Становление личности роджерс: Становление личности. Взгляд на психотерапию — Карл Рэнсом Роджерс

Читать онлайн «СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.ВЗГЛЯД НА ПСИХОТЕРАПИЮ» — Роджерс Карл Р. — RuLit

Карл Роджерс

СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.ВЗГЛЯД НА ПСИХОТЕРАПИЮ

Перевод М.М.Исениной под редакцией д.п.н. Е.И.Исениной

C.Rogers. On Becoming a Person: A Therapists View of Psychotherapy. Boston, 1961 К.Роджерс. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: «Прогресс», 1994 Терминологическая правка В.Данченко К.: PSYLIB, 2004

К читателю

Часть I О СЕБЕ

«Это – Я». Развитие моего профессионального мышления и личной философии

Часть II КАК Я МОГУ ПОМОЧЬ?

Несколько гипотез, касающихся помощи в росте личности

Характерные черты помогающего поведения

Наши субъективные и объективные представления о психотерапии

Часть III ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

О некоторых направлениях работы в психотерапии

Что значит «становиться личностью»

Понятие о психотерапии как процессе

Часть IV ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА

«Быть тем, кем ты есть на самом деле». Цели человека глазами психотерапевта

Хорошая жизнь глазами психотерапевта. Полноценно функционирующий человек

Часть V ПОСТИЖЕНИЕ ФАКТОВ.МЕСТО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОТЕРАПИИ

Люди или наука? Философский вопрос

Изменение личности в психотерапии

Психотерапия, центрированная на клиенте, и ее исследования

Часть VI КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ ПСИХОТЕРАПИИ ДЛЯ ЖИЗНИ?

Личные мысли по поводу обучения и научения

Научение, значимое для человека: в психотерапии и образовании

Обучение, центрированное на учащемся. Опыт его участника

Значение психотерапии, центрированной на клиенте, для семейной жизни

Подход к нарушениям межличностного и межгруппового общения

Предварительная формулировка общего закона межличностных отношений

К теории творчества

Часть VII НАУКИ О ПОВЕДЕНИИ И ЧЕЛОВЕК

Растущая сила наук о поведении человека

Место личности в новом мире наук о поведении

К читателю

Я был психотерапевтом1 (консультантом по личным проблемам) более тридцати трех лет.

Я и сам поражаюсь, когда говорю о таком сроке. Это значит, что в течение трети века я старался помочь самым разным людям: детям, подросткам и взрослым в учебных, профессиональных, личных и супружеских проблемах; «нормальным», «невротикам» и «душевнобольным» (я ставлю кавычки, чтобы показать, что все эти ярлыки вводят в заблуждение). Я помогал тем, кто приходил за помощью, и тем, кого ко мне присылали; тем, у кого были небольшие проблемы, и тем, кто совершенно отчаялся и потерял надежду в жизни. Считаю, мне очень повезло, что у меня была возможность близко узнать такое множество разных людей.

Исходя из своего клинического опыта и исследований, проведенных за эти годы, я написал несколько книг и статей. Работы, вошедшие в эту книгу, отобраны из числа тех, которые были написаны мною в последнее десятилетие, с 1951 по 1961 год. Я бы хотел объяснить, почему я издаю их в виде книги.

Становление личности.

Взгляд на психотерапию — рецензия — Психология эффективной жизни

Автор

Карл Рэнсом Роджерс (1902–1987) — выдающийся американский психолог, психотерапевт и мыслитель, один из создателей и лидеров гуманистической психологии.

Сложность изложения

3 из 5. Рекомендуется психологам, педагогам, начинающим и практикующим психотерапевтам, учащимся.

Целевая аудитория

Все, кому интересен мир психологии и психотерапевтической практики.

Зачем читать

В этой монументальной работе описывается уникальный опыт автора в помощи людям, которые хотят быть психически здоровыми, счастливыми, осознавать личные возможности и жить полноценной жизнью. Автор проводит глубокий анализ стадий и особенностей психотерапевтического процесса, рассматривает успешность психотерапии, развитие и становление личности в этом процессе, обозначает необходимые качества психотерапевта.  

Читаем вместе

Теория личности включает такую систему понятий, в которой люди создают и изменяют представления о себе и близких, а терапия направлена на помощь человеку в изменении себя и отношений с окружающими. Центральной идеей этой теории является ценная и уникальная личность человека, который в течение жизни приобретает опыт под названием «феноменальное поле». Мир, который создает любой индивид, или совпадает, или не совпадает с действительностью, поскольку не все ее предметы осознаются им до конца.

Основная гипотеза, по автору, заключается в установлении с человеком определенных отношений и обнаружении способности использовать их для развития, что вызывает связанные с ним изменения личности. Есть три необходимых условия, которые обеспечивают надлежащий климат для личностного развития и становления:

1. Подлинность, честность или конгруэнтность, когда терапевт в настоящий момент проживает чувства и установки, является самим собой в отношениях с клиентом. Это безоценочное принятие и осознание человеком его реальных ощущений и проблем, которые выражаются и озвучиваются таким образом, чтобы не травмировать других людей. Высокая степень конгруэнтности позволяет соотносить между собой передаваемые человеком сообщения другим, происходящее вокруг и то, что он осознает в этом происходящем. Если конгруэнтность нарушена, человек становится напряженным, тревожным, что в итоге приводит к его невротизации.

2. Принятие или признание, когда терапевт безусловно принимает клиента в позитивном ключе, дарит ему бескорыстную заботу, позволяя быть собой в любом состоянии или настроении. Другими словами, терапевт признает пациента целостно.

3. Эмпатическое понимание, когда терапевт четко понимает все переживания клиента и коммуницирует ему это воспринятое понимание. Это очень мощная сила, которая способствует изменению личности.

Поведение терапевта не может считаться помогающим, если он не хочет быть личностью и оперировать другими людьми как предметами.

Если человек отказывается от индивидуальности и самоактуализации, в его развитии начинаются серьезные отклонения. Внутренняя сущность людей, их самость выражается в самооценке, являющейся отражением подлинной сути «я». Даже в детстве эта самооценка, считающаяся скорее самоощущением, определяет поведение ребенка, помогает ему выбирать общение с другими, интересы, профессию и т. д. Становясь старше, ребенок осознает себя, индивидуальные способности и стремления, благодаря которым строит жизнь в соответствии с этой самооценкой. Тогда можно сказать, что человек становится успешным, поскольку его деятельность приносит ему удовлетворение, в глазах окружающих он обладает статусом, при этом не испытывает потребности вытеснять личный опыт в бессознательное, поскольку его мнение о себе, чужое мнение о нем и его реальная самость конгруэнтны.

Роджерс полагает, что родители часто мешают ребенку формировать истинную самооценку, когда не прислушиваются к нему и высказывают мнение о нем, его способностях и предназначении. Они пытаются навязать ребенку личную оценку, стремясь к тому, чтобы он сделал ее своей. Когда дети начинают выражать протест, у них начинается конфликт и агрессивное поведение. В стремлении отстоять самооценку ребенок протестует против всего, что в принципе исходит от взрослого, даже если присутствует совпадение с его реальными интересами.

Для налаживания общения ребенка с окружающими необходимо вмешательство психотерапевта. Но чаще бывает так, что дети соглашаются с мнением родителей, поскольку нуждаются в заботе, ласке и принятии со стороны взрослых. Роджерс называет это стремление к привязанности «условием ценности», когда человек хочет быть любимым и уважаемым любым, кто вступает с ним в контакт. Это условие серьезным образом препятствует личностному росту, так как человек не осознает истинное «я» и призвание, заменяя их приятным для окружающих образом.

Проблема заключается в следующем: при отказе от самоактуализации и самости человек не может убедить себя в том, что его деятельность, навязанная другими, является его истинным призванием. Он очень боится изменить самооценку, которую уже считает частью себя, поэтому все время игнорирует сигналы о недостаточной успешности. Тем самым внутри индивида начинается вытеснение стремлений, страхов, мнений других людей в бессознательное, которое выливается в отчуждение опыта от сознания. Человек впадает в ригидность и не может привести в соответствие реальный мир и себя.

Задачей психотерапевта стоит обоюдный с пациентом процесс разрушения этой схемы для осознания «я» и перестройки общения с окружающими. Корреляция успешной социализации индивида с его уровнем самосознания является для ровного глубокого развития личности более значимой связью, чем отношение родителей или социальный статус семьи вместе с ее окружением.

Самооценка должна обладать гибкостью, быть изменчивой в зависимости от окружения. Это такой гештальт, который постоянно формируется и изменяется, реструктурируется, становится избирательным по отношению ко всему окружающему. Человек должен быть открыт для нового опыта, всегда думать о настоящем и жить в нем, ценить каждый проживаемый момент. Тогда его личность может быть полностью реализована.

Переход индивида от статичности к текучести проходит семь стадий:

  1. Проблемы не воспринимаются и не осознаются, нет желания меняться.
  2. Нет чувства личной ответственности за проблемы.
  3. Клиент более свободно высказывается о себе как объекте.
  4. Им описываются более сильные чувства, которые не относятся к настоящему.
  5. Клиент свободно выражает чувства, относящиеся к настоящему моменту.
  6. Клиент переживает ранее заблокированное чувство, не отрицает его и не борется с ним. Эта стадия считается критической и необратимой.
  7. Клиент переживает новые чувства во всем многообразии деталей как в психотерапевтических отношениях, так и вне их.

В отношении психокоррекции Роджерс описывает такой подход работы психотерапевта с клиентом, при котором тот не имеет права навязывать мнение, но должен подводить пациента к верному решению. Человеку нужно научиться больше доверять интуиции, ощущениям, побуждениям, лучше понимать внутренние запросы и желания, что в конечном итоге благоприятно скажется на понимании им окружающих. Это «озарение» повышает конгруэнтность, снижает тревожность и дает возможность принимать себя и других людей. Психотерапевт полностью доверяет мудрости клиента, ведь кто, как не он, лучше знает путь к исцелению себя. Основной и, пожалуй, самой важной задачей психотерапевта является доверие и демонстрация этого знания, желание пройти этот этап вместе с пациентом, разделяя все, что встретится на пути в этом «внутреннем путешествии».

Лучшая цитата

«Я обнаружил, что очень много получаю, когда могу принимать другого человека».

Чему учит книга

— Когда психотерапевт и клиент понимают друг друга, это духовно обогащает обоих.

— Жизнь представляется текущим изменяющимся процессом, в котором ничто не является неизменным. Именно поэтому она наиболее полноценна, когда движется и течет.

— Чтобы управлять человеческим поведением, нужно выбрать цель, отыскать средства для ее достижения и решить вопрос власти.

 

От редакции

Родители часто мешают детям формировать истинную самооценку, когда не прислушиваются к ним и высказывают мнение о них, их способностях и предназначении. Какие аспекты нужно развивать, чтобы сформировать у ребенка высокую адекватную самооценку? На вопрос отвечает дипломированный психолог Оксана Юсупова: https://psy. systems/post/kak-sformirovat-adekvatnuyu-samoocenku-u-rebenka.

Неуверенность, страхи и комплексы, сформированные в детстве, лишают нас во взрослом возрасте возможности добиваться успеха. Как возникают комплексы и как с ними справляться, рассказывает специалист психологического консультирования Ольга Спиридонова: https://psy.systems/post/otkuda-u-nas-styd-neuverennost-i-kompleksy.

Как выбрать специалиста, если самостоятельно справиться с психологическими проблемами не получается? Советы наших экспертов подскажут, на что обращать внимание, чтобы не ошибиться с выбором: https://psy.systems/post/kak-pravilno-vybrat-psixologa-chast-1.

Гуманистическая теория психолога Карла Роджерса | Блог

151371 просмотров | Вероника | 01-01-2021

Карл Роджерс (1902–1987) был гуманистическим психологом. Он поддержал точку зрения Маслоу и добавил; Для роста человека необходима среда с искренностью, принятием и сочувствием. Роджерс считал, что человек достигает уровня самоактуализации, когда он достигает своих целей, желаний и желаний на всех этапах своей жизни.

Гуманистическая психология подчеркивала роль личности в формировании своего внутреннего и внешнего мира. Он придерживался мнения, что люди — это активные и творческие люди, которые живут настоящим и озабочены только отношениями, восприятиями и ситуациями в настоящем. Теория развития личности Роджера была сформирована, чтобы подчеркнуть свободную волю и человеческий потенциал к добру.

Развитие личности и самооценка — гуманистическая психология

Теория развития личности Роджерса была основана на гуманистической психологии. Согласно его подходу, каждый существует в мире, полном переживаний. Эти переживания формируют наши реакции, включающие внешние объекты и людей. А также внутренние мысли и эмоции. Это известно как их феноменальное поле. Феноменальное поле означает реальность человека, объекты, поведение, мысли и людей.

Роджер считал, что поведение человека является фактором, мотивированным стремлением к самоактуализации работать и достигать наивысшего уровня своего потенциала и достижений. В ходе этого процесса человек формирует структуру Я или Я-концепции. Позитивная самооценка связана с чувством хорошего и безопасного. Если у них негативная самооценка, они могут чувствовать себя недовольными тем, кто они есть.

Мы хотим, чтобы у вас было положительное представление о себе. Если вы являетесь инструктором, вы должны получить больше знаний о процессе оценивания, пройдя курс повышения квалификации по теории оценивания.

Взгляды Карла Роджерса на идеальное «я» в сравнении с реальным «я»

Роджерс разделил «я» на две категории; идеальное и реальное Я. Идеальное «я» — это человек, которым вы хотели бы быть, а настоящее «я» — это то, чем вы являетесь на самом деле. В реальном мире идеальное Я человека не соответствует тому, что происходит в жизни с человеком. Неконгруэнтность — это разница между идеальным «я» и реальным опытом. Конгруэнтность — это когда наши мысли о своем реальном я и идеальном я очень похожи, т. е. наша я-концепция очень сильна и точна. Высокая конгруэнтность ведет к большему чувству собственного достоинства и здоровой, продуктивной жизни.

Безусловное положительное отношение

Роджерс подчеркнул важность безусловного положительного отношения или безусловной любви при развитии самооценки. Чтобы полностью реализоваться, люди воспитываются в условиях безусловного положительного отношения, где нет условий ценности. Когда люди воспитываются в среде условного положительного отношения, в которой ценность и любовь даются только при определенных условиях, они должны соответствовать этим условиям, чтобы получить положительное отношение. Идеальное Я определяется на основе этих условий; это способствует несоответствию и разрыву между реальным и идеальным Я.

Полностью функционирующий человек

Роджерс считал, что любой может достичь своих целей. Это означает, что человек находится в контакте с здесь и сейчас, со своими субъективными переживаниями и чувствами, которые постоянно растут и меняются. Роджерс считал полностью функционирующего человека идеальной фигурой и такой, которой люди в конечном итоге не достигают. Это процесс становления и изменения.

Пять характеристик полностью функционирующего человека:

  1. Они открыты для переживаний, положительных и отрицательных эмоций. Негативные чувства прорабатываются.
  2. Экзистенциальная жизнь связана с большим количеством жизненных переживаний по мере их возникновения. Жить настоящим и ценить настоящее.
  3. Доверяйте чувствам интуиции. Собственные решения людей являются правильными, и мы должны доверять себе, чтобы сделать правильный выбор.
  4. Человек не всегда в безопасности; они ищут новых впечатлений, поэтому риск является частью их жизни.
  5. Человек, который живет полноценной жизнью, то есть счастлив и доволен, и всегда ищет новые вызовы и опыт.

Теории Роджерса, включая теорию гуманистического подхода, подверглись критике за то, что они не идентифицировали достаточное количество постоянных переменных с истинной точностью. Психологи придерживались мнения, что это крайний акцент на субъективном опыте человека, но в гораздо меньшей степени влияние общества на личностное развитие.

Хотите узнать, как применять теорию гуманистического подхода Карла Роджера в обучении или обучении? Запишитесь сегодня на наши курсы образования и обучения. Для вашего постоянного профессионального развития ознакомьтесь с нашим ассортиментом курсов повышения квалификации для учителей и инструкторов.

Настройтесь на наш канал подкастов ELN Ed Chat; подпишитесь сейчас и никогда не пропустите выпуск, чтобы быть в курсе последних идей и тенденций в области образования и обучения!

Ссылки

https://courses.lumenlearning.com/boundless-psychology/chapter/humanistic-perspectives-on-personality/

Carl Rogers’ Humanistic Theory and Contribution to Psychology

Поделиться этой публикацией

Комментарии (0)

Теория Карла Роджерса | Роджерс Гуманистическая теория личности

Карл Рэнсом Роджерс был американцем, который стал очень известным именем в области психологии. Он родился у Джулии и Уолтера Роджерсов 8 го января 1902 года в Ок-Парке в Иллинойсе и умер после плодотворной жизни 4 го февраля 1987 года в Калифорнии. Он был четвертым из шести детей и с ранних лет считался довольно талантливым.

В 1924 году Роджерс окончил Висконсинский университет. Он имел степень бакалавра истории, а затем получил степень магистра. Роджерс получил докторскую степень. и продолжал быть связанным с несколькими университетами в ходе своей карьеры.

Карл Роджерс известен как один из лучших гуманистических психологов и психотерапевтов своего времени. В начале своей карьеры он работал с детьми, а позже, когда он начал работать со взрослыми и преподавать, его мастерство терапевтического подхода стало широко известным.

В 1942 году он опубликовал свою первую книгу «Консультирование и психотерапия», которая вызвала бурю эмоций в его кругу.

Самым лучшим в Карле Роджерсе было то, что он приветствовал внимание других видных деятелей и был открыт для возможности того, что другие захотят адаптировать его теорию к своим потребностям. По мере того, как он повышал свои навыки, знания и опыт, он становился более открытым для других предложений и возможностей. Его эмпатическая натура помогла ему создать свои теории, получившие широкое признание как теория Карла Роджерса.

Карл Роджерс считается основоположником клиентоориентированного или гуманистического подхода к психологии и был удостоен награды за свой вклад. Его список наград включает Премию за выдающийся научный вклад в психологию в 1956 году Американской психологической ассоциации, Гуманист года в 1964 году и Премию за выдающийся вклад в прикладную психологию в 1972 году. На основе проведенного опроса в 1982 году Роджерс был объявлен самым влиятельным психотерапевтом в мире.

Содержание

Теория Карла Роджерса

Карл Роджерс связан с несколькими теориями. Подход, ориентированный на человека, был уникальным и необычным подходом к пониманию человеческих отношений и личности. Он получил широкое признание из-за применения в нескольких областях, таких как образование (ориентированное на студента обучение), психотерапия, консультирование (ориентированная на клиента терапия) и в других областях.

Теория Карла Роджера рассматривается как феноменологическая, экзистенциальная и гуманистическая. Его теория напрямую связана с теорией личности феноменального поля Комбса и Снигга, которая была представлена ​​в 19 году.49. Карл Роджерс взял эту теорию за основу и подробно развил ее своими наблюдениями.

Существует шестнадцать книг Карла Роджерса и бесчисленное количество журнальных статей о его теориях. Он поощрял гуманистический подход к проведению терапии и научный подход к оценке потребностей в терапии.

Девятнадцать положений теории Карла Роджерса

Теория Карла Роджерса основана на девятнадцати положениях. Вот они:

  1. Каждый человек будет существовать в мире феноменального поля, где опыт будет постоянно меняться.
  2. Все люди будут реагировать на феноменальное поле в соответствии со своим опытом и восприятием. Поле восприятия считается реальностью для человека
  3. Индивидуум будет реагировать в целом на феноменальное поле
  4. Одна из частей поля восприятия автоматически станет отличной от себя
  5. Индивидуум будет взаимодействовать с окружающей средой и другими людьми, и это оценочное взаимодействие заложит структуру того, чем является я. Теперь термин «я» будет рассматриваться как организованный концептуальный паттерн, в котором ценности связаны с понятиями.
  6. У человека будет основная тенденция актуализировать, усиливать и поддерживать опыт
  7. Если вы заинтересованы в понимании поведения, воспользуйтесь помощью внутренней системы отсчета
  8. Поведение считается попыткой человека удовлетворить потребности
  9. Эмоции поощряют целенаправленное поведение
  10. Ценности, которые являются частью самоограничения, а также привязаны к опыту, – это ценности , которые либо заимствованы у других людей, либо пережиты самим собой
  11. Когда человек приобретает опыт, его можно воспринимать с собой или игнорировать только потому, что какие-либо отношения не воспринимаются с собственной структурой.
  12. Индивид принимает определенный поведенческий паттерн, который согласуется с представлением о себе
  13. В некоторых случаях поведение является результатом органических потребностей и переживаний, которые еще предстоит символизировать. Эти модели поведения часто несовместимы с самоструктурой
  14. Психологическая корректировка происходит из-за отношений с собой
  15. Если человек отрицает осознание висцеральных и сенсорных переживаний, то произойдет психологическая дезадаптация
  16. Опыт, не соответствующий самоструктуре, считается угрозой
  17. Если нет угрозы самоструктуре, то противоречивые переживания следует воспринимать, а также исследовать
  18. Когда человек принимает и воспринимает в систему, то он становится более принимающим и понимающим других
  19. Когда человек принимает органический опыт в свою самоструктуру, он понимает, что заменяет свою нынешнюю систему ценностей

Роджерс Гуманистическая теория личности

Карл Роджерс был одним из основателей гуманистического движения. Этот выдающийся психолог был очарован потенциалом роста здоровых людей. Вместе с другим известным психологом Абрахамом Маслоу он способствовал пониманию и восприятию себя и личности. Теории обоих этих психологов сосредоточены на индивидуальном выборе. Они подчеркивали, что биология не детерминистична, а самоопределение и свобода воли людей помогают им стать лучшей версией самих себя.

Гуманистическая теория личности Роджерса возлагает ответственность на тенденцию к самоактуализации во время формирования я-концепции.

Гуманистическая психология всегда подчеркивала роль всех людей в придании надлежащей формы как внешнему, так и внутреннему миру. Карл Роджерс добился значительных успехов в этой области, заявив, что человек — это творческое и активное существо, которое живет в настоящем сценарии и субъективно реагирует на свои существующие встречи и отношения, основанные на личном восприятии.

Карлу Роджерсу приписывают введение термина «актуализирующая тенденция», который указывал на основной человеческий инстинкт достижения успеха с максимально возможными способностями и способностями.

Роджерс создал Гуманистическую теорию развития личности посредством научных терапевтических исследований и личностно-ориентированного консультирования. Эта теория подчеркивала свободную волю людей и их огромный потенциал для добрых дел.

Развитие личности и самооценка

Создавая свои теории развития личности, Карл Роджерс делал ставку на субъективный опыт и гуманистическую психологию. По его убеждению, каждый человек существует в мире, где обстоятельства и опыт постоянно меняются. Человек реагирует на изменение своего феноменального поля в соответствии со своими убеждениями. Изменения происходят из-за внутренних мыслей, эмоций и внешних факторов.

Что это за феноменальное поле — важный вопрос, на который нужно ответить, прежде чем идти дальше. Он относится к субъективной реальности человека и включает в себя внутренние мысли и эмоции, внешние объекты и других людей. Мотивация, а также окружающая среда человека воздействуют на их феноменальное поле.

В своей теории Карл Роджерс подчеркивал тот момент, что именно склонности к самоактуализации мотивируют поведение человека для достижения наивысшего уровня успеха. Человек взаимодействует со своим окружением и с другими людьми и формирует структуру Я-концепции. Эта идея самоконцепции или самости определяется как концептуальная модель ценностей и концепций, связанных с самим собой. В случае позитивной Я-концепции человек находит мир позитивным и безопасным местом и склонен чувствовать себя хорошо в своем окружении и с самим собой, но при негативной Я-концепции все становится наоборот. Человек не будет чувствовать себя в безопасности или хорошо в своем окружении и поэтому будет чувствовать себя несчастным и грустным.

Идеальное Я против Реального Я

Карл Роджерс разделил себя на две части, известные как реальное Я и идеальное Я. Он считал, что человек должен достичь согласованности между двумя своими «я». Настоящее «я» описывалось как то, чем человек был сейчас, а идеальное «я» — это тот, кем он хотел стать в идеальных условиях.

Роджерс был твердо уверен, что человек испытывает конгруэнтность, когда его мысли, связанные как с идеальным «я», так и с реальным «я», совпадают, и его я-концепция верна. Он считал, что высокая конгруэнтность ведет к повышению самооценки человека и автоматически приводит к продуктивной и здоровой жизни. И наоборот, если существовал большой разрыв или несоответствие между идеальным «я» и реальным «я», человек переживал то, что он считал состоянием несоответствия. Это привело к дезадаптации и привело к непродуктивной и нездоровой жизни

Безусловное позитивное отношение

Карл Роджерс подчеркивал важность того, что он называл безусловно позитивным отношением в развитии самооценки. Он считал, что люди, выросшие в среде, включающей в себя безусловное положительное отношение и ни одно из предвзятых представлений, не могут реализоваться в полной мере.

Он сказал, что есть люди, выросшие в среде, которая включает в себя условное положительное отношение и в которой любовь и ценность предлагаются на определенных условиях. Им придется создать условия, при которых возможно получить то положительное отношение и любовь, которые они желают себе.

Идеальное Я человека в такой ситуации определяется другими людьми на основе конкретных условий, и они должны развивать качества, выходящие за пределы их истинной актуализирующей тенденции. Позже это приведет к несоответствию и более значительному разрыву между идеальным и реальным «я».

«Хорошая жизнь».

Карл Роджерс дал точное описание жизни, основанное на принципах, а не на стадиях развития. В этих принципах важно то, что они не присутствуют в статическом состоянии; вместо этого существуют в текучих процессах.

Известный психолог писал, что полностью функциональный человек будет продолжать реализовывать свой потенциал во всех упомянутых процессах и в конечном итоге достигнет того, что он считает «хорошей жизнью». Эти типы людей хотели бы, чтобы самооценка и личность развивались на основе опыта.

Карл Роджерс писал о многочисленных чертах, качествах или наклонностях полнофункциональной личности. Вот некоторые из наиболее распространенных:

1. Свобода выбора

Этот тип людей не беспокоит и не ограничивает так называемое несоответствие, потому что на эти личности не может быть наложено никаких ограничений. Они могут делать многочисленные выборы бегло и самостоятельно без какого-либо вмешательства со стороны других.

Это лица, которые считают, что они играют определенную роль в определении своего поведения и полностью несут ответственность за него и последующие действия.

2. Все более важный образ жизни 

Этот тип людей не верит в необходимость внесения изменений, чтобы соответствовать я-концепции или личности; вместо этого живите каждым моментом на полную катушку. Они позволяют самооценке и личности исходить из переживаний.

Это предполагает чувство доверия и приводит к спонтанности, терпимости, приспособляемости, смелости и волнению.

3. Высокий уровень креативности

Этот тип людей готов адаптироваться к своему окружению и обстоятельствам без подтверждения. Они творческие по натуре и не видят необходимости менять какие бы то ни было обстоятельства

4. Растущая открытость опыту

Этот тип людей отходит от защитных тенденций, так как не нуждается ни в какой подписке

5. Повышение доверия организма

Этот тип людей верит в свои суждения и призывы. Они верят в себя и в свою способность выбирать поведение, которое они считают подходящим для данного конкретного момента.

Эти люди не зависят от существующих норм общества или каких-либо существующих кодексов. Во что они верят, так это в свое чувство правильного и неправильного и в то, что их открытость опыту поможет им сделать правильный выбор в жизни

6. Богатая, полная жизнь

Этот тип людей живет всю жизнь и интенсивно переживает эмоции любви, радости, боли, страха, мужества и горя.

7. Надежность и конструктивность 

Этот тип людей всегда действует конструктивно. Их внутренняя доброта помогает управлять своими потребностями в жизни и сбалансировать их.

Применение теории Карла Роджерса

Применение теории Карла Роджерса:

1. Личностно-центрированная терапия

Карл Роджерс вначале создал свою теорию как основу терапии и назвал ее недирективной терапией. Позже он заменил ее на клиентоцентрированную и еще раз на личностно-центрированную теорию Карла Роджерса.

Он опубликовал эту теорию в 1951 году. Роджерс подчеркнул, что принципы могут быть применены к нескольким контекстам, а не только к сеансу терапии. Личностно-центрированная терапия – это применение личностно-центрированного подхода к терапии.

Кроме того, он включает межличностные отношения, теорию личности, межкультурные отношения, уход за больными, образование и оказание помощи профессиям.

2. Карл Роджерс описал обучение, ориентированное на учащегося 

Приложение к обучению клиент-центрированной терапии, и он написал книгу под названием «Свобода учиться» исключительно на эту тему. После публикации в 1969 году он еще дважды пересматривался.

Новая модель обучения, ориентированная на учащегося, подчеркивает следующие факты:

  1. Один человек может способствовать обучению другого человека. Он не может учить его напрямую.
  2. Релевантность является важным элементом процесса обучения, и человек может изучать только то, что он считает необходимым для своей самоструктуры
  3. Когда угроза самости учащегося устранена, это будет способствовать значительному обучению

Критика теории Карла Роджерса

Теория Карла Роджерса подверглась критике со многих сторон из-за отсутствия эмпирических доказательств. Психолог применил целостный подход, и это допускает множество вариаций.

Теория не смогла определить достаточно постоянных переменных, которые можно было бы исследовать с истинной точностью. Чрезмерное внимание уделяется субъективному опыту человека, и это не может объяснить влияние общества на личностное развитие.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts