Современные психологические теории: 9 психологических теорий, изменивших мир

Содержание

9 психологических теорий, изменивших мир

Все факты об обществе, взаимоотношениях между людьми, мотивации и эмоциях, которые мы знаем, — это результат многолетнего труда ученых-социологов, психологов и иногда даже маркетологов. Все они тем или иным образом изменили мир и то, как мы его воспринимаем. Перечитали книгу Сэнди Мэнн «Взлом психологии. Все психологические теории в одной книге» и рассказали о 9 самых известных психологических теориях.

Сэнди Мэнн
Издательство Альпина Паблишер, 2020

Теория восприятия

У нас есть слух, обоняние, зрение и вкус — каналы, через которые информация из мира проникает в нас. Но этого мало, эту информацию еще нужно осознать; процесс осознания и есть восприятие. Благодаря ему мы знаем, как именно пахнет апельсин, и можем отличить его от лимона, а еще соотносим лицо человека с его остальными частями тела, чтобы видеть его в совокупности, а не кусками. Теорий восприятия за всю историю человечества было разработано несколько.

Гештальт-теория восприятия. Мозг постоянно ищет в окружающей среде понятные формы и образы. Поэтому мы легко можем найти прямоугольник в экране телефона, а в облаке — фигуру слона. У гештальт-теории есть три принципа: согласно принципу близости, предметы, расположенные близко друг к другу, воспринимаются едино; согласно принципу схожести, объекты, которые по форме или весу похожи между собой, воспринимаются связанно. А незавершенные фигуры вызывают в нас дискомфорт. Поэтому букву «X» мы видим как букву, а не как отдельные линии, — так гласит принцип замкнутости.

Теория прямого восприятия Дж. Гибсона — одного из известнейших психологов XX века — говорит о том, что мы воспринимаем мир через аффордансы — качества и функции объектов, которые помогают нам оценить возможности, предлагаемые этими предметами. Например, ручка нужна для того, чтобы писать, а тень от предмета позволяет нам укрыться от солнца в жару. И только осознавая эти свойства, мы можем воспринимать объект.

Нисходящая теория восприятия Р. Грегори появилась в противовес «восходящей» Дж. Гибсона, и, согласно ей, нам не обязательно анализировать поступающую информацию. Восприятие — лишь гипотеза, которую мы строим на основании увиденного, услышанного или ощущаемого, но мы также можем ошибаться, хотя чаще всего оказываемся правы.

Теория восприятия боли. Согласно этой теории, на восприятие боли влияют не только органы чувств, потому что одна и та же травма может ощущаться у людей по-разному. Например, согласно теории паттернов, у мозга есть собственная типология боли, благодаря которой он идентифицирует тот или иной сигнал. Из-за этого минимальный уровень дискомфорта может быть просто ощущением, но есть определенный порог активации, после которого ощущение уже интерпретируется как боль. Пороги у каждого человека индивидуальные.

Теории внимания

Согласно общей теории внимания, наше восприятие работает только тогда, когда мы обращаем свое внимание на определенный стимул. Это может быть как боль, так и происходящие вокруг события. Соответственно, если мы считаем, что что-то заслуживает нашего внимания, то мы ощущаем это в полной мере, в то время как незначительные вещи скорее ускользают от органов чувств, мы их не осознаем и, как следствие, не воспринимаем.

Модель внимания Бродбента. У человека существует селективное, то есть выборочное, внимание — это так называемый сенсорный буфер, установленный в нашей голове и производящий фильтрацию поступающей в мозг информации. Какие-то стимулы он пропускает, и мы реагируем, а какие-то нет — и нас ничто не тревожит.

В противовес этой концепции была выдвинута теория ослабления, автором которой является Энн Мари Трисман — психолог, изучавший селективное внимание. Она придерживается идеи, что сенсорный буфер, придуманный Бродбентом, не удаляет некоторые сигналы, а ослабляет их. Поэтому из нескольких звуков мы можем вычленить главный и сконцентрироваться на нем, а остальные будут приглушенными.

Теории памяти

Память — это то, что позволяет нам каждое утро вспоминать, как двигаться, разговаривать, набирать текст на телефоне или готовить завтрак. Этот процесс включает в себя 3 этапа:

Все существующие теории памяти призваны объяснить то, как мы храним и используем информацию. Вот основные три:

Согласно многоэтажной модели памяти Аткинсона — Шиффрина, человек обладает тремя основными системами памяти: сенсорная (первичная информация, которая долго не хранится), кратковременная (активная обработка информации в течение 20–30 секунд) и долговременная (информация, которую мы помним почти всегда).

Модель рабочей памяти Бэддели и Хитча возникла в противовес выявленным в предыдущей теории недочетам. Авторы концепции разделили краткосрочную память на три части — центральный управляющий элемент, фонологическая петля и зрительно-пространственный набросок. Центральный управляющий элемент нужен для того, чтобы получать и хранить сенсорную информацию, а затем распределять ее по двум другим каналам: звуковую — в фонологическую петлю, зрительную — в зрительно-пространственный набросок. Также они ввели понятие эпизодического буфера, который связывает всю информацию в единое целое. С помощью него объект воспринимается не по частям, а как совокупность зрительной, звуковой и вербальной информации.

Модель уровней обработки Крэйка и Локхарта концентрируется больше на долговременной памяти. Согласно многоэтажной модели, информация из краткосрочной памяти в долгосрочную переходит путем многократного повторения. Ученые Крэйк и Локхарт считают, что это не обязательно. Если мы сталкиваемся с проблемой, связанной с каким-то решением или событием, то через тщательную и многостороннюю обработку мы запомним эту информацию — даже без заучивания.

Теории обучения

Обучение — всем нам давно известный процесс, который определяется как постоянное изменение поведения в результате получения знаний и опыта. Здесь также есть три основные теории.

Теория классических рефлексов. Ее принцип работы отлично иллюстрирует всем известный эксперимент с собакой Павлова. Если собаке регулярно перед приемом пищи давать какой-то сигнал, то она будет реагировать обильным слюноотделением не на сам факт пищи, а на сигнал — он у нее на уровне рефлексов будет ассоциироваться с едой.

Теория оперантных условных рефлексов. Основывается на использовании не какого-то сигнала, а системы поощрений или наказаний. Если вы, например, поставили себе задачу на день и смогли ее выполнить, то для закрепления результата и повторения позитивного поведения вам необходимо себя похвалить. Например, отдыхом, вкусной едой или чем-то еще, что вас обрадует.

Теория социального научения подразумевает обучение в коллективе. То есть человек овладевает навыками через наблюдение или подражание (еще его называют моделированием). Эта теория отличается от остальных двух тем, что обращается не только к рефлексам, но и к протекающим в голове когнитивным процессам.

Теория эмоций

Долгие годы ученые изучали эмоции, откуда они берутся и как проявляются, но, что самое главное, исследователей всегда интересовал вопрос, что происходит в голове у человека, когда он испытывает эмоции. Самая известная концепция — это двухфакторная теория эмоций Шехтера и Сингера. Согласно их идее, переживание эмоций основано на двух факторах: физиологическом возбуждении и когнитивной интерпретации.

Раньше, то есть до 1962 года — года, когда эта теория появилась, — было принято считать, что эмоции основаны исключительно на физиологии, и умственная обработка не имеет к ним никакого отношения. Двухфакторная теория говорит о том, что сначала, когда мы испытываем какую-либо эмоцию, происходит физиологическое возбуждение, после чего мы начинаем искать в окружающем мире подсказки, чтобы правильно его интерпретировать. Если, например, мы потеем, потому что бежали на автобус, то это не будет восприниматься как эмоция. А если не находим объективного объяснения происходящему (потому что никуда не бежали), то начинаем это интерпретировать как волнение, страх или что-то еще. И только тогда мы осознаем конкретное физиологическое проявление как эмоцию.

Теории интеллекта

Помимо того, что такое эмоции и как они появляются, ученых не меньше занимал вопрос интеллекта. Исследователи пытались решить, как его измерить, отличается ли интеллект одного человека от интеллекта другого, и что на это влияет. Здесь существует две самые крупные теории.

Двухфакторная теория Спирмена. На интеллект влияют два типа факторов: общие и специфические. Общий фактор — это врожденная и универсальная способность, свойственная каждому, а специфический — это приобретенные навыки, которые у людей могут отличаться в зависимости от их опыта, знаний и интересов. То есть, например, музыкант-скрипач, вероятнее всего, умеет ходить и разговаривать, но, помимо этого, обладает еще и музыкальными навыками.

Теория множественного интеллекта Гарднера. Согласно этой теории, у человека есть 9 видов интеллекта, каждый из которых отвечает за какую-то определенную область человеческой деятельности. К ним относятся вербальный, музыкальный, логико-математический, образный, телесный, социальный, внутриличностный, природный и философский интеллекты.

Теории мотивации

Мотивация — это внутренний или внешний стимул, который вдохновляет нас на совершение определенного действия. Все теории мотивации делятся на содержательные и процессуальные. Содержательные теории предметом исследования выдвигают выявление человеческих потребностей, которые двигают нами в вопросах принятия решений. Процессуальные теории изучают мотивацию в принципе, откуда она берется и как сохраняется.

Теория иерархии потребностей Маслоу. Треугольник, или пирамида, Маслоу известен нам еще со времен школьных уроков обществознания. Все потребности делятся на: физиологические, потребность в безопасности, социальные потребности, потребность в самоуважении и потребность в самоактуализации. Первые четыре потребности считаются основными потребностями, без удовлетворения которых человек не сможет удовлетворить потребность «высшего уровня», т. е. потребность в самоактуализации.

Двухфакторная теория Герцберга. Ее также называют мотивационной гигиеной. Согласно этой концепции, существует два набора характеристик, влияющих на удовлетворенность. Первый набор — это факторы, присутствие которых повышает удовлетворение, второй набор — факторы, отсутствие которых повышает удовлетворение.

Теория ожиданий Врума, в отличие от предыдущих двух, является процессуальной концепцией. По мысли Виктора Гарольда Врума, человека на совершение действия мотивируют 3 фактора: ожидание (если я буду стараться, то все получится), содействие (если я буду стараться, меня вознаградят) и валентность (я очень хочу получить вознаграждение).

Теории социальной психологии

Люди — существа социальные, которые предпочитают групповую работу, а не индивидуальную. Нам важно быть частью чего-то большего — семьи, рабочего коллектива или группы по интересам. И так или иначе люди внутри своего коллектива влияют друг на друга, что и пытаются объяснить многие социально-психологические теории.

Хоторнский эффект. Назван так в честь эксперимента на предприятии в городе Хоторн, где на протяжении нескольких лет группа исследователей наблюдала за рабочими, чтобы выяснить, как освещение влияет на эффективность труда. Хоторнский эффект стал косвенным результатом исследования, благодаря которому было выявлено, что не условия труда влияют на результат, а факт наличия наблюдающего, который следил за их работой.

Теория влияния меньшинства. Принято думать, что большинство обычно влияет на меньшинство, но эксперименты доказали абсолютно обратное. Если меньшинство ведет себя логично, последовательно, уверенно и убедительно, то оно может оказать влияние на общество. Поэтому один-единственный человек может вести за собой нацию или, например, стать катализатором революции.

Теория социального сравнения. Изначально каждому человеку кажется, что он смелее, добрее или правильнее остального большинства. Однако многие эксперименты показали, что в ходе группового обсуждения участники обнаруживали, что другие люди в чем-то сильнее или добрее их, в чем-то придерживаются лучших идеалов и ценностей. И тогда все участники начинали стараться показывать себя в выгодном свете, чтобы не отставать от группы.

Теории отношений

Психологи долгие годы изучают вопрос того, как у одного человека формируется отношение к другому человеку, событию или мнению. По их мнению, отношение состоит из трех компонентов: эмоциональный, поведенческий и когнитивный. И любое отношение может стать причиной определенного действия, поэтому ученым важно было узнать, можно ли повлиять на это отношение, тем самым изменив и последующее поведение. Вот три основные теории.

Теория обоснованных действий. Согласно этой теории, на наше поведение влияет отношение к этому поведению (положительное или отрицательное) и социальные нормы (взгляды окружающих нас людей на подобное поведение). Например, если человек положительно относится к курению, а его семья выступает против, то эти два фактора будут влиять на принятие решения, курить или нет.

Теория запланированного поведения. Подразумевается, что для каждого поведения есть свое когнитивное объяснение. Например, вы решаете сесть на диету, потому что считаете, что это будет полезно для здоровья. Или решаете остаться дома и никуда не идти, потому что на улице дождь.

Модель вероятности сознательной обработки информации. Эта теория объясняет, как человек формирует или меняет свое отношение. Есть два способа: центральный и периферийный. Центральный способ заключается в осознанной обработке информации, сравнении преимуществ и недостатков определенного действия. Свойственен тем людям, которые мотивированы на какие-либо изменения и ищут пути их реализации. Периферийный способ задействует не глубокую обработку информации, а чувства и эмоции людей. То есть человек скорее изменит свое мнение, если аргументы приводит тот, кто ему нравится, независимо от качества аргументов.

Современные психологические теории — Pro-Psixology.ru

13.08.2010 admin 1

Стандартный

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Психика и личность человека настолько многогранны и сложны, что на современном этапе развития психология еще не достигла полного познания тайн человеческой души. Каждая из существующих теорий и концепций раскрывает лишь какую-то одну из граней психики человека, выявляет те или иные реальные закономерности, но не всю истину о сущности человеческой психики.

Полная версия статьиСовременные психологические теории личность, психика

13.08.2010 admin 0

Стандартный

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Американский психолог Уильям Джеймс (1848-1910) — наиболее яркая фигура в истории мировой психологии. Он создал первую психологическую лабораторию в Америке, а его идеи оказались столь многогранны, что предвосхитили появление бихевиоризма, гештальт-терапии и других современных теорий. Джеймс предложил изучать функции сознания и его роль в выживании человека. Он писал:

«Психология — это наука о функциях сознания».

Ученый выдвинул гипотезу, что роль сознания заключается в том, чтобы дать человеку возможность приспособиться к различным ситуациям, либо повторяя уже выработанные формы поведения, либо изменяя их в зависимости от обстоятельств, либо осваивая новые действия, если того требует ситуация. Процессы сознания делятся на два больших класса: одни из них происходят как бы сами собой, другие организуются и направляются человеком. Первые называются непроизвольными, вторые — произвольными.

Полная версия статьиСовременные психологические теории Воля, Интеллект, личность, Психология, Социальные отношения, У. Джеймс, Характер, Человек, Эмоциональный взрыв

13.08.2010 admin 0

Стандартный

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Бихевиоризм определил облик американской психологии XX в. Его основатель Джон Уотсон (1878-1958) сформулировал кредо этого направления так: «Предметом психологии является поведение». Отсюда и название: от англ. behavior — поведение. Термин бихевиоризм можно перевести как поведенческая психология.

Анализ поведения должен носить строго объективный характер и ограничиваться внешне наблюдаемыми реакциями. Все, что не поддается объективной регистрации, не подлежит изучению, т.

е. мысли, сознание человека нельзя рассматривать, потому что их нельзя измерять. Происходящее внутри человека изучить невозможно, следовательно, личность выступает как «черный ящик». Объективны лишь внешние действия человека и те стимулы, ситуации, которые они обусловливают. И задача психологии заключается в том, чтобы по реакции определять вероятный стимул, а по стимулу предсказывать определенную реакцию.

Полная версия статьиСовременные психологические теории Бихевиоризм, бихевиористы, поведенческая психология, Эдвард Чейс Толмен

13.08.2010 admin 0

Стандартный

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Отдельную линию в развитии бихевиоризма представляет система взглядов Б. Скиннера. Беррес Фредерик Скиннер (1904-1990) выдвинул теорию оперантного бихевиоризма.

Основываясь на экспериментальных исследованиях и теоретическом анализе поведения животных, он сформулировал положение о трех видах поведения:

безусловно-рефлекторном, условно-рефлекторном и оперантном. Последнее и составляет специфику учения Б. Скиннера.

Полная версия статьиСовременные психологические теории Беррес Фредерик Скиннер, Бихевиоризм, технология поведения

13.08.2010 admin 0

Стандартный

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)

В последние десятилетия, развивая идеи классического бихевиоризма, сформировалось социально-когнитивное направление. Его представители Альберт Бандура и Джулиан Роттер показали, что хотя на поведение человека влияет окружение, люди также играют активную роль в создании социальной окружающей среды, будучи активными участниками событий, влияющих на их жизнь. Научение происходит не только благодаря прямому опыту и внешним подкреплениям, поведение человека формируется через наблюдение или на основе примеров. Хотя социально-когнитивные теории значительно отличаются от классического бихевиоризма Скиннера, они сохраняют строгую научную и экспериментальную методологию, общую для данного подхода.

Полная версия статьиСовременные психологические теории Альберт Бандура, Джулиан Роттер, Идентификация, самоподкрепление, самопоощрение, самоэффективность

13.08.2010 admin 0

Стандартный

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Согласно концепции американского психолога Макгвайра, классификация поведения и поступков человека должна проводиться в зависимости от целей, потребностей, ситуации.

Потребность — это переживаемое и осознаваемое состояние нужды человека в чем-либо (пище, одежде, безопасности, любви и т. п.). Цель показывает, к чему личность стремится, какой результат хочет получить. Одна и та же цель может быть поставлена исходя из разных потребностей.

Полная версия статьиСовременные психологические теории активное поведение, поведение, потребность, развитие, реактивное поведение, Типология

13.08.2010 admin 0

Стандартный

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Человек — своеобразный биоробот, поведением которого можно управлять, формируя и закрепляя определенные реакции (без учета сознания и мнения человека) благодаря внешним воздействиям: изменяя стимулы, подкрепления, вероятность последствий, давая внешние образцы поведения для подражания.

Полная версия статьиСовременные психологические теории Бихевиоризм

13.08.2010 admin 0

Стандартный

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Поведенческая терапия (бихевиористского толка) предполагает четыре подхода:

  • контробусловливание;
  • оперантные методы;
  • терапия с предъявлением модели;
  • процедуры самоконтроля.
Полная версия статьиСовременные психологические теории терапия

13.08.2010 admin 0

Стандартный

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Ни одно направление не приобрело столь громкой известности вне сферы психологии, как психоанализ. Его идеи повлияли на искусство, литературу, медицину и другие области науки, связанные с человеком. Свое название оно получило по имени основателя Зигмунда Фрейда (1856-1939).

На основе выдвинутых им идей, с известной корректировкой и дополнением, постепенно сформировалось целое психологическое направление — «психоанализ». К такого рода теориям относятся концепции Хорни, Адлера, Юнга, Фромма, Райха и др., хотя каждый из них был оригинален.

Полная версия статьиСовременные психологические теории Вытеснение желаний, гомеостаз, Замещение, Изоляция, Инверсия, Отрицание, Проекция, противодействие, психоанализ, Рационализация, Регрессия, Сверх-Я, сублимация, Супер-Эго, фрейдизм, Эго, Эго-идеал

13.08.2010 admin 1

Стандартный

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Согласно фрейдистской психоаналитической концепции развития, всякий человек рождается с врожденными сексуальными инстинктами. Внутренняя психическая инстанция — Оно — является наследственным фактором, а влияние внешней среды, общества обусловливает возникновение сознания и Сверх-Я. Оно и Сверх-Я, наследственность и внешняя среда давят на Я, причем влияния среды вытесняют сексуальные влечения, находясь с ними в антагонистических, противоречивых отношениях.

Общество же выступает как источник всевозможных травм.

Полная версия статьиСовременные психологические теории З. Фрейд, Интеллект, комплекс Электры, личность, Организация защитного процесса, Самость, Сверх-Я, Теория Фрейда

Семь современных и теоретических взглядов на психологию

Психология — это обширная по своей сути область, изучению и развитию которой посвятили свою жизнь бесчисленное количество людей. Психологи могут различаться в своих методах в зависимости от их преобладающей теоретической точки зрения или подхода к осмыслению проблем, с которыми сталкиваются люди. Ниже приведены четыре основные теоретические точки зрения в психологии.

1. Психодинамическая теория

Изучите эти четыре теоретических аспекта психологии

Связь с лицензированным терапевтом

Проблемы с психическим здоровьем можно проследить до детства каждого человека, межличностных отношений и бессознательных мыслей. Деятельность и структура бессознательного считаются очень важными в психодинамической теории. Эта теория предполагает, что разум каждого человека состоит из Ид, которое действует на глубинные побуждения и инстинкты; эго, которое борется с нереалистичным или инстинктивным ид; и суперэго, которое объединяет мораль и этику. Одной из основных целей этой теории является понимание влияния сознательной и бессознательной мотивации и того, как они могут конфликтовать и влиять на наше поведение и решения.

Эта точка зрения, которую часто называют психоаналитической теорией, была создана Зигмундом Фрейдом в начале 20 века. Хотя многие взгляды Фрейда в то время вызывали споры, многие современные точки зрения в психологии заимствованы из психодинамической теории. В основе психодинамической теории лежат три основных предположения:

Критическая важность раннего опыта

Это идея о том, что события, происходящие в нашем детстве, особенно существенные или изменяющие жизнь, могут помочь сформировать нас и нашу личность.

Важность бессознательного

Одним из самых известных вкладов Фрейда является понятие бессознательного и его роли в наших мыслях и поведении. Согласно психодинамической теории, многие наши эмоции и мотивы исходят из бессознательного, которое формируется нашим прошлым опытом и играет важную роль в управлении нашим поведением.

Психическая причинность

Психическая причинность, также называемая психическим детерминизмом, является третьим элементом психодинамической теории. Он утверждает, что не существует такой вещи, как случайные чувства, мысли или поведение. Отсюда и термин «оговорка по Фрейду».

2. Теория поведения

Теория поведения, также называемая бихевиоризмом, возникла как систематический подход к пониманию поведения. Одна из предпосылок этой теории заключается в том, что все виды поведения приобретаются путем обусловливания или обучения. Бихевиоризм доминировал в психологии в первой половине 20 века. Информация, полученная во время развития бихевиоризма о том, как и почему мы учимся определенным моделям поведения, все еще используется сегодня, чтобы помочь людям освоить новые навыки и модели поведения и избавиться от бесполезного поведения. Вот что говорится о поведенческой теории в Стэнфордской энциклопедии философии:

«Уилфред Селларс (1912–1989), выдающийся философ, заметил, что человека можно квалифицировать как бихевиориста, грубо или условно говоря, если он настаивает на подтверждении «гипотез о психологических событиях с точки зрения поведенческих критериев»…. Бихевиорист в таком понимании — это тот, кто требует поведенческих доказательств для любой психологической гипотезы. Для такого человека не существует заметной разницы между двумя состояниями ума (убеждениями, желаниями и т. д.), если нет явной разницы в поведении, связанном с каждым состоянием. Рассмотрим текущую веру человека в то, что идет дождь. Если в его или ее поведении нет разницы между верой в то, что идет дождь, и верой в то, что дождя нет, то нет никаких оснований приписывать одно убеждение другому. Атрибуция эмпирически пуста или ничем не ограничена».

3. Когнитивная теория

Когнитивная теория имеет дело с различными внутренними процессами человеческого разума. Это включает в себя язык, память, обучение, мыслительные процессы и решение проблем. Невидимые процессы ума и внутренние состояния, такие как мотивация и внимание, объясняются когнитивной теорией.

Один из центральных постулатов когнитивной теории состоит в том, что мысль предшествует эмоциям и поведению. Поэтому некоторые когнитивисты сосредотачиваются на важности изменения наших мыслей, чтобы изменить наше поведение, эмоции и отношения.

4. Биологическая теория

Биологическая перспектива психологии отличается от других тем, что она более материалистична и подчеркивает важность мозга и генетики. В частности, он касается того, как генетика и наследственные факторы могут влиять или способствовать человеческому поведению. Мозг, нервная система, иммунная система, генетические факторы и многое другое регулярно изучаются психологами, чтобы понять поведение.

Как теория, ориентированная на физическое, биологическая теория, по мнению некоторых, существует на стыке психологии и естественных наук. Он предлагает методы изучения естественных причин состояний психического здоровья и поведения человека.

Психология и вклад в общество

Изучите эти четыре теоретических взгляда на психологию

Свяжитесь с лицензированным терапевтом

Психология внесла огромный вклад в развитие общества. Частично благодаря психологии мы лучше понимаем людей, их выбор и то, как различные факторы влияют на то, как мы развиваемся как люди.

Терапия является одним из многих вкладов в развитие общества, поддерживаемых психологией. Преимущества терапии хорошо документированы в исследованиях. Проблемы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни, трудности с обучением, зависимости и многие другие трудности могут быть решены с помощью определенных видов терапии.
Психология также внесла свой вклад в исследования, которые помогли создать инструменты тестирования и оценки, которые дают терапевтам представление о том, как работают их клиенты и с какими проблемами они могут столкнуться.

В обширном обзоре, опубликованном в World Psychiatry — рецензируемом медицинском журнале, — исследователи оценили ценность онлайн-терапии, в частности онлайн-когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), для тех, кто испытывает широкий спектр проблем с психическим здоровьем. В этом исследовании в первую очередь рассматривались возможности инноваций, которые могут способствовать онлайн-методы психологического лечения, в дополнение к полезности онлайн-модальностей при проведении терапии принятия и приверженности и наиболее распространенной формы терапии, онлайн-КПТ. КПТ направлена ​​​​на то, чтобы помочь людям понять и переосмыслить негативные модели мышления, которые могут лежать в основе нежелательного поведения и чувств, чтобы они могли легче справляться с потенциально триггерными или трудными ситуациями.

Онлайн-консультации с лицензированными терапевтами, использующими комбинации рассмотренных выше теорий, могут помочь вам достичь своих целей, справиться с трудностями и узнать больше о себе. С помощью BetterHelp вы можете связаться с лицензированным терапевтом, не выходя из собственного дома (или из любого места, где у вас есть подключение к Интернету). Кроме того, у вас есть возможность обратиться к своему терапевту вне сеансов. Если вам нужно обсудить конкретную психологическую тему, задать вопрос о чем-то или просто поболтать, вы можете отправить своему консультанту сообщение, и он свяжется с вами, как только сможет.

Квалифицированные специалисты в области психического здоровья BetterHelp работали с тысячами людей, чтобы помочь им лучше понять свое психическое здоровье. Читайте ниже отзывы консультантов от тех, кто обращался за помощью в прошлом.

Обзоры консультантов

«Dr. Регарди — лучший консультант, с которым я когда-либо работал! Всего за несколько месяцев с тех пор, как мы начали проводить сеансы, я добился большего прогресса в выздоровлении от CPTSD, чем раньше за всю свою жизнь! Она имеет большой опыт работы с травмой и глубоко понимает психологию ее проявления и способы исцеления от нее. Я очень рекомендую ее и разочарован тем, что не могу продолжать работать с ней из-за того, что живу в штате, не имеющем лицензии».

«Ойеми — терпеливый, активный и заботливый консультант. Как только я подошла к ней, она поставила передо мной цели, предоставила информацию о том, что такое травма, и дала мне методы заземления для приступов тревоги. Ее время отклика безупречно, и она очень ясно говорит о своей доступности. Ее вера и психологическое консультирование изменили мой мыслительный процесс менее чем за две недели. Я с нетерпением жду дальнейшего сотрудничества с ней в моем целительском путешествии. Я доверяю ее опыту и искренней любви к своей карьере, чтобы помочь другим найти баланс».

Takeaway

Исследования в области психологии продолжаются, и новые разработки основаны на фундаментальных теоретических взглядах, изложенных выше. Если у вас есть вопросы о любой из этих точек зрения и о том, как они могут повлиять на ваш личный путь к улучшению, лицензированный терапевт может ответить на ваши вопросы и помочь вам двигаться вперед. Обратитесь к профессиональному терапевту сегодня.

7 основных аспектов психологии (упрощенно)

Содержание страницы

Перспективы психологии

Психология — это изучение человеческого разума и поведения. Многие психологи определили и представили различные взгляды на интересы и объяснения человеческого поведения. В связи с этим возникло много направлений в психологии.

Начиная с Аристотеля и заканчивая современным определением психологии, не возникло ни одного единого взгляда как правильного способа рассмотрения человеческого поведения и психических процессов. В настоящее время точки зрения основоположников психологии настолько смешались, что уже не существуют как отдельная школа мысли.

В психологии появились следующие основные направления: когнитивное, поведенческое, психодинамическое, гуманистическое, биологическое, социокультурное и эволюционное.

1. Когнитивная перспектива

Одной из важных психологических точек зрения является когнитивная перспектива психологии. Он фокусируется на обработке, организации, хранении и извлечении информации и связан с высшими психическими процессами, такими как мышление, память и т. д.

60-е годы. Наибольший вклад в эту точку зрения внесли Джордж Миллер (1920), Джером Брунер (1915) и Ульрих Нейссер (1928).

Познание охватывает высшие интеллектуальные процессы, такие как восприятие, убеждение, мышление, запоминание, знание, решение и т.д. Слово «Когнито» означает «я думаю». Познание — это психический процесс, в ходе которого информация получается, обрабатывается, передается, сохраняется, извлекается и используется. Он исследует мышление, то, как мы знаем и понимаем слова, решаем проблемы, принимаем решения, используем язык, сообщаем свои мысли другим.

Например, если кто-то останавливает нас на шоссе, и если мы чувствуем, что ему нужна помощь (у него сломана машина), мы можем перестать предлагать помощь и вспомнить, что кто-то однажды помог нам в подобной ситуации.

С другой стороны, если мы думаем, что он планирует грабить под дулом пистолета или вспоминать неприятную аварию с похожей ситуацией, мы не будем ему помогать. Это говорит о том, что познание помогает анализировать ситуацию. С этой точки зрения познание играет жизненно важную роль в управлении поведением.

2. Поведенческая перспектива

Еще одна важная психологическая перспектива – это поведенческая перспектива психологии. Он основан на наблюдаемом поведении без придания значения психическим процессам, таким как мышление, в котором подчеркивается, что обучение играет ключевую роль в контроле всего поведения и влиянии на него.

Поведенческая перспектива психологии предполагает, что наблюдаемым является только демонстрируемое поведение, а не психические процессы. Идею бихевиоризма ввел Дж. Б. Уэстон, работа Ивана Павлова, оказавшая на него влияние.

Уотсон, затем высказал мнение, что человеческое поведение можно измерить посредством наблюдаемого поведения, а не путем изучения разума или сознания. Он сформировал и практиковал эти принципы для животных, которые позже были открыты для людей.

Позднее этим взглядам на психологию следовал Б. Ф. Скиннер, один из величайших современных психологов. Скиннер использует поведение очень просто. Он использовал для лечения болезней и изменения поведения животных в различных условиях. Принципы Скиннера также используются для дрессировки дельфинов, тюленей и других животных, которых можно найти в цирке или дома.

3. Психодинамическая перспектива

Зигмунд Фрейд разработал психодинамическую технику, используемую для изучения ненормального поведения. Фрейд считал, что корнем психологических проблем являются мотивы сексуального и агрессивного характера, которые остаются на бессознательном уровне психики.

Термин «психодинамический» используется потому, что эти бессознательные мотивы и конфликты влияют на наше поведение, даже если мы не знаем об их существовании. Они проявляются замаскированными, символическими способами, такими как сны, оговорки, а иногда и психологические проблемы.

Фрейд также обращал внимание на раннее детство и подчеркивал, что ранние переживания оказывают большое влияние на развитие личности. Психодинамическая точка зрения широко известна тем, что лечит неадекватное поведение путем переноса бессознательных причин дистресса на сознательный уровень.

4. Гуманистическая перспектива

Особое внимание уделяется психологическому здоровью человека посредством психотерапии, уделяя особое внимание свободе воли человека, ценностям и доброте людей.

Гуманистическая перспектива психологии была разработана Абрахамом Маслоу, Карлом Роджерсом и Виктором Франклом в XIX веке. 50-х и 1960-х годов. Эта точка зрения имеет совершенно иной взгляд на людей по сравнению с точками зрения психоанализа и психологии бихевиоризма.

Эта точка зрения фокусируется на свободе контроля человеческого поведения. По их мнению, каждый человек уникален и воспринимает мир по-своему. Один из наиболее важных гуманистических принципов заключается в том, что все люди имеют мощную врожденную тенденцию к росту и совершенствованию в полной мере, а также желание взять под контроль свою собственную жизнь.

Психологи-гуманисты являются «наименее научными» из всех направлений психологии. Принцип, на который они ориентируются, очень трудно исследовать научно, поскольку он характеризует философские аспекты человеческой жизни.

5. Физиологическая или биологическая перспектива

Основное внимание уделяется физиологии, связанной со всеми формами поведения и психическими процессами. Использует исследовательские инструменты для изучения функционирования мозга и нервных импульсов и фокусируется главным образом на роли наследственности в нормальных и ненормальных моделях поведения.

Каждое поведение человека связано с физиологическими изменениями в организме. Рабочие отношения между телом, поведением и психическими процессами находятся в центре внимания биологической точки зрения. Физиологическая точка зрения описывает роль нервных клеток в различных аспектах поведения человека в эмоциях, рассуждениях, решении проблем, интеллекте, речи и т. д. способности. Они также концентрируются на генетике поведения, чтобы определить, насколько гены и окружающая среда влияют на индивидуальные различия.

Карл Лешли уделил особое внимание непрерывной деятельности мозга и его взаимодействию с окружающей средой, а также динамическому составу взаимодействующих систем. Лэшли выделял усталость, низкую мотивацию и плохую память как три фактора, которые особенно важны для забывания.

6. Эволюционная перспектива

Основное внимание уделяется тому, как естественный отбор благоприятствует признакам, способствующим продолжению генов. Как эволюция влияет на поведенческие тенденции и как это поведение или структура помогают адаптироваться к окружающей среде?

Эволюционная перспектива основана на работе, разработанной Чарльзом Дарвином (1859 г. ), который популяризировал теорию эволюции почти 150 лет назад. Эволюционная точка зрения фокусируется на роли физической структуры и поведения в процессе адаптации организма к окружающей среде.

Дарвин в своей теории эволюции популяризировал три основных компонента: дисперсию, наследование и отбор.

  • Изменчивость относится к тому факту, что организмы, принадлежащие к данному виду, изменяются по-разному. Каждое человеческое существо имеет индивидуальные отличия, отличающиеся формой, размером, интеллектом, личностью, здоровьем и так далее.
  • Наследование относится к тому факту, что некоторые из этих вариаций могут передаваться из поколения в поколение.
  • Отбор относится к определенному поведению, которое организмы адаптировали к окружающей среде.

7. Социально-культурная перспектива

Основное внимание в социокультурной перспективе уделяется тому, как поведение и мышление различаются в разных культурах.

То, как люди социализируются и развиваются с раннего возраста до старости, объясняется с точки зрения психологии, известной как социокультурная перспектива.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts