8 стадий развития личности по Эриксону
Время чтения 6 минут
Стадии развития личности в процессе социализации по Эриксону подразумевают зарождение разных личностных качеств на протяжении всей жизни, начиная с раннего младенчества и заканчивая глубокой старостью. В статье мы рассмотрим восемь стадий созревания личности, а так же узнаем, какие опасности они в себе несут.
Создателем теории стадий психосоциального развития является немецкий психолог Эрик Хомбургер Эриксон. Именно по его теории работают многие современные психоаналитики.
В своих учениях Эриксон выделил сразу восемь важных стадий развития личности, на каждой из которых основной упор идёт на раскрытие собственного “Я”. Эрик ставит значимость людского Эго на первый план, отталкиваясь от него и развивая свою теорию.
<<Оглавление>>
Стадии развития личности в процессе социализации
Благодаря тесному сотрудничеству Эриксона с эго-психологией, его работы отошли от ярого фрейдизма. За основу каждой стадии взято внутреннее “Я” индивида, а не “Оно” (“Ид”), как у Фрэйда. Несмотря на это, Эрик не раз говорил о своем положительном отношении к теории Фрейда.
И всё же, если брать теории Фрейда для сравнения, то в них рассматривается формирование сознательности и личности только в период детства. Что же касается утверждений Эриксона, то личностное становление происходит на каждом периоде всего жизненного цикла. По его мнению, развитие себя не заканчивается в детском периоде, а происходит непрерывно на протяжении жизни.
Стадии развития личности по Эриксону
Если рассматривать более подробно каждую стадию развития личности по Эриксону, то легко заметить стоящий на каждом этапе взросления конфликт, разрешение которого позволяет особи перейти на новую ступень.
- Младенчество
- Раннее детство
- Дошкольный возраст (возраст игры)
- Школьный возраст
- Юность
- Молодость
- Зрелость
- Старость
Младенчество
Данная стадия определяется с самого рождения ребенка до достижения одного года. На протяжении этого времени важно привить малышу чувство полного доверия, которое станет залогом его психического здоровья и личностного формирования.
На этом этапе ориентиром доверия будет выступать мать ребенка, с которой он находится на протяжении всего времени. Здесь важно показать вашему чаду, что он находится в безопасности, и вы его не бросите. Именно в этот период зарождается узнавание “своих” и “чужих”.
При правильном воспитании чувства доверия у малыша, он не будет закатывать истерики, плакать и переживать при кратковременно отсутствии материи, так как будет подсознательно уверен в её возвращении.
Раннее детство
Ступень раннего детства определяется с одного года до трёх. На данном этапе происходит формирование воли, поэтому родителям важно обучить своё чадо минимальным навыкам самостоятельности: проситься в туалет или самому ходить на горшок, самостоятельно кушать уже приготовленную еду, умываться и одеваться.
Здесь важно не перегнуть палку с чрезмерной опекой. Малышу необходимо научиться самодисциплине или же самоконтролю. Для этого придётся дать не много свободы своему ребёнку, но, конечно же, в рамках дозволенного.
Дошкольный возраст
“Возраст игры” базируется с трёх до шести лет. В него входит яркий конфликт чувства вины и инициативности. Такой возраст подразумевает в себе познание человеческих взаимоотношений, приобщение к трудовой деятельности, подражания и самоидентификации.
На этом этапе особа задаётся вопросом: “Кто я?” и “Кем я буду?”. Возраст подразумевает посещение детского сада и контакты со сверстниками. Также эта стадия подразумевает пробу индивидуума в трудовой сфере в форме игры или представления. Поощрение инициативности станет наиболее удачным решение конфликта.
Школьный возраст
В период с шести до двенадцати лет происходит переход дитя в новую для него сферу – школу, а также познание ответственности и трудолюбия. Ребёнок обучается самостоятельному труду, систематичности и получает награду или поощрение за свои положительные заслуги.
Также на данной ступени жизни важно привить трудолюбие, так как в дальнейшем это станет ориентиром для самосовершенствования личности. Такое качество можно помочь усвоить путём поощрения трудов школьника, помощи в рукоделии и заряде вдохновения в творчестве.
Опасность такой стадии заключается в том, что вместо похвалы особа может получить обвинения в баловстве или же не получить должной поддержки, в таком случае у школьника разовьётся чувство неполноценности и не уверенности в себе. В таком случае, его ответ на вопрос: “Способен ли я?” окажется отрицательным, что негативно отразиться на дальнейшем его развитии.
Юность
Юность – самая неординарная и опасная стадия развития личности по Эриксону. Приходится она на подростковый этап с двенадцати до двадцати лет. Бушующие гормоны и нравы подростка подталкивают его бросить вызов своим близким, да и всему обществу в целом.
Подросток познаёт новые роли в социуме, пробуя себя в них и сталкиваясь с различными не знакомыми требованиями. На плечи юных персон ложится большая ответственность в выборе направления для собственного будущего. В это время стоит провести полный анализ своих навыков, талантов и уже полученных знаний, для того, чтобы определить по какому пути стоит развиваться в дальнейшем.
Сложен этот возраст ещё и тем, что в организме юных особ происходят как физиологические перестроения, так и психологические. Из-за всех этих перемен, подросток вынужден принять на себя большой груз ответственности в самоопределении и завоевании статуса в обществе.
Опасность заключается в наивном поведении подростков, так как они начинают мыслить стереотипами и идеалами своей возрастной группы. Поддаваясь влиянию окружающих, они становятся более зависимыми от их мнения.
Юность является переходом от детства к взрослому существованию. И именно в это время выходом из кризисной ситуации станет увеличение уверенности в себе, подчинение общественным устоям и нравам. Не принятие порядков, установленных обществом, приводит к разочарованию и неопределенности. Не способность совершить выбор и не видение своего будущего приводят к тому, что подросток замыкается в себе, чувствует вину и бесцельность.
Молодость
С двадцати до двадцати пяти лет начинается формальное знакомство с взрослой жизнью. То есть, происходит вступление в брак, ведение собственного быта, получения профессии, а так же первая интимная близость, являющаяся доказательством взаимности отношений.
Вовлечённость в любовные отношения подразумевает в себя прохождение всех предыдущих стадий развития личности по Эриксону:
- Без привитого чувства доверия человек сам не сможет никому довериться.
- Уверенность в себе важна для того, чтобы не бояться подпустить других к себе.
- Безвольной и замкнутой особе будет сложно позволить себе эмоциональную близость с кем-либо.
Совершенная близость возможна лишь тогда, когда партнёр способен на доверительные отношения. Беспрекословное доверие между партнёрами означает правильное развитие на этапе молодости.
Решением кризиса на данной стадии станет любовь. Она поможет познать чувство доверия и близости, что приведёт к совершенным отношениям между партнёрами. Опасностью будет являться избегание опыта сближения с кем-либо, либо беспорядочные контакты. Всё это приведёт к глубокому одиночеству и саморазрушению.
Зрелость
На жизненном пути с двадцати шести до шестидесяти четырёх лет наступает зрелость. В этот момент наступает острая необходимость творческой самореализации. Собственное “Я” проявляется в чрезмерной отдаче себя семье, работе, обществу. Когда дети достигли подросткового возраста, а жизненное предназначение найдено, как и постоянная работа, то возникает ярко выраженный интерес к общечеловеческим ценностям и окружающему миру. Здесь настигают мысли о будущих поколениях, о своём наследии. Осуществляется навязчивая забота о подростках, помощь в их становлении и созревании.
Проблемой этого этапа выступает не желание отпускать детей во взрослую жизнь, сверхконтроль. Некоторые наоборот начинают уделять всё свободное время себе, интересам и увлечениям, начинают сосредотачиваться на том, что нравится им. Если же жизнь в этом возрасте стала бесцельной, то здесь встаёт вопрос о кризисе среднего возраста.
Старость
Начало старости приходится на шестьдесят – шестьдесят пять лет. С её наступлением возникает внутренний конфликт цели и бесцельного существования. Так как на последней стадии полное здоровое психосоциальное созревание завершается, то наступает либо принятие себя таким, какой ты есть, либо отторжение. Основные трудности и решения закончились, теперь приходит осознание мудрости и полноценной зрелости.
Неприятностью такого этапа становятся непрерывные сожаления о том, что мы не успели сделать, появляется страх скорой смерти и ощущение безнадежности и конца. Наилучшим решением станет осознание судьбы и её принятие.
Тематика: Личностный рост, Развитие детей
этапы становления нашего «Я» » Notagram.ru
Skip to content
Психология
Развитие человеческой личности и стадии становления нашего внутреннего «Я», являются основополагающей концепцией в психологии, социологии и других науках, которые тесно связаны с взаимодействием людей в социальной среде.
Стадии развития личности изучали в своих трудах Эрик Эриксон, Зигмунд Фрейд и другие известные психологи. Кто-то классифицировал их всего лишь пятью этапами, а кто-то присвоил целых двадцать. Но, наверное, более точно выразился об этапах становления нашей личности Эрик Эриксон. В своих трудах он писал, что развитие личности любого человека продолжается всю его жизнь непрерывно.
Что же касается современной психологии, то ученые выделяют 10 четких стадий развития личности человека, которая затрагивает его детство, юношество и взросление. На границе этих промежутков, могут возникать различные кризисы в психологическо-эмоциональном состоянии человека. Поэтому очень важно знать эти этапы, чтобы быть готовым к любым неприятностям. Опираясь на исследования института психологии Макса Планка, Notagram.ru рассказывает о всех этапах развития личности у детей, подростков и взрослых.
Стадии развития личности: этапы становления нашего «Я»
Фаза 1: от момента рождения до 1 года
Фото: sever111/pixabay
Самая яркая и насыщенная фаза развития нашей личности. Во время ее мы получаем огромное количество информации. Наше сознание формирует первые базовые принципы взаимодействия с внешним миром. Как уверяют психологи, мы не помним себя маленькими лишь по той причине, что эти яркие и необычные воспоминания, просто бы вытесняли все из нашей головы на протяжении всей нашей жизни.
Фаза 2: от 1 года до 3 лет
В тесном симбиозе с развитием нашего сознания, мы приобретаем первые моторные и социальные навыки. Мы стараемся изучить окружающий нас мир с помощью зрения, слуха, обоняния, тактильных ощущений. Базовый фундамент нашей личности и характера закладывается именно на этом промежутке времени. Поэтому родителям очень важно обеспечить комфорт ребенку в этом возрасте.
Фаза 3: от 3 до 7 лет
Фото: amanda tipton/flickr
По достижению 3-летнего возраста мы уже много умеем делать самостоятельно. В этот период мы начинаем наши первые вербальные взаимодействия с посторонними нам людьми. До семилетнего возраста мы закладываем основу нашей социальной адаптации среди людей. В этом возрасте очень важно контактировать с такими же малышами, как и мы. Родителям нужно быть очень внимательными, чтобы следить за процессом становления личности у ребенка в этом возрасте.
Фаза 4: от 7 до 12 лет
Этот период характерен всеми приобретаемыми комплексами неполноценности. Мы тщательно впитываем в себя окружающий нас мир, и все мнения (в 99,99% случаев неправильные) о нас, которые слышим со стороны. На этом этапе очень важно правильно оценивать себя и свое положение в социальной среде. Родители должны помочь детям приобрести уверенность и выработать стойкость характера.
Фаза 5: от 12 до 16 лет
Фото: Antoine K/flickr
Как правило, в этот период наше детское «Я» уходит, и мы взрослеем как личность. До 16 лет у нас формируется характер, который уже практически никак нельзя изменить в будущем. Если мы раньше задавались вопросом: «Откуда я взялся?», то в этом возрасте наш главный тезис: «Что я хочу, и каково мое место жизни?» Родителям очень важно на этом этапе помочь подростку понять истинную картину окружающего его мира, чтобы во взрослой жизни он трезво оценивал действительность.
Фаза 6: от 16 до 22 лет
Зигмунд Фрейд и Эрик Эриксон описывают этот период как прыжок во взрослую жизнь. Юношеский максимализм просто зашкаливает и нам кажется, что мы центр Вселенной. То как мы успешно прошли предыдущие периоды формирования личности, обуславливает нам успех или полный провал во взрослой жизни. Как показывает практика, некоторые люди в этот период могут изменить свой характер, чтобы подстроиться к окружающему миру. В этот момент очень важно не попасть под чье-то дурное влияние.
Фаза 7: от 22 до 27 лет
Фото: cuddieCAROL/flickr
В этот период мы уже сформировавшаяся личность с определенными целями и взглядами на жизнь. Где-то, конечно, наша прыть поубавилась, но зато мы трезво понимаем, что творится в окружающем нас мире. В этом возрасте обычно люди не меняют себя, а просто живут в свое удовольствие, стремясь к своей системе ценностей. Наша личность полностью сформирована. Главные вопросы, которые мы себе задаем в этом возрасте: «Что нужно изменить, чтобы жить лучше?»
Фаза 8: от 27 до 35 лет
В этом периоде мы впервые сталкиваемся с кризисом среднего возраста. Наш гормональный фон падает, нам не хватает тех ярких ощущений и красок, которые были в бурной молодости. Именно в этот промежуток мы пытаемся занять себя чем-то новым. Либо идем по деструктивному пути: находим новые опасные увлечения, рушим семьи ради новой любви. Вопрос, который больше всего волнует нас: «Что нужно сделать, чтобы все изменить?»
Фаза 9: от 35 до 55 лет
Фото: StockSnap/pixabay
Если мы успешно преодолели все ненастья до 35 лет, то тут мы полностью сосредоточиваемся на себе, в разумном пределе удовлетворяя все свои надобности. Если наша жизнь насыщена и счастлива, то мы не будем ощущать бессмысленность жизни. Некоторым из нас предстоит пережить чувство сопричастности человечеству и заняться очень важными и серьезными делами. Вот почему этот возраст считается «золотым» для политики и любых общественных дел. Наше «Я» говорит нам: «Что я могу изменить вокруг себя?»
Фаза 10: от 55 лет до конца жизни
После 50-летнего рубежа мы совершенно по-другому смотрим на жизнь. Можно сказать, что наша личность окаменела, и мы начинаем подводить некоторые результаты всей своей жизни. Мы анализируем наши успехи и неудачи, стараемся выжать на финальном отрезке жизни максимум. Главное на этом этапе отдыхать морально и физически. Ведь в жизни еще есть столько всего неувиденного. Так что, смело вперед к приключениям!
Фото на превью: freestocks-photos/pixabay
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Чуть не забыли, еще интересное
стадий психосоциального развития — Эрик Эриксон
Эриксон предложил модель развития продолжительности жизни, состоящую из пяти стадий до 18 лет и еще трех стадий во взрослом возрасте. Согласно теории, успешное завершение каждого этапа приводит к здоровой личности и приобретению основных добродетелей (McLeod, 2008).
Восемь стадий психосоциального развития Эриксона
1: Доверие против недоверия (от рождения до 1 года)
На этом этапе дети начинают учиться доверять другим. Это установлено из постоянства их воспитателей. Когда доверие развито хорошо, ребенок обретает уверенность и безопасность в мире и способен чувствовать себя в безопасности. Неудачное достижение этой стадии может привести к отказу от доверия и вызвать чувство страха перед противоречивым миром. Могут возникнуть тревога, повышенная неуверенность и общее чувство недоверия к окружающему миру (Хеффнер, 2001).
2: Автономия против стыда и сомнения (18 месяцев-3 года)
В этом возрасте дети начинают становиться подвижными и физически развиваться; они провозглашают свою независимость, уходя от опекуна, выбирая игрушки для игры, выбирая, что им нравится носить, есть и т. д. Ребенок начинает обнаруживать, что у него много навыков и способностей. Эти навыки отражают развивающуюся независимость и автономию ребенка. Теория Эриксона объясняет, что для родителей крайне важно позволить своим детям максимально раскрыть свои способности в благоприятной среде, терпимой к неудачам. Родители должны поощрять ребенка к тому, чтобы он становился более независимым, и в то же время защищать его, чтобы избежать постоянных неудач. Целью этого этапа является развитие самоконтроля без потери самооценки (McLeod, 2008).
3: Инициатива или чувство вины (3–5 лет)
В указанном выше возрасте дети начинают заявлять о своей власти и контроле, играя и занимаясь другими социальными взаимодействиями. Плодовитые на этом этапе дети чувствуют себя адекватными и способными руководить другими. Те, кому не удается приобрести эти способности, испытывают чувство вины, неуверенности в себе и безынициативности (Cherry, n.d).
4: Трудолюбие против неполноценности (6–12 лет)
На этом этапе дети обретают уверенность в своих достижениях. Они начинают задачи, завершают их и довольны достигнутым. Учителя играют повышенную роль в развитии ребенка на этом этапе. Если детей поощряют и им помогают за их лидерство и амбиции, они начинают чувствовать себя добросовестными и позитивными в своих способностях к достижению своих целей. Если эту инициативу не поощрять, ребенок начинает чувствовать себя неполноценным, сомневаясь в своих способностях, и поэтому может не привлечь его полного внимания (Heffner, 2001).
5: Идентичность или путаница в ролях (12-18 лет)
В подростковом возрасте дети проверяют свою независимость и исследуют свое самоощущение. Дети, которым показано поощрение и подкрепление через личный осмотр, появятся с этой стадии с сильным чувством собственного достоинства и чувством независимости и контроля. Дети, которые продолжают быть неуверенными в своих убеждениях и желаниях, могут испытывать опасения и недоумение по поводу себя и своего будущего (Cherry, n.d).
6: Близость или изоляция (18-40 лет)
Когда мы взрослеем, мы начинаем более близко исследовать себя с другими. Мы ищем отношения, которые ведут к долгосрочным обязательствам с кем-то, кроме члена семьи. Завершение этого этапа приводит к приятным отношениям, чувству приверженности, безопасности и заботы в отношениях. Когда мы избегаем близости и боимся обязательств и отношений, мы можем страдать от изоляции, одиночества, а иногда и депрессии (McLeod, 2008).
7: Генерация против стагнации (40–65 лет)
На этом этапе мы начинаем строить карьеру, налаживать отношения и создавать собственные семьи. Мы отдаем долг обществу, воспитывая детей, работая и участвуя в общественной деятельности и организациях. Если эти цели не будут достигнуты, мы можем стать бездействующими и чувствовать себя безжизненными (McLeod, 2008).
8: Целостность эго против отчаяния (65 лет и старше)
Когда мы становимся старше и становимся пожилыми людьми, мы обычно снижаем нашу продуктивность и живем как пенсионеры. В это время мы начинаем размышлять о своих достижениях и развиваем честность, если видим, что ведем успешную жизнь. Если мы считаем свою жизнь бесплодной, чувствуем вину за прошлые ситуации или чувствуем, что не достигли своих жизненных целей, тогда мы становимся недовольными жизнью и порождаем страдание, часто приводящее к депрессии и безнадежности (Heffner, 2001).
Теории развития идентичности — Формирование идентичности
Многие исследователи и теоретики пытались разделить формирование идентичности и личности на ряд конкретных универсальных этапов, включая Зигмунда Фрейда, Эрика Эриксона и Лоуренса Кольберга.
Зигмунд Фрейд был венским врачом, который разработал свою психосексуальную теорию развития, работая с эмоционально неуравновешенными взрослыми. В настоящее время этот подход считается спорным и в основном устаревшим. Он основан на идее о том, что родители играют решающую роль в управлении сексуальными и агрессивными побуждениями своих детей в течение первых нескольких лет жизни, способствуя их правильному развитию.
По Фрейду, детские переживания формируют нашу личность и поведение во взрослом возрасте. Фрейд считал развитие прерывистым; он считал, что каждый из нас должен пройти через ряд стадий в детстве и что, если нам не хватает надлежащего воспитания и воспитания на какой-либо стадии, мы можем застрять на этой стадии или зациклиться на ней. Согласно Фрейду, детские побуждения к поиску удовольствий (управляемые Ид) фокусируются на разных участках тела, называемых эрогенными зонами, на каждой из пяти стадий развития (психосексуальные стадии развития): оральной, анальной, фаллической.
- Оральный (0-1 год): на этом этапе рот является центром удовольствия для развития. Фрейд считал, что именно поэтому младенцы рождаются с сосательным рефлексом и желают материнской груди.
- Анальный секс (возраст 1–3 года): на этом этапе малыши и дети дошкольного возраста начинают экспериментировать с мочой и фекалиями. Контроль, которому они учатся управлять своими телесными функциями, проявляется в приучении к туалету.
- Фаллический (возраст 3–6 лет): на этом этапе дошкольники получают удовольствие от своих гениталий и, согласно Фрейду, начинают бороться с сексуальными желаниями по отношению к родителю противоположного пола (мальчики — к матерям, а девочки — к отцам). У мальчиков это называется Эдиповым комплексом, включающим стремление мальчика к своей матери и его стремление заменить своего отца, который рассматривается как соперник за внимание матери. В то же время мальчик боится, что отец накажет его за чувства, поэтому испытывает кастрационную тревогу. Комплекс Электры, позже предложенный протеже Фрейда Карлом Юнгом, включает в себя желание девочки привлечь внимание отца и желание занять место матери.
- Латентность (6-12 лет): На этом этапе сексуальные инстинкты утихают, и у детей начинает развиваться совесть .
- Генитальный (от 12 лет): на этом этапе вновь возникают сексуальные импульсы. Если другие этапы были успешно пройдены, подростки начинают вести себя соответствующим образом, что может привести к браку и рождению ребенка.
Эрик Эриксон был теоретиком сцены, принявшим противоречивую теорию Фрейда о психосексуальном и модифицировала ее как психосоциальную теорию. Стадии психосоциального развития Эриксона основаны на психосексуальной теории Фрейда (и расширяют ее). Эриксон предположил, что нас мотивирует необходимость достичь компетентности в определенных областях нашей жизни. Согласно психосоциальной теории, мы проходим восемь стадий развития на протяжении всей жизни, от младенчества до поздней взрослой жизни.
Доверие против недоверия: С рождения до 12 месяцев младенцы должны понимать, что взрослым можно доверять.
Самостоятельность против стыда/сомнений: по мере того, как малыши (в возрасте 1–3 лет) начинают исследовать свой мир, они узнают, что могут контролировать свои действия и воздействовать на окружающую среду для достижения результатов.
Инициатива против чувства вины: Как только дети достигают дошкольного возраста (в возрасте 3–6 лет), они способны инициировать действия и утверждать контроль над своим миром посредством социальных взаимодействий и игр.
Трудолюбие против неполноценности: на этапе начальной школы (в возрасте 6–12 лет) дети сталкиваются с задачей трудолюбие против неполноценности. Дети начинают сравнивать себя со своими сверстниками, чтобы увидеть, насколько они соответствуют. У них либо развивается чувство гордости и достижений в учебе, спорте, общественной деятельности и семейной жизни, либо они чувствуют себя неполноценными и неполноценными, потому что чувствуют, что не соответствуют им.
Идентичность и смешение ролей: В подростковом возрасте (в возрасте 12–18 лет) дети сталкиваются с проблемой идентификации и смешения ролей. По Эриксону, главной задачей подростка является развитие чувства собственного достоинства. Подростки борются с такими вопросами, как «Кто я?» и «Что я хочу делать со своей жизнью?» Попутно большинство подростков примеряют множество разных «я», чтобы понять, какое из них подходит; они исследуют различные роли и идеи, ставят цели и пытаются открыть свое «взрослое» «я».
Близость против изоляции: люди в раннем взрослом возрасте (от 20 до 40 лет) обеспокоены близостью и изоляцией. После того, как в подростковом возрасте мы развили чувство собственного достоинства, мы готовы поделиться своей жизнью с другими.
Генеративность против стагнации: Когда люди достигают 40 лет, они вступают в период, известный как средняя взрослость, которая продолжается до середины 60-х годов. Социальная задача зрелого возраста — генеративность против стагнации. Генеративность включает в себя поиск работы своей жизни и содействие развитию других посредством таких действий, как волонтерство, наставничество и воспитание детей.
Целостность против отчаяния: с середины 60-х до конца жизни мы находимся в периоде развития, известном как поздняя взрослость. Задача Эриксона на этом этапе называется честность против отчаяния. Он сказал, что люди в позднем взрослом возрасте размышляют о своей жизни и испытывают либо чувство удовлетворения, либо чувство неудачи.
Хотя психосоциальные стадии Эриксона объясняют взаимодействие между собой и социальной средой, Лев Выготский предложил теорию, которая идет дальше, явно признавая участие социальных и культурных факторов в развитии. Наиболее важным элементом его теории является то, что обучение происходит посредством взаимодействия с другими людьми, которое способствует приобретению культурно ценного поведения и убеждений. Работа Выготского вдохновила социокультурный подход к идентичности, который делает упор на социализацию и опыт обучения, способствующий формированию идентичности.
Лоуренс Кольберг расширил более раннюю работу когнитивного теоретика Жана Пиаже, чтобы объяснить нравственное развитие детей. Кольберг считал, что нравственное развитие, как и когнитивное развитие, проходит ряд стадий.
Поставив перед людьми различные моральные дилеммы, Колберг рассмотрел ответы людей и поместил их на разные стадии моральных рассуждений. Согласно Кольбергу, человек прогрессирует от способности к доконвенциональным морали (до 9 лет) к способности к общепринятой морали (ранний подростковый возраст) и к достижению постконвенциональной морали (как только достигается идея Пиаже о формальном операциональном мышлении), чего полностью достигают лишь немногие. Каждый уровень нравственности содержит две стадии, которые обеспечивают основу для нравственного развития в различных контекстах.
Уровень 1: Доконвенциональный: На всем доконвенциональном уровне чувство морали ребенка находится под внешним контролем. Дети принимают и верят правилам авторитетных лиц, таких как родители и учителя.
Уровень 2: Обычный: На обычном уровне чувство морали у ребенка связано с личными и общественными отношениями. Дети продолжают принимать правила авторитетных фигур, но теперь это связано с их верой в то, что это необходимо для обеспечения позитивных отношений и общественного порядка.
Уровень 3: Постконвенциональный: На всем постконвенциональном уровне чувство морали человека определяется в терминах более абстрактных принципов и ценностей. Люди теперь считают, что некоторые законы несправедливы и должны быть изменены или отменены. Этот уровень отмечен растущим осознанием того, что люди являются отдельными от общества субъектами и что люди могут не подчиняться правилам, несовместимым с их принципами.
Практические вопросы
Академия Хана
Пощекочи меня, Ним. Говорят ли приматы на языке?
Системы подсчета и Племя Пираха
Официальный подготовка MCAT (AAMC)
Секция Банка P/S ВОПРОС 33
Секция P/S Секция. 5.
Практический экзамен 1 P P/S /S Раздел Пассаж 6 Вопрос 33
Практический экзамен 2 P/S, раздел 7, вопрос 37
Практический экзамен 2, P/S, раздел 7, вопрос 38
Практический экзамен 4, раздел P/S, вопрос 26
6 Key • 6
Key Пять стадий психосексуальной теории Фрейда включают оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную стадии.
• Согласно его теории, для правильного развития необходимо успешно пройти каждую стадию психосексуального развития; если нам не хватает надлежащей заботы и воспитания на какой-то стадии, мы можем застрять на ней или зациклиться на ней.
• Эрик Эриксон (1902–1994) был теоретиком стадий, который взял спорную психосексуальную теорию Фрейда и модифицировал ее в восьмиэтапную теорию психосоциального развития.
• На каждом из восьми этапов развития Эриксона необходимо успешно разрешить две конфликтующие идеи, чтобы человек стал уверенным в себе и полезным членом общества. Неспособность справиться с этими задачами приводит к чувству неадекватности.
• Восемь стадий психосоциального развития Эриксона включают доверие против недоверия, автономию против стыда/сомнения, инициативу против вины, трудолюбие против неполноценности, идентичность против смешения ролей, близость против изоляции, продуктивность против стагнации и честность против отчаяния.
• Лев Выготский предложил теорию, признающую участие социальных и культурных факторов в развитии. Наиболее важным элементом его теории является то, что обучение происходит посредством взаимодействия с другими людьми, которое способствует приобретению культурно ценного поведения и убеждений.
• Лоуренс Кольберг расширил более раннюю работу теоретика познания Жана Пиаже, чтобы объяснить нравственное развитие детей, которое, по его мнению, следует ряду стадий.
• Кольберг определил три уровня морального развития: доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный. Каждый уровень состоит из двух отдельных этапов.
• На доконвенциональном уровне чувство морали ребенка контролируется извне. Дети принимают и верят правилам авторитетных лиц, таких как родители и учителя, и судят о действиях на основании их последствий.
• На конвенциональном уровне чувство морали человека связано с личными и общественными отношениями. Дети продолжают принимать правила авторитетных фигур, но теперь это потому, что они считают, что это необходимо для обеспечения позитивных отношений и общественного порядка.
• На постконвенциональном уровне чувство морали человека определяется в терминах более абстрактных принципов и ценностей. Люди теперь считают, что некоторые законы несправедливы и должны быть изменены или отменены.
Ключевые термины
Зигмунд Фрейд : Его теория психосексуального развития основана на идее, что родители играют решающую роль в управлении сексуальными и агрессивными влечениями своих детей в течение первых нескольких лет жизни, чтобы способствовать их правильному развитию.