Методы эффективной самоорганизации — Психологос
01 января 2006 г., 04:43
Когда цели поставлены и понятен план действий, остается только – действовать. Иногда это легко, а иногда для этого нужно себя организовать. Самоорганизация — умение организовать себя: на работу, на выполнение договоренностей с собой и другими, на достижение своих целей.
Если цель живет в душе в форме желания, она, как живая, тянет нас к себе, притягивая и наше внимание, и наши силы. Счастливы те, кому хочется то, что нужно, однако все, что связано с желаниями — ненадежно. Желания — как ветер или погода, погоде свойственно меняться, ветер легко меняет свое направление, так и желание может гаснуть и исчезать. Без самоорганизации многие наши желания оказываются только желаниями, только мечтами.
Если цель живет в душе в форме намерения, она более прочна, но в ней может не быть тяги.
Достигать большие и трудные цели помогает не только самоорганизация: кому-то помогает воля, волевые усилия, кого-то выручает самомотивация: кнут или пряник в отношении самого себя, побуждение и подталкивание себя к исполнению назначенных целей. Если вы приняли какое-то решение, то его нужно выполнять, и многим здесь помогает методика: знать, где о чем думать: пока вы думаете, сомневаться нужно. Когда решение принято, сомнениям места уже нет.
Чтобы организовать себя самостоятельно, нужна воля, навык преодоления себя, своей лени и своих страхов. Волю развивать можно и нужно, но если пока ее не хватает, можно помочь себе другими разумными средствами. Практичная самоорганизация — это такое выстраивание ситуации и такая организация жизни, когда все, что происходить должно, происходит легко и естественно, само собой.
Вот, например, стены у вас в квартире: строго говоря, именно они управляют направлением вашего движения, когда вы идете из прихожей на кухню или в спальню. Но при этом сказать, что они «заставляют» вас идти определенным маршрутом… — нет, стены не принуждают. Они просто стоят так, как они стоят, а вы идете тем маршрутом, который выстроили стены. Это и есть — организация жизни.
Несколько эффективных методов самоорганизации:
- Интенсив как образ жизни. Если вы хотите сегодня убраться в комнате, не растягивайте это на весь день, а договоритесь с собой (а лучше еще с кем-то) четко: 15 минут на разборку шкафа (только!), 15 минут навести порядок на столе (ни минуты больше!!), 15 минут протереть пыль и пропылесосить пол (успеть железно!!!), а потом — абсолютная свобода и совершенная радость!
- Сделать привычкой. Мы сотканы из привычек, а привычка — результат повторения. Привычка обычно формируется на 21 день, и то, что ранее требовало для себя усилий, становится уже легким и привычным. Вы решили обливаться холодной водой: даже если вы начали летом и вам понравилось, вначале нужны усилия, чтобы себя на это организовать. Через три недели это стало привычкой, стало естественным, а к сороковому дню привычка постепенно превращается в потребность: если сегодня не облились, вам уже как-то странно. Уже чего-то не хватает… Итого: если новое начинать и каждый раз бросать, помучив себя неделю, вы всю жизнь будете только мучиться. Если приучать себя к новому немного подольше, новое становится привычным и естественным. Ранее чужое — становится нашим.
- Тайм-менеджмент: план и распорядок дел. Если вы утром составили себе образ будущего дня, составили список того, что сегодня вы планируете сделать, распределили все дела по порядку и привязали все обязательное к определенному времени, ваш день идет легко и четко. Как по плану. Важно — все записать! Что написано пером, не вырубишь топором.Любой план, пока он есть только в вашем воображении — это только мечты. Запишите свои планы, и они превратятся в цель! Также — отмечайте свои удачи и достижения, любым удобным способом выделяйте выполненное и достигнутое — это будет хорошим стимулом и наградой. В 1953 году ученые провели исследование среди группы выпускников Йельского университета. Студентов спрашивали, есть ли у них четкие планы на будущее. Только у 3% опрашиваемых планы на будущее существовали в виде записей целей, задач и планов действий. Через 20 лет, в 1973 году, именно эти 3% бывших выпускников стали более успешными и счастливыми, чем остальные. Более того, именно эти 3% людей добились большего финансового благополучия, чем оставшиеся 97% вместе взятые.
- Один из лучших способов приучить себя к порядку — это начать приучать к порядку кого-то из близких или друзей. «Раз сказал — он не понял. Два сказал — не понял. Третий раз сказал — я уже сам все понял, а он все не понимает!»
- Учить другого. И общее наблюдение: как правило, легче организовать себя, когда вокруг вас организованные люди. Поэтому, как правило, лучше организованы те, кто живут в семье и работают не дома в одиночку, а на работе. Естественно, тут имеется в виду хорошая семья и качественный коллектив, где люди делом занимаются, а не анекдоты травят. Дурное окружение отвлекает и разлагает, а разумное окружение собирает и организует. Подумайте, какие у вас здесь есть возможности.
Не обещаем, что у вас сработают методы все и сразу: чудес не бывает. К сожалению, прелести самоорганизации доступны только тем, кто заранее к самоорганизации себя приучил, кто потратил силы и время заранее. Самоорганизация — это новые привычки жизни, а к новым хорошим привычкам себя нужно приучать. Зато, когда приучите, к вам придет легкость и естественность, и люди вам будут завидовать. А вы их — научите!
- Тайм-менеджмент
- Успешность
- +
- Автор Н.И. Козлов
- Самомотивация
- Деятельность
- Курс — Тайм-менеджмент
- Самоорганизация
Комментарии (12):
Гость, 20 декабря 2013 г., 07:50
Интересно, узнал что-то новое. Спасибо!
1
ответ
Гость, 06 мая 2014 г., 15:48
Когда и как будешь применять?
ответ
Гость, 20 апреля 2017 г. , 14:52
А что, это еще применять надо?
Григорий, 13 июня 2014 г., 15:58
Также нужно грамотно использовать имеющиеся ресурсы — делегировать поручения, фиксировать кто чем занимается и точно знать результаты. Мне в этом помогают бумажный ежедневник (блокнот) и программа для компьютера — лидертаск. Уже 1.5 года ничего не забываю.
1
ответ
Гость, 23 марта 2020 г., 09:19
А Вы никогда не были в такой ситуации, когда ради высвобождения собственного времени и упорядочивания собственных дел, несколько человек пытаются что-то делегировать именно Вам? Тот, кому делегируют, часто ощущает жестокую, нет — жесточайшую эксплуатацию. Ведь чаще всего делегируют не в интересах того, кому дело перепоручают. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ — это очень часто просто красивое слово для маскировки эксплуатации. Извините.
1
ответ
Гость, 17 февраля 2022 г. , 01:02
Делегируют подчиненным. На то они и подчиненные. А руководитель на то и руководитель, чтобы руководить. Другое дело, если на вас скидывают свою работу коллеги. Тут вообще право отказаться.
Гость, 02 сентября 2014 г., 22:10
В любом случае прежде всего нужно захотеть, эффект Плацебо в действии. Самое важное — желание, чистое и сильное.
Екатерина, 18 сентября 2014 г., 09:18
Спасибо огромное! Ваши статьи помогли мне правильно организовать свой рабочий день.
Гость, 15 октября 2014 г., 12:34
«Естественно, тут имеется в виду хорошая семьи» в слове «семьи» ошибка — должно быть «семья»
1
Лилия Соколова, 15 октября 2014 г., 13:53
Спасибо, поправили!
Юрий Чабанов — #МастерствоСамоорганизации, 04 июля 2015 г., 19:35
Нужно работать над собой как можно больше и вырабатывать привычки самоорганизации.
1
ответ
Лысенко, 11 декабря 2020 г. , 17:04
Да, Юрий. Оригинально! Спасибо.
Материалы по теме:
27 сент. 2018 г.
Как прокрастинировать с пользой: 5 советов для тех, кто любит откладывать на завтра
Как гласит одна шутка «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Отложи на послезавтра, и у тебя будет два свободных дня». В каждой шутке, как известно, есть доля мудрости!
0Подробнее
11 сент. 2014 г.
Эта странная жизнь (Д. Гранин)
Книга для всех, кому интересны отношения «человек – время», кто хочет больше успевать, справляться с возрастающим объемом задач, а также для тех, кому интересна история. Даниил Гранин – классик отечественной литературы, писательская карьера которого началась в далеком 1949 году. Автор более 30 книг, свыше десятка из них экранизированы. Лауреат зарубежных и отечественных литературных премий, дважды лауреат Государственной премии, лауреат премии «Большая книга» 2012 года.
1Подробнее
01 окт. 2022 г.
Как мотивировать себя?
Когда у нас энергии море, не хочется сидеть за столом, делать уроки. Когда энергия мало, трудно уже поднять себя с дивана.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Методика Знать, где о чем думать
Методика «Знать, где о чем думать» — методика самоорганизации, подходящая для Душки и Тактика.
0Подробнее
01 мая 2012 г.
Мой шаг в борьбе с прокрастинацией
Это не просто красивое слово, но дурная привычка и просто бич современного общества.
6Подробнее
01 янв. 2013 г.
Организация жизни: как ввести свою жизнь в разумные рамки?
Если вы приучили себе вовремя ложиться и вовремя вставать, это уже не требует специальных усилий: вы просто вечером хотите спать, а утром вы просто проснулись.
0Подробнее
24 янв. 2018 г.
Превращаем скучные дела в интересные и полезные, или Как легко делать рутинную работу?
В нашей жизни есть скучные дела и не всегда глаза горят энтузиазмом взяться за них. Тем более, если это — дело обязательное и его надо выполнить во что бы то ни стало. А бывает, что таких дел много. Они постоянно требуют вашего внимания и сил, а ещё и накапливаются. В таком случае хорошо иметь что-то, что не только облегчит выполнения этого дела, но и сделает его радостным и полезным.
1Подробнее
01 янв. 2002 г.
Самомотивация: источник внутренней энергии
У многих молодых людей и девушек энергия бьет через край, они как будто с моторчиком. Те, кто по жизни «тормоза», им часто завидуют, но сами «моторчики» знают свою проблему: моторчик не всегда движет их в нужную сторону, человек с высокой энергетикой бывает трудно себя управлять, их иногда «заносит на поворотах». Когда жизненная энергия перестает плескать через край, собой управлять становиться проще. Однако бывает, что со временем — или после каких-то трудных событий — внутренний моторчик начинает сбоить и слабеть. Внутренняя энергия — уменьшается, человек замедляется или начинает время от времени входить в ступор.
1Подробнее
12 способов для самоорганизации и эффективного планирования
Ирина Фадеева
Если вечно не хватает времени на выполнение своих задач, значит что-то не так с планированием и самоорганизацией.
Что делать людям, которые немного хаотичны, часто что-то забывают, периодически не успевают в срок?
Люди, которые родились с навыками тайм-менеджмента, умеют все до мелочей просчитать и все-все успевают, могут не читать о способах планирования.
Остальным, в том числе и мне, нужно использовать свой личный набор эффективных методов самоорганизации. Рассмотрим некоторые из них.
12 способов для самоорганизации и эффективного планирования
- Писать списки. Все пишите. Никогда не надейтесь на память. У современного человека очень много информации на работе. Чтобы справиться с информационными потоками, и успеть выполнить запланированное, необходимо все записывать и составлять список дел.
- Рисовать схемы. Попробуйте вместо списка нарисовать схему вашего плана действий. Для людей с хорошо развитым логическим мышлением очень подходят схемы.
- Интеллект-карты. Творческое планирование для творческих личностей. Это похоже на схему. Только интеллект-карты предполагают еще ваши рисунки рядом с пунктом запланированного дела. В произвольном порядке напишите на листе цели и задачи. Возле каждого пункта нарисуйте мини-рисунок, который символизирует этот пункт.
- Краткосрочный план действий. Важно составлять подробный план на день.
- Долгосрочный план поможет запланировать ваши дела – на неделю, месяц вперед. Вот вы видите перед собой план действий допустим на месяц. Теперь легче разбить цели на задачи, а также распределить равномерное их выполнение в течение месяца.
- Цели разбить на задачи. Объемные задачи разбить на подзадачи. Если не разбивать все на пункты бывает сложно начать, не знаешь, с какой стороны подступиться к заданию. Любые дела, запланированные по пунктам, эффективнее выполняются.
- Начинайте с самой сложной задачи на сегодняшний день. Все остальные покажутся легкими после выполнения самой трудной.
- Электронный список дел можно создавать с помощью различных органайзеров, компьютерных программ, мобильных приложений.
- План от руки. Многим людям не подходит или недостаточно электронного списка дел. Им жизненно важно все записывать в своем деловом блокноте.
- Звуковые сигналы. Можно ставить будильник на определенное время. На компьютере в органайзерах есть функции напоминаний со звуком.
- План действий на стене. Бывает так, что ни блокнот, ни мобильный, ни компьютер не помогает все вспомнить. Тогда возможен такой вариант – прикрепить на стену листок со списком дел, чтобы он был прямо перед глазами. Удобно использовать магнитную доску – хочешь на доске пиши, хочешь магнитом распечатанный лист прикрепляй.
- Дед-лайн. Устанавливайте сроки выполнения для запланированных дел. Четкое понимание сроков выполнения своих планов очень хорошо помогает людям, которые любят оставлять все дела на последний день.
Какой метод самоорганизации эффективнее?
В зависимости от способа восприятия информации разным людям подойдут разные способы.
- Визуалу подходят любые записи, которые можно увидеть глазами.
- Кинестету важно написать своей собственной рукой, чтобы прочувствовать.
- Аудиалу часто записи не помогают, ему необходимы звуковые сигналы напоминаний.
- Дигиталу нужны схемы, цифры и графики.
Определитесь со своим типом восприятия информации, чтобы подобрать максимально комфортные способы самоорганизации.
Используйте несколько методов самоорганизации. Подберите ваш индивидуальный комплекс наиболее эффективных способов планирования.
1. Управление персоналом. Наверх.7 простых шагов для поощрения самоорганизации в вашей команде
В настоящее время самоорганизация является популярной тенденцией во многих творческих отраслях, и она может помочь вашей команде значительно повысить эффективность и мотивацию. Основной целью самоорганизации является поощрение самореализации членов команды. Когда члены команды могут влиять на процесс принятия решений и имеют возможность корректировать свою нагрузку хотя бы на каком-то уровне, они чувствуют большую ответственность за принимаемые решения и, следовательно, более мотивированы на их выполнение.
Итак, если вы решили перейти на эту концепцию в своей компании, с чего лучше всего начать? Вот 7 простых шагов, чтобы начать процесс.
Итак, если вы решили перейти на эту концепцию в своей компании, с чего лучше всего начать? Вот 7 простых шагов, чтобы начать процесс.
1. Организуйте короткую ознакомительную встречу
Короткая ознакомительная встреча — лучший способ начать процесс. Познакомьте людей с концепцией самоорганизующихся команд, так как она может быть новой для некоторых членов команды. Сообщите им о преимущества этого , такие как повышенная эффективность, быстрая реакция на изменения и самореализация членов команды (подробнее о них вы можете узнать в одном из предыдущих постов). Если команда не новая, спросите, не хотели бы они что-то улучшить в том, как работает команда прямо сейчас. Если это новая команда, выясните, что заставит команду работать на них хорошо. Хотя вы не обязаны реализовывать каждое предложение, они могут стать отличным источником понимания того, как на самом деле организован рабочий процесс внутри команды и что можно оптимизировать. Наконец, сообщите команде, как вы собираетесь реализовать эту концепцию, используя приведенные ниже предложения в качестве отправной точки.
2. Установите разумные вехи и контрольные точки
Смысл такой команды в том, что она должна только регулярно проверять, но есть вещи, которые могут сделать и менеджеры, и члены команды, чтобы самоорганизующаяся команда работала хорошо .
В первую очередь необходимо выполнить планирование в начале каждой итерации . Это означает установление реалистичных вех и контрольных точек, позволяющих команде эффективно работать для достижения результатов, и уверенность в том, что ваша команда понимает, что такое стратегическое планирование ресурсов. Регулярная работа под давлением контрольно-пропускных пунктов плохо сказывается на моральном духе команды. В то же время цикл обратной связи должен быть достаточно коротким, чтобы вы могли быстро скорректировать ситуацию, если не получили ожидаемого результата.
Вот почему вам нужны хорошие стратегии планирования ресурсов — разделите рабочую нагрузку на небольших, действенных задач , которые вы сможете регулярно просматривать по завершении. Члены команды также могут устанавливать свои собственные внутренние сроки на собраниях команды, чтобы они могли достичь общих целей проекта. Ваша роль здесь заключается в том, чтобы убедиться, что способ работы членов команды соответствует общему графику проекта, и при необходимости рекомендовать корректировки.
3. Позвольте людям использовать свои таланты
После того, как вехи установлены, позвольте команде выбрать задачи для следующего цикла итерации, а затем позвольте членам команды выбрать те, которые они хотят выполнить. Таким образом, они могут выбрать то, что им нравится больше всего или то, в чем они лучше всего разбираются. Конечно, если какие-то задачи окажутся непопулярными, кому-то все равно придется их делать. В этом случае вы можете ориентироваться на опыт членов команды в этой области и их текущую загруженность. Если команда приняла концепцию самоорганизации, все будет сделано, так как это значительно повышает личную мотивацию и осведомленность.
4. Не прерывайте людей, как только они начнут работу. Дайте людям их рабочую нагрузку и установите контрольные точки, чтобы увидеть результаты. Не вникайте в мельчайшие детали того, как они выполняют свою работу, и старайтесь не менять приоритеты в процессе. Конечно, случаются чрезвычайные ситуации, но помните, что каждое вмешательство снижает эффективность вашей команды, и его следует делать только в том случае, если вы считаете его необходимым для проекта. Отслеживайте прогресс в соответствии с контрольными точками, которые вы установили, и не забывайте: В самоорганизующихся командах роль руководства состоит в том, чтобы проверять, а не проверять.
5. Содействуйте обмену информацией
Хорошая коммуникация является ключом к эффективной работе самоорганизующихся команд. Создайте прозрачную коммуникационную структуру, чтобы команда могла держать друг друга в курсе последних событий, а также предоставлять обратную связь на установленных контрольных точках и общаться с вами, если возникают проблемы, требующие внешней помощи (например, изменение выбора команды). Все члены команды должны участвовать в регулярных собраниях команды (в идеале еженедельно) и иметь возможность высказаться. Вы и высшее руководство должны быть открыты для диалога с командой и готовы идти на компромисс, когда это необходимо. Кроме того, убедитесь, что команда проводит регулярные внутренние встречи, на которых они могут держать друг друга в курсе того, что каждый член в настоящее время делает, и при необходимости обращаться за помощью.
6. Избегайте культуры обвинять
Когда что-то идет не так, очень человечно начинать искать виновных и искать виноватых. Однако никто не может избежать неудач, и есть лучшие способы справиться с ними. Например, известная концепция «маленьких ставок» предлагает рассматривать неудачу как важную обратную связь с реальностью, которая может помочь скорректировать ваш проект и приблизиться к успеху. В самоорганизующейся команде менеджеры должны признать, что это часть процесса творчества и инноваций. Вместо того, чтобы возлагать вину за неудачу, сосредоточьтесь на шагах, необходимых для достижения успеха.
7. Регулярно пересматривайте и корректируйте рабочий процесс команды
Используйте групповые собрания и контрольные точки как прекрасную возможность проверить, как концепция самоорганизации работает в вашей команде, и при необходимости внести коррективы. Самоорганизация чувствительна к личностям и обстоятельствам членов команды. Вот почему он требует постоянной балансировки и индивидуальных настроек. Например, если вы видите, что некоторые члены команды не ладят друг с другом, вы можете сделать так, чтобы они не работали вместе над одной задачей, или даже перевести одного из них в другой проект.
Конечно, полное внедрение самоорганизации — довольно сложный процесс, и вы должны быть уверены, что это правильный подход для вашей компании. Этот тип команды может не сработать для банков и государственных организаций, которые имеют строгую иерархическую структуру. Однако более творческие организации могут извлечь выгоду из такого типа командной структуры. Самоорганизация также хорошо работает для распределенных команд, которым требуется более гибкая структура команды, а хорошее программное обеспечение для управления проектами может облегчить процесс принятия решений.
Наконец, не забудьте оценить результаты, поскольку это единственный способ убедиться, что самоорганизующаяся команда подходит для вашей организации. Настоящим испытанием для такого типа команды является производительность, эффективность, повышение качества продукции и рост доходов. Если ваша самоорганизующаяся команда всего этого добивается, то это успех.
Повысьте свою эффективность и станьте более успешным
Работаем ли мы эффективно или делаем что-то бессистемно, зависит от нашей самоорганизации. Термин «самоорганизация» используется в связи с различными значениями. Например, самоорганизация относится ко всем процессам и взаимодействиям, важным в профессиональной среде. Быть хорошо организованным означает работать структурированно и тщательно, соблюдая и поддерживая необходимый порядок.
В таких областях, как организационное консультирование, в менеджменте и в управлении бизнесом, самоорганизация сотрудников считается современной формой лидерства и противоположностью общепринятой корпоративной иерархии. В профессии термин самоорганизация часто используется как противопоставление авторитету управления и как альтернатива внешней организации, бюрократии, произволу или хаосу.
Для нас, сотрудников, менеджеров и коучей, самоорганизация означает, прежде всего, настолько хорошую организацию, чтобы мы могли справляться с трудностями, с которыми мы сталкиваемся, и успешно завершать наши проекты. Хорошая самоорганизация важна даже в личной жизни. Из-за обширного круга задач каждая домохозяйка и мать вынуждены организовывать себя, чтобы справляться со своей напряженной повседневной жизнью. Узнайте здесь, что такое хорошая самоорганизация, какие существуют методы самоорганизации и как научиться самоорганизовываться.
Что означает самоорганизация?
Официальное определение самоорганизации описывает системное развитие, которое ведет к повышению эффективности Цель состоит в том, чтобы формировать процессы как в профессиональной, так и в личной жизни. Таким образом, хорошая самоорганизация формирует основу для структур и порядков, соответствующих соответствующим обстоятельствам и адаптированных к необходимым потребностям.
Другое определение, касающееся самоорганизации, относится к этой форме организации как к эффективному средству повышения успешности команд и отделов в компании, а также всей организации. Кроме того, термин используется для организации личности. Организация — это один из аспектов тайм-менеджмента, поэтому между самоорганизацией и тайм-менеджментом существует тесная связь.
Почему важно организовать себя?
В наши дни очень важно быть хорошо организованным как в профессиональной, так и в личной жизни. Карьера невозможна без организации, а тайм-менеджмент вряд ли возможен. Преимущества умной самоорганизации:
- Производительность
- Достижение цели
- Удовлетворенность
Самоорганизация требует:
- Организационный талант
- Самомотивация
- Конкретные цели
- Дисциплина
- Настойчивость
Без самоорганизации вряд ли удастся выполнить все задачи за обычно ограниченное время. С самоорганизацией вы экономите много времени, которое доступно для других дел. Кроме того, у вас будет меньше стресса, если вы хорошо организуете себя и сосредоточитесь на главном, а не на ненужных деталях. Это дает вам легкость.
избегать стресса
Хорошая самоорганизация помогает избежать стресса. Можно ли научиться самоорганизации? Да, есть несколько методов, которые могут помочь вам стать более организованным.
Чем больше вы сосредоточены на своей работе, на своих профессиональных и личных проектах, тем легче вам расставлять приоритеты, следить за делами, делать правильные вещи в нужное время и, в конце концов, достигать своих целей . Достижение целей.
Как работает самоорганизация?
Как следует из термина самоорганизация, эта форма организации работает только в том случае, если вы сами проявляете активность. Конкретно это означает: организуйте свою повседневную жизнь и свои профессиональные задачи таким образом, чтобы вы могли решать все проблемы самостоятельно и иметь достаточно времени для неожиданных дополнительных задач или возникающих проблем.
Хорошая самоорганизация основана на некоторых принципах. Это:
- Регулярность
- Простота
- Письмо
- Точность подгонки
- Упражнение
Регулярность является важнейшей предпосылкой для вашей самоорганизации. Только если вы регулярно занимаетесь организацией (и делегированием!) своих задач, вы хорошо организованы и работаете эффективно.
Простую организационную концепцию легче реализовать, чем сложный способ организации. Чем проще ваша самоорганизация, тем больше шансов, что она станет повседневной рутиной.
Записывайте все, что вам нужно делать каждый день. Записывание вещей предотвратит их забвение и в то же время разгрузит ваш разум.
Подгонка органайзера аналогична размерам обуви и меркам одежды. Ваш метод организации и инструменты организации (управление временем, буфер обмена, повестка дня) должны точно соответствовать друг другу, чтобы добиться большей эффективности и экономии времени. Поскольку в самоорганизации нет универсального метода, а обычно несколько возможностей, важно организовать себя так, как того требует ситуация.
Самоорганизации на работе, дома и в свободное время можно научиться. Обучение самоорганизации необходимо так же, как и в спорте. Организация — это практическая задача, которой учатся не по книгам, а на практике.
Существуют ли методы и инструменты, которые могут помочь в самоорганизации?
Хотя самоорганизация — это прежде всего задача, основанная на вашей собственной деятельности, существуют некоторые методы и инструменты, которые могут помочь вам в самоорганизации. Простые инструменты самоорганизации, например:
- Контрольные списки
- Списки дел
- Годовой планировщик (цифровой или бумажный)
- Голосовые заметки
- Организационные приложения
Существуют также такие методы, как метод самоуправления «Getting Things Done» (GTD). автором и консультантом из США Дэвидом Алленом. Метод основан на том принципе, что любая работа может быть хорошо организована, если все задачи будут зафиксированы в письменной форме и занесены в предусмотренные списки. Таким образом, вы просто выполняете свою ежедневную рабочую нагрузку и освобождаете голову, чтобы сосредоточиться на важных проектах и творчески мыслить.
Списки, в которые заносятся дела, которые нужно сделать, могут быть простыми списками дел или списками дел, связанными с проектом. В зависимости от задач и проектов также могут быть рассмотрены списки, которые будут уточнены более подробно позже.
Как хорошо себя организовать?
От нас ожидают самоорганизации не только на работе, но и в личной жизни. Организационные проблемы часто возникают, когда время, необходимое для выполнения задач или проектов, недооценивается. Если мы нагрузим себя слишком большим объемом работы и возьмем на себя слишком много обязательств, сроки могут не уложиться.
Таким образом, самоорганизация означает, что вы сначала получаете обзор незавершенных задач, а затем устанавливаете приоритеты. Запишите дела, которые вы хотите сделать сегодня, а затем решите, сколько времени вы планируете потратить на их выполнение. На вашем столе беспорядок, и вы не можете найти важный документ для презентации? Дома ваши детские игрушки валяются повсюду, а ваши родственники зашли выпить кофе? Советы по самоорганизации и уборке для ленивых сейчас приветствуются! Не ждите, действуйте!
Примеры самоорганизации
Самоорганизация означает взятие организации в свои руки. Начните с уборки комнаты, начиная с определенного угла. Работайте систематически, пока квартира снова не станет идеально аккуратной. Подумайте, кто может помочь вам навести порядок, и проинструктируйте своих сторонников (партнера, друга, детей), чтобы все знали, что делать.
В офисе все идет наперекосяк, потому что некоторые сотрудники не работают, а проект все еще нужно закончить вовремя? Создание списка дел занимает всего несколько минут. Записав все, вы сможете быстро понять, действительно ли задача важна или на самом деле лишняя. При необходимости обратитесь за поддержкой к коллегам. Таким образом, вы можете сосредоточиться на важных вещах.
Самый большой враг самоорганизации — рассеянность. На каждом рабочем месте и даже дома есть множество отвлекающих факторов, таких как музыка по радио, громкие звуки или телефонный звонок. Нежелательные помехи мешают нам работать, снижают нашу способность концентрироваться и в конечном итоге способствуют нашей неспособности выполнять задачи вовремя. Обеспечьте рабочую среду без отвлекающих факторов, чтобы вы могли лучше концентрироваться и работать более эффективно.
Многозадачность — еще один фактор, который может повлиять на вашу самоорганизацию. Выполнение нескольких задач одновременно может увеличить количество ошибок и привести к стрессу. Воздержитесь от многозадачности и организуйте свой распорядок дня так, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы выполнять дела одно за другим. Фиксированные графики могут придать вашей самоорганизации необходимую структуру. Хорошее управление временем очень важно, если вы хотите организовать себя и работать более эффективно.
5 советов по самоорганизации
Что для вас самоорганизация? Необходимость или довольно неприятная обязанность? Самоорганизация является наиболее важной предпосылкой для эффективной работы и успешного завершения ваших проектов.
1. как сделать самоорганизацию привычкой
Самоорганизация становится привычкой, когда каждое утро после пробуждения вы организуете свой распорядок дня. Рутина придает структуру и безопасность нашей жизни. Однако негативные привычки могут помешать вам вести активный образ жизни. Часто необходимо изменить привычки и разработать новый распорядок дня.
Интеграция позитивных изменений Переход к повседневной жизни занимает некоторое время, но каждое изменение в жизни начинается с первого шага. Будьте конкретны в том, что вы хотите сделать, и установите реалистичный график. Не перенапрягайтесь, но ставьте реалистичные цели и придерживайтесь графика.
2. Расставьте приоритеты задач по принципу Эйзенхауэра
Каждый день нужно выполнять множество задач. Однако не все они одинаково важны. Расставляя приоритеты, вы гарантируете, что важные дела будут выполнены немедленно, а менее важные будут делегированы или исключены. Принцип Эйзенхауэра, разработанный 34-м президентом США Дуайтом Дэвидом «Айком» Эйзенхауэром, является одним из методов, часто используемых в тайм-менеджменте.
Эта процедура включает в себя проверку каждой задачи по таким критериям, как важность и срочность, и их соответствующую классификацию. Согласно принципу Эйзенхауэра, задача может быть важной или неважной, а также срочной или несрочной. Если вопрос принять во внимание, это приводит к четырем возможным комбинациям, которые можно расположить в матрице с четырьмя квадрантами.
В методе Эйзенхауэра задачи в квадрантах I, II, III и IV также называются задачами A, B, C и D. Важными и срочными являются задачи А, которые следует выполнять немедленно и самостоятельно. Важные, но не срочные задачи классифицируются как задачи B и при необходимости могут быть отложены (запланированы) на более поздний срок. Потом, правда, их приходится делать самому, а не столь важные, но срочные С-задачи вы также делегируете компетентным сотрудникам*.
D задачи не являются ни важными, ни очень срочными. При нехватке времени обработку этих задач не обязательно выполнять немедленно. Кроме того, другие могут взять на себя. Метод Эйзенхауэра помогает выявить пожирателей времени и стать более организованным.
3. Принцип Парето — какие задачи действительно продвигают вас вперед?
Принцип Парето относится к взаимосвязи между усилиями и результатом. Вильфредо Парето, экономист по благосостоянию из Италии, разработавший метод, названный в его честь, пришел к выводу, что 80% эффекта можно достичь за счет 20% задействованных факторов. С точки зрения самоорганизации это означает, что хорошая организация примерно на 20 процентов состоит из усилий, а примерно на 80 процентов отвечает за результат (правило 80/20).
Другими словами, сначала вы потратите немного времени на развитие своей самоорганизации, а затем получите положительный эффект от эффективного самоконтроля. В основе принципа Парето лежит концентрация на наиболее важных задачах. Это повысит вашу продуктивность и эффективность.
4. Поддерживайте чистоту на рабочем месте
У вас в офисе кипы папок? Проверяете ли вы свою электронную почту не чаще одного раза в день? Организуйте себя и создайте структурированную среду. Таким образом, вы будете выполнять свои задачи в соответствии с их важностью и ничего не упустите. Сначала вычистите свой стол, а затем ящики.
Сканировать документы. Это экономит ваше время на подшивку документов и избавляет от ненужных стопок бумаги. Проверяйте свою электронную почту в назначенное время и избавляйте свою учетную запись от цифровых документов и сообщений, которые вам больше не нужны.
5. создать расписание
Расписание или ежедневный план помогут вам не сбиться с пути.