32.Основные направления нейропсихологии и их характеристика.
Основным направлением является клиническая нейропсихология (синдромология), которая изучает нейропсихологические синдромы, возникающие при поражении того или иного участка мозга.Объектомисследованияявляется мозг больного или травмированного человека, апредметом исследования– причинно-следственные отношения между повреждением (опухолью, кровоизлиянием, травмой — их локализацией, объёмом) и происшедшими изменениями со стороны психических процессов различных уровней. Для качественной оценки тех или иных психических потерь используются методы клинического нейропсихологического исследования, разработанные А.Р. Лурия и известные у нас и за рубежом под названием «луриевские методы нейропсихологической диагностики».
Другим направлением современной нейропсихологии является экспериментальная нейропсихология, в задачи которой входит:
по инициативе А. Р. Лурия было создано ещё одно новое направление
Следующее важное направление современной нейропсихологии — реабилитационное направление,посвящённое восстановлению ВПФ, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга.
33.
34.Соотнесение психической деятельности с моделью «трех блоков».
А.Р. Лурия выделяет три основных функциональных блока мозга, участие которых необходимо для осуществления любого вида психической деятельности.
Первый блок– энергетический, или блок регуляции уровня активности мозга.
Функциональное значение первого блока–обеспечение психических функций:
основная функция — активация больших полушарий — поддержание определенного уровня бодрствования.
Активация временная — смена периодов сна и бодрствования, кратковременная активация — для поддержания внимания.участие в осуществлении любой психической деятельности, особенно в процессах внимания, памяти, регуляция эмоциональных состояний и сознания в целом.
приём сигналов возбуждения, приходящих от органов чувств, пересылка определенных воздействий в кору, преобразование поступивших сигналов в психические состояния и реакции.
Второй блок — блок приёма, переработки и хранения экстероцептивной (исходящей из внешней среды), расположен в задних отделах КБП и включает основные анализаторные системы: зрительную, слуховую и общечувствительную (кожно-кинестетическую).
Третий блок — блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности. Включает моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга.
35. Функциональное созревание блоков головного мозга у детей.
Психические функциональные системы не появляются в готовом виде к рождению ребенка, а формируются в онтогенезе «в процессе общения и предметной деятельности ребенка» (Лурия А. Р., 1969). Если рассматривать функциональное созревание трех блоков мозга у детей, то можно обратиться к гипотезе S. В. Morgan (1988), согласно которой предполагается, что сначала идет созревание блока глубоких структур, отвечающих за активационные процессы (первый функциональный блок мозга).
Затем созревают первичные сенсорные и моторные зоны мозга. Оформляясь к моменту рождения, они также становятся полностью функциональными в течение первого года жизни и создают основу для сенсомоторной стадии развития. от 2 до 5 лет, что создает условия для научения в пределах то есть такому периоду, когда в мышлении ребенка начинают формироваться различные схемы действия.
Следующим идет созревание третичной, теменно-височно-затылочной зоны, представляющей заднюю ассоциативную область, входящую во второй функциональный блок мозга. Ее созревание дает возможность перехода на стадию конкретных операций, когда в состав интеллектуальной деятельности ребенка включается выполнение простых операций и систем простых операций.
Последними, в возрасте от 12 до 14 лет, созревают префронтальные отделы лобных долей, составляющие переднюю ассоциативную область мозга и относящиеся к третьему функциональному блоку мозга. Их созревание создает условия для перехода мышления на стадию формальных операций (Марютина Т. М., 1996).
36. Нейропсихологические синдромы в детском возрасте и их коррекция.
Сейчас наблюдается резкое увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. 85% детей, рождённых после 1991 года, имеют нейропсихологические проблемы из-за стволовых изменений .Мозг таких детей работает за счёт компенсаторных механизмов. Традиционные психолого-педагогические методы коррекции не приносят при работе с ними ожидаемых результатов. В случае ранних очаговых поражений мозга специфические функции могут компенсироваться. Особенно ранима по отношению к ранним повреждениям мозга функциональная система внимания.
Другим значимым последствием раннего поражения мозга является нарушение миелинизации. Одной из причин возникновения синдрома дефицита внимания и гиперактивности является дисфункция
префронтальных отделов мозга за счёт замедления миелинизации. Патологические воздействия на плод в более поздние сроки беременности служат фактором риска для развития минимальных мозговых дисфункций (ММД) — неравномерность развития отдельных мозговых функций, не затрагивающая интеллекта и умственных способностей.Современная клинико-психологическая классификация онтогенеза психики детей включает в себя синдромы дефицитарности, несформированности и атипию психического развития.
Основные направления современной нейропсихологии
Вопросы к междисциплинарному экзамену по программе “Нейропсихология”.
Нейропсихология — это наука, изучающая мозговые механизмы психических функций на материале локальных поражений мозга.
Как и вся клиническая психология, она — пограничная наука, возникшая на базе психологии, медицины (неврологии и нейрохирургии), анатомии и физиологии центральной нервной системы, психофармакологии.
Она тесно взаимодействует с практикой диагностики нарушений высших психических функций и их восстановления при локальных поражениях головного мозга.
Сфера практического применения нейропсихологии постоянно расширяется. Нейропсихологический подход оказался весьма продуктивным для изучения различных проблем: типологии нормы, развития психики в онтогенезе, особенностей нарушений психики при пограничных состояниях ЦНС, динамики психических функций под влиянием психофармакологических воздействий, изменений психических функций в возрасте инволюции, межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия и др.
Основные направления современной нейропсихологии:
теоретические проблемы и области практического применения
Основными направлениями нейропсихологии являются следующие:
1. Клиническая нейропсихология, которая занимается исследованием больных с локальными поражениями мозга.
Основной задачей клинической нейропсихологии является изучение нейропсихологических синдромов при локальных поражениях мозга.
Исследования в этой области имеют большое практическое значение для диагностики, подготовки психологического заключения о возможности лечения, восстановления и прогноза дальнейшей судьбы больных.
Основным методом клинической нейропсихологии является метод клинического нейропсихологического исследования.
В настоящее время в клинической нейропсихологии изучаются синдромы, связанные с поражением правого полушария мозга, с дефектами межполушарного взаимодействия, с нарушением глубинных структур мозга.
Дальнейшее развитие этого направления связано с развитием современных методов диагностики локальных поражений мозга.
2. Экспериментальная нейропсихология.
Основной задачей экспериментальной нейропсихологии является экспериментальное изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга.
Благодаря работам А. Р. Лурия с учениками наиболее изучены память и речь. Им была создана классификация афазий, дополнены представления об организации памяти.
В настоящее время проводятся исследования особенностей нарушения познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы при разных по локализации поражениях мозга.
3. Реабилитационная нейропсихология.
Основной задачей реабилитационной нейропсихологии является восстановление ВПФ при локальных поражениях мозга.
Наиболее разработаны принципы и методы восстановления речи. Разработки в этой области начались в годы Великой Отечественной войны (А. Р. Лурия, А. В. Запорожец, Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев).
Были предложены научно обоснованные методы восстановления ВПФ, опирающиеся на центральное положение о том, что сложная психическая функция может быть восстановлена за счет перестройки функциональной системы. В результате поврежденная функция начинает работать с помощью нового набора психических средств, что предполагает и ее новую мозговую организацию.
В настоящее время в сферу деятельности нейропсихологов входят больные, перенесшие инсульт, различного рода травмы мозга и т. д. Разрабатываются новые методы восстановления речи, аудиовизуальные методы, групповые, воздействие на эмоционально-личностную сферу больных.
Основные разработки в этой области ведутся в Московском Центре патологии речи и нейрореабилитации под руководством В.М. Шкловского.
4. Экологическая нейропсихология оценивает влияние различных неблагоприятных экологических факторов на состояние психических функций и на эмоционально-личностную сферу с позиций нейропсихологии.
Направление начало развиваться вскоре после Чернобыльской катастрофы, и в условиях постоянно ухудшающейся окружающей среды эти исследования становятся все более актуальными.
5. Нейропсихология развития. Задача нейропсихологии развития- выявление закономерностей развития мозга.
В последние годы в самостоятельную область выделилась нейропсихология детского возраста. Это новое направление нейропсихологии, изучающее специфику нарушения психических функций при локальных поражениях мозга у детей.
Большое внимание уделяется нейропсихологическому анализу трудностей обучения у детей младшего школьного возраста в связи с мозговыми дисфункциями.
6. Психофизиологическое направление – это направление, в задачу которого входит изучение физиологических механизмов нарушений высших психических функций. Оно развивается в тесной связи с психофизиологией, широко используя ее методы исследования (электроэнцефалография, окулография, миография и т. д.).
7. Диагностическое направление – это практическое применение различных нейропсихологических методов для определение зоны поражения мозга и динамики состояния высших психических функций в до- и послеоперационном периоде.
Эти методы были разработаны А. Р. Лурия на материале травматических и опухолевых поражений мозга, но их используют так же в клинике инсультов. Они все больше используются для оценки динамики состояния ВПФ в до- и послеоперационных периодах, поскольку нейропсихологические синдромы, появляются раньше и исчезают позже, чем какие-либо другие симптомы. Кроме того, эти методы используют для контроля над лекарственной терапией больных, перенесших нейрохирургические операции.
8. Реабилитационное направление практического применения методов нейропсихологии связано с восстановлением нарушенных ВПФ, речи, интеллектуальной и мнестической деятельности.
В настоящее время все шире развивается нейропсихологический подход при изучении здорового человека, например, исследование межполушарной асимметрии.
Основоположник отечественной нейропсихологии —
Александр Романович Лурия.
Лурия Александр Романович, советский психолог и врач-невропатолог, один из основателей нейропсихологии. Доктор педагогических наук (1937), доктор медицинских наук (1943), профессор (1944), действительный член Академии педагогических наук РСФСР. Фото: i.pinimg.com
Основные направления научных исследований в нейропсихологии
– Культурно-историческую концепцию развития психики, участвовал в создании теории деятельности. На этой основе развивал идею системного строения высших психических функций, их изменчивости, пластичности, подчеркивая прижизненный характер их формирования, их реализации в различных видах деятельности.
– Исследовал взаимоотношения наследственности и воспитания в психическом развитии. Использовав традиционно применявшийся с этой целью близнецовый метод, внес в него существенные изменения, проводя экспериментально-генетическое изучение развития детей в условиях целенаправленного формирования психических функций у одного из близнецов. Показал, что соматические признаки в значительной степени обусловлены генетически, элементарные психические функции (например, зрительная память) — в меньшей степени. А для формирования высших психических процессов (понятийное мышление, осмысленное восприятие и др.) решающее значение имеют условия воспитания.
– В области дефектологии развивал объективные методы исследования аномальных детей. Результаты комплексного клинико-физиологического изучения детей с различными формами умственной отсталости послужили основанием для их классификации, имеющей важное значение для педагогической и медицинской практики.
– Создал новое направление — нейропсихологию, ныне выделившуюся в специальную отрасль психологической науки и получившую международное признание. Начало развития нейропсихологии было положено исследованиями мозговых механизмов у больных с локальными поражениями мозга в результате ранения.
– Разработал теорию локализации высших психических функций,
– сформулировал основные принципы динамической локализации психических процессов,
– создал классификацию афазических расстройств и описал ранее неизвестные формы нарушений речи,
– изучал роль лобных долей головного мозга в регуляции психических процессов,
– изучал мозговые механизмы памяти.
Симптомы, синдромы и факторы в нейропсихологии
Нейропсихологический симптом – нарушение психической функции, возникающее при локальном поражении ГМ, вследствие патологических, травматических причин, приводящее к локальным изменениям в работе мозга.
Нейропсихологический синдром – закономерное сочетание нейропсихологических симптомов, обусловленных поражением (выпадением) определенного фактора (или нескольких факторов).
Нейропсихологический фактор – структурно-функциональная единица работы мозга, характеризующаяся определенным принципом физиологической деятельности, нарушение которой ведет к появлению нейропсихологического синдрома.
Метки: нейропсихология
Последние тенденции в нейропсихологической оценке
Баркли, Р. А. (1988). Внимание. В MG Tramontana S.R. Hooper (Eds.), Вопросы оценки в детской нейропсихологии. Критические вопросы нейропсихологии
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Коннерс, KC (1995). Компьютерная программа Conners’ Continuous Performance Test 3.0: Руководство пользователя . Торонто: Мультимедицинские системы.
Google Scholar
Крари, Массачусетс, Воеллер, К.К.С., Хаак, Нью-Джерси (1988). Вопросы нейролингвистической оценки развития. В MG Tramontana S.R. Hooper (Eds.), Вопросы оценки в детской нейропсихологии. Критические вопросы нейропсихологии (стр. 242–279). Нью-Йорк: Пленум Пресс.
Google Scholar
Делис, Д. К., Крамер, Дж. Х., Каплан, Э., Обер, Б. А. (1987). Калифорнийский тест на словесное обучение — исследовательское издание
. Сан-Антонио, Техас: The Psychological Corp.Google Scholar
Даймонд, Р. , Уайт, Р. Ф., Мохебан, К. (1990). Невербальный аналог профиля состояний настроения. Неопубликованный тест.
Google Scholar
Дониас С. Х. (1985). Нейропсихологическая батарея Луриа-Небраска: стандартизировано в греческом населении и транскультурных наблюдениях . Неопубликованная докторская диссертация, Аристотелевский университет, Салоники, Греция.
Google Scholar
Дониас С.Х., Василопулу Э.О., Голден С.Дж., Ловелл М.Р. (1989). Надежность и клиническая эффективность стандартизированной греческой версии нейропсихологической батареи Луриа-Небраски. Международный журнал клинической нейропсихологии
Google Scholar
Элсмор, Т. (1994). SYNWORK I: компьютерный инструмент для оценки производительности в смоделированной рабочей среде. Методы исследования поведения , Приборы , и компьютеры , 26 , 421–426.
Google Scholar
Фолштейн, М. Э., Фолштейн, С. Э., МакХью, П. Р. (1975). Минипсихическое состояние. Практический метод оценки когнитивного состояния пациентов для клинициста. Journal of Psychiatric Research , 12 , 189–198.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Фюрст, Д. Р. (1993). Обзор программы норм нейропсихологической батареи Холстеда-Рейтана. Клинический нейропсихолог
, 7, 96–103.Перекрёстная ссылка Google Scholar
Голден, Си Джей (1989). Сокращение введения LNNB у пациентов со значительными нарушениями. Международный журнал клинической нейропсихологии , XI , 177–181.
Google Scholar
Голден, С.Дж., Пуриш, А.Д., Хаммеке, Т.А. (1985). Нейропсихологическая батарея Луриа-Небраска, формы 1 и II, руководство . Лос-Анджелес: Западные психологические службы.
Google Scholar
Гудгласс Х., Каплан Э. (1976). Оценка афазии и родственных расстройств . Филадельфия: Леа Фебигер.
Google Scholar
Гудгласс Х., Каплан Э. (1983). Оценка афазии и родственных расстройств
Google Scholar
Хитон Р.К., Грант И., Мэтьюз К.Г. (1991). Комплексные нормы для расширенной батареи Холстеда-Рейтана: демографические поправки , результаты исследований , и клинические применения . Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.
Google Scholar
Херш, Э.Л., Крал, В.А., Палмер, Р.Б. (1978). Клиническая ценность Лондонской психогериатрической рейтинговой шкалы. Журнал Американского гериатрического общества , 26 , 348–354.
ПабМед КАС Google Scholar
Хупер, Х. Э. (1958). Руководство по тестированию визуальной организации Хупера . Лос-Анджелес: Западные психологические службы.
Google Scholar
Хортон А.М., Анилан Дж., Пуэнте А.Е., Берг Р.А. (1988). Диагностические параметры четно-нечетного пункта кратких форм Луриа-Небраска Нейропсихологической батареи. Архив клинической нейропсихологии , 3 , 375–381.
Google Scholar
Ивник Р. Дж., Малек Дж. Э., Смит Г. Э., Тангалос Э. Г., Петерсон Р. К., Кокмен Э., Курланд Л. Т. (1992a). Нормативные исследования пожилых американцев Мэйо. Нормы WAIS-R для возраста 56–97 лет. Клинический нейропсихолог , 6 (доп.) , 1–30.
Google Scholar
Ивник Р. Дж., Малек Дж. Ф., Смит Г. Э., Тангалос Э. Г., Петерсон Р. К., Кокмен Э., Курланд Л. Т. (1992b). Нормативные исследования пожилых американцев Мэйо: нормы WMS-R для возраста 56–97 лет. Клинический нейропсихолог , 6 (доп.) , 49–82.
Google Scholar
Ивник Р. Дж., Малек Дж. Э., Смит Г. Э., Тангалос Э. Г., Петерсон Р. К., Кокмен Э., Курланд Л. Т. (1992c). Нормативные исследования пожилых американцев Мэйо: обновленные нормы AVLT для возраста 56–9 лет7. Клинический нейропсихолог , 6 (доп.) , 83–104.
Google Scholar
Кейн, Р.Л., Перрин, К.Р. (1988, февраль). Сконструируйте валидность невербального аналога теста на вербальное обучение выборочному напоминанию. Документ представлен на заседании Международного нейропсихологического общества в Новом Орлеане.
Google Scholar
Каплан, Э., Фейн, Д., Моррис, Р. , Делис, округ Колумбия (1991). WAIS-R как нейропсихологический инструмент . Сан-Антонио: Психологическая корпорация.
Google Scholar
Каплан, Э., Гудглас, Х., Вайнтрауб, С. (1983). Бостонский тест на имена (2-е изд.). Филадельфия: Леа Фебигер.
Google Scholar
Кей, Г.Г. (1995). CogScreen Aeromedical Edition: профессиональное руководство . Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.
Google Scholar
Кляйн С.Х. (1993). Неправильное использование шкал локализации Луриа-Небраска — Комментарии к исследованию уголовного дела. Клинический нейропсихолог , 7, 297–299.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Летц Р., Бейкер Э. З. (1988). Система нейроповеденческой оценки: руководство пользователя . Винчестер, Массачусетс: Neurobehavioral Systems, Inc.
Google Scholar
Левандер, С. (1987). Оценка когнитивных нарушений с помощью компьютеризированной батареи нейропсихологических тестов. Nordic Journal of Psychiatry , 41 , 417–422.
Перекрёстная ссылка Google Scholar (19)87). Нейроповеденческая рейтинговая шкала: оценка поведенческих последствий черепно-мозговой травмы врачом. Журнал неврологии , Нейрохирургия , и Психиатрия , 50 , 183–193.
КАС Google Scholar
Лезак, доктор медицины (1995). Нейропсихологическая оценка (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Линч, WJ (1995). Анализ нейропсихологических тестов с помощью микрокомпьютера. Журнал реабилитации после травм головы , 10 , 97–100.
Google Scholar
Махурин Р. К. (1995). Система нейропсихологической оценки Холстеда-Рассела (HRNES). В JC Conley JC Impara (Eds.), , 12-й Ежегодник психических измерений, (стр. 448–451). Линкольн: Университет Небраски Press.
Google Scholar
Маршалл С.К., Мунгас Д. (1995). Коррекция возраста и образования для мини-ЭГЭ. Журнал Международного нейропсихологического общества , 1, 166.
Google Scholar
Мэттис, С. (1976). Исследование психического статуса при органическом психическом синдроме у больного пожилого возраста. В Р. Беллак Б. Караса (ред.), Гериатрическая психология (стр. 77–121). Нью-Йорк: Грюн Страттон.
Google Scholar
Мэттис, С. (1988). DRS: Профессиональное руководство по шкале оценки деменции . Нью-Йорк: психологическая оценка.
Google Scholar
Маккарни, Д. , Гринбург, Л.М. (1990). Тесты переменных внимания Компьютерная программа , версия 5.01 для IBM PC или IBM-совместимых устройств: TOVA manual . Миннеаполис: Университет Миннесоты.
Google Scholar
Милберг, В.П., Хеббен, Н., Каплан, Э. (1986). Бостонский процессный подход к нейропсихологической оценке. В I. Grant K. Adams (Eds.), Нейропсихологическая оценка нервно-психических расстройств (стр. 65–86). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Миллер, Э. Н. (1996). Пакет компьютеризированной оценки штата Калифорния: руководство . Лос-Анджелес: Norland Software.
Google Scholar
Миллон, Т., Миллон, К., Дэвис, Р. (1994). Millon Clinical Multiaxial Inventory — III руководство . Миннеаполис, Миннесота: Национальные компьютерные системы.
Google Scholar
Мишкин М., Унгерлейдер Л.Г., Мацко К.А. (1983). Предметное зрение и пространственное зрение: два корковых пути. Тенденции в нейронауках , 6, 414–417.
перекрестная ссылка Google Scholar
Москович, М., Нахсон, И. (1995). Модульность и мозг: Введение. Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии , 17 , 167–170.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Мозес, Дж. А., младший, Чиу, М. Л. (1993, октябрь). Неэквивалентность форм I и II нейропсихологической батареи Луриа-Небраска для взрослых . Документ представлен на заседании Национальной академии нейропсихологии, Феникс, Аризона.
Google Scholar
Мозес, Дж. А., младший, Шеффт, Б. К., Вонг, Дж. Л., Берг, Р. А. (1992). Пересмотренные нормы и правила принятия решений для нейропсихологической батареи Луриа-Небраска, форма II. Архив клинической нейропсихологии , 7, 251–269.
Google Scholar
Мосс, М.Б., Альберт, М.С., Баттерс, Н., Пейн, М. (1986). Дифференциальные паттерны потери памяти у пациентов с болезнью Альцгеймера, болезнью Хантингтона и алкогольным корсаковским синдромом. Архив неврологии , 43 , 239–246.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Небес, Р. Д., Брейди, К. Г., Рейнольдс, К. Ф. (1992). Когнитивное замедление при болезни Альцгеймера и гериатрической депрессии. Журнал геронтологии: психологические науки , 47(5) , 331–336.
Google Scholar
Пауэлл, Д. Х., Каплан, Э. Ф., Уитла, Д., Вайнтрауб, С., Кэтлин, Р., Функенштейн, Х. Х. (1993). MicroCog: Оценка когнитивных функций — руководство . Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
Google Scholar
Ривз Д., Кейн Р. Л., Винтер К. П., Голдстоун А. (1995). Показатели автоматизированной нейропсихологической оценки (ANAM V3. 11): клинические и нейротоксикологические подмножества . (Научный отчет NCRF-SR-95–01). Сан-Диего, Калифорния: Национальный фонд когнитивного восстановления.
Google Scholar
Рейтан, Р. М. (1991). Компьютерная программа «Шкала нейропсихологического дефицита для взрослых» , руководство пользователя . Тусон, Аризона: Neuropsychology Press.
Google Scholar
Рейтан, Р. М., Вольфсон, Д. (1988). Черепно-мозговая травма. Том. II. Восстановление и реабилитация . Тусон, Аризона: Neuropsychology Press.
Google Scholar
Рейтан, Р. М., Вольфсон, Д. (1993). Батарея нейропсихологических тестов Холстеда-Рейтана , Теория и клиническая интерпретация (2-е изд.). Тусон, Аризона: Neuropsychology Press.
Google Scholar
Ретцлафф, П. (1995). Система нейропсихологической оценки Холстеда-Рассела (HRNES). В JC Conley JC Impara (Eds.), , 12-й Ежегодник психических измерений, (стр. 451–453). Линкольн: Университет Небраски Press.
Google Scholar
Рей, А. (1941). Психологическая экспертиза травматической энцефалопатии. Archives de Psychologie , 28 , 286–340 (разделы, переведенные Дж. Корвином Ф. В. Билсма, Клинический нейропсихолог , 1993, 4–9).
Google Scholar
Ричи, К., Ледерсерт, Б. (1991). Измерение нетрудоспособности у пожилых людей с тяжелой деменцией. Валидация шкалы оценки поведения. Международный журнал гериатрической психиатрии , 6 , 217–226.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Рассел, Э. У. (1993). Система нейропсихологической оценки Холстеда-Рассела , нормы и таблицы преобразования . Неопубликованные таблицы данных можно получить у Элберта В. Рассела, 6262 Sunset Dr., Suite PH 228, Майами, Флорида, 33143.
Google Scholar
Рассел В.В., Нойрингер К., Гольдштейн Г. (1970). Оценка поражения головного мозга. Нейропсихологический подход . Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Рассел, Э. У., Старки, Р. И. (1993). Система нейропсихологической оценки Холстеда-Рассела [руководство и компьютерная программа]. Лос-Анджелес: Западные психологические службы.
Google Scholar
Сакстон Дж. , МакГонигл-Гибсон К., Суихарт А., Боллер Э. (1993). The Severe Impairment Battery (SIB) manual Suffolk, England: Thames Valley Test Company.
Google Scholar
Сакстон Дж., МакГонигл-Гибсон К., Суихарт А., Миллер М., Боллер Э. (1990). Оценка пациента с тяжелыми нарушениями: описание и достоверность новой батареи нейропсихологических тестов. Психологическая оценка , 2 , 298–303.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Шерер М., Адамс Р.Л. (1993). Перекрестная проверка шкал нейропсихологического дефицита Рейтана и Вольфсона. Архив клинической нейропсихологии , 8 , 429–435.
ПабМед КАС Google Scholar
Шеслоу Д., Адамс В. (1990). Широкий диапазон оценки памяти и обучения . Уилмингтон, Делавэр: Jastak Associates.
Google Scholar
Spiegai, R. , Brunner, C., Ermini-Fünfschilling, D., Monsch, A., Notter, M., Puxty, J., Tremmel, L. (1991). Новая шкала оценки поведения гериатрических амбулаторных и стационарных пациентов: NOSGER (Шкала наблюдения медсестер за гериатрическими пациентами). Журнал Американского гериатрического общества , 39 , 339–347.
Google Scholar (1997). Визуальные аналоговые шкалы настроения для измерения внутреннего настроения у пациентов с неврологическими нарушениями: описание и первоначальные доказательства достоверности. Афазиология , 11 , 59–74.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Свит, Дж. (в печати). Нейропсихологическая оценка в реабилитации, неврологии и психиатрии. В R. Rozensky, J. Sweet, S. Tovian (Eds.), Психологическая оценка в медицинских учреждениях. Нью-Йорк: Пленум Пресс.
Google Scholar
Суит, Дж. , Моберг, П., Вестергаард, К. (1996). Пятилетнее последующее исследование практики и убеждений клинических нейропсихологов. Клинический нейропсихолог , 10 , 202–221.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Векслер, Д. (1987). Шкала памяти Векслера — редакция . Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
Google Scholar
Векслер, Д., Стоун, К. (1945). Шкала памяти Векслера. Журнал психологии , 19 , 87–95.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Вайнтрауб С., Месулам М.М. (1988). Зрительное полупространственное невнимание: параметры стимула и исследовательские стратегии. Журнал неврологии , Нейрохирургия , и Психиатрия , 51 , 1481–1488.
КАС Google Scholar
Вернер, Х. (1937). Процесс и достижение: основная проблема психологии образования и развития. Обзор Гарвардского образования , 7, 353–368.
Google Scholar
Белый, РФ (ред.). (1992). Клинические синдромы в нейропсихологии . Амстердам: Эльзевир.
Google Scholar
Уайт, Р. Э., Даймонд, Р., Кренгель, М., Линдем, К., Фельдман, Р. Г. (1996). Валидация NES у пациентов с неврологическими расстройствами. Нейротоксикология и тератология , 18 , 441–448.
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Вольфсон, Д., Рейтан, Р. М. (1995). Перекрестная проверка Общей шкалы нейропсихологического дефицита (GNDS), Архив клинической нейропсихологии , 10 , 125–131.
ПабМед КАС Google Scholar
Скачать ссылки
Сдвиг парадигмы в сторону цифровой нейропсихологии и многомерных нейропсихологических оценок: Обзор
1. Казалетто, К.Б., Хитон, Р.К. Нейропсихологическая оценка: прошлое и будущее. J Int Neuropsychol Soc. 2017 4 декабря; 23 (9-10): 778–90. doi: 10.1017/s1355617717001060. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Rabin LA, Paolillo E, Barr WB. Стабильность практики использования тестов клиническими нейропсихологами в США и Канаде за 10-летний период: последующий опрос членов INS и NAN. Арч Клин Нейропсихология. 2016 май; 31 (3): 206–30. doi: 10.1093/arclin/acw007. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
3. Рабин Л.А., Спадаччини А.Т., Бродейл Д.Л., Грант К.С., Эльбулок-Шаркап М.М., Барр В.Б. Показатели использования компьютеризированных тестов и наборов тестов клиническими нейропсихологами в США и Канаде. Профессиональная психология: исследовательская практика. 2014 г., октябрь; 45 (5): 368–77. doi: 10.1037/a0037987. [CrossRef] [Google Scholar]
4. Миллер Дж., Барр В. Технологический кризис в нейропсихологии. Арч Клин Нейропсихология. 2017 1 августа; 32 (5): 541–54. doi: 10.1093/arclin/acx050. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
5. Парсонс Т. Клиническая нейропсихология и технология: что нового и как мы можем это использовать. Нью-Йорк, США: Springer; 2016. [Google Scholar]
6. Эбботт Э. Флатландия: многомерный роман. Нью-Йорк, США: Dover Publications; 1952. [Google Scholar]
7. Jolly E, Chang LJ. Заблуждение о равнине: выход за рамки низкомерного мышления. Лучшие познавательные науки. 2019 апр; 11 (2): 433–54. doi: 10.1111/tops.12404. http://europepmc.org/abstract/MED/30576066. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Hommel B, Chapman CS, Cisek P, Neyedli HF, Song J, Welsh TN. Никто не знает, что такое внимание. Atten Percept Psychophys. 2019 окт; 81 (7): 2288–303. doi: 10.3758/s13414-019-01846-w. http://europepmc.org/abstract/MED/31489566. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Krauzlis RJ, Bollimunta A, Arcizet F, Wang L. Внимание как следствие, а не причина. Тенденции Cogn Sci. 2014 сен; 18 (9): 457–64. doi: 10.1016/j.tics.2014.05.008. http://europepmc.org/abstract/MED/24953964. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Collins F, Riley W. Трансформационные возможности NIH для поведенческих и социальных наук. Sci Transl Med. 2016 23 ноября; 8 (366): 366ed14. doi: 10.1126/scitranslmed.aai9374. http://europepmc.org/abstract/MED/27881821. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Insel TR, Landis SC, Collins FS. Приоритеты исследований. Инициатива NIH BRAIN. Наука. 2013 10 мая; 340 (6133): 687–8. doi: 10.1126/science.1239276. http://europepmc.org/abstract/MED/23661744. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Дафф К. Доказательные индикаторы нейропсихологических изменений у отдельного пациента: актуальные концепции и методы. Арч Клин Нейропсихология. 2012 г., май; 27 (3): 248–61. doi: 10.1093/arclin/acr120. http://europepmc.org/abstract/MED/22382384. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Greher MR, Wodushek TR. Тестирование валидности в нейропсихологии. J Psychiat Pract. 2017;23(2):134–40. дои: 10.1097/пра.0000000000000218. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Олсон К., Джейкобсон К. Межкультурные аспекты детской нейропсихологии: обзор и призыв к вниманию. Приложение «Нейропсихология ребенка». 2015;4(3):166–77. doi: 10.1080/21622965.2013.830258. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Бомонт Дж. Введение в нейропсихологию. Нью-Йорк, США: Guilford Press; 2008. [Google Scholar]
16. Бентон А., Сиван А. Клиническая нейропсихология: краткая история. Дис пн. 2007 март; 53 (3): 142–7. doi: 10.1016/j.disamonth.2007.04.003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
17. Билдер Р.М., Рейзе С.П. Нейропсихологические тесты будущего: как отсюда добраться? Клин Нейропсихология. 2019 фев; 33 (2): 220–45. doi: 10.1080/13854046.2018.1521993. http://europepmc.org/abstract/MED/30422045. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Джагару В. Нейроинформатика для нейропсихологии. Нью-Йорк, США: Springer; 2009. [Google Scholar]
19. Джагару В., Сантанджело С. Развитие психиатрии и нейропсихологии. Нью-Йорк, США: Springer; 2017. [Google Академия]
20. Кейн Р., Парсонс Т. Роль технологий в клинической нейропсихологии. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета; 2017. [Google Scholar]
21. Парсонс Т.Д., Даффилд Т. Инициативы Национального института здравоохранения по продвижению научных разработок в области клинической нейропсихологии. Клин Нейропсихология. 2019 фев; 33 (2): 246–70. doi: 10.1080/13854046.2018.1523465. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Понсфорд Дж. Международный рост нейропсихологии. Нейропсихология. 2017 ноябрь;31(8):921–33. doi: 10.1037/neu0000415. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Манро Каллум С., Хайнан Л., Грош М., Парих М., Вайнер М. Теленейропсихология: данные для нейропсихологической оценки на основе видеотелеконференций. J Int Neuropsychol Soc. 2014 24 октября; 20 (10): 1028–33. doi: 10.1017/s1355617714000873. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Gershon RC, Wagster MV, Hendrie HC, Fox NA, Cook KF, Nowinski CJ. Набор инструментов NIH для оценки неврологической и поведенческой функции. Неврология. 2013 11 марта; 80 (выпуск 11, приложение 3): S2–6. doi: 10.1212/wnl.0b013e3182872e5f. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Gershon RC, Cella D, Fox NA, Havlik RJ, Hendrie HC, Wagster MV. Оценка неврологической и поведенческой функции: набор инструментов NIH. Ланцет Нейрол. 2010 февраль; 9 (2): 138–9. doi: 10.1016/s1474-4422(09)70335-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Weintraub S, Dikmen SS, Heaton RK, Tulsky DS, Zelazo PD, Slotkin J, Carlozzi NE, Bauer PJ, Wallner-Allen K, Fox N, Havlik R, Beaumont JL, Mungas D, Manly JJ, Moy C, Conway K, Edwards E, Nowinski CJ, Gershon R. Когнитивная батарея набора инструментов NIH для оценки неврологической и поведенческой функции: проверка на взрослом образце. J Int Neuropsychol Soc. 2014 24 июня; 20 (6): 567–78. doi: 10.1017/s1355617714000320. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Цернич А.Н., Бреннана Д.М., Баркер Л.М., Блейберг Дж. Источники ошибок в компьютеризированной нейропсихологической оценке. Арч Клин Нейропсихология. 22 февраля 2007 г. (Приложение 1): S39–48. doi: 10.1016/j.acn.2006.10.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Парсонс Т.Д., МакМахан Т., Кейн Р. Практические параметры, облегчающие внедрение передовых технологий для улучшения нейропсихологических парадигм оценки. Клин Нейропсихология. 2018 янв; 32 (1): 16–41. doi: 10.1080/13854046.2017.1337932. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
29. Мил П., Бутчер Ф. Психологическая оценка. Нью-Йорк, США: Basic Books; 1987. Вперед; стр xv-xvi. [Google Scholar]
30. Адамс К.М., Квале В.И., Киган Дж.Ф. Относительная точность трех автоматизированных систем нейропсихологической интерпретации. Дж. Клин Нейропсихология. 1984 г. , ноябрь; 6 (4): 413–31. doi: 10.1080/01688638408401232. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Sternberg RJ. Интеллект и обучение на протяжении всей жизни: что нового и как мы можем это использовать? Я психол. 1997 окт; 52 (10): 1134–1139. doi: 10.1037/0003-066x.52.10.1134. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Додрилл CB. Мифы нейропсихологии. Клин Нейропсихология. 1997 г., февраль; 11 (1): 1–17. doi: 10.1080/13854049708407025. [CrossRef] [Google Scholar]
33. Cendes F, Theodore W, Brinkmann B, Sulc V, Cascino G. Справочник по клинической неврологии. Нью-Йорк, США: Эльзевир; 2016. Нейровизуализация эпилепсии; стр. 985–1014. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34. Цена CJ. Эволюция когнитивных моделей: от нейропсихологии к нейровизуализации и обратно. кора. 2018 окт.; 107:37–49. doi: 10.1016/j.cortex.2017.12.020. http://europepmc.org/abstract/MED/29373117. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Биглер Э. Д. Системная биология, нейровизуализация, нейропсихология, нейроконнективность и черепно-мозговая травма. Фронт Сист Нейроци. 2016;10:55. doi: 10.3389/fnsys.2016.00055. doi: 10.3389/fnsys.2016.00055. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Genon S, Reid A, Langner R, Amunts K, Eickhoff SB. Как охарактеризовать функцию области мозга. Тенденции Cogn Sci. 2018 апр; 22 (4): 350–64. doi: 10.1016/j.tics.2018.01.010. https://linkinghub.elsevier.com/retrieve/pii/S1364-6613(18)30023-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Биглер Э. Доказательная интеграция результатов клинической нейровизуализации в нейропсихологию. Нейропсихология. 2017:183. [Google Scholar]
38. Берджесс П.В., Олдерман Н., Форбс С., Костелло А., Коутс Л., Доусом Д.Р., Андерсон Н.Д., Гилберт С.Дж. Дело о разработке и использовании «экологически обоснованных» показателей исполнительной функции в экспериментальной и клинической нейропсихологии. J Int Neuropsychol Soc. 2006 г., 22 марта; 12 (2): 194–209. doi: 10.1017/s1355617706060310. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
39. Чайтор Н., Шмиттер-Эджкомб М. Экологическая валидность нейропсихологических тестов: обзор литературы по повседневным когнитивным навыкам. Neuropsychol Rev. 2003 Dec; 13 (4): 181–97. doi: 10.1023/b:nerv.0000009483.91468.fb. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Beauchamp MH. Социальный ландшафт нейропсихологии: точки соприкосновения с социальной нейронаукой. Нейропсихология. 2017 ноябрь; 31 (8): 981–1002. doi: 10.1037/neu0000395. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Парсонс Т.Д., Карлью А.Р., Магтото Дж., Стоунсайфер К. Потенциал функциональных виртуальных сред для экологически обоснованных показателей исполнительной функции в экспериментальной и клинической нейропсихологии. Нейропсихологическая реабилитация. 2017 июль; 27 (5): 777–807. дои: 10.1080/09602011.2015.1109524. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Парсонс Т. , Гаджоли А., Рива Г. Виртуальная реальность для исследований в области социальной нейробиологии. наук о мозге. 2017 16 апр;7(4):-. doi: 10.3390/brainsci7040042. https://www.mdpi.com/resolver?pii=brainsci7040042. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Баркли Р. Что это такое, как они работают и почему они эволюционировали. Нью-Йорк, США: Guilford Press; 2012. Исполнительные функции. [Google Scholar]
44. Заки Дж., Окснер К. Потребность в когнитивной нейробиологии натуралистического социального познания. Энн Н.Ю. Академия наук. 2009 г.Июнь; 1167: 16–30. doi: 10.1111/j.1749-6632.2009.04601.x. http://europepmc.org/abstract/MED/19580548. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Larrabee GJ. Гибкие и фиксированные батареи в судебно-нейропсихологической оценке: ответ на Bigler and Hom. Арч Клин Нейропсихология. 2008 г., 1 января; 23 (7–8): 763–76. doi: 10.1016/j.acn.2008.09.004. [CrossRef] [Google Scholar]
46. Гао П., Гангули С. О простоте и сложности в дивном новом мире крупномасштабной нейробиологии. Курр Опин Нейробиол. 2015 июнь; 32: 148–55. doi: 10.1016/j.conb.2015.04.003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
47. Питков X, Ангелаки DE. Вывод в мозгу: статистика течет в избыточных кодах населения. Нейрон. 2017 7 июня; 94 (5): 943–53. doi: 10.1016/j.neuron.2017.05.028. https://linkinghub.elsevier.com/retrieve/pii/S0896-6273(17)30466-X. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. O’Reilly R, Hazy T, Herd S. The Oxford Handbook of Cognitive Science. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета; 2015. Когнитивная архитектура leabra; стр. 91–116. [Академия Google]
49. O’Reilly R, Hazy T, Herd S. Когнитивная архитектура leabra: Как играть 20 принципов с природой. Оксфордский справочник Congn Sci. 2016;91:91–116. doi: 10.1093/oxfordhb/9780199842193.013.8. [CrossRef] [Google Scholar]
50. Менке А. PGPM. 2018 ноябрь; Том 11: 211–2. doi: 10.2147/pgpm.s146110. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Fang C, Janwattanapong P, Martin H. Компьютеризированная нейропсихологическая оценка легких когнитивных нарушений на основе извлечения признаков, ориентированных на обработку естественного языка. Международная конференция по биоинформатике и биомедицине; БИБМ’17; 1-5 июня 2017 г.; Нью-Йорк, США. 2017. [CrossRef] [Google Scholar]
52. Наджафабади М.М., Вилланустре Ф., Хошгофтаар Т.М., Селия Н., Вальд Р., Мухаремагик Э. Приложения глубокого обучения и проблемы в аналитике больших данных. J Большие данные. 2015 24 февраля; 2 (1): 1–10. doi: 10.1186/s40537-014-0007-7. [CrossRef] [Google Scholar]
53. Тестолин А., Зорзи М. Вероятностные модели и генеративные нейронные сети: к единой структуре для моделирования нормальных и нарушенных нейрокогнитивных функций. Front Comput Neurosci. 2016 13 июля; 10:1–10. doi: 10.3389/fncom.2016.00073. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Каппеллетти М., Дидино Д., Стоянов И., Зорзи М. Сохранение навыков счета в здоровом возрасте. Когн Психол. 2014 март; 69: 25–45. doi: 10.1016/j.cogpsych.2013.11.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Томас М.Л. Ценность теории ответов на вопросы в клинической оценке: обзор. Оценка. 2011 сен; 18 (3): 291–307. doi: 10.1177/1073191110374797. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Томас М.Л., Браун Г.Г., Гур Р.К., Мур Т.М., Патт В.М., Рисбро В.Б., Бейкер Д.Г. Модель теории реакции на обнаружение сигнала для оценки нейропсихологических показателей. J Clin Exp Neuropsychol. 2018 окт; 40 (8): 745–60. дои: 10.1080/13803395.2018.1427699. http://europepmc.org/abstract/MED/29402152. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Гиббонс Р.Д., Вайс Д.Дж., Купфер Д.Дж., Франк Э., Фаджолини А., Грохочински В.Дж., Бхаумик Д.К., Стовер А., Бок Р.Д., Иммекус Дж.К. Использование компьютеризированного адаптивного тестирования для уменьшения бремени оценки психического здоровья. Психиатр Серв. 2008 г., апрель; 59 (4): 361–8. doi: 10.1176/ps.2008.59.4.361. http://europepmc.org/abstract/MED/18378832. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Вайс Д.Дж. Компьютеризированное адаптивное тестирование для эффективной и действенной оценки в консультировании и обучении. Измерение оценки Советник Dev. 2017 19 октября; 37 (2): 70–84. doi: 10.1080/07481756.2004.11909751. [CrossRef] [Google Scholar]
59. Манчестер Д., Пристли Н., Джексон Х. Оценка исполнительных функций: выход из офиса. Инъекция мозга. 2004 г., ноябрь; 18 (11): 1067–81. doi: 10.1080/026910001672387. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Bohil CJ, Alicea B, Biocca FA. Виртуальная реальность в неврологических исследованиях и терапии. Нат Рев Нейроски. 3 ноября 2011 г .; 12 (12): 752–62. doi: 10.1038/nrn3122. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
61. Францен М., Вильгельм К. Экологическая обоснованность нейропсихологического тестирования. Нью-Йорк, США: Gr Press/St Lucie Press Inc. ; 1996. Концептуальные основы экологической валидности в нейропсихологической оценке; стр. 91–112. [Google Scholar]
62. Парсонс ТД. Виртуальная реальность для повышения экологической достоверности и экспериментального контроля в клинической, аффективной и социальной нейронауках. Передний шум нейронов. 2015;9:660. doi: 10.3389/fnhum.2015.00660. doi: 10.3389/fnhum.2015.00660. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Рис А.Г., Дэнфорт К.М. Исправление: фотографии в Instagram показывают прогностические маркеры депрессии. EPJ Data Sci. 5 сентября 2017 г .; 6 (1): 1–12. doi: 10.1140/epjds/s13688-017-0118-4. [CrossRef] [Google Scholar]
64. Wade J, Zhang L, Bian D, Fan J, Swanson A, Weitlauf A, Sarkar M, Warren Z, Sarkar N. Адаптивная среда управления виртуальной реальностью с учетом взгляда для вмешательства в лица с расстройствами аутистического спектра. ACM Trans Interact Intel Syst. 2016 5 мая; 6 (1): 1–23. дои: 10.1145/2892636. [CrossRef] [Google Scholar]
65. Абдулла С., Мурнан Э., Мэтьюз М. Когнитивные ритмы: ненавязчивое и непрерывное ощущение бдительности с помощью мобильного телефона. Материалы Международной объединенной конференции ACM по всеобъемлющим и вездесущим вычислениям; АКМ’16; 13-15 апреля 2016 г.; Нью-Йорк, США. 2016. [CrossRef] [Google Scholar]
66. Au R, Piers RJ, Devine S. Как технологии меняют когнитивную оценку: уроки исследования сердца Framingham. Нейропсихология. 2017 ноябрь; 31 (8): 846–61. doi: 10.1037/neu0000411. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Alhanai T, Au R, Glass J. Биомаркеры разговорной речи для выявления когнитивных нарушений. Семинар IEEE по автоматическому распознаванию и пониманию речи; АСРУ’17; 3-6 мая 2017 г.; Нью-Йорк, США. 2017. [CrossRef] [Google Scholar]
68. Пирс Р.Дж., Девлин К.Н., Нин Б., Лю Ю., Вассерман Б., Массаро Дж.М., Ламар М., Прайс К.С., Свенсон Р., Дэвис Р., Пенни Д.Л., Ау Р., Либон диджей. Возраст и принятие графомоторных решений оценивались с помощью теста рисования цифровых часов: исследование сердца Framingham. J Дис. Альцгеймера. 2017 7 ноября; 60 (4): 1611–20. doi: 10.3233/jad-170444. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Дион С., Ариас Ф., Амини С., Дэвис Р., Пенни Д., Либон Д.Дж., Прайс CC. Когнитивные корреляты показателей рисования цифровых часов у пожилых людей с легкими когнитивными нарушениями и без них. J Дис. Альцгеймера. 2020 5 мая; 75 (1): 73–83. doi: 10.3233/jad-191089. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Souillard-Mandar W, Davis R, Rudin C, Au R, Libon DJ, Swenson R, Price CC, Lamar M, Penney DL. Изучение моделей классификации когнитивных состояний на основе тонкого поведения в тесте рисования цифровых часов. Мах Учиться. 2015 Окт 20;102(3):393–441. doi: 10.1007/s10994-015-5529-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Диас-Оруэта У., Бланко-Кампал А., Ламар М., Либон Д.Дж., Берк Т. Объединение нейропсихологии прошлого и настоящего: будущее процесса основанный на технологиях подход? Фронт Псих. 2020 6 марта; 11: 1–8. doi: 10.3389/fpsyg.2020.00361. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Кроссон Б., Хэмпстед Б., Кришнамурти Л., Кришнамурти В., МакГрегор К.М., Ночера Дж.Р., Робертс С., Родригес А.Д., Тран С.М. Достижения в исследованиях нейрокогнитивной реабилитации с 19с 92 по 2017 год: восхождение нейронной пластичности. Нейропсихология. 2017 ноябрь; 31 (8): 900–20. doi: 10.1037/neu0000396. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Альберди А., Азтирия А., Басараб А. О ранней диагностике болезни Альцгеймера по мультимодальным сигналам: обзор. Артиф Интелл Мед. 2016 июль; 71: 1–29. doi: 10.1016/j.artmed.2016.06.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
74. Cook DJ, Schmitter-Edgecombe M. Оценка качества деятельности в умной среде. Методы Inf Med. 2018 20 января; 48 (5): 480–5. дои: 10.3414/me0592. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Dawadi PN, Cook DJ, Schmitter-Edgecombe M. Автоматизированная оценка когнитивного здоровья на основе данных о поведении в умном доме. IEEE J Biomed Health Inform. 2016 июль; 20 (4): 1188–94. doi: 10.1109/jbhi.2015.2445754. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
76. Galambos C, Skubic M, Wang S, Rantz M. Лечение деменции и депрессии с использованием данных пассивных датчиков в домашних условиях. Геронтехнологии. 2013;11(3):457. doi: 10.4017/gt.2013.11.3.004.00. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Шмиттер-Эджкомб М., Кук Д., Уикли А., Давади П. Роль технологий в клинической нейропсихологии. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета; 217. Использование технологий интеллектуальной среды для мониторинга и оценки повседневного функционирования и осуществления вмешательства в режиме реального времени; стр. 293–303. [Google Scholar]
78. Альберди Араменди А., Уикли А., Азтирия Гоэнага А., Шмиттер-Эджкомб М., Кук Д.Дж. Автоматическая оценка ухудшения функционального состояния пожилых людей на основе данных умного дома. Дж. Биомед Информ. 2018 Май; 81:119–30. doi: 10.1016/j.jbi.2018.03.009. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Singla G, Cook DJ, Schmitter-Edgecombe M. Признание независимой и совместной деятельности нескольких жителей в интеллектуальной среде. J Ambient Intel Human Computing. 1 декабря 2009 г .; 1 (1): 57–63. doi: 10.1007/s12652-009-0007-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
80. Богер Дж., Михайлидис А. Будущее интеллектуальных вспомогательных технологий для познания: разрабатываемые устройства для поддержки независимой жизни и старения с возможностью выбора. Нейрореабилитация. 2011 г. 6 мая; 28 (3): 271–80. doi: 10.3233/nre-2011-0655. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
81. Болл С., Хойтен В., Мейер Э.М., Мейс М. Разработка мультимодальной системы напоминаний для пожилых людей в их доме-интернате. Сообщите Health Soc Care. 2010 г., 6 декабря; 35 (3-4): 104–24. doi: 10.3109/17538157.2010.528651. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Уилсон Б.А. «Передовые» разработки в области нейропсихологической реабилитации и возможные будущие направления. Поражение головного мозга. 2012 21 февраля; 12 (1): 33–42. doi: 10.1375/brim.12.1.33. [CrossRef] [Google Scholar]
83. Уилсон Б. Нейропсихологическая реабилитация: состояние науки. Лондон, Великобритания: Sage Publications; 2013. [Google Академия]
84. Генри М., Джоял К.С., Нолин П. Разработка и первоначальная оценка новой парадигмы для оценки когнитивного и двигательного торможения: бимодальная виртуальная реальность Струп. Метод J Neurosci. 2012 г., сен; 210 (2): 125–31. doi: 10.1016/j.jneumeth.2012.07.025. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
85. Парсонс Т.Д., Барнетт М. Обоснованность недавно разработанной меры памяти: технико-экономическое обоснование продуктового магазина виртуальной среды. J Дис. Альцгеймера. 2017 14 августа; 59 (4): 1227–35. дои: 10.3233/jad-170295. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
86. Ренисон Б., Понсфорд Дж., Теста Р. , Ричардсон Б., Браунфилд К. Экологическая и конструктивная валидность недавно разработанного показателя исполнительной функции: задача виртуальной библиотеки. J Int Neuropsychol Soc. 20 февраля 2012 г.; 18 (03): 440–50. doi: 10.1017/s1355617711001883. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
87. Iriarte Y, Diaz-Orueta U, Cueto E, Irazustabarrena P, Banterla F, Climent G. AULA — расширенный инструмент виртуальной реальности для оценки внимания. Джей Аттен Расстройство. 2012 г., 12 декабря; 20 (6): 542–68. doi: 10.1177/1087054712465335. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
88. Парсонс Т.Д., Карлью А.Р. Бимодальная схема виртуальной реальности для оценки подавления дистракторов при расстройствах аутистического спектра. J Аутизм Dev Disord. 2015 г., 27 ноября; 46 (4): 1255–67. doi: 10.1007/s10803-015-2663-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
89. Parsons TD, Bowerly T, Buckwalter JG, Rizzo AA. Контролируемое клиническое сравнение эффективности внимания у детей с СДВГ в классе виртуальной реальности по сравнению со стандартными нейропсихологическими методами. Детская нейропсихология. 2007 г., 11 июня; 13 (4): 363–81. дои: 10.1080/13825580600943473. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
90. Parsons TD, Duffield T, Asbee J. Сравнение непрерывных тестов производительности в классе виртуальной реальности с традиционными непрерывными тестами производительности при описании СДВГ: метаанализ. Neuropsychol Rev. 3 июня 2019 г .; 29 (3): 338–56. doi: 10.1007/s11065-019-09407-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
91. Schultheis MT, Rebimbas J, Mourant R, Millis SR. Изучение удобства использования симулятора вождения в виртуальной реальности. Вспомогательные технологии. 2007 31 марта; 19(1): 1–10. doi: 10.1080/10400435.2007.10131860. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
92. Plancher G, Barra J, Orriols E, Piolino P. Влияние действия на эпизодическую память: исследование виртуальной реальности. Q J Experi Psychol. 2018 г., январь; 66 (5): 895–909. doi: 10.1080/17470218.2012.722657. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
93. Plancher G, Gyselinck V, Piolino P. Интеграция реалистичных эпизодических воспоминаний зависит от различных процессов рабочей памяти: свидетельство виртуальной навигации. Фронт Псих. 2018 30 января; 9: 1–10. doi: 10.3389/fpsyg.2018.00047. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
94. Armstrong CM, Reger GM, Edwards J, Rizzo AA, Courtney CG, Parsons TD. Актуальность задачи виртуальной реальности (VRST) в действующей армии. J Clin Эксперимент по нейропсихологии. 2013 г., февраль; 35 (2): 113–23. doi: 10.1080/13803395.2012.740002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
95. Parsons TD, Courtney CG. Первоначальная проверка слухового серийного теста на сложение в виртуальной реальности в выборке из колледжа. Метод J Neurosci. 2014 янв; 222: 15–23. doi: 10.1016/j.jneumeth.2013.10.006. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
96. Bylsma LM, Taylor-Clift A, Rottenberg J. Эмоциональная реакция на повседневные события при большой и малой депрессии. J Аномальный психол. 2011;120(1):155–67. doi: 10.1037/a0021662. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
97. Cook PF, McElwain CJ, Bradley-Springer LA. Целесообразность проведения ежедневного электронного опроса для изучения профилактического поведения ВИЧ-инфицированных. Рез. Нурс. Здоровье. 2010 27 апреля; 33 (3): 221–34. doi: 10.1002/nur.20381. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
98. Раньян Д.Д., Стинберг Т.А., Бейнбридж С., Догерти Д.А., Оке Л., Фрай Б.Н. Приложение для мгновенной экологической оценки/вмешательства для смартфона для сбора данных в режиме реального времени и развития самосознания. ПЛОС ОДИН. 14 августа 2013 г.; 8(8):e71325. doi: 10.1371/journal.pone.0071325. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
99. Berke EM, Choudhury T, Ali S, Rabbi M. Объективное измерение общительности и активности: мобильное зондирование в сообществе. Семейная медицина Энн. 2011 г., 11 июля; 9 (4): 344–50. doi: 10.1370/afm.1266. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
100. Spruijt-Metz D, Hekler E, Saranummi N, Intille S, Korhonen I, Nilsen W, Rivera DE, Spring B, Michie S, Asch DA, Sanna A, Salcedo VT, Kukakfa R, Pavel M. Новое здание вычислительные модели для поддержки изменения и поддержания поведения в отношении здоровья: новые возможности в поведенческих исследованиях. Behav Med Pract Policy Res. 2015 28 мая; 5 (3): 335–46. doi: 10.1007/s13142-015-0324-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
101. Нильсен В. Дж., Павел М. Перемещение поведенческих теорий в 21 век: технологические достижения для улучшения качества жизни. IEEE Импульс. 2013 сен; 4 (5): 25–8. дои: 10.1109/мпул.2013.2271682. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
102. Rivera DE, Jimison HB. Системное моделирование изменения поведения: две иллюстрации из оптимизированных вмешательств для улучшения результатов в отношении здоровья. IEEE Импульс. 2013 ноябрь; 4 (6): 41–7. doi: 10.1109/mpul.2013.2279621. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
103. Saranummi N, Spruijt-Metz D, Intille SS, Korhone I, Nilsen WJ, Pavel M. Перемещение науки об изменении поведения в 21 век: новые решения для предотвращения болезней и укрепления здоровья. IEEE Импульс. 2013 сен; 4 (5): 22–4. дои: 10.1109/мпул.2013.2271680. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
104. Spring B, Gotsis M, Paiva A, Spruijt-Metz D. Здоровые приложения: мобильные устройства для постоянного мониторинга и вмешательства. IEEE Импульс. 2013 ноябрь; 4 (6): 34–40. doi: 10.1109/mpul.2013.2279620. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
105. Цисек П. Ресинтез поведения посредством филогенетического уточнения. Atten Percept Psychophys. 3 июня 2019 г .; 81 (7): 2265–87. doi: 10.3758/s13414-019-01760-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
106. Копп Б., Мальдонадо Н., Шеффельс Дж. Ф., Хендель М., Ланге Ф. Метаанализ отношений между показателями сортировки карт в Висконсине и интеллекта. Науки о мозге. 2019 ноябрь 29;9(12):349. doi: 10.3390/brainsci9120349. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
107. Sabb FW, Bearden CE, Glahn DC, Parker DS, Freimer N, Bilder RM. Совместная база знаний по когнитивной феноменике. Мол Психиатрия. 2008 г., 8 января; 13 (4): 350–60. doi: 10.1038/sj.mp.4002124. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
108. Катберт Б.Н., Инсел Т.Р. К будущему психиатрической диагностики: семь столпов RDoC. БМС Мед. 2013 14 мая; 11 (1): 1–10. doi: 10.1186/1741-7015-11-126. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
109. Insel TR. Неисправные цепи. наук Ам. 2010 г., апрель; 302 (4): 44–51. doi: 10.1038/scientificamerican0410-44. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
110. Insel TR, Scolnick EM. Лечебная терапия и стратегическая профилактика: поднимая планку исследований в области психического здоровья. Мол Психиатрия. 2005 г., 15 декабря; 11 (1): 11–7. doi: 10.1038/sj.mp.4001777. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
111. Инсел Т., Катберт Б., Гарви М., Хайнссен Р., Пайн Д.С., Куинн К., Санислоу С., Ван П. Критерии области исследования (RDoC): к новой системе классификации для исследований психических расстройств. Am J Психиатрия. 2010 г., июль; 167 (7): 748–51. doi: 10.1176/appi.ajp.2010.09091379. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
112. Роскис А. Нейроэтика для нового тысячелетия. Нейрон. 2002 г., июль; 35 (1): 21–3. doi: 10.1016/s0896-6273(02)00763-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
113. Грили Х., Рамос К., Грейди С. Нейроэтика в эпоху мозговых проектов. Нейрон. 2016 ноябрь;92(3):637–41. doi: 10.1016/j.neuron.2016.10.048. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
114. Рамос К.М., Роммельфангер К.С., Грили Х.Т., Корошец В.Дж. Нейроэтика и инициатива NIH BRAIN. J Ответственный иннов. 2017 5 мая; 5 (1): 122–30. doi: 10.1080/23299460.2017.1319035. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
115. Парсонс Т. Этические проблемы в цифровой психологии и киберпсихологии.