Статьи участников конференции «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития»
- Главная
- Конференция с изданием сборника
- Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспектив…
Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
Дата публикации: 26.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 5)
Буланова Валентина Владимировна , педагог
ТОГБОУ СПО «Тамбовский колледж искусств», Тамбовская обл
«Социальная и психологическая ценность дошкольного детства»
В статье рассматривается актуальная проблема развития личности дошкольника, выделяется важность развития физического и психологического здоровья, а также хорошей подготовки к школьному периоду.
Современные подходы в дошкольном образовании и специфика подготовки педагогических кадровДата публикации: 23. 05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рушинцева Любовь Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №42», Татарстан Респ
«Влияние типа темперамента на выбор копинг — поведения в профессиональной деятельности воспитателя»
Актуальность исследования обусловлена тем, что новая социально–экономическая и политическая ситуация в России привела к тому, что миллионы людей оказались под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций. В таких условиях значительная часть общества оказалась неспособной успешно преодолевать стрессогенное влияние неблагоприятных факторов социальной среды и успешно адаптироваться к новым условиям.
Дата публикации: 30.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Таушканова Наталья Сергеевна , директор
ООО «Прокъюремент и Консалтинг», Челябинская обл
«Управление дошкольным образовательным учреждением с использованием анализа стратегических факторов внешней и внутренней среды учреждения (ДОУ)»
В статье рассматриваются вопросы достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития дошкольного учреждения посредством повышенного внимания к осуществлению анализа внешней среды.
Дата публикации: 31.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 4)
Яковлева Галина Георгиевна , воспитатель
МАДОУ МО «Д/С ОВ №8 «Росинка», Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра АО
«Дошкольные учреждения – первое звено в системе образования»
Статья посвящена вопросам дошкольного образования. Дана краткая характеристика работы дошкольных образовательных учреждений. Обозначены цели, задачи, содержание и характер дошкольного уровня образования на современном этапе. ДОУ придерживаются личностно–ориентированной модели общения с детьми. Они остаются первым звеном об-щей системы народного образования и обеспечивают первый этап становления развитой личности. В статье проанализирован ряд серьезных проблем, имеющихся в дошкольном образовании – это нехватка квалифицированных кадров, нехватка мест в ДОУ.
Психолого-педагогические основы дошкольного образованияДата публикации: 23. 05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Левицкая Ольга Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №7 «Пингвиненок», Мурманская обл
«Работа педагога-психолога в ДОО в условиях внедрения ФГОС»
В данной работе представлена точка зрения на работу педагога–психолога в детском саду. С чего начать? Как выстроить свою работу, в соответствии с ФГОС? Как выделить основное?
Дата публикации: 31.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хайрутдинова Зухра Валимхаматовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №72 «Теремок», Татарстан Респ
«Основные подходы к развитию самоконтроля в учебной деятельности детей подготовительной к школе группы»
В статье раскрыто понятие «самоконтроль» и показана важность его развития в дошкольном возрасте.
Дата публикации: 28.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Ирина Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ ЦРР – Д/С №47 «Искорка», Ставропольский край
«Личностная готовность педагога-психолога – основа успешной коррекции детей-дошкольников»
В статье поднимаются вопросы готовности педагога–психолога и эффективности в коррекционной работе с детьми, рассматриваются влияние эмоционального состояния и проработанности собственных личностных проблем на выбор адекватной позиции по отношению к ребенку.
Дата публикации: 31.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Штерн Ольга Владимировна , воспитатель, преподаватель иностранного языка
МБОУ Прогимназия «Кристина», Томская обл
«Классификация трудностей речевого общения детей дошкольного возраста»
В статье автор предпринял попытку классифицировать и объяснить некоторые трудности и особенности общения детей в дошкольный период, что позволит преподавателям, родителям и педагогам определять причины возникновения у ребенка сложностей и проблем в общении.
Дата публикации: 23.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миндубаева Венера Тауфиковна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С ОВ №15», Татарстан Респ
«Этнопсихологические особенности детско-родительских отношений»
В статье раскрывается понятие «отношение» в разнообразных контекстах, рассматриваются особенности детско–родительских отношений и их специфика в разрезе многообразных видов межличностных отношений.
Дата публикации: 23.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Меринова Ирина Андреевна , студентка, воспитатель
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», Иркутская обл
«К проблеме формирования качеств мужественности у мальчиков старшего дошкольного возраста»
В статье освещаются проблемы формирования качеств мужественности у мальчиков старшего дошкольного возраста, выделяется значение сюжетно–ролевой игры в формировании положительной половой идентичности.
Дата публикации: 27.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Жигальцова Екатерина Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8 «Снеговичок», Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра АО
«Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей в возрасте от 2 до 7 лет с нарушениями развития»
В статье рассматриваются вопросы обеспечения психолого–педагогического сопровождения детей в возрасте от 2 года до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого–педагогической помощи родителям (законным представителям).
Содержание образования и развитие детей дошкольного возрастаДата публикации: 23.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колеватова Ираида Анатольевна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №3», Свердловская обл
«Взаимодействие педагогов по реализации модели преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования»
Приведен пример из опыта работы школы по осуществлению преемственности между до-школьным и начальным общим образованием: организация методической работы с педагогами по внедрению инновационных форм, методов, технологий педагогической деятельности, обеспечивающих качество образования, соответствующее требованиям инновационного развития экономики страны, потребностям личности и социума.
Дата публикации: 23.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Косова Татьяна Валерьевна , заместитель заведующего по ВМР
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №124 «Мотылёк», Самарская обл
«Знакомство старших дошкольников с компасом»
В статье приводится практический пример по ознакомлению старших дошкольников с компасом и географическими направлениями как одной из задач познавательного развития детей.
Дата публикации: 23.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Федотова Ирина Михайловна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №136 «Полянка», Ульяновская обл
«Перспективное планирование»
В статье приводится примерный перспективный план по развитию математических представлений в повседневной жизни для детей старшего дошкольного возраста.
Дата публикации: 23.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Колчанова Ирина Васильевна , студентка 3 курса
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирская государственная академия образования», Иркутская обл
Кананчук Лидия Александровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», Иркутская обл
«Проблема развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
В статье поднимаются проблемы развития любознательности детей старшего дошкольного возраста, выявляются источники развития познавательного интереса, приводятся результаты исследования уровня развития любознательности (на материале данных о животном мире озера Байкал).
Дата публикации: 30.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Медведева Юлия Николаевна , воспитатель
ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат», Белгородская обл
Лащенко Наталья Дмитриевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Белгородская обл
«Формирование эстетического отношения к искусству у детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей»
В статье поднимаются проблемы формирования эстетического отношения ребенка к действительности в области эстетического воспитания, рассматриваются вопросы формирования эстетического отношения к искусству у детей старшего дошкольного возраста.
Дата публикации: 30.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Трапезникова Наталья Михайловна , воспитатель
Гунбатова Валентина Егоровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №124 «Мотылёк», Самарская обл
«Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с процессом становления связной речи у дошкольников, выделяется один из способов планирования связного высказывания – прием наглядного моделирования.
Дата публикации: 30.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Першина Виктория Владимировна , студентка
Галкина Ирина Александровна , канд. психол. наук, доцент , преподователь
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирская государственная академия образования», Иркутская обл
«Формирования гендерных особенностей у детей дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада»
В статье рассматривается проблема взаимодействия детского сада и семьи. Анализируется вопрос, почему именно в дошкольном возрасте, важно формировать гендерные особенности. Какие формы, методы и средства можно использовать при формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек.
Дата публикации: 28.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Светлана Альбертовна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №7», Тюменская обл
«Преемственность между дошкольным и начальным образованием в аспекте программы «Детский сад 2100»»
В статье рассматриваются вопросы преемственности детского сада и школы, уделяется внимание программе «Детский сад 2100», базирующейся на личностно-ориентированном подходе и комплексном развитии личности ребенка в ходе овладения практическими компетенциями.
Дата публикации: 30.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сиразова Сания Фаритовна , воспитатель
Краснова Елена Генадьевна , воспитатель логопедической группы
Хохлова Наталья Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №40», Татарстан Респ
«Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста в процессе интеграции с театрализованной деятельностью»
В статье рассматривается театрализованная деятельность в дошкольном учреждении как один из наиболее эффективных методов развития диалогической речи детей.
Дата публикации: 23.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Фукс Татьяна Анатольевна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С КВ «Радуга», Санкт-Петербург г
«Игровая деятельность в жизни дошкольника»
В статье рассматривается роль игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста, выделяется психотерапевтический эффект игры и ее влияние на всестороннюю физическую подготовленность.
Дата публикации: 27.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джалимова Зульфия Анваровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №15», Татарстан Респ
«Типы семейного воспитания и их разновидности»
В статье поднимаются проблемы семейной педагогики, педагогического просвещения родителей и самосовершенствования их личности, выделяются условия нравственного воспитания в семье, типы семейного воспитания, а также виды ложного авторитета родителей.
Дата публикации: 23.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тятюшева Вера Александровна , музыкальный руководитель
Фролова Эльвира Владимировна , музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №171 «Крепыш», Самарская обл
«Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах»
В статье рассматривается роль музыкальных инструментов в жизни дошкольников, приводится программное содержание обучения детей на музыкальных инструментах с учетом возрастных особенностей.
Дата публикации: 23.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лушниченко Тамара Геннадьевна , педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Дом детского творчества», Кемеровская обл
«Мастер – класс: изготовление сувенира «Кукла-оберег Веснянка»»
Если ты любишь заниматься творчеством, делать подарки друзьям и близким своими руками, то эта статья для тебя. Она поможет тебе создать веселую, задорную куклу Веснянку, символизирующую на Руси приход весны.
Дата публикации: 23.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Банникова Юлия Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка», Тамбовская обл
«Развитие речи у детей 2 – 3 лет»
В статье поднимаются проблемы формирования правильного произношения у детей. Автор приводит практический пример использования приемов и упражнений в работе по развитию речи.
Статьи — Дошкольное образование — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с.
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна
5.0учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
Арапханова Ашат 5. 0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Обещание, проблема и путь вперед
Раннее детство: масштаб проблемы
Более 200 миллионов детей в возрасте до пяти лет в развивающихся странах рискуют не достичь своего полного потенциала развития из-за страданий от негативных последствий бедности, дефицита питания и неадекватных возможностей для обучения (Lancet 2007). Кроме того, 165 миллионов детей (каждый четвертый) отстают в росте, причем 90 процентов этих детей проживают в Африке и Азии (ЮНИСЕФ и др., 2012). И хотя в глобальном масштабе был достигнут некоторый прогресс, недоедание среди детей остается серьезной проблемой общественного здравоохранения с огромными человеческими и экономическими издержками. Смерть ребенка – это трагедия. При 6 миллионах смертей в год слишком много детей умирает, не дожив до пятилетнего возраста, но не меньшую трагедию вызывает почти уверенность в том, что сегодня 200 миллионов детей окажутся намного ниже своего потенциала развития.
В настоящее время появляется все больше литературы об определяющем влиянии раннего развития на шансы на успех в более позднем возрасте. Первые 1000 дней от зачатия до двухлетнего возраста все чаще признаются критически важными для развития нервных путей, ведущих к языковым, когнитивным и социально-эмоциональным способностям, которые также являются предикторами результатов на рынке труда в более позднем возрасте. Бедность, недоедание и отсутствие надлежащего взаимодействия в раннем детстве могут дорого обойтись отдельным людям, их сообществам и обществу в целом. Эффекты являются кумулятивными, и отсутствие надлежащего ухода за детьми и образования в возрасте от трех до пяти лет может еще больше усугубить плохие результаты, ожидаемые для детей, которые страдают от неадекватного ухода в течение критических первых 1000 дней.
Хорошие новости: мероприятия по РДРВ эффективны
Исследования показывают, что инвестиции в развитие детей младшего возраста приносят большие выгоды. Например, по оценкам, выгоды от ликвидации недоедания составляют от 1 до 2 процентных пунктов валового внутреннего продукта (ВВП) в год (Всемирный банк, 2006 г.). Анализ результатов Программы международной оценки учащихся (PISA) ОЭСР 2009 года показывает, что школьные системы, которые имеют 10-процентное преимущество в доле учащихся, посещавших дошкольные учреждения, получают в среднем на 12 баллов больше в оценке чтения PISA (ОЭСР). и Статистическое управление Канады, 2011 г.). Кроме того, имитационная модель потенциальных долгосрочных экономических последствий увеличения охвата дошкольным образованием до 25 процентов или 50 процентов в каждой стране с низким и средним уровнем дохода показала соотношение выгод и затрат в диапазоне от 6,4 до 17,6, в зависимости от охват дошкольным образованием и используемая ставка дисконтирования (Lancet, 2011).
Действительно, бедные и безнадзорные дети получают непропорционально большую пользу от программ развития детей младшего возраста, что делает эти вмешательства одним из наиболее важных инструментов политики для борьбы с бедностью и сокращения неравенства. Программы РДРВ включают ряд вмешательств, направленных на: здоровую беременность; правильное питание с исключительно грудным вскармливанием до шестимесячного возраста и адекватным содержанием микронутриентов в рационе; регулярный мониторинг роста и иммунизация; частые и структурированные взаимодействия с заботливым взрослым; и повышение родительских навыков лиц, осуществляющих уход.
Реальность: РДРВ не было приоритетом
Тем не менее, несмотря на все доказательства преимуществ РДРВ, ни одна страна в развивающемся мире не может похвастаться комплексными программами, которые охватывают всех детей, и, к сожалению, многие из них далеко не соответствуют этим требованиям. Программы, ориентированные на очень молодых людей, как правило, осуществляются в небольших масштабах и, как правило, через внешних доноров или НПО, но они также остаются ограниченными. Например, недавнее исследование показало, что Всемирный банк инвестировал в РДРВ всего 2,1 миллиарда долларов за последние 10 лет, что эквивалентно немногим более 3 процентам общего портфеля сети человеческого развития, который в сумме составляет около 60 миллиардов долларов (Sayre и др., 2013).
Следующие факторы являются важным вкладом в развитие здоровых и продуктивных детей и взрослых, но, к сожалению, эти вопросы часто не решаются эффективно:
Материнское здоровье. Недостаточное питание матерей затрагивает от 10 до 19 процентов женщин в большинстве развивающихся стран (Lancet, 2011), и 16 процентов новорожденных имеют низкий вес при рождении (27 процентов в Южной Азии). Недоедание во время беременности связано с низкой массой тела при рождении и нарушением физического развития у детей, что также может быть связано с развитием их социальных и когнитивных навыков. Предродовой уход имеет решающее значение для здоровой беременности и родов. Однако данные 49страны с низким уровнем дохода показывают, что только 40 процентов беременных женщин имеют доступ к четырем или более дородовым посещениям (Taskforce on Innovative International Financing for Health Systems, 2009). Материнская депрессия также влияет на качество ухода и ставит под угрозу развитие ребенка в раннем возрасте.
Практика ухода за детьми и воспитания. Домашняя среда, включая взаимодействие родителей и детей и воздействие стрессовых ситуаций, влияет на когнитивное и социально-эмоциональное развитие детей. Например, всего 39процент младенцев в возрасте от нуля до шести месяцев в странах с низким и средним уровнем дохода находятся на исключительно грудном вскармливании, несмотря на убедительные доказательства его преимуществ (Lancet, 2011). Кроме того, в половине из 38 стран, по которым ЮНИСЕФ собирает данные, матери участвуют в мероприятиях, способствующих обучению менее чем 40 процентов детей в возрасте до шести лет. Социальное насилие и конфликты также наносят ущерб развитию ребенка, и этот факт хорошо известен примерно 300 миллионам детей в возрасте до четырех лет, проживающим в странах, затронутых конфликтами.
Здоровье и питание детей. Здоровые и хорошо питающиеся дети имеют больше шансов полностью развить свой физический, когнитивный и социально-эмоциональный потенциал, чем дети, которые часто болеют, страдают от дефицита витаминов или других заболеваний, отстают в росте или имеют недостаточный вес. Тем не менее, например, примерно 30 процентов домохозяйств в развивающихся странах не потребляют йодированную соль, что подвергает 41 миллиону младенцев риску развития дефицита йода, который является основной причиной предотвратимой умственной отсталости и повреждения головного мозга, а также увеличивает вероятность младенческая смертность, выкидыши и мертворождения. По оценкам, от 40 до 50 процентов детей младшего возраста в развивающихся странах также страдают дефицитом железа с аналогичными негативными последствиями (ЮНИСЕФ, 2008 г.). Диарея, малярия и ВИЧ-инфекция являются другими опасностями при дефиците лечения в раннем детстве, которые приводят к различным неблагоприятным исходам в более позднем возрасте.
Дошкольное образование. Доказано, что участие в качественных дошкольных программах благотворно влияет на когнитивное развитие детей и их продолжительность жизни в школьной системе. Тем не менее, несмотря на достигнутые успехи, набор учащихся остается крайне недостаточным в странах Африки к югу от Сахары, на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Более того, за средними показателями по стране обычно скрывается значительное неравенство между социально-экономическими группами в доступе и почти наверняка в качестве. Во всех регионах, кроме Южной Азии, существует сильный градиент доходов для доли детей в возрасте 3 и 4 лет, посещающих дошкольные учреждения.
Препятствия для расширения масштабов
Итак, каковы препятствия для расширения масштабов этих известных вмешательств и получения выгод от улучшения обучения, повышения производительности, снижения бедности и снижения неравенства для общества в целом? Существует ряд препятствий, в том числе пробелы в знаниях (особенно в области разработки рентабельных и масштабируемых мероприятий приемлемого качества), фискальные ограничения и сбои в координации, вызванные институциональной организацией и политической экономией.
Пробелы в знаниях . Несмотря на недавние достижения в этой области, все еще недостаточно осведомлены о важности развития мозга в первые годы жизни для будущего благополучия и преимуществах вмешательств в области РДРВ. Те, кто работает в этой области, воспринимают науку и оценочные данные как должное. Тем не менее, осведомленность основных действующих лиц в развивающихся странах — политиков, родителей и учителей — нельзя считать чем-то само собой разумеющимся.
В то время как большая часть оценочных данных небольших программ свидетельствует об эффективности вмешательств, мы еще не знаем, столь же эффективны крупномасштабные программы. Первые данные были получены в основном от небольших пилотных проектов (с участием от 10 до 120 детей) из развитых стран. [1]; Хотя в настоящее время имеется значительное количество данных из развивающихся стран, такие программы по-прежнему, как правило, являются специализированными операциями, и поэтому возникают вопросы относительно их масштабируемости и экономической эффективности.
Существуют также значительные пробелы в наших знаниях о том, какая конкретная схема вмешательства работает и в каком контексте с точки зрения как спроса на услуги, так и предоставления услуг. Эти пробелы в знаниях включают потребность в дополнительных данных о: i) наилучшем способе родоразрешения – в центре, семье или на базе сообщества, ii) агентах доставки – работниках здравоохранения сообщества, матерях, выбранных сообществом, учителях, iii) являются ли программы должны быть универсальными или целевыми, национальными или местными, iv) частота и продолжительность вмешательств, обучение агентов доставки и контроль, v) относительная ценность нутритивных и стимулирующих вмешательств и выгоды от доставки комплексного пакета услуги по сравнению с услугами, специфическими для сектора, которые координируются в пункте предоставления, vi) наиболее эффективные учебные программы и материалы, которые будут использоваться, vii) относительная эффективность методов стимулирования спроса — информация через индивидуальный контакт, групповые занятия, средства массовой информации, условные денежные переводы и т. д. Во всех этих вопросах проектирования экономическая эффективность является проблемой и приводит к необходимости изучения возможности использования существующей инфраструктуры. Также необходимо больше данных о стандартах, обучении и контроле, которые способствуют обеспечению качества вмешательства в масштабе.
Финансовые ограничения . Бюджетные проблемы на совокупном уровне также являются проблемой и вынуждают к межотраслевым компромиссам, которые трудно сделать. Разумно ли ожидать, что страны будут вкладывать деньги в РДРВ, когда проблемы с доступом и плохими результатами обучения в начальных школах и за их пределами сохраняются? Несмотря на то, что готовность к школе и качество учителей могут быть наиболее важными факторами, определяющими результаты обучения в начальных школах, директивным органам нелегко осуществить изменения в распределении ресурсов. Кроме того, как обсуждалось выше, у нас пока нет хороших ответов на вопросы о финансовых последствиях высококачественного проектирования в больших масштабах.
Институциональная координация и политический контекст. Успешные мероприятия носят многосекторальный характер (независимо от того, интегрированы ли они с самого начала или координируются в момент осуществления), и ни правительства, ни донорские организации не структурированы для эффективного решения проблем, требующих межсекторального сотрудничества. Когда программы размещаются в министерстве образования, они, как правило, сосредоточены на проблемах дошкольного образования. Размещенные в министерстве здравоохранения программы игнорируют раннюю стимуляцию. Мы плохо знаем, какая институциональная структура работает лучше всего в различных контекстах, в том числе как децентрализация может повлиять на выбор институциональных структур.
Существуют также более глубокие вопросы о природе общественного договора в любой стране, который формирует взгляды на роль правительства и распределение благ среди различных слоев населения. Некоторые страны считают, что обязанности государственного сектора начинаются, когда дети достигают школьного возраста, и рассматривают вопросы, связанные с развитием детей в более раннем возрасте, как компетенцию семей. А во многих странах политика, направленная на благо детей, не принимается во внимание, потому что у детей нет политического голоса, а их родители не являются несовершенными агентами для удовлетворения потребностей своих детей. Таким образом, неадекватная политическая поддержка означает отсутствие законодательной базы для вмешательств в раннем возрасте и ограниченные государственные расходы на программы, которые приносят пользу молодежи. Например, государственные расходы на социальные пенсии в Бразилии составляют около 1,2 процента ВВП, тогда как трансферты на Bolsa Familia , предназначенная для детей из бедных семей, составляет всего 0,4 процента ВВП (Levy and Schady 2013). В Турции только 6,5 процента средств центрального правительства направляются на детей в возрасте от 0 до 6 лет, в то время как население старше 44 лет получает на душу населения по меньшей мере в 2,5 раза больше денежных пособий, чем сегодняшние дети (World Bank, 2010). Наконец, длительный период созревания, необходимый для достижения ощутимых результатов, усугубляет ограниченную привлекательность инвестиций в РДРВ, учитывая короткий горизонт планирования многих политических акторов.
Будущее: Программа расширения РДРВ
Устранение препятствий на пути расширения РДРВ требует действий в целом ряде областей, включая дополнительные исследования и доступ к ноу-хау, адвокацию на глобальном и страновом уровне, использование частного сектора и регулярные мониторинг прогресса.
Сети оперативных исследований и обучения. В программе исследований EDC приоритетом должны быть операционные исследования, необходимые для масштабирования. Это исследование включает вопросы, касающиеся моделей предоставления услуг, включая, в частности, их экономическую эффективность и устойчивость. Помимо разработки отдельных программ, существуют более широкие институциональные и политические вопросы, требующие систематической оценки. Эти вопросы сосредоточены на вопросах, включая межведомственные и межправительственные механизмы координации, которые лучше всего подходят для комплексного предоставления пакета услуг РДРВ. Они также охватывают институциональные механизмы обеспечения качества, условия финансирования и роль частного сектора. Наконец, также необходимы исследования для изучения политической экономии успешной реализации программ РДРВ в масштабе.
Также необходимы обучающие сети, которые могут сыграть важную роль в распространении результатов исследований и, в частности, передового опыта за границу. Многие проблемы, связанные с препятствиями для расширения масштабов, весьма зависят от контекста и не поддаются общим или готовым решениям. Сеть взаимного обучения может стать для политиков мощным средством более глубокого и личного взаимодействия по поводу успешных подходов к расширению масштабов. Обмены Юг-Юг были чрезвычайно ценным инструментом в распространении схем обусловленных денежных переводов как в Латинской Америке, так и во всем мире. Эти виды обмена могут быть столь же эффективными для вмешательств в области РДРВ
Защита интересов. Существует потребность в более заметном глобальном продвижении повестки дня, дополненном пропагандой на уровне страны или региона и активной ролью бизнес-лидеров. Следует обратить внимание политиков на то, что РДРВ — это не второстепенная проблема, а вопрос экономической стабильности во всем мире. В интересах бизнес-лидеров также поддерживать развитие детей младшего возраста, чтобы обеспечить продуктивную рабочую силу в будущем и процветающую экономику. В настоящее время недостаточно признается масштаб проблем и эффективность известных вмешательств. И хотя есть области передовых исследований, есть пробел в переводе этой работы в эффективную политику на местах. Повестка дня в области питания недавно привлекла к себе большое внимание во всем мире благодаря кампании «1000 дней» и Движению за улучшение питания, возглавляемому Соединенными Штатами и другими странами. Однако другим ключевым вмешательствам в области РДРВ, а также интеграции и взаимодополняемости многосекторальных вмешательств уделяется меньше внимания. Пакет минимального набора услуг, который все страны должны стремиться предоставлять своим детям в возрасте от нуля до шести лет, станет важным шагом на пути к прогрессу. Настало время, когда дискуссии вокруг программы развития на период после 2015 года в самом разгаре, чтобы позиционировать РДРВ как важнейший первый шаг в развитии здоровых детей, способных учиться и становиться продуктивными взрослыми.
Использование частного сектора. Негосударственный сектор уже играет доминирующую роль в обеспечении ухода за детьми младшего возраста, образования и здравоохранения во многих странах. Это одновременно вызов и возможность. Проблема заключается в том, что государственному сектору, как правило, не хватает потенциала для обеспечения качества предоставления услуг, а данные исследований показывают, что низкокачественные услуги по уходу за детьми и образованию не просто неэффективны; они могут быть вредными (Lancet 2011). Задача усложняется тем, что для масштабирования потребуется большое количество поставщиков, и мы знаем, что регулирование работает лучше и обходится дешевле на рынках с меньшим количеством участников. Что касается возможностей, то здесь есть возможности для расширения участия организованного частного сектора. Частный сектор может внести свой вклад, обеспечив всеобщий доступ для своей рабочей силы, посредством коммерческих инвестиций и в контексте деятельности по корпоративной социальной ответственности. Государственно-частные партнерства могут охватывать целый ряд мероприятий, включая предоставление учебных материалов для программ воспитания детей на дому; разработка и распространение образовательных материалов для родителей через средства массовой информации или через сети распространения некоторых потребительских товаров или даже финансовых продуктов; подготовка учителей дошкольного образования; и предоставление микрофинансирования для детских садов на дому или в центрах. Инновационные механизмы финансирования, такие как механизмы инвестирования в социальные сферы, могут обеспечить необходимое финансирование, важные демонстрационные эффекты и гарантию качества для государственных систем, находящихся в затруднительном положении. Такие инновации распространяются в Соединенных Штатах, прокладывая путь для стран со средним и низким уровнем доходов.
Показатели ECD. Ключевым элементом масштабирования является возможность отслеживать прогресс. Это важно как для активизации политической поддержки желаемых вмешательств, так и для обеспечения обратной связи для политиков и практиков. Существует несколько показателей, которые используются исследователями в конкретных проектах, но пока еще не являются международно признанными показателями развития детей в раннем возрасте, которые можно использовать для глобального отчета о результатах. Хотя мы можем сообщить о доле детей с недостаточным весом или отставанием в росте, мы пока не можем дать более полный ответ на этот вопрос, который потребовал бы оценки их когнитивного и социально-эмоционального развития. Есть несколько заслуживающих внимания недавних инициатив, которые помогут восполнить этот пробел. Кластерное обследование по многим показателям (MICS) 4, администрируемое ЮНИСЕФ, включает модуль РДРВ, и аналогичная инициатива Межамериканского банка развития собирает данные о результатах РДРВ в нескольких странах Латинской Америки. Всемирная организация здравоохранения начала работу, результатом которой станет предложение по индикаторам развития для детей в возрасте от 0 до 3 лет, в то время как ЮНЕСКО берет на себя инициативу по разработке индикаторов готовности к обучению (для детей в возрасте около 6 лет) в соответствии с рекомендациями. Целевой группы по показателям обучения (LMTF), созданной совместно ЮНЕСКО и Центром всеобщего образования в Брукингсе.
Целью LMTF является предоставление рекомендаций по целям обучения на глобальном уровне, и она является полезным механизмом для координации между агентствами и другими заинтересованными сторонами. Связанный с этим пробел в измерении связан с качеством услуг РДРВ (например, качеством детских садов). Преодоление этого разрыва в измерениях имеет решающее значение для установления стандартов и контроля за их соблюдением и может быть использовано для информирования родителей о решениях о том, куда отправить своих детей.
Программы РДРВ обладают мощным выравнивающим потенциалом для общества, и обеспечение справедливого инвестирования в такие программы, вероятно, будет гораздо более рентабельным, чем компенсация разницы в результатах в более позднем возрасте. Расширение доступа к качественным услугам в области РДРВ, чтобы они включали детей из бедных и неблагополучных семей, является инвестицией в будущее не только этих детей, но и их сообществ и обществ. Для достижения этого потребуются согласованные действия по организации финансово устойчивых систем оказания помощи, мониторингу качества программ и результатов и охвату нуждающихся.
Ссылки
Ланцет (2007). Серия «Развитие детей в развивающихся странах». Ланцет, 369, 8-9, 60-70, 145, 57, 229-42. http://www.thelancet.com/series/child-development-in-developing-countries.
Ланцет (2011). Развитие детей в развивающихся странах, серия 2. The Lancet, 378, 1325-28, 1339-53. http://www.thelancet.com/series/child-development-in-developing-countries-2.
Леви, С. и Шади, Н. (2013). Проблемы социальной политики Латинской Америки: образование, социальное страхование, перераспределение. Журнал экономических перспектив 27(2) , 193-218.
ОЭСР и Статистическое управление Канады (2011 г.). Грамотность на всю жизнь: дополнительные результаты исследования грамотности и жизненных навыков взрослых. Париж/Оттава: Организация экономического сотрудничества и развития/министр промышленности Канады.
Sayre, R.K., Devercelli, AE, Neuman, MJ (2013). Инвестиции Всемирного банка в развитие детей младшего возраста: результаты анализа портфеля проектов Всемирного банка в области развития детей младшего возраста за 2001–2011 финансовые годы. Черновик, март 2013 г., Mimeo.
Целевая группа по инновационному международному финансированию систем здравоохранения (2009 г.). Больше денег для здоровья и больше здоровья за деньги: окончательный отчет. Женева: Международное партнерство в области здравоохранения. http://www.internationalhealthpartnership.net//CMS_files/documents/taskforce_report_EN.pdf
Детский фонд Организации Объединенных Наций (2005 г.). Кластерное обследование по многим показателям 3. ЮНИСЕФ. http://www.childinfo.org/mics3_surveys.html.
Детский фонд Организации Объединенных Наций (2008 г.). Устойчивая ликвидация дефицита йода: прогресс с 19 века90 Всемирный саммит по положению детей. Нью-Йорк: ЮНИСЕФ.
Детский фонд Организации Объединенных Наций, Всемирная организация здравоохранения и Всемирный банк (2012 г.). Совместные оценки ЮНИСЕФ, ВОЗ и Всемирного банка в отношении детского недоедания. Нью-Йорк: ЮНИСЕФ; Женева: ВОЗ; Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
Всемирный банк (2006 г.). Переориентация питания на центральное место в развитии: стратегия крупномасштабных действий. Серия «Направления развития». Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
Всемирный банк (2010 г.). Турция: расширение возможностей для следующего поколения — отчет о жизненных шансах. Отчет № 48627-ТР. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
Всемирный банк (2013 г.). Показатели мирового развития, 2013 г. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
[1] Дошкольные программы Perry и программы Abecedarian в Соединенных Штатах были тщательно изучены и показали огромные преимущества для детей с точки зрения когнитивных способностей, академической успеваемости и пребывания в школьной системе, а также предлагают преимущества в более позднем возрасте, включая более высокие доходы, более высокий уровень домовладения, более низкая склонность к получению социального обеспечения и более низкие показатели лишения свободы и арестов.
Пандемия оказалась катастрофой для дошкольного образования — и дети, и взрослые это чувствуют
Затянувшаяся пандемия нарушила все аспекты образования. Но сектор раннего детства был особенно опустошен. За последние 16 месяцев маленькие дети столкнулись с неудачами в учебе и меньшим количеством социального опыта, в то время как их воспитатели столкнулись с ухудшившимися условиями труда, стрессом из-за неопределенности работы и ухудшением психического здоровья.
Об этих воздействиях много сообщалось, писалось, наблюдалось и говорилось, особенно исследователями. Но для семей, воспитателей и воспитателей эта информация может быть запутанной, сложной и подавляющей. В кризисной ситуации, которая была нестабильной и требовательной, дорогостоящей и трудоемкой, немногие из тех, кто может получить наибольшую пользу от исследований и опросов, проведенных по вопросу о влиянии пандемии на сектор ухода за детьми, на самом деле имеют возможность их тщательно изучить, искать решения и размышлять о прочитанном.
В этом духе группа экспертов по раннему воспитанию детей из Мичиганского университета и Института градостроительства решила провести отбор и сортировку для других специалистов в своей области. Они обобщили результаты 76 высококачественных исследований сектора раннего ухода и образования во время пандемии, в том числе проведенных на национальном, государственном и местном уровнях.
То, что они узнали, в значительной степени подкрепляет нарративы, которые уже циркулируют об образовании детей младшего возраста во время пандемии: ясно, что маленькие дети пострадали, возможно, с долгосрочными последствиями, и что те, кто работает с ними, сталкиваются с беспрецедентным психическим здоровьем и финансовые трудности. Тем не менее, объединение этих выводов и их осмысление в одном месте оказывает услугу не только воспитателям дошкольного образования и семьям младших школьников, но и политикам, лидерам и другим людям, наделенным властью, утверждают авторы.
«Что действительно примечательно, так это то, насколько постоянны доказательства, даже несмотря на то, что последствия локализованы», — говорит Кристина Вейланд, доцент и содиректор Инициативы по политике в области образования в Мичиганском университете, которая является соавтором. отчет под названием «Исторический кризис, историческая возможность». «Многое из этого не очень удивительно. Что здесь нового, так это систематичность».
Воздействие на детей
Одним почти универсальным выводом исследований, которые оценили Вейланд и ее коллеги, было резкое снижение охвата программами во время пандемии, сохраняющееся далеко за пределы первых недель и месяцев кризиса.
(Источник: «Исторический кризис, историческая возможность»)Во многих случаях более низкий охват, вероятно, приводил к упущенным возможностям обучения для детей, потере доходов для операторов программ по уходу за детьми и меньшему количеству работы для педагогов.
Объяснения резкого падения числа учащихся различаются, но являются общими для разных исследований (и, соответственно, для географических регионов). Некоторые семьи боялись вируса. Другие, внезапно работавшие удаленно или уволенные, решили оставить ребенка с собой дома. Третьи просто не видели смысла в дистанционном обучении для такого маленького ребенка. Вдобавок ко всему, многие программы были связаны ограничениями по размеру группы и мерами социального дистанцирования, что вынуждало сокращать размер классов и снижать количество учащихся.
С регистрацией, как и со многими другими элементами пандемии, воздействие не было одинаковым. Детские сады столкнулись с более значительными потерями зачисления, чем семейные или домашние поставщики услуг, а те, кто не зарегистрировался, с большей вероятностью были из семей, которые не говорили дома по-английски, которые сообщали о более низких доходах или идентифицировали себя как чернокожие, латиноамериканцы. или коренных американцев.
Возможно, неудивительно, что количество времени, затрачиваемого на учебные занятия каждую неделю, уменьшалось, поскольку очное обучение становилось либо небезопасным, либо нежелательным, либо недоступным. Эта тенденция сохранилась даже для программ, которые предлагали дистанционное обучение во время закрытия; в одном исследовании семьи сообщали о двух часах обучения в день по сравнению с примерно шестью в школьном обучении до пандемии. В другом исследовании, основанном на штате Луизиана, педагоги дошкольного образования сообщили, что в среднем тратят пять часов в неделю на общение с удаленными учащимися.
(Источник: «Исторический кризис, историческая возможность»)Данные за 2020 год и ранние данные за 2020–2021 учебный год свидетельствуют о значительных неудачах среди младших школьников, цветных детей, а также детей из малообеспеченных семей, которые изучают английский язык или имеют инвалидность, испытывающую более выраженные неудачи. Это влияет не только на академические результаты, но и на социальные навыки, эмоциональный интеллект, взаимодействие со сверстниками и многое другое. Многие маленькие дети с особыми потребностями, возможно, не были идентифицированы как таковые и в результате упустили важные услуги, которые они могли бы получить в противном случае.
(Источник: «Исторический кризис, историческая возможность»)Хорошие новости — есть некоторые из них — заключаются в том, что меньшие размеры классов не всегда плохо влияют на обучение и развитие детей. Они предоставили тем, кто мог извлечь из этого пользу, возможность более индивидуального ухода и образования. А обучение на свежем воздухе, к которому обратились многие программы, когда они впервые открылись и наметили «новую норму», показало, что имеет огромные физические и психологические преимущества для детей.
Возможно, самое главное, семьи проводили больше времени со своими детьми. Многие впервые принимали непосредственное участие в обучении своих детей. Согласно анализу, 80 процентов родителей детей дошкольного возраста читали своим детям во время пандемии, 62 процента пели с ними песни и 61 процент занимались с ними цифрами и буквами не менее трех раз в неделю. Согласно анализу, эти паттерны не были изолированы по расе, региону, способностям или языку; все семьи сообщили об участии в таких мероприятиях со своими детьми.
«Пандемия не только привела к изоляции и социальной депривации, но и сблизила многие семьи», — сказал Фил Фишер, эксперт в области неврологии и развития детей, заведующий кафедрой Филипа Найта и профессор психологии в Университет Орегона во время онлайн-мероприятия по обсуждению отчета.
«Люди не только говорили, что дети больше полагались на эмоциональную поддержку своих родителей, — добавил Фишер, — но и родители говорили, что их дети также были для них источником эмоциональной поддержки во время пандемии».
По мере того, как дети и родители сближались, семьи и педагоги формировали свои собственные связи. Участие семьи стало критическим.
«Мы знаем, что семьи и школы должны быть партнерами в поддержке детей, — говорит Вейланд. «Эта [пандемия], кажется, раздвинула границы этого».
Это партнерство, возможно, было необходимо во время пандемии, признает Вейланд, но она видит в этом позитив.
«Я надеюсь, что то, что было сделано, изменило ожидания родителей и педагогов в отношении того, что выполнимо и нормально в отношениях между домом и школой», — говорит она.
Воздействие на воспитателей дошкольного образования
Детские учреждения и поставщики услуг на дому в целом больше пострадали от пандемии, чем программы, реализованные в государственных школах, и программы, финансируемые федеральным правительством Head Start.
Первоначальное закрытие и последующая неопределенность — в отношении руководящих принципов повторного открытия, наличия федеральной помощи, мер по охране здоровья и безопасности и многого другого — привели к замешательству и беспокойству. Провайдеры часто не были уверены, когда они смогут возобновить работу, как они должны это сделать и какие требования они должны будут соблюдать после того, как они это сделают.
Многие сообщали о финансовой нестабильности, потере дохода и увеличении стоимости ухода из-за ограничений в размерах классов, роста цен на продукты питания и чистящие средства, потребности в средствах индивидуальной защиты и повышенного спроса на рабочую силу.
Хотя некоторые поставщики услуг получали ссуды в рамках федеральной программы защиты зарплаты (PPP), другие сообщали о том, что вкладывали свои сбережения или накапливали долги по кредитным картам, чтобы позволить себе постоянные — и растущие — эксплуатационные расходы.
«Финансовый стресс и неопределенность, помимо чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, создали сложные условия труда, которые затруднили жизнь маленьких детей и педагогов», — пишут авторы отчета.
Эти сложные условия труда включают внезапные изменения графика, новые форматы обучения и ухудшение психического здоровья и благополучия. Многим также требовалось дополнительное обучение и повышение квалификации, в том числе дистанционное обучение, надлежащая санитарная обработка, участие семьи и двуязычное общение.
«Дополнительное время, затрачиваемое на планирование, уборку и дистанцирование, каждый день утомляет меня», — поделился педагог из Вирджинии.
«Потому что я нахожусь в месте, где я живу наверху… как только оно переступает порог моей двери… оно там. Мы его получим», — сказал один из домашних поставщиков в Арканзасе, который в конечном итоге заразился COVID-19.
Короче говоря, пандемия усугубила проблемы и без того сложной работы. У многих воспитателей дошкольного образования нет медицинской страховки, спонсируемой работодателем, и рисков для здоровья и безопасности, связанных с COVID-19.заставил многих бояться своих вариантов. Частые и длительные закрытия, снижение числа учащихся и новые правила социального дистанцирования вызвали финансовый стресс у поставщиков и педагогов. Для многих способность оправдать то, что они получают, работая в системе дошкольного образования, рисками, которые они принимают на себя каждый день, стала еще более слабой.
Эти и другие факторы заставили воспитателей раннего детства сообщать о том, что они стали более тревожными, подавленными и напряженными, что, по их мнению, негативно повлияло на их способность обеспечивать высококачественный уход и образование для детей. . Во время пандемии среди воспитателей и воспитателей дошкольных учреждений значительно увеличились симптомы депрессии и других психических расстройств, часто без возможности восстановления.
Во время пандемии в Вирджинии усилилась депрессия среди воспитателей. (Источник: «Исторический кризис, историческая возможность»)Нестабильность и постоянный поток работы — непредсказуемое закрытие участков из-за положительных случаев, сокращение рабочего времени, личный риск — вызвали более высокую, чем обычно, текучесть кадров в области, которая и без того испытывает большой решение кадровых задач.