Способности интеллектуальные творческие и: 19. Интеллектуальные и творческие способности личности, проблемы их измерения.

19. Интеллектуальные и творческие способности личности, проблемы их измерения.

Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Выделяют общие способности, связанные с более общими условиями ведущих форм человеческой деятельности и специальные, которые связаны с отдельными видами деятельности.

К общим способностям относят, прежде всего, свойства ума, и поэтому часто общие способности называют общими умственными способностями или интеллектом. Существует много определений интеллекта, но до сих пор нет какой-либо общепринятой формулы.

Сегодня многие психологи рассматривают интеллект как способность индивидуума адаптироваться к окружающей среде.

Понимая интеллект в широком смысле как психические способности и умения, необходимые для эффективной работы этих механизмов, можно сказать, что он есть инструмент, с помощью которого сознание выполняет познавательную функцию.

Важнейшей интеллектуальной способностью, без которой невозможно сознательное решение познавательных задач, является способность мышления — ум, разум.

Существует как минимум три основных подхода к проблеме творческих способностей. Они могут быть сформулированы следующим образом.

1. Как таковых творческих способностей нет. Интеллектуальная одаренность выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия творческой активности личности. Главную роль в детерминации творческого поведения играют мотивации, ценности, личностные черты (А. Танненбаум, А. Олох, Д. Б. Богоявленская, А. Маслоу и другие). К числу основных черт творческой личности эти исследователи относят когнитивную одаренность, чувствительность к проблемам, независимость в неопределенных и сложных ситуациях.

2. Творческая способность (креативность) является самостоятельным фактором, независимым от интеллекта. В более «мягком» варианте эта теория гласит, что между уровнем интеллекта и уровнем креативности есть незначительная корреляция.

3. Высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень творческих способностей и наоборот. Творческого процесса как специфической формы психической активности нет. Эту точку зрения разделяли и разделяют практически все специалисты в области интеллекта (Д. Векслер, Р. Уайсберг, Г. Айзенк, Л. Термен, Р. Стернберг и другие).

Айзенк, опираясь на значимые (но все же невысокие) корреляции между IQ и тестами Гилфорда на дивергентное мышление, высказал мнение, что креативность есть компонент общей умственной одаренности. Уайсберг утверждает, что творческое мышление диагностируется по качеству продукта, а не по способу его получения. Всякий познавательный процесс, с его точки зрения, опирается на прошлые знания и влечет их преобразования в соответствии с требованиями задачи.

В последнее время распространение получила концепция Стернберга. Согласно Стернбергу, интеллект участвует и в решении новых задач, и в автоматизации действий. По отношению к внешнему миру интеллектуальное поведение может выражаться в адаптации, выборе типа внешней среды или ее преобразовании. Если человек реализует третий тип отношений, то при этом он проявит творческое поведение.

Как бы то ни было, теоретические рассуждения должны подкрепляться фактами. Однако высокий (и даже сверхвысокий) уровень интеллекта не гарантирует творческих достижений.

Отсутствие однозначной связи между интеллектом и креативностью стало основой двух исследовательских подходов, альтернативных редукционистскому. Их можно обозначить как личностно-мотивационный и психометрический.

Доклад: «Творческие и интеллектуальные способности»

В моду входят не только фасоны одежды, но те или иные слова, идеи… Сегодня модной стала проблема детской одаренности. Везде и всюду ищут таланты, развивают таланты, создают фонды для помощи талантам и одаренным детям.

Надо сказать, что, несмотря на большую длительную и временами широкую, историю изучения одаренности на западе и в нашей стране, тем не менее, терминология ещё не вполне установилась. Понятие “одаренность” имеет несколько различных назначений: как представление о наследственных предпосылках, об уровне умственного развития, характеризующем каждого человека и т.д. В.Э. Чудновский, B.C. Юркевич раскрывают термин “одаренность” в наиболее употребительном его значении, имея в виду высокий уровень развития способностей, любых - общих (умственных) и специальных. В данном случае важен именно тот факт, что у некоторых детей и соответственно взрослых уровень способностей значительно отличается от среднего. Их мы и называем одаренными. Очень часто в качестве синонима слова “одаренный” употребляется выражение “очень способный” даже просто “способный”.

Итак, из выше изложенного видно, что одаренность — это качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. В связи с этим: “одаренными именуются дети, интеллектуальное развитие которых характеризуется, прежде всего, значительным опережением возрастных норм”.

Вполне очевидно, что важнейшей проблемой прогресса общества является сохранение и развитие одаренности.

При осуществлении работы с одаренными детьми в педагогическом процессе вырисовываются три основные задачи:

  • Способствовать развитию каждой личности;
  • Довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня;
  • Способствовать общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования.

Все эти задачи тесно взаимосвязаны, но, на наш взгляд, доминирующей задачей является первая, поскольку она основывается на фундаментальном этическом правиле для любого профессионала, которому по роду занятий доверена забота о человеке. Очень важен и примечателен тот факт, что педагогические работники в своей практической деятельности, чтобы не проглядеть, не потерять одаренность, проявляют гораздо больше внимания установления уровня способностей и их разнообразия у всех детей.

И, наоборот, теряя дарование, талант и просто заметные способности, педагоги образовательных учреждений по сути дела теряют и всех остальных.

Научный смысл работы по выявлению одаренных и талантливых состоит в том, что он позволяет раскрыть на самой представительной выборке природу и психологический механизм творчества, обеспечить возможности использования законов творчества для совершенствования содержания и методов обучения всех детей.

Наверно, ничто не кажется более захватывающим, чем ответ на вопрос: почему дни люди более творческие, чем другие.

Вот, например, такое задание: придумать какой-нибудь необычный рисунок на основе кружочка. Обычный кружок.

Нарисовать кружок.

Что тут может прийти в голову? Человечек? Еще! Помидор — чуть лучше, а еще? луна, солнце, вишня…

Жаль, если именно такие ответы. Это банальные, стандартные ответы, которые дают большинство.

А вот как насчет «куска сыра «Чедер»» или «следа неизвестного животного», или стаи вирусов под микроскопом в капле воды».

Нарисовать кружок.

Это уже нестандартно. Иначе говоря, это творческие ответы. Такие ответы часто дают именно эти неудобные ученики, которые не только не числятся в школе одаренными, но иногда гуляют в двоечниках и даже исключаются из школы.

Это творческие дети.

Кстати сказать, именно из интереса к двоечникам родилось исследование американского психолога П. Торренса, да и сама его методика, отрывок из которой приведен в пример в начале этой главы.

П. Торренс, работая учителем в самой обычной школе, обратил внимание не на отличников (им и так. достаточно внимания), а как раз на двоечников. Именно двоечники часто оказывались более самобытными, чем послушные, дисциплинированные отличники. С этими детьми труднее, но и намного интереснее, понял Торренс. У этих школьников другая одаренность, творческая - вот был итог его исследований и размышлений.

Очень часто оказывалось, что эти странные школьники не понимают, казалось очевидных истин, не могут усвоить то, что другим дается буквально «на лету». У них на все свое мнение, своя позиция, иногда очень отличающаяся от общепринятой. Им приходят в голову странные идеи — «глупые», по мнению всезнающих отличников, необычные, по мнению людей, умеющих ценить нешаблонное. От них не знаешь, чего ожидать, их занятия кажутся непонятными большинству детей и родителей.

И как быть с этим странными школьниками, с теми, кого учителя, как правило, вовсе не считают одаренными.

Сначала приведем примеры вполне классические, усомнится в которых невозможно.

Альберт Эйнштейн был весьма посредственным учеником в гимназии и, будучи вполне благонравного, тихого поведения, был все же исключен за академическую неуспеваемость, правда, не по математике и физике, а по древним языкам. Да и потом дважды поступал в Высшую политехническую школу в Цюрихе. Кстати собеседников и коллег он поражал своей медлительностью, в нем не было сверкания ума, что мы так привыкли числить за одаренностью.

Чарльза Дарвина в детстве все учителя считали тупым и предрекали ему самое незавидное будущее.

Тоже и с художественными гениями. Маленький Пушкин совсем не казался сколь-нибудь замечательным мальчиком и раздражал мать своей неуклюжестью. Куда ярче смотрелся живой, веселый, забавный Левушка. И потом, уже в лицейские годы, у Александра изредка попадались высокие баллы только по французскому языку.

Список выдающихся людей, вовсе не поражавших в детстве учителей своими необыкновенными способностями, не так уж мало — тут и Лобачевский, и Чехов, и Булгаков. Так что же, они были сначала обыкновенными детьми, а потом вдруг,неожиданно для всех, стали гениальными? Нет, такого быть не может. Все дело в том, одаренность бывает разная по самому своему смыслу. Эти дети не были обыкновенными, они были с детства творчески одаренными.

Конечно, далеко не все из творчески одаренных детей учатся совсем уж плохо. Попадаются, правда, очень редко среди них даже отличники, однако не усвоение знаний главное для этих детей, а именно собственная работа мыслей. Один учитель, любя таких учеников, умеющий замечательно «вылавливать» их, как-то сказал, что даже 2×2=4 будет вызывать у них недоверие и желание найти другое решение.

В этом все и дело, что одаренность, кроме разных «видов» (умственная, социальная, моторная, практическая), имеет два принципиальных основных типа: усваивающая, «учебная» и творческая. И то, и другое — одаренность, но это существенно разные типы.

Первая, «учебная», одаренность, по сути дела, предполагает отсутствие собственного подхода, отсутствие «самости», потому что это только затруднит восприятие чужой мысли, замедлит скорость восприятия и научения. Кстати говоря, очень многие исследователи отмечают противоречивость самого процесса обучения: с одной стороны, это присвоение чужого опыта и переработка его в свой, а с другой — чем больше ты отрешишься от себя, тем легче усвоишь предлагаемую чужую логику, чужой, найденный другими способ деятельности.

Именно поэтому для успешного обучения в классическом смысле этого слова творчество не только не нужно, а мешает, тормозит усвоение (речь идет именно о классическом обучении: усвоение знаний, обучение мастерству, научение стандартной методике и так далее).

Другое дело – творческие люди.

Принять, казалось бы, очевидные истины им мешает невозможность прямого, непосредственного усвоения чего бы то ни было. Все они пропускают как бы через себя, через собственное видение мира. Именно поэтому им, гораздо труднее учиться, чем придумывать.

Есть, конечно, редкие люди, совмещающие энциклопедичность знаний и нестандартность мышления. Таким был, по-видимому, Винер. Но все, же в большинстве случаев одаренные люди отчетливо разделяются своего рода по специализации: одни - «пожиратели знаний», другие — «создатели нового».

Этим разным типам одаренности в научной психологии соответствуют и разные обозначения: если первый — способность к обучению - описывается как интеллект, или общий интеллект, то творческие способности определяются как креативность («творческость»).

Немало исследователей изучали с помощью достаточно строгих экспериментальных методов взаимосвязь между творческими и интеллектуальными способностями.

Исследования утвердили несколько фактов. Приведу из них лишь главные.

1. Для высокого развития творческих способностей (креативность) необходим такой уровень умственного развития, который был бы несколько выше среднего. Если кажем, средний уровень умственных способностей принять за 100 единиц, то для высокого творческого развития необходим интеллектуальный уровень не ниже 120 единиц. Иначе говоря, хотя это и разные способности — творческие и интеллектуальные, тем не менее, без какой-то базы обучаемости, без хорошей интеллектуальной основы высокое развитие творческих способностей невозможно.

Да, творческие люди не всегда бывают энциклопедистами, но все же, не какое творчество не может состояться без достаточно хорошего развития интеллекта и соответственно необходимого и достаточного объема знаний. По-видимому, это сомнений не вызывает.

2. После достижения этого достаточно хорошего уровня интеллектуальности дальнейшее ее увеличение никак не сказывается на развитии творческих способностей. Что то- это значит? Именно следующее: по достижении необходимого уровня интеллектуальности и соответственно оснащенности знаниями для творческой деятельности не существен, каков уровень интеллектуальности. Человек с индексом интеллекта (IQ — коэффициент интеллекта) в 150 единиц может быть менее творческим, чем человек с IQ 125 единиц.

3. Но это отсутствие связи обнаруживается лишь до определенного уровня. Когда интеллект очень высок (170-180 единиц), то иногда снова, как и в случае достаточного его развития создается препятствие для нормального развития
творческих способностей. И связь снова становится отрицательной. «Высоколобые» интеллектуалы, энциклопедисты сравнительно редко бывают очень творческими людьми. И это понятно: такой уровень интеллекта, как правило, возникает при ярко выраженной направленности на обучение, усвоение. Откуда же при такой гипертрофированной направленности на готовое знание взяться «творческости»?

Таким образом, связь между интеллектуальностью и креативностью есть (да ее и не может не быть), но связь весьма непростая.

В науке, искусстве всегда легко выделяются такие типы людей, и абстракции соотношений между ними приобрети т вполне реальный, содержательный характер.

В ученом совете Института общей и педагогической психологии было два профессора. Один замечательный, удивительный В.Н. Пушкин, которого обуревали самые невероятные идеи, который уже в то, как говорится, отнюдь не вегетарианское время открыто занимался проблемами телепатии, ясновидения и т.д. Он высказывал необычные идеи о природе религии, интуиции. Какая-то часть его идей казалась интересной, хотя его не все и не всегда воспринимали как серьезного ученого, но это был действительно фонтан творческих идей. При этом он не поражал ни энциклопедичностью, ни методичностью в их разработке; поражал он именно готовностью к придумыванию идей, методик, даже забавных словечек. Надо сказать, что серьезность, глубина его идей подтверждается именно сейчас. Многие из них получили фундаментальное обоснование, оказались основой целого научного направления. Другой психолог — профессор Л., поразительно способный, поразительно знающий. Уезжая в отпуск, он брал с собой учебники нового для него иностранного языка и, приезжая из отпуска, был готов на этом языке уже общаться. Все, что от него приходилось слышать, было интересно и очень важно. Но чужое, он лишь разрабатывал чужие идеи. Не стоит считать, что науке и даже искусству нужны только единственные творческие личности. Нет, нужны и «хранители огня», передающие опыт поколений, умеющие точно и бережно этот опыт зафиксировать, усвоить и без искажения передать. Канадский психолог Г. Селье, описывая различные типы ученых, наряду с творцами, генераторами идей с не меньшим уважением описывал ученых энциклопедистов, систематизировал и ученых-критиков, и других. Кстати говоря, среди большинства ученых-критиков рекрутируются из интеллектуалов, и без них развитие науки, как это очень видно, невозможно.

Надо сказать, некоторый пиетет. Именно перед творческими способностями эта особенность нашей, европейской культуры. Преклонение перед творчеством в науке так велико, что самые серьезные драмы разыгрываются в душе некоторых интеллектуалов.

Физикам хорошо известно имя П. Эренфеста, крупного ученого, друга единомышленника А. Эйнштейна. Это был подлинный великий критик, анализ которого был столь глубок, что иметь его одобрение считалось высшей наградой. Это был великий физик, считали окружающие, но именно как великий ум, как критик. Его собственные поиски отставали от его критического дара (так, во всяком случае, считал он сам). И вот, мучимый чувством неполноценности, считая себя бездарностью в науке, П. Эренфест покончил собой…

На его могиле А. Эйнштейн отдавал дань великолепному физику и замечательному человеку, высказал очень глубокую мысль о причине несоответствия творческих способностей Эренфеста его критическому таланту. «Любой творец, — говорил Эйнштейн, — должен так полюбить свою идею, что какое-то время, пока она не окрепнет, не допускать внутренней критики. Лишь когда выстроена надежная система, утверждающая новую идею, только тогда «включается» критический запал. Эренфест с его вечным «самоедством»; с его неудовлетворенностью собой, начинал критиковать себя раньше, чем идея сумеет устоять».

Точка зрения, психологически, по крайней мере, нестандартная, не укладывающаяся и сейчас в рамки расхожих представлений о творчестве. Чего стоят банальные разговоры о вечной неудовлетворенности творца, которая, по мнению многих, должна быть спутницей любого творчества! Да, неудовлетворенность, видимо, должна быть, но потом, а в начале — гордость и радость, как у Пушкина: «Ай, да Пушкин, ай, да сукин сын!».

Да, престиж творчества в европейской культуре весьма велик. Само это слово «творчество», по данным контекста анализа, входит в десятку наиболее употребительных слов в психологии, социологии, философии, даже в политологии. Но, скажем, в восточной культуре уже не так, и такая, казалось бы, по западному прогрессивная страна, как Япония, вовсе не имеет такого культа творчества, как США. Главное для японского школьника, а потом японского инженера, прежде всего, усвоить, научиться выполнять что-либо наилучшим, эффективнейшим образом. И все системы образования Японии, по-своему совершенная, направлена на серьезное обучение детей.

По данным ЮНЕСКО, Япония дает своим детям образование, по некоторым показателям едва ли не лучшее в мире. А вот открытий в Японии появляется совсем не так много, и, одна из первых по технологии стран, она по количеству Нобелевских лауреатов в области науки находится на одном уровне с Венгрией.

А первое место по числу научных открытий мирового уровня занимает США. И не только за счет «ввоза мозгов», но еще и за счет необыкновенного престижа не образованности, а именно творчества. Уже много лет вся система образования в США, отбора детей в школы, специалистов, ученых организуется, прежде всего, по этому критерию.

Кандидат психологических наук B.C. Юркевич в своей работе «О способностях творческих и интеллектуальных рассказывает об одном знаменитом исследовании, проведенном американскими психологами.

Одной очень крупной фирме требовались творческие молодые люди. При этом фирма бралась в короткий срок дать им профессиональное образование, как угодно их обеспечить, лишь бы они обладали подлинными творческими возможностями. Но где “жать таких молодых людей? Спрос на творческую молодежь в США так велик, что ни приток «мозгов» из других стран, ни поиск их среди университетских студентов его удовлетворить не могут (за творческого студента в США иногда разыгрываются настоящие конкурентные бои). Обратились к психологам. И те предложили следующее.

Надо поискать творчески одаренных людей среди не нашедшей себе место в обществе молодежи - среди тех, кто торгует сигаретами вразнос, чистит обувь, всех тех, кто по настоящему не приспособился к социуму. При отборе молодежи из этого контингента, конечно, особое внимание обращали на тех, у кого, во-первых, не отмечалось преступных наклонностей, и, во-вторых, у кого уровень умственного развития был несколько выше среднего! о необходимости достаточно высоких умственных способностей для развития творческих возможностей говорилось выше.

Результаты превзошли все ожидания. Оказалось, что среди этих молодых людей, не умевших приспособиться (а может быть, не желавших) приспособиться к обществу, было творческих людей во много раз больше, чем в обычной молодежной группе. Вот и ответ на вопрос, почему творческих детей, как правило, не любят в школе. И кстати, ответ на вопрос, который был недавно задан в одной публицистической статье: почему диссидентами становятся, как правило, талантливые ученые, писатели — словом, действительно творческие личности.

Почему серые, заурядные люди редко восстают против сложившегося порядка вещей? Или смелости у них меньше?

Дело, во всяком случае, не только в смелости. Дело — в особом «устройстве» творческой личности. У нее не только по-другому устроен мозг, не только большие возможности нешаблонного видения мира — у нее по-другому организована именно личность. Личность, не умеющая приспосабливаться, некомфортная (о чем уже говорилось выше).

Поэтому так трудно с ними окружающим, в том числе и в школе. Потому и одаренность часто хочется видеть не в ершистом, вечно противоречащем, занятом своими делами пареньке, а в подтянутом, всегда знающем правильный ответ, побеждающем на олимпиадах, блестящем отличнике. Кто спорит — вторые тоже одарены. Но как быть с первыми?

Именно поэтому, если интеллектуальную одаренность очень многие определяют как способность к адаптации, к приспособлению, то творческая одаренность, наоборот, и состоит в том, что обычные нормы, обычные законы приспособления для нее не годятся. Не потому даже, что она их отвергает по своим нравственным нормам (хотя и это тоже есть), а потому, что это для нее, если хотите, физиологически невозможно. Есть много примеров, когда творческий человек, желая наконец стать «как все», «наступал на горло» себе, пытаясь приспособиться. Дело кончалось не только полной невозможностью творить, но депрессией, иногда самоубийством. Может быть, и смерть В.М. Маяковского из этого ряда. Б. Пастернак оценивал смерть Маяковского как физическую. Невозможность для творческого человека «жить по лжи».

Очень многие исследователи в разных странах, в том числе и у нас, проводили исследования творческих людей, и при всем различии результатов каждый раз обнаруживала некомфортность, трудность приспособления.

Нет никакого сожаления, что творчески одаренные люди и интеллектуально одаренные – это разные типы личности, а потому и разные типы одаренности.

Обществу нужны люди с различной одаренностью. И конечно, интеллектуально одаренные. Без них невозможно сохранение и умножение человеческого опыта, невозможна стабильность общества, в которой мы все же потом после периода бурь и натиска, так нуждаемся (не случайно в обществах по-настоящему демократических именно консерваторы так часто приходят к власти).

Надо сказать, что субъективно интеллектуалы обществу даже симпатичнее творческих людей. Глубина и четкость знаний, порядок в мышлении и часто в жизни, благополучие и социальное, и семейное очень привлекательно, часто привлекательнее, чем странность, неприкаянность творческого человека, его непредсказуемость. Но надо быть справедливыми: именно творческому человеку труднее всего жить в любом обществе, именно творческому ребенку труднее всего приходиться в школе.

Почему интеллектуальная собственность меняет правила игры для творческих предприятий

Для творческих личностей понимание и защита вашей интеллектуальной собственности необходимы для обеспечения вашей способности пользоваться ее финансовой выгодой

Если вы занимаетесь творческой практикой или творческими отраслями — относится к вам. Хотя вы можете совершенно не осознавать этого факта и каждый день сокрушаться о том, как плохо коммерческие компании относятся к творческому сектору.

Но законы об интеллектуальной собственности (ИС) были созданы именно для этого — защищать вашу работу и гарантировать, что вы сможете использовать ее в полной мере и процветать. ИС — это инструмент творческих возможностей.

Закон об интеллектуальной собственности устанавливает, что любой, кто превращает идею в изобретение или художественное произведение, автоматически получает авторские права.
Что такое интеллектуальная собственность?

Давайте более подробно рассмотрим определение ИС, опубликованное Всемирным ведомством интеллектуальной собственности…

«Интеллектуальная собственность (ИС) относится к творениям ума, таким как изобретения, литературные и художественные произведения, образцы и символы, имена и изображения, используемые в коммерческих целях. ИС охраняется законом, например, авторскими правами, товарными знаками и патентами, которые позволяют людям получать признание или получать финансовую выгоду от того, что они изобретают или создают. новаторов и более широкого общественного интереса, система ИС направлена ​​на создание среды, в которой могут процветать творчество и инновации».

В двух словах, он устанавливает, что любой, кто превращает идею («творение разума») в изобретение или художественное произведение, автоматически становится владельцем авторских прав и может зарегистрировать свою работу в качестве товарного знака, права на промышленный образец или патент. Они могут быть признаны творцами и должны иметь возможность зарабатывать на своей работе, что позволяет им процветать.

Тем не менее, по моему опыту, очень немногие творческие люди имеют хоть какое-то представление об ИС и связанных с ней правах, часто рассказывая об этом потенциале, который изменит бизнес-игры, клиентам, не задав ни единого вопроса.

Если вы создаете что-то оригинальное, что не копируется и не является плагиатом, вы автоматически владеете авторскими правами на это.
Распаковка IP

Если вы создаете что-то оригинальное, что не копируется и не является плагиатом, вы автоматически владеете авторскими правами на это. Вы не можете владеть самой идеей, но физическое выражение этой идеи — будь то фильм, код, дизайн и т. д. — подпадает под действие законов об авторском праве. Авторское право является не только автоматическим правом, но и правом собственности, поэтому, если вы владеете авторскими правами на изображение, пьесу или что-то еще, вы можете выбирать, хотите ли вы воспроизвести его, продать, лицензировать и так далее.

Подумайте обо всех тех потрясающих творческих достижениях, которые вы создали за свою карьеру — все авторские права принадлежат вам. Если только вы не передали ее клиенту в рамках сделки, или ваш трудовой договор не показывает, что ваш работодатель владеет интеллектуальной собственностью на все, что вы производите в рабочее время.

Многие творческие компании владеют огромным количеством авторских прав, но ничего с ними не делают. Тем не менее, изобретательно думая о том, чем они владеют, ища новые платформы, рынки, аудиторию, они могут создать дополнительные потоки доходов способами, которые они, возможно, не рассматривали. Если вам неудобно делать это с принадлежащими вам авторскими правами, найдите соавтора, который вам поможет. Если вы не можете позволить себе платить за его развитие, возможно, вы можете создать совместное предприятие или соглашение о разделе доходов?

Понимание вашей ИС необходимо для того, чтобы вы могли пользоваться ее финансовыми преимуществами.
Товарные знаки, права на образцы и патенты

В отличие от авторского права, которое является автоматическим правом, остальные три области ИС — товарные знаки, права на образцы и патенты — должны быть зарегистрированы в соответствующих органах вашей страны. Но регистрацию стоит делать только в том случае, если вы собираетесь использовать свою ИС в бизнесе.

Например, у вас может быть методология в вашем бизнесе, которая может быть продана клиентам как услуга, регистрируя ее название как торговую марку, вы оформляете ее как предложение от вашего бизнеса и защищаете ее. Этот процесс, вероятно, придаст ему большую ценность в вашем сознании, что позволит вам продавать его более эффективно и уверенно.

Регистрация товарных знаков и прав на дизайн проще и дешевле, чем регистрация патента, которая также является длительным процессом. Для успешной регистрации патента процесс должен быть совершенно новым, иметь изобретательский уровень и быть пригодным для использования в той или иной форме промышленности.

IP защищает творческие продукты и услуги.

Почему бы не посмотреть, какой у вас IP? Вы вполне можете воспользоваться возможностями для своего бизнеса, о которых даже не подозревали! Вы уже можете быть владельцем потенциально революционного произведения творчества, которое при разных подходах, будь то в цифровом виде или в реальной жизни, может принести целый ряд доходов или привлечь аудиторию так, как вы даже не ожидали.

Специалист по интеллектуальной собственности Эрика Вулф-Мюррей.

Эта статья была написана Эрикой Вульф-Мюррей (@erica_19), специалистом по интеллектуальной собственности, основателем британской компании по интеллектуальной собственности Lola Media и автором книги «Простые советы и умные идеи: постройте большой и лучший бизнес». В своей карьере она работала с различными творческими секторами в области рекламы, графического дизайна и дизайна продуктов, связей с общественностью, документального производства и лицензирования. Чтобы узнать больше об ИС и узнать, как проверить, какая ИС у вас уже есть, запишитесь на курс Эрики «Доместика» «Интеллектуальная собственность для творческих предпринимателей».

Вам также может понравиться:

— Почему мы должны использовать Creative Commons
— Что делать, если ваша работа является плагиатом
— Дело Бэнкси: как анонимные художники могут юридически защитить свою работу?
— Креативное мышление 101: Создание новаторских идей, курс Ника Иглтона

Интеллектуальная собственность: источник инноваций, творчества, роста и прогресса — ICC

Почти каждый в обществе является пользователем и потенциальным создателем интеллектуальной собственности. Его защита посредством системы национальных и международных правил, называемых правами интеллектуальной собственности, необходима для обеспечения стимулов и финансирования инноваций и творчества, которые, в свою очередь, ведут к экономическому, культурному и социальному прогрессу. Защита интеллектуальной собственности также способствует производству и распространению знаний и широкого спектра качественных товаров и услуг.

Права на интеллектуальную собственность повышают ценность для потребителей и могут служить гарантией источника и качества. Защита интеллектуальной собственности способствует экономическому росту как в развитых, так и в развивающихся странах, стимулируя инновации, культурное разнообразие и техническое развитие в рамках более широкой политики. При правильном использовании права интеллектуальной собственности также могут стать ключевыми инструментами борьбы с нищетой посредством торговли.

Огромные неблагоприятные экономические и социальные последствия кражи интеллектуальной собственности требуют, чтобы борьба с контрафакцией и пиратством стала приоритетом для общества, а не только для правообладателей. Если правительства, предприятия и граждане не предпримут скоординированных усилий для защиты системы интеллектуальной собственности, общество не сможет воспользоваться ее преимуществами.

Призыв к действию

Чтобы использовать весь потенциал системы интеллектуальной собственности как инструмента для роста и прогресса, правительства должны принять конструктивные меры. Предлагаемые меры включают:

  • обеспечение четкого и обязательного владения правами на интеллектуальную собственность без дискриминации по национальному признаку;
  • повышение доступности национальных и международных систем защиты интеллектуальной собственности с точки зрения затрат и простоты использования;
  • обеспечение эффективности и достаточного финансирования учреждений интеллектуальной собственности;
  • поддержка политики в области интеллектуальной собственности с разумным экономическим управлением, хорошей инфраструктурой и другими соответствующими политиками в таких областях, как образование, наука и техника, культура, налоги, регулирование инвестиций, производственные и технические стимулы, торговля и конкуренция;
  • установление активной и последовательной политики в области интеллектуальной собственности, координируемой всеми государственными органами;
  • информирование местных сообществ, предприятий и общественности о потенциальных преимуществах системы интеллектуальной собственности; оказание помощи новаторам/производителям/создателям в том, как использовать защиту интеллектуальной собственности в своих коммерческих интересах; и поддержка усилий заинтересованных организаций в этой области;
  • преодоление разрыва между академическими и научно-исследовательскими учреждениями, предприятиями и источниками финансирования; и
  • , придав приоритетное значение укреплению и/или созданию правовой базы для обеспечения реализации и эффективных правоприменительных мер против кражи интеллектуальной собственности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts