Современные психологические школы: Школы общей психологии

Лучшие психологические школы Великобритании, Австралии, Канады, США

Звоните нам
прямо сейчас

+1 647 936-59-71

Мы работаем для Вас с 1990 года!

  • Главная /
  • Публикации /
  • По следам старины Зигмунда

В настоящее время призвание психолога становится всё более популярным и актуальным. Некоторые даже берут на себя смелость предположить, что в текущем столетии оно займёт лидирующую позицию в мировой профессиональной классификации. При этом в большинстве иностранных государств вышеупомянутое предположение уже практически оправдалось. Люди, получившие психологическое образование, применяют свои знания на практике как в различных государственных организациях, так и в многочисленных частных структурах, включая учебные заведения, правовые конторы, консультативно-диагностические центры. В Соединённых Штатах Америки любой более или менее обеспеченный человек может позволить себе услуги личного адвоката, а также персонального психолога, с которым можно поделиться проблемами личного и профессионального характера и получить необходимую эмоциональную поддержку, но за определённую плату.

В последние годы данное призвание получило широкое распространение и в Российской Федерации: конкурс на функционирующие в отечественных университетах факультеты психологии порой превышает 12 человек на позицию. В то же время увеличивается и количество так называемых псевдопсихологов, в любую минуту готовых прийти к вам на помощь и обещающих в течение обозначенного периода времени устранить все возникшие на вашем пути психологические препятствия, но в действительности обеспокоенных лишь улучшением собственного благосостояния (за счёт ваших же денежных средств).
Появление таких людей в нашей жизни не в последнюю очередь связано с относительной новизной профессии психолога. Ещё каких-то несколько десятилетий назад в сознании наших граждан психологи ассоциировались с почётными членами всевозможных научных академий и обществ или с врачами-психиатрами, к слову, не имеющими совершенно никакого отношения к психологической науке. Тогда люди исключали присутствие психологов в их повседневной жизни.


По последним данным, опубликованным на официальном сайте Статистического управления министерства труда Соединённых Штатов Америки, 29 % выпускников факультетов психологии американских высших учебных заведений работают в учреждениях, занимающихся консультационной, научно-исследовательской, административной деятельностью, 21 % реализуют себя в сфере здравоохранения, 16 % трудоустраиваются в качестве учителей психологии в средних школах, а 34 % успешно занимаются частной практикой.
Люди, получившие высшее психологическое образование, могут принести значительную пользу, работая в самых разнообразных профессиональных областях. Представители когорты психологов способствуют формированию в сознании политических деятелей, предпринимателей, участников спортивных соревнований и людей искусства благоприятного психологического климата, необходимого для осуществления успешной деятельности. Также они занимаются консультированием правовых организаций, включая судебные структуры, если речь идёт, к примеру, о выборе присяжных заседателей.
Кроме того, психологи участвуют в реформации образовательных систем (пусть и опосредованно), возвращают к жизни родственников людей, погибших в результате стихийных бедствий или транспортных происшествий, прикладывают руку к появлению нового комплексного программного обеспечения на глобальном компьютерном рынке – одним словом, они находятся в курсе всех последних мировых событий.
Необходимо иметь в виду, что для овладения данной профессией на высоком уровне отнюдь не достаточно прохождения непродолжительных специализированных курсов или программ обучения. Только полноценное обучение на психологическом факультете одного из отечественных или зарубежных университетов позволит вам добиться желаемого результата.
Несмотря на то, что психология является относительно современной наукой, оформившейся в самостоятельную область знаний лишь во второй половине девятнадцатого века, в некоторых государствах (в Австрийской Республике, в Соединённых Штатах Америки или в Федеративной Республике Германии) факультеты психологии местных университетов могут гордиться своими давними богатыми академическими традициями. Здесь для изучения вам предложат целый ряд разделов психологической науки: общую психологию, акмеологию, дифференциальную психологию, когнитивную психологию, прикладную психологию, клиническую психологию, нейропсихологию, патопсихологию, психологию здоровья, психосоматику и психологию телесности, онкопсихологию, психотерапию, педагогическую психологию, психологию искусства, психологию родительства, психологию спорта, психологию труда, психологию управления, экономическую психологию, юридическую психологию, психогенетику, психодиагностику, психолингвистику, психологию восприятия, психологию личности, психологию развития, психофизиологию, социальную психологию, специальную психологию, сравнительную психологию, экспериментальную психологию, психологию среды.
Академические программы факультетов психологии иностранных высших учебных заведений довольно существенно отличаются друг от друга. Это определяется многими показателями, главным из которых является принадлежность деканов факультетов тем или иным психологическим школам и направлениям, включая психоанализ, бихевиоризм, экзистенциальный анализ, ассоцианизм. К примеру, обучаясь на психологическом факультете Грацского университета имени Карла и Франца (второго по величине университета Австрийской Республики), вам предстоит полностью сосредоточиться на биологии и статистике, так как в данном образовательном учреждении психологии отведена роль естественной отрасли знаний. На факультете психологии одного из крупнейших высших учебных заведений Австрии научную состоятельность психоанализа ставят под сомнение, поэтому стремящимся к познанию комплекса психологических теорий и методов психотерапии, выдвинутых Зигмундом Фрейдом и в дальнейшем развитых его последователями Альфредом Адлером и Карлом Густавом Юнгом, придётся подумать о выборе иного университета для этой цели.
Высшие учебные заведения Швейцарской Конфедерации станут идеальным местом обучения для лиц, мечтающих об успешной академической карьере, потому что в местных университетах значительное количество времени отводится теории. А в Федеративной Республике Германии у студента есть возможность выбора определённого психологического факультета, наилучшим образом соответствующего его профессиональным потребностям.
К примеру, потенциальные магистры клинической психологии или психофизиологии вероятнее всего отправятся на обучение в Университет имени Христиана Альбрехта (город Киль, столица федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн), Гёттингенский Университет имени Георга-Августа (город Гёттинген, федеральная земля Нижняя Саксония) или Университет Генриха Гейне (город Дюссельдорф, столица федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия). Если вы собираетесь связать своё профессиональное будущее с педагогической психологией, вам придётся выбирать между Университетом Вупперталя (город Вупперталь, федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия), Университетом имени Фридриха-Александра в Эрлангене и Нюрнберге (города Эрланген и Нюрнберг, федеральная земля Бавария) и Дармштадтским Техническим Университетом (город Дармштадт, федеральная земля Гессен). Если вы стремитесь к получению академической степени в области производственной психологии, свои программы обучения вам готовы предложить Рейнский Боннский Университет Фридриха Вильгельма (город Бонн, федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия), Рейнско-Вестфальский Технический Университет Ахена (город Ахен, федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия) и Тюбингенский Университет Эберхарда Карла (город Тюбинген, федеральная земля Баден-Вюртемберг).

В настоящее время психологию можно изучать не только в одном из европейских государств. К примеру, на «Зелёном континенте», где местные высшие учебные заведения предложат вам актуальные академические программы по психологии. Необходимо отметить, что вне зависимости от места вашего пребывания (Канберра или Дарвин, Перт или Хобарт) вам придётся осваивать идентичную программу обучения, разработанную и утверждённую психологической ассоциацией Австралии. Она включает в себя преддипломный этап (продолжительностью 3 года), предполагающий подробное изучение фундаментальных разделов психологии (дифференциальной психологии, психологии развития, психологии восприятия, сравнительной психологии и многих других), дипломный этап (продолжительностью 1 год), в ходе которого студент работает над написанием выпускной квалификационной работы и получает исчерпывающие знания по выбранной отрасли психологической науки, и последипломный этап (продолжительностью 2 года), охватывающий обучение на степень магистра или прохождение профессиональной практики (в качестве альтернативного варианта).
И только по завершении всех вышеперечисленных этапов вы сможете приобрести официальный статус практикующего психолога Австралии. Таким образом, овладение данной профессией на «Зелёном континенте» представляет собой достаточно продолжительный и порой утомительный процесс, но главное – результат.
Во всём мире Соединённые Штаты Америки по праву считают государством психологов. В этой стране на подготовку высококвалифицированных психологов никогда не жалели ни сил, ни средств. И сегодня психологические факультеты ведущих американских университетов располагают первоклассным интернациональным профессорско-преподавательским составом. Не является исключением и факультет психологии Stanford University, на протяжении долгого времени уверенно удерживающий лидирующую позицию в рейтинге лучших психологических школ по версии «U.S. News & World Report» и предлагающий студентам со всего мира целый ряд академических программ, по окончании одной из которых у них появятся широкие возможности для самореализации в различных профессиональных сферах, включая юриспруденцию, общественно-политическую сферу, деловую среду, образовательную сферу и, само собой разумеется, область науки.
Eсли в дальнейшем вы собираетесь самореализоваться в деловой сфере, вы с большой долей вероятности выберете для изучения такие дисциплины, как «Основы виртуальной психологии», «Основы прикладной психологии», «Понятие имиджа и психология симпатии», «Планирование карьеры и делового успеха», «Психология делового общения». Если вы планируете связать своё профессиональное будущее с образовательной сферой, вам наверняка предложат освоить следующие академические курсы: «Основы дифференциальной психологии», «Понятие психотерапии», «Основы педагогической психологии», «Психология личности», «Основы социальной психологии». При этом стоит отметить, что все вышеперечисленные учебные курсы и дисциплины составляют академические программы по получению степени бакалавра в области психологии. Если вы захотите продолжить обучение на получение магистерской степени по идентичной специальности, перед вами откроются ещё более широкие учебные возможности. Например, при прохождении магистерской программы по социальной психологии студенты могут выбрать для изучения такие академические дисциплины, как «Психологические характеристики социальных групп», «Коммуникативная компетентность», «Методы социально-психологических исследований», «Психология межличностного конфликта», «Психология социального познания», «Фундаментальные принципы социального поведения».
Практически невозможно безошибочно определить, какое государство наилучшим образом подходит для вашего обучения психологической науке. Это обусловлено многими факторами: вашим материальным достатком, вашим уровнем владения тем или иным иностранным языком, вашими профессиональными стремлениями, наконец, вашими индивидуальными предпочтениями. Приличными факультетами психологии могут похвастаться университеты во многих странах мира: от Испании до Финляндии, от Канады до Новой Зеландии. Некоторые психологические факультеты предлагают своим студентам более традиционные академические программы, некоторые – более флективные программы обучения. В каких-то высших учебных заведениях доминирует, к примеру, теория объектных отношений, в других превалирует ассоцианизм или фрейдизм, но по-настоящему ощутить приверженность того или иного факультета психологии определённому психологическому направлению или определённой психологической школе можно только в ходе самостоятельного полноценного обучения на нём. Безусловно, далеко не каждый гражданин Российской Федерации может позволить себе обучение на психолога в одном из элитных европейских или североамериканских университетов, но если рано или поздно такая возможность всё-таки представится, ни в коем случае не упустите её.

Лучшие психологические школы США по версии U.S. News & World Report.


Позиция

Название образовательного учреждения

1.

Harvard University

2.

Stanford University

3.

University of California, Berkeley (UCB)

4.

University of California, Los Angeles (UCLA)

5.

Yale University

Лучшие психологические школы Канады по версии U. S. News & World Report.


Позиция

Название образовательного учреждения

1.

McGill University

2.

University of Toronto

3.

University of British Columbia

4.

University of Alberta

5.

Queen’s University

Лучшие психологические школы Австралии по версии U.S. News & World Report.


Позиция

Название образовательного учреждения

1.

University of Melbourne

2.

University of Sydney

3.

Australian National University (ANU)

4.

University of Queensland (UQ)

5.

The University of New South Wales (UNSW)

 
Лучшие психологические школы Великобритании по версии U.S. News & World Report.


Позиция

Название образовательного учреждения

1.

University of Cambridge

2.

University of Oxford

3.

UCL (University College London)

4.

London School of Economics and Political Science (LSE)

5.

University of Edinburgh



  • Типы обучения
  • Страны

Академические программы для школьников Бюджетное высшее образование Бюджетное послевузовское образование Высшее образование Каникулярные программы Магистратура по бизнесу и MBA Подготовительные программы: бакалавриат, магистратура, MBA Послевузовское образование Профессиональное образование Среднее образование Стипендии правительства РФ Языковые школы

Австралия Австрия Великобритания Германия Ирландия Испания Италия Канада Кипр Малайзия Мальта Новая Зеландия Польша Словакия США Франция Швейцария

Закажи обратный звонок

ваше имя

телефон

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика Бюро «Прямой разговор» в отношении обработки персональных данных по ссылке

+1 (647) 936-59-71
Наш адрес: Canada, Addingham Cress, Oakville, Ontario, L6J 7K6

Copyright © 2023 Бюро «Прямой разговор» | Direct Talk International Educational Company Inc.

какие основные в современном обществе, их характеристика

Содержание:

  • Развитие психологии в мире — основные направления
  • Научные школы в России, содержание и современные теории
    • Характеристика школы Выготского
    • Школа Леонтьева А.Н.
    • Школа С. Л. Рубинштейна
    • Школа Б.Г. Ананьева
  • Какие подходы применяются к изучению психологии
  • Мировая психологическая школа

Содержание

  • Развитие психологии в мире — основные направления
  • Научные школы в России, содержание и современные теории
    • Характеристика школы Выготского
    • Школа Леонтьева А.Н.
    • Школа С. Л. Рубинштейна
    • Школа Б.Г. Ананьева
  • Какие подходы применяются к изучению психологии
  • Мировая психологическая школа

Развитие психологии в мире — основные направления

Изучение психологии и изложение ее закономерностей – цель существования многих течений, концепций. Так называемые психологические школы, включая классические, рассматривают особенности психологических реакций человека с разных углов зрения, по-своему определяют предмет и схемы функционирования.

Психологическое осмысление окружающего мира происходило людьми постоянно. Параллельно с этим появлялись люди, которые изучали особенности влияние житейского опыта на формирование мировоззрения людей. Ученые выделяют три этапа формирования и развития психологической науки:

  • донаучный;
  • философский;
  • научный.

Синоним термина «донаучный» — «житейский». На этом этапе наука формировалась естественным образом, по мере концентрации в человеке новых знаний и практик. Человек наблюдал за окружающей средой, создавал художественные ценности, накапливал философские суждения. Такой этап называют донаучным, так как в его содержании отсутствуют базовые теоретические подходы.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Философская психология начала свое существование с деятельности греческих философов: Гераклита, Демокрита, Фалеса и других. Времена их деятельности характеризовались античностью и научно рассматриваются с позиций материализма, идеализма, дуализма.

Так, Гераклит считал, что душа имеет отношение к космосу:

«Душа – искорка космоса, космос – вечно живой огонь все окружающее человека и он сам подвержены вечному изменению».

Во взглядах Демокрита лежало утверждение, что основополагающим является атомарное строение:

«Все сущее состоит из атомов, атомы – мельчайшие субстанции, которые неделимы и недоступны чувствам, различаются по форме, величине и подвижности».

Фалес отдавал роль первоосновы воде, Анаксимен – воздуху, а идеей Платона было то, что мир существует независимо от материи и человеческого сознания.

Донаучный период характеризовался отсутствием исследований, он базировался лишь на наблюдениях и последующих размышлениях.

Начало следующего века было отмечено возрастанием роли религии. Идеи греческих философов сменились богословскими. Были признаны мысли Аристотеля о душе как основе церковных догм.

Дуалистический период совпал с эпохой Просвещения. Для изучения процессов психологии начали использоваться научные подходы. Декарт отождествлял душу и ум, определял равнозначность духа и тела. В его трудах отражены положения о рефлекторной природе поведения человека. Декарт настаивал, что личность способна контролировать свое психическое поведение.

На основании этих взглядов претерпела изменения собственно методология, получив дуалистическое направление. К самонаблюдению добавились научные принципы, пути изучения сознания и тела стали различными.

Научный этап имеет не столь давнюю историю. Его начало (вторая половина XIX века) связано с внедрением экспериментальных методов. «Отец психологии» В. Вундт стал основоположником первой лаборатории психологии, занимающейся профильными экспериментами.

С его руки появилась интернациональная школа психологов, суть работы которой была отражена в известном труде «Основы физиологической психологии».

Научные школы в России, содержание и современные теории

Ведущие ученые проводили психологические исследования под различным углом зрения. В результате этого сформировались отдельные парадигмы, определились научные школы, проводящие теоретические и эмпирические исследования.

Некоторое время содержание отечественной психологии сводилось к принципу «творческой самодеятельности», выдвинутому С.Л. Рубинштейном. Кроме него, основополагающая роль отводилась теории Выготского. Согласно ей, психическая деятельность не является изолированной, а осуществляется в определенной внешней среде, которая может вызвать существенные изменения.

В российской психологии понятие личности определяется двояко:

  1. Исходя из личностного принципа. Это означает, что характер психических процессов человека зависит от его личных качеств и состояния в определенный момент.
  2. С позиции познания личности самой себя. Учитывается характер формирования, развития, собственной индивидуальной оценки.

Характеристика школы Выготского

Основателем данного направления была сформулирована идея, что развитие высших функций психики происходит в ходе онтогенеза, под влиянием общения со взрослыми.

Подход к формированию психики ребенка сводится к тому, что слово является самым действенным орудием.

Категорией, которую Выготский определял первостепенной, является сознание. Психические функции могут иметь врожденную или непосредственную природу, а развитие идет филогенетически: биологически и исторически.

У Л.С. Выготского имеется две формулировки психологических реакций человека. В первой говорится, что они опосредованы, во вторых – что развитие внутренней деятельности происходит из внешней с помощью интериоризации.

Определение

Интериоризация – появление и развитие особенностей психики в зависимости от внешней общественной жизни, получения определенного опыта, комплексного формирования личности.

По Выготскому в онтогенезе происходит два процесса: природный и культурный. Иногда они сливаются в один, взаимно проникая друг в друга. К природным (натуральным) характеристикам относят память, внимание (непроизвольное), воображение, образное мышление и другие. Культурное взросление происходит в тесном единстве с органическим. Его основа – развивающийся организм.

К функциям психического свойства относят:

  • логическую память;
  • творческое воображение;
  • мышление;
  • внимание произвольное.

В первом случае психическая реакция идет по принципу «появился стимул – развилась реакция», во втором – через знаки.

Выготский представлял неотделимыми процессы формирования личностей и их культурное развитие. Показатель эффективности этого процесса определяется соотношением натуральных и психических параметров.

Школа Леонтьева А.Н.

В концепции Леонтьева присутствует продолжение теории Выготского о наличии влияния социального окружения в формировании и развитии личности.

Вначале ученого заинтересовало, как на психике человека отражается конкретная деятельность, определяют ли действия сознание? Работая над этим вопросом теоретически и практически, Леонтьев сделал следующие выводы:

  • изучая действия человека, можно понять особенности его психики;
  • управление практикой может происходить параллельно с управлением психикой.

А.Н. Леонтьев разработал классификацию периодов развития психики. Она по сей день находится в практическом пользовании теоретиков и гласит, что психика здорового человека обязательно проходит определенные фазы и этапы развития.

На первых порах у человека проявляется обычная сенсорная психика, позднее она становится более сложной, а после этого вступает в высшую фазу своего развития – интеллектуальную.

Кроме этого, у Леонтьева существовала система анализа сознания человека. Его оценка психики подразумевала анализ личностного смысла, изучение предметного значения происходящего.

Школа С.Л. Рубинштейна

Следующий представитель отечественных психологических школ – С.Л. Рубинштейн. Его методология была связана с идеями К. Маркса. Для него познание было не чем иным, как активная деятельность. Такой подход лег в основу принципа общности сознания и деятельности. Это значит, что психика – не пассивный процесс, а деятельный. Поведение индивидуума поясняет его психологические особенности.

Согласно трактовке Рубинштейна личность демонстрирует:

  • что человеку хочется, какие у него потребности;
  • что человек может, какие у него имеются таланты;
  • что он сам собой представляет.

Понятию человеческой сущности ученый дает следующее определение:

«Сущность человеческой личности находит свое завершающее выражение в том, что она имеет свою историю».

Ученый делает акцент на том, что действия оказывают влияние на личность, но и сама личность может занимать заметную позицию, выбирая сферу своей деятельности.

Обращал внимание Рубинштейн на термины «сознание» и «самосознание». Он не согласен, что самосознание замкнуто на самом себе. Оно включает взаимоотношение с окружающим миром посредством определенных событий.

Школа Б.Г. Ананьева

Выдающийся психолог XX века – Б.Г. Ананьев максимально изучал вопрос индивидуального развития человека. Он выделял термины: индивид, личность, субъект, человек. Индивид – более раннее формирование, чем личность. В обществе постоянно образуются социальные связи, которые регулируют правила и нормы, облегчают приемы общения. Начало личности – сложный процесс вхождения индивидуума в социум. Наиболее заметно это протекает на втором-третьем году жизни малыша.

Ананьев применял антропологический метод исследования, включая в него многолетние генетические испытания. Согласно его теории, развитие представляет собой развивающуюся интеграцию, появление психофизиологических действий.

Именно исследования интеграции дали возможность Ананьеву рассматривать психическое развитие в ходе онтогенеза, персоногенеза и социогенеза.

Какие подходы применяются к изучению психологии

В изучении психологии существует несколько типов подходов. Среди них:

  • биологический;
  • когнитивный;
  • бихевиористский;
  • психоаналитический;
  • феноменологический.

Список начинает биологический метод, сторонники которого рассматривают нейробиологические процессы, обуславливающие особенности поведения и психические характеристики человека.

В коре головного мозга существуют определенные участки, благодаря которым человек узнает знакомые предметы, понимает слова, сохраняет события в памяти.

В сравнении с предыдущим способом, когнитивизм предполагает первичными восприятие, мышление, запоминание, после которых происходит принятие решения.

Психологи – сторонники бихевиористского подхода – изучают не поведение человека, а его сознание. С их точки зрения, формирование поведенческих реакций происходит по инициативе определенных сигналов.

Различие психоаналитического метода с описанными выше заключается в том, что поведение человека, как и его самопознание, зависит от иррациональных, внутренних влечений (например, агрессия или сексуальность). Эти стремления не видны внешне, они «спрятаны» в подсознании. Однако при определенных условиях они могут спровоцировать депрессию, психологическую конфликтную ситуацию.

Феноменологический метод утверждает, что природа заложила в человеке желание самореализоваться. На практике это означает, что психолог, придерживающийся такого подхода, будет работать с человеком по принципу: не нужно бороться с проблемой, а нужно по-иному ее оценить.

Мировая психологическая школа

Во взглядах мировых психологических школ также есть определенные отличия. Так, Освальд Кюльпе – создатель Вюрцбургской школы и ученик Вундта – приветствовал экспериментальные методы работы. Разрабатывались экспериментальные схемы для изучения высших психических процессов. Акцент ставился на процессы, происходящие в сознании человека при решении определенных задач.

Результаты исследований позволили сделать вывод: для сознания характерны не только сенсорная, но и несенсорная реакции. Психологи зарубежной Вюрцбургской школы создали метод «систематической экспериментальной интроспекции».

Ф. Бретано представил отличную от взглядов Вундта программу, которой была посвящена «Психология с эмпирической точки зрения». Будучи католическим священником и философом, он воспринимал в качестве предмета психологии активность психической деятельности.

Рассмотрению подвергался не человек, а его психические характеристики. Структура теории сводится к тому, что не отдельные ощущения формируют психику, а результат воздействия определенного предмета.

Среди разных психологических течений важная роль отводится австрийской школе, представителем которой является А. Мейнонг. Его «теория предметов» исключала содержательный компонент сознания.

Х. Эренфельс – еще один австрийский психолог – в течение своих исследований установил ряд гештальтов, которые определил как результат деятельности человеческого сознания.

Определение функции дал Карл Штумпф – основатель института психологии при университетах Мюнхена и Берлина. Штумпф вместе с коллегами в понятии «функция» выделял:

  • феномены – явления сознания;
  • функции психики;
  • собственно отношения;
  • эйдосы.

Э. Титченер – основатель психологической школы Корнуэльского университета – руководил «структурной школой». В ее понимании элементы сознания, свойственные человеку в период самонаблюдения, являются предметом психологии.

Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

1.3.2. Современные школы психологии – Платформа электронного обучения Университета Вахемо

Современные психологи склонны изучать человеческое поведение с нескольких точек зрения. Сегодня преобладают психодинамические, поведенческие, гуманистические, когнитивные, биологические и социокультурные взгляды. Эти взгляды отражают разные вопросы о человеческом поведении, разные предположения о том, как работает разум, и разные виды объяснений того, почему люди делают и что они делают. .

Психодинамическая перспектива Он берет свое начало в теории психоанализа Фрейда, но существует множество других психодинамических теорий. Эта точка зрения подчеркивает бессознательную динамику внутри человека, такую ​​​​как внутренние силы, конфликты или инстинктивная энергия. Психодинамический подход подчеркивает:

  • Влияние бессознательного психического поведения на повседневное поведение
  • Роль детской личности в детерминации взрослой личности
  • Роль внутриличностного конфликта в детерминации поведения человека

Психодинамическая перспектива пытается копнуть глубже поверхности поведения человека, чтобы проникнуть в бессознательные мотивы; они считают себя археологами разума. Behavioral Perspectives — они подчеркивают важную роль, которую предыдущий опыт обучения играет в формировании поведения организма. Они обеспокоены тем, как окружающая среда влияет на действия человека. Бихевиористы сосредотачиваются на условиях окружающей среды (поощрения и наказания), которые поддерживают или препятствуют определенному поведению. Поведенческая перспектива иногда называется психология «черного ящика» , потому что он рассматривает разум как механический черный ящик и фокусирует на том, что входит и выходит из ящика , , а не на процессах, происходящих внутри. Это означает, что бихевиористов интересует только влияние окружающей среды (вход) на поведение (выход), но не процесс внутри коробки.

Гуманистическая перспектива- Согласно этой точки зрения, человеческое поведение не полностью определяется ни бессознательной динамикой, ни окружающей средой. Скорее, он подчеркивает уникальность человека и фокусируется на человеческих ценностях и субъективном опыте. Эта точка зрения придает большее значение свободе воли человека. Целью гуманистической психологии было помочь людям творчески выразить себя и полностью реализовать свой потенциал или самореализоваться (максимально раскрыть человеческий потенциал).

Когнитивная перспектива- акцентирует внимание на том, что происходит в головах людей; как люди рассуждают, запоминают, понимают язык, решают проблемы, объясняют опыт и формируют убеждения. Эта точка зрения связана с психическими процессами. Наиболее важным вкладом этой точки зрения было показать, как мысли и объяснения людей влияют на их действия, чувства и выбор. Методы, используемые для изучения поведения с когнитивной точки зрения, включают электрическую запись активности мозга, электрическую стимуляцию и радиоактивное отслеживание метаболической активности в нервной системе.

Биологическая перспектива — фокусируется на том, как телесные события или функционирование тела влияют на поведение, чувства и мысли. Эта точка зрения утверждает, что понимание мозга и нервной системы занимает центральное место в понимании поведения, мыслей и эмоций. Исследователи этой точки зрения изучают, как биология, например, мозг и различные химические вещества мозга, влияют на психологические процессы, такие как обучение, производительность, восприятие реальности, переживание эмоций и т. д. Биологическая точка зрения указывает на то, что биология и поведение взаимодействуют сложным образом, который означает, что поведение может влиять на биологию, а биология может влиять на поведение. В нем также подчеркивалась идея о том, что мы — физические существа, которые развивались в течение длительного времени, и что генетическое наследие может предрасполагать нас к определенному поведению. Точно так же, как мы развили брови, чтобы защитить наши глаза, мы, возможно, развили определенные модели поведения, чтобы защитить наши тела и обеспечить выживание нашего вида. Социокультурные перспективы- Он фокусируется на социальных и культурных силах или факторах вне личности, которые влияют на человеческое поведение. Как рыба не может уйти без воды, так и поведение человека невозможно понять без социокультурного контекста (социальной и культурной среды), в котором люди «плавают» каждый день. С этой точки зрения социальные психологи рассматривают роли, то, как группа влияет на отношения и поведение, почему власть и другие люди, такие как супруги, любовники, друзья, начальники, родители и незнакомцы, влияют на каждого из нас. Культурные психологи также изучают, как культурные правила и ценности (как явные, так и невысказанные) влияют на развитие, поведение и чувства людей. Они сказали, что люди являются одновременно продуктами и производителями культуры, и наше поведение всегда происходит в определенных культурных контекстах.

Анализ различных психологических школ | by Valentina Solci

Чтение: 5 мин.

·

18 октября 2020 г.

Описание 6 школ психологии

Фото Джона Роденна Кастильо на Unsplash

Как и любая другая академическая область, психология изучает разум , имеет сотни школ мысли (или теорий). Эти школы мысли предлагают разные точки зрения для изучения предмета и, в свою очередь, могут повлиять на то, как вы воспринимаете данную тему.

Начиная с первых египтян и до древнегреческих философов, людей всегда интересовало понимание человеческого мышления и поведения (WIP). Происходя из биологии и философии, психология официально превратилась в самостоятельную науку, когда Вильгельм Вундт открыл первую психологическую лабораторию в Лейпциге, Германия, в 1879 году. Из-за этого Вундт широко известен как основатель психологии и положил начало первой школе мысли, известной как структурализм.

После этого многие ученые и академики спорили и критиковали друг друга за свою работу, что неизбежно привело к созданию других теорий. На данный момент существует шесть основных направлений, на которые ссылаются и изучают больше всего.

Фото Андрея Александру Попеску на Unsplash

Структурализм

Как упоминалось ранее, структурализм является первой официальной психологической школой. Вундт получил большую часть признания за то, что основал эту школу, однако на самом деле многие мысли и исследования исходили от его ученика Эдварда Б. Титченера (WIP). Структурализм направлен на исследование структуры разума. Психологи этой школы хотели определить и понять основные элементы сознательного разума и сделать это с научной точки зрения. Вундт приблизился к этой цели, используя инструмент самоанализа, который «предполагает взгляд внутрь себя; размышляя, анализируя и пытаясь осмыслить наши собственные внутренние переживания по мере их возникновения» (WIP). Хотя у самоанализа есть свои преимущества, многие критики отмечали, что этот научный инструмент менее идеален, поскольку «две личности не воспринимают одно и то же совершенно одинаково» (WIP). В результате экспериментальные отчеты субъектов часто были субъективными и противоречивыми.

Функционализм

Ведущим ученым этой школы мысли был Уильям Джеймс, американский психолог и ученый, который верил в изучение функции разума, а не его структуры. Для этой теории функция относится к тому, как работает разум и как психические процессы способствуют адаптации (WIP). Функционалисты были сосредоточены на том, почему происходят определенные психические процессы, что привело их к изучению адаптации, мотивации, животных и детей. Эти психологи подошли к своим экспериментам, используя самоанализ в сочетании с ментальными тестами, опросниками и физиологическими показателями. (НЗП)

Психоанализ

Чтобы полностью понять человека, психологи психоаналитической школы верили в изучение бессознательного. Лидером этой школы мысли был Зигмунд Фрейд. Один из наиболее упоминаемых психологов, Фрейд определенно оставил свой след в психологии, поскольку он беззастенчиво погрузился в изучение всех элементов бессознательного, что контрастировало с работой, которую структуралисты и функционалисты проделали для сознательной части разума. Фрейд считал, что большинство «факторов, влияющих на наши мысли и действия, лежат за пределами нашего сознания и действуют исключительно в нашем бессознательном» (WIP). Он сравнил человеческий разум с айсбергом, только часть которого видна другим, а остальная часть живет и процветает под поверхностью сознания.

Важно помнить, что не все психологи следуют открытиям Фрейда и сосредотачиваются на бессознательном, однако большинство специалистов в области психологии признают его крупномасштабное влияние на эту область. Его работа над бессознательным и ранним развитием личности привела к тому, что более поздние психоаналитики использовали, например, психотерапию. Хотя усилия Фрейда в области бессознательного проложили путь к современной психологии, многие скептически относились к его работе, поскольку его концепции не всегда поддавались проверке. Кроме того, он не смог понять, как жизнь после детства повлияла на личность, и сосредоточился в основном на психологических расстройствах. (НЗП)

Бихевиоризм

Отказавшись от акцента на психических процессах, Джон Б. Уотсон внес новшества в психологию, основав бихевиоризм, школу мысли, сосредоточенную на объективном изучении разума посредством изучения стимулов (событий в окружающей среде) и реакций ( наблюдаемое поведение) (WIP). В своей простейшей форме бихевиоризм — это изучение наблюдаемого поведения.

Дополняя работу Уотсона, бихевиорист Б. Ф. Скиннер продвигал идею изучения человеческого поведения с помощью «поощрения и наказания — наблюдаемых факторов окружающей среды — без необходимости учитывать внутренние психические процессы» (WIP). Позже появились когнитивные бихевиористы, объединившие исследования явного и скрытого поведения.

Желание Уотсона изучать разум через объективную линзу помогло психологии стать более «научной» областью, а не философией. Однако, как и во всех теориях, критики этой школы считали, что большинство психических влияний имеют внутреннее происхождение, поэтому изучения объективного поведения недостаточно для понимания разума в целом.

Гештальт

Термин «гештальт» означает «форма, образец или целое». Эти психологи верили в изучение разума и человеческого опыта в целом, а не в разбивку на отдельные элементы. Гештальт-психологи известны своей поговоркой: «Целое больше, чем сумма его частей». Это подчеркивает их взгляд на то, как смысл теряется, когда идеи разбиты на части; только когда части анализируются как единое целое, можно понять истинный смысл человеческих переживаний. Макс Вертхаймер — пример гештальт-психолога, изучавшего познание, восприятие, решение проблем и мышление. (НЗП)

Гуманистическая

В результате неудовлетворенности взглядами и работой ранее упомянутых школ мысли возникла гуманистическая психология. Гуманисты рассматривали людей как «свободных агентов, способных контролировать свою жизнь (в отличие от того, чтобы их контролировали), делать собственный выбор, ставить цели и работать для их достижения» (WIP). Визуализируя таким образом человечество, эти психологи более позитивно подходили к человеческой природе и считали, что люди по своей природе хороши.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts