Стадии развития команды и задачи лидера: Фазы развития команд и роль лидера на каждом этапе

Содержание

Фазы развития команд и роль лидера на каждом этапе

Развитие команд

Время на чтение: 5 минут

Как развивается команда и что нужно делать на каждом из этапов формирования команды? Разберемся во всем этом.

Лидер строит команду, но, в отличие от строителя, имеет дело не с кирпичами и раствором, а с самым сложным, что только может быть в этом мире, – с человеком. У человека множество желаний, стремлений, мотивов – все это порой противоречит друг другу, обычно под влиянием ценностей, убеждений, опасений, страхов. Создание и развитие команды, состоящей из группы людей, происходит в условиях внутренней работы каждого человека. Люди взаимодействуют с лидером и друг с другом. Их много, а лидер один! Все это довольно сложно, но предлагаемый материал поможет вам во всем разобраться.

Управлять нужно осознанно

Если менеджер решит, что оно «как-то само», то получит результат, который не сможет контролировать. Управлять нужно осознанно. Особенно построением и развитием команды. Цель создания команды – получить новый работающий организм: с вовлеченностью, мотивацией, общей целью.

Чтобы разобраться в понятии и особенностях развития команды, обратимся к самой популярной в мире модели развития команды – Такмена и Дженсена (Tuckman and Jensen, 1977). Они описали стадии (фазы) формирования команды с самого начала и до результата.

Итак, люди собираются и называют себя командой, или кто-то их так называет. Дальше команда формируется, развивается, растет, укрепляется. На самом деле сначала это еще не команда, а рабочая группа, которая планирует стать командой.

На стадии формирования группа может демонстрировать эффективность, но в процессе «осваивания» и «притирания» эффективность падает, пока команда не начнет нормализоваться, после чего наконец наступает стабильное функционирование и повышение эффективности. До своей готовности команда проходит целых четыре этапа.

Мы привыкли наблюдать за развитием растения, ростом ребенка или возведением строительного сооружения, поэтому, не зная особенностей формирования команды, можем отчаяться раньше времени, разочароваться и допустить самые разные ошибки, в том числе расформировать команду в процессе рождения. Чтобы избежать недоразумений – «учим матчасть».

Этапы формирования команды

Согласно модели Такмена и Дженсена, при формировании команда проходит такие этапы:

  • Формирование.
  • Бурление.
  • Нормирование.
  • Функционирование.
Чуть позже Каценбах и Смит (Katzenbach and Smith, 1993) дополнили модель названием промежуточных состояний:

  • На этапе формирования еще нет команды – это рабочая группа.
  • На этапе бурления – это псевдокоманда.
  • На этапе нормирования – потенциальная команда.
  • В конце этапа нормирования – реальная команда.
  • В процессе функционирования формируется высокопроизводительная команда.
То есть само по себе создание команды (название группы людей командой) еще не наделяет группу всеми теми преимуществами командной работы, ради которых мы формируем команду.

Этап 1. Формирование

Поведение людей, объединившихся в команду на первом этапе, можно охарактеризовать так:

  • Вежливость.
  • Осторожность.
  • Слабая заинтересованностью общим делом.
  • Поверхностное общение между участниками.
  • Отсутствие личных взаимосвязей.
Собрать людей формально – это еще не обеспечить их взаимодействие. Естественно, только что объединившись, люди поначалу ведут себя как в любом новом месте – пытаются разобраться с правилами игры, оценить окружающих, дать оценить себя.

Люди сосредоточены на освоении ситуации, распознавании социального и рабочего контекста. В это же время выполняются рабочие задания, для которых в сознании участников пока еще не сформированы критерии оценки.

Участники бывают смущены, но не позволяют себе агрессии, поскольку еще не все выяснено, и еще неизвестно, какая реакция может последовать.

Люди на начальном этапе достаточно отстранены друг от друга.

Роль лидера на первом этапе – помочь познакомиться, справиться со страхами, неуверенностью и смущением.

Участникам необходимо объяснить общие цели, ценности, роль каждого.

Важно также познакомить участников с критериями эффективности их работы, с подходами к оценке выполнения задач, а также с возможностями развития и обучения и механизмами помощи при возникновении трудностей.

Лидер должен познакомить участников с тем, куда они попали, как работает эта машина, как ею пользоваться, к чему стремиться и как понять, достигнута ли цель.

Тимбилдинг на командообразование уместен только на этой стадии.

Этап 2.

БурлениеПочему авторы так странно назвали второй этап формирования команды? Потому что на этой стадии конфликты неизбежны. Каждый начинает отстаивать свои права. Во-первых, у каждого участника в течение первого этапа достаточно накопилось, во-вторых, поняв механизмы, люди начинают выражать свое отношение к установкам и правилам, искать единомышленников и определять представителей «противоположного лагеря».

Достается и лидеру. Его постоянно проверяют на экспертность. Проверяют и друг друга. Участники выясняют, кто их окружает.

В этот период происходит:

  • Выявление личных интересов и ожиданий.
  • Проявление личных качеств.
  • Объединение в малые группы.
  • Конфронтация.
  • Конфликты, оспаривание правил и норм.
  • «Проверка» друг друга.
  • Уход из группы.
Все перечисленное на данном этапе – вполне нормально, не стоит тревожиться, но нужно помочь участникам. Не стоит тревожиться и при снижении результативности в этот период – это нормально, так и должно быть.

Тревожиться нужно, если вы не видите всего перечисленного. Часто это значит, что от вас скрывают происходящее. Такое бывает, если у руководителя авторитарный стиль руководства. Если лидер не участвует в описанных выше процессах – значит, он не может быть лидером, группа его отвергает, ему не доверяют, у него проблемы с эмпатией, или команда не формируется.

Если же все перечисленное наблюдается, лидеру нужно выполнять свою роль. На втором этапе лидер должен быть внимательным ко всем проявлениям недовольства, выносить на свет все тайное, общаться с конфликтующими, прояснять позиции, заниматься поиском точек соприкосновения.

Что делать, если лидер не видит конфликтов? Стараться быть ближе к коллективу, быть внимательным, бывать везде, где бывают другие участники, чувствовать себя их частью, искренне интересоваться ими.

Цель лидера на этом этапе – не оставлять конфликты в тени, перевести их в управляемый режим и сделать управление прозрачным. На этом этапе не проводят тимбилдинги. Если в такие моменты не удается обнаружить, что происходить внутри коллектива, не удается разрешить конфликты или найти понимание – обращайтесь за помощью, ищите бизнес-тренера, коуча, ментора, изучайте литературу по управлению конфликтами. Просто пересидеть не получится.

Этап 3. Нормирование

На этом этапе страсти успокаиваются, и участники:

  • Вырабатывают новые общие правила.
  • Формируют способы взаимодействия между собой и с внешним миром.
  • Объединяются вокруг общих целей.
Конфликты позади, пар спущен, можно начинать вырабатывать правила и нормы, при которых каждый мог бы взаимодействовать с другими и с внешним миром. Люди приспосабливаются, обустраиваются с учетом того, что они выяснили на предыдущих этапах. Производительность начинает повышаться.

Если лидер на предыдущих этапах справился со своей ролью – команда задает себе цель, которую хотел задать лидер. Если лидер не справился – команда все равно задает свою цель, но эта цель может не соответствовать производственным целям.

Что делает лидер на этапе нормирования? Его задача – активно участвовать в проработке групповых правил, которые бы устраивали каждого. Он также вместе с участниками корректирует критерии успешности и оценок выполняемых задач. На этом этапе могут вырабатываться правила, не связанные с производством – может разрабатываться внутренний устав команды, регулирующий поведение внутри образования.

Лидеру важно убедиться, что выработаны правила, устраивающие всех, при этом они справедливы и приемлемы.

На этой стадии тоже не проводят объединяющих тимбилдингов, зато проводят фасилитационные сессии, где высказывается каждый участник и сообща вырабатываются общие правила. На этом этапе не стоит экономить. Принятые в таком формате правила – лучший вклад в развитие команды: они будут выполняться без принуждения и восприниматься как естественные.

Этап 4. Функционирование

Если предыдущие стадии пройдены эффективно, в чем огромная роль лидера, то на четвертом этапе команда уже может называться командой и начинает функционировать.

На этом этапе можно наблюдать:

  • Зарождение близких личных отношений.
  • Поддержку друг друга.
  • Гибкое взаимопонимание.
  • Комфортную атмосферу.
  • Эффективное достижение общих целей.
  • Личное и профессиональное развитие.
Участники вырабатывают доверительные отношения и способны комфортно работать. При решении задач можно наблюдать гибкость и заинтересованность, команда стремится к продуктивности. Продуктивность становится выше, чем была на первом этапе.

На этой стадии происходит личное и профессиональное развитие – участники обмениваются знаниями, поддерживают друг друга.

Менеджер на стадии функционирования должен не терять бдительности и быть внимательным. Он должен оценивать общие и индивидуальные успехи, давать обратную связь. Его роль – поддерживать и поощрять сплоченность, поддерживать справедливость и здоровые отношения внутри команды.

Нельзя допускать, чтобы в команде скучали. Важно продумывать при необходимости все новые и новые рабочие вызовы и цели.

Со временем команда работает все эффективнее. Если в команде появляется новый участник – происходит переход снова к Этапу 1.

Этап 5. Роспуск/переформирование

Если команда была создана под временную цель – наступает этап роспуска. Этап завершения не должен быть смазанным. Люди испытывают грусть, они успели сблизиться, и расстаться будет нелегко. Подступает неуверенность и растерянность перед следующими этапами. Участники в этот момент нуждаются в обратной связи. Они должны услышать о своих достижениях, о том, как они смогли справиться с вызовами и задачами. Участники должны осознать свои силы и способность справиться с новыми проектами, испытаниями, любыми задачами.

Задача лидера – снизить стресс, связанный с переменами. Хорошо, если он станет другом для участников, предложит свою поддержку на будущее.

Как видим, роль лидера в развитии команд трудно переоценить. Как развивать себя? Учиться понимать людей, вызывать доверие, работать с конфликтами.

Контакты

Телефон

+7 915 388 33 96

[email protected]

Оставить мне сообщение

Этапы формирования и развития команды

Человек — социальное существо. Мы живём в обществе, поэтому на каждом этапе жизни нас окружают другие люди: в детском саду, школе, университете, на работе. Поэтому нас с детства учат быть частью команды.

Для создания целостного и качественного продукта недостаточно усилий одного человека. За большей частью крупных проектов стоит целая группа людей. Но каждый человек индивидуален, у него свои мотивы и цели. Для эффективной работы коллектив нужно сплотить — сформировать команду, объединённую общей идеей и нацеленную на единый результат.

Цель командообразования — не только показать сотруднику его личную роль в проекте. Команда несёт коллективную ответственность за результат, который достигается только путём слаженного взаимодействия, поддержки и взаимопомощи. Ответственность за формирование команды лежит на лидере. В статье будут рассмотрены основные этапы формирования команд с высокой производительностью.

Этапы формирования команд

При формировании и развитии команда проходит несколько стадий. Один из самых популярных методов командной динамики был сформулирован американским психологом Брюсом Такменом. Первоначальная модель включала четыре стадии развития групповых взаимоотношений:


  • формирование;

  • бурление;

  • нормирование;

  • функционирование.

Спустя 12 лет автор пересмотрел свою работу и в соавторстве с Мэри-Энн Дженсен дополнил модель ещё одним этапом — роспуском. Но ставшая классической модель Такмена-Дженсен продолжала обрастать дополнениями.

В 1993 году американские писатели Джон Каценбах и Дуглас Смит сопоставили каждый этап с промежуточными состояниями, озаглавив их:



Этап 1. Формирование (рабочая группа)

На первом этапе формирования коллектива участники ставятся перед фактом — теперь они работают в группе. Члены коллектива:


  • не знакомы друг с другом, поэтому ведут себя осторожно;

  • оценивают участников коллектива;

  • формируют первое поверхностное впечатление о будущих коллегах.

На данном этапе в группе нет личных взаимосвязей, а общение имеет поверхностный характер. Каждый член коллектива старается произвести впечатление на остальных, проявить себя. Лидер — единственное звено, объединяющее всех участников. На его плечи ложится управление командой.

Задачи руководителя:


  • создать комфортную обстановку;

  • обозначить конечную цель;

  • описать порядок работы;

  • сформулировать критерии оценки качества выполнения поставленных задач;

  • обозначить зону ответственности и роль каждого члена коллектива.

 

Этап 2. Бурление (псевдокоманда)

После этапа знакомства люди начинают раскрываться, проявляя характер, отстаивая свои идеи и в некоторой степени даже личные амбиции. В новой команде формируются круги единомышленников, а также могут возникать конфликты.

Лидеру будет сложно: ему придётся стать медиатором споров, подтвердить свою экспертность и отстоять свои полномочия руководителя.

Основные задачи лидера:


  • наладить конструктивный обмен мнениями;

  • сглаживать конфликты;

  • искать точки соприкосновения.


Этап 3. Нормирование (потенциальная и реальная команда)

После того как каждый показал себя и проверил лидера на прочность, люди принимают концепцию коллективной работы. Они разрабатывают собственные нормы общения, а также правила взаимодействия внутри коллектива. Члены команды проявляют большую эмпатию друг к другу, стараются вести себя более доброжелательно. Появляется командный дух и следование общим идеалам.

Руководителю нужно активно участвовать в разработке новых правил поведения и помочь команде сформировать удобный механизм взаимодействия. Разработанный «устав» должен сочетать интересы всех членов коллектива, а также способствовать достижению общей цели.


Этап 4. Функционирование (высокопроизводительная команда)


Когда все участники команды договорились между собой, она может начать успешно функционировать. Высокий уровень сплочённости коллектива обеспечивает готовность каждого из его участников оказывать поддержку и помощь коллегам ради скорейшего достижения общего блага.

Члены группы становятся более лояльными друг к другу, между ними зарождаются более доверительные, личные взаимоотношения. На этом этапе достигается пик продуктивности команды. Участники коллектива способны самостоятельно (без вмешательства руководителя) проявлять гибкость, подстраиваться друг под друга. Они готовы делиться профессиональными знаниями и перенимать опыт коллег.

На этапе самостоятельной работы команды лидер получает роль наблюдателя. Он тщательно следит за обстановкой в коллективе, оценивает качество работы, даёт обратную связь. Важно поощрять созидательные инициативы, поддерживать сплочённость группы.

При возникновении спорных ситуаций руководитель должен сохранять беспристрастность и уметь восстанавливать справедливость. При необходимости лидер корректирует механизмы работы коллектива, например — перераспределяет или делегирует часть обязанностей.


Этап 5. Роспуск/переформирование

После достижения поставленной цели команда переходит на этап:


Завершение командной деятельности не должно происходить молниеносно. За время работы над общим проектом люди успели привязаться друг к другу. Они могут испытывать чувство тревоги и страха перед неизвестностью. Необходимо подвести итоги работы, похвалить группу за полученные результаты, отметить вклад каждого из участников. Нужно настроить людей на дальнейшую продуктивную работу — мотивировать их на новые достижения.

Это снова ложится на плечи руководителя. На завершающем этапе сотрудничества он должен поблагодарить участников команды за работу, а также минимизировать болезненность расставания. Лидер может мотивировать участников не терять контакты друг с другом, поддерживая общение.

На каждом этапе формирования команды определяющую роль играет лидер. Ему нужен профильный опыт, профессиональные компетенции, харизма. Лидеру предстоит встать во главе коллектива, поэтому он должен обладать волевым характером и авторитетом. Не лишними будут понимание психологии и эмпатичность. Совокупность этих качеств позволит руководителю быстро сплотить команду и привести её к нужному результату.

Чтобы получить необходимые знания по данному направлению и сформировать нужные компетенции на реальных кейсах, пройдите практический курс «Формирование команды» от HOCK Training.

5 этапов развития команды

TL;DR: Удаленные маркетинговые команды стали более распространенными, но в отличие от «традиционных» команд, которые работают в одном и том же физическом пространстве, руководители групп несут дополнительную ответственность за то, чтобы быть более активными и стратегическими в отношении как они управляют своими командами.

Понимание пяти этапов развития команды позволяет вам начать работу команды, более плавно разрешать конфликты, эффективно обмениваться информацией, достигать лучших результатов, а затем анализировать результаты, чтобы продолжать искать способы улучшения.


Одно дело собрать группу высокоэффективных удаленных маркетологов, а другое — заставить их работать вместе как единое целое, особенно когда все они находятся за экранами компьютеров в разных часовых поясах. Когда ваша маркетинговая команда работает удаленно, вы можете нанимать самых талантливых людей независимо от того, где они находятся географически. Но вы должны найти способ убедиться, что члены команды согласованы и находятся на одной волне. Все команды развиваются в соответствии с некоторыми естественными шаблонами, и, используя эти знания, вы можете предложить некоторые рекомендации по созданию такой команды, которая хорошо общается и находит лучшие способы сотрудничества и достижения поставленных вами целей. Вот что вам нужно знать.

Этапы развития команды

5 этапов развития команды

  • Формирование — Начало проектов

  • Штурм — Это неизбежно, будет конфликт

  • Нормирование — Поиск ритма

  • 900 16

    Производительность — Высокая производительность — вот суть игры

  • Отложение — Успех! Ты сделал это

Чтобы улучшить командную работу и помочь компаниям стать более эффективными, исследователь Брюс Уэйн Такман опубликовал книгу «Этапы Такмана» в 1965 году. В ней говорилось о четырех стадиях развития, через которые проходят все команды: формирование, штурм, нормирование и выполнение.

В 1977 году Такман и студентка докторантуры Мэри Энн Дженсен добавили пятую стадию, названную перерывом, чтобы сделать ее «пятью стадиями развития команды».

Вот как работает каждый этап:

  • Формирование : Здесь впервые встречаются члены команды. Руководителям команд важно облегчить знакомство и подчеркнуть навыки и опыт каждого человека. Членам команды также предоставляется информация о проекте и возможность организовать свои обязанности.

  • Штурм : На этом этапе члены команды открыто делятся идеями и используют это как возможность выделиться и быть принятыми коллегами. Руководители команд помогают командам на этом этапе, имея план управления конкуренцией между членами команды, упрощая общение и следя за тем, чтобы проекты не сбивались с пути.

  • Нормирование : К настоящему времени команды поняли, как работать вместе. Больше нет внутренней конкуренции, а обязанности и цели ясны. Каждый человек работает более эффективно, потому что он или она научились делиться своими идеями и прислушиваться к отзывам, работая над достижением общей цели.

  • Выполнение : Между членами команды существует высокий уровень сплоченности и доверия. Команды работают с максимальной эффективностью при меньшем надзоре со стороны руководителей команд. Проблемы все еще возникают, но на данный момент у команд есть стратегии для решения проблем без ущерба для сроков и прогресса.

  • Отложение : Команды завершают свой проект и подводят итоги того, что прошло хорошо, а что можно улучшить в будущих проектах. После этого члены команды переходят к новым проектам. Теперь давайте посмотрим, как использовать эту модель для усиления сильных сторон вашей удаленной маркетинговой команды, чтобы проекты были успешными и завершались вовремя.

1. Формирование — запуск проектов

Маркетинг — это совместная задача, требующая участия разных людей с разным опытом. В маркетинге также есть масса фонового контекста — предыдущие кампании, руководства по стилю, руководства по брендам и многое другое. Убедиться, что ваши новые сотрудники имеют быстрый доступ ко всему, что им нужно, чтобы набрать скорость, необходимо для успеха с удаленной маркетинговой командой. Вот почему такая компания, как Buffer, инструмент управления социальными сетями, делает информацию легко доступной для членов команды, где бы они ни работали. Они экспериментировали со многими инструментами, чтобы найти то, что им подходит, но теперь у них есть именно то, что им нужно. Тщательное планирование каждого этапа проекта помогает членам команды понять свою роль в команде и то, что от них ожидается. Например, когда вы начинаете новый проект, ваши списки задач могут включать следующее:

  • Знакомство с командой . Допустим, ваша команда работает над проектом, чтобы упростить пользователям навигацию по вашему продукту. Вам понадобится копирайтер для вашего контента, аналитик для отслеживания и интерпретации собираемых вами данных, дизайнер для обновлений веб-сайтов и приложений и, возможно, менеджер по продукту. Организуйте общее собрание, чтобы представить всех этих игроков, включая удаленных членов команды (виртуально), чтобы все знали, к кому обращаться за ответами. Убедитесь, что вы запланировали встречу на время, максимально приближенное к рабочему времени в каждом часовом поясе. Вы не хотите, чтобы один участник просыпался в 3 часа ночи, чтобы быть включенным. Это также хорошее время, чтобы уточнить, в каких часовых поясах все работают, чтобы людям не приходилось ждать ответа на важные вопросы целый день.

  • Обзор набора навыков . Одно дело, когда у каждого члена команды есть своя роль. Совсем другое дело, когда члены команды понимают, какие конкретные обязанности несет каждый человек и как это вписывается в общую картину. Полное знание навыков, которые каждый привносит за стол, таких как разработка, веб-дизайн, маркетинг или знание продукта. Этот бэкграунд поможет команде быстрее решать проблемы и с первой попытки доставлять нужную информацию нужному человеку.

  • Обзор проекта и результатов : Люди должны знать, чего от них ожидают и как они вписываются в общую картину. Объясните, что ожидается в промежуточные сроки, например, когда вам нужно собирать и анализировать новые пользовательские данные, когда запускать A/B-тестирование веб-сайта или когда выполнять программный запуск для тестирования обновлений.

  • График проекта : Наконец, сообщите членам команды, сколько времени у них есть на работу над проектом, и сделайте этот график доступным для всех. Разбейте проект на более мелкие части и назначьте сроки для каждой из них. Например, этап исследования может занять неделю или две, а обновление интерфейса — месяц. Четко определите, что необходимо сделать на каждом контрольно-пропускном пункте.

Как создать расписание проекта

Составление графика проекта является важной и важной частью управления проектом и планирования. Это дорога из желтого кирпича, которая, если следовать ей, приведет вас к блестящему закрытию проекта точно в срок.

Узнать больше

Чем руководители групп могут помочь

Во время первой встречи проектной группы начните с подробного объяснения того, над чем будет работать каждый человек. Затем объясните проект, чтобы каждый ясно представлял свой вклад и ожидаемые результаты. Если целью проекта является увеличение количества привлеченных клиентов, вы можете объяснить, что месячный рост остановился, и ваша стратегия для решения этой проблемы заключается в следующем:

  • Узнайте, что вызвало плато роста

  • Придумайте план решения проблемы

  • Претворите план в жизнь

На этом этапе объясните, как каждый член команды должен помочь. Например, сообщите дизайнерам, что пользовательский интерфейс будет пересмотрен, чтобы увидеть, есть ли возможность внести улучшения.

Наконец, опубликуйте дорожную карту проекта, чтобы команда могла видеть начальную точку, предлагаемые контрольные точки и конечную цель. Это дает им представление о большей цели, но также разбивает временную шкалу на более мелкие этапы.

Инструменты для использования

Выберите программное обеспечение для управления проектами, которое позволит вам планировать весь проект и назначать сроки и обязанности, чтобы каждый мог видеть, какие задачи необходимо выполнить. Облачный инструмент управления проектами, такой как Teamwork.com, предоставляет эти параметры с детализированными разрешениями для конфиденциальности и позволяет всем членам команды прикреплять файлы или другие сопутствующие материалы, чтобы материалы были доступны в одном месте.

Чтобы разместить удаленные команды и обеспечить продуктивность первой встречи проектной группы, используйте платформу для видеоконференций, например Zoom. Таким образом, члены команды могут встречаться из любого места и делиться своим экраном, чтобы все могли одновременно видеть детали проекта. Запишите и сохраните собрание на Teamwork.com, чтобы члены команды могли вернуться к нему в любое время, если им понадобится напоминание об обсуждении.

2. Штурм — Это неизбежно, будет конфликт

В командах неизбежны разногласия, особенно когда у каждого члена команды есть своя точка зрения на то, как подходить к проблемам, с которыми сталкивается команда. Когда вы все работаете в одном месте, вам будет проще быстро решать проблемы. В удаленной команде вам нужно более внимательно относиться к инструментам и процессам, которые вы используете для выявления и разрешения разногласий.

Если вы обновляете интерфейс своего продукта, а члены команды не согласны с лучшим способом его разработки, они должны пересмотреть то, что не работает с текущим интерфейсом, и обсудить различные способы решения проблемы. Любые идеи должны быть опубликованы на открытом форуме, чтобы все в компании могли учиться.

Чем руководители групп могут помочь

Вместо того, чтобы позволить членам команды сражаться в личных сообщениях, чтобы выбрать лучшее решение, будьте готовы пригласить их в чат, чтобы дать совет или задать несколько ключевых вопросов. Очень немногие члены команды будут иметь вашу точку зрения на весь проект (или на весь объем сегмента проекта вашей команды), поэтому не бойтесь вмешиваться. Когда вы найдете хорошее решение или процесс, помогающий разрешить трудные ситуации, немедленно задокументируйте их. Команда может обращаться к этой записи, когда возникают проблемы в будущем, и при необходимости вносить изменения. Ваши команды скоро узнают, что конфликтов не следует бояться и что у них есть инструменты для поиска продуктивного компромисса.

Инструменты для использования

Используйте инструмент для совместной работы, например Teamwork Spaces, для систематизации и хранения документации. Вы сможете получить доступ ко всем своим важным документам в одном месте, чтобы ваша команда не тратила время на поиск важных материалов. Ищете вдохновение о том, как его использовать? Вот 6 способов, которыми Teamwork Spaces может усилить вашу маркетинговую команду.

Начните работу с Teamwork Spaces

Начните красиво работать вместе. Узнайте, как Teamwork Spaces
может помочь вашей команде с нашей 30-дневной бесплатной пробной версией.

Начало работы

3.

Нормирование — поиск ритма

Когда команды работают в одном пространстве, легко увидеть, что делают все. Дизайнеры разговаривают с менеджерами по продуктам, чтобы получить указания, или менеджеры по продуктам встречаются с аналитиками, чтобы обсудить пользовательские данные и отчеты. Вы можете физически видеть и слышать прогресс. Для удаленных маркетинговых команд все по-другому, потому что вы не можете видеть, над чем работают люди. Чтобы решить эту проблему, внедрите процессы, облегчающие дизайнерам, например, возможность видеть, как развивается контент, чтобы они могли предвидеть, когда они смогут завершить свои обновления.

Чем руководители групп могут помочь

Работая с удаленными командами, легко исходить из предположений, пока вы почти не уложитесь в крайний срок, а затем обнаружите, что не получили нужного результата. Помогите своей команде общаться друг с другом, проводя ежедневные встречи или отчеты о ходе работы в середине недели, чтобы убедиться, что все идут по плану и у них есть необходимые материалы.

Всем, включая вас, легко попасть в туннель и сосредоточиться на своих собственных списках задач. Убедитесь, что каждый делает шаг назад каждый день или неделю, чтобы взглянуть на более широкую картину.

Инструменты для использования

Технология делает ежедневные обновления очень простыми. Вы можете использовать Teamwork Chat для обмена информацией или проводить еженедельные встречи 1:1 с каждым членом команды в Zoom, а затем сохранять заметки о встречах в Confluence. В Teamwork.com вы можете создавать мгновенные отчеты о ходе работы, которыми вы можете поделиться со всей командой и/или заинтересованными сторонами. Многие команды считают, что это простое обновление статуса помогает каждому члену команды также нести независимую ответственность за управление своим временем. Они могут видеть, что происходит или какие изменения происходят в режиме реального времени, и вносить соответствующие коррективы.

4. Производительность. Главное в игре — высокая производительность.

Пэтти МакКорд, бывший директор по работе с кадрами в Netflix, так объясняет высокоэффективные команды:

«Константа заключается в том, что высокоэффективные команды имеют невероятную сосредоточенность и действительно общее представление о том, каковы их показатели, то есть не только то, чего они пытаются достичь, но и то, как выглядят успех и качество. Эта ясность в отношении видения, успеха, показателей и качества позволяет им делать потрясающую работу».

Это приятное место, но оно не дается легко. На исполнительском этапе команды синхронизированы и работают вместе более эффективно, чем на любом предыдущем этапе. Команды, которые тесно сотрудничали в течение некоторого времени, решили достаточно проблем, чтобы понять, что для них означает успех. Например, успех может быть чем угодно: от более активного привлечения клиентов до положительного изменения показателей, которые они отслеживают.

Чтобы добраться до этого момента, ключевое значение имеет согласованность. Если вы попросили членов команды еженедельно обновлять документы о ходе работы, проверьте, выполняется ли это. Установите напоминания для себя, чтобы связаться с членами команды, или отправьте события календаря, чтобы внесение обновлений всегда было в центре внимания и выполнялось. Основная цель здесь — сохранить импульс, чтобы проект завершился вовремя.

Чем руководители групп могут помочь

Продолжайте напоминать команде о необходимости регулярно связываться друг с другом лично или через мгновенный чат, но держитесь подальше от них. Они будут тратить время и терять концентрацию, если им придется отвечать на частые незапланированные вопросы о том, над чем они работают. Поощряйте членов команды разрабатывать расписание, включающее большие блоки времени, свободные от перерывов, таких как встречи или проверки. В этом мире постоянных уведомлений людям легко сбиться с пути и забыть, какие цели действительно важны. Это особенно важно для творческих и девелоперских команд.

Инструменты для использования

Чтобы ваша команда работала совместно без перерывов, ей нужны интуитивно понятные инструменты, которые сэкономят время. Найдите инструменты, которые не требуют многочасового обучения, и автоматизируйте основные функции для выполнения работы. Например, если проект включает в себя обновление социальных сетей, отправку маркетинговых кампаний по электронной почте или даже создание лид-магнитов, такой инструмент, как HubSpot, отлично подходит для этого уровня автоматизации маркетинга. Прежде чем приступить к использованию инструмента, дайте вашей команде некоторое время, чтобы поработать с ним и протестировать его, чтобы убедиться, что он соответствует их потребностям. Многие инструменты предлагают бесплатные пробные версии, поэтому используйте это время, чтобы поэкспериментировать и проверить его совместимость с другими продуктами, которые вы используете. Начав с бесплатной пробной версии, вы можете узнать как можно больше о продукте, прежде чем переходить к нему.

5. Отложение — Успех! Ты сделал это

Пришло время вашей команде, наконец, сделать шаг назад, чтобы посмотреть, чего они добились. В этот момент происходят две вещи:

В конце проекта организуйте онлайн-встречу, на которой члены команды соберутся вместе, чтобы обсудить весь проект, от успехов до разочарований. Попросите их заранее подготовить примеры с изложением того, что сработало, а что нет, а затем дайте каждому человеку пять минут, чтобы поделиться своими мыслями. Документируйте комментарии, чтобы было легко увидеть, какие тенденции появляются и какие изменения необходимо внести в будущем.

Чем руководители групп могут помочь

Оглядываясь назад, чтобы найти возможности для улучшения, устройте сеанс мозгового штурма со своей командой. Попросите членов вашей команды подготовить идеи для обсуждения на собрании. Например, задайте членам команды следующие типы вопросов, чтобы выявить хорошие и плохие стороны каждого проекта:

  • Что бы вы изменили в процессе представления команды и проекта?

  • Какая дополнительная документация нам нужна для решения проблемы?

  • Какую поддержку могут предложить руководители групп?

  • Какие задачи заняли больше всего времени?

  • Если бы вам снова пришлось выполнять аналогичный проект, каких членов команды вы бы добавили или удалили в качестве

  • , чтобы повысить эффективность и опыт команды?

  • Какие инструменты работали лучше всего? Что мешало прогрессу?

Инструменты для использования

Возможно, вам не удастся запланировать личную встречу, особенно если ваши проекты имеют короткие сроки выполнения. Вместо этого используйте Zoom для проведения встречи с подведением итогов. Составьте повестку дня и создайте документ для отслеживания идей и комментариев во время встречи. После этого поделитесь ссылкой на эти заметки о собрании, чтобы все имели доступ и могли просмотреть их позже. Организуйте повестку дня так, чтобы у каждого члена команды было от пяти до десяти минут, чтобы обсудить свои мысли и идеи. Выделите дополнительное время для ознакомления с идеями, которыми делится команда, и для ответов на вопросы.

Будьте гибкими и учитесь на ходу

Ваши удаленные команды пройдут 5 этапов развития команды независимо от вашего руководства, но вы можете ускорить их прогресс, если будете знать, как поддерживать их на этом пути. Когда вы можете определить, на каком этапе разработки находятся ваши команды, гораздо проще указать именно то направление, в котором они нуждаются, чтобы они чувствовали себя более сосредоточенными и связанными.

Связанные ресурсы

5 этапов развития команды

TL;DR: Удаленные маркетинговые команды стали более распространенными, но в отличие от «традиционных» команд, которые работают в одном и том же физическом пространстве, руководители групп несут дополнительную ответственность за то, чтобы быть более активными и стратегическими в отношении того, как они управляют своими командами. Понимание пяти этапов развития команды позволяет вам начать работу команды, более плавно разрешать конфликты, эффективно обмениваться информацией, достигать лучших результатов, а затем анализировать результаты, чтобы продолжать искать способы улучшения.


Одно дело собрать группу высокоэффективных удаленных маркетологов, а другое — заставить их работать вместе как единое целое, особенно когда все они находятся за экранами компьютеров в разных часовых поясах. Когда ваша маркетинговая команда работает удаленно, вы можете нанимать самых талантливых людей независимо от того, где они находятся географически. Но вы должны найти способ убедиться, что члены команды согласованы и находятся на одной волне. Все команды развиваются в соответствии с некоторыми естественными шаблонами, и, используя эти знания, вы можете предложить некоторые рекомендации по созданию такой команды, которая хорошо общается и находит лучшие способы сотрудничества и достижения поставленных вами целей. Вот что вам нужно знать.

Этапы развития команды

5 этапов развития команды

  • Формирование — Начало проектов

  • Штурм — Это неизбежно, будет конфликт

  • Нормирование — Поиск ритма

  • 900 16

    Производительность — Высокая производительность — вот суть игры

  • Отложение — Успех! Ты сделал это

Чтобы улучшить командную работу и помочь компаниям стать более эффективными, исследователь Брюс Уэйн Такман опубликовал книгу «Этапы Такмана» в 1965 году. В ней говорилось о четырех стадиях развития, через которые проходят все команды: формирование, штурм, нормирование и выполнение.

В 1977 году Такман и студентка докторантуры Мэри Энн Дженсен добавили пятую стадию, названную перерывом, чтобы сделать ее «пятью стадиями развития команды».

Вот как работает каждый этап:

  • Формирование : Здесь впервые встречаются члены команды. Руководителям команд важно облегчить знакомство и подчеркнуть навыки и опыт каждого человека. Членам команды также предоставляется информация о проекте и возможность организовать свои обязанности.

  • Штурм : На этом этапе члены команды открыто делятся идеями и используют это как возможность выделиться и быть принятыми коллегами. Руководители команд помогают командам на этом этапе, имея план управления конкуренцией между членами команды, упрощая общение и следя за тем, чтобы проекты не сбивались с пути.

  • Нормирование : К настоящему времени команды поняли, как работать вместе. Больше нет внутренней конкуренции, а обязанности и цели ясны. Каждый человек работает более эффективно, потому что он или она научились делиться своими идеями и прислушиваться к отзывам, работая над достижением общей цели.

  • Выполнение : Между членами команды существует высокий уровень сплоченности и доверия. Команды работают с максимальной эффективностью при меньшем надзоре со стороны руководителей команд. Проблемы все еще возникают, но на данный момент у команд есть стратегии для решения проблем без ущерба для сроков и прогресса.

  • Отложение : Команды завершают свой проект и подводят итоги того, что прошло хорошо, а что можно улучшить в будущих проектах. После этого члены команды переходят к новым проектам. Теперь давайте посмотрим, как использовать эту модель для усиления сильных сторон вашей удаленной маркетинговой команды, чтобы проекты были успешными и завершались вовремя.

1. Формирование — запуск проектов

Маркетинг — это совместная задача, требующая участия разных людей с разным опытом. В маркетинге также есть масса фонового контекста — предыдущие кампании, руководства по стилю, руководства по брендам и многое другое. Убедиться, что ваши новые сотрудники имеют быстрый доступ ко всему, что им нужно, чтобы набрать скорость, необходимо для успеха с удаленной маркетинговой командой. Вот почему такая компания, как Buffer, инструмент управления социальными сетями, делает информацию легко доступной для членов команды, где бы они ни работали. Они экспериментировали со многими инструментами, чтобы найти то, что им подходит, но теперь у них есть именно то, что им нужно. Тщательное планирование каждого этапа проекта помогает членам команды понять свою роль в команде и то, что от них ожидается. Например, когда вы начинаете новый проект, ваши списки задач могут включать следующее:

  • Знакомство с командой . Допустим, ваша команда работает над проектом, чтобы упростить пользователям навигацию по вашему продукту. Вам понадобится копирайтер для вашего контента, аналитик для отслеживания и интерпретации собираемых вами данных, дизайнер для обновлений веб-сайтов и приложений и, возможно, менеджер по продукту. Организуйте общее собрание, чтобы представить всех этих игроков, включая удаленных членов команды (виртуально), чтобы все знали, к кому обращаться за ответами. Убедитесь, что вы запланировали встречу на время, максимально приближенное к рабочему времени в каждом часовом поясе. Вы не хотите, чтобы один участник просыпался в 3 часа ночи, чтобы быть включенным. Это также хорошее время, чтобы уточнить, в каких часовых поясах все работают, чтобы людям не приходилось ждать ответа на важные вопросы целый день.

  • Обзор набора навыков . Одно дело, когда у каждого члена команды есть своя роль. Совсем другое дело, когда члены команды понимают, какие конкретные обязанности несет каждый человек и как это вписывается в общую картину. Полное знание навыков, которые каждый привносит за стол, таких как разработка, веб-дизайн, маркетинг или знание продукта. Этот бэкграунд поможет команде быстрее решать проблемы и с первой попытки доставлять нужную информацию нужному человеку.

  • Обзор проекта и результатов : Люди должны знать, чего от них ожидают и как они вписываются в общую картину. Объясните, что ожидается в промежуточные сроки, например, когда вам нужно собирать и анализировать новые пользовательские данные, когда запускать A/B-тестирование веб-сайта или когда выполнять программный запуск для тестирования обновлений.

  • График проекта : Наконец, сообщите членам команды, сколько времени у них есть на работу над проектом, и сделайте этот график доступным для всех. Разбейте проект на более мелкие части и назначьте сроки для каждой из них. Например, этап исследования может занять неделю или две, а обновление интерфейса — месяц. Четко определите, что необходимо сделать на каждом контрольно-пропускном пункте.

Как создать расписание проекта

Составление графика проекта является важной и важной частью управления проектом и планирования. Это дорога из желтого кирпича, которая, если следовать ей, приведет вас к блестящему закрытию проекта точно в срок.

Узнать больше

Чем руководители групп могут помочь

Во время первой встречи проектной группы начните с подробного объяснения того, над чем будет работать каждый человек. Затем объясните проект, чтобы каждый ясно представлял свой вклад и ожидаемые результаты. Если целью проекта является увеличение количества привлеченных клиентов, вы можете объяснить, что месячный рост остановился, и ваша стратегия для решения этой проблемы заключается в следующем:

  • Узнайте, что вызвало плато роста

  • Придумайте план решения проблемы

  • Претворите план в жизнь

На этом этапе объясните, как каждый член команды должен помочь. Например, сообщите дизайнерам, что пользовательский интерфейс будет пересмотрен, чтобы увидеть, есть ли возможность внести улучшения.

Наконец, опубликуйте дорожную карту проекта, чтобы команда могла видеть начальную точку, предлагаемые контрольные точки и конечную цель. Это дает им представление о большей цели, но также разбивает временную шкалу на более мелкие этапы.

Инструменты для использования

Выберите программное обеспечение для управления проектами, которое позволит вам планировать весь проект и назначать сроки и обязанности, чтобы каждый мог видеть, какие задачи необходимо выполнить. Облачный инструмент управления проектами, такой как Teamwork.com, предоставляет эти параметры с детализированными разрешениями для конфиденциальности и позволяет всем членам команды прикреплять файлы или другие сопутствующие материалы, чтобы материалы были доступны в одном месте.

Чтобы разместить удаленные команды и обеспечить продуктивность первой встречи проектной группы, используйте платформу для видеоконференций, например Zoom. Таким образом, члены команды могут встречаться из любого места и делиться своим экраном, чтобы все могли одновременно видеть детали проекта. Запишите и сохраните собрание на Teamwork.com, чтобы члены команды могли вернуться к нему в любое время, если им понадобится напоминание об обсуждении.

2. Штурм — Это неизбежно, будет конфликт

В командах неизбежны разногласия, особенно когда у каждого члена команды есть своя точка зрения на то, как подходить к проблемам, с которыми сталкивается команда. Когда вы все работаете в одном месте, вам будет проще быстро решать проблемы. В удаленной команде вам нужно более внимательно относиться к инструментам и процессам, которые вы используете для выявления и разрешения разногласий.

Если вы обновляете интерфейс своего продукта, а члены команды не согласны с лучшим способом его разработки, они должны пересмотреть то, что не работает с текущим интерфейсом, и обсудить различные способы решения проблемы. Любые идеи должны быть опубликованы на открытом форуме, чтобы все в компании могли учиться.

Чем руководители групп могут помочь

Вместо того, чтобы позволить членам команды сражаться в личных сообщениях, чтобы выбрать лучшее решение, будьте готовы пригласить их в чат, чтобы дать совет или задать несколько ключевых вопросов. Очень немногие члены команды будут иметь вашу точку зрения на весь проект (или на весь объем сегмента проекта вашей команды), поэтому не бойтесь вмешиваться. Когда вы найдете хорошее решение или процесс, помогающий разрешить трудные ситуации, немедленно задокументируйте их. Команда может обращаться к этой записи, когда возникают проблемы в будущем, и при необходимости вносить изменения. Ваши команды скоро узнают, что конфликтов не следует бояться и что у них есть инструменты для поиска продуктивного компромисса.

Инструменты для использования

Используйте инструмент для совместной работы, например Teamwork Spaces, для систематизации и хранения документации. Вы сможете получить доступ ко всем своим важным документам в одном месте, чтобы ваша команда не тратила время на поиск важных материалов. Ищете вдохновение о том, как его использовать? Вот 6 способов, которыми Teamwork Spaces может усилить вашу маркетинговую команду.

Начните работу с Teamwork Spaces

Начните красиво работать вместе. Узнайте, как Teamwork Spaces
может помочь вашей команде с нашей 30-дневной бесплатной пробной версией.

Начало работы

3.

Нормирование — поиск ритма

Когда команды работают в одном пространстве, легко увидеть, что делают все. Дизайнеры разговаривают с менеджерами по продуктам, чтобы получить указания, или менеджеры по продуктам встречаются с аналитиками, чтобы обсудить пользовательские данные и отчеты. Вы можете физически видеть и слышать прогресс. Для удаленных маркетинговых команд все по-другому, потому что вы не можете видеть, над чем работают люди. Чтобы решить эту проблему, внедрите процессы, облегчающие дизайнерам, например, возможность видеть, как развивается контент, чтобы они могли предвидеть, когда они смогут завершить свои обновления.

Чем руководители групп могут помочь

Работая с удаленными командами, легко исходить из предположений, пока вы почти не уложитесь в крайний срок, а затем обнаружите, что не получили нужного результата. Помогите своей команде общаться друг с другом, проводя ежедневные встречи или отчеты о ходе работы в середине недели, чтобы убедиться, что все идут по плану и у них есть необходимые материалы.

Всем, включая вас, легко попасть в туннель и сосредоточиться на своих собственных списках задач. Убедитесь, что каждый делает шаг назад каждый день или неделю, чтобы взглянуть на более широкую картину.

Инструменты для использования

Технология делает ежедневные обновления очень простыми. Вы можете использовать Teamwork Chat для обмена информацией или проводить еженедельные встречи 1:1 с каждым членом команды в Zoom, а затем сохранять заметки о встречах в Confluence. В Teamwork.com вы можете создавать мгновенные отчеты о ходе работы, которыми вы можете поделиться со всей командой и/или заинтересованными сторонами. Многие команды считают, что это простое обновление статуса помогает каждому члену команды также нести независимую ответственность за управление своим временем. Они могут видеть, что происходит или какие изменения происходят в режиме реального времени, и вносить соответствующие коррективы.

4. Производительность. Главное в игре — высокая производительность.

Пэтти МакКорд, бывший директор по работе с кадрами в Netflix, так объясняет высокоэффективные команды:

«Константа заключается в том, что высокоэффективные команды имеют невероятную сосредоточенность и действительно общее представление о том, каковы их показатели, то есть не только то, чего они пытаются достичь, но и то, как выглядят успех и качество. Эта ясность в отношении видения, успеха, показателей и качества позволяет им делать потрясающую работу».

Это приятное место, но оно не дается легко. На исполнительском этапе команды синхронизированы и работают вместе более эффективно, чем на любом предыдущем этапе. Команды, которые тесно сотрудничали в течение некоторого времени, решили достаточно проблем, чтобы понять, что для них означает успех. Например, успех может быть чем угодно: от более активного привлечения клиентов до положительного изменения показателей, которые они отслеживают.

Чтобы добраться до этого момента, ключевое значение имеет согласованность. Если вы попросили членов команды еженедельно обновлять документы о ходе работы, проверьте, выполняется ли это. Установите напоминания для себя, чтобы связаться с членами команды, или отправьте события календаря, чтобы внесение обновлений всегда было в центре внимания и выполнялось. Основная цель здесь — сохранить импульс, чтобы проект завершился вовремя.

Чем руководители групп могут помочь

Продолжайте напоминать команде о необходимости регулярно связываться друг с другом лично или через мгновенный чат, но держитесь подальше от них. Они будут тратить время и терять концентрацию, если им придется отвечать на частые незапланированные вопросы о том, над чем они работают. Поощряйте членов команды разрабатывать расписание, включающее большие блоки времени, свободные от перерывов, таких как встречи или проверки. В этом мире постоянных уведомлений людям легко сбиться с пути и забыть, какие цели действительно важны. Это особенно важно для творческих и девелоперских команд.

Инструменты для использования

Чтобы ваша команда работала совместно без перерывов, ей нужны интуитивно понятные инструменты, которые сэкономят время. Найдите инструменты, которые не требуют многочасового обучения, и автоматизируйте основные функции для выполнения работы. Например, если проект включает в себя обновление социальных сетей, отправку маркетинговых кампаний по электронной почте или даже создание лид-магнитов, такой инструмент, как HubSpot, отлично подходит для этого уровня автоматизации маркетинга. Прежде чем приступить к использованию инструмента, дайте вашей команде некоторое время, чтобы поработать с ним и протестировать его, чтобы убедиться, что он соответствует их потребностям. Многие инструменты предлагают бесплатные пробные версии, поэтому используйте это время, чтобы поэкспериментировать и проверить его совместимость с другими продуктами, которые вы используете. Начав с бесплатной пробной версии, вы можете узнать как можно больше о продукте, прежде чем переходить к нему.

5. Отложение — Успех! Ты сделал это

Пришло время вашей команде, наконец, сделать шаг назад, чтобы посмотреть, чего они добились. В этот момент происходят две вещи:

В конце проекта организуйте онлайн-встречу, на которой члены команды соберутся вместе, чтобы обсудить весь проект, от успехов до разочарований. Попросите их заранее подготовить примеры с изложением того, что сработало, а что нет, а затем дайте каждому человеку пять минут, чтобы поделиться своими мыслями. Документируйте комментарии, чтобы было легко увидеть, какие тенденции появляются и какие изменения необходимо внести в будущем.

Чем руководители групп могут помочь

Оглядываясь назад, чтобы найти возможности для улучшения, устройте сеанс мозгового штурма со своей командой. Попросите членов вашей команды подготовить идеи для обсуждения на собрании. Например, задайте членам команды следующие типы вопросов, чтобы выявить хорошие и плохие стороны каждого проекта:

  • Что бы вы изменили в процессе представления команды и проекта?

  • Какая дополнительная документация нам нужна для решения проблемы?

  • Какую поддержку могут предложить руководители групп?

  • Какие задачи заняли больше всего времени?

  • Если бы вам снова пришлось выполнять аналогичный проект, каких членов команды вы бы добавили или удалили в качестве

  • , чтобы повысить эффективность и опыт команды?

  • Какие инструменты работали лучше всего? Что мешало прогрессу?

Инструменты для использования

Возможно, вам не удастся запланировать личную встречу, особенно если ваши проекты имеют короткие сроки выполнения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts