Становление личности взгляд на психотерапию карл роджерс: Становление личности. Взгляд на психотерапию — Карл Рэнсом Роджерс

Книга «Становление личности. Взгляд на психотерапию» Роджерс К

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Роджерс К

Издательство:
ИОИ
Год издания:
2017
Место издания:
Москва
Язык текста:
русский
Язык оригинала:
французский
Тип обложки:
Мягкая обложка
Формат:
84х108 1/32
Размеры в мм (ДхШхВ):
210x148x13
Вес:
270 гр.
Страниц:
240
Код товара:
953350
Артикул:
23812
ISBN:
978-5-88230-349-4
В продаже с:
22. 10.2018

Дополнительная информация

Аннотация к книге «Становление личности. Взгляд на психотерапию» Роджерс К:
«Становление личности» — одна из наиболее значительных работ выдающегося психолога, психотерапевта и мыслителя Карла Роджерса. В ней описан его уникальный и богатый опыт помощи людям в поиске их пути к психическому здоровью, развитию, личностному росту и полноценной жизни через осознание собственных возможностей.
Описывая свой подход, который в полной мере изложен в этой книге, Роджерс ссылался на Лао-Цзы:
«Если я не вмешиваюсь в дела людей, они заботятся о себе сами;
Если я не командую людьми, они действуют сами;
Если я не читаю людям проповеди, они совершенствуются сами;
Если я не навязываю людям свои взгляды, они становятся сами собой».
Помимо детального, всестороннего анализа психотерапевтического процесса, его особенностей и основных стадий, данная работа охватывает такие актуальные темы, как условия успешности психотерапии, необходимые качества психотерапевта и характеристики его поведения, развитие личности в терапевтическом процессе, становление полноценно функционирующего человека, применение принципов клиент-центрированной психотерапии в образовании, обучении и семейной жизни.
Для психологов, педагогов, социальных работников, начинающих и уже практикующих психотерапевтов, учащихся психологических, педагогических и социальных направлений подготовки, а также для широкого круга читателей, интересующихся прикладными аспектами психологии и психотерапевтической практикой. Читать дальше…

Становление личности.

Взгляд на психотерапию — рецензия — Психология эффективной жизни

Автор

Карл Рэнсом Роджерс (1902–1987) — выдающийся американский психолог, психотерапевт и мыслитель, один из создателей и лидеров гуманистической психологии.

Сложность изложения

3 из 5. Рекомендуется психологам, педагогам, начинающим и практикующим психотерапевтам, учащимся.

Целевая аудитория

Все, кому интересен мир психологии и психотерапевтической практики.

Зачем читать

В этой монументальной работе описывается уникальный опыт автора в помощи людям, которые хотят быть психически здоровыми, счастливыми, осознавать личные возможности и жить полноценной жизнью. Автор проводит глубокий анализ стадий и особенностей психотерапевтического процесса, рассматривает успешность психотерапии, развитие и становление личности в этом процессе, обозначает необходимые качества психотерапевта.  

Читаем вместе

Теория личности включает такую систему понятий, в которой люди создают и изменяют представления о себе и близких, а терапия направлена на помощь человеку в изменении себя и отношений с окружающими. Центральной идеей этой теории является ценная и уникальная личность человека, который в течение жизни приобретает опыт под названием «феноменальное поле». Мир, который создает любой индивид, или совпадает, или не совпадает с действительностью, поскольку не все ее предметы осознаются им до конца.

Основная гипотеза, по автору, заключается в установлении с человеком определенных отношений и обнаружении способности использовать их для развития, что вызывает связанные с ним изменения личности. Есть три необходимых условия, которые обеспечивают надлежащий климат для личностного развития и становления:

1. Подлинность, честность или конгруэнтность, когда терапевт в настоящий момент проживает чувства и установки, является самим собой в отношениях с клиентом. Это безоценочное принятие и осознание человеком его реальных ощущений и проблем, которые выражаются и озвучиваются таким образом, чтобы не травмировать других людей. Высокая степень конгруэнтности позволяет соотносить между собой передаваемые человеком сообщения другим, происходящее вокруг и то, что он осознает в этом происходящем. Если конгруэнтность нарушена, человек становится напряженным, тревожным, что в итоге приводит к его невротизации.

2. Принятие или признание, когда терапевт безусловно принимает клиента в позитивном ключе, дарит ему бескорыстную заботу, позволяя быть собой в любом состоянии или настроении. Другими словами, терапевт признает пациента целостно.

3. Эмпатическое понимание, когда терапевт четко понимает все переживания клиента и коммуницирует ему это воспринятое понимание. Это очень мощная сила, которая способствует изменению личности.

Поведение терапевта не может считаться помогающим, если он не хочет быть личностью и оперировать другими людьми как предметами.

Если человек отказывается от индивидуальности и самоактуализации, в его развитии начинаются серьезные отклонения. Внутренняя сущность людей, их самость выражается в самооценке, являющейся отражением подлинной сути «я». Даже в детстве эта самооценка, считающаяся скорее самоощущением, определяет поведение ребенка, помогает ему выбирать общение с другими, интересы, профессию и т. д. Становясь старше, ребенок осознает себя, индивидуальные способности и стремления, благодаря которым строит жизнь в соответствии с этой самооценкой. Тогда можно сказать, что человек становится успешным, поскольку его деятельность приносит ему удовлетворение, в глазах окружающих он обладает статусом, при этом не испытывает потребности вытеснять личный опыт в бессознательное, поскольку его мнение о себе, чужое мнение о нем и его реальная самость конгруэнтны.

Роджерс полагает, что родители часто мешают ребенку формировать истинную самооценку, когда не прислушиваются к нему и высказывают мнение о нем, его способностях и предназначении. Они пытаются навязать ребенку личную оценку, стремясь к тому, чтобы он сделал ее своей. Когда дети начинают выражать протест, у них начинается конфликт и агрессивное поведение. В стремлении отстоять самооценку ребенок протестует против всего, что в принципе исходит от взрослого, даже если присутствует совпадение с его реальными интересами.

Для налаживания общения ребенка с окружающими необходимо вмешательство психотерапевта. Но чаще бывает так, что дети соглашаются с мнением родителей, поскольку нуждаются в заботе, ласке и принятии со стороны взрослых. Роджерс называет это стремление к привязанности «условием ценности», когда человек хочет быть любимым и уважаемым любым, кто вступает с ним в контакт. Это условие серьезным образом препятствует личностному росту, так как человек не осознает истинное «я» и призвание, заменяя их приятным для окружающих образом.

Проблема заключается в следующем: при отказе от самоактуализации и самости человек не может убедить себя в том, что его деятельность, навязанная другими, является его истинным призванием. Он очень боится изменить самооценку, которую уже считает частью себя, поэтому все время игнорирует сигналы о недостаточной успешности. Тем самым внутри индивида начинается вытеснение стремлений, страхов, мнений других людей в бессознательное, которое выливается в отчуждение опыта от сознания. Человек впадает в ригидность и не может привести в соответствие реальный мир и себя. Задачей психотерапевта стоит обоюдный с пациентом процесс разрушения этой схемы для осознания «я» и перестройки общения с окружающими. Корреляция успешной социализации индивида с его уровнем самосознания является для ровного глубокого развития личности более значимой связью, чем отношение родителей или социальный статус семьи вместе с ее окружением.

Самооценка должна обладать гибкостью, быть изменчивой в зависимости от окружения. Это такой гештальт, который постоянно формируется и изменяется, реструктурируется, становится избирательным по отношению ко всему окружающему. Человек должен быть открыт для нового опыта, всегда думать о настоящем и жить в нем, ценить каждый проживаемый момент. Тогда его личность может быть полностью реализована.

Переход индивида от статичности к текучести проходит семь стадий:

  1. Проблемы не воспринимаются и не осознаются, нет желания меняться.
  2. Нет чувства личной ответственности за проблемы.
  3. Клиент более свободно высказывается о себе как объекте.
  4. Им описываются более сильные чувства, которые не относятся к настоящему.
  5. Клиент свободно выражает чувства, относящиеся к настоящему моменту.
  6. Клиент переживает ранее заблокированное чувство, не отрицает его и не борется с ним. Эта стадия считается критической и необратимой.
  7. Клиент переживает новые чувства во всем многообразии деталей как в психотерапевтических отношениях, так и вне их.

В отношении психокоррекции Роджерс описывает такой подход работы психотерапевта с клиентом, при котором тот не имеет права навязывать мнение, но должен подводить пациента к верному решению. Человеку нужно научиться больше доверять интуиции, ощущениям, побуждениям, лучше понимать внутренние запросы и желания, что в конечном итоге благоприятно скажется на понимании им окружающих. Это «озарение» повышает конгруэнтность, снижает тревожность и дает возможность принимать себя и других людей. Психотерапевт полностью доверяет мудрости клиента, ведь кто, как не он, лучше знает путь к исцелению себя. Основной и, пожалуй, самой важной задачей психотерапевта является доверие и демонстрация этого знания, желание пройти этот этап вместе с пациентом, разделяя все, что встретится на пути в этом «внутреннем путешествии».

Лучшая цитата

«Я обнаружил, что очень много получаю, когда могу принимать другого человека».

Чему учит книга

— Когда психотерапевт и клиент понимают друг друга, это духовно обогащает обоих.

— Жизнь представляется текущим изменяющимся процессом, в котором ничто не является неизменным. Именно поэтому она наиболее полноценна, когда движется и течет.

— Чтобы управлять человеческим поведением, нужно выбрать цель, отыскать средства для ее достижения и решить вопрос власти.

 

От редакции

Родители часто мешают детям формировать истинную самооценку, когда не прислушиваются к ним и высказывают мнение о них, их способностях и предназначении. Какие аспекты нужно развивать, чтобы сформировать у ребенка высокую адекватную самооценку? На вопрос отвечает дипломированный психолог Оксана Юсупова: https://psy. systems/post/kak-sformirovat-adekvatnuyu-samoocenku-u-rebenka.

Неуверенность, страхи и комплексы, сформированные в детстве, лишают нас во взрослом возрасте возможности добиваться успеха. Как возникают комплексы и как с ними справляться, рассказывает специалист психологического консультирования Ольга Спиридонова: https://psy.systems/post/otkuda-u-nas-styd-neuverennost-i-kompleksy.

Как выбрать специалиста, если самостоятельно справиться с психологическими проблемами не получается? Советы наших экспертов подскажут, на что обращать внимание, чтобы не ошибиться с выбором: https://psy.systems/post/kak-pravilno-vybrat-psixologa-chast-1.

Психическое здоровье и личностно-ориентированная психотерапия Роджерса

Личностно-центрированная терапия Карла Роджерса

Гуманизм относится к психологической стратегии, которая рассматривает человека в целом и фокусируется на его уникальности. Он был разработан как бунт против бихевиористского и психодинамического подходов. Гуманистические подходы подчеркивают сознательное осознание вместо бессознательного конфликта и важность понимания терапевтами эвристических миров своих клиентов (Kramer et al., 2014). Примером гуманистического подхода является личностно-центрированная психотерапия Карла Роджерса. Основное внимание уделяется созданию необходимых условий для участия клиентов в глубоком самоисследовании своих убеждений, чувств, восприятий и поведения, чтобы способствовать росту и способности справляться с существующими и будущими проблемами. Общая предпосылка этой теории состоит в том, что люди в целом заслуживают доверия, изобретательны, способны понимать и направлять себя, способны вносить позитивные изменения, чтобы вести продуктивную жизнь. Атрибуты терапевта определяют терапевтические отношения и результаты терапевтического процесса. В этой статье обсуждаются здоровое функционирование, личностные факторы, которые могут вызывать дисфункцию, достижение роста, методы вмешательства и недостатки личностно-центрированной психотерапии Карла Роджерса. Обсуждается также связь теории с личностными чертами, ценностями и взглядами на человеческую природу.

Cut 15% СКИДКА на ваш первый заказ

Мы доставим вам бумагу Personality с хорошей скидкой

Скидка на использование

322 Специалисты онлайн Терапия Роджерса, ориентированная на человека

Роджерс считает полностью функционирующим человеком человека, который осознает свои тайные чувства и желания. Такой человек понимает свои эмоции и доверяет своей интуиции и импульсам. Достижение здорового функционирования требует безусловного позитивного отношения и самореализации. Безусловное положительное отношение относится к категорической терпимости, любви или уважению (Greene, 2017). Главное отличие безусловной любви от безусловного положительного отношения состоит в том, что последнее не требует настоящих чувств нежности и привязанности. Вместо этого требуется, чтобы человек был уступчивым и дружелюбным, даже если другая сторона совершила спорные поступки.

Роджерс утверждал, что людям необходимо максимально раскрыть свой потенциал. Это явление называется самоактуализацией. Это включает в себя достижение высшей точки психологического развития, достижений и удовлетворенности. У людей есть врожденные ресурсы, чтобы понять себя и изменить свое восприятие, отношение и поведение. Однако эти ресурсы можно использовать при наличии климата, способствующего формированию психологических установок (Proctor et al., 2016). Поэтому полноценные личности всегда стремятся к самореализации. Здоровый функционирующий человек не ставит условия своей ценности, может свободно выражать свои чувства и восприимчив к жизненному опыту. Другими словами, они приняли «экзистенциальную жизнь», максимально используя каждый момент и возможность. В результате они обретают внутреннюю свободу, принимают творчество, азарт и состязания.

Характеристики или факторы, относящиеся к лицам, которые могут привести к дисфункции

Здорово функционирующие люди обладают особыми чертами, которые помогают им осознавать свои эмоции и принимать свои потребности для личностного роста. Эти качества включают в себя восприимчивость к новому опыту, отсутствие защиты, способность точно интерпретировать опыт, обладать категорическим самоуважением и способность сердечно жить с другими людьми. Они должны быть гибкими и способными адаптироваться к различным ситуациям. Кроме того, они должны принимать конструктивную обратную связь и быть готовыми внести необходимые изменения. Открытость для переживаний подразумевает принятие как отрицательных, так и положительных эмоций. Способность работать с негативными встречами и учиться на них способствует здоровому функционированию. Напротив, обращение к механизму защиты эго вредно и может привести к дисфункции.

Другие характеристики включают жизнь, основанную на опыте, творчество и полноценную жизнь. Эмпирическая жизнь — это интуитивное осознание различных событий по мере их возникновения. Он включает в себя ценить настоящее, не зацикливаясь на прошлом и не предвосхищая будущее. Творчество означает идти на риск, чтобы исследовать новый опыт и возможности, в то время как жить полноценной жизнью означает быть счастливым и довольным. Человек всегда должен доверять своей интуиции и умению принимать правильные решения. Дисфункция возникает, когда плохое самовосприятие или внешние ограничения вытесняют процесс оценки.

Как происходят изменения и рост, как описано в личностно-ориентированной психотерапии Карла Роджерса

Изменения и рост происходят по мере самореализации человека. Роджерс утверждал, что самоактуализация может быть достигнута только в том случае, если человек находится в состоянии конгруэнтности, что подразумевает, что идиллическое «я» человека соответствует его реальному образу самого себя (Proctor et al., 2016). Внутреннему росту способствуют шесть факторов: восприятие клиента, эмпатия терапевта, безусловное положительное отношение со стороны консультанта, психологический контакт между психотерапевтом и клиентом, искренность консультанта и уязвимость клиента. Клиент должен быть в состоянии воспринимать эмпатию и безусловное положительное отношение со стороны терапевта, выраженные в словах и действиях. Психоаналитическая эмпатия означает способность проявлять эмпатическое понимание переживаний или ситуации клиента без эмоциональной вовлеченности. Психотерапевт должен уметь визуализировать ситуацию с точки зрения пациента.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную и 100% свободную от плагиата статью всего за 3 часа

Начнем

322 опыт специалистов онлайн

суждение. Следовательно, клиент может свободно выражать себя, не опасаясь осуждения. Для достижения положительных личных изменений необходимы отношения между клиентом и психоаналитиком. Напротив, уязвимость клиента относится к страхам и опасениям, возникающим из-за несоответствия или несоответствия между их самовосприятием и реальным опытом. Искренность терапевта означает конгруэнтность, что означает, что психоаналитик должен быть верен себе в рамках лечебных отношений. Подлинность устанавливает доверие и побуждает пациентов быть верными себе, что приводит к положительным терапевтическим отношениям. Однако этот фактор не является примером совершенства.

Методы вмешательства, способствующие изменению или росту в рамках теории

Терапия, ориентированная на клиента, предлагает клиентам успокаивающую среду для воссоздания их истинной личности. В настоящее время клиент-центрированная терапия использует недирективную, гуманную методологию, которая воодушевляет и помогает клиенту во время терапевтического процесса без прямого участия терапевта. Одной из используемых техник является ненаправленность, которая намекает на то, что клиенты могут быть в центре внимания сеанса психоанализа без каких-либо советов, действий или выполнения стратегий (Murphy & Joseph, 2016). Второй метод — эмпатия, требующий от консультанта понимания чувств клиента. Тем не менее, терапевты должны быть осторожны, чтобы не проявлять сочувствия. Ключевое различие между эмпатией и сочувствием заключается в том, что сочувствие включает в себя чувство жалости к пациенту и поощрение жалости к себе, тогда как сочувствие побуждает клиента раскрыться.

Другая техника — безусловное положительное отношение, требующая от терапевта восприимчивости и непредвзятости. Тем не менее, психотерапевту не нужно соглашаться со всем, что делает или говорит клиент. Вместо этого консультант должен исходить из того, что клиент делает все возможное, и показывать это, выражая озабоченность, а не несогласие с ним. Личностно-центрированная терапия предполагает конгруэнтность. Консультанты должны убедиться, что их язык тела и речь совпадают. Любая путаница должна быть прояснена, как только она возникает. Дополнительные методы, используемые в личностно-центрированной терапии, включают открытые вопросы, перефразирование, размышление о чувствах и слова поддержки.

Недостатки или проблемы личностно-центрированной терапии Карла Роджерса

Недостатки личностно-центрированной терапии Карла Роджерса проистекают из ее гуманистического подхода, который применялся в таких областях, как ненормальность, терапия, личность и мотивация. Он имеет ограниченное влияние на академическую психологию из-за принятия ненаучного подхода к исследованию людей (Greene, 2017). Теория не имеет эмпирических данных исследований. Всеобъемлющий подход человечества допускает большие вариации, но не определяет адекватные неизменяемые переменные, которые можно точно исследовать. Этот недостаток можно объяснить использованием таких непроверяемых идей, как конгруэнтность и самоактуализация.

Получите заказную работу

Всего за $13,00   $11/страница вы можете получить заказную академическую работу согласно вашим инструкциям

Позвольте нам помочь вам

322 специалисты онлайн

Теория отвергнута из-за низкого уровня эффективности лечения серьезных проблем с психическим здоровьем, опровержения соответствующих бихевиористских и психоаналитических идей, а также многочисленных упрощений в отношении людей. Психотерапевты также утверждают, что теория радикально сосредоточена на предвзятом опыте человека, который не учитывает и не объясняет влияние общества на развитие личности. Еще одним недостатком теории является неоднозначность ее понятий. Личные идеи, например, реальный опыт не могут быть реализованы. Один человек может считать опыт реальным, тогда как другой человек может считать тот же самый опыт несущественным.

Гуманистический подход, лежащий в основе личностно-центрированной терапии Роджерса, считается этноцентричным. Большинство концепций, лежащих в основе гуманистической психологии, например автономия, личная свобода и рост, легко увязываются с индивидуалистическими западными культурами. Коммунистические культуры, которые подчеркивают ценность взаимозависимости и командных усилий, могут не соответствовать принципам гуманистической психологии, включая теорию личностно-ориентированного подхода Роджерса. Поэтому теория считается изобретением культурной среды, в которой она была создана.

Как теория согласуется с личностью, ценностями, стилем и представлениями о человеческой природе

Первоначальный взгляд автора на человеческую природу заключался в том, что люди — уникальные существа с разными способами действия, чувств и мышления. Таким образом, каждый человек должен рассматриваться как отдельный и обращаться с ним таким образом, чтобы он соответствовал его убеждениям, установкам и мировоззрению. Эта теория перенаправила это мышление на концепции инновационности и потребности в самореализации, которые применимы ко всем людям. Ценности автора включают целостность и автономию клиента, уважение к личности, а также универсальные права человека. Этим ценностям соответствует личностно-центрированный подход к терапии, описанный Карлом Роджерсом.

Самооценка личностных качеств автора выявляет такие качества, как самосознание, эмпатия, гибкость и хорошие коммуникативные навыки. Эти характеристики соответствуют ожиданиям теории от консультантов. По словам Карла Роджерса, терапевты должны быть конгруэнтными, эмпатичными и не осуждающими (Kramer et al., 2014). Самосознание обеспечивает конгруэнтность психоаналитика, в то время как хорошие коммуникативные навыки, в том числе внимательное слушание, создают впечатление, что терапевт понимает и сопереживает. В целом, теория дополняет клинический подход автора, объединяя факты исследований о человеческом поведении и психических процессах, чтобы понять взгляды клиентов и помочь им преодолеть свои проблемы.

Заключение

Гуманистические психотерапевты воспринимают людей как новаторских существ, способных к росту. При наличии подходящей среды люди могут перенаправить свое поведение на достижение своего максимального потенциала. Дисфункция возникает в результате конфликтов в осознании или ограничений реальности, которые можно устранить с помощью различных терапевтических опытов. Личностно-центрированная терапия Карла Роджерса подчеркивает самоактуализацию и безусловное позитивное отношение как две важные концепции клиента, определяющие здоровое функционирование. Напротив, терапевты должны обладать тремя важнейшими качествами конгруэнтности, эмпатического понимания и безусловного позитивного отношения, чтобы создать позитивную среду, способствующую росту. Теория влияет на личность автора, усиливая развитие эмпатии и непредвзятого отношения, чтобы стимулировать рост числа клиентов.

Ссылки

  1. Крамер, Г., Бернштейн, Д. и Фарес, В. (2014). Введение в клиническую психологию (8 -е изд. ). Пирсон Образование.
  2. Грин, Р. Р. (2017). Теория поведения человека и практика социальной работы (3-е изд.). Рутледж.
  3. Проктор, К., Твид, Р., и Моррис, Д. (2016). Полностью функционирующий роджерианский человек: перспектива позитивной психологии. Журнал гуманистической психологии , 56 (5), 503-529. Веб.
  4. Мерфи, Д., и Джозеф, С. (2016). Личностно-центрированная терапия: прошлые, настоящие и будущие ориентации. В DJ Cain, K. Keenan, & S. Rubin (Eds.), Гуманистическая психотерапия: Справочник по исследованиям и практике (стр. 185–218). Американская психологическая ассоциация.

Глава 22, часть 2: Основные концепции и развитие личности – PSY321 Текст курса: Теории личности

Роджерс считал, что каждый из нас живет в постоянно меняющемся внутреннем мире, который он назвал опытное поле . Каждый существует в центре своего собственного эмпирического поля, и это поле можно полностью понять только с точки зрения человека. Эта концепция имеет ряд важных следствий. Поведение индивидуума следует понимать как реакцию на его опыт и восприятие поля. Они реагируют на это как организованное целое, и это их реальность. Проблема, которую это представляет для терапевта, состоит в том, что только человек может действительно понять свое поле переживаний. Это сильно отличается от точки зрения Фрейда, согласно которой только подготовленный и объективный психоаналитик может преодолеть защитные механизмы и понять основу бессознательных импульсов пациента. Однако восприятие эмпирического поля ограничено. Роджерс считал, что определенные импульсы или ощущения могут войти в сознательное поле опыта только при определенных обстоятельствах. Таким образом, эмпирическое поле — это не истинная реальность, а скорее потенциальная реальность человека (Rogers, 19).51).

Одной из основных тенденций и стремлений индивидуума является актуализация, поддержание и расширение опыта индивидуума или, другими словами, актуализирующая тенденция . Роджерс заимствовал термин самореализация , термин, впервые использованный Куртом Гольдштейном, для описания этого основного стремления. Для Роджерса самоактуализация была тенденцией двигаться вперед, к большей зрелости и независимости или ответственности за себя. Это развитие происходит на протяжении всей жизни, как биологически (дифференциация оплодотворенной яйцеклетки во многие системы органов тела), так и психологически (самоуправление, саморегуляция, социализация, вплоть до выбора жизненных целей). Ключевым фактором в понимании самоактуализации является эмпирическое поле. Потребности человека определяются, а также ограничиваются его собственным потенциалом получения опыта. Частью этого эмпирического поля являются эмоции, чувства и отношения человека. Следовательно, кем является человек, его фактические self , имеет решающее значение для определения характера и хода их самоактуализации (Rogers, 1951). Мы рассмотрим работу Маслоу по самоактуализации более подробно позже в этой главе.

Что же такое я? В первоначальном описании Роджерсом (1951) его теории личности эмпирическое поле описывается четырьмя пунктами, тенденция к самоактуализации — тремя пунктами, а оставшиеся одиннадцать пунктов пытаются определить самость. Прежде всего, self — это дифференцированная часть эмпирического поля. Другими словами, «я» — это та часть нашего внутреннего мира, которую мы идентифицируем как «я», «себя» или «я». Помимо этого, самость остается несколько загадочной. Может ли самость существовать изолированно, вне отношений, которые обеспечивают некоторый контекст для самости? Должно ли «я» быть синонимом физического тела? Как указал Роджерс, когда наша нога «засыпает» из-за недостатка кровообращения, мы рассматриваем ее как объект, а не как часть себя. Несмотря на эти сложные вопросы, Роджерс попытался определить и описать себя.

Роджерс считал, что личность формируется по отношению к другим; это организованная, подвижная, но последовательная концептуальная модель нашего эмпирического взаимодействия с окружающей средой и ценностями, связанными с этим опытом. Эти переживания символизируются и включаются в структуру личности, и наше поведение во многом определяется тем, насколько хорошо новые переживания вписываются в эту структуру. Мы можем вести себя несовместимым со структурой нашего «я», но когда мы это делаем, мы не будем «владеть» этим поведением. Когда переживания настолько непоследовательны, что мы не можем их символизировать или вписать в структуру нашего «я», возникает возможность психологического дистресса. С другой стороны, когда наше представление о себе достаточно созреет, чтобы включить в себя все наши восприятия и переживания, и мы сможем символически ассимилировать эти переживания в свое Я, наша психологическая адаптация будет вполне здоровой. Люди, которым трудно ассимилировать новые и иные переживания, те переживания, которые угрожают структуре личности, будут развивать все более ригидные самостоятельная структура . Здоровые люди, напротив, будут усваивать новый опыт, их самоструктура изменится и продолжит расти, и они станут более способными понимать и принимать других как личности (Rogers, 1951).

Способность людей делать выбор, необходимый для актуализации их самоструктуры, а затем осуществлять этот выбор — это то, что Роджерс назвал личной силой (Rogers, 1977). Он считал, что есть много самореализованных людей, которые революционизируют мир, доверяя своей собственной силе, не чувствуя необходимости иметь «власть над» другими. Они также готовы поддерживать скрытую тенденцию актуализации в других. Мы можем легко увидеть здесь влияние Альфреда Адлера, как с точки зрения творческой силы личности, так и с точки зрения стремления к превосходству в здоровом контексте социальных интересов. Клиент-центрированная терапия была основана на превращении контекста личной власти в четкую стратегию в терапевтических отношениях:

…подход, ориентированный на клиента, — это сознательный отказ и уклонение терапевта от всякого контроля или принятия решений за клиента. Это облегчение клиентом самопринадлежности и стратегии, с помощью которых это может быть достигнуто… основанное на предпосылке, что человек – это в основном заслуживающий доверия организм, способный… делать конструктивный выбор в отношении следующих шагов в жизни, и действовать в соответствии с этими выборами. (стр. 14–15; Роджерс, 19 лет).77)

Роджерс утверждал, что никто не может по-настоящему понять поле вашего опыта. Согласны ли вы, или вы иногда замечаете, что близкие друзья или члены семьи, кажется, понимают вас лучше, чем вы понимаете себя? Конгруэнтны ли эти отношения?

Развитие личности

Хотя Роджерс описал личность в рамках отношений терапевт-клиент, фокус его терапевтического подхода был основан на том, как, по его мнению, человек достиг точки в своей жизни, когда он страдает от психологического стресса. Поэтому к развитию личности относятся те же вопросы, что и к терапии. Очень важным аспектом развития личности, по Роджерсу, являются отношения между родителями и детьми. Характер этих отношений, а также то, способствуют ли они самоактуализации или препятствуют личностному росту, определяет характер личности человека и, следовательно, его самоструктуру и психологическую адаптацию.

Ребенок начинает жизнь с тенденцией к актуализации. По мере того, как они переживают жизнь и воспринимают окружающий мир, они могут поддерживаться во всем теми, кто заботится о них, или поддерживаться только при определенных условиях (например, если их поведение подчиняется строгим правилам). По мере того, как ребенок осознает себя, у него развивается потребность в положительном отношении . Когда родитель(и) предлагают ребенку безусловное положительное отношение , ребенок продолжает двигаться вперед в согласии со своей тенденцией актуализации. Так, когда нет расхождений между 9 ребенком0003 самооценка и ее положительное отношение (со стороны родителей) ребенок вырастет психологически здоровым и уравновешенным. Однако, если родитель(и) предлагают только условно положительного отношения , если они поддерживают ребенка только в соответствии с желаниями и правилами родителей, у ребенка разовьется условий стоимостью . В результате этих условий ценности ребенок начнет избирательно воспринимать свой мир; они будут избегать тех переживаний, которые не соответствуют его цели — получить положительное отношение. Ребенок начнет жить жизнью тех, кто ставит условия ценности, а не своей собственной жизнью.

По мере того, как ребенок становится старше и лучше осознает свое собственное положение в мире, его поведение либо будет соответствовать его собственной я-структуре, либо нет. Если они получили безусловное положительное отношение, такое, что их самоуважение и положительное отношение близко совпадают, они испытают конгруэнтность . Другими словами, их самоощущение и жизненный опыт совпадут, и ребенок будет относительно счастлив и хорошо приспособлен. Но если их самоощущение и способность добиться положительного отношения не совпадают, у ребенка разовьется несоответствие . Возьмем, к примеру, детей, занимающихся спортом. Уже одно это говорит нам о том, что родители установили правила, в рамках которых дети должны «играть». Затем у нас есть дети, которые от природы спортивны, и другие дети, которые более неуклюжи и/или неуклюжи. В более позднем возрасте они могут стать довольно спортивными или нет, но в детстве по мере взросления у них бывает много разных уровней способностей. Если родитель ожидает, что его ребенок будет лучшим игроком в команде, но ребенок просто не спортивен, как родитель отреагирует? Поддерживают ли они ребенка и побуждают его развлекаться или заставляют ребенка работать лучше и унижают его, когда он не может? Дети очень хорошо понимают, кто из них лучший спортсмен, и они знают свое место в иерархии легкой атлетики, т. е. свою спортивную самоструктуру. Поэтому, если родитель требует доминирования от ребенка, который знает, что он не так хорош, у ребенка разовьется несоответствие. Роджерс вполне понятно считал, что такие состояния угрожают ребенку и активируют защитные механизмы. Однако со временем чрезмерное или внезапное и драматическое несоответствие может привести к разрушению и дезорганизации самоструктуры. В результате человек, вероятно, будет испытывать психологический стресс, который будет продолжаться в течение всей жизни (Роджерс, 19 лет).59/1989).

Источник изображения: 858265. Получено с https://pixabay.com/photos/baseball-fence-cleveland-park-boy-1929542/. Лицензия CCO.

Условия ценности обычно впервые устанавливаются в детстве на основе отношений между ребенком и его или ее родителями. Подумайте о своих отношениях с собственными родителями и, если у вас есть дети, подумайте о том, как вы к ним относитесь. Являются ли большинство примеров, которые приходят на ум, безусловным положительным отношением или условным положительным отношением? Как это повлияло на ваши отношения с родителями и/или собственными детьми?

Другой способ, которым Роджерс приблизился к идее конгруэнтности и неконгруэнтности, был основан на двойственной концепции личности человека. Есть, конечно, реальная самоструктура, или реальное я . Кроме того, существует также идеальное я , очень похожее на вымышленный финализм, описанный Адлером, или идеализированный образ себя, описанный Хорни. Неконгруэнтность развивается, когда реальное «я» далеко не соответствует достижениям, ожидаемым от идеального «я», или когда опыт не соответствует ожиданиям структуры «я» (Rogers, 19). 51, 1959/1989). Еще раз, отношения между родителями и их детьми играют важную роль в этом развитии. Если родители ожидают слишком многого, например, всех пятерок за каждую отметку в школе, но ребенок просто не талантлив в учебе, или если родители ожидают, что их ребенок будет защитником футбольной команды, но ребенок не является хорошим спортсменом, тогда идеальное я останется вне досягаемости. Возможно, еще хуже, когда ребенок подвергается физическому или эмоциональному насилию. Идеальное «я» такого ребенка может оставаться на относительно низком уровне, но реальное «я» может быть настолько подавленным, что результатом все равно остается несоответствие. Важным аспектом терапии будет создание отношений, в которых человек в этом прискорбном состоянии может испытать безусловное положительное отношение, необходимое для начала реинтеграции структуры Я, так что разрыв между реальным Я и идеальным Я может начать сокращаться. , позволяя человеку испытывать конгруэнтность в своей жизни.

Как насчет людей, развивших конгруэнтность, получивших безусловное положительное отношение на протяжении всего развития или испытавших успешную клиентоцентрированную терапию? Они становятся, согласно Роджерсу (1961), полностью функционирующим человеком . Он также сказал, что они ведут хорошую жизнь . Хорошая жизнь — это процесс, а не состояние бытия, и направление, а не пункт назначения. Это требует психологической свободы, и это естественное следствие изначальной психологической свободы. Независимо от того, развивается ли он естественным образом, благодаря здоровой и благоприятной домашней обстановке, или возникает в результате успешной терапии, у этого процесса есть определенные характеристики. Полноценно функционирующий человек все больше открыт новому опыту, он живет полной жизнью в каждый момент и все больше и больше доверяет себе. Они становятся более способными и более готовыми испытывать все свои чувства, они творческие, они доверяют человеческой природе и познают богатство жизни. Полностью функционирующий человек не просто доволен или счастлив, он живой :

Я думаю, станет очевидным, почему для меня такие прилагательные, как счастливый, довольный, блаженный, приятный, не кажутся вполне подходящими для любого общего описания этого процесса, который я назвал хорошей жизнью, даже если человек в этом процессе будет испытывать каждое из этих чувств в соответствующее время. Но прилагательные, которые кажутся более подходящими, — это такие прилагательные, как обогащающий, захватывающий, вознаграждающий, бросающий вызов, значимый. Этот процесс… включает в себя мужество быть… Глубоко захватывающим в человеческих существах является то, что, когда человек внутренне свободен, он выбирает в качестве хорошей жизни этот процесс становления. (стр. 195-196; Роджерс, 1961)

Роджерс описал самореализовавшихся людей как полностью функционирующих людей, живущих хорошей жизнью. Вы знаете кого-нибудь, кто кажется полностью функционирующим человеком? Есть ли аспекты их личности, к которым вы стремитесь для себя? Кажется ли вам трудным быть полностью функционирующим или это делает жизнь проще и приятнее?

Социальные отношения и брак

Социальные и личные отношения были очень важны для Роджерса как в терапии, так и в повседневной жизни. В каждый момент у нас есть наше осознание (или сознание), наш опыт (наше восприятие происходящего) и наше общение (наше поведение в отношениях). Для полностью функционирующего человека существует соответствие между каждым из этих явлений. К сожалению, мы склонны плохо судить о собственной конгруэнтности. Например, если кто-то злится на другого человека на собрании или в терапевтической группе, он может не осознавать своего гнева, даже если это может быть совершенно очевидно для всех остальных в комнате. Таким образом, наши отношения с другими могут отражать истинную природу нашей собственной личности и степень нашей конгруэнтности. Если другие конгруэнтны и поэтому готовы говорить с нами открыто и честно, это побудит нас стать более конгруэнтными и, следовательно, более психологически здоровыми (Rogers, 19).61, 1980). Любопытно, что причиной того, что это стало так важно для Роджерса, было отсутствие таких значимых отношений в его собственной жизни. Поскольку его семья следовала строгим фундаменталистским правилам, они не одобряли отношений с людьми за пределами своей семьи. Последствия были довольно тревожными для Роджерса:

…отношение к людям вне нашей большой семьи можно схематически резюмировать следующим образом: «Другие люди ведут себя сомнительно, чего мы не одобряем в нашей семье. Многие из них играют в карты, ходят в кино, курят, танцуют, пьют и занимаются другими делами, некоторые из которых не упоминаются. Так что лучше всего быть терпимым к ним, так как они могут не знать лучшего, но воздерживаться от любого близкого общения с ними и жить своей жизнью в семье…»

Я мог подытожить эти детские годы, сказав, что все, что я сегодня расценил бы как близкие и коммуникативные межличностные отношения с другим человеком, в тот период полностью отсутствовало… Я был странным, одиноким, у меня было очень мало места или возможностей для места в мир лиц. Я был социально некомпетентен в любых контактах, кроме поверхностных. Мои фантазии в этот период были определенно причудливыми, и, вероятно, диагност классифицировал бы их как шизоидные, но, к счастью, я никогда не контактировал с психологом. (стр. 28–30; Роджерс, 19 лет).80)

Как отмечалось выше, развитие здоровых отношений происходит всякий раз, когда один человек в отношениях конгруэнтен. Их конгруэнтность побуждает другого человека быть более конгруэнтным, что поддерживает продолжение открытого общения от имени первого лица. Это взаимодействие идет вперед и назад, поощряя постоянное и растущее соответствие в отношениях. Как мы увидим ниже, это в основном терапевтическая ситуация, в которой от терапевта ожидается конгруэнтность. Однако для этого определенно не требуется подготовленный терапевт, так как это происходит естественным образом в любой ситуации, в которой один человек конгруэнтен с самого начала отношений.

Одним из самых важных и, надеюсь, значимых отношений в жизни любого человека является брак. Роджерс был женат 55 лет, и по мере приближения конца жизни его жены он излил на нее свою любовь с поразившей его глубиной (Роджерс, 1980). По мере того, как отношения становились для него все более и более значимыми, он хотел изучать экстраординарные отношения, которые становятся более чем временными. Хотя это не обязательно является синонимом брака, чаще всего так оно и есть. Поэтому он провел серию неформальных интервью с людьми, состоявшими или состоявшими в длительных отношениях (не менее 3 лет). Сравнивая отношения, которые казались успешными, с теми, которые были несчастливыми или уже подошли к концу, Роджерс выделил четыре фактора, которые, по его мнению, были наиболее важными для долгосрочных, здоровых отношений: преданность или обязательство, общение, расторжение отношений. роли и стать отдельным «я» (Роджерс, 19 лет).72).

Посвящение, обязательство : Брак бросает вызов: кажется, что любовь увядает, клятвы забываются или отменяются, религиозные правила игнорируются (например, «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает»; Матфея 19:6 ; Библия, 1962). Роджерс считал, что для того, чтобы отношения продолжались, каждый человек должен быть предан своему партнерству. Они должны взять на себя обязательство работать вместе на протяжении всего процесса изменения их отношений, который обогащает их любовь и их жизнь.

Источник изображения: МейблАмбер. Получено с сайта Pixabay по адресу https://pixabay.com/photos/man-woman-elderly-couple-two-3723548/. Лицензия CCO.

Общение : Общение охватывает большую часть человеческого поведения, и оно может быть как тонким, так и сложным. Общение само по себе не является хорошей вещью, так как можно сообщить много негативного и обидного. Однако Роджерс считал, что нам необходимо сообщать о постоянных чувствах, положительных или отрицательных, чтобы они не подавляли нас и не проявлялись неуместным образом. Всегда важно выражать такое общение с точки зрения ваших собственных мыслей и чувств, а не проецировать эти чувства на других (особенно гневно и/или обвиняя). Этот процесс связан с риском, но нужно быть готовым рискнуть прекращением отношений, чтобы позволить им развиваться.

Расторжение ролей : Культура дает много ожиданий относительно характера отношений, будь то свидания или что-то более постоянное, например брак. Согласно Роджерсу, подчинение культурным правилам, кажется, противоречит идее растущих и созревающих отношений, отношений, которые движутся вперед (к актуализации). Однако когда люди делают осознанный выбор, чтобы оправдать культурные ожидания, потому что они хотят, чтобы , тогда отношения, безусловно, могут быть для них актуализированы.

Стать отдельным Я : Роджерс считал, что « живое партнерство состоит из двух человек, каждый из которых владеет, уважает и развивает свою собственную самость» (стр. 206; Роджерс, 1972). Хотя может показаться противоречивым, что становление личностью должно улучшать отношения, поскольку каждый человек становится более реальным и более открытым, он может привнести эти качества в отношения. В результате отношения могут способствовать дальнейшему росту каждого человека.

Дополнительные материалы

Клиент-центрированная терапия Carl Rogers

В этом видео [6:35] описывается клиентоцентрированная терапия Карла Роджерса и то, как ее можно использовать для улучшения отношений в повседневной жизни.

Источник: https://youtu. be/UuKexVWR_7k

 

Теории консультирования и личностно-ориентированной терапии

В этом видео [18:02] объясняется теория личностно-центрированной терапии применительно к консультированию по вопросам психического здоровья. Рассмотрены резюме личностно-центрированной терапии и мнения о том, как конкретные аспекты могут быть использованы в интегративном консультировании.

Источник: https://youtu.be/-Uqv3dlmVD0

 

Психожаргон: безусловное положительное отношение

Это короткое видео [1:02] объясняет безусловное положительное отношение.

Источник: https://youtu.be/9gbziXBIppQ

Каталожные номера

Текст: Келланд, М. (2017 г.). Теория личности. ООР Commons. Получено 28 октября 2019 г. с https://www.oercommons.org/authoring/22859-personality-theory. Лицензия CC-BY-4.0.

Кристофер Брунч. (2018, 11 декабря). Терапия Карла Роджерса, ориентированная на клиента. [Видеофайл].

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts