могут быть некоторые вариации даже в рамках конкретного метода.

    Сравнение различных стилей дошкольного образования

    Лучший способ сравнить различные стили — попросить потратить час или около того на просмотр каждого дошкольного учреждения, которое вы рассматриваете. Сидя в классах, вы узнаете больше о конкретном методе и о том, как он интерпретируется в этом дошкольном учреждении.

    Обратите внимание на то, ориентирован ли класс на детей, где учителя играют вспомогательную роль в обучении, или же он ориентирован на учителей, где учитель разрабатывает учебную программу и ведет детей по ней.

    Обратите внимание, является ли обучение игровым или академическим, и как вы относитесь к этому методу.

    И при сравнении дошкольных учреждений не забывайте, что тип метода может повлиять на то, сколько вы будете платить. Кооперативы, как известно, дешевле, потому что родители вмешиваются, чтобы снизить накладные расходы. Хотя цена не должна быть решающим фактором при выборе дошкольного учреждения, она, безусловно, сыграет свою роль.

    Вы не хотите создавать дополнительный стресс в своей семье, потому что вам нужно будет найти способ оплатить дошкольное учреждение вашей мечты. Если вам приходится подрабатывать на работе или работать неполный рабочий день, чтобы заплатить за это, вы можете подумать о поиске более дешевого дошкольного учреждения. В то время как дошкольное учреждение важно, время, которое ваш ребенок проводит с вами, также важно.

    Как узнать, какой метод лучше всего подходит для моего ребенка?

    При определении того, какой метод подходит вашему ребенку, вам нужно подумать о своей мотивации, чтобы отправить его.

    Вы хотите, чтобы ваш ребенок имел академическое преимущество перед своими сверстниками, когда пойдет в детский сад? Или вы хотите, чтобы она сосредоточилась на развлечениях и думала о дошкольном учреждении в положительном свете?

    Вы хотите, чтобы у вашего ребенка была возможность учиться в своем собственном темпе, чтобы он не чувствовал принуждения к успеваемости в раннем возрасте, или вы хотите, чтобы он привык к академическому образу жизни в раннем возрасте?

    Или вы хотите комбинацию всего вышеперечисленного.

    Какое бы дошкольное учреждение вы ни выбрали, ваш ребенок должен чувствовать себя комфортно в нем и с учителями, с которыми он будет проводить значительную часть своего времени. Вы не хотите, чтобы они чувствовали давление или ограничения в дошкольном учреждении — это может убедить их в том, что им совсем не нравится школа, что может создать проблемы для остальной части их академической карьеры. Позитивное отношение к обучению, потому что они видят в нем развлечение, станет ключом к их общему счастью и долгосрочному успеху.

    Понаблюдайте за своим ребенком и оцените его сильные стороны. Какой дошкольный метод, по вашему мнению, мог бы сыграть на этих сильных сторонах и помочь им полюбить школу и учиться?

    Они всего лишь дети

    Если вы сомневаетесь, выберите школу, которая покажется вам наиболее спокойной и веселой, а также учит критическому мышлению. Кроме того, следите за своей интуицией! Если школа чувствует себя хорошо, когда вы совершаете поездку по объекту, наблюдаете за учениками и учителями в действии и после того, как вы разговариваете с персоналом и, возможно, с другими родителями, которые посещают школу, то, скорее всего, она подойдет вашей семье.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts