Авторитет и влияние: Авторитет, влияние, 7 (семь) букв

Статус, влияние, авторитет | Фактор Роста

Общение людей – это всегда комплексное взаимодействие, которое включает установление и поддержание контакта, обмен информацией, регулировку существующих межличностных отношений или создание новых. В любых формах общения, особенно в общении делового характера, большую роль играет социальный статус человека.

Он определяется материальным состоянием, служебным положением, возрастом, персональными заслугами собеседника, а порой также полом, внешним видом, чувством вкуса и т.д. Общение, не учитывающее такие показатели, становится искусственным.

Авторитет человека (осознанно или бессознательно) учитывается при выборе интонаций, форм обращения, подборе лексики и даже грамматических особенностей речи. Поэтому статус человека крайне важен в контексте успешного построения диалога и достижения поставленных целей. При этом авторитет и влияние каждого конкретного человека не одинаковы в различных ситуациях, так как каждый из нас принадлежит к различным социальным группам (по профессии, религии, музыкальным предпочтениям, семейному положению и т. п.).

Влияние статуса на поведение собеседника

Статус и его демонстрация представляют собой один из самых эффективных способов воздействия на людей.

Наверняка, вы не раз замечали, что люди с гораздо большей охотой выполняют просьбы человека (даже незнакомого), который обладает высоким статусом. Узнать о высоком положении человека в обществе собеседники могут по его внешнему виду, по уровню респектабельности его автомобиля и другим материальным показателям, а также из информации, полученной об этом человеке ранее, и из особенностей его поведения. Взаимодействуя с авторитетной личностью, люди стремятся подавлять свои негативные реакции и недовольство.

Как влиять на людей при помощи своего статуса

  1. Внешний вид – это первый критерий, по которому вас оценивают, поэтому он должен быть респектабелен и безупречен. Ухоженные, аккуратные люди всегда кажутся занимающими более высокую ступеньку в социальной лестнице, даже если природные внешние данные у них далеки от совершенства.
  2. Большую роль играет правильное построение предложений, грамотный подбор слов и четкое произношение. Люди, чьей речи свойственны подобные характеристики, производят впечатление руководителей и порождают невольное желание им подчиняться.
  3. Строить высказывания необходимо с использованием понятия «мы», а не «я и вы». Этот принцип используется подобно тому, как умный начальник дает своим подчиненным почувствовать себя частью команды, важными звеньями в общем стремлении к достижению поставленной цели. Такое отношение вызывает стремление соответствовать высоким требованиям собеседника.
  4. Встраивание скрытых команд – еще один способ влияния на людей. Скрытые команды – это установки, которые даются в составе обычной фразы, однако с изменением интонации или мимики. Такие команды откладываются в подсознании и заставляют воспринимать собеседника как лидера, за которым нужно следовать.

Манипуляции в общении

В таком общении, где большая роль отводится авторитету собеседников, можно выделить несколько основных способов намеренной манипуляции:

  1. Побуждение.
    Предполагает выстраивание в сознании человека логической цепочки, ведущей к формированию позитивного взгляда на выполнение целей манипулятора.
  2. Заражение.
    Под этим термином понимается передача собственного видения ситуации, своего мнения посредством мимики, жестов, интонаций, темпа речи и других невербальных приемов.
  3. Игнорирование.
    Суть этой техники заключается в том, что манипулятор намеренно не обращает внимания на реплики собеседника, на его идеи и предложения, снижая его самооценку. Человек начинает испытывать тревожность, теряет уверенность в себе. В таком состоянии люди легче всего поддаются внушению.
  4. Обесценивание.
    Это еще более резкая методика, при которой манипулятор высмеивает слова своего оппонента (откровенно или скрыто), тем самым заставляя его поверить в то, что навязываемые ему идеи и предложения имеют большее право на жизнь.

Но не надо забывать, что для построения долгосрочных партнерских/дружеских/профессиональных отношений вместо манипуляции в общении все же лучше использовать цивилизованные методы влияния на человека.

Управление вниманием собеседника

В структуре головного мозга человека можно выделить три основных составляющих: древний мозг, средний мозг и развитый мозг. Человеческая коммуникация происходит не по схеме развитый мозг-развитый мозг, и как бы логично и обоснованно не выглядело сообщение говорящего, информация остановится первоначально на низшем уровне фильтрации – древнем мозге.

Древний мозг назван именно так, поскольку он выполняет изначальную сортировку всех поступающих сообщений и, по сути, отвечает за выживание организма. Главными своими задачами эта часть мозга считает следующие: выявить опасность и избежать ее; выявить не имеющую жизненно важного значения информацию и проигнорировать ее. Средний мозг мыслит несколько шире и оценивает вещи и ситуации в условиях конкретного социума, развитый же мозг отвечает за самые сложные и комплексные размышления.

Информация, которую вы сообщаете собеседнику, желая в чем-либо его убедить, исходит из вашего развитого мозга. У него же она проходит все стадии фильтрации: древний мозг, средний мозг и, возможно, дойдет до развитого мозга.

Чтобы древний мозг не воспринял вашу информацию как что-то, не стоящее энергетических затрат, и не отказался пропускать ее на следующие этапы, она должна быть сформулирована предельно лаконично и понятно, с яркими акцентами на возможной пользе для человека. Управлению вниманием человека нужно уделять максимум усилию на первичном этапе беседы.

Не стоит сразу выдавать собеседнику все свои глубокие познания в предмете разговора – сначала дайте ему воспринять информацию древним мозгом, упростить восприятие сказанного вами, только так вы сможете удержать его внимание.

Формирование правильной модели поведения

Мы рассмотрели основные принципы, способы и физиологические обоснования влияний авторитета на общение и поведение собеседников. Эти знания помогут вам использовать свой статус для того, чтобы добиваться от людей решения поставленных задач.

При этом для завоевания и удержания авторитета не стоит ограничиваться одними лишь способами манипуляций и использованием своего положения. Для того, чтобы ваш статус был непоколебим, необходимо, прежде всего, сохранять уверенность в себе, быть готовым к оказанию помощи, проявлению внимания и сострадания к своим коллегам, партнерам или подчиненным.

«Влияние» и «авторитет» — в чем отличия

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ТЕКСТ и нажмите Ctrl + Enter».
Если Вы нашли на сайте материалы нарушающие авторские права, просим Вас сообщить об этом. Спасибо.

«Влияние» и «авторитет» — в чем отличия

Хотя кому-то кажется все это очевидным, но это не так. Данная проблема  имеет неочевидный эффект, который можно обозначить как «социальный миф»

На вопрос «обладает ли влиянием на колликтив человек не обладающим авторитетом в этом коллективе?», мы скорее всего получимответ — «нет». Кажется очевидным, что человек не обладающий авторитетом НЕ может повлять на людей/сотрудников. Данное утверждение является «социальным мифом»(обывательским стереотипом).

Если взять коллектив из 100 человек, который давно существует, и вроде там все нормально, то достаточно туда внедрить парочку «гнилых» сотрудников, которые явно будут не самыми уважаемыми сотрудниками, и не обязательно этим гнилым быть на уровне начальства. Достаточно рядовое место. Главное, чтобы с ними массово соприкасались все сотрудники. Прямо на глазах,за считанные месяцы этот коллектив превратится в «гнилое болото». Вот и ответ, на вопрос — в чем отличия понятий «влияние» и «авторитет» , в контексте управления. Влиянием обладает любой сотрудник, а авторитетом нет. Если мы попробуем сделать инверсию, т.е. в заведомо гнилой коллектив внедрить парочку хороших сотрудников, то обратного эффекта мы не получим, т.е. они не смогут исправить гнилой коллектив.

Причина описана тут 

https://upravlenie.org/3045-kak-voznikaet-elita. html

***

Стратагема  «управлять из любой точки»

Есть еще один социальный миф, суть которого сводится к тому, что чтобы влиять на общество коллектив нужно обладать реальной властью, подразумевается власть как силу и возможность принуждения. Если мы опросим наше окружение, задав вопрос, который в клласическом управлении звучит как «управлять из любой точки», то получим скорее скептические оценки…что это выдумки «теоретиков». Как выше уже было сказано, такое управление(влияние) возможно, особенно это легко дается, если эффект влияния на общество/группу/коллектив негативный и деградирующий эффект.

Один знакомый таксис мне рассказал интересную ситуацию/историю о своей работе. Дело происходило в Махачкале(Дагестан). Он пару лек как подрабатывал на одном «таксо-пятачке» недалеко от городского рынка. Все было прекрасно. Коллектив редко обновлялся. Любые вопросы решались без проблем, в рабочем порядке. Атмосфера была явно дружественная. Пока там не появился один тип, который начал кучковать «свою национальность», т. е. общался «чай пил» строго со своей национальностью, наускивал их против других. Начали возникать конфликты. Буквально за пару месяцев разложил/демаролизовал коллектив.

бесструктурное управление, управление персоналом, теория элит

  • Управление как наука и искусство — Высшая школа управления — технологии, стратагемы, приемы © 2023

Авторитет против влияния в руководстве организационными изменениями — Преимущество гибкости

в EnterpriseAgility, OrganizationalAgility

Полномочия  – полномочия или право отдавать приказы, принимать решения и принуждать к повиновению.

Влияние – способность оказывать влияние на характер, развитие или поведение кого-либо или чего-либо или само воздействие.

Власть — это сила. Если вы хотите править галактикой силой, присоединяйтесь к темной стороне силы. Влияние – это способность. Если вы хотите возглавить галактику, работая вместе с гражданами над решением проблем, продолжайте свое обучение, чтобы стать рыцарем-джедаем.

 

 

 

 

В начале своей карьеры я всегда говорил себе… Если бы только у него была власть, чтобы все это происходило. Это было бы легко. У меня было некоторое ошибочное мнение, что возможность сказать, что нужно сделать, приравнивается к тому, что эти вещи действительно делаются. Я бы просто создал видение, сказал организации, что они должны следовать этому видению, и я мог бы перейти к следующему вызову.

По мере продвижения по карьерной лестнице я занимал руководящие должности. Моя мечта, наконец, сбылась… Мне не нужно было бы тратить много времени на агитацию к массовому количеству людей, чтобы получить их бай-ин, я мог бы просто отдавать приказы.

Хотя это помогло изменениям двигаться быстрее, это не было долговечным. В тот момент, когда мы достигали цели или я перенаправлял свое внимание на следующую возможность, предыдущая инициатива возвращалась к своему прежнему состоянию.

Полномочия дают вам немедленную сдачу, но они недолговечны. Вы можете сказать кому-нибудь, что делать. Они могут сделать это на данный момент. Если они не поймут, в чем проблема, которую вы пытаетесь решить, и почему вы это делаете, они не будут продолжать делать это после изменения.

Власть заставляет людей выполнять приказы/задачи. Влияние — это работа с людьми для совместного понимания и совместного решения проблемы.

Имея дело с организационными изменениями, я многое узнал о том, что необходимо, чтобы помочь перевести критическую массу из их текущего состояния в желаемое состояние и обеспечить устойчивость. Мне пришлось развить набор навыков, чтобы общаться с людьми, укреплять их доверие, раскрывать их страсть, повышать их уверенность и двигаться к общему видению.

Способность влиять требует много работы. Вы не доберетесь туда за одну ночь. Вам нужно неустанное преследование. Способность быть открытым для уточнения видения по мере того, как вы получаете информацию от этих людей. Предоставьте автономию тем людям, которых коснулись изменения. Подавать пример. Стройте долгосрочные отношения. Заслужить уважение.

Влияние — это когда другие принимают ваши идеи или указания. Это означает, что люди усвоили ваше сообщение. Они в это верят. Они могут быть даже в восторге от этого.

Власть заставляет людей выполнять приказы/задачи. Влияние — это совместная работа над пониманием и решением проблемы.

Для долговременных организационных изменений вам необходимо приложить много усилий, чтобы влиять на людей. Люди очень привычны. Для выработки этих привычек требуется время. Мы не отказываемся от вредных привычек, а заменяем их полезными. Сделайте позитивное влияние своей привычкой. Наличие влияния на других делает вас не только отличным проводником перемен, но и прекрасным коллегой.

В следующих постах я буду говорить об этом конкретно в контексте трансформации организационной гибкости.

Дэвид Дам

Теги: Организационная гибкость, Организационные изменения, Гибкость, Масштабирование Agile, Масштабирование Scrum, Scrum, EnterpriseAgility

Как оказывать влияние без полномочий на рабочем месте

Рассмотрим следующий сценарий: вам поручено руководить проектом в вашей организации, но в неофициальном качестве.

Технически вы не занимаете руководящую должность, но на вас возложены управленческие обязанности, такие как составление бюджета, составление расписания, а также управление и координация команды. Пока все остальные подыгрывают, у вас все будет хорошо. Но это может быть большой вопрос.

Хотя ваши коллеги могут и не пытаться намеренно помешать вашему успеху, их приоритеты, естественно, будут совпадать с теми, кто имеет власть над ними и их работой — их руководителями. Без формальных полномочий ваши приоритеты, скорее всего, отойдут на второй план по сравнению со всеми остальными задачами вашей команды, часто в ущерб вашей инициативе.

Звучит знакомо? Если да, то вы понимаете, насколько трудно руководить без авторитета. Это может быть повторяющимся сценарием для многих руководителей команд. К счастью, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить свои лидерские качества и научиться влиять на окружающих, даже если ваша должность не вызывает уважения.

Источники полномочий

Хотя управленческая должность может быть одним из наиболее очевидных источников прямых полномочий для работающих профессионалов, это не единственное место, откуда исходит влияние. Есть много источников авторитета, которые вы можете использовать, чтобы вдохновить других последовать вашему примеру. Вот некоторые из самых мощных техник.

1. Ваш опыт

Если вы хотите или вам необходимо влиять на других в вашей организации и мотивировать их слушать вас, один из самых надежных способов — развить опыт в вашей дисциплине, отрасли или в обеих областях. Это позволяет вам позиционировать себя как авторитет и ресурс. Использование вашего опыта для поддержки ваших рекомендаций, планов или проектов может создать впечатление авторитета и убедить других, что вы действительно знаете, о чем говорите.

Быть другим тоже выгодно: чем более уникален ваш набор навыков и знаний от других членов вашей команды, тем более ценными, вероятно, будут ваши идеи.

Короче говоря, опыт подразумевает, что вы настолько квалифицированы, что другие люди хотят вас слушать, даже если им это не нужно.

Хотите, чтобы вас считали экспертом? Первый шаг — развить свои знания и навыки до такой степени, чтобы вы могли глубоко понимать предмет, чтобы вы могли говорить с ним, когда это необходимо. Но дело не только в том, что вы знаете; вы также должны убедиться, что другие знают то, что знаете вы. Получение сертификата или посещение курса, посвященного этому конкретному предмету, также может быть полезным для передачи вашего опыта и получения прямого влияния.

Связанный: Как быть эффективным лидером на любом этапе вашей карьеры

2.

Ваши отношения

Независимо от должности, эффективным лидером является тот, кто понимает, что отношения могут быть мощным инструментом влияния на других.

Настоящие, конструктивные отношения с коллегами помогают укрепить доверие и понять их личные и профессиональные мотивы — и то, и другое поможет вам вдохновить их следовать вашему направлению. Люди будут более склонны слушать вас и помогать вам в достижении ваших целей, если они будут рассматривать вас как личность, а не просто коллегу, и если они верят, что вы сделали бы то же самое для них, если бы представилась такая возможность.

Хотите укрепить отношения с коллегами? Лучше всего работать над развитием своего эмоционального интеллекта, мягкого навыка, лежащего в основе любого эффективного управления. В целом, эмоциональный интеллект относится к вашей способности понимать и управлять своими эмоциями, а также распознавать эмоции окружающих. Потратив время на то, чтобы по-настоящему узнать людей, с которыми вы работаете, и создать точки соприкосновения, вы поймете разницу между потенциальным союзником, который хочет помочь вам добиться успеха, и тем, кто безразличен к вашему успеху или неудаче.

3. Ваше корпоративное и организационное понимание

Точно так же, как опыт работы в конкретной области или области может помочь вам добиться авторитета в качестве эксперта, глубокое понимание того, как работает ваша организация, является еще одним источником авторитета, который можно использовать. Этот авторитет исходит не от вашего знания отрасли в целом, а от внутренней работы вашего бизнеса.

В большинстве компаний, особенно крупных или авторитетных, существуют определенные процессы для выполнения задач. Если вы человек, который знает, как добиться цели, правильно пройти процесс, получить одобрение по ключевым проектам, инициативам или распределению ресурсов, то люди, естественно, захотят прицепить свою повозку к вам.

Точно так же, если вы можете связать свой проект с важной стратегической инициативой в вашем бизнесе, вам может быть легче вдохновить других последовать вашему примеру, поскольку они захотят разделить похвалу за хорошо выполненную работу.

Хотите развить свое понимание организации? Это, вероятно, потребует времени из-за особенностей работы большинства организаций. Используйте любую возможность, чтобы узнать о своей компании, участвуя в собраниях — независимо от того, связаны ли они с вашим отделом или ролью, — развивая отношения с важными людьми из других отделов, читая документацию по корпоративной стратегии или находя наставника. Чем больше вы сможете понять, как работает ваш бизнес, тем лучше.

Другие тактики укрепления вашего авторитета на работе

Существует множество других тактик и стратегий, которые вы можете использовать для оказания влияния на вашу организацию, даже если вы не занимаете официальной руководящей должности.

Например, кто-то, кто работает в бухгалтерии или финансовом отделе своей организации, может иметь невероятное влияние на проект на этапе составления бюджета и планирования, когда распределяются ресурсы. Точно так же человеческие ресурсы — как привратники в процессе найма — могут иметь огромное влияние и влиять на ряд проектов и отделов в силу своей роли.

Понимая свое уникальное положение, можно определить ключевые способы, с помощью которых вы можете влиять на организацию, влиять на реальные изменения и добиваться желаемых результатов.

Связанные: 6 характеристик эффективного лидера

Что делать, если ничего не работает

Иногда этой тактики недостаточно, чтобы убедить других последовать вашему примеру. Хотя всегда лучше, если это возможно, справиться с этой проблемой самостоятельно, в некоторых случаях может быть разумным попросить своего руководителя вмешаться и разъяснить всем остальным, что вам поручено руководить проектом и что они должны поддерживать вас в меру ваших возможностей.

Другая альтернатива, особенно если вам регулярно поручают руководить проектами в неофициальном качестве, — убедить своего начальника скорректировать вашу должность. В дополнение к профессиональному росту, который это может предложить вашей карьере, правильное название будет тем, которое подразумевает для других, что у вас есть по крайней мере некоторый уровень власти над ними. Неважно, захотят ли они последовать вашему примеру; они должны.

Это называется позиционным авторитетом и может быть очень эффективным.

Не знаете, как убедить своего начальника в том, что вы заслуживаете смены должности или что такая смена может помочь вам более эффективно выполнять свою роль? Развитие своих лидерских качеств путем прохождения онлайн-курса обучения лидерству или прохождения соответствующей сертификации может помочь вам продемонстрировать, что вы серьезно относитесь к своей карьере. В то же время вы изучите принципы лидерства и получите ценные идеи и навыки, которые сможете применить на практике, чтобы стать более успешным лидером.

Хотите улучшить свои лидерские качества? Изучите Принципы лидерства , один из наших онлайн-курсов по лидерству и менеджменту , чтобы узнать, как стать более эффективным лидером в себе и раскрыть потенциал других.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts