Собянин рассказал о поддержке одиноких людей на дому социальными службами Москвы
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Власть
31.01.2023 09:53
Поделиться
Любовь Проценко
О новом стандарте надомного обслуживания одиноких пожилых жителей столицы и инвалидов Москвы рассказал Сергей Собянин на своем персональном сайте: «Надомное социальное обслуживание — важнейшая, а порой и единственная ниточка, связывающая с внешним миром одиноких пожилых людей и инвалидов, которым в силу возраста или состояния здоровья тяжело выходить из дома».
Александр Кондратюк / РИА Новости
Мэр отметил, что визит социального работника для них всегда событие. Его ждут, встречают как самого близкого человека. И порой это так и есть на самом деле. В системе социальной защиты Москвы надомным обслуживанием охвачено около 100 тыс. человек. В своем привычном виде эта система сложилась в первой половине 90-х годов и для своего времени была по-настоящему передовой и гуманной. Но все меняется, и несколько лет назад в Москве решили, что пришла пора взглянуть по-новому и на стандарты надомного обслуживания в городе.
Прежняя система делала акцент на стабильность и надежность обеспечения пожилых людей стандартным набором услуг. Доставкой на дом продуктов и лекарств, оплатой услуг ЖКХ, а некоторые услуги, например, генеральную уборку квартиры, можно было получить за дополнительную плату.
«В рамках нового стандарта надомного обслуживания мы решили поставить во главу угла индивидуальные потребности конкретного пожилого человека, в том числе, пожалуй, важнейшую из них — в нормальном человеческом общении. И уже отталкиваясь от этих потребностей, предлагать подопечным индивидуальный набор услуг», — пишет Сергей Собянин.
Значительно проще стала подача заявки на надомное обслуживание:
«Если раньше для этого нужно было лично обращаться в райотдел социальной защиты или ЦСО по месту жительства, то сейчас заявку можно подать по экстерриториальному принципу в любом центре госуслуг «Мои документы». Или в электронном виде на официальном сайте мэра, в том числе с помощью родственников, знакомых или соседей».
Кроме этого, «проще и человечнее» стала процедура оценки нуждаемости в надомном социальном обслуживании.
«Раньше к москвичу приходила целая экспертная комиссия, которая проводила полный осмотр жилья и стандартизированный опрос пожилого человека, для которого подобное общение могло оказаться нелегким испытанием. Сегодня приходит всего один социальный инспектор, который проводит диагностику в максимально доброжелательной и неформальной обстановке», — отметил мэр.
По словам Сергея Собянина, для диагностики используется уникальная технология, разработанная московскими специалистами на основе собственного и международного опыта. «С помощью вопросов, наблюдения и совместно выполненных действий социальный инспектор оценивает функциональные дефициты человека и его индивидуальную потребность в тех или иных услугах. Например, отмечает, как долго пожилой человек подходит к двери, как садится на стул, ставит чайник, передвигается по квартире, может ли наклониться, поднять руки над головой. Принимается во внимание наличие когнитивных нарушений и риск падений. Полученные данные социальный инспектор вносит в программу, которая при помощи специальных алгоритмов оценивает функциональное состояние человека и формирует индивидуальную программу надомного обслуживания с максимальным набором социальных услуг», — говорится в сообщении.
Мэр добавил, что третье и самое главное изменение — это новые и разнообразные услуги, которые социальные службы теперь предлагают пожилому человеку.
«Среди них не только традиционная уборка, но и приготовление горячей пищи, утренний и вечерний туалет, пересаживание, полное купание, подготовка лекарств. Если позволяет состояние здоровья, то и прогулки на свежем воздухе. В результате — если раньше до 80% рабочего дня социальные работники тратили на выполнение курьерских функций по доставке продуктов и оплате услуг, то теперь 80% времени они проводят, общаясь со своими подопечными. В зависимости от реальных потребностей получателей социальные работники могут предоставлять социальные услуги до четырех часов в день. Доставку же продуктов можно поручить профессиональным курьерам, а услуги ЖКХ оплатить онлайн», — подчеркнул Сергей Собянин.
Мэр отметил, что новый стандарт социального обслуживания внедрялся поэтапно — с 2020 по 2022 годы, и в настоящее время он охватывает 100% подопечных.
«Благодаря новому взгляду на социальное обслуживание наш город стал добрее и лучше. И я от всей души благодарю социальных работников Москвы за то, что они делают для москвичей, которые особенно нуждаются в помощи и поддержке», — написал Сергей Собянин.
Поделиться
МоскваМэр МосквыРегионыСоцзащита
Страница не найдена — ХАМОВНИКИ
Страница не найдена — ХАМОВНИКИМиссия фонда: сделать доступным независимое знание, основанное на социальных научных исследованиях: на фактах, а не на идеологии, образах и клише НовостиНовости
Проекты ЛюдиЛюди
Авторы Фонд Совет Фонда
Ординарный профессор Национального Исследовательского Университета – Высшей школы экономики, почетный доктор РГУ им. И. Канта.
Начальник Экспертного управления Президента РФ в 2000-2004 годах.
Автор публикаций, в том числе книг «Рынки власти: Административные рынки СССР и России» (2000, 2006), «Циклы деятельности и идеальные объекты» (2001), Ресурсное государство (2007), Сословная структура постсоветской России (2008).
Александр Ильич
Учредитель Фонда поддержки социальных исследований «Хамовники», один из крупнейших российских инвесторов, хотельер.
На протяжении нескольких лет Александр Клячин входит в ТОП-10 рейтинга крупнейших российских девелоперов по версии журнала Forbes.
Кроме этого Александр Клячин участвует и реализует самостоятельно многочисленные благотворительные программы помощи детям, входит в попечительский совет Еврейского музея и центра толерантности.
В 2006 году по его инициативе был учрежден некоммерческий Фонд поддержки социальных исследований «Хамовники», основная миссия которого – сделать знания о социальной структуре и проблемах развития общества доступными для каждого. Все результаты исследований Фонда предоставлены для публичного использования.
«Уровень незнания своей страны просто поражает» /С.Г.КордонскийКниги
Книги
Книги(28) Где купить?
Плюснин Юрий. Социальная структура провинциального общества
В монографии приведено эмпирическое описание структуры российского провинциального общества на локальном уровне. На основе феноменологических критериев осуществлена типология местных обществ. Социальная структура описана в аспектах территориальной, социально-экономической, социально-профессиональной, родственно-соседской, статусной и локальной социально-политической структуры каждого из установленных типов местных обществ. Представленные результаты основываются на полевых исследованиях автора и охватывают период с 1980-х по 2020-е годы.
От родовых поместий до дальневосточного гектара: нетривиальные вопросы государственного и муниципального управления.
Сборник посвящен вопросам государственного и муниципального управления, мало знакомым широкой публике. В фокусе — современная российская периферия и ряд примечательных для неё явлений и процессов.
Симон Кордонский. Как устроена Россия. Статьи и интервью разных лет.
В России нет экономики, рынка и денег — зато есть промыслы, поместья, сословия и распределение ресурсов. Если вы впервые слышите об этом, почитайте работы социального мыслителя Симона Кордонского, и привычная действительность предстанет перед вами в ином свете. Симон Гдальевич — председатель экспертного совета фонда «Хамовники», профессор НИУ ВШЭ, автор книг «Россия. Поместная федерация», «Сословная структура постсоветской России» и др.
Подписаться на книги
СоискателямСоискателям
Соискателям Подать заявку
Кто может подать заявку?
Соискателями грантов могут выступать как индивидуальные исследователи и коллективы, так и юридические лица. Основной критерий – наличие опыта работы в одной из приоритетных для Фонда областей.
Если исследователи уже получали поддержку от Фонда, они могут снова подать заявку без специальных ограничений. В этом случае условие финансирования — эффективное использование полученных ранее средств и аргументированная необходимость дальнейшей поддержки.
Получить форму заявки
Подписка на анонсы Фонда
Подписка на новости Фонда подразумевает обязательную регистрацию на сайте фонда в роли подписчика. Соглашаясь с этим документом, Вы соглашаетесь с тем, что Вы будете зарегистрированы в этом качестве. Подписчикам доступны некоторые новости и материалы Фонда ДО ТОГО, как они будут опубликованы на сайте Фонда или в печати.
Фонд не собирает и не использует персональные данные: Имя, Фамилия, Отчество, сведения о дате и месте рождения, адресах проживания, телефонных номерах,адресе места проживания,должности в компании, паспортных данных, ИНН и так далее. Все, что требуется для регистрации и подписки на анонсы — это только указания Вашего e-mail и (при желании) имени, для того, чтобы мы знали как к Вам обращаться.
При регистрации указывайте, пожалуйста, только действующий адрес электронной почты. После процедуры регистрации на него будет отправлено письмо с подтверждением регистрации. После этого Вам будут доступны рассылки материалов Фонда и открыт доступ в закрытый раздел сайта.
Мы гарантируем, что Ваши контактные данные не будут передаваться третьим лицам и использоваться иначе, нежели для информирования о работе Фонда в той части, которая Вас интересует.
Преимущества стандартизации опросов
Дизайн опроса, безусловно, является основополагающим аспектом любой успешной программы сбора отзывов. Хороший дизайн опроса может быть разницей между высоким процентом ответов и почтовым ящиком, который выглядит как город-призрак, целенаправленным поиском фактов и расплывчатыми догадками о реальности, полезными данными и случайным набором чисел.
Это также может быть важным инструментом в создании полезного бренда опроса для вашей организации. Инструменты настройки позволяют стандартизировать визуальные эффекты и дизайн каждого отправляемого вами опроса, создавая узнаваемый вид ваших опросов. Делая это, вы можете сделать свои опросы более узнаваемыми, простыми для заполнения и более эстетически привлекательными.
Как стандартизировать опросы для создания бренда опроса
Самый простой способ отметить, что опрос является уникальным для вас, — это просто брендировать его. Размещение вашего логотипа в верхней части каждой страницы и включение названия вашей организации в заголовок, заголовок или письмо с доставкой мгновенно сообщает вашим пользователям, на чей опрос они отвечают. Использование одних и тех же визуальных настроек, таких как фон, цветовая схема и выбор шрифта, в каждом опросе — еще один очевидный способ добиться такого результата. Но есть и другие способы более тонко создать бренд опроса для вашей компании.
Форматирование вопроса
Каждый тип вопроса, который предлагает Sogolytics, имеет ряд настраиваемых параметров, от ширины каждого раздела в матричной сетке до расположения вариантов ответа в вопросе с переключателем. Для каждого из этих вариантов вы можете выбрать стиль, который подходит для вашей организации, а затем придерживаться его для каждого создаваемого вами опроса. Сделайте каждое текстовое поле одинакового размера с одинаковым допуском символов. Имейте одинаковое количество вариантов для каждого вопроса шкалы оценок. Расположите каждый вопрос выбора изображения в одинаковом количестве столбцов. При последовательном применении в серии проектов эти варианты создают индивидуальность для опросов вашей организации.
Типы вопросов и выбор языка
Тип вопроса и язык также могут быть важными факторами стандартизации опроса, но для их эффективного применения без ущерба для полезности опроса требуется немного больше нюансов. Некоторые типы вопросов могут быть взаимозаменяемыми во многих ситуациях, как и различные потенциальные слова и фразы в вопросах и вариантах ответов. Однако важно понимать, когда их можно стандартизировать, а когда необходимо отклонение для сбора нужных данных.
Например, во многих случаях рейтинговая радиосетка может дать те же результаты, что и ряд отдельных рейтинговых радиокнопок с теми же вариантами ответов, поэтому вы можете принять решение использовать только рейтинговые радиосетки для улучшения стандартизации и брендинга опроса. . Но если в одном опросе было важно, чтобы определенные рейтинговые вопросы появлялись только на основе ответов на более ранние рейтинговые вопросы, серия вопросов с рейтинговыми радиокнопками имела бы больше смысла.
Тот же принцип применим к выбору языка. — Есть что-нибудь еще, что вы хотели бы добавить? и «Есть ли у вас какие-либо другие отзывы?» функционально взаимозаменяемы, если только вы не разрабатываете форму регистрации. В таком случае последний вариант не имеет смысла. Стандартизация типов вопросов и языка может быть эффективным методом создания бренда опроса, но важно понимать, когда функциональность важнее эстетики.
Преимущества стандартизации опроса
Все это может показаться большой дополнительной работой, но в долгосрочной перспективе это на самом деле упрощает весь процесс опроса как для вас, так и для ваших респондентов. Разработка первого опроса или даже первых нескольких опросов, которые вы решите стандартизировать, может занять немного больше времени, поскольку вам придется учитывать последствия решений как для этого конкретного опроса, так и для любых опросов в будущем, но после этого становится намного легче.
Стандартизированный формат опросов упрощает процесс разработки и сокращает количество решений, которые необходимо принимать при разработке каждого нового опроса. Если предполагается, что все текстовые поля должны быть одинакового размера, вам не нужно тратить время на решение, какого размера их сделать. Если каждый матричный вопрос сформулирован одинаково, вы сможете тратить меньше времени на подбор идеальной подсказки. Банк вопросов Sogolytics даже позволяет сохранять форматы вопросов, чтобы вы могли просто подключить их к новому проекту. Как упоминалось ранее, важно учитывать необходимость отклонения от стандарта, но в целом стандартизированный формат опроса ускоряет процесс проектирования.
Стандартные опросы также легче заполнять респондентам. Со временем респондент узнает, чего ожидать от опроса, проводимого вашей организацией, чтобы быстрее отвечать на ваши вопросы. Например, они могут узнать, что ваши варианты ответов всегда перечислены от отрицательного к положительному, поэтому они могут сэкономить время, необходимое для чтения каждого варианта ответа. Они могут узнать, сколько символов они могут ввести в текстовое поле, поэтому они всегда приблизительно знают, сколько отзывов они могут дать, и им не придется сталкиваться с трудностями перефразирования, чтобы соответствовать неожиданному лимиту. Каждый из этих способов экономит немного времени, но в совокупности они могут улучшить понимание опроса респондентами и сделать их более удобными для предоставления вам отзывов.
Кроме того, стандартизированные опросы выглядят более эстетично. Вместо того, чтобы выглядеть так, как будто каждый отдельный опрос был разработан изолированно, серия стандартизированных опросов может выглядеть как единый и взвешенный подход к сбору отзывов. Они помогают создать узнаваемый бренд для вашей организации, чтобы ваши респонденты знали, что они разговаривают с вами в целом, а не только с человеком, разработавшим опрос. Это еще одна причина, по которой стандартизация опросов является важным шагом в процессе разработки любой кампании обратной связи.
8 Преимущества стандартизированных опросников по юзабилити – MeasuringU
Джефф Сауро, доктор философии
27 марта 2012 г.
При оценке юзабилити рекомендуется измерять как то, как пользователи выполняют реалистичные задачи, так и то, что они думают об удобстве использования интерфейса.
Но что именно вы спросите у пользователей?
«Это можно использовать?» … «Удобен ли интерфейс?» … «Вам понравилось пользоваться приложением?»
Хотя вы можете составить несколько вопросов самостоятельно или вместе с командой разработчиков, хорошие вопросы уже существуют в форме стандартизированных анкет по удобству использования.
Стандартизированная анкета прошла психометрическую проверку.
Хотя это звучит как псих с аршином, на самом деле это означает, что кто-то потратил много времени на изучение десятков или сотен возможных вопросов и отсеял набор до тех, которые являются наиболее надежными, обоснованными и деликатными. Обычно это достигается за счет того, что репрезентативная группа участников отвечает на вопросы-кандидаты в ответ на разнообразный набор интерфейсов.Стандартизированные вопросники обеспечивают следующие преимущества:
- Надежность – это в основном повторяемость анкеты. Это относится к тому, насколько последовательными являются ответы на вопросы. Мы ожидаем, что одни и те же или похожие пользователи будут реагировать примерно одинаково при оценке одного и того же интерфейса. Было показано, что стандартизированные анкеты более надежны, чем аналогичные анкеты, разработанные в домашних условиях[PDF]. Надежность чаще всего измеряется с помощью альфа Кронбаха, которая является мерой внутренней надежности и может варьироваться от 0 (плохая надежность) до 1 (идеальная надежность).
- Валидность относится к тому, насколько хорошо вопросник может измерить то, для чего он предназначен. То есть, если мы слышим, как пользователи жалуются на веб-сайт или программный продукт как непригодный для использования, анкета должна быть в состоянии отличить их от веб-сайтов или программного обеспечения, удобство использования которых приветствуется. Валидность обычно измеряется путем сопоставления результатов одного вопросника с другими установленными вопросниками или другими показателями результатов, такими как время выполнения задачи или процент завершения.
- Чувствительность: Чувствительность относится к тому, насколько хорошо опросник может отличить хорошие интерфейсы от плохих. Даже очень плохо сформулированные вопросы с огромным размером выборки могут выявить разницу между ужасным и превосходным опытом. Обычно мы имеем дело с более скромными различиями и более скромными размерами выборки. Вам нужен максимально чувствительный инструмент. Чувствительность часто измеряется с помощью процедур повторной выборки, чтобы увидеть, насколько хорошо вопросник может дифференцироваться в части размера выборки. Способность обнаруживать различия даже при небольших размерах выборки (<10) была одной из основных причин, по которым рекомендуются шкала удобства использования системы (SUS) и единый простой вопрос (SEQ).
- Объективность. Стандартизированные анкеты позволяют специалистам по юзабилити независимо проверять заявления об измерениях других специалистов. Труднее собрать колоду в пользу или против вашего приложения, если вы используете независимый инструмент, с которым другие добились успеха.
- Количественная оценка: Стандартизация позволяет получить более точную отчетность и статистический анализ, чем личные суждения. И, если вам интересно, совершенно законно использовать статистику с порядковыми мерами, такими как те, которые используются в анкетах. Просто будьте осторожны и не делайте интервальных заявлений типа («Этот интерфейс в два раза удобнее, чем другой»), если у вас действительно нет шкалы интервалов.
- Экономика: Требуется много времени, чтобы просеять плохие вопросы, чтобы найти хорошие. Как только этот процесс завершится, мы все сможем воспользоваться им.
- Коммуникация: легче сообщать результаты, когда у нас есть общий стандартизированный вопросник. Если вы использовали шкалу юзабилити системы (SUS), то простое знание исходной оценки интерфейса, равной 80, может иметь смысл (это хорошая оценка).
- Нормы: Некоторые стандартизированные анкеты имеют нормализованные справочные базы данных, которые позволяют преобразовывать необработанные баллы в процентные ранги. Вместо того, чтобы работать только со средними значениями, вы можете увидеть, насколько хорошо ваш интерфейс сочетается с более крупной базой данных сопоставимых объектов. Для веб-сайтов SUPR-Q и WAMMI представляют собой стандартизированные опросники, которые измеряют удобство использования и другие факторы (такие как доверие и лояльность). Результаты сравниваются с базой данных сотен веб-сайтов. Конечно, поддержание этих баз данных требует затрат, поэтому они не бесплатны.
Хотите узнать больше? Глава 8 нашей книги «Количественная оценка пользовательского опыта» представляет собой наиболее полный на сегодняшний день источник стандартизированных опросников по юзабилити. Мы с Джимом Льюисом потратили часы на создание стандартизированных опросников по юзабилити (PSSUQ[PDF] и SUPR-Q), и мы поместили большую часть этих знаний в главу (в ней процитировано 100 работ!).
О, и если вы ищете рекомендацию, какую стандартную анкету по удобству использования использовать:
- Удобство использования веб-сайта: используйте SUPR-Q, который позволяет вам фактически увидеть 100 веб-сайтов в базе данных для прямого сравнения.
- Программное обеспечение или любой интерфейс учитывают шкалу удобства использования системы (SUS), которая является наиболее широко используемой анкетой, позволяющей нам составить набор норм с открытым исходным кодом.