Современные психологические теории: Классификация современных теорий личности

40. Основные современные психологические теории личности.

Основные теории личности, которые привлекают к себе наибольшее внимание и являются наиболее разработанными. Это — теория черт личности, психоаналитическая теория личности, теория социальных ролей и гуманистическая теория личности.

Почти все современные теории личности в своей основе были разработаны в первой половине XX в., и к его середине уже насчитывалось около 20 различных частных психологических теорий личности, В связи с тем, что в этих теориях нашли отражение всевозможные взгляды на психологию личности, представляющие все 4 указанных выше направления изучения личности, примерно с этого времени попытки создания новых психологических теорий фактически прекратились.

Создание теории черт личности связывают с именами американского психолога Г. Оллпорта и английского психолога Р. Кеттела. Под чертой личности понимается устойчивое свойство, которое приобретается человеком в процессе жизни на основе его опыта, наследственности и физиологических особенностей его организма (черты характера человека).

Психоаналитическая теория личности была создана 3. Фрейдом, получила дальнейшее развитие в трудах его многочисленных учеников и последователей, наиболее известными из которых являются А. Адлер, К. Юнг, Э. Фромм, К. Хорни, Г. Салливан.

Основные идеи этой теории сводятся к тому, что личность является внутренним, психологическим образованием человека, состоящим из трех частей. Главную, основную часть личности представляет бессознательное (в психоаналитической теории его называют термином Ид). Сюда входят биологические инстинкты и органические потребности человека, общие у него с животными и бессознательно побуждающие его действовать определенным образом. Влияние этих инстинктов и потребностей на свое поведение человек контролировать не может.

Вторую часть структуры – «Эго» (все, что человек знает о себе как о личности, то есть его личностное самосознание). Эта часть личности осознается человеком, хотя и не всегда правильно. К Эго могут относиться как положительные, так и отрицательные качества, признаваемые человеком реально существующими у него.

Третью часть личности в психоаналитической теории представляет так называемое Суперэго. В него входят ценности человека, его жизненные цели, идеалы — словом, то, чем человек хотел бы стать, какой личностью он хотел бы видеть себя.

Все три составляющие личности: Ид, Эго и Суперэго, обычно не находятся в состоянии гармонии, не соответствуют друг другу полностью. Между ними нередко возникают неизбежные трудно разрешимые конфликты, которые человек стремится разрешить в процессе своего личностного роста и развития.

Личность – это человеческий индивид, взятый в аспекте его социальных качеств. Она формируется путем усвоения или присвоения индивидом общественно выработанного опыта. Развитие личности — это ее социальное развитие. Социальное развитие ведет за собой психическое развитие. Социализация личности – процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта. Сущность процесса социализации: чел. постепенно усваивает соц.

опыт и использует его для адаптации к социуму. Посредством проц. социализации чел. учится жить и эффективно взаимодействовать с другими людьми. Она непосредственно связана с социальным контролем, включ. в себя усвоение знаний, норм, ценностей общества. В воспитании и обучении реализуются целенаправленные, социально контролируемые процессы воздействия на личность. Спонтанное влияние осуществляется через средства массовой коммуникации, ситуации реальной жизни и др.

Двусторонность процесса социализации проявляется в единстве ее внутреннего и внешнего содержания. Внешний процесс – совокупность всех социальных воздействий на человека, регулирующих проявление присущих субъекту импульсов и влечений. Внутренний процесс – процесс формирования целостной личности.

Стадии социализации: 1. Первичная социализация, или стадия адаптации (от рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает). 2.Стадия индивидуализации(появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения). 3.Стадия интеграции(появляется желание найти свое место в обществе, «вписаться» в общество). 4.Трудовая стадиясоциализации охватывает весь период зрелости человека, весь период его трудовой деятельности, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия человека на среду через свою деятельность. 5.

Послетрудовая стадиясоциализации рассматривает пожилой возраст как возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям.

Психоаналитическая теория Фрейда в свете современной психологии

Зигмунд Фрейд — величайший психолог в истории человечества. После него было много открытий в области психологии, но ни один ученый не вызвал такой негаснущий интерес, как Зигмунд Фрейд и его учение. Он осветил важные вопросы внутреннего устройства личности человека, с его конфликтами, желаниями и чувством долга, открыл область бессознательного, которое перевернуло представление о внутреннем мире человека. Он предположил, что за сознанием человека, которое управляет его поступками, лежит много бессознательных желаний, устремлений, влечений, которых он не осознает. Они могут сильно влиять на жизнь человека, даже привести к болезни. Будучи практикующим врачом, Фрейд в процессе лечения своих пациентов разработал свой метод исцеления души, который назвал психоанализом.

В нашей стране книги выдающегося психолога не издавались до начала 90-х годов двадцатого века. С началом новой эры в истории страны, идеи психоанализа уверенно вошли в современную жизнь и актуальны до сих пор.

За всю историю своей жизни Фрейд написал много научных работ. Его собрание сочинений насчитывает 26 томов. Самый важный его труд, который Фрейд написал в период с 1897 по 1899 годы — «Толкование сновидений». В этой книге автор сделал важное открытие-понятие бессознательного. Сновидения, которые видит человек, содержат код, шифр к его желаниям. Эти подсказки нужно разгадать и понять. Все, что видит во сне человек, имеет значение.

Метод толкования сновидений Фрейдом заключался в следующем: человек рассказывал содержание сна, и ученый начинал задавать вопросы об отдельных его деталях, образах, словах, и, о том, что думает об этом рассказчик. Нужно было рассказывать все, что приходит в голову, даже самые нелепые мысли.

Сам Фрейд тщательно записывал и потом анализировал свои сны. В своей книге он тщательно подвергает анализу сновидения своих пациентов, описывает психические процессы, характерные для них, а также рассматривает символы, и их трактовку с точки зрения психоанализа.

Следующая по научной значимости работа Фрейда «Тотем и табу», написанная в 1913 году. В ней автор рассматривает понятие культуры. По мнению ученого, культура, в узком смысле — система ограничений и запретов, которые вытесняют человеческие влечения в сферу бессознательного. Он пытается обратиться к истокам первобытной культуры, к ее архаическим признакам, и таким образом разгадать тайну ее происхождения.

Ученый в своей работе описывает туземцев Австралии, Азии, Африки и делает поразительное открытие: наличие тотема, говорит о зарождении первобытной религии, а табу, т.е. запреты, существовали на еще первобытной стадии развития человечества. В этом труде ученый пытается применить метод психоанализа к изучению психологии первобытных народов.

Не меньший интерес представляет и работа Зигмунда Фрейда «По ту сторону принципа удовольствия», которая была написана в более зрелые годы его творчества. В этой работе автор утверждает, что травмы, которые пережил человек в прошлом, остаются с ним навсегда. Эти выводы он сделал после анализа поведения ветеранов и инвалидов первой мировой войны. Ученый также утверждает и тот факт, что у человека есть влечение к смерти.

Эта работа автора, дает ключ к пониманию таких важных клинических проявлений психопатологии личности, как невроз навязчивых состояний, меланхолия и депрессия. Является фундаментальным трудом по терапии травматических неврозов.

Об «отце психоанализа» написано множество биографических книг, каждая из них интересна по-своему. Одна из значимых книг о Фрейде вышла из-под пера его лечащего врача Макса Шура: «Зигмунд Фрейд: жизнь и смерть». Он был не только его врачом, но, в течение многих лет, его другом и единомышленником. Именно Макс Шур сделал ученому последний в его жизни смертельный укол.

Макс Шур пишет, что случайности в нашей жизни имеют закономерный характер. По стечению необычных обстоятельств, автор, будучи студентом-медиком, начинает посещать лекции великого ученого, которые тот читал в Женеве. Он отмечает, что Зигмунд Фрейд был очень внимателен к студентам, всегда здоровался за руку с каждым из них и обменивался парой незначительных фраз, а его живые, пытливые глаза, завораживали зрителей. Казалось, что его умственная работа, как ученого, не прекращается никогда. Впоследствии, именно случайность сделала его семейным врачом этого великого ученого. Макс Шур отмечает, что Зигмунд Фрейд испытывал большие страдания от своей болезни, но переносил их с большой стойкость и выдержкой.

Семейный врач являлся очевидцем многих событий, которые происходили в жизни ученого.

Не меньший интерес вызывает и книга нашего ученого-психолога Валерия Лейбина «Зигмунд Фрейд: психопоэтический портрет». Как выразился сам автор: «Данная работа не является очередной канонической или альтернативной биографией основателя психоанализа…Эта работа представляет авторское восприятие некоторых штрихов к портрету Фрейда, преломленных через призму как прозаического, так и поэтического изложения». Автор интересно описывает один из дней великого ученого: Фрейд вставал рано, около семи часов утра. Умывшись, позавтракав, в восемь утра приходил первый пациент. Промежуток между сменой пациентов составлял не более пяти минут. Прием продолжался до полудня. Затем, наступал двухчасовой перерыв. В это время он общался с женой и детьми, завтракал (второй завтрак), улаживал какие-то личные дела, совершал небольшую прогулку. С трех часов и до девяти вечера происходил следующий прием пациентов.

В девять, или десять часов был обед, после которого ученый гулял, или встречал жену из театра, а до часу ночи он занимался своими личными делами: научными изысканиями, написанием книг, писем. Из этого описания, мы видим, насколько насыщенной была жизнь великого ученого. Такой порядок соблюдался Фрейдом на протяжении всей его жизни в Вене.

Петр Люкимсон в своей книге «Фрейд: история болезни», попытался проанализировать биографию Фрейда с другой точки зрения, а именно как историю болезни. Фрейд говорил, что главным его пациентом являлся он сам, и, автор книги, отталкиваясь от этого высказывания ученого, показал его жизнь как «историю болезни», доказывая читателю, что все, что написал Фрейд, вся теория психоанализа, является отражением его собственных психологических проблем, а также принадлежностью к еврейскому народу и жизненным обстоятельствам.

У Зигмунда Фрейда было и есть много последователей. Их имена также известны, это: Анна Фрейд, Альфред Адлер, Карл Юнг, Эрих Фромм, Карен Хорни, Гарри Салливан, Жак Лакан и другие. Остановимся на самых ярких представителях теории психоанализа после Зигмунда Фрейда.

Фрейд очень болезненно относился к тем своим последователям, которые выдвигали собственные теории. Карл Юнг, Альфред Адлер сначала были последователями теории психоанализа, но потом разработали собственные, и, отошли от своих изначальных взглядов. Это были яркие личности, которые оставили заметный след в истории психоанализа.

Альфред Адлер — австрийский врач, психолог, создатель системы индивидуальной психологии. Родился и жил в Вене, занимался врачебной практикой. Увлекся психоанализом Фрейда, но впоследствии, разработал собственную теорию под названием «индивидуальная психология». Суть ее заключалась в том, что характер человека складывался в процессе его жизни, его жизненных стремлений, и в потребности достичь успеха, превосходства, а также самоутверждения. В отличие от психоанализа Фрейда, который базируется на бессознательном и теории сексуальности в поведении человека, Адлер ставил на первое место его жизненные сценарии, то есть социальный фактор развития.

Одна из значимых книг ученого: «Понять природу человека». Книга состоит из 10 лекций, которые читал Адлер в Народном институте Вены. По словам автора, «цель этой книги – во-первых, показать, как неверно выбранная линия поведения одного человека вносит дисгармонию в нашу общественную жизнь; во-вторых, научить отдельных людей распознавать и признавать свои ошибки и, наконец, показать им, как гармонично адаптироваться к социальной среде». Ученый говорит о том, что ошибки, которые делает человек в работе, в науке, могут дорого ему обойтись, но ошибки в жизни могут привести к трагедии. В своей книге он описывает природу человека, и пытается предостеречь читателя от ошибок в выборе жизненного пути.

Не менее интересен последователь Зигмунда Фрейда — Карл Юнг. Сначала их связывала тесная дружба и сотрудничество, потом разрыв и создание своей системы, противоположной фрейдовской теории психоанализа.

Карл Юнг — швейцарский ученый, психиатр, создатель аналитической психологии. Различия в системы Юнга от теории психоанализа заключалось в следующем: ученый в понятие либидо, которое ввел Фрейд, вкладывал не сексуальный подтекст, а базовую жизненную энергию человека. Юнг также отвергал понятие Эдипового комплекса (сексуальное влечение мальчика к матери, и девочек к отцу), которое ввел Зигмунд Фрейд. По Юнгу, привязанность ребенка к матери обозначала лишь удовлетворение его жизненных потребностей. Если Фрейд говорил о том, что личность человека формируется в детстве, то Юнг, наоборот, говорил о том, что человек меняется на протяжении всей своей жизни, и формирование личности происходит не к пяти годам, как у Фрейда, а на протяжении многих лет.

Важное открытие, которое сделал Карл Юнг – открыл понятие коллективного бессознательного. Он вник в понятие бессознательного намного глубже, чем его первооткрыватель Зигмунд Фрейд. Юнг предположил, что у человека есть врожденный опыт, который он унаследовал от своих первобытных предков.

Нельзя обойти вниманием единственную ревностную последовательницу теории психоанализа из всех шести детей Зигмунда Фрейда, его любимую дочь Анну. Она была любимицей отца и часто сопровождала его на заседания психоаналитического общества. Именно Анна заложила основы детского психоанализа, базируясь на теории отца. Ее главные труды: «Теория и практика детского психоанализа», «Эго и механизмы защиты», «Введение в детский психоанализ. Норма и патология».

Наследниками фрейдовской школы были такие знаменитые психологи, как: Гордон Олпорт, Генри Мюррей, Эрик Эриксон. Многие ученые занимались проблемами психоанализа и в последующие десятилетия. Именно с психоанализа началась психологическая помощь людям, а именно психотерапия, а первые психоаналитики были, не кто иной, как знаменитый на весь мир Зигмунд Фрейд, его последователи: Карл Юнг, Альфред Адлер, и другие известные личности.

7 перспектив современной психологии

Когда дело доходит до применения психологии в терапевтических условиях, существует больше школ мысли, чем вы можете предположить на первый взгляд. Помимо стандартных упоминаний Фрейда и Юнга, о которых известно большинству людей, на самом деле существует семь психологических точек зрения (в современной психологии), каждая из которых имеет свои преимущества и способы применения в терапии. Ни один из них не обязательно лучше другого. Каждый из них может быть более подходящим в других ситуациях, чем другие. Эти взгляды представляют современный спектр психологии, но, несомненно, будут пересмотрены и дополнены в ближайшие десятилетия, поскольку мы будем вносить изменения в то, как мы живем.

1. Психодинамическая перспектива

Психодинамическая перспектива уходит корнями в работу Зигмунда Фрейда. Этот особый взгляд психологии заключается в том, что бессознательный разум отвечает за большую часть нашего поведения в настоящем. Утверждается, что это имеет свои корни в нашем развитии в раннем детстве и любых травмах, которые мы можем испытать или не испытать из-за дисфункционального характера нашего воспитания. Отсюда произошли самые ранние формы терапии беседой, известной как психодинамическая терапия. Это исследует ид, эго и суперэго. По сути, это включает в себя установление связи между вашим подсознанием и вашими действиями, которая распространяется на ваши эмоции, отношения и модели мышления. Это очень долгосрочный подход к терапии, и хотя он не как , распространенный сегодня, он все еще может быть полезным терапевтическим подходом, который может помочь в лечении депрессии, беспокойства, расстройств пищевого поведения, злоупотребления психоактивными веществами и множества других состояний.

2. Поведенческая перспектива

Как следует из названия, поведенческая психология фокусируется на выученных формах поведения, которые мы приобретаем через окружающую среду, группу сверстников или любые другие внешние стимулы. Этот подход был основан на работе Эдварда Торндайка и Джона Б. Уотсона. Бихевиоризм отличается от большинства других точек зрения в этом списке, поскольку он фокусируется на наблюдаемом поведении, а не на нашем эмоциональном ландшафте. Таким образом, поведенческая терапия представляет собой ориентированный на действия подход к психическому здоровью. Он более активен и практичен по сравнению с другими терапевтическими моделями. В поведенческой среде вы не будете говорить о своих эмоциях или копаться в своей психике, а вместо этого сосредоточитесь на том, как вы можете изменить свои реакции на определенные ситуации и модели вашей жизни, которые вызывают у вас стресс. Поведенческая терапия наиболее эффективна для лечения фобий, расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, СДВГ, ОКР и многого другого.

3. Когнитивная перспектива

Когнитивная перспектива, пожалуй, наиболее распространена сегодня из всех перечисленных здесь. Он возник в 1960-х годах и фокусируется на психических процессах, таких как память, мышление, решение проблем, язык и принятие решений. Все это формирует модель, которая сегодня стала когнитивно-поведенческой терапией (КПТ). В некотором смысле когнитивно-поведенческая терапия представляет собой гибрид поведенческой терапии, поскольку она побуждает вас находить практические, основанные на навыках решения ваших текущих проблем. Под руководством вашего терапевта вы определите негативные модели и узнаете, как они негативно влияют на вас. Оттуда вы изучите способы замены этих старых самоограничивающих убеждений и способов действий поведением, которое более полезно и полезно для вашего общего роста. Было показано, что КПТ эффективна при лечении таких состояний, как депрессия, биполярное расстройство, тревога, фобии, расстройства пищевого поведения и бессонница.

4. Биологическая перспектива

Биологическая перспектива в меньшей степени связана с прямым терапевтическим подходом и больше связана с изучением того, как наши гены могут влиять на наше поведение. Такими переменными, которые могут влиять на то, как мы взаимодействуем с миром, являются хромосомы, гормоны и мозг. Этот подход больше фокусируется на коллективном поведении, которое мы демонстрируем, и на том, почему определенные состояния могут развиваться в макромасштабе, а не в отношениях между клиентом и терапевтом. Например, в одном исследовании изучались последствия снижения уровня тестостерона у отцов новорожденных сразу после их рождения. Это двоякое явление: мужчины ищут новых партнеров (измена), а также становятся менее агрессивными, что полезно при рождении новорожденного ребенка.

5. Кросс-культурная перспектива

Кросс-культурная область психологии – это новая отрасль, которая набрала обороты за последние двадцать лет. Название довольно буквальное, поскольку оно исследует, как разные культуры могут влиять на то, как люди думают, действуют и чувствуют. Опять же, как и в случае с биологической точки зрения, это не имеет прямого отношения к какому-либо терапевтическому подходу, а вместо этого представляет собой набор руководящих принципов, которые можно использовать в качестве дополнительного наложения, чтобы помочь определить направление сеанса, где это необходимо, или помочь добавить некоторый контекст. . Это полезно, например, если вы приходите на терапию и принадлежите к культуре, которая носит коллективистский характер и, возможно, опирается на строгую патриархальную иерархию. Это часто может быть проблемой для людей, живущих в западных странах и являющихся потомками иммигрантов в 1-м поколении, которые все еще придерживаются обычаев своей первоначальной родины. Это приводит к столкновению культур в смысле индивидуалистического — западного — подхода, отвечающего более консервативным коллективистским идеалам.

6. Эволюционная перспектива

Эволюционная психология – это еще одно направление, основанное на исследованиях. Он фокусируется на том, как теория эволюции объясняет наши психологические процессы. Таким образом, эта точка зрения предполагает, что определенные поведенческие реакции существуют как похмелье, которое когда-то было необходимо в недавнем прошлом, и которое мы, возможно, уже переросли. Основные принципы этой ветви мышления гласят: ваш мозг — это средство, с помощью которого вы получаете инструкции вести себя в зависимости от окружающей среды. Нейронная схема в вашем мозгу помогает вам решать проблемы, и эта схема создавалась в результате естественного отбора на протяжении многих поколений. Большая часть вашего психологического поведения определяется вашим подсознанием, а ваш разум основан на адаптивных изменениях, которые впервые произошли в эпоху плейстоцена.

7. Гуманистическая перспектива

На гуманистический подход большое влияние оказали работы Абрахама Маслоу и его иерархии потребностей. Эта модель подчеркивает роль мотивации в вашем мыслительном процессе. Таким образом, психологи, работающие в этой области, в первую очередь озабочены тем, что заставляет людей расти, меняться и реализовывать свой уникальный потенциал. Таким образом, гуманистическая терапия направлена ​​на понимание вашего мировоззрения в связи с вашей системой ценностей. Но в более широком смысле этот подход также фокусируется на том, как вы можете развить самопринятие, чтобы вы могли преодолеть прямую или косвенную критику со стороны других. В некотором смысле, речь идет о повышении самооценки и о том, чтобы стать больше самим собой. Некоторые из таких методов лечения, которые включают гуманистический подход, включают гештальт-терапию, в которой упор делается на ролевые игры, и клиент-центрированную терапию, также известную как личностно-ориентированная терапия. Гуманистический подход может помочь в следующих состояниях: травма, трудности в отношениях, психоз и депрессия.

7 основных аспектов психологии (упрощенно)

Содержание страницы

Перспективы психологии

Психология — это наука о сознании и поведении людей. Многие психологи определили и представили различные взгляды на интересы и объяснения человеческого поведения. В связи с этим возникло множество направлений психологии.

Начиная с Аристотеля и заканчивая современным определением психологии, не возникло ни одного единого взгляда как правильного способа рассмотрения человеческого поведения и психических процессов. В настоящее время точки зрения основоположников психологии настолько смешались, что уже не существуют как отдельная школа мысли.

Основными направлениями психологии, возникшими в настоящее время, являются когнитивный, поведенческий, психодинамический, гуманистический, биологический, социокультурный и эволюционный.

1. Когнитивная перспектива

Одной из важных психологических точек зрения является когнитивная перспектива психологии. Он фокусируется на обработке, организации, хранении и извлечении информации и связан с высшими психическими процессами, такими как мышление, память и т. д.60-е годы. Наибольший вклад в эту точку зрения внесли Джордж Миллер (1920), Джером Брунер (1915) и Ульрих Нейссер (1928).

Познание охватывает высшие интеллектуальные процессы восприятия, убеждения, мышления, запоминания, знания, решения и т.д. Слово «Когнито» означает «я думаю». Познание — это психический процесс, в ходе которого информация получается, обрабатывается, передается, сохраняется, извлекается и используется. Он исследует мышление, то, как мы знаем и понимаем слова, решаем проблемы, принимаем решения, используем язык и передаем свои мысли другим.

Например, если кто-то останавливает нас на шоссе, и если мы чувствуем, что ему нужна помощь (его машина сломана), мы можем перестать предлагать помощь и вспомнить, что кто-то однажды помог нам в подобной ситуации.

С другой стороны, если мы думаем, что он планирует грабить под дулом пистолета или вспоминать неприятную аварию с похожей ситуацией, мы не будем ему помогать. Это говорит о том, что познание помогает анализировать ситуацию. С этой точки зрения познание играет жизненно важную роль в управлении поведением.

2. Поведенческая перспектива

Другим важным аспектом психологии является поведенческая перспектива психологии. Он основан на наблюдаемом поведении без придания значения психическим процессам, таким как мышление, в котором подчеркивается, что обучение играет ключевую роль в контроле и влиянии на все поведение.

Поведенческая перспектива психологии предполагает, что наблюдаемым является только демонстрируемое поведение, а не психические процессы. Идею бихевиоризма ввел Дж. Б. Уэстон, работа Ивана Павлова, оказавшая на него влияние.

Уотсон, затем высказал мнение, что человеческое поведение можно измерить посредством наблюдаемого поведения, а не путем изучения разума или сознания. Он сформировал и практиковал эти принципы для животных, которые позже были открыты для людей.

Позднее этим психологическим взглядам следовал Б. Ф. Скиннер, один из величайших современных психологов. Скиннер использует поведение очень просто. Он использовал для лечения болезней и изменения поведения животных в различных условиях. Принципы Скиннера также используются для дрессировки дельфинов, тюленей и других животных, которых можно найти в цирке или дома.

3. Психодинамическая перспектива

Зигмунд Фрейд разработал психодинамическую технику, используемую для изучения ненормального поведения. Фрейд считал, что корнем психологических проблем являются мотивы сексуального и агрессивного характера, которые остаются на бессознательном уровне психики.

Термин «психодинамический» используется потому, что эти бессознательные мотивы и конфликты влияют на наше поведение, даже если мы не знаем об их существовании. Они проявляются замаскированными, символическими способами, такими как сны, оговорки, а иногда и психологические проблемы.

Фрейд также обращал внимание на раннее детство и подчеркивал, что ранние переживания оказывают большое влияние на развитие личности. Психодинамическая точка зрения широко известна тем, что лечит неадекватное поведение путем переноса бессознательных причин дистресса на сознательный уровень.

4. Гуманистическая перспектива

Особое внимание уделяется психологическому здоровью человека посредством психотерапии, уделяя особое внимание свободе воли человека, ценностям и доброте людей.

Гуманистическая перспектива психологии была разработана Абрахамом Маслоу, Карлом Роджерсом и Виктором Франклом в XIX веке.50-х и 1960-х годов. Эта точка зрения имеет совершенно иной взгляд на людей по сравнению с точками зрения психоанализа и психологии бихевиоризма.

Эта перспектива фокусируется на свободе контроля человеческого поведения. По их мнению, каждый человек уникален и воспринимает мир по-своему. Один из наиболее важных гуманистических принципов заключается в том, что все люди имеют мощную врожденную тенденцию к росту и совершенствованию в полной мере, а также желание взять под контроль свою собственную жизнь.

Психологи-гуманисты являются «наименее научными» из всех направлений психологии. Принцип, на который они ориентируются, очень трудно исследовать научно, поскольку он характеризует философские аспекты человеческой жизни.

5. Физиологическая или биологическая перспектива

Основное внимание уделяется физиологии, связанной со всеми формами поведения и психическими процессами. Использует исследовательские инструменты для изучения функционирования мозга и нервных импульсов и фокусируется главным образом на роли наследственности в нормальных и ненормальных моделях поведения.

Каждое поведение человека связано с физиологическими изменениями в организме. Рабочие отношения между телом, поведением и психическими процессами находятся в центре внимания биологической точки зрения. Физиологическая точка зрения описывает роль нервных клеток в различных аспектах поведения человека в эмоциях, рассуждениях, решении проблем, интеллекте, речи и т. д. способности. Они также концентрируются на генетике поведения, чтобы определить, насколько гены и окружающая среда влияют на индивидуальные различия.

Карл Лешли уделил особое внимание непрерывной деятельности мозга и его взаимодействию с окружающей средой, а также динамическому составу взаимодействующих систем. Лэшли выделял усталость, низкую мотивацию и плохую память как три фактора, которые особенно важны для забывания.

6. Эволюционная перспектива

Основное внимание уделяется тому, как естественный отбор благоприятствует признакам, способствующим продолжению генов. Как эволюция влияет на поведенческие тенденции и как это поведение или структура помогают адаптироваться к окружающей среде?

Эволюционная перспектива основана на работе, разработанной Чарльзом Дарвином (1859 г.), который популяризировал теорию эволюции почти 150 лет назад. Эволюционная точка зрения фокусируется на роли физической структуры и поведения в процессе адаптации организма к окружающей среде.

Дарвин в своей теории эволюции популяризировал три основных компонента: дисперсию, наследование и отбор.

  • Изменчивость относится к тому факту, что организмы, принадлежащие к данному виду, изменяются по-разному. Каждое человеческое существо имеет индивидуальные отличия, отличающиеся формой, размером, интеллектом, личностью, здоровьем и так далее.
  • Наследование относится к тому факту, что некоторые из этих вариаций могут передаваться из поколения в поколение
  • Отбор относится к определенному поведению, которое организмы адаптировали для наилучшего соответствия окружающей среде.

7. Социально-культурная перспектива

Основное внимание в социокультурной перспективе уделяется тому, как поведение и мышление различаются в разных культурах.

То, как люди социализируются и развиваются с раннего возраста до старости, объясняется с точки зрения психологии, известной как социокультурная перспектива. Социокультурная психология объясняет, как наша личность, убеждения, отношение, навыки и ценности формируются нашей культурой, этнической принадлежностью, полом, религией и другими важными социокультурными факторами.

Социально-культурные аспекты касаются того, как люди взаимодействуют, взаимозависимы и взаимодействуют друг с другом, чтобы влиять и подвергаться влиянию друг друга.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts