«Родителям о внимании и внимательности»
Родительское собрание
на тему:
«Родителям
о внимании и внимательности»
Подготовила и провела
учитель начальных классов,
классный руководитель
Логинова Е.Н.
Родителям о внимании и внимательности
Гений — это внимание.
Не важно, кто это сказал, важно, что это так.
Задачи собрания:
- Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
2. Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания младших школьников.
Форма проведения: мастер-класс для родителей.
Вопросы для обсуждения:
- Значение внимания для результативности учебной деятельности.
- Приёмы развития внимания ребёнка дома.
Подготовительная работа к родительскому собранию:
- Анализ работы учащихся на уроках, проверка устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности.
Для проверки внимательности учащихся им предлагаются следующие задания:
1. Нарисуй точки так же, как они расположены на образце:
. . . .
. . . .
. . . .
2. Подчеркни слово, в котором есть буква «Д»:
Портной, подвал, антракт, земляк.
3. Каким по счёту будет в перечне слов слово «мот»?
Рот, кот, мот, год, крот.
4. Реши примеры. Примеры даны с однозначными и двузначными числами. По команде учителя дети выполняют задание с однозначными числами, затем переходят на двузначные. Установка меняется несколько раз.
8+3= 17-5= 30-12=
6+5= 40+16= 28-14=
13-7= 12-10= 10+14=
7+6= 13+11= 37+26=
12-4= 14+27= 16+25=
5+8= 11+12=
14-7= 14+16=
6+9=
7-3=
9+5=
5. Детям предлагается диктант:
Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе.
Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке.
Красные розы цветут в саду.
- Анализ типичных ошибок учащихся, связанных с невнимательностью. Плакат с типичными ошибками по материалам анализа контрольных текущих работ:
Материалы для плаката:
· Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам. («жуки» — «зуки»)
· Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах. (трва – трава)
· Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания. (тарава – трава)
· Если ребёнок переставляет слоги в словах, то связано с неустойчивостью внимания.
3.Подготовка упражнений по развитию внимания учащихся в домашних условиях. С этой целью сделать распечатку для родителей (распечатка прилагается).
4.Памятка для родителей по развитию внимания учащихся (прилагается).
Ход собрания:
1. Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.
Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого познавательного процесса.
Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.
Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.
Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.
Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания (Оно характерно тем, что направляется на объект под влиянием нашего намерения и поставленной цели: «Мне надо быть внимательным, и я заставлю себя быть внимательным, несмотря ни на что», и упорно идти к этой цели). В семьях тому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – то привычка, воспитание которой начинается в семье.
Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений — всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.
2. Анализ таблицы, составленной по результатам учебной деятельности уч-ся. Результаты заданий на внимание.
3. МК для родителей. Обсуждение упражнений по развитию произвольного внимания учащихся класса с помощью родителей дома.
Упражнение 1.
Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:
АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.
Упражнение 2.
Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:
1.АММАДАМА, РЕБЕРГЕ, АССАМАСА, ГЕСКЛАЛЛА, ЕССАНЕССАС, ДАТАЛАТТА
2. РЕТАБЕРТА, НОРАСОТАННА, ДЕБАРУГА, КАЛЛИХАРРА, ФИЛИТАДЕРА, КЛАТИМОР
3. РЕТАТЕРТА, ГРУММОПД, ЛАЙОНОСАНДЕРА
4. ОСТИМЕРА, ОСТИМАРЕ
Упражнение 3.
Корректурная проба.
В таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. эта таблица называется таблицей Бурдона
ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР
МФДЛИДГЕТИШАФЯЗЛИХОЮНЗКИШ
ТВЮФКРВДУГЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ
МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ
ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ
ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ
ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ
ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД
СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ
АХРСФСЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ
Упражнение 4.
В нижеприведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти «спрятавшиеся» там слова:
АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД
АВМЛБЕРЁЗАВЛПРНЕЩОРИКНИГАШНМВАЛЕДС
ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩАДАТКОШКААВЕСНАДРНЕИТ
Упражнение 5.
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО
Упражнение 6.
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения.
БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОТРЕЩИТМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ
Упражнение 7.
Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:
МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРАХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ
Упражнение 8.
Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания.
5 8 1 6 4 12 7 8 10 4 3 2 0 5 2 8 5 7 18 22 11 16 8 13 8 6 19 21 15 17
Упражнение 9.
Ребёнку предлагается найти 12 ошибок в приведённых примерах.
3+12=15 15-8=17 16+4=22
3+3=10 16+8=23 13-4=9
16-9=7 16+9=28 13-2=11
12-6=6 15+9=25 15-4=11
15-3=12 19+4=24 12-4=16
Упражнение 10.
Предложите своему ребёнку решить задачу:
А) На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?
Б) Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?
4. Памятка для родителей по развитию внимания.
Дорогие мамы и папы!
Помните, что внимание- один из самых важных психологических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
Ø В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
Ø Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям.
Ø Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
Ø Развивая внимание ребенка, не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
Ø Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
Ø В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию внимания.
Ø Набирайтесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов, для этого надо время.
Интерактив «Родителям о внимании и внимательности»
Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть. Спасибо, что уделили время и пришли, потому что тема нашего собрания будет очень важной. Я прошу не стесняться и высказывать свое мнение.
Ответьте на вопросы:
Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий
Можно ли назвать вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?
Часто ли ваши дети пропускают буквы в словах или совершают ошибки при списывании?
Уважаемые родители, я вижу, что нарушение внимания детей является серьезной и актуальной для вас проблемой.
Тема нашего разговора — это «Родителям о внимании и внимательности».
Что бы вы хотели узнать по этой теме?
При рассматривании этой темы важно ответить на такой вопрос «Как развивать внимание ребёнка?»
У вас в в буклетах есть шкала понимания, отметьте, пожалуйста, свой уровень знаний по данной теме, где 0 это минимальные знания, 3 — есть определённый опыт и 5 — максимальные знания.
Достаточно часто проводятся исследования учеными по данной теме. Преподаватели Московского педагогического государственного университета совместно со студентами проводили исследование для учащихся начальных школ на данную тему.
Статистика проведенного исследования показала, что более 40% учащихся имеют низкий уровень внимания, 24 % имеют средний уровень, и лишь 30% всех учащихся имеют высокий уровень внимания. Как видите, данная проблема действительно актуальна не только в нашем классе, но и для многих родителей в нашей стране.
Предлагаю вам разобраться в том, что же такое внимательность. Уважаемые родители, обсудите в парах, как можно продолжить следующую фразу: «Внимательный ребенок — это…». Запишите своё продолжение фразы в буклеты. (Несколько родителей зачитывают ответы). Спасибо за ваше мнение.
Психолог Викулов Александр Владимирович выделил такое определение:
«Внимательный ребенок – это который доводит до конца любое дело, умеет быть сосредоточенным и усидчивым».
Внимание — психический процесс, означает избирательную направленность психики на какой-либо объект или явление.
Внимательность — это качество личности, человеческая черта, способность сосредоточивать, удерживать внимание на выбранном объекте или явлении.
Психологи отмечают, что неусидчивость и рассеянность могут появиться у любого ребенка. Правда, некоторые дети более склонны к ней, нежели другие. Этому, как правило, способствует множество факторов, вот некоторые из них:
стресс,
неправильное питание и режим дня,
недостаточное внимание со стороны родителей,
гиперактивность.
Способы решения проблемы
Современным детям приходится сталкиваться с куда более трудными препятствиями на пути к развитию внимания, чем предыдущим поколениям. Причиной тому огромные объёмы информации и формируемое интернетом клиповое мышление.
Психолог Соковнина М. С. для того чтобы ребёнок был внимательным и умел концентрироваться на деле, дает следующие рекомендации:
Прочтите их и выделите галочкой те, которые вы уже использовали на практике со своим ребенком.
А теперь выделите те рекомендации, которые могли бы использовать со своим ребенком после нашей встречи.
Ежедневно обращайте внимание ребёнка на окружающий мир.
Следите за тем, чтобы ребёнок не проводил слишком много времени с гаджетами.
Старайтесь вносить разнообразие в повседневность. (Находите с ребёнком новые маршруты для прогулок, открывайте новые места, периодически устраивайте в квартире перестановку — это позволит поддерживать концентрацию и осознанность.)
Не ругайте ребёнка за невнимательность. (Лучше поощряйте ситуации, в которых он проявил внимательность.)
Подавайте личный пример.
Следите за режимом дня своего ребенка.
Читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
Уважаемые родители, обратите ваше внимание на буклеты, я подобрала для вас несколько игр на развитие внимания, в которые вы сможете поиграть со своими детьми.
Игра «Что изменилось»?
Для игры разложите перед ребенком игрушки от 3 до 5 штук. Дайте малышу время запомнить предметы, для этого будет достаточно минуты. Проговорите вслух название предметов и их порядок. После чего попросите малыша отвернуться или закрыть глаза (чур не подглядывать!) и внесите изменения: можно поменять предметы местами, убрать или заменить игрушки. Перед ребенком будет стоять задача определить, что изменилось и рассказать первоначальную последовательность.
Важно помнить что это в первую очередь игра на внимание, а не просто тренировка кратковременной памяти. Для того, чтобы сделать игру более захватывающей вы можете придумать какую-то историю с опорой на предметы. Это не только научит малыша концентрировать свое внимание, но и покажет как находить креативный подход и развивать фантазию.
Игра «Найди отличия»
В игре задействованы две картинки — очень похожие на первый взгляд, но содержащие незначительные различия. Главная цель игры — назвать все отличия. Очень важно именно называть, озвучивать то, что видишь, а не просто показывать на картинке.
Благодаря озвучиванию ребенок будет не только развивать внимание, но и улучшать свою речь, тренироваться в использовании таких понятий, как “правее”, “ниже”, “левее”.
Таблица Шульте
В таблице 5×5 в произвольном порядке раскидываются числа от 1 до 25. Задача ребенка — как можно быстрее отыскать все числа в порядке возрастания, начиная с единицы. Важно, что один вид таблицы можно использовать только для одной попытки.
Развитию внимательности ребенка нужно уделять немало времени, но по рекомендациям тренировки распределения внимания должны проходить в шуточном, игровом ключе. Ведь игра, помимо того что радует и привлекает к себе малышей, приносит им огромную пользу.
Вернитесь, пожалуйста, к шкале в буклете и отметьте уровень знаний по теме на данный момент.
Благодарю вас за то, что вы выказывали ваше мнение. Я надеюсь наше собрание было для вас полезным.
Пожилые родители хотят постоянного внимания
Пожилые родители хотят постоянного внимания: проблемы и решения
Уход иногда кажется невыполнимой борьбой. Опекуны могут разрываться между заботой о близких и попытками сохранить баланс в жизни. Хорошая новость заключается в том, что так быть не должно. «Заботливое поколение» с ведущей Памелой Д. Уилсон здесь, чтобы сосредоточиться на разговоре о заботе. Ты не один. На самом деле, вы находитесь в нужном месте, чтобы поделиться историями и узнать советы и ресурсы, которые помогут вам и вашим близким. А теперь поприветствуйте ведущую передачи «Заботливое поколение» Памелу Д. Уилсон.
Что могут сделать лица, осуществляющие уход, когда пожилые родители нуждаются в постоянном внимании
Это Памела Д. Уилсон, эксперт по уходу, консультант по уходу за престарелыми и автор. Эпизод этой недели представляет собой мини-подкаст или мини-подкаст, созданный специально для того, чтобы отвечать на ситуации и вопросы, которыми слушатели делятся со мной в социальных сетях, в моей онлайн-группе по уходу или путем заполнения опроса по уходу на pameladwilson. com. Спасибо за ваши постоянные запросы и за то, что поделились этим подкастом из более чем 100 эпизодов со всеми, кого вы знаете.
Тема этого шоу — что делать, когда пожилые родители требуют постоянного внимания. Часть этого ответа зависит от стадии вашего ухода. Например, рекомендации для опекунов, которые только начинают помогать стареющим родителям, будут отличаться от рекомендаций для опекунов, которые уже могут проводить от 20 до 40 и более часов в неделю в условиях ухода, по сравнению с опекунами, которые живут с родителями в их домах, или наоборот. .
Кроме того, предложения для лиц, ухаживающих за близкими людьми с деменцией или болезнью Альцгеймера, будут другими. Независимо от стадии вашего ухода советы, которые я собираюсь предложить, со всеми шагами, если вы будете следовать им, могут сделать вашу ситуацию с уходом более управляемой и свести к минимуму стресс для лица, осуществляющего уход. Давайте начнем с разговора о ранних этапах ухода, когда пожилые родители начинают желать или нуждаются в постоянном внимании.
Задачи по уходу начинаются с малого и разрастаются, охватывая жизнь сиделок
Это может начинаться с небольших просьб, таких как покупка продуктов или получение рецептов, работа во дворе и другие домашние дела, которые кажутся рутинными. Чего большинство взрослых детей и стареющих родителей не понимают, так это того, что СЕЙЧАС, а не позже, самое время спросить родителей, как они хотят жить, а не как им, возможно, придется жить.
Вам может быть интересно, что я имею в виду под тем, как родители хотят жить, и как им, возможно, придется жить. Давайте немного поговорим об этом. Работа с пожилыми родителями, которые требуют постоянного внимания или нуждаются в постоянном внимании, может быть результатом отсутствия ранних дискуссий о границах ухода. Помощь, необходимая от взрослых детей, может возрастать, когда пожилые родители отказываются признавать изменения, сопровождающие взросление.
Если честно, никто не хочет стареть или нуждаться в помощи. Если быть реалистами, мы все состаримся и будем нуждаться в помощи. Позвольте мне привести пример, который иллюстрирует, как вы хотите жить по сравнению с тем, как вам, возможно, придется жить. Моя знакомая, которой за 50, недавно встала на лестницу, чтобы поменять лампочку в сложном месте своего дома. Она знала, что ей, вероятно, следовало дождаться помощи мужа. Но, как и большинство людей, она хотела, чтобы работа была сделана.
Как вы хотите жить и как вам, возможно, придется жить
В результате она упала и поранилась. Она оставалась дома лежать в постели и отказывалась идти в больницу до тех пор, пока через 4 дня ее не заставил муж. Результат? У нее была сломана спина, и ей предстоит год упражнений и восстановления. Она не могла работать 6 месяцев. Эта маленькая мысль о том, что я хочу изменить инцидент с лампочкой, изменила ее жизнь. Падение навсегда изменило ее физические способности, которые навсегда будут ограничены травмой спины.
Ее способность работать и многие аспекты ее жизни, которые она считала само собой разумеющимися, теперь изменились. То, как она, возможно, хотела или мечтала жить, сильно отличается от того, как она будет жить здесь, начиная с сегодняшнего дня. У старения есть забавный способ дать нам ложное чувство безопасности. Мы думаем – ну, я всегда так делал. Не задумываясь о том, что позволяло нам делать это все время?
Допустим, вы целый день ходили на улицу и рубили дрова, чтобы иметь дрова зимой. Сколько вам тогда было лет? Каков был ваш ежедневный уровень физической активности? Какова была ваша сила? Какие еще вопросы следует задать? Как изменилось мое физическое тело и мой распорядок дня с тех пор, как я целыми днями рубил и таскал дрова.
Неспособность оценить безопасные или небезопасные действия
Стареющие родители постоянно говорят вам о своих способностях к вождению, говоря: «Я вожу машину с 16 лет — зачем мне останавливаться сейчас». Вот несколько советов, чтобы ответить на этот вопрос. Мама или папа, твой слух, зрение, память, рефлексы и сила тела так же хороши, как в 16 лет? Если нет, то ваши навыки вождения уже не те.
Проблема в том, что никто не хочет признавать, что он слабее или менее способен, чем 5 или 10 лет назад. Согласно исследованиям, большинство взрослых нереалистично оценивают свои физические возможности и качество своего здоровья, особенно по сравнению с другими членами семьи или друзьями.
Если ваши пожилые родители хотят постоянного внимания, весьма вероятно, что они находятся в худшем физическом или психическом состоянии, чем несколько месяцев или лет назад. Начните спрашивать или отслеживать количество часов в день, которые вы или пожилой родитель активны. Сколько часов вы или родитель сидите? Сколько часов вы или пожилые родители стоите или ходите или участвуете в каком-либо виде деятельности? Чем больше вы сидите, тем хуже вы становитесь.
Нет ничего волшебного в поддержании или улучшении здоровья взрослых детей или родителей, кроме как установить режим, чтобы стать более физически активными и сильными. Чтобы ответить на вопрос о том, как вы или стареющие родители хотите жить по сравнению с тем, как вам, возможно, придется жить, нужно взять на себя обязательство улучшить или сохранить свое здоровье и уровень физической активности. Никто, кроме вас, не может этого сделать.
Действия опекунов могут сделать пожилых родителей более зависимыми
Опекуны, которые делают слишком много для стареющего родителя в результате желания помочь или из лучших побуждений, могут привести к тому, что пожилые родители будут требовать постоянного внимания. Чем больше времени и внимания вы уделяете, тем больше они хотят, потому что начинают слишком полагаться на вас, исключая других людей из своей жизни.
Поскольку лица, осуществляющие уход, продолжают говорить «да» и чувствовать себя виноватыми, когда говорят «нет», эта самодостаточность имеет свойство падать, когда один человек становится все более зависимым от другого. Когда вы достигли точки, когда пожилые родители хотят постоянного внимания, спросите себя. что вы сделали, чтобы способствовать этой ситуации? Какие задачи вы забрали у родителей, которые они все еще могли бы выполнять сами, даже если эти задачи могут занимать гораздо больше времени, чем вы их выполняете?
Прекратите делать то, что ваши родители могут сделать сами, иначе вы сделаете их менее способными и более зависимыми от вас. Несмотря на то, что старение сопровождает признание и реальность, можно провести различие между рискованными действиями, такими как восхождение по лестнице в одиночку, и спуском по лестнице с использованием двойных перил для стирки.
Вот пример: пожилой человек должен использовать ходунки для равновесия и устойчивости. Этот человек решает, что складная тележка для продуктов или белья будет подходящей заменой, потому что и ходунки, и тележка для продуктов имеют ручки. Не рассмотренная логика — это назначение ходунков по сравнению со складной тележкой.
Когда здравый смысл становится ошибочным
Несмотря на то, что они выглядят одинаково, большинство ходунков имеют прочную конструкцию, чтобы поддерживать вес и равновесие для пожилых людей, чтобы снизить вероятность падения. Складная тележка для продуктов или белья позволяет легко перемещать вещи — как тележка, когда вы были ребенком. Складная продуктовая тележка не является физической или балансировочной опорой и не предназначена для снижения вероятности падения.
Так что же происходит, когда мама использует складную тележку вместо ходунков? Мама падает, ломает бедро и нуждается в постоянном внимании из-за телесных повреждений, которые могут занять время или никогда не зажить. Чтобы сравнить и сопоставить использование или назначение ходунков и складной тележки для продуктов или прачечной, требуется определенный уровень понимания и суждения. Это суждение называется исполнительной функцией.
Исполнительная функция включает в себя умение решать проблемы, сравнивая один предмет или сценарий с другим, а также способность думать о чем-то более чем одним способом – например, задавать вопрос, безопасно ли мне делать это, даже если я делал это много раз. раз раньше. Идея причин, по которым пожилые родители хотят постоянного внимания, заключается в том, что опекуны и стареющие родители используют эти навыки исполнительной функции.
Предвидение того, что может произойти дальше
Например, обратите внимание на небольшие изменения, которые вы можете увидеть у пожилого родителя, связанные с памятью, физическими способностями и повседневными привычками. Родители так же хороши в организации и планировании, как раньше? Остаются ли мама и папа сосредоточенными на проектах до их завершения, или они сильно отвлекаются, неуверенны или меняют образ мыслей. Мама или папа стали более эмоциональны в повседневных делах, что, в свою очередь, вызывает у вас эмоции?
Являются ли мама или папа более эгоистичными или самовлюбленными в своих интересах и меньше беспокоятся о взаимодействии с вами, вашими братьями, сестрами или другими людьми? Есть ли отрицание того, что поведение или действия становятся проблемой, которая приведет к увеличению потребности в уходе? Знайте, что диагнозы здоровья могут вызвать многие из этих пробелов в исполнительной функции, что приведет к тому, что пожилые родители будут хотеть больше внимания.
Независимо от вашего уровня знаний по уходу — нового или того факта, что вы занимаетесь этим в течение многих лет, полезно иметь возможность предвидеть, что будет дальше и как вы и ваши стареющие родители отреагируете. Задача состоит в том, чтобы знать, что вы ищете, если у вас мало или совсем нет предыдущего опыта ухода. Давайте используем несвязанный пример, чтобы было легче понять это.
Решения по уходу не универсальны для всех
Вы хотите создать веб-сайт и думаете, что это так же просто, как найти графическую программу для создания того, «как выглядит веб-сайт». Вещи, которые вы, возможно, не знаете, включают в себя необходимость URL-адреса веб-сайта, который для меня pameladwilson.com. Затем вам нужен сервер веб-сайта или хостинг, программа, такая как WordPress, чтобы вы могли определить тему и создать страницы. Затем вам нужно написать контент, оптимизированный для поисковых систем. Существует множество шагов и процессов, необходимых для создания, запуска и обновления веб-сайта. нужно время
Забота о престарелых родителях, чтобы избежать создания отношений, в которых пожилые родители требуют постоянного внимания, ничем не отличается от процесса создания веб-сайта или завершения любого другого детального проекта, требующего определенного уровня опыта и знаний. Если вы не можете предвидеть, что может произойти, трудно придумать план или проработать сценарии, чтобы избежать или свести к минимуму проблемы. Подробнее об этом после перерыва.
Поколение заботливых людей не ограничено ни часовым поясом, ни местонахождением — опекуны со всего мира могут слушать в любое время суток. Посетите мой веб-сайт pameladwilson.com, чтобы ознакомиться с моим онлайн-курсом по уходу за пожилыми родителями: оставайтесь дома и не только, с 30 часами вебинаров и другой информацией, включающей практические шаги по уходу за пожилыми родителями, супругами и способы план старения и здоровья.
Прохождение курса похоже на запойный просмотр сериала Netflix, где вы узнаете обо всем, чего никогда не ожидаете, что может произойти за короткий промежуток времени, и вы всегда можете вернуться и посмотреть его снова. Это Памела Д. Уилсон, эксперт по уходу, консультант и автор книги «Поколение заботы». Останься со мной. Я скоро вернусь.
[музыка]
15:41:33 Это Памела Д. Уилсон, спикер по уходу, эксперт и защитник программы The Caring Generation для лиц, осуществляющих уход, и пожилых людей. Независимо от того, 20 лет вам или 100 лет, вы находитесь в нужном месте, чтобы узнать о программах поддержки лиц, осуществляющих уход, о здоровье, благополучии и других ресурсах, которые помогут вам и вашим близким спланировать будущее.
Если вы не знаете, как говорить со своими детьми о проблемах ухода за ними, если вы пытались поговорить со своими стареющими родителями, и у вас ничего не вышло, позвольте мне начать разговор за вас. Делитесь подкастами The Caring Generation с семьей и друзьями. Там более 100 серий. Вернемся к решениям для пожилых родителей, которые хотят постоянного внимания.
Заранее начните создавать систему поддержки ухода
Эта идея проще в начале отношений по уходу, но ее все же можно реализовать на всех этапах процесса ухода. Если вы являетесь основным опекуном, идея состоит в том, чтобы привлечь других людей и службы, тем самым предоставив варианты ухода. По общему признанию, это может быть невозможно, если ваши братья и сестры отказываются участвовать. Однако в той мере, в какой брат или сестра могут или хотят участвовать, привлекайте их.
Это может быть проблемой для опекунов, которые думают, что они должны делать все это для мамы или папы. Для опекунов, которые думают, что есть только один правильный способ выполнить конкретную задачу, а также для опекунов, которые чрезмерно контролируют, властны, обижены или злы, это может быть проблемой. Если это про вас, то вы создали ситуацию, когда пожилые родители требуют постоянного внимания.
Если вы не готовы быть гибкими, мыслить по-новому или внедрять изменения, вы можете застрять там, где находитесь, пока не измените свои убеждения и привычки относительно того, как, по вашему мнению, все должно быть. При привлечении братьев, сестер и других людей ключ к успеху состоит в том, чтобы быть очень конкретным в отношении участия, не добавляя столько ограничений, чтобы члены семьи отказывались помогать.
Привлекайте семью, друзей и других людей
Так, например, ваш брат или сестра могут инициировать телефонные или видеозвонки с мамой или папой один раз в неделю. Было бы идеально, если бы день и время были запланированы и отмечены в календаре, чтобы у родителей был распорядок и они знали, когда позвонит ваш брат или сестра.
Как насчет того, чтобы братья и сестры объединили финансовые ресурсы, чтобы заплатить домработнице или сиделке на дому для выполнения рутинных задач или поддержки социализации пожилых родителей? Как насчет поиска добровольцев, желающих приехать? Есть много идей, как поддержать независимость стареющих родителей.
Дополнительные советы для лиц, осуществляющих уход, об этих эпизодах сериала «Заботливое поколение»
Послушайте эти подкасты от «Заботливого поколения», чтобы узнать больше об этих идеях. Что делать, когда пожилые родители отказываются от помощи, как разговаривать с родителем, страдающим деменцией, установление границ с пожилыми родителями, что такое помощь в проживании, стоимость ухода за престарелыми родителями и что такое дневные программы для взрослых. Эти эпизоды дадут вам еще много идей, как свести к минимуму разочарование, вызванное пожилыми родителями, которые требуют постоянного внимания.
Давайте продвинем идею ухода за престарелыми родителями, тещами и свекрами еще на один шаг вперед. Во многих семьях ожидается, что семья может рассчитывать на заботу семьи. Хотя это может быть правдой во многих семьях, это верно в ограниченной степени в других семьях. По моему 20-летнему опыту, бывают ситуации, когда родители стареют и им требуется лишь ограниченный уход, а бывают ситуации, когда пожилые родители требуют постоянного внимания из-за серьезных проблем со здоровьем.
Раннее общение со взрослыми опекунами закладывает основу для ожиданий родителей. Обсуждения качества жизни и участия родителей в уходе за ними, а также медицинские рекомендации врачей необходимы для поддержания здоровья и благополучия лиц, осуществляющих уход.
Хотя вы можете думать, что никогда не станете измученным, выгоревшим опекуном, эта ситуация быстро возникает, когда неожиданное событие внезапно требует от вас 20, 40 или более часов в неделю, в то время как вы ты пытаешься работать и заниматься теми делами, которыми ты занимался до того, как родителям понадобился уход.
Важность установления ограничений
Может наступить время, когда родителям понадобится больше заботы, и реальностью станут поиски вариантов самостоятельного проживания, проживания с уходом, ухода за памятью или дома престарелых. Даже когда требуется больше ухода, пожилые родители могут отказаться переезжать.
Хотя вы не можете заставить родителей что-либо делать, если они умственно здоровы, вы можете установить ограничения на количество времени, которое вы готовы проводить, когда пожилые родители хотят постоянного внимания. Сообщества по уходу предлагают широкий спектр услуг, помогающих стареющим взрослым оставаться независимыми и уменьшать зависимость от взрослых опекунов детей.
Привлечение внимания из-за болезни Альцгеймера или слабоумия — это нормально
Теперь давайте поговорим об аспектах болезни Альцгеймера и слабоумия, которые приводят к тому, что пожилые родители требуют всего вашего времени и внимания. Люди с потерей памяти со временем теряют способность заботиться о себе и помнить, что произошло 5 секунд назад. Определенная степень неуверенности может возникнуть, когда родители ищут заверения в том, что вы рядом, или они говорят о том, чтобы пойти домой, чтобы увидеть своих умерших родителей, или интересоваться, работают ли родители.
Когда возникает эта стадия болезни Альцгеймера, вы можете испытывать чувство вины за то, что оставили родителей или зятя, чтобы уделить время себе. Чем раньше вы выработаете привычку уходить и обращаться за помощью к другим, тем легче будет этот переход. Ожидание привлечения других к уходу за родителем с болезнью Альцгеймера или потерей памяти или без них может вызвать больший стресс и чувство вины у опекунов, которые непреднамеренно создали ожидание, что никто другой не будет участвовать в уходе.
Раннее установление границ может уменьшить чувство вины
Это хорошая новость-плохая новость о хороших намерениях, которые имеют неприятные последствия, когда вы нанимаете сиделку или переводите родителя в сообщество по уходу, и каждый раз, когда вы уходите, пожилые родители плачут или кричат. и вы чувствуете вину за то, что оставили их позади. Оглядываясь назад, установление границ в отношении ухода и помощи, которую вы можете предоставить, и ранние обсуждения могут помочь избежать ситуаций, когда пожилые родители требуют постоянного внимания.
Бывают и другие ситуации, когда у родителей возникают недиагностированные проблемы с психическим здоровьем, которые внезапно возникают из ниоткуда. Я знаю семьи, которые отрицали или оправдывали поведение пожилых родителей до тех пор, пока пожилой родитель не переехал в сообщество по уходу и ударил или серьезно ранил другого жителя. Или до тех пор, пока соседи не вызвали взрослых охранников на маму или папу, которые вышли во двор и угрожают соседям и другим прохожим.
Несмотря на то, что некоторые из этих проблем могут быть локализованы или скрыты в семьях, по мере увеличения воздействия в больницах, врачах, домах престарелых и сообществах по уходу, немногие проблемы могут оставаться скрытыми. Проблемы с психическим здоровьем, потеря памяти и неожиданное поведение — это области, о которых семьи хотят знать и быть готовыми к неожиданным событиям, связанным с уходом.
Подготовьтесь к непредвиденным ситуациям, создав план ухода
Такой тип обсуждения и планирования поможет избежать угроз детям со стороны персонала больницы или другого учреждения по уходу, говорящего, что дети должны забрать стареющих родителей к себе домой. На мой взгляд, независимо от обстоятельств, если вы чувствуете, что не можете заботиться о стареющем родителе из-за практического ухода, медицинских потребностей, поведенческих или психических проблем, отказывайтесь от угроз со стороны медицинских работников, которые говорят, что вы должны заботиться о стареющем родителе. родитель.
С другой стороны, делайте все возможное, чтобы поддерживать поиск альтернативных сообществ по уходу или общественных служб для поддержки пожилых родителей, которым требуется постоянное внимание. Участие не всегда означает, что вы становитесь единственным опекуном. Это означает, что вы достаточно заботитесь о родителях, чтобы убедиться, что забота доступна и обеспечивается каким-либо образом, даже если не вами.
Отдельно послушайте подкаст The Caring Generation под названием 24 7 Care for the Olderly. Сообщества по уходу также могут угрожать семьям, говоря, что вы должны нанять или обеспечить круглосуточный уход за престарелыми родителями, выписываемыми из больницы или дома престарелых. Это не всегда так. Но многие воспитатели не знают ничего другого.
Существует множество решений для пожилых родителей, которые хотят постоянного внимания и решения многих других проблем, связанных с уходом. В работе с системой здравоохранения важно не быть наивным. Вместо этого приобретите образование, чтобы понять проблемы поставщиков медицинских услуг, чтобы вы могли получить уход, в котором нуждаетесь вы или пожилой родитель. Быть опекуном для любимого человека — это работа, как и любая другая работа, с которой вам придется сталкиваться.
Уход за ребенком — это уникальный опыт
Это работа, приносящая большое самоудовлетворение и чувство гордости за то, что вы заботитесь о родителях. Это также единственный в своем роде опыт, который поглотит всю умственную и физическую энергию, которой вы обладаете, если вы не найдете способов заручиться поддержкой членов семьи и поставщиков услуг на раннем этапе. Многие опекуны ждут, пока не станет слишком поздно. До тех пор, пока лица, обеспечивающие уход, не достигнут точки выгорания, которая не поддерживает хороший уход за стареющими родителями, супругами, бабушками и дедушками или другими членами семьи.
Опекуны и престарелые родители, которые хотят постоянного внимания, могут погрузиться в собственные проблемы и заботы. Чтобы избавиться от ощущения, что вас поглощают долг, ответственность и жизненные ограничения, нужно быть реалистом, но с надеждой. Соберите как можно больше информации и составьте план дальнейших действий. Если вы престарелый взрослый или человек, осуществляющий уход за членами семьи, не знаете, что делать, не уверены в своих возможностях, посетите мой веб-сайт pameladwilson.com, чтобы записаться на консультацию по уходу 1:1 сегодня.
Служба поддержки здесь
На моем веб-сайте вы найдете мою БЕСПЛАТНУЮ библиотеку по уходу для семьи и профессиональных опекунов, более 100 эпизодов подкастов из «Поколения заботы», мой блог «Забота о стареющих родителях», мою книгу «Ловушка ухода: решения для неожиданных изменений в жизни», онлайн курсы сиделок и многое другое.
Спасибо, что присоединились ко мне в программе «Заботливое поколение» — единственной в своем роде программе, объединяющей лиц, осуществляющих уход, и пожилых людей во всем мире, чтобы поговорить об уходе, благополучии, здоровье и обо всем, что между ними. Приглашайте свою семью и друзей слушать каждую неделю.
Я Памела Д. Уилсон, эксперт по уходу, консультант по уходу за престарелыми и спикер. Я с нетерпением жду возможности снова быть с вами в ближайшее время. Да благословит вас всех Бог. Спи спокойно этой ночью. Удачного дня завтра и приятных путешествий, пока мы снова не будем здесь вместе.
Каждую неделю настраивайтесь на программу «Заботливое поколение» с ведущей Памелой Д. Уилсон. Присоединяйтесь к разговору и узнайте, как Памела может обеспечить решения и душевное спокойствие для всех здесь, в программе Памелы Д. Уилсон «Заботливое поколение».
© 2021 Pamela D. Wilson. Все права защищены.
Поиск внимания и управление эмоциями у детей
Некоторые дети считают себя центром вселенной и ведут себя так, как будто все должны вращаться вокруг них, как планеты вокруг солнца. . От 10-летней «дивы», которая всегда требует быть в центре внимания, до 17-летнего, который вымещает свое разочарование на своей семье, когда его девушка расстается с ним, это поведение, направленное на поиск внимания, может быть утомительным для всех. . Когда это начинает негативно влиять на всех вокруг вашего ребенка, вам, как родителю, пора действовать.
Родители часто заставляют своих детей чувствовать себя центром вселенной. Посмотрим правде в глаза, когда дети маленькие, они требуют большой заботы. Однако этот уровень внимания должен постепенно снижаться по мере взросления детей. Скажу так: годовалого кормить здорово, а семилетнего кормить никто не хочет. Работа, которую я описываю, конечно, заключается в том, чтобы оторвать ребенка физически. Существует также мощная эмоциональная связь, с которой многие родители с трудом справляются, и иногда они попадают в ловушку 9.0163 эмоционально заставляют их ребенка чувствовать себя центром вселенной.
Если ваш ребенок правит вашим домом своими драмами, вы должны остановить шоу.
Поймите правильно, нет ничего плохого в том, чтобы ваш ребенок чувствовал себя особенным, важным и любимым. Проблема в том, что вы делаете это без участия других детей или членов семьи. Точно так же, как вы не можете отдать одному из своих детей все время, проводимое за компьютером или телевизором, также ошибкой будет отдавать ему все эмоциональное внимание семьи. Не заблуждайтесь, дети должны научиться делиться и по очереди, в все отношения.
Проблема №1: Мой ребенок ожидает, что наша семья будет вращаться вокруг него
Если вы хотите изменить то, как ведет себя ваш ребенок, потому что он считает, что ваша семья должна вращаться вокруг него, вы должны смотреть на справедливость. Нет ничего плохого в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя важным, но если в семье несколько детей, вы должны убедиться, что другие дети тоже чувствуют себя важными.
Так что же справедливо, если у тебя трое детей? Как вы это решаете? Я сам за структуру. Я считаю, что компьютер иногда можно выключить, все в порядке . Он не должен быть включен только потому, что он есть. Видеоигры также не должны работать постоянно. И это не всегда должна быть чья-то очередь. Каждый может получить полчаса на Wii или Nintendo вечером. А затем вы используете дополнительное время для видеоигр, чтобы поощрять и мотивировать детей делать дополнительные вещи. Это не обязательно должна быть сложная математическая задача: «Есть пять часов и трое детей, поэтому каждый из них проводит за компьютером одну и две трети часов». Так не должно быть и не должно быть, на мой взгляд. Так что время за компьютером, видеоигры и просмотр фильмов должны быть структурированы.
Я рекомендую родителям говорить детям примерно следующее: «У вас может быть полчаса времени, проведенного за компьютером, чтобы бездельничать и обмениваться мгновенными сообщениями. Но позже, если вы не будете выполнять школьные задания, компьютер выключится». Вы можете сделать это только с детьми. Таким образом, вы боретесь с идеей, что они являются центром вселенной, сосредоточившись на справедливости.
Проблема № 2: Мой ребенок доминирует в каждом разговоре
Если у вас есть ребенок, который занимает центральное место в каждом разговоре и не дает другим шанса оказаться в центре внимания, я думаю, вам нужно быть немного более откровенным с этим ребенком наедине. Вы можете сказать: «Послушай, нам нравится, когда ты рассказываешь нам о том, что происходит в твоей жизни, но ты не даешь своим братьям и сестрам шанса. Мы хотим, чтобы вы тоже их поддержали. Слушайте их и дайте им закончить свои предложения». Иногда эти болтливые дети говорят, не осознавая, что делают что-то не так; иногда они разговаривают, потому что так справляются с беспокойством. Допустим, они чувствуют себя «меньше, чем» другие дети. Когда они так беспокоятся, они соревнуются за внимание. И когда вы чувствуете тревогу, это часто проявляется в устной форме. Таким образом, способ справиться с этим — помочь им справиться с беспокойством, найти источник проблемы и попытаться помочь им справиться с этим. Если вы считаете, что беспокойство может быть проблемой для вашего ребенка, я рекомендую вам записаться на прием к педиатру.
Еще одна вещь, которую вы можете сделать со своим ребенком, — это развить так называемый «невербальный сигнал». Вы можете сказать: «Давайте придумаем знак только между нами двумя. Если ты слишком много болтаешь и не даешь другим шанса, я дам тебе сигнал, и никто, кроме нас, об этом не узнает. Когда вы получаете этот сигнал, вам нужно перестать говорить и какое-то время слушать других людей». Не критикуйте их во время этого разговора. Я также рекомендую вам вместе придумать этот знак — на самом деле, вы можете использовать его как способ сблизиться со своим ребенком. Дело в том, что, придумывая невербальный сигнал, вы даете ребенку часть своего самоконтроля и часть своей внутренней структуры. Это может быть очень полезно для многих детей, у которых этого еще нет.
Проблема № 3: драмы и эмоции моего ребенка правят нашим домом
Если ваш ребенок управляет вашим домом своими драмами или эмоциями, вы должны остановить представление. Вы должны оставить этого ребенка наедине и сказать: «Послушай, только потому, что с тобой что-то происходит, это не делает это трагедией для всех остальных. Если я увижу, что ты слишком драматизируешь, я отправлю тебя в твою комнату на 5 минут, чтобы собраться». Иногда дети реагируют так: «Вы меня не понимаете, меня никто не любит». Лично у меня на это терпения не хватает. Я рекомендую родителям сказать что-то вроде: «Если ты скажешь, что мы тебя не любим или не понимаем, я просто проигнорирую это. Потому что мы не говорим о том, что вас понимают или любят, мы говорим о том, что вы расстались со своей девушкой и теперь хотите отыграться на всех остальных. Ваше поведение сейчас направлено на то, чтобы люди пожалели вас. Ты просто хочешь всего этого внимания, и это вредно для тебя».
Я хочу четко заявить: такое внимание вредно для здоровья ребенка, который его получает. Это боль в шее для всех остальных, но это также не здорово для этого ребенка. Как родитель, вы должны научить их, как управлять своими внутренними переживаниями, не заставляя других людей чувствовать себя плохо. Часть того, что они получают от этой драмы и поиска внимания, заключается в том, что они заставляют своих родителей и других детей чувствовать, что они должны заботиться о них. И я думаю, что вы можете справиться с этим напрямую, сказав: «Не пытайтесь заставить меня чувствовать, что я должен заботиться о каждой мелочи, которая идет не по вашему пути».
Есть поговорка, которая мне нравится: «У подростков есть два типа дней. Хороших дней и дней, когда что-то идет не так». Как родитель, ваш лучший инструмент — управлять поведением с помощью структурированного ответа. Если ваш ребенок ведет себя с вами грубо или отвратительно, потому что он расстроен из-за того, что что-то пошло не так, вы можете сказать: «Не говори со мной так, мне это не нравится» и уйти. Другой подход — дать им другой способ самовыражения. Предложите: «Почему ты не пишешь об этом? Я принесу тебе журнал. Я хочу, чтобы ты написала туда все о своих проблемах с парнем, а потом раз в ночь могла поделиться со мной на пять минут». Итак, вы соединяете все эти инструменты и управляете эмоциями ребенка до тех пор, пока он не научится управлять ими самостоятельно. Опять же, вы устанавливаете внешнюю структуру в надежде, что они ее усвоят.
Проблема № 4: Мой единственный ребенок — маленький король/королева нашего дома
Думаю, нужно сделать специальное примечание только для детей. Я понимаю, что это уникальная ситуация, потому что эти дети являются центром семьи большую часть своей жизни. Таким образом, в младенчестве этого ребенка всегда держат на руках, ему всегда уделяется особое внимание, на него или на нее всегда смотрят два улыбающихся лица. Только дети не должны делиться своими игрушками на Рождество или завидовать любым подаркам или вниманию, которое получают их братья и сестры. Но помните: родителям важно формировать такой уровень внимания, чтобы развивать такие вещи, как эмпатия и внимание к другим.
Не забывайте, эмпатия — это инстинктивная энергия, но ее еще нужно развивать. Вы можете испытывать это как эмоцию, но это также и побуждение, которое выводит нас за пределы самих себя и заставляет думать о других. Если вы единственный ребенок в семье, вам не нужно конкурировать за компьютерное время или время видеоигр. Вам никогда не придется говорить: «Ну, теперь очередь Бена, пожалуй, я отпущу его», потому что у вас нет возможности выучить такие уроки дома с братьями и сестрами.
Так вот, у многих одиноких детей все хорошо, потому что они учат эти уроки в школе, и у них есть собственные инстинкты, на которые можно положиться. Но есть и другие, которые этого не делают. Вы можете думать об этом так: по сути, этих детей приучили к эгоцентризму, поэтому, как родитель, вы должны постепенно отучать их от этого восприятия.
Я думаю, что в любом возрасте вы можете сесть со своим единственным ребенком и сказать: «Я думал о том, как нам повезло, что у нас есть то, что у нас есть. Даже если это не так много, у нас больше, чем у многих других. И я думаю, мы должны найти способ поделиться с другими людьми, которым повезло меньше. Как вы думаете, что мы могли бы сделать?» Придумывайте идеи вместе с ребенком, а затем реализуйте их вместе.
Решение: разработайте четкие правила и ожидания в отношении поведения, направленного на привлечение внимания
Когда дела идут хорошо, всегда важно сесть и поговорить с детьми о вещах, которые необходимо изменить или решить. Не делайте этого во время гнева или разочарования, или когда вы пытаетесь исправить их поведение. Вы всегда должны делать это, когда дела идут хорошо. Вы можете сказать что-то вроде: «Привет, дорогая, у тебя есть минутка? Давай поговорим о чем-нибудь». И вы говорите им, что вы видите происходит. Обязательно подготовьте для них другие варианты, например, предложение журнала. «Вместо того, чтобы затевать ссоры с сестрой или портить всем вечер своим плохим настроением, вы можете написать об этом в дневнике. Я могу говорить с тобой каждую ночь в определенное время». Таким образом, потребности вашего ребенка удовлетворяются, и они чувствуют себя важными, но вы не позволяете им доминировать в доме.
Очень важно, чтобы вы договорились о встрече, чтобы снова поговорить об этом с ребенком позже. Поэтому вы можете сказать: «Я хочу, чтобы вы поработали над этим, и мы поговорим об этом перед сном и посмотрим, как у вас дела». Помните, дети учатся через повторение и репетицию. Итак, когда вы что-то повторяете, когда вы даете им день или два, чтобы подумать об этом, дети лучше усваивают новые идеи. В то же время вы должны ввести идею о том, что «если вы не согласитесь с нашими новыми правилами, вот что произойдет». Затем вы устанавливаете некоторые ограничения на поведение и сообщаете им, что будут последствия: «Вам скажут уйти в свою комнату, если ваше поведение испортит атмосферу для всех остальных в семье». Я думаю, что сочетание того, чтобы быть очень благосклонным, но также привлекать детей к ответственности, очень мощно.