Способ восприятия: Недопустимое название — Циклопедия

Содержание

Способы восприятия внешнего мира

Информация о материале
Новости
Просмотров: 7865
  • Предыдущая статья Работа с людьми: Принцип ‘Винни-Пухи и Пятачки’
  • Следующая статья Теория поколений
Настроить шрифт
  • Размер
  • Стиль
  • Режим чтения

В нейролингвистическом программировании (НЛП) есть понятие «репрезентативная система», означающее преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира. Подробно мы здесь данную тему разбирать не будем, так как она является, строго говоря, слишком психологической для книги по менеджменту, однако в необходимом для понимания объеме пробежимся, чтобы учитывать в дальнейшем.

Человек в один и тот же момент достаточно ограничен в способах восприятия информации. Например, если вы читаете сложный текст в учебнике, одновременно слушаете, что вам рассказывает собеседник, и пытаетесь разглядеть прогноз погоды по телевизору, то, скорее всего, не получится ни первое, ни второе, ни третье. Или, к примеру, каждый из нас с вами попадал в ситуацию, когда за чтением интересной книги в общественном транспорте проезжаешь свою остановку; при этом лучше вспомнить такую ситуацию в метро, так как там все станции обязательно объявляют. И нашу с вами, ту, которую мы пропустили, объявляли, и объявление мы, естественно, слышали. Просто наш мозг отфильтровал ненужную в тот момент информацию, вот мы на нее и не отреагировали.

Так происходит и в других случаях, мы подсознательно фильтруем всю информацию и воспринимаем ее с разной степенью внимания.

Тип репрезентативной системы конкретного человека определяется исходя из того, какие органы чувств человек использует для восприятия преимущественно.

Выделяют несколько типов людей в зависимости от их репрезентативных систем.

Визуалы — люди, опирающиеся в основном на информацию, полученную из визуального источника, то есть на ту, которую они видят своими глазами; они часто хорошие рассказчики, могут представить себе картину и описать ее. Зрение и слух у них работают как бы вместе, если они не видят то, о чем идет речь, то как будто они и не слышат.

Аудиалы ориентируются в основном на слух, сами тоже очень любят говорить; используют практически любую возможность вступить в диалог. На вопрос «как дела?» будут действительно рассказывать, как у них дела.

Кинестетики — люди, которые ориентируются на свои чувства (тактильные ощущения), в том числе запах и вкус. Это люди действия, им необходимо ходить, двигать, нажимать, тыкать; вовсе не обязательно они будут очень активными, просто их инструмент восприятия — тело. Читая, например, инструкцию по эксплуатации, они не могут усидеть, пока не попробуют на практике, наверное, поэтому инструкции у них часто недочитанные.

Дигиталы опираются на собственные выводы относительно информации, которую они получили по трем вышеназванным каналам. Про них говорят, что они не сочувствуют другим людям, они понимают.

Определить человека, относящегося к той или иной группе, вполне возможно по словам в его речи, которые соответствуют его репрезентативной системе.

  • Визуалы чаще всего используют: «Давайте посмотрим на проблему с другой стороны», «Я вижу, что у вас есть какие-то сомнения», «Выглядит убедительно»;
  • Аудиал скажет вам: «Что-то я не слышал об этом раньше», «Звучит убедительно»;
  • Кинестетик: «Чувствую подвох!», «Не ощущаю себя в своей тарелке»;
  • Дигитал будет выдержан и скажет: «Считаю, что нужно подписывать контракт», «Думаю, это выгодно».

Одним из способов применения знания, какая система восприятия для человека преимущественная, является использование «его терминологии» в разговоре с ним. В таком случае, как говорят психологи, у него будет снижаться критичность при восприятии того, что является предметом вашего диалога. Это очень важно при вашей совместной работе, так что подстраивайтесь.

В разных источниках приводятся различные соотношения представителей разных психотипов, поэтому сложно сказать, сколько процентов среди нас визуалов, кинестетиков или аудиалов. Цифры, к примеру, по визуалам расходятся в разы — от 25 до 85%, в связи с этим приводить их здесь не будем, да и смысла в этом большого нет в связи со следующим.

Люди, как правило, редко бывают «исключительно аудиалами» или «только кинестетиками», часто у них используется при анализе информации более чем один канал восприятия, даже если один доминирующий.

В связи с этим возьмите за правило для наиболее эффективной встречи с человеком (сотрудником, клиентом или даже своим руководителем) стараться воздействовать на несколько каналов восприятия информации одновременно.

На практике это выглядит так. Вы что-то рассказываете (для аудиалов), одновременно рисуете визуальные образы, графики, схемы на доске или листе бумаги (для визуалов) и даете собеседнику в руки заранее подготовленный материал на бумаге (кинестетикам).

В таком случае вероятность того, что вам удастся «достучаться» до человека, значительно выше.

Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя / Тимур Дергунов. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
Опубликовано с разрешения издательства

  • Предыдущая статья Работа с людьми: Принцип ‘Винни-Пухи и Пятачки’
  • Следующая статья Теория поколений

Способы восприятия информации

Все мы воспринимаем окружающий мир с помощью осязания, зрения и слуха. Однако нейрофизиологией доказано, что обычно для каждого человека один из этих трех информационных каналов — ведущий, а остальные два — вспомогательные. Согласно условной классификации, люди с доминирующим слуховым восприятием называются аудиалами, люди с доминирующим зрительным восприятием — визуалами, а люди с доминирующим осязательным восприятием — кинестетиками. Зная, какая воспринимающая система является ведущей, учитель может наиболее продуктивно использовать имеющиеся возможности, развивать свой талант.

Упражнение для ведущей воспринимающей системы.

Это упражнение направлено на то, чтобы узнать, какой из воспринимающих каналов наиболее типичен с тем, чтобы использовать имеющееся возможности.

Представьте себе что-нибудь из явлений природного мира, то, что связано с положительными эмоциями (лес, море, поле, реку, дорогу). Обратите внимание на характер возникающих у вас впечатлений. Если первыми появляются зрительные образы, а потом возникают чувства и слышатся звуки — значит ваша ведущая система - зрительная. Вы — визуал. Если вам для того, чтобы представить что-то, нужно сначала восстановить чувства (ощущения тепла, прохлады, если это море), что-то себе внутри сказать, вы человек, у которого преобладает память телесных ощущений (сюда же относятся запахи). Такой человек называется кинестетик. Когда сначала звучат воспоминания прошлого (сначала голоса или морской шум, или просто слово «море»), вы — аудиал, человек, с преобладанием слуховых впечатлений.

Визуалам характерен высокий тембр голоса, как правило урок они ведут стоя, речь быстрая, энергичная, эмоциональная, глаза широко распахнуты, взгляд устремлён вдаль и вверх. Очень высокая скорость переработки информации (прокручиваю её как видеофильм), поэтому кажется, что они часто меняют точку зрения, но часто поверхностны. В классе у такого учителя много схем, таблиц, наглядности, любит использовать иллюстрации. Жестикуляции на уровне глаз. Эти люди, как правило, аккуратно одеты. Подтянуты, модны, хорошо различают цвета и умеют сочетать не сочетаемые аксессуары. Могут носить неудобные вещи, натирать ноги, так как у них снижен порог чувствительности. Порядок любят только внешний, убираются по принципу «всё на своём месте», в не доступных взгляду местах могут оставить пыль и бардак, но очень быстрые.

Аудиалам характерен средний тембр голоса, средний темп речи, средневыраженная эмоциональность. Во время урока предпочитают сидеть, глаза раскрыты обычно, зрачки двигаются слева направо, взгляд направлен направлен прямо перед собой, речь логична, последовательна, соблюдет смысловые и интонационные паузы, любит говорить «во-первых, во-вторых, в-третьих». Средняя скорость переработки информации, идеи осмысливают и переваривают спокойно, хорошо и прочно усваивают информацию, их достаточно трудно переубедить, болезненно реагируют на шум. В классе у такого учителя мало наглядности, 2 — 3 таблицы. Жестикуляция на уровне груди. Эти люди, как правило, одеваются консервативно, классически по покрою, ценят качество изделий, носят их годами, умеют выбирать вещи, большое значение придают обуви. Любят синие, зелёные цвета, спокойные гаммы, слабо различают оттенки. Любят, когда предметы расставлены симметрично. Уборку начинают в каком-то порядке (по часовой стрелке, от окна и т.д.), самые добросовестные, но копуши.

Кинестетикам характерен низкий тембр голоса, медленный темп речи, говорят и чувствуют размеренно, во время урока предпочитают разгуливать по классу, глаза полуприкрыты, взгляд как бы устремлён вниз, вглубь себя. Самая медленная скорость переработки информации, ему требуется длительное время для принятия решения. В классе у такого учителя рабочий беспорядок, но удобный для самого человека. Жестикуляция на уровне живота. Когда что-то вспоминает, может причмокивать губами, шевелит пальцами. Эти люди, как правило, предпочитают одежду больше на размер (уютную, не тянет), мягкую, лёгкую (свитер), терпеть не могут галстуки. Обувь, как правило, разношенная, предпочитают тапочки. Плохо различают цвета, предпочитают пастельные тона, одеваются по сочетанию или по контрасту. Убираться не любят, не любят грязи. Мебель уютная и мягкая. Очень возмущаются, когда кто-то наводит в их беспорядке порядок.

Для прекрасного самочувствия, хорошей работоспособности, творческого подхода необходимо установить гармонию внешнего и внутреннего, что запускает в вас действие важных позитивных ресурсов. Начните это использовать, например так.

Утром визуалу следует подзарядиться приятными зрительскими впечатлениями, вас будет раздражать беспорядок, который вы оставляете, и поэтому предупредите это раздражение. Либо зрительно переключитесь на другие впечатления, например, почувствуйте предвкушение радости от спокойной дороги с рассматриванием нравящихся вам деревьев, зданий. Найдите для себя такие места, которые встречаются на вашем пути и которые вам приятно рассматривать. Либо не оставляйте беспорядка, потому что когда вы вернётесь домой, то вновь получите «удар» при встрече с неприглядной «картинкой».

Кинестетику утром нужно размяться, подвигаться больше, чем остальным. Принять душ. Ощутить физический комфорт. Он, кстати, достигается и лежанием в кровати до последнего и склонностью к опаздываниям. Опаздывая, кинестетик не нарушает свою внутреннюю гармонию, не спешит, не напрягается, но может получить свою порцию ударов, если встретит недовольство начальства. У кинестетиков неприятности в большей степени «застревают» в теле. Многие кинестетики для успокоения проводят много времени за завтраком, еда расслабляет, успокаивает утреннюю суету. Им также свойственно «заедать» неприятности - отсюда лишний вес и переедание, а также расслабляться с помощью кофе, шоколада

Люди с преобладанием слуховой чувствительности утром обязательно что-то слушают, и это им не мешает оставаться спокойными и сосредотачиваться на задачах дня грядущего. Или же напевают, оставаясь нечувствительными ни к беспорядку, ни к естественной потребности поразмяться, подвигаться.

Есть люди, у которых развиты все три вида чувствительности, и это очень хорошо, им легче включиться в ритм жизни и воспользоваться всеми возможностями сразу.

Когда человек не знает об особенностях, он по утрам бессознательно сталкивается с раздражителями, которые мешают комфортному самоощущению. Визуал громко включает музыку или телевизор и через какое-то время нервозно выключает (и правильно) — устал; кинестетик игнорирует своё тело — несёт с собой с самого утра броню усталости; аудиал ходит на цыпочках, чтобы никому не мешать, и в результате испытывает некоторые неудобства.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

Учитывая то, какой из воспринимающих каналов наиболее типичен, мы можем грамотно и рационально строить свой рабочий день создавать для себя и окружающим наиболее комфортные условия.

Литература.

  1. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. — М., 1977;
  2. Грегори Р. Разумный глаз. — М., 2003;
  3. Картинки «найди 10 различий». — Режим доступа: www.scanword.net;
  4. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения, М.,1983;
  5. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн.1.- М., 1998;
  6. Олпорт Х.Ф. Феномены восприятия //Хрестоматия по ощущению и восприятию. — Режим доступа: www. psychology Online. Net;
  7. Осгуд Ч. Перцептивная организация //Хрестоматия по ощущению и восприятию — Режим доступа: www. psychology Online. net;

Как работает восприятие. Но как мы воспринимаем вещи? И как это влияет на наш опыт? В этой статье мы объясним вам все, что вам нужно знать о восприятии.


Каково определение восприятия?

Восприятие — это организация, идентификация и интерпретация информации, которую вы получаете через органы чувств. Ваш мозг использует восприятие, чтобы понять полученную информацию. Проще говоря, интерпретация, которую делает ваш мозг на основе того, что вы видите, слышите, обоняете, чувствуете, пробуете и как это коррелирует с предыдущими воспоминаниями.

 

Что такое восприятие и почему оно важно?

Ваше восприятие — это ваша способность понимать или осознавать информацию, полученную через ваши органы чувств. Этот процесс важен, потому что он помогает вам интерпретировать и понимать все вокруг вас.
Без этого когнитивного навыка лицо кого-то, кого вы знаете, было бы просто комбинацией цветов, форм, отделки и т. д. Вы бы даже не смогли отличить запах розы от запаха пиццы, которая горит в вашей духовке. . Эти запахи будут просто запахами, которые вы не сможете понять.

Разница между ощущением и восприятием

Хотя восприятие известно как процесс получения вашими чувствами информации об окружающей среде, на самом деле это не так. Восприятие часто ошибочно понимается под ощущением. Хотя они взаимосвязаны, они не одинаковы.
Там, где ощущение относится к процессу получения информации через органы чувств, восприятие — это то, как ваш мозг интерпретирует эти ощущения. Другими словами, ощущение связано с получением информации, а восприятие — с обработкой этой информации.

 

Ощущение и восприятие существуют из разных предметов, мы перечислили их ниже:

 


Там, где ощущение существует только из чувств, восприятие также существует из общения, речи, лиц и социального прикосновения. Это позволяет не только интерпретировать буквальную информацию, воспринимаемую органами чувств, но и распознавать и понимать лица, социальные взаимодействия и общение.
Чтобы дать четкое представление о различиях между ощущением и восприятием, мы разместили важные различия рядом друг с другом на изображении ниже.

 

Как создаются восприятия?

Процесс формирования вашего восприятия окружающего мира начинается с ситуации существования в вашем окружении всевозможной информации. Хотя получение этой информации и ее интерпретация происходят быстрее, чем вы успеваете моргнуть, прежде чем происходит восприятие, предшествует целый процесс. Мы объясним этот процесс, пройдя этапы, которые происходят во время этого процесса, на примере. Допустим, вы воспринимаете перед собой только что испеченный пирог, который вынимают из печи.
Вот этапы процесса создания восприятия:

Стадия 1: Сенсорные стимулы, посылаемые вашей средой

Ваша среда полна различных типов информации, вы окружены различными звуками, образами, запахами и многим другим. до того, как ваш мозг придаст смысл этой информации с помощью вашего восприятия, это всего лишь необработанная информация. В нашем примере вы видите, как из духовки достают свежеиспеченный пирог. Но на данном этапе пирог и печь — это только формы, цвета, свет и запахи и ничего более. Пока не имеет для тебя никакого значения.

Стадия 2: Сенсорные рецепторы, получающие стимулы

Прежде чем ваш мозг сможет создать восприятие, он должен получить информацию о вашем окружении или ситуации. Ваши чувства получают всю эту информацию, это также известно как ощущения. Информацию получают рецепторы ваших органов чувств, это ваши осязательные (гаптические), слуховые (эхические), зрительные (образные), обонятельные (обонятельные) и вкусовые (вкусовые) чувства. В этот момент информация все еще существует только в форме, цвете, свете и т. д., но теперь ваш мозг обратил внимание на эти ощущения

В примере с пирогом ваш слух может получить информацию о том, что духовка все еще работает, ваше обоняние может получить информацию, исходящую от пирога, а ваше зрение может получить информацию о форме как духовки, так и пирога. Вы чувствуете, что уже видите, обоняете и, возможно, даже пробуете пирог? Это ваше восприятие и память в действии, мы объясним, как это работает, после этапа 5.

 

Этап 3. Внимание, фильтрация ненужной информации

Хотя это может быть и не конкретный этап восприятия, это важный шаг в формировании восприятия на основе релевантной информации. Вместо того, чтобы ваш мозг фактически получал всю информацию, которую улавливают ваши чувства. Ранее мы объясняли, как наши сенсорные рецепторы улавливают информацию о пироге, но на самом деле сенсорные рецепторы улавливают гораздо больше информации, чем то, на чем вы сосредоточены. Без когнитивного навыка внимания ваш мозг будет перегружен и не сможет функционировать.

Стадия 4. Информация направляется в соответствующие части мозга

Соответствующая информация, полученная через органы чувств, направляется в соответствующие части мозга. Это возможно из-за нервной системы, которая посылает сообщения через ваш мозг. Этот процесс также называют нервным импульсом. Отправляемое сообщение переносится тем, что мы называем нейроном. Отправка и получение этого импульса происходит очень быстро, это можно сравнить со щелчком выключателя света в комнате. При щелчке выключателя света электричество течет от выключателя к свету по проводам. Как и в примере с переключателем, нервный импульс — это электрический импульс.
В нашем примере с пирогом информация, полученная вашими глазами, носом и ушами, отправляется в виде нейронного импульса. Информация, получаемая каждым типом чувств, поступает в ту часть мозга, которая отвечает за распознавание запахов, образов или звуков.

Этап 5. Соответствующие части мозга получают и интерпретируют информацию

После получения информации ваш мозг организует и интерпретирует информацию для создания контекста.
Информация об огнях, формах и цветах будет организована и интерпретирована в пределах затылочной доли, которая расположена в синей точке мозга на изображении ниже. Вместе с вашей памятью, в которой хранится информация о том, когда вы в прошлый раз видели духовку и пирог, ваш мозг помещает эту информацию в контекст. Это позволяет вам распознавать эти огни, формы и цвета и определять, что это духовка и пирог.
Информация о запахе свежеиспеченного пирога будет систематизирована и интерпретирована в пределах лобной доли, а именно в фиолетовом пятне на изображении ниже. Подобно вашему зрению, сочетание информации, хранящейся в вашей памяти, и информации, полученной через нос, будет восприниматься как запах свежеиспеченного пирога.
И последнее, но не менее важное: информация о звуке будет организована и интерпретирована в пределах зеленой точки на изображении ниже. Это часть мозга, которую мы называем височной долей. Теперь звук, который вы услышите, будет распознан как звук работающей духовки.

 

Как уже упоминалось, ваше восприятие и память работают вместе, поэтому вы можете придать смысл всему, что вас окружает. Это происходит из-за того, что воспоминания о конкретной информации, полученной органами чувств, хранятся в участках мозга, отвечающих за хранение конкретной сенсорной информации. Так же, как изображение выше визуализирует. Поскольку ваш мозг хранит всю эту информацию, вы можете почувствовать запах, визуализировать и попробовать свежий пирог, когда думаете о нем.

 

Теория обнаружения сигнала

В некоторых случаях определенный стимул обнаруживается, когда он слабее других, хотя вы можете подумать, что будут получены и обработаны самые сильные стимулы. Но на самом деле это не так. Кто-то может обнаружить определенный, но более слабый стимул через все другие более сильные стимулы. Это можно объяснить теорией обнаружения сигналов, в зависимости от контекста, одни стимулы принимаются, а другие нет. Например, родители новорожденного, скорее всего, услышат плач своего ребенка из-за звука проходящего мимо поезда. Просто потому, что в это время их мозг запрограммирован слышать, обонять и отдавать приоритет стимулам, посылаемым ребенком, по сравнению с другими стимулами.

Порог ощущений

Функционирование органов чувств часто тестируется и подразделяется на три уровня. Тестирование ваших органов чувств на этих разных уровнях может кое-что сказать о функционировании ваших органов чувств. Различными уровнями являются абсолютный порог, дифференциальный порог и терминальный порог. То, как вы воспринимаете вещи, зависит от информации, которую ваш мозг получает об окружающей среде в процессе ощущений. Таким образом, функционирование ваших органов чувств в отношении различных порогов влияет на то, как вы воспринимаете вещи после того, как почувствуете, услышите, увидете, почувствуете их запах и вкус. Проходим их по очереди:

  • Абсолютный порог

Хотя ваши органы чувств воспринимают как сильные, так и слабые раздражители, они не в состоянии обнаружить каждый раздражитель в окружающей среде. Когда раздражители находятся на таком низком уровне, вы не сможете услышать, обонять, увидеть, попробовать на вкус или почувствовать их. Это то, что мы называем абсолютным порогом ощущения. Абсолютный порог отличается от человека к человеку. На изображении ниже вы можете найти пример абсолютного порога для каждого типа чувств, при котором люди могут обнаруживать в 50% случаев.

 

 

В то время как ваши чувства обнаруживают все виды раздражителей одновременно, некоторые из этих раздражителей близки друг к другу. Это могут быть шумы, которые звучат почти одинаково, цвета, которые выглядят почти одинаково и т. д. Минимальная разница, которую человек может обнаружить между стимулами, также называется дифференциальным порогом. Это означает, что два стимула на самом деле отличаются друг от друга, но вы можете чувствовать, слышать, видеть, обонять или пробовать только что-то одно. Возьмем, к примеру, цвета. Есть цвета, которые настолько похожи, что вы можете видеть только один цвет. На изображении ниже вы можете видеть это, количество цветов, которые люди видят, различается от человека к человеку. Первая строка показывает, в большинстве случаев, легко различимые первичные и пару вторичных цветов. Второй ряд бросает вызов вашему зрительному восприятию, используя разные оттенки одного и того же цвета.


Различные оттенки красного на изображении выше — отличный пример дифференциального порога. Хотя существуют разные оттенки красного, вы можете увидеть только пару оттенков и считать разные оттенки красного одинаковыми. Сколько оттенков красного вы видите? И некоторые из коробок одного и того же оттенка красного? На изображении ниже показано, какие поля имеют одинаковый оттенок красного.

 

  • Порог терминала

Желаете вы это или нет, но ваши чувства улавливают раздражители. Это может не только принести вам пользу, но и привести к негативным последствиям. Не только осязание, но и слух, зрение, вкус и обоняние могут вызывать боль, когда раздражители имеют высокий уровень интенсивности. Свет может быть настолько ярким, что болят глаза, запах может быть настолько неприятным и интенсивным, что вас тошнит, а звук может быть настолько высоким или громким, что болят уши. В большинстве случаев эти стимулы обнаруживаются вашими органами чувств, и сигнал от них будет отправлен в ваш мозг быстрее, чем от всех других стимулов. Это может быть несмотря на то, что вы пытаетесь сосредоточиться на чем-то другом, чтобы обеспечить реакцию, которая защитит ваше тело. Например, когда вы пытаетесь поговорить, а мимо проезжает скорая помощь. Пока вы пытаетесь сосредоточиться на разговоре другого человека, вы можете даже больше не слышать его из-за громкого шума. Мозг получает сообщение о боли, что может привести к тому, что вы заткнете уши руками.

Какие факторы влияют на восприятие?

Помимо того, как наши органы чувств обнаруживают раздражители, существуют и другие внутренние факторы, которые могут повлиять на ваше восприятие вещей. В процессе восприятия используется как внешняя информация, воспринимаемая вашими органами чувств, так и информация, которая уже хранится в нашем мозгу (внутренняя). Следовательно, ваше восприятие может формироваться:

  • Ваша память

  • Ваши ожидания

  • Вашему вниманию

  • Ваша личность

  • Ваши мотивы

  • Ваши интересы

 

Как улучшить восприятие?

Заставляя свой мозг сосредоточиться на задачах, требующих вашего восприятия, вы можете улучшить свое восприятие. Есть простые способы улучшить свое восприятие, изменив свое окружение. Например, вы можете улучшить свое восприятие:

  • Избегайте раздражителей, которые могут повредить вашим чувствам, таких как наушники с громкой музыкой

  • Старайтесь думать объективно, прежде чем что-то судить

  • Еженедельные умеренные физические нагрузки

  • Здоровое питание

  • Обеспечение достаточного сна

  • Делайте упражнения для тренировки мозга, которые стимулируют ваше восприятие

     

Заключение

Восприятие — это интерпретация, которую делает ваш мозг на основе того, что вы видите, слышите, обоняете, ощущаете, пробуете на вкус и информации, которая уже хранится в вашей памяти. Восприятие важно, потому что оно помогает вам понять мир вокруг вас.
Ощущение относится к процессу получения информации через органы чувств, восприятие относится к тому, как ваш мозг интерпретирует эти ощущения. Если и как вы воспринимаете вещи, зависит от вашего абсолютного, дифференциального и конечного порога. Если вы хотите улучшить свое восприятие, вы можете улучшить свой образ жизни и тренировать свое восприятие с помощью упражнений.

Начать обучение

Вот как восприятие создает вашу реальность | Тони Фахкри | Mission.org

«Есть вещи известные и есть вещи неизвестные, а между ними находятся двери восприятия». — Олдос Хаксли

Восприятие — замечательное явление.

Автор Грегори Бернс утверждает в Iconoclast, «Восприятие — это способ мозга интерпретировать неоднозначные визуальные сигналы в наиболее вероятном из возможных объяснений. Эти объяснения являются прямым результатом прошлого опыта .

Короче говоря, восприятие равняется сумме ваших прошлых обусловленностей. В соответствии с этой идеей я приглашаю вас принять участие в следующем мысленном эксперименте, чтобы проверить эту модель.

Предположим, вы выросли в бедной семье с небольшими материальными благами. Ваша постоянная забота о деньгах приводит к тому, что вы принимаете менталитет дефицита. Со временем у вас разовьются негативные убеждения, связанные с деньгами, поскольку ваше прошлое изобиловало свидетельствами того, что денег не хватает.

Теперь рассмотрим альтернативный вариант.

Вы выросли в богатой семье, живущей в богатом районе: у вас есть горничные, дворецкие и шофер. Вам будут предоставлены лучшие предметы роскоши, в которых вы когда-либо могли нуждаться. Ваша семья имеет интересы СМИ в процветающей глобальной империи, в которой вы участвуете. Регулярные путешествия на частном самолете компании и отдых на экзотических курортах для вас – норма.

Как вы думаете, какое у вас отношение к деньгам может быть при описанном выше сценарии?

Я уверен, что процветание, изобилие и богатство будут общими для вас, учитывая ваше отношение к богатству. Вы ожидаете, что деньги будут легко доступны, поскольку реальность диктует их изобилие.

Природа жизни в материальном мире означает, что наша реальность становится холстом, на котором мы понимаем нашу среду.

Восприятие основано на созданной нашим разумом модели мира, так что жизнь отражает наши убеждения и мнения. Это Стивен Р. Кови напоминает нам в 7 навыков высокоэффективных людей , «Чтобы эффективно изменить себя, нам сначала нужно изменить свое восприятие».

Аналогичный пример: некоторые люди верят в институт брака, в то время как другие считают, что отношения заканчиваются разочарованием или разводом.

Тем не менее, ни одна из сторон не права и не виновата.

Их восприятие окрашено их восприятием реальности. Ваш жизненный опыт порождает 90 225 искаженных 90 226 взглядов на мир, наблюдаемых через ваши самодельные фильтры. Я имею в виду в самом лучшем смысле. Фильтры, которые мы используем для создания реальности, предвзяты по нескольким причинам, и наименьшая из них утверждает, что они являются продуктом нашего прошлого.

«Все подлежит интерпретации. Какая бы интерпретация преобладала в данное время, она зависит от силы, а не от истины». — Фридрих Ницше

В начале семинара я часто напоминаю аудитории цитату Томаса Дьюара, которая гласит: «Разум подобен парашюту; лучше всего они работают в открытом состоянии». Таким образом, чтобы оценить реальность и соединиться с Истиной, нам полезно рассмотреть противоположные точки зрения и найти согласие где-то посередине.

По моему мнению, большинство людей быстро выносят суждения, прежде чем доверять другим. В большинстве случаев они ссылаются на сформированные воспоминания, чтобы построить неточную оценку ситуации.

Вспомните ситуацию, в которой вы поспешили с выводами. Возможно, вы полагали, что были правы, а другая сторона ошибалась.

Мне вспомнился недавний случай. Мой друг рассказывает историю о молодом человеке в автобусе, который не уступил свое место пожилому пассажиру, стоявшему рядом. Мой друг быстро пришел к выводу, что ему не хватает манер, раз он не предложил свое место старшему пассажиру.

В то время мой друг и не подозревал, что в тот день молодому человеку ввели протез ноги, связанный с мотоциклетной аварией. Протезист посоветовал ему занять место в автобусе, так как стояние на протезе приведет к дальнейшему отеку ампутированной конечности. Так как автобус был битком набит пассажирами, молодой человек был рад найти место, чтобы отдохнуть.

Доехав до той же остановки, мой друг завел разговор с мужчиной, который раскрыл всю историю. Достаточно сказать, что она чувствовала раскаяние, учитывая, что пожилая женщина не выглядела больной и могла стоять без посторонней помощи.

Приведенный выше сценарий является крайним примером, иллюстрирующим, как наши суждения ухудшают наше восприятие. У нас редко бывает подробная картина ситуации, пока мы не копнем глубже.

«Часто мы не осознаем, что на наше отношение к чему-то повлияло то, сколько раз мы сталкивались с этим в прошлом». — Роберт Б. Чалдини

В своей высоко оцененной книге Влияние: психология убеждения, Роберт Б. Чалдини утверждает: «Часто мы не осознаем, что на наше отношение к чему-то повлияло то, сколько раз мы сталкивались с этим в прошлое.»

Предполагая свое суждение, моя подруга обратилась к своей предвзятой памяти, чтобы интерпретировать данный случай. Основываясь на прошлых отзывах, она ошибочно заключила, что молодой человек был груб, что явно было не так.

Эта простая история усиливает необходимость воздерживаться от суждений, потому что мы часто привносим свои собственные предубеждения в данный момент. Толерантность к другим укрепляет наше самосострадание и самотерпимость. Мы формируем нашу реальность, используя другой фильтр для восприятия жизни.

Когда возникает ситуация, с которой вы не знакомы, вместо того, чтобы добавлять к ней повествование, рассмотрите вместо этого следующую точку зрения:

«Что еще может происходить под поверхностью, о чем я не подозреваю?»

Наверняка за кулисами всегда что-то гноится, о чем мы не подозреваем.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts