Спецгруппа по физкультуре в школе что это такое: Группы здоровья детей по физкультуре в школе

Содержание

Спецгруппа В (спрашивает Рыба Пила H*)

Форумы

Вход

12.02.2018 14:35

Проблема с физруком… У дочери 11 лет диагноз Миопия высокой степени, быстро прогрессирующая. На данный момент зрение -9,5. Комиссией выдано заключение о Спецгруппе В. Физрук требует сдавать нормативы (как он говорит — «ну легкие же можно ей» и участвовать в играх (баскетбол, волейбол). Разговоров и объяснений с ним хватает ровно на месяц, дальше — опять все сначала((((( Кто-то давал здесь ссылку на нормативный документ по занятиям и ограничениям для таких как мы — видела и не могу найти теперь(((( Помогите пожалуйста его найти!!!

Рыба Пила H*

12.02.2018 15:14

А Вы на уровне физрука решаете? К директору не ходили? Опишите ей в красках какие могут быть последствия при попадании мяча в голову.

Tatta73 H*

12.02.2018 18:37

Пока не ходила. Потому как в началке другому физруку хватало просто заключения окулиста, про заключение комиссии даже и не знала. Ну ок, оформили его. Думала проблема решена… Придется и к директору зайти. Но хотелось бы сразу с документом…

Рыба Пила H*

12.02.2018 20:05

Такой не подойдет список? http://baragozik.ru/7-10-let/medicinskie-gruppy-zdorovya-u-detej-po-fizkulture-tablica-rekomendacii.html#4 первоисточник найти не могу, комп после ремонта, все сдохло. Нашему учителю хватило этого.

Карамельки H*

12.02.2018 20:43

Ага, это распечатала. Спасибо!

Рыба Пила H*

12. 02.2018 17:45

К завучу подойдите, если не поможет к директору.

Карамельки H*

12.02.2018 20:31

Вас в принципе с такой справкой не должны пускать на уроки физкультуры в школе. Спецгруппа B подразумевает занятия ЛФК в поликлинике. Справка о прохождении ЛФК приносится в школу, школа на основании этой справке должна аттестовывать ребенка. Приказ Минздрава России #514 н от 10.08.2017 «К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия. Отнесенным к этой группе несовершеннолетним рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

» Я в свое время просила в поликлинике написать в справке все-таки спецгруппу А, которая позволяет заниматься в школе. Это проще, чем быть завязанными на поликлинику. Естественно, школа никаких спецгрупп и отдельных занятий по спец.программам нам не организует, ребенок ходит вместе со всеми. Но и ребенок, и учитель четко знают, что ему можно, а что нельзя. Учитель наоборот ребенка тормозит иногда и на скамеечку усаживает.

Алондра SD

12.02.2018 20:40

Мы всю началку приносили справку от окулиста с подготовительной группой и четкими ограничениями — физруку хватало и он ребенка не грузил и притормаживал. А нынешний физрук иной оказался. Его такая справка не устроила. Мол подготовительная — сдавайте нормативы. Пришлось делать справку по уму, заключение выдает комиссия, а ее уже не попросишь написать так, как тебе удобнее. Ну и по факту да, в нашем случае даже нахождение в спортзале опасно уже((((

Рыба Пила H*

12. 02.2018 20:57

Ну так будьте готовы, что когда Вы выйдете на уровень администрации, Вас могут (и должны) отправить в поликлинику

Алондра SD

Открыть в форуме

Как и почему изменилась физкультура в школах?

Каждый раз, когда мы готовим материалы о детском здоровье, сталкиваемся с мнением о том, что физическая нагрузка на детей в школе и дома стремительно уменьшается. Это неизбежно приводит к появлению новых и прогрессированию уже имеющихся заболеваний. Причем спектр этих болезней очень широк, начиная от гастроэнтерологических проблем и заканчивая сколиозами разной степени тяжести. Чтобы выяснить, как именно построена физическая активность школьников в первой половине дня, мы отправились в  одесскую школу №62.

Зачем школьников поделил на группы

Вопрос физической культуры в школе остро встал несколько лет назад, когда в Украине появились первые случаи смерти детей на уроках физкультуры. С тех пор подходы к проведению медосмотров перед 1 сентября стали более жесткими, а учебная программа претерпела больших изменений. Так, дети в обязательном порядке сдают пробу Руфье (оценка сердцебиения в спокойном состоянии и после физических нагрузок) и получают один из трех «пропусков» на физкультуру. В зависимости от результатов теста, их направляют в основную, подготовительную или специализированную группу.

Нормативы сдают только те, кто относится к основной группе. Это здоровые дети, которые во время сдачи пробы Руфье показали идеальные результаты.

В подготовительной группе дети принимают участие в уроке (играют в подвижные игры, выполняют упражнения), но не сдают нормативы. Оценивают таких детей больше по их теоретическим знаниям.

Спецгруппа же освобождена от обычной физкультуры полностью. Дети, которые попадают в такую группу, должны заниматься по особой программе, разработанной в соответствии с их физическими потребностями. Однако далеко не каждая школа может организовать спецгруппу. Зачастую для этого просто недостаточно детей. Поэтому «освобожденные» просто присутствуют на уроке вместе со своим классом. В основном они выступают в роли помощника учителя — помогают выносить и распределять спортивный инвентарь, готовят доклады по технике безопасности.

— У нас на каждого ребенка, присутствующего на уроке, есть памятка о том, к какой группе он принадлежит, — рассказывает учитель физкультуры Ольга Савельева. — Мы также стараемся перед каждым занятием измерять детям пульс и исходя из показателей корректировать для них физическую нагрузку.

Как родители вредят своим детям?

Педагоги отмечают, что начиная с 2013-2014 годов программы по физическому воспитанию изменились для всех классов. Причем вопреки расхожему мнению о том, что «физры» стало меньше, количество часов данного предмета, наоборот, увеличили с двух до трех в неделю. А вот нормативы действительно упростили.

— Раньше в программах было больше отжиманий, подтягиваний, приседаний, пробежать дистанцию нужно было за более короткое время, — вспоминает учитель физкультуры Юрий Мурга. — Например, если пятикласснику на 12 баллов нужно было 11 раз отжаться от пола, то сейчас всего 6. Не могу сказать, что это плохо. Ведь старые нормативы дети сдавали с большим трудом, и получить высший бал было довольно сложно. Теперь уложиться в нормативы проще.

Несмотря на это, допускаются к сдаче нормативов менее 50% учеников, так как большая часть школьников попадает в подготовительные группы. Хотя педагоги признаются, что статистика «по справкам» не отражает действительности, так как нередко родители сами проявляют инициативу и «помогают» определить ребенка именно в подготовительную группу. Из-за этого они не только недополучают необходимую физическую нагрузку, но также лишены возможности участвовать в спортивных соревнованиях.

По словам педиатра Инги Сельвинской, ограничивать детей в физкультуре не следует, если на это нет объективных медицинских причин. Тем более, если они к тому же не занимаются в спортивных секциях вне школы. Беспокойство будет обоснованным, если у ребенка после физической активности случаются приступы слабости, возникает желание прилечь, отмечаются синюшность кожи, одышка и отеки, случается потеря сознания. В то же время, нельзя отвергать тот факт, что здоровье школьников имеет тенденцию к ухудшению, поэтому есть смысл более тщательно подходить к вопросу выбора и распределения нагрузок на детский организм.

«У ребенка должно быть время для мелкого хулиганства»
Роман Кузнецов, психолог, гештальт-терапевт

Стресс, если он в меру, даже полезен. Ведь без трудностей, усилий и стресса не происходит ни духовное, ни интеллектуальное, ни эмоциональное, ни физическое развитие. Однако важно соблюдать баланс между разного рода нагрузками — они должны быть обоснованными, дозированными и всесторонними, чтобы ничто не приедалось. У ребенка должно находится время для школьных занятий, компьютерных игр, мелкого хулиганства, спортивных секций и тому подобного. Исключение какой-то деятельности, нормальной для ребенка определенного возраста, однозначно ведет к нарушениям в эмоциональной сфере.

Например, если школьник совсем не посещает спортивные секции, да еще и освобожден от физкультуры, он лишается не только физических нагрузок, но и общения со сверстниками в специфической, спортивной среде. Это может привести к ощущению собственной непохожести, что является болезненным переживанием для подростка. Возможны и депрессивные проявления – высокая утомляемость, болезненность. Это состояние опасно тем, что провоцирует нарушения в той области личности, которая отвечает за достижения, соревновательность и конкуренцию. Отмечу, что каждый такой случай особый и требует индивидуального подхода. 

Ранее «Одесская жизнь» рассказывала о внедрении новых учебников в одесских школах. 

Анна Мячина

Актуальная информация ЗА Одессу в нашем Telegram канале! Новости, фоторепортажи и исторические факты про Одессу.

Читайте нас в Viber! На канале «Коммуналка» рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях.

Что такое CSPAP? — Комплексная школьная программа физической активности

  • Что такое CSPAP?
  • Почему CSAP?
  • С чего начать?
  • Национальные программы
  • Возможности профессионального развития
  • Ресурсы
  • Часто задаваемые вопросы
  • Национальные и государственные стандарты
  • Интернет-сообщество
  • Присоединяйтесь к сообществу

Школы играют жизненно важную роль в обеспечении того, чтобы дети и подростки получали рекомендуемые государством 60 минут физической активности каждый день. С помощью модели «Вся школа, все сообщество, весь ребенок» (WSCC) школы могут предоставить учащимся множество возможностей быть физически активными. Модель WSCC включает в себя физическое воспитание и физическую активность, а Комплексная школьная программа физической активности (CSPAP) представляет собой основу для планирования и организации мероприятий этого компонента. CSPAP — это многокомпонентный подход, с помощью которого школьные округа и школы используют все возможности для студентов быть физически активными, соответствовать рекомендуемые на национальном уровне 60 минут физической активности каждый день, и развивать знания, навыки и уверенность в себе, чтобы быть физически активным на всю жизнь. CSPAP отражает сильную координацию и синергию между все компоненты: физическое воспитание как основа; физический активность до, во время и после школы; вовлеченность персонала; и семья и участие сообщества.

CDC в сотрудничестве с SHAPE America разработали пошаговое руководство для школ и школьных округов по разработке, внедрению и оценке комплексных школьных программ физической активности.

Цели программы CSPAP:

  • Обеспечить разнообразные физические нагрузки в школе, чтобы все учащиеся могли каждый день заниматься физической активностью в течение 60 минут от умеренной до интенсивной.
  • Обеспечить координацию между компонентами CSPAP для максимального понимания, применения и применения на практике знаний и навыков, полученных в ходе физического воспитания.
Физическая культура

Физическое воспитание является академическим предметом и служит основой CSPAP. Физическое воспитание предоставляет учащимся запланированную последовательную программу учебных планов и инструкций, основанную на стандартах K-12, предназначенную для развития двигательных навыков, знаний и поведения для здорового активного образа жизни, физической подготовки, спортивного мастерства, самоэффективности и эмоционального интеллекта. Основные компоненты программы физического воспитания включают политику и окружающую среду, учебную программу, соответствующее обучение и оценку учащихся.

Инструмент анализа учебной программы по физическому воспитанию (PECAT) представляет собой руководство по самооценке и планированию, разработанное CDC. Он разработан, чтобы помочь школьным округам и школам проводить четкий, полный и последовательный анализ учебных программ по физическому воспитанию на основе национальных стандартов физического воспитания.

Физическая активность до и после школы

Физическая активность до и после школы предоставляет всем учащимся, в том числе с особыми потребностями, возможность:

  • практиковать то, чему они научились на уроках физкультуры,
  • работайте над выполнением рекомендованных на национальном уровне 60 минут физической активности в день,
  • лучше подготовиться к обучению,
  • участвовать в безопасной, социальной и контролируемой деятельности, а
  • определите занятия, которые им нравятся и которыми они могли бы заниматься в долгосрочной перспективе.

Программы физической активности до и после уроков предлагают учащимся возможность быть физически активным вместо ожидания в сидячем положении настройка начала или окончания учебного дня, а также может включать прогулку программа «На велосипеде в школу», клубы физической активности и очные программы (например, программы, которые являются добровольными, ориентированными на студентов и дают равные возможности для участия всех учащихся), неформальный отдых или игры на школьной территории, физическая активность в детском саду на базе школы программы, интегрирующие физическую активность в домашние задания во внеурочное время часов, межшкольные занятия спортом. Наконец, до и после школы программы физической активности могут быть согласованы с организации (например, YMCA, общественные парки и зоны отдыха) и доставлено в школьных условиях, предоставляя преимущества учащимся, семей, членов сообщества.

Физическая активность в школе

Физическая активность в школе включает физическую активность в различных настроек в течение учебного дня, помимо необходимого физического образование учебный класс. Основные способы участия учащихся в физическая активность в течение учебного дня

  • перемена,
  • физическая активность, интегрированная в классные занятия,
  • перерыва физической активности в классе и за его пределами, и
  • клубные обеденные или очные программы.

Эти возможности должны быть предложены для всех классов K-12 и не исключать молодежь средних и старших классов, которая также может извлечь выгоду из заниматься физической активностью в течение всего учебного дня.

Взаимодействие с семьей и обществом

Участие семьи и сообщества в школьных программах физической активности дает многочисленные преимущества. Когда семьи активны вместе, они проводят больше времени вместе и получают пользу для здоровья. Родители, опекуны или другие члены семьи могут поддержать CSPAP, участвуя в вечерних или выходных специальных мероприятиях или выступая в качестве добровольцев по физическому воспитанию или физической активности. Вовлечение сообщества позволяет максимально использовать школьные и общественные ресурсы и создает связь между школой и возможностями физической активности в сообществе. Общественные организации могут предоставлять программы до или после школы или заключать соглашения о совместном или совместном использовании со школами.

Участие персонала

Участие персонала в CSPAP и поддержка школьных работников в области оздоровления и обучения лидерским качествам способствуют общей культуре физической активности в школе. Программы оздоровления школьных сотрудников улучшают здоровье персонала, повышают уровень физической активности и являются экономически эффективными. Школьный персонал, приверженный принципам здорового образа жизни, является положительным образцом для подражания для учащихся и может демонстрировать повышенную поддержку участия учащихся в физической активности. Учителя и другие сотрудники школы могут интегрировать физическую активность в учебные занятия и перерывы в классе, а также поддерживать перемены, очные занятия и другие предложения физической активности.

Полезная информация

  • Вся школа, все сообщество, весь ребенок (WSCC), модель
  • Руководство по охране здоровья в школе
  • Отчет об обучении студентов
  • КСПАП Континуум политик
  • Матрица государственной школьной политики в области здравоохранения
  • Виртуальная школа здоровья
  • Связь между физической активностью в школе, включая физическую культуру, и академической успеваемостью
  • Повышение успеваемости за счет здорового питания и физической активности

Пять причин, почему физическое воспитание так же важно, как школьная работа

Исследования подтверждают необходимость физического воспитания.

Физическое воспитание является неотъемлемой частью здорового образа жизни для людей всех возрастных групп, особенно для тех, кто ходит в школу. Это потому, что школьная жизнь полна стресса и беспокойства на каждом этапе.

Исследователи продемонстрировали важность физической активности для учащихся в школьной среде. Научно доказано, что эти занятия так же важны, как и занятия в школе.

Многие школы в настоящее время поощряют учащихся к занятиям физкультурой.

Сосредоточение внимания только на учебе может сделать жизнь учащегося скучной и застойной, что, в свою очередь, может привести к депрессии и неудачам.

Физическое воспитание учит студентов улучшать качество своей жизни.

Статья по теме: Приводит ли увеличение физической активности в школе к улучшению успеваемости и поведения?

Вот почему все больше школ поощряют учащихся поддерживать баланс между школьной работой и физкультурой.

Физическая активность и упражнения повышают выносливость, что может повысить уверенность в себе, мотивацию, успеваемость и самооценку.

5 причин, по которым физическое воспитание так же важно, как школьная работа:

1. Физическая активность улучшает способность человека думать, концентрироваться и сосредотачиваться.

Несколько исследований показывают, что выполнение физических упражнений способствует увеличению базальных ганглиев головного мозга.

Базальные ганглии — это часть мозга, отвечающая за поддержание способности человека концентрироваться.

В нынешнюю эпоху у учащихся есть несколько развлечений в виде технологий (телевидение, планшеты, ПК, мобильные телефоны), поэтому им трудно сохранять концентрацию.

Содействуя физическому воспитанию, школьные учителя могут помочь им улучшить концентрацию.

Научные исследования также показывают, что физическое воспитание в школе помогает улучшить связи между нейронами в мозге.

Здоровые и хорошо связанные нейроны помогают улучшить общие мыслительные способности учащихся, тем самым повышая их эффективность в классе.

Статья по теме: Идеи упражнений для поддержки детей с аутизмом и СДВГ

2. Физическая активность важна для здорового роста и развития.

В современном мире многие школьники едят нездоровую пищу. Это может быть картофель фри, безалкогольные напитки, пицца и гамбургеры.

Их регулярное употребление может привести к детскому ожирению.

Физкультура в школе помогает предотвратить ожирение и высокое кровяное давление.

Физические упражнения и занятия помогут сжечь лишние калории. Если эти калории не сжигаются, они будут откладываться в виде жира.

Выполняя физические упражнения, люди используют лишние калории для получения энергии.

Кроме того, такие занятия играют важную роль в здоровом росте и развитии костей и хрящей.

Упражнения для укрепления костей, такие как прыжки, особенно важны для детей школьного возраста, так как такие занятия воздействуют на кость силой, которая способствует увеличению ее прочности и росту.

В то время как упражнения для укрепления мышц делают мышцы больше и сильнее, они также помогают детям нести больший вес и помогают защитить суставы от травм.

Физическая активность делает учащихся энергичными и сильными, что может помочь мотивировать их проявлять интерес к занятиям в классе.

Упражнения для укрепления мышц включают:

  • лазание по деревьям
  • с использованием перекладин
  • езда на велосипеде
  • делать отжимания
  • хулахуп

Физически активный ученик также будет иметь здоровое сердце.

Любое упражнение, обеспечивающее кислородом мышцы, называется аэробным упражнением. Такие упражнения необходимы для здорового сердца.

Исследования показывают, что дети, которые занимаются аэробикой два-три раза в неделю в течение не менее двадцати минут, имеют более здоровое сердце по сравнению с теми, кто не занимается физкультурой.

Некоторые из полезных аэробных упражнений:

  • игра в баскетбол
  • играть в футбол
  • скакалка

3.

Физическая активность предотвращает недосыпание.

Полноценный ночной сон является важным компонентом счастливой и здоровой жизни.

Учащиеся, регулярно занимающиеся физическими упражнениями, имеют усталое и истощенное тело, которое жаждет хорошего ночного сна.

Полноценный сон делает детей более вертикальными и внимательными во время лекций в классе.

Внимательность поможет им избежать ошибок по невнимательности и даст им энергию, чтобы быть полезными учителям и однокурсникам.

4. Физическая активность помогает снять стресс и тревогу.

Школьная жизнь беспокойна для каждого человека.

Таким образом, занятия физической культурой и образованием позволяют учащимся снять академический стресс и тревогу.

Стресс может быть вызван ссорой с другом или низкой успеваемостью, несмотря на тяжелую работу.

Находящиеся в состоянии стресса учащиеся не могут сконцентрироваться и сосредоточиться на своей успеваемости, если им не дается время для снятия стресса.

Физическая активность дает учащимся возможность высвободить стресс.

Занимаясь спортом и глубоко дыша, мы наполняем легкие дополнительным воздухом, который, в свою очередь, поставляет больше кислорода в мозг, что позволяет мозгу чувствовать себя расслабленным и свободным от стресса.

Физически активный человек с большей вероятностью будет счастлив и здоров, что делает его лучшим учеником в классе.

Они часто гордятся собой и счастливы, хорошо относятся к своим однокурсникам.

5. Физическая активность делает человека гибким и счастливым.

Многие школы сделали физическое воспитание важным компонентом своей школьной программы, и учащимся рекомендуется поддерживать здоровый баланс между обучением и физическими упражнениями.

Это связано с тем, что те учащиеся, которые занимаются физическими упражнениями, оказались более счастливыми и здоровыми, чем те учащиеся, которые проводят все свое время за школьной работой.

Такие занятия способствуют развитию кровообращения в организме человека.

Это помогает обеспечить больше кислорода сердцу и мозгу и позволяет телу поддерживать баланс между физическим и психическим здоровьем.

Упражнения на баланс и растяжку также помогают улучшить гибкость и физическое равновесие, что снижает вероятность травм.

Частые физические упражнения также снижают стресс при выполнении умственных задач.

Видео-презентация пяти причин, почему физическое воспитание так же важно, как школьная работа

Образование и поведение – Взрослые должны быть на одной волне с детьми !

Отличные инструменты для физической активности

  • 3 Основанные на исследованиях причины необходимости физического воспитания в школах
  • Приводит ли увеличение физической активности в школе к улучшению успеваемости и поведения?
  • Активность на природе улучшает психическое и физическое здоровье детей: инфографика
  • Преимущества включения программы самообороны в программу физического воспитания средней школы
  • Американская академия педиатрии объясняет, почему каникулы имеют решающее значение для детей и от них нельзя отказываться
  • Показывают ли исследования, что упражнения помогают детям с аутизмом и СДВГ?
  • 4 больших преимущества физических упражнений для детей

Рэйчел Уайз

Рэйчел Уайз — автор и основатель книги «Образование и поведение».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts