образные скульптуры в замке Кукс
Друзья, здравствуйте! Пороки и добродетели человека – тема, актуальная во все времена. Качества, присущие людям, всегда определяли стиль и характер взаимоотношений. Поэтому и волнуют они каждое поколение. О добродетелях и пороках говорят поэты и писатели. Эта тема находит выражение в живописи и других видах творчества.
Представьте себе, как увлекательно увидеть скульптуры, каждая из которых является образом той или иной добродетели, или олицетворяет порок.
Стройные ряды скульптур — аллегорий добродетелей и пороков — мы увидели во время путешествия по Чехии, когда самостоятельно организовали для себя экскурсию в замок-госпиталь Кукс. Если вас интересует, что это за туристический объект и как выглядит данное национальное достояние, вы можете ознакомиться с ним во всех подробностях в отдельной статье. Я же сейчас хочу рассказать следующее:
- Кто создал скульптуры замка Кукс
- Лапидарий замка
- Образы добродетелей и пороков
Скульптурное богатство замка Кукс и его автор
Прежде всего, уточню, что весь комплекс Кукс является реализацией идей чешского графа Франтишека Антонина Шпорка. Не будь стремления у Шпорка, не появились бы в начале XVIII века в тех местах ни замок Кукс, ни знаменитая в Чехии аптека, ни скульптурное изобилие, украшающее замковую территорию.
Граф Шпорк, выходец из простолюдинов, решил показать всем этим графам в десятом поколении, каким может быть имение. Он организовал большой курорт с лечебницей, театром и другими развлекательными заведениями светского характера. Но духовным центром курорта назначил замок-госпиталь с богатой библиотекой и костелом.
Владелец имения пригласил лучшего чешского скульптора периода барокко Матиаша Бернарда Брауна, чтобы мастер создал несколько образов, олицетворяющих главные христианские добродетели. Заказ распространялся и на создание поучительных аллегорий пороков.
Матиаш Браун приступил к работе, и за два года 1718—1720 в мастерской скульптора изготовили более двух десятков образов, олицетворяющих добродетели и пороки. До сих пор это самая большая в мире коллекция аллегорий человеческих качеств.
Скульптуры установили перед главным фасадом замка. Справа – олицетворение пороков, а слева – Добродетели. На этом фото изображены аллегории добродетелей:
Образы призваны были напоминать гостям и жителям курорта Кукс об извечной борьбе Добра и Зла, искоренять порочные черты и прививать положительные качества.
В то время скульптуры покрыли краской, и ряды Добродетелей и Пороков представляли яркое зрелище. Чрезвычайно любопытно рассматривать их и сейчас. Но поскольку скульптуры высечены из песчаника, особо чувствительному к воздействию климатических условий, подлинники в 1984 году переместили в помещение, а перед фасадом установили их копии.
Лапидарий Кукса
Хранилище скульптур – Лапидарий – создали в бывшем главном зале госпиталя. Он расположен в левом крыле замковых построек. Здесь обитают только скульптуры:
Перечислю все добродетели, которые Шпорк пожелал видеть выраженными в скульптуре: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость, Терпение, Мужество, Целомудрие, Прилежность, Щедрость, Искренность, Справедливость, Умеренность.
И соответствующий список пороков. Частично это антонимы положительных качеств, но случаются и непрямые антиподы: Спесь, Отчаяние, Коварство, Легкомыслие, Гнев, Распутство, Лень, Скупость, Клевета, Обман, Зависть, Обжорство.
В центре зала установлена скульптура, олицетворяющая религию. Автор подчеркнул, что религия примиряет добродетели и порочные качества человека. Религия представлена в образе девушки, которой вера дает крылья, чтобы преодолеть страдания:
В лапидарии скульптуры размещены в том же порядке, как и перед замком, – Добродетели установлены слева, а справа размещены Пороки. В глубине зала находятся скульптуры двух ангелов. Они значительно крупнее, чем остальные образы, и являются ангелами смерти:
Один из Ангелов олицетворяет смирение и возглавляет ряд положительных образов (на фото слева), а второй считается Ангелом скорбной смерти, поэтому начинает ряд, где установлены скульптуры пороков (справа).
Образы добродетелей и пороков
Все скульптуры выглядят колоритно и жизненно, но также содержат символические детали, за которыми часто угадывается черта характера. Например, на следующей фотографии первой стоит Прилежность. Девушка кормит кур, опирается на улей, да еще и пряжу в руке ранее держала (немного пострадала скульптура):
Следующий образ узнаваем однозначно, так как у девушки в руках рог изобилия. Разумеется, это Щедрость. За ними идет Искренность, наступившая на маску и держащая голубку в руке.
Интересную идею вложил Матиаш Браун в образ Мудрости. Мудрость многолика! Одно лицо смотрит в настоящее, другое – в прошлое, а третье в качестве будущего отражается в зеркале:
Мудрый человек помнит о прошлом, живет настоящим, и смотрит в будущее – этот подход был важным в прошедшие столетия и актуален в современном обществе.
Справедливость представлена с завязанными глазами, чтобы внешнее восприятие не мешало принимать справедливые решения. В руке у этой скульптуры когда-то были весы, что не вызывает сомнений в соответствии данной детали образу. Меч в правой руке олицетворял готовность наказать виновных за нарушение прав:
С другой стороны надменно взирает Спесь – в руках дама держит веер из перьев павлина, эта же птица расположилась у ее ног:
В этом же ряду можно увидеть девушку в маске, которая держит скользкую рыбу, а у ее ног извивается лиса. Нетрудно догадаться, что так изображено Коварство. А вот пляшущая особа со смеющимся и тщеславным выражением лица олицетворяет Легкомыслие:
И рядом с ней находится образ с множеством дополнительных подсказок: высунутый язык, в руках занимающаяся пламенем солома… Да, так выглядит Клевета, если ее представить в скульптуре.
В ряду пороков расположилась сонная Лень, опирающаяся на осла. Здесь же находится Обжорство — толстая женщина со свиньей, жадно поедающая глазами тарелку с деликатесами.
Каждый образ уникален. Конечно же, он отражает, прежде всего, видение автора. Но аллегории получились говорящими, как и все работы мастера эпохи барокко Матиаша Брауна. Работы этого скульптора нередко встречаются в Праге. Есть они и на Карловом Мосту, и в садах Пражского Града.
В замке Кукс рационально решили проблему сохранности скульптур. Оригиналы находятся в лапидариуме, но копии установлены точно так, как было задумано владельцем имения в 1700-х годах. Так выглядят образы Терпения и Любви на замковой аллее:
Граф Шпорк своей тягой к духовности оставил потомкам ценное наследие. Похоже, скульптура являлась его излюбленным видом искусства, и он красноречиво выражал свои взгляды, используя каменные образы. К сожалению, в комплексе Кукс не сохранился ипподром, где было размещено 40 статуй карликов, лица которых являлись копией физиономий врагов Ф.А. Шпорка. Немало врагов обнаружилось у графа, но и личностью он был незаурядной.
Друзья, хочу напомнить, что Кукс находится в Чехии рядом с городом Градец Кралове. При желании из Праги добраться не так уж и сложно, но посетить этот уникальный комплекс, объявленный национальным памятником, очень интересно.
Ваш euro-проводник Татьяна
примеры, список главных, понятие этики
Полезные материалы
Житие Ксении Петербургской — история любви
Биография Питерской святой, блаженной Ксении
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
От слова «добродетель» веет настолько седой древностью, что стало ассоциироваться с толстым слоем пыли на обветшавшей книге, покоящейся на полке библиотеки, построенной в эпоху раннего Средневековья. Но книга Библия и вся история человечества показывают, что пренебрежение добродетелью ведёт к неисчислимым бедам, а следование ей открывает путь к бесконечным благословениям.
Скульптура румынского художника Альберта Гиорги, отображающая пустоту души, установлена в Женеве в 2012 году
Содержание страницы
- Краткое определение
- Синонимы и антонимы
- Понятие в философии
- Сократ: «Добродетель есть знание»
- Учение о добродетели Аристотеля (кратко)
- Добродетели стоиков (обзорно)
- Основные качества добродетели
- 7 добродетелей в православии: список
- Противопоставление грехам
- Главная христианская добродетель
- Должны ли христиане быть патриотами?
- 7 добродетелей в православии: список
- Кто такой добродетель?
- Добродетельный человек — это какой?
- Какое имеет значение добродетель для общества
- Современное переосмысление понятий
- О воспитании добродетелей
- Примеры добродетели и порока из жизни
- Добродетель медицинской сестры
- Евангельские притчи о Добрых Делах и Добродетелях
- Похожие статьи
Добродетель — это взращённые верой мысли и действия человека, которым свойственны святость, справедливость, праведность и честность. Согласно Писанию, добродетельными являются христианские качества, в совокупности называемые плодом Святого Духа. То есть это не обычная добропорядочность, свойственная многим людям, в том числе неверующим. Речь идёт о стремлении к идеальному состоянию гармонии, совершенства, истины и удовлетворения с этической точки зрения, что достижимо лишь при помощи нашего Небесного Отца.
Интересный факт
Святитель Тихон Задонский называл добродетелью любое действие, помышление или слово, что согласуются с Законом Бога.
Синонимы и антонимыГлавные синонимы слова:
- праведность;
- нравственность;
- честность;
- благородство.
Основные антонимы:
- порок;
- нечестие;
- цинизм;
- злодеяние.
Философы интересовались добродетелью с древних времен. В своих трудах они говорили о том, что добродетельным человек не рождается, но становится в результате воспитания и самообразования. В таком случае происходит второе рождение человека как личности.
Выдающуюся концепцию добродетели предложил Иммануил Кант. Он говорил о ней как о моральной твёрдости в исполнении долга. Её нужно постоянно подкреплять правильными мыслями и решениями. При этом Кант не считал добродетель умеренностью между двумя пороками, категорически не соглашаясь с Аристотелем. Одним из главных достижений его мысли было учение о категорическом императиве. Согласно ему, нам нужно руководствоваться теми принципами, которые мы считаем обязательными для всех. Речь идёт о высшем всеобщем законе.
Сократ: «Добродетель есть знание»Сократа очень волновал вопрос о взаимоотношении знания и добродетели. В отличие от многих он полагал, что человеком может управлять не только страсть, но и знание. Тот, кто познал истину о добре и зле, по мнению Сократа, не станет по своей воле предаваться пороку, ведь добродетель есть прямое и естественное следствие мудрости.
Этическое знание объемлет все стороны человеческой деятельности и является тем золотым ключиком, что открывает дверь, ведущую к истинному счастью и процветанию.Изображения языческих мыслителей и писателей — фрески из столовой в Бачковского монастыря (Болгария)
На свитке Платона написано:
„Бог существовал всегда, существует и будет существовать, как не имеет начала и не будет иметь конца”
У Сократа: „И будет получит плоть от еврейской девы и будет распят. И блаженны те, которые его послушать. . .”
Сократ не мог представить, что тот, кто обладает истиной о добре и зле, может выбрать кратковременное удовольствие, зная, что в конце концов оно приведёт к неимоверным страданиям.
Кроме того, философ полагал, что за знанием об истинном благе возникает и желание творить его. Ведь зло противоестественно для человека.
Учение о добродетели Аристотеля (кратко)Своё этическое учение
Для достижения добродетели нужно не только теоретическое знание, но и упражнения души, через которые благо становится привычным и постоянным свойством нашей воли, неотъемлемой чертой характера.
Главная черта аристотелевской этики — учение о том, что нужно держаться середины между крайностями. Например, великодушие — середина между тщеславием и малодушием, а мужество — между трусостью и безрассудной отвагой.
Учение Аристотеля о добродетелях. Таблица
Аристотель считал, что величайшим благом является не наслаждение, но счастье, основанное на послушании нормам добродетели. По-настоящему счастливым может быть лишь тот, чья совесть чиста.
Добродетели стоиков (обзорно)
Основателем стоицизма был философ Зенон. Он первый из греческих мыслителей высказал убеждение, что главная цель человеческого существования — послушание добродетели. Зенон приравнял это к жизни в согласии с природой.
Он пытался объединить логику, физику и этику в единое целое. Стоики считали, что философия подобна человеческому организму, в котором логика является скелетом, физика — душой, а этика — мышцами. Главными добродетелями стоики считали мудрость, отвагу, умеренность и справедливость.
Основные качества добродетелиСуществует не один список добродетелей. Иммануил Кант из трёх категорий, влияющих на нравственность человека, особенно выделял долг.
Долг человека перед самим собой, состоящий из:
- самосохранения;
- правдивости;
- самоуважения;
- совести.
Долг перед обществом включает:
- любовь к людям;
- благодарность;
- участливость;
- сострадание;
- скромность;
- почтительность.
В христианской системе ценностей добродетель — одно из основных понятий. Вот его главные, но далеко не единственные составляющие:
- Долготерпение — стойкость в перенесении испытаний и способность не раздражаться на ближних.
- Молитва — горячее устремление христианской души к Творцу и общение с Ним.
- Целомудрие — непорочность тела, красота духа, нравственная целостность, стойкость перед искушениями.
- Милосердие и милостыня — проявление сострадания к ближним, самоотверженное и бескорыстное оказание им материальной поддержки.
- Самообладание — способность держать в узде свои желания.
- Смирение — отсутствие высокомерия, трезвая оценка своих знаний, способностей и качеств.
- Любовь — бескорыстное и самоотверженное служение другим, основанное не на чувстве долга, но на признании их творениями Божьими, достойными такой же заботы и уважения, как и мы.
Добродетели противостоит порок. Это смертные грехи, губящие душу подобно яду. Они лишают вечной жизни тех, кто идёт по пути греха, не желая раскаиваться.
Каждая добродетель противостоит конкретным грехам:
- смирение — гордости, жаждущей преклонения;
- милосердие — душевной чёрствости, равнодушию к чужой беде;
- целомудрие — блуду и распутству;
- самообладание — чревоугодию и гневу;
- молитва — унынию и самодовольству;
- любовь — эгоизму;
- долготерпение — раздражительности и придирчивости к недостаткам других.
Основа всех других добродетелей — любовь к Богу и людям. Это не просто чувство в сердце. Речь идёт об активной, самоотверженной заботе о благе ближних.
Читайте также:
Бог — есть любовь
По словам апостола Павла, все внешне благородные деяния, продиктованные не любовью, не имеют в глазах Бога никакой ценности:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
(1 Кор. 13:1-3)
Вера, надежда, мужество, патриотизм — тоже добродетели?
Библия говорит о вере и надежде как о неотъемлемых составляющих христианской жизни:
Истинная вера противоположна тому смутному ощущению присутствия во Вселенной высшего разума, которое свойственно большинству людей. Многие верят в Бога лишь на всякий случай. Ведь если Он есть, то было бы разумно хоть немного его задобрить, чтобы получить награду после смерти. Поэтому тысячи людей посещают церковь лишь за тем, чтобы совершить какой-либо обряд. Такая вера подобна зонтику для того, кто берёт его на всякий случай при виде облака на горизонте.
Благодарственном молебен перед иконой Божией Матери «Неопалимая купина», проходивший в Московском Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя
Истинно верующий не только воспринимает Бога как высшую реальность.
То же можно сказать и о надежде. Христиане надеются на воскресение мёртвых, победу Бога над всемирным злом, восстановление рая и вечную жизнь для праведников. Без настоящей веры и надежды, по словам Библии, праведная жизнь не имеет большого смысла. С ними же она обретает наивысшую ценность:
Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
Поэтому и умершие во Христе погибли.
И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
(1Коринф.15:16-19)
Должны ли христиане быть патриотами?
Свой взгляд на данную проблему выразил русский поэт и философ Владимир Соловьёв:
- Не только родители, но и народ, государство помогли нам стать людьми, а не двуногими животными. Что было бы с нами без школ, библиотек, университетов, заводов, магазинов, полиции, МЧС, государственных служб?
- Любовь к Родине — первый опыт любви ко всему человечеству.
- Идолопоклонство по отношению к своему народу и ненависть к другим нациям обречены, о чём ярко говорит история.
- Естественная любовь и нравственные обязательства к своему отечеству способствуют его благу лишь в том случае, когда они объединяют народы, что ведёт ко всеобщему миру, процветанию, сотрудничеству и прогрессу.
Настоящий патриот — это не тот, кто кричит о любви к Родине на каждом углу, но тот, кто заботится о ней на деле.
Кто такой добродетель?Если задать такой вопрос кому-нибудь на улице, то можно услышать в ответ, что добродетель — это тот, кто делает добро. Например, он помогает бедным, переводит бабушек через дорогу и снимает котят с деревьев. Всё это замечательно, но добрый человек, не ведущий высоконравственный образ жизни, не может считаться добродетельным.
Добродетельный человек — это какой?По-настоящему добродетелен тот, кто живёт в соответствии с высокими нормами Бога постоянно, в любых, даже самых тяжёлых обстоятельствах. На это не влияют ни самочувствие, ни состояние духа. Настоящие праведники ненавидят зло и любят добро в любые времена и по своей воле, а не только потому, что мечтают попасть в рай. Также добродетель оценивает свои мысли, чувства, слова и поступки по святым нормам Творца и не останавливается, пока не достигнет совершенного богоподобия.
Какое имеет значение добродетель для общества
Древнегреческий философ Платон считал, что общество, живущее лишь для удовлетворения физиологических потребностей, мало чем отличается от стада свиней. К сожалению, современное российское общество, как об этом говорят социологи, философы, психологи и другие специалисты, деградирует с огромной скоростью. Связано это с тем, что многие рассматривают не духовность, а материальное процветание как главную основу личного и государственного счастья.
Алтарь в разрушенной церкви. Новая Ладога.
Автор фотографии: Лактионова Настя Снято: 23 августа 2009года
Но основная наша проблема не в том, что мы не живём как в Арабских Эмиратах, а в том, что общество погрязло в грехах. Верность любви и нравственной чистоте — вот подлинный источник решения наших проблем: коррупции, развала семей, нищеты, безработицы, ухудшения экологии, преступности и др.
Интересный факт
В начале 2022 года Министерство культуры России инициировало обсуждение обществом указа президента об основах государственной политики, сохраняющих и укрепляющих традиционные российские духовно-нравственные ценности. Это было сделано для противодействия тем силам, что внутри страны и извне стремятся развратить наш народ.
Современное переосмысление понятийВторая половина ХХ века характеризуется поворотом философии к пониманию добродетели как морального феномена. В результате появилось новое направление этических исследований — этика добродетели, стоящей в одном ряду с деонтологией (учением о долге) и консеквенциализмом (учением о выборе моральных норм с учётом последствий того или иного поведения).
Идея создания этики добродетелей была предложена в 1958 году британским профессором философии Элизабет Энском.
Профессор отметила, что в западной философии долгие годы преобладала этика, в которой законы были переоценены в ущерб значимости человеческого характера, воспитания, мотивов, мудрости, проницательности и реальной жизни. Со второй половины ХХ века этика добродетели стала возвращаться к идее о воспитании нравственного характера и его совершенствовании.
О воспитании добродетелейИ философы Древней Греции, и евангельские авторы писали о том, что добродетель должна представлять собой единую систему богоугодных качеств и поступков, дополняющих друг друга и создающих гармонично развитую личность.
Искушение Дьяволом Иисуса Христа во время его сорокадневного поста в пустыне
Для того чтобы развить такую личность, важно получать точные знания о каждом богоугодном качестве. Лучшая иллюстрация их проявления — жизнь Иисуса Христа. Также важно молиться об изменении своей личности и смело угождать Богу в семье, на работе и в любых других условиях.
Примеры добродетели и порока из жизни
За примерами порочной жизни далеко ходить не надо. Многие взрослые и даже маленькие дети пьянствуют, курят, сквернословят и ведут распутный образ жизни. Гораздо сложнее найти пример, достойный похвалы.
Святой старец Паисий Святогорец в молодости
Однажды Паисия Святогорца посетил отец, попросивший старца помолиться за его больную дочь. Паисий ответил:
“Хорошо, помолюсь, но и ты что-нибудь сделай для здоровья ребенка, если уж молиться как должно не можешь. По крайней мере оставь курение, сделай хоть это себе понуждение”.
После этих слов отец бросил курить прямо в церкви, оставив сигареты и зажигалку.
Добродетель медицинской сестрыЭтические нормы медицинской сестры не менее важны для её успешной работы, чем практические навыки. Медсестра должна:
- совершать добро;
- говорить истину;
- уважать чувства и права пациентов;
- проявлять милосердие;
- быть тактичной и терпеливой;
- сохранять здравомыслие и целомудрие.
Важно, чтобы все эти нормы помогли медсестре сформировать новый характер. Тогда её работа будет по-настоящему полезной для людей.
Евангельские притчи о Добрых Делах и ДобродетеляхИисус неоднократно учил тому, как важно быть добродетельным.
Лазарь (Фёдор Бронников, 1886 год)
Вот некоторые Его притчи на эту тему:
- О немилосердном должнике. Мораль: если мы не будем охотно прощать ближних, то и Бог не простит нас. Наши грехи перед Богом больше, чем грехи ближних против нас.
- О добром самаритянине. Главная мысль в том, что ближние (те, кому мы должны оказывать уважение и поддержку) — представители всех рас, наций и социальных слоёв.
- О богаче и Лазаре. Богач каждый день проходил мимо бедного Лазаря, относясь к нему как к пустому месту. После смерти Лазарь получил награду, а Богач лишился всех Божьих благословений.
Добродетель — это не пережиток прошлого. Она лекарство от всех болезней общества, основа нашего счастья и пропуск в вечную жизнь.
Виктор Глебов
О том, почему моисеевых заповедей именно десять, блаженств — девять, а смертных грехов не семь, а восемь узнаете из статьи: «Десять заповедей»
Похожие статьи
Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.
Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма
Помочь храму
Рекомендуем статьи по теме
коллекций онлайн | Британский музей
добродетели и пороки
- Также известен как
- добродетели и пороки
- добродетели
- пороки
- олицетворение
- семь смертных грехов
- вера
- фидес
- надеяться
- вид
- благотворительность
- каритас
- мудрость
- благоразумие
- умеренность
- храбрость
- стойкость
- справедливость
- гнев
- гордость
- завидовать
- злость
- лень
- алчность
- обжорство
- похоть
- жадность
- смирение
- унижение
- супербиа
- благоразумие
- добродетель
- обман
- Примечание по объему
- Обычно это: три богословских добродетели (вера, надежда и милосердие), четыре основных добродетели (благоразумие, умеренность, стойкость и справедливость) и семь пороков/грехов (гордость, зависть, лень, гнев, алчность, чревоугодие и похоть). ), хотя они различаются. Изображения скряг смотрите в поле «Описание».
- Более широкие термины
- х13251
- аллегория/персонификация
1 916 связанных объектов
Добродетели и пороки — Министерство молодежи Вестминстерской епархии
Что такое добродетели?
Добродетели — это хорошие привычки, то есть они дают нам расположение к добрым делам. Человеческие действия не возникают из серии разрозненных выборов. Мы приобретаем расположение, которое склоняет нас действовать привычным образом. Когда эти привычки хороши, мы называем их добродетелями.
Каковы основные добродетели?
Есть четыре основных природных (кардинальных) добродетели, которые нужны каждому хорошему человеку. Кроме того, есть три сверхъестественные добродетели , уникальные для жизни благодати. Последние также называются теологическими добродетелями, потому что они делают нас пригодными для единения с Богом.
Естественные (Кардинальные) добродетели
Благоразумие – Хорошо обдумывать, какие действия нам следует совершать
Справедливость – Воздавать каждому и всем то, что им причитается
Умеренность – Обуздать страсти, побуждающие нас ко злу действия
Стойкость – Мужество в невзгодах и постоянство в трудных поступках
Сверхъестественные (Богословские) добродетели
Вера – Доверчивое согласие ума и сердца к Божией откровенной истине
Надежда – Ожидаемое желание достижения вечной жизни с Богом
Милосердие – Активная воля искать добра Богу и другим и небесной дружбы с ними
Как мы достигаем добродетели?
В какой-то степени каждый может обрести естественные добродетели, дисциплинируясь повторяющимися добрыми делами и упорядоченной жизнью. Тем не менее мы нуждаемся в помощи благодати Божией посредством таинств и молитвы как для приобретения сверхъестественных добродетелей, так и для совершенствования и гармонизации естественных добродетелей.
Что такое пороки?
Пороки – это дурные привычки; то есть они дают нам склонность к совершению злых действий. Иногда у нас развиваются пороки, которые склоняют нас к совершению злых поступков. Обычно они связаны с избытком или недостатком стремления к добру.
Семь смертных пороков
Эти семь пороков называются «смертельными» из-за их отравляющего воздействия на человеческую душу, трудности, с которой часто приходится сталкиваться при их искоренении, и легкости, с которой они приводят к смертному греху. Иногда их также называют семью смертными грехами или смертными грехами. Каждый из этих пороков имеет в качестве лекарства противоположную добродетель, связанную с главными добродетелями.
Пороки могут обещать более легкую жизнь, но они заманивают нас в ловушку и порабощают. Напротив, добродетели могут показаться трудными, но они ведут к нашей истинной свободе и счастью как человеческих существ.
Семь смертельных пороков и средства от них
1. Гордость и смирение
Гордость (проблема) – это отрицание превосходства Творца и раздувание нашего эго. Это приводит к чрезмерным амбициям, переоценке собственных сил и желанию быть боготворимым другими. Смирение (решение) – это признание того, что мы творения и нуждаемся в Боге. Это помогает нам сформировать правильное мнение о себе, игнорировать поверхностную популярность и освободиться от одержимости собой.
2. Зависть и братское милосердие
Зависть (проблема) – это гнев или печаль из-за того, что у других людей есть подарки и вещи, которые мы хотим для себя. Благотворительность (решение) – это благодарность за дары и таланты других и желание, чтобы каждый человек реализовал свой потенциал.
3. Гнев и кротость
Гнев (проблема) — это ненормальное состояние, в котором мы мстим другим, или несправедливое противодействие человеку или вещи. Кротость (решение) – это самообладание, а не слабость, которая позволяет нам совладать со своими эмоциями, когда на нас нападают или обижают.
4. Лень и усердие
Лень (проблема) — это лень, которая мешает нам делать то, что мы можем и должны делать. Трудолюбие (решение) — это готовность всегда делать то, что нужно. Это делает даже сложные задачи достижимыми.
5. Скупость и щедрость
Скупость (проблема) – это неумеренное стремление к обладанию и подаркам. Ведет к несправедливости, воровству и равнодушию к бедным. Щедрость (решение) – это великодушие по отношению к другим, когда вы делитесь Божьими дарами. Это приносит личное удовлетворение тем, что у нас есть.
6. Чревоугодие и воздержание
Чревоугодие (проблема) – это беспорядочная любовь к еде и питью. Это заставляет нас есть и пить чрезмерно и исключительно для удовольствия. Умеренность (решение) – это правильное употребление пищи и питья для питания и удовольствия. Это приводит к самоконтролю во многих других областях.
7. Похоть и целомудрие
Похоть (проблема) – это беспорядочная тяга к эгоистичным и чувственным удовольствиям (обычно сексуальным). Это приводит к жестокому обращению с телом и семьей, а также ко многим зависимостям. Целомудрие (решение) – это правильное использование нашей сексуальности. Это заставляет нас охранять свое сердце и разум от злых влияний, дает нам свободу и позволяет нам любить чисто.
Шесть церковных заповедей
1. Вы должны посещать мессу по воскресеньям и в праздничные дни.
2. Вы должны принимать таинство Исповеди (Примирения) не реже одного раза в год.
3. Вы должны принять Святое Причастие по крайней мере один раз во время Пасхи.
4. Вы должны свято соблюдать святые дни обязанности.
5. Вы должны поститься и соблюдать воздержание в предписанные дни.
6. Вы должны обеспечивать материальные потребности Церкви в соответствии со своими способностями.