Специализация личности: Социализация личности. Этапы социализации личности.

Что такое социализация личности — Фазы и типы социализации

Животные наделены инстинктами, позволяющими выживать в определенной среде обитания. Среда обитания человека распространилась практически на всю территорию Земли. Наша жизнь протекает в обществе. Поэтому по мере взросления человеку приходиться осваиваться в социуме, приобретать необходимые знания и поведенческие навыки, придерживаться принятых норм и правил поведения. Сложность современного общественного устройства такова, что процесс социализации сопровождается возросшими трудностями,которые иногда могут привести к развитию социофобии.

Поэтому каждому человеку важно иметь достаточно четкое представление о себе, своих возможностях и особенностях. Это подскажет, в каком направлении следует развиваться, какие коррективы внести, чтобы занять достойное место в обществе.

Общее представление о типах социализации

Социализация может быть сведена к двум базовым типам: первичной и вторичной.

У первичной социализации начальный период отсчитывается с момента рождения. Как правило, ребенок появляется на свет в семье – первичной ячейке общества. Именно проживание в семье закладывает основы жизненных ценностей, представлений об окружающем мире. Мировоззрение ребенка складывается под влиянием социального поведения его родителей, других членов семьи. Жизнь в семье накладывает наиболее сильный отпечаток на социализацию. 

Также значительным фактором выступает пребывание в школе. В подростковом возрасте наиболее сильное воздействие оказывается друзьями, уличной средой общения. Однако ценности, прививаемые в семье или сложившиеся вопреки ей, как правило, остаются доминантными на протяжении всей жизни.

Первичная социализация завершается формированием зрелой личности. После чего ее зависимость от социальной среды становится не столь сильной.

При вторичной социализации сложившаяся личность не только испытывает определенное давление социального окружения, но и находит в себе стимулы для развития, изменений. Этот процесс происходит непрерывно: пересматриваются стереотипы поведения, меняются социальные роли, происходит отказ/коррекция от ранее принятой модели поведения и мировоззренческих установок.

Рационально выделение дополнительных типов социализации:

— гендерной. Осваиваются навыки в соответствии с осознаваемой принадлежностью к полу, вырабатывается модель поведения;
— групповой. На протяжении всей жизни человек оказывается вхожим в разные группы – дружескую компанию, рабочий коллектив, клуб по интересам;
— досрочной. Происходит нечто вроде преждевременного социального созревания. Личность готовится играть определенную социальную роль, вживается в нее как актер во время репетиций;
— организационной. Деятельность в рамках собственного бизнеса, работа на предприятии, в компании требует выработать навыки, позволяющие успешно выполнять возложенные функции.

Какие фазы социализации проходит личность

Развитие личности предполагает прохождение трех фаз социализации, для каждой из которых характерны определенные стремления:

 1. Соответствовать нормам социума. Усваиваются мировоззрение, система ценностей, поведенческие навыки, свойственные среде обитания.
 2. Осознать собственную индивидуальность. В том числе, пытаясь оказывать влияние на окружающих.
 3. Интегрироваться в общество, занять место в определенной социальной группе, позволяющее как можно полнее самореализоваться. 

Как происходит социализация личности согласно теории Эрика Хомбургера Эриксона

Мы используем как общепринятую схему стадий социализации, предложенную известным психологом еще в первой половине ХХ века. Она пришла на смену пятиэтапной, свойственной фрейдистской теории развития личности. 

Э. Эриксон выделил восемь стадий, включив три, относящиеся к периоду взрослости:

 1. Младенчество. В возрасте до 1,5 лет психологическое развитие определяется общением с матерью, формирующим доверие к окружающему миру.
 2. Раннее детство. В возрасте 1,5-4 лет проявляется автономия, ребенок приучается быть опрятным, аккуратным.
 3. Детство. Для 4-6-летнего ребенка чрезвычайно важно играть для развития логики, творческого мышления, инициативности, накопления знаний и навыков коммуникации.
 4. Младший школьный возраст. В возрасте 6-11 лет значительная роль отводится школе. На успешность дальнейшего развития может повлиять отношение к учебе.
 5. Отрочество. От 11 до 20 лет. Идет процесс самоопределения, во многом связанный с физиологическим созреванием, выбора профессии. 
 6. Юность. 21-25 лет. Как правило, возникает идентификация с социальной группой, подыскивается партнер, формируется круг общения.
 7. Зрелость. 25-55 (60) лет. Человек занимается избранным делом, общается со многими людьми, среди которых особое место занимают дети.
 8. Старость. От 55 (60) до смерти. Достигнутое в жизни переосмысливается, возможна самоизоляция.

Так в самом сжатом виде выглядят современные представления о пути социализации, который проходит личность.

Социализация личности, периоды ее развития

Рассматривая проблемы формирования личности, необходимо подчеркнуть, что человек как личность жить вне общества (социума), социальной среды не может. В процессе взаимодействия человека с социальной средой возникает целый ряд социально психологических явлений, оказывающих влияние на формирование личности.


Таким образом, формирование индивидуума как личности происходит в конкретных исторических и социально-экономических условиях.

Социализация личности — процесс активного ее включения в общественную жизнь.

При этом следует исходить из того, что нормы поведения, морали, убеждения определяются нормами, принятыми в обществе.

Выделяют пять основных стадий социализации. Каждая из них имеет свои характерные особенности.

1. Первичная социализация — стадия адаптации к социальному окружению (от рождения до подросткового возраста).

Особенностью этого этапа является то, что дети некритически усваивают социальный опыт через подражание и приспособление к окружающей социальной действительности. Достаточно обратить внимание на то, во что и как в этом возрасте играют дети.

2. Стадия индивидуализации — стремление к выделению. Проявляется критическое отношение, иногда вплоть до нигилистического, к общественным нормам, стремление выделить себя среди других, показать неповторимость, своеобразие своего «Я».

На этой стадии выделяют промежуточную социализацию (подростковый возраст). Она характеризуется еще недостаточно осознанным стремлением к самоопределению, выяснением соотношения «Я» и окружаюшей социальной действительностью, неустойчивостью мировоззрения и характера.

Юношеский возраст (18-25 лет) — устойчивая концептуальная социализация. Окончательно формируются устойчивые свойства личности и в первую очередь характер и его акцентуации.

3. Стадия интеграции — стремление найти свое место в обществе. Успешность интеграции определяется соответствием основных свойств (качеств) личности общественным ожиданиям (т.е. его требованиям). Если они совпадают, то интеграция протекает относительно успешно, если нет, возможны следующие исходы:

  • усиление агрессивности личности по отношению к социальному окружению в целях сохранения своей неповторимости, своего «Я»;
  • отказ от своей индивидуальности и неповторимости, стремление стать таким как все»;
  • конформизм, внешнее согласие с требованиями социального окружения, но внутреннее желание сохранять свою индивидуальность. Фактически происходит раздвоение личности на внутреннее и внешнее Я», ведущее к обострению внутриличностных противоречий.

4. Трудовая стадия социализации — наиболее продолжительная стадия, охватывающая весь период трудовой деятельности человека, фактически период трудоспособности человека.

Особенностью данной стадии является то, что личность не только продолжает усваивать социальный опыт, но уже его и воспроизводили развивает за счет активного и целенаправленного взаимодействия с окружающей социальной средой посредством разнообразных форм деятельности.

5. Стадия послетрудовой деятельности — стадия пожилого возраста. Особенность заключается в преобладании функции передачи социального опыта подрастающему поколению.

Существует и другой подход. В соответствии с ним выделяются восемь периодов, связанных с определенными видами деятельности, которые определяют главные изменения в индивидуально-психологических особенностях развития личности на конкретных этапах социализации.

В каждой социокультуре существует свой особый стиль социализации личности. Он определяется тем, что общество ожидает от личности по мере ее социализации.

На каждой стадии развития личности, она либо интегрируется с социальным окружением, либо им отторгается.

Э. Эриксон разработал психосоциальную концепцию развития личности, в которой показал тесную взаимосвязь развития личности и характера социальной среды, в которой она развивается. Им было введено понятие «групповая идентичность», которая формируется с первых дней жизни человека. Ребенок с момента рождения ориентирован на включение в определенную социальную группу и начинает воспринимать окружающую действительность так, как ее воспринимает социальная группа.

Но постепенно у него начинается формирование «эгоидентичностного чувства устойчивого своего «Я». Это длительный процесс, включающий в себя целый ряд этапов развития личности. Каждая из стадий характеризуется задачами определенного возраста. Успешность решения и дач зависит от уже достигнутого уровня психомоторного развития личности и духовной атмосферы общества, в которой и происходит процесс социализации.

На первой стадии социализации (младенчества) главную роль занимает мать. От качества ее отношения к ребенку (кормление, ласки, ухаживания) зависит динамика формирования доверия к социальному окружению. Неуверенность матери, ее невротичность, частое оставление ребенка одного, формирует у него недоверие к окружающему миру. Дефицит эмоционального общения с ним приводит к резкому замедлению психического развития. И наоборот — спокойствие, уверенность матери в себе и своих силах, эмоциональная близость с ребенком формируют у него базовое доверие к окружающей социальной действительности. Главное на этой стадии не количество, а качество ухода и уверенность матери в своих действиях.

На второй стадии социализации (ранний детский возраст 1-2 года) главный смысл заключается в формировании баланса «автономии» и «стыда». Ребенок начинает ходить, родители приучают ребенка к аккуратности, контролировать акты естественной дефекации, стыдят. Ребенок начинает понимать одобрение и неодобрение, формируется чувство стыда.

Успешность этой стадии зависит от благоприятного, положительного отношения родителей к ребенку, удовлетворения его желаний, неподавления его волевых качеств.

На третьей стадии социализации (дошкольный возраст 3-5 лет) проявляется стремление к выделению своего «Я», формируется чувство инициативы, резко расширяется сфера общения, ребенок начинает выходит за пределы семьи, он активно осваивает окружающую социальную действительность.

Основной формой взаимодействия с окружающим миром выступает игра.

Для того чтобы эта стадия социализации проходила успешно, ни в коем случае нельзя жестко подавлять его инициативу и стремление к самостоятельности. Ребенка следует вовлекать в активные творческие игры, постепенно их усложняя. Семья пока остается главным социальным окружением ребенка.

На четвертой стадии (школьный возраст 6-11 лет) возможности социализации в семье практически исчерпаны. Значительную роль в социализации играет школа. Происходит процесс формирования системы базовых теоретических навыков. Если ребенок с помощью родителей и педагогов успешно ею овладевает, у него формируется уверенность в своих силах, доверие уже к более широкому социальному окружению. Если он сталкивается со значительными трудностями и не получает соответствующей помощи в их преодолении у него формируется чувство неполноценности, неуверенности в себе, недоверие к внешнему социальному окружению. Ребенок стремится укрыться в семье.

Если и в семье он не получает соответствующей поддержки, то у него формируется соответствующий стереотип поведения, который изменить на последующих стадиях социализации будет практически невозможно.

На пятой стадии социализации (юношеский возраст 12-20 лет) происходят значительные физиологические изменения в организме, вызывающие необходимость нового осмысления своей социальной роли в социуме, формируется центральная форма эгоидентичности, происходит самоопределение, поиск своего места в этой жизни.

Если предыдущие стадии пройдены успешно, то, как правило, и эта также проходит безболезненно. Подросток формирует оптимальную, целостную систему эгоидентичности, сохраняет неповторимость своего «Я», получает соответствующее признание социального окружения. В противном случае происходит диффузия идентичности, приводящая либо к инфантильности, детским иждивенческим реакциям, либо к росту агрессивности и противопоставлению себя социальному окружению.

Шестая стадия социализации (молодость 20-25 лет) характеризуется поиском спутника (спутницы) жизни, укреплением сотрудничества с социальным окружением, связи со своей социальной группой, создание семьи. Происходит смешение своей идентичности с идентичностью социального окружения без страха потерять свое «Я», что приводит к формированию чувства единства с другими.

Но если предыдущая стадия успешно не пройдена и диффузия переходит в шестую стадию — человек замыкается, закрепляется изоляция, усиливается неверие в собственные силы и возможности, возникает и закрепляется чувство одиночества.

Седьмая стадия (зрелость до 50 лет). Фактически центральная Стадия социализации личности, на которой возможно достичь наивысших уровней развития (акме) во всех сферах жизнедеятельности, и в первую очередь, в профессиональной сфере. Это стадия социальной и филологической зрелости, на ней очень велика роль детей и любимой работы, именно в них «зрелая» личность находит подтверждение собственной необходимости в этом мире. Наиболее полно самореализация личности, ее самоутверждение, реализация собственного «Я», происходит в сфере профессиональной деятельности и семье. Если профессиональная деятельность не совпадает с духовными потребностями личности, то Она стремится к самореализации в других сферах жизнедеятельности.

Тем самым она стремится к разрешению внутриличностных противоречий. Завершается формирование эгоидентичности. С другой стороны, когда личности не на кого излить свое «Я» (нет любимой работы, семьи, детей, хобби) происходит внутреннее опустошение, наступает психологический плоский и физиологический регресс. Все эти негативные процессы усугубляются, если на предыдущих этапах возникали серьезные проблемы, и они не были разрешены.

Восьмая стадия (старость, после 50 лет). Завершенная форма и идентичности на основе всего развития личности. Человек начинает переосмысливать свою жизнь, осознает свое «Я» через призму прожитых лет степень реализации жизненной стратегии. Одновременно убывают физиологические силы, обостряются акцентуации. Ядром этой стадии выступает осознание того, что жизнь неповторима, ее невозможно и не надо переделывать. Происходит принятие «себя и жизни» таковыми, как они состоялись.

Если этого не происходит, человек чувствует разочарование, наступает усталость от жизни, теряется к ней вкус, появляется ощущение, что жизнь прошла зря. Возникает глубокий внутриличностный кризис, значительно ускоряющий процесс старения человека.

Следует подчеркнуть, что по мнению Э.Эриксона, как будет решена проблема социализации на первой стадии, аналогично, она будет протекать и на последней. Это подтверждается и известной житейской мудростью: «Понять жизнь можно только к концу, а прожить надо сначала».

Переходы от одного возрастного периода социализации к другому рассматриваются как критические, переходные возрасты. Это связано с ломкой прежних социальных отношений с окружающей средой и формированием новых. Наиболее ярко они проявляются в детском и юношеском возрасте. В эти периоды следует учитывать, что дети:

  • трудновоспитуемы;
  • проявляют упрямство;
  • непослушание;
  • строптивость;
  • негативизм и др.

Выделяют большие и малые кризисы детского и юношеского возраста.

Большие кризисы обусловлены перестройкой отношений с социальным окружением.

Малые кризисы протекают внешне спокойно и связаны с ростом совокупности знаний, навыков и умений, относительной самостоятельности ребенка.

Следует подчеркнуть, что кризисы играют как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека. Преобладание положительного или отрицательного зависит от способов их преодоления и достигнутого уровня взаимопонимания с ближайшим социальным окружением (семьей).

Теории социального научения — процесс социализации происходит в результате взаимодействия личности с окружающей средой, причем абсолютное большинство форм поведения и моральных принципов приобретаются в результате научения. Научение происходит в результате наблюдения за поведением других людей и подражания им. Процесс социализации есть процесс моделирования поведения. Необходимым элементом процесса научения является социальное подкрепление — реакции других людей на поведение индивида. Оно может быть положительным или отрицательным. А.Бандура выделяет «замещающее подкрепление» — научение путем наблюдения положительных или отрицательных Последствий поведения других людей. Огромное значение имеет самоподкрепление — когда человек сам себя подкрепляет.

Психоаналитические теории — социализация рассматривается как процесс обуздания природных инстинктов с помощью тех или иных защитных механизмов личности.

Когнитивистские теории — социализация личности определяется развитием когнитивных процессов. На каждой стадии развития мышления формируются новые навыки, определяющие границы обучаемости н самом широком смысле слова как возможность освоения тех или иных социальных действий.

Различные теории акцентируют свое внимание на соответствующих механизмах социализации: социального научения (бихевиористские), идентификации (психоаналитические), социального сравнения (когнитивистские). Среди механизмов социатизации выделяют как позитивные, так и негативные.

Копирование — повторение моделей социального поведения, социальных значений (символов, ценностей и установок).
Подражание — непроизвольное или произвольное копирование чужих действий, форм поведения, принятие чужих социальных ценностей. Оказывает как позитивное, так и негативное влияние на результаты социализации.
Имитация — осознанное стремление копировать определенную модель поведения.
Идентификация — способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных.
Имитация и идентификация — позитивные механизмы социализации, так как способствуют формированию определенного поведения.

Наряду с позитивными механизмами социализации существуют и негативные механизмы социализации.

Негативные механизмы запрещают определенное поведение или подавляют его. Чувства стыда и вины тесно связаны между собой, фактически они во многом совпадают. Стыд, вызывает чувство унижения. Он обычно ассоциируется с ощущением разоблачения и позора.

Чувство вины связано с тем же переживанием, но здесь речь идет о наказании самого себя, вне зависимости от других людей. Неважно, поймали вас «на месте преступления» или не поймали, вы чувствуете себя виноватым в том, что совершили неблаговидный поступок, — это значит, что вас мучает собственная совесть.

Ресоциапизация — усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциапизация охватывает многие виды деятельности — от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки. Одной из форм ре-социализации выступает психотерапия. Под ее воздействием люди пытаются разобраться со своими конфликтами и изменить свое поведение на основе этого понимания.

В процессе социализации у человека формируется определенная модель поведения. В этой модели поведения может быть преобладающим либо просоциальное поведение, либо асоциальное поведение.

Просоциальное поведение — поведение человека среди других людей, бескорыстно направленное на общее благо. Асоциальное поведение (девиантное) в свою очередь может быть противоправным, что влечет за собой административную или уголовную ответственность, или аморальным (систематическое пьянство, наркомания, стяжательство, сексуальная распущенность, и пр.; иногда включается поведение суицидное). Связь между этими видами поведения состоит в том, что совершению Правонарушений нередко предшествует ставшее привычным аморальное поведение.

К противоправному девиантному поведению склонны люди, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов такого поведения, как насилие, аморальность. Возникновению этих девиаций способствуют дефекты правового и нравственного сознания, содержания потребностей личности, характера, эмоционально-волевой сферы.

Непротивоправное девиантное поведение также в большой мере определяется недостатками воспитания, приводящими к формированию относительно устойчивых психологических свойств, способствующих совершению аморальных поступков. Первые проявления этих девиаций наблюдаются в детском и подростковом возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития, незавершенностью формирования личности, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения, зависимостью от требований группы и принятых в Ней ориентации ценностных. У детей и подростков такое поведение нередко служит средством самоутверждения, выражает протест против Действительной или кажущейся несправедливости взрослых.

Иногда девиантное поведение может сочетаться с достаточно хорошим знанием нравственных норм; это указывает на необходимость формирования нравственных привычек в относительно раннем возрасте.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи
  • Оценка реакции антител IgG к слюне, специфичных к переносчикам малярии Anopheles, у детей в возрасте до пяти лет, наблюдаемых в медицинских учреждениях в районах с низкой и высокой устойчивостью к инсектицидам в Южном Бенине ()

    Токпоннон Т. Филемон, Оссе Разаки, Нукпо Герберт, Легба Тибо, Кукпо Зинсу Коме, Оке Мариам, Фассину Арсен, Акакпо Эвелин, Фассину Гектор, Падону Хиль Жермен, Рему Франк, Кинде-Газар Дороти, Акогбето Мартин

    Достижения в области инфекционных заболеваний Том 13 № 2, 9 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/помощь.2023.132025 18 загрузок  122 просмотра

  • Расширенный комплекс фолликул-бороздка-трещина является ранним предупредительным признаком старения кожи лица: улучшение за счет применения Galactomyces Ферментный фильтрат-содержащий продукт для кожи ()

    Кукидзо Миямото, Бандара Диссанаяке, Шеналь Ванигасекара, Кейсуке Фуджи, Сянхун Ян, Масутака Фуруэ

    Журнал косметических, дерматологических наук и применений Том 13 № 2, 9 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/jcdsa.2023.132010 11 загрузок  83 просмотров

  • Статистические методы и честность выборов: выборы 2022 года в Бразилии()

    Ари Хорхе Агияр Ногейра

    Beijing Law Review Vol.14 No.2, 9 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/blr.2023.142039 20 загрузок  103 просмотра

  • «Незначительный подрывной элемент»: размышления о юношеской траектории детей боевиков военно-гражданской диктатуры Бразилии ()

    Ана Луиза Феррейра да Силва, Рита де Кассия Соуза Табоса Фрейташ

    Beijing Law Review Vol. 14 No.2, 9 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/blr.2023.142038 12 загрузок  70 просмотров

  • Применение схемы клинического сестринского ухода в перилечебный период иммуноадсорбционной терапии ревматических иммунных заболеваний ()

    Ли Ван, Фан Фан, Янруй Рен

    Медицина Янцзы Том 7 № 2, 9 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/ym.2023.72009 4 загрузки  45 просмотров

  • Эпидемиологические и терапевтические аспекты акушерских свищей в 2021 г.: обзор 97 случаев в Ведомственном университетском больничном центре Боргу и Алибори в Бенине ()

    Махубло Винаду Вудуэ, Жан де Дье Юнга Фома, Коку Исидор Гандахо, Матьё Зессаху Какпо, Седжро Рауль Атаде, Био Таму Самбо, Нуэссева Фанни Мэрилин Хонкпоноу, Кабибу Салифу

    Открытый журнал акушерства и гинекологии Том 13 № 6, 9 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojog.2023.136085 6 загрузок  47 просмотров

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Селектор медицинских специальностей

Аллергия и иммунология

Аллергологи/иммунологи диагностируют и лечат пациентов с астмой, аллергическими и иммунологическими состояниями. Работа клинических аллергологов более знакома публике, чем более научно ориентированная деятельность иммунолога, но и аллергология, и иммунология связаны с реакцией человеческого организма на чужеродные вещества, независимо от условий практики. Это суб-…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Отзывы других
  • Независимость
  • Забота о людях
  • Работа с моим разумом

Анестезиология

Анестезиологи — это врачи, которые выполняют различные действия: управляют процедурами, чтобы сделать пациента нечувствительным к боли и эмоциональному напряжению во время хирургических, акушерских и некоторых медицинских процедур; поддерживать жизненные функции в условиях стресса анестезиологических и хирургических манипуляций; клинически управлять пациентом, потерявшим сознание по любой причине; справиться с проблемами обезболивания; управлять…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Принятие решений
  • Забота о людях
  • Работа своими руками
  • Работа с моим разумом

Хирургия толстой и прямой кишки

Эта специальность называлась проктологией (от греческого слова proktos, что означает анус) до 1961 года, когда название было изменено на хирургию толстой и прямой кишки, чтобы отразить более широкий круг интересов. Врачи в этой области определены Американским советом по хирургии толстой и прямой кишки как хирурги, которые продемонстрировали подробные знания и навыки в хирургии желудочно-кишечного тракта, прямой кишки, анального канала,…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Принятие решений
  • Забота о людях
  • Работа своими руками
  • Работа с людьми

Дерматология

Дерматология занимается медицинскими аспектами (а иногда и хирургическим лечением) кожных заболеваний и заболеваний. Кроме того, дерматологи оказывают ценную медицинскую терапию и эмоциональную поддержку многим людям с хроническими кожными заболеваниями. Количество врачей по специальности — Небольшое, менее 15 000 Конкурентоспособность резидентства — Очень высокая Срок обучения — три года, плюс первый год…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Независимость
  • Достаточное количество выходных
  • Разнообразие
  • Работа с людьми

Скорая помощь

Врач неотложной медицинской помощи определяется Американским колледжем врачей скорой помощи (ACEM) как специалист широкого профиля, чья подготовка сосредоточена на неотложных и опасных для жизни аспектах медицинской помощи, и который по характеру своей практики , доступен, когда пациент в нем нуждается. Палата делегатов Американской медицинской ассоциации (AMA) определяет неотложную медицину…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Хороший доход
  • Независимость
  • Достаточное количество выходных
  • Разнообразие

Семейная медицина

Ранее называвшаяся «семейной практикой», семейная медицина была признана в 1969 году двадцатой медицинской специальностью, и резидентуры были созданы в ответ на общественную потребность в хорошо подготовленных врачах общей практики. Официальное определение звучит так: «семейная медицина — это медицинская специальность, которая обеспечивает непрерывную комплексную медицинскую помощь человеку и семье. Это специальность по широте, которая…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Творчество
  • Независимость
  • Разнообразие
  • Работа с людьми

Терапия

Врач общей практики специализируется на профилактике, выявлении и лечении заболеваний у взрослых и не имеет специальной подготовки по внутренним болезням. Терапевт общей практики хорошо обучен диагностике загадочных медицинских проблем, постоянному лечению сложных и хронических заболеваний и уходу за пациентами с более чем одним заболеванием. Большинство терапевтов общего профиля заботятся о своих…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Независимость
  • Забота о людях
  • Работа с моим разумом
  • Работа с людьми

Терапия – Кардиология

Кардиологи диагностируют и лечат дефекты и заболевания сердечно-сосудистой системы, в том числе сердца, сосудов и кровообращения в организме. Те кардиологи, которые интересуются очной подспециализацией в кардиологии — в таких областях, как детская кардиология, ядерная кардиология или катетеризация — обычно практикуют в университетских клиниках или крупных медицинских…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Принятие решений
  • Независимость
  • Работа своими руками
  • Работа с моим разумом
  • Работа с людьми

Внутренняя медицина – эндокринология и обмен веществ

Врачи, специализирующиеся в области эндокринологии, диабета и обмена веществ, занимаются диагностикой и лечением гормонопродуцирующей железистой и метаболической систем. Есть три категории: клиническая эндокринология, детская эндокринология и репродуктивная физиология. Количество врачей по специальности — Небольшое, менее 5000 Конкурентоспособность Товарищества — Низкая Срок обучения — два года…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Независимость
  • Забота о людях
  • Разнообразие
  • Работа с моим разумом

Терапия – Гастроэнтерология

Гастроэнтерологи занимаются диагностикой и лечением заболеваний и расстройств, связанных с пищеварительной системой: пищеводом, желудком, желчным пузырем и желчевыводящими путями, печенью, поджелудочной железой, тонким и толстым кишечником. Традиционно значительная часть гастроэнтерологии включала оценку психосоматических жалоб, поскольку они затрагивают желудочно-кишечный тракт, но введение… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Достижение
  • Хороший доход
  • Независимость
  • Работа своими руками
  • Работа с людьми

Внутренняя медицина – гематология

Гематология занимается диагностикой и лечением заболеваний крови, костного мозга, лимфатических узлов, селезенки и сосудистой системы. Медицинская онкология занимается диагностикой и лечением новообразований. Исторически сложилось так, что гематология и онкология были одной специальностью, разделяющей области интересов и деятельности, такие как гематологические злокачественные новообразования (лейкемии и лимфомы). Они сочетаются в большинстве …… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Принятие решений
  • Забота о людях
  • Разнообразие
  • Работа с людьми

Внутренние болезни — Инфекционные болезни

Врачи-инфекционисты занимаются диагностикой и лечением инфекционных заболеваний в амбулаторных и стационарных условиях. Наиболее часто встречающимися заболеваниями являются ВИЧ/СПИД и пневмония. Новые области, вызывающие обеспокоенность, — это растущая угроза устойчивости к антибиотикам и реакция на биотеррор. Традиционно эта специальность была больничной или университетской, и только недавно…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Принятие решений
  • Забота о людях
  • Разнообразие
  • Работа с моим разумом

Внутренние болезни – Медицинская онкология

Гематология занимается диагностикой и лечением заболеваний крови, костного мозга, лимфатических узлов, селезенки и сосудистой системы. Медицинская онкология занимается диагностикой и лечением новообразований. Исторически сложилось так, что гематология и онкология были одной специальностью, разделяющей области интересов и деятельности, такие как гематологические злокачественные новообразования (лейкемии и лимфомы). Они сочетаются в большинстве …… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Принятие решений
  • Независимость
  • Забота о людях
  • Работа с людьми

Внутренние болезни – нефрология

Нефрология занимается диагностикой и лечением заболеваний почек (почек) и мочевыделительной системы. Нефрологи лечат водно-электролитный, кислотно-щелочной и минеральный дисбаланс; гломерулонефрит; гипертония; и поликистоз почек. Они обеспечивают лечение гемодиализом или перитонеальным диализом и участвуют в лечении реципиентов почечного трансплантата после трансплантации. Количество…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Независимость
  • Забота о людях
  • Разнообразие
  • Работа с моим разумом

Внутренние болезни — Легочные заболевания

Пульмонологи, или пульмонологи, как их иногда называют, занимаются диагностикой и лечением заболеваний дыхательной системы. Врач интенсивной терапии диагностирует, лечит и поддерживает пациентов с полиорганной дисфункцией. Этот специалист может нести административную ответственность за отделения интенсивной терапии, а также может облегчать и координировать уход за пациентами среди основного врача, критического…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Принятие решений
  • Забота о людях
  • Разнообразие
  • Работа с моим разумом

Внутренняя медицина – ревматология

Ревматологи диагностируют и лечат острые и хронические ревматические заболевания и проблемы с опорно-двигательным аппаратом, преимущественно в амбулаторных условиях. Количество врачей по специальности — Очень мало, менее 5000 Конкурентоспособность Товарищества — Низкая Продолжительность обучения — Два года после первоначальной трехлетней резидентуры по внутренним болезням … БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Принятие решений
  • Забота о людях
  • Разнообразие
  • Работа с моим разумом

Интервенционная радиология

В 2012 году Американский совет по медицинским специальностям утвердил интервенционную радиологию (IR), также известную как сосудистая и интервенционная радиология или хирургическая радиология, в качестве четвертой основной медицинской специальности Американского совета по радиологии. Бывший президент Общества интервенционной радиологии (SIR) описывает «поднятие IR до «специального» уровня со своим особым статусом… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Творчество
  • Принятие решений
  • Хороший доход
  • Работа своими руками
  • Работа с моим разумом

Медицинская генетика

Медицинская генетика, одобренная как добросовестная клиническая специальность и ставшая двадцать четвертым членом Американского совета по медицинским специальностям в 1993 году, за последние 40 лет превратилась из фундаментальной науки в клиническую дисциплину, которая, по мнению многих, станет фактором, влияющим на большинство пациентов. встречи. Прогнозируется, что «революция в оказании медицинской помощи» приведет к тому, что врачи все чаще будут использовать… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Творчество
  • Забота о людях
  • Работа с моим разумом
  • Работа с людьми

Неврологическая хирургия

Неврологическая хирургия связана с центральной, периферической и вегетативной нервной системой и включает диагностику и часто хирургическое лечение. Несмотря на то, что считается узкой областью хирургии, традиционная база неврологической хирургии находится в лаборатории. Ранние врачи описываются как не только технически искусные хирурги, но и во многих отношениях… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Творчество
  • Независимость
  • Разнообразие
  • Работа своими руками

Неврология

Невролог занимается диагностикой и лечением заболеваний нервной системы — головного и спинного мозга и периферических нервов, а также некоторых мышечных заболеваний и болей, особенно головной боли. Многие неврологические расстройства требуют длительного лечения, а некоторые не поддаются лечению. Между специальностями неврологии и психиатрии существуют тесные связи — сертификацию совета предлагает…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Творчество
  • Хороший доход
  • Независимость
  • Работа с моим разумом
  • Работа с людьми

Ядерная медицина

Врачи ядерной медицины используют радиоактивные молекулы и атомы для диагностики и лечения заболеваний. Они имеют технологическую ориентацию, и их работа включает в себя контроль и интерпретацию диагностических и лабораторных процедур, а также участие в исследованиях. Количество врачей по специальности — Очень мало, менее 5000 Конкурентоспособность резидентуры — Низкая Требуемые годы обучения — Три …… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Достижение
  • Творчество
  • Хороший доход
  • Независимость
  • Разнообразие

Акушерство и гинекология

Две отдельные области, акушерство и гинекология, объединены для оказания медицинской помощи женщинам. Акушер заботится о женщине до, во время и после ее беременности; гинеколог занимается расстройствами и заболеваниями женской репродуктивной системы. Врачи этой специальности сочетают в своей практике оба направления или концентрируются на одном; обучение будет охватывать как акушерство, так и…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Забота о людях
  • Разнообразие
  • Работа своими руками
  • Работа с людьми

Офтальмология

Офтальмология занимается структурой, функцией, заболеваниями и аномалиями глаза. Пациенты всех возрастов, от новорожденных до пожилых людей, могут обратиться за офтальмологической помощью. Хотя офтальмология классифицируется как хирургическая специальность, офтальмологи проводят в операционной меньше времени, чем большинство хирургов. Количество врачей по специальности — Небольшое, менее 20 000 Конкурентоспособность …… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Достижение
  • Хороший доход
  • Независимость
  • Забота о людях
  • Работа своими руками

Ортопедическая хирургия

Врачи этой специальности стремятся восстановить нормальную функцию деформированной, больной или поврежденной части опорно-двигательного аппарата, используя методы медикаментозной, хирургической и физической реабилитации. Количество врачей по специальности — Среднее, менее 30 000 Конкурентоспособность резидентуры — Очень высокая Требуемые годы обучения — пять лет, в том числе первый год в общей хирургии…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Творчество
  • Принятие решений
  • Независимость
  • Забота о людях

Отоларингология – Хирургия головы и шеи

Отоларингология больше не ограничивается областями уха, носа и горла. Она стала всеобъемлющей дисциплиной медицины и хирургии области головы и шеи. Количество врачей по специальности — Небольшое, менее 15 000 Конкурентоспособность резидентуры — Очень высокая Требуемые годы обучения — пять лет, после первого года не менее девяти месяцев хирургии, неотложной помощи, интенсивной терапии …… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Творчество
  • Принятие решений
  • Работа своими руками
  • Работа с людьми

Патология

Патология – это раздел медицины, изучающий причины, проявления, диагностику и исход болезни. Патологоанатом проводит морфологический и лабораторный анализ, чтобы помочь в уходе за пациентом. Хотя многие патологоанатомы традиционно занимались как анатомической, так и клинической патологией, все чаще наблюдается тенденция ограничивать свою практику той или иной областью исследования. Ан…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Творчество
  • Принятие решений
  • Хороший доход
  • Независимость
  • Разнообразие
  • Работа с моим разумом

Педиатрия

Педиатрия занимается физическим, психическим и эмоциональным здоровьем молодых людей от рождения до подросткового возраста. В дополнение к оказанию профилактической медицинской помощи педиатры обучены лечению острых и хронических заболеваний. Однако все чаще детей, нуждающихся в госпитализации, направляют к врачам, имеющим педиатрическую узкую подготовку. Количество врачей по специальности…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Творчество
  • Достаточное количество выходных
  • Разнообразие
  • Работа с людьми

Физическая медицина и реабилитация

Врач, специализирующийся на физической медицине и реабилитации — «физиотерапевт» — заинтересован в диагностике болезненных процессов, лежащих в основе инвалидности, но основное внимание уделяется самой функциональной инвалидности, то есть оценке уровня функционирования пациента, разработке программу лечения и руководство реабилитационной командой, которая выполняет программу. Количество…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Творчество
  • Забота о людях
  • Разнообразие
  • Работа с людьми

Пластическая хирургия

Большинство пластических хирургов не концентрируются исключительно на косметической хирургии. Их работа включает восстановление и коррекцию врожденных дефектов, хирургию травм и реконструкцию рака. Во многих случаях цель состоит в том, чтобы восстановить физические функции, а также внешний вид. Количество врачей по специальности — Небольшое, менее 10 000 Конкурентоспособность резидентуры — Очень высокая Требуемые годы обучения — …… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Творчество
  • Независимость
  • Работа своими руками
  • Работа с людьми

Профилактическая медицина — аэрокосмическая промышленность

Тремя основными областями профилактической медицины являются аэрокосмическая медицина, медицина труда, общественное здравоохранение и общая профилактическая медицина. С апреля 2010 года существует новый образовательный путь к сертификации совета директоров по этой специальности, который называется Дополнительный путь. Он предназначен для врачей среднего звена, которые хотят сменить профессию на профилактическую практику. ….. БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Достижение
  • Творчество
  • Разнообразие
  • Работа с людьми

Профилактическая медицина — профессиональная

Тремя основными областями профилактической медицины являются аэрокосмическая медицина, медицина труда, общественное здравоохранение и общая профилактическая медицина. С апреля 2010 года существует новый образовательный путь к сертификации совета директоров по этой специальности, который называется Дополнительный путь. Он предназначен для врачей среднего звена, которые хотят сменить профессию на профилактическую практику…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Творчество
  • Принятие решений
  • Разнообразие
  • Работа с людьми

Профилактическая медицина – общественное здравоохранение и общие вопросы

Тремя основными областями профилактической медицины являются аэрокосмическая медицина, медицина труда, общественное здравоохранение и общая профилактическая медицина. С апреля 2010 года существует новый образовательный путь к сертификации совета директоров по этой специальности, который называется Дополнительный путь. Он предназначен для врачей среднего звена, которые хотят сменить профессию на профилактическую практику…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Творчество
  • Принятие решений
  • Разнообразие
  • Работа с моим разумом
  • Работа с людьми

Психиатрия

Психиатры занимаются профилактикой, диагностикой и лечением психических и эмоциональных расстройств. Хотя многие психиатры являются универсалами, существуют разные модели лечения — например, индивидуальная или групповая терапия, поведенческая или психоаналитическая направленность. Количество врачей по специальности — Среднее, менее 50 000 Конкурентоспособность резидентуры — Средняя Годы обучения…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Достижение
  • Независимость
  • Работа с моим разумом
  • Работа с людьми

Радиология – диагностика

Рентгенолог-диагност занимается применением рентгеновских лучей и других форм лучистой энергии для диагностики и лечения заболеваний. Рост технологических разработок расширил роль рентгенолога, включив в него процедуры интервенционной радиологии. Количество врачей по специальности — Среднее, менее 30 000 Конкурентоспособность резидентуры — Высокая Требуемые годы обучения — Пять …… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Творчество
  • Независимость
  • Достаточное количество выходных
  • Работа с моим разумом

Радиология – Радиационная онкология

Онколог-радиолог занимается как лечебным, так и паллиативным лечением человека, больного раком. Они используют различные методы лечения, такие как рентген, радий и радионуклиды. Количество врачей по специальности — Очень мало, менее 5000 Конкурентоспособность резидентуры — Средняя Требуемые годы обучения — Пять лет, включая первый год обучения в категории…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Принятие решений
  • Достаточное количество выходных
  • Забота о людях
  • Работа своими руками

Хирургия – общая

Общая хирургия является основной дисциплиной, из которой возникли другие хирургические специальности. Хирургия, по определению, имеет дело с заболеваниями или травмами, которые требуют оперативных процедур. Количество врачей по специальности — Среднее, менее 30 000 Конкурентоспособность резидентуры — Высокая Требуемые годы обучения — пять лет Специальности/Стипендии. Одно- или двухгодичное обучение по линии товарищества…… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Достижение
  • Принятие решений
  • Независимость
  • Забота о людях
  • Разнообразие

Торакальная хирургия

Торакальная хирургия (также называемая «кардиоторакальной хирургией» и «сердечно-сосудистой и торакальной хирургией») занимается хирургией грудной полости, содержащей сердце, легкие и пищевод. Количество врачей по специальности — Очень мало, менее 5000 Конкурентоспособность Товарищества — Очень высокая Требуемые годы обучения — через два года после успешного завершения пятилетней ординатуры по общей хирургии. …… БОЛЬШЕ >

Ценность специалистов

  • Творчество
  • Принятие решений
  • Работа своими руками
  • Работа с моим разумом

Урология

Урология — хирургическая специальность, связанная с медикаментозным и хирургическим лечением расстройств и заболеваний женских мочевыводящих путей и мужских мочеполовых путей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts