Валеолог | это… Что такое Валеолог?
Валеоло́гия (от лат. valeo — «быть здоровым») — термин, введённый в обиход советским учёным, доктором медицинских наук, профессором, академиком Академии технологических наук России Израилем Брехманом.
По мнению валеологов, «Валеология — наука о здоровье. Её отличие от других наук, изучающих здоровье человека, в том, что в сфере интересов Валеологии находится здоровье и здоровый человек, в то время как у Медицины — болезнь и больной, а у Гигиены — среда обитания и условия жизнедеятельности человека»[1].
Содержание
|
Предмет Валеологии и классификация
Предметом Валеологии является индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни. В этом состоит одно из отличий валеологии от профилактических медицинских дисциплин, рекомендации которых направлены на предупреждение болезней.
Основные задачи Валеологии:
- Изучение механизмов формирования, развития, сохранения резервов систем организации в онтогенезе.
- Формирование образа жизни индивида путем:
- развития интеллектуальной творческой деятельности;
- воспитания, повышения культуры знаний психофизиологии своего организма;
- мотивации на здоровье.
- Разработка методов генетического психофизиологического мониторинга здоровья.
- Информационно-просветительская деятельность.
- Создание непрерывного валеологического образования.
- Подготовка учебной литературы по валеологии для школ и вузов.
- Подготовка и повышение квалификации кадров.
Валеологию разделяют на общую и частную. К частной валеологии относят медицинскую и педагогическую.
- Медицинская валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, разрабатывает рекомендации по обеспечению здоровья и здорового образа жизни человека.
- Педагогическая валеология изучает вопросы образовательной и воспитательной работой по сохранению и укреплению здоровья человека.
Составные части валеологии:
- Морфология (анатомия) здоровья
- Физиология здоровья
- Психология здоровья
- Генетика здоровья
- Экология здоровья
- Непрерывное валеологическое воспитание и образование
- Формирование здорового образа жизни
История
С 1996 года Российский институт профилактической медицины (Санкт-Петербург) начинает проводить ежегодные национальные конгрессы «Профилактическая медицина и валеология».
С 1996 году издается научно-практический журнал «Валеология». Журнал основан Министерством образования и науки РФ, Федеральным агенством по образованию, Российской академией образования, Южным научным центром РАН, ЮФУ (Южным Федеральным Университетом), Южным отделением Российской Академии Образования, УНИИ Валеологии ЮФУ, Ассоциацией центров валеологии вузов России. До 2007 года журнал входил в список журналов ВАК.
Министерство Здравоохранения утверждает должность «врач-валеолог». Министерства просвещения России, Беларуси и Украины вводят в университетах и школах учебный предмет «валеология». Ряд ошибок (отсутствие единой концепции преподавания, подготовленных педагогов-валеологов и т. п.) затормозили развитие педагогической валеологии.
В конце 90-х годов возникает бум вокруг Валеологии. Появляется множество литературы и учебников по «Валеологии», содержание которых не имеет научного происхождения. В валеологи, в основном, переквалифицировались педагоги и спортивные специалисты, не обладавшие базовыми знаниями по медицине и психологии. В результате учебные материалы по «Валеологии» оказались наполнены такими понятиями как «медитация», «инь и ян», практиками эзотерики, нетрадиционной медицины и психокультов, включив в себя материал, накопленный различными школами движения «Нью-Эйдж», учения Порфирия Иванова, каббалистики и герметизма, учения Рерихов. Это вызвало резкую критику как со стороны Православной церкви и со стороны академической науки. В результате в 2001 году Министерствами образования России было принято решение об исключении предмета и специальности «Валеология» из базисного учебного плана образовательных учреждений России и из Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования. В настоящее время преподавание предмета «Валеологии» в России является следствием инициативы отдельных образовательных учреждений. В Беларуси преподавание предмета «Валеология» в средних общеобразовательных школах сохраняется как факультатив.
Научные конференции
В России проходят научные конференции посвященные вопросам валеологии. Так, например, в 2006 году в Ростове-на-Дону прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Функциональное состояние и здоровье человека». Организаторами выступили: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Министерство образования Ростовской области, Ростовский государственный университет, Учебно-научно-исследовательский институт валеологии РГУ. [2]
В 2008 году состоялась 2-я Всероссийская научно-практическая конференция «Функциональное состояние и здоровье человека». Организаторы: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Министерство образования Ростовской области, ФГОУ «Южный федеральный университет», Учебно-научно-исследовательский институт валеологии ЮФУ.[3]
Научные организации
Учебно-научно-исследовательский институт валеологии при ЮФУ
Учебно-научно-исследовательский институт валеологии при Южном Федеральном университете открыт 1998 году. Директором УНИИ валеологии с 1998 года по 2004 год был член-корреспондент РАО, заслуженный деятель науки РФ, доктор биологических наук, профессор Кураев Григорий Аствацатурович, с 2004 года по 2008 — кандидат биологических наук, профессор Айдаркин Евгений Константинович, с 2008 года — кандидат биологических наук Иваницкая Людмила Николаевна.
Направления научной деятельности
- Физиологические и кибернетические механизмы нервной деятельности, межсистемных отношений и функционирования организма в целом. Руководитель — Чораян О. Г., профессор
- Психофизиологические основы когнитивной деятельности. Руководитель — Айдаркин Е. К., кандидат биологических наук, старший научный сотрудник
- Физиологические механизмы формирования функционального состояния, методы и средства управления им. Руководитель — Айдаркин Е. К., кандидат биологических наук, старший научный сотрудник
- Механизмы формирования, развития и сохранения здоровья индивида в онтогенезе. Руководитель — Иваницкая Л. Н., директор, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник
Критика
Наряду с серьезными исследованиями и учебными пособиями под грифом «Валеология» начали появляться учебники, содержащие взятые из разрозненных источников и не связанные между собой воззрения о человеке и его здоровье.
Представители Русской Православной Церкви, ссылаясь на подобные ненаучные издания, классифицировали такую «Валеологию» не как науку, а как некое новое философско-религиозное учение. Однако, никакого единого «учения» эти издания не содержали. В них были представлены синкретически скомпонованные положения без дополнения какими-либо новыми идеями.Ссылки
- В. И. Жолдак, доктор педагогических наук, профессор, Л. А. Калинкин, доктор медицинских наук, профессор. Валеология: становление, развитие, проблемы, перспективы // Московская государственная академия физической культуры Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры
- Истоки и история развития Валеологии (из книги «Медицинская валеология»)
- Фесенкова Н. В., Институт философии РАН. Валеология и проблема здоровья россиян
Мнение представителей русской православной церкви
- http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=66
- Иерей Сергий Рыбаков. Плюс валеологизация всей страны, Валеология — наука или сектантское учение?
- Щекочихина И. Н., Щетилова Н. Г. Разрушительное влияние валеологии на детей Что скрывается под маской валеологии? Что скрывается под маской валеологии? Что скрывается под маской валеологии?// Жизнь: информационный листок Православного медико-просветительского центра. Вып. № 20, М., 1999, с. 15.
См. также
- Гигиена
- Здоровье
- Здоровый образ жизни
Примечания
- ↑ Вайнер, 2002
- ↑ Всероссийская научно-практическая конференция «Функциональное состояние и здоровье человека», г. Ростов-на-Дону, 25-29 сентября 2006 г.
- ↑ Программа 2-й Всероссийской научно-практической конференции «Функциональное состояние и здоровье человека» // Сайт Учебно-научно-исследовательского института валеологии РГУ
Литература
- Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье — М.: ФиС, 1990
- Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. — 3-е изд.. — М.: Флинта: Наука, 2005
- Валеология. Учение о здоровье, болезни и выздоровлении. В 3-х томах. АСТ, 2001, 421 с ISBN 5-17-005067-4.
- Дорошкевич М. П., Нашкевич М. А., Муравьева Д. М. и др. Основы валеологии и школьной гигиены: Учебное пособие для вузов. 2003, 238 с ISBN 985-06-0871-4.
- Дыхан Л. Б., Кукушин В. С., Трушкин А. Г. Педагогическая валеология. Март, 2005, 527 с ISBN 5-241-00202-2.
- Мохнач Н. Н. Валеология. Конспект лекций: Учебное пособие для вузов. 2004, ISBN 5-222-05408-X.
Валеолог | это… Что такое Валеолог?
Валеоло́гия (от лат. valeo
По мнению валеологов, «Валеология — наука о здоровье. Её отличие от других наук, изучающих здоровье человека, в том, что в сфере интересов Валеологии находится здоровье и здоровый человек, в то время как у Медицины — болезнь и больной, а у Гигиены — среда обитания и условия жизнедеятельности человека»[1].
Содержание
|
Предмет Валеологии и классификация
Предметом Валеологии является индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни. В этом состоит одно из отличий валеологии от профилактических медицинских дисциплин, рекомендации которых направлены на предупреждение болезней.
Основные задачи Валеологии:
- Изучение механизмов формирования, развития, сохранения резервов систем организации в онтогенезе.
- Формирование образа жизни индивида путем:
- развития интеллектуальной творческой деятельности;
- воспитания, повышения культуры знаний психофизиологии своего организма;
- мотивации на здоровье.
- Разработка методов генетического психофизиологического мониторинга здоровья.
- Информационно-просветительская деятельность.
- Создание непрерывного валеологического образования.
- Подготовка учебной литературы по валеологии для школ и вузов.
- Подготовка и повышение квалификации кадров.
Валеологию разделяют на общую и частную. К частной валеологии относят медицинскую и педагогическую.
- Медицинская валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, разрабатывает рекомендации по обеспечению здоровья и здорового образа жизни человека.
- Педагогическая валеология изучает вопросы образовательной и воспитательной работой по сохранению и укреплению здоровья человека.
Составные части валеологии:
- Морфология (анатомия) здоровья
- Физиология здоровья
- Психология здоровья
- Генетика здоровья
- Экология здоровья
- Непрерывное валеологическое воспитание и образование
- Формирование здорового образа жизни
История
С 1996 года Российский институт профилактической медицины (Санкт-Петербург) начинает проводить ежегодные национальные конгрессы «Профилактическая медицина и валеология».
С 1996 году издается научно-практический журнал «Валеология». Журнал основан Министерством образования и науки РФ, Федеральным агенством по образованию, Российской академией образования, Южным научным центром РАН, ЮФУ (Южным Федеральным Университетом), Южным отделением Российской Академии Образования, УНИИ Валеологии ЮФУ, Ассоциацией центров валеологии вузов России. До 2007 года журнал входил в список журналов ВАК.
Министерство Здравоохранения утверждает должность «врач-валеолог». Министерства просвещения России, Беларуси и Украины вводят в университетах и школах учебный предмет «валеология». Ряд ошибок (отсутствие единой концепции преподавания, подготовленных педагогов-валеологов и т. п.) затормозили развитие педагогической валеологии.
В конце 90-х годов возникает бум вокруг Валеологии. Появляется множество литературы и учебников по «Валеологии», содержание которых не имеет научного происхождения. В валеологи, в основном, переквалифицировались педагоги и спортивные специалисты, не обладавшие базовыми знаниями по медицине и психологии. В результате учебные материалы по «Валеологии» оказались наполнены такими понятиями как «медитация», «инь и ян», практиками эзотерики, нетрадиционной медицины и психокультов, включив в себя материал, накопленный различными школами движения «Нью-Эйдж», учения Порфирия Иванова, каббалистики и герметизма, учения Рерихов. Это вызвало резкую критику как со стороны Православной церкви и со стороны академической науки. В результате в 2001 году Министерствами образования России было принято решение об исключении предмета и специальности «Валеология» из базисного учебного плана образовательных учреждений России и из Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования. В настоящее время преподавание предмета «Валеологии» в России является следствием инициативы отдельных образовательных учреждений. В Беларуси преподавание предмета «Валеология» в средних общеобразовательных школах сохраняется как факультатив.
Научные конференции
В России проходят научные конференции посвященные вопросам валеологии. Так, например, в 2006 году в Ростове-на-Дону прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Функциональное состояние и здоровье человека». Организаторами выступили: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Министерство образования Ростовской области, Ростовский государственный университет, Учебно-научно-исследовательский институт валеологии РГУ.[2]
В 2008 году состоялась 2-я Всероссийская научно-практическая конференция «Функциональное состояние и здоровье человека». Организаторы: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Министерство образования Ростовской области, ФГОУ «Южный федеральный университет», Учебно-научно-исследовательский институт валеологии ЮФУ.[3]
Научные организации
Учебно-научно-исследовательский институт валеологии при ЮФУ
Учебно-научно-исследовательский институт валеологии при Южном Федеральном университете открыт 1998 году. Директором УНИИ валеологии с 1998 года по 2004 год был член-корреспондент РАО, заслуженный деятель науки РФ, доктор биологических наук, профессор Кураев Григорий Аствацатурович, с 2004 года по 2008 — кандидат биологических наук, профессор Айдаркин Евгений Константинович, с 2008 года — кандидат биологических наук Иваницкая Людмила Николаевна.
Направления научной деятельности
- Физиологические и кибернетические механизмы нервной деятельности, межсистемных отношений и функционирования организма в целом. Руководитель — Чораян О. Г., профессор
- Психофизиологические основы когнитивной деятельности. Руководитель — Айдаркин Е. К., кандидат биологических наук, старший научный сотрудник
- Физиологические механизмы формирования функционального состояния, методы и средства управления им. Руководитель — Айдаркин Е. К., кандидат биологических наук, старший научный сотрудник
- Механизмы формирования, развития и сохранения здоровья индивида в онтогенезе. Руководитель — Иваницкая Л. Н., директор, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник
Критика
Наряду с серьезными исследованиями и учебными пособиями под грифом «Валеология» начали появляться учебники, содержащие взятые из разрозненных источников и не связанные между собой воззрения о человеке и его здоровье. Представители Русской Православной Церкви, ссылаясь на подобные ненаучные издания, классифицировали такую «Валеологию» не как науку, а как некое новое философско-религиозное учение. Однако, никакого единого «учения» эти издания не содержали. В них были представлены синкретически скомпонованные положения без дополнения какими-либо новыми идеями.
Ссылки
- В. И. Жолдак, доктор педагогических наук, профессор, Л. А. Калинкин, доктор медицинских наук, профессор. Валеология: становление, развитие, проблемы, перспективы // Московская государственная академия физической культуры Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры
- Истоки и история развития Валеологии (из книги «Медицинская валеология»)
- Фесенкова Н. В., Институт философии РАН. Валеология и проблема здоровья россиян
Мнение представителей русской православной церкви
- http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=66
- Иерей Сергий Рыбаков. Плюс валеологизация всей страны, Валеология — наука или сектантское учение?
- Щекочихина И. Н., Щетилова Н. Г. Разрушительное влияние валеологии на детей Что скрывается под маской валеологии? Что скрывается под маской валеологии? Что скрывается под маской валеологии?// Жизнь: информационный листок Православного медико-просветительского центра. Вып. № 20, М., 1999, с. 15.
См. также
- Гигиена
- Здоровье
- Здоровый образ жизни
Примечания
- ↑ Вайнер, 2002
- ↑ Всероссийская научно-практическая конференция «Функциональное состояние и здоровье человека», г. Ростов-на-Дону, 25-29 сентября 2006 г.
- ↑ Программа 2-й Всероссийской научно-практической конференции «Функциональное состояние и здоровье человека» // Сайт Учебно-научно-исследовательского института валеологии РГУ
Литература
- Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье — М.: ФиС, 1990
- Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. — 3-е изд.. — М.: Флинта: Наука, 2005
- Валеология. Учение о здоровье, болезни и выздоровлении. В 3-х томах. АСТ, 2001, 421 с ISBN 5-17-005067-4.
- Дорошкевич М. П., Нашкевич М. А., Муравьева Д. М. и др. Основы валеологии и школьной гигиены: Учебное пособие для вузов. 2003, 238 с ISBN 985-06-0871-4.
- Дыхан Л. Б., Кукушин В. С., Трушкин А. Г. Педагогическая валеология. Март, 2005, 527 с ISBN 5-241-00202-2.
- Мохнач Н. Н. Валеология. Конспект лекций: Учебное пособие для вузов. 2004, ISBN 5-222-05408-X.
, такие как определение валеологии | Словарь определений английского языка
часто сопровождаются соответствующим придаточным предложением, введенным с помощью: that or as
определитель
a указанного или понятого типа
такие книги не должны продаваться здесь
b (как местоимение)
такой жизнь, грабители, насильники и тому подобное
2 так здорово; столько
такая помощь, я никогда не видел такого плача
3 ♦ как таковой
а в ранее определенном или понятом качестве
судья как таковой не обладает такой большой властью
b сам по себе
интеллект как таковой не может гарантировать успех ♦ такой-то конкретный, но неизвестный или неназванный
в такое-то время
5 ♦ например
a например
животных, таких как слоны и тигры
b аналогичного типа; вроде
такие люди, как ваш друг Джон меня злят
c из (обычно небольшого) количества и т. д.
еда, какая была, была отменная
6 ♦ таким образом, чтобы таким образом, чтобы: использовался для выражения цели или результата
(древнеанглийский swilc; родственный древнефризскому salik, древнескандинавскому slikr, готскому swaleiks, древневерхненемецкому sulih)
такой-то, такой-то, такой-то, такой-то
Collaborative Dictionary Определение английского языка
» Просмотреть все результаты |
Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…)
Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:
Или зарегистрируйтесь традиционным способом
Эволюция медицинского содержания Википедии: прошлое, настоящее и будущее
. 2017 ноябрь;71(11):1122-1129. doi: 10.1136/jech-2016-208601. Epub 2017 28 августа.Томас Шафи 1 , Гвиньяй Масукуме 2 3 4 , Лиза Кипершток 5 , Диптаншу Дас 6 7 8 9 , Микаэль Хэггстрем 10 , Джеймс Хейлман 11
Принадлежности
- 1 Отделение биохимии и генетики, Институт молекулярных наук Ла Троб, Мельбурн, Австралия.
- 2 Кафедра акушерства и гинекологии, Университетский колледж Корка, Ирландский центр трансляционных исследований плода и новорожденного, Корк, Ирландия.
- 3 Gravida: Национальный центр роста и развития, Оклендский университет, Окленд, Новая Зеландия.
- 4 Отдел эпидемиологии и биостатистики, Университет Витватерсранда, Школа общественного здравоохранения, Йоханнесбург, Южная Африка.
- 5 Департамент семейной медицины Орегонского университета науки и здравоохранения, Портленд, штат Орегон, США.
- 6 Кафедра детской неврологии, Universita degli Studi di Roma Tor Vergata, Рим, Италия.
- 7 Отделение педиатрии, Медицинский центр и научно-исследовательский институт Котари, Калькутта, Индия.
- 8 Отделение педиатрии, Институт медицинских наук и исследований ICARE, Халдия, Индия.
- 9 Рабочая группа, Open Access India, Индия.
- 10 Отделение радиологии, NU Hospital Group, Тролльхеттан, Швеция.
- 11 Отделение неотложной медицины, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Канада.
- PMID: 28847845
- PMCID: PMC5847101
- DOI: 10. 1136/jech-2016-208601
Томас Шафи и соавт. J Эпидемиол общественного здравоохранения. 2017 ноябрь
Бесплатная статья ЧВК . 2017 ноябрь;71(11):1122-1129. doi: 10.1136/jech-2016-208601. Epub 2017 28 августа.Авторы
Томас Шафи 1 , Гвиньяй Масукуме 2 3 4 , Лиза Кипершток 5 , Диптаншу Дас 6 7 8 9 , Микаэль Хэггстрем 10 , Джеймс Хейлман 11
Принадлежности
- 1 Отделение биохимии и генетики, Институт молекулярных наук Ла Троб, Мельбурн, Австралия.
- 2 Кафедра акушерства и гинекологии, Университетский колледж Корка, Ирландский центр трансляционных исследований плода и новорожденного, Корк, Ирландия.
- 3 Gravida: Национальный центр роста и развития, Оклендский университет, Окленд, Новая Зеландия.
- 4 Отдел эпидемиологии и биостатистики, Университет Витватерсранда, Школа общественного здравоохранения, Йоханнесбург, Южная Африка.
- 5 Департамент семейной медицины, Орегонский университет здравоохранения и науки, Портленд, штат Орегон, США.
- 6 Кафедра детской неврологии, Universita degli Studi di Roma Tor Vergata, Рим, Италия.
- 7 Отделение педиатрии, Медицинский центр и научно-исследовательский институт Котари, Калькутта, Индия.
- 8 Отделение педиатрии, Институт медицинских наук и исследований ICARE, Халдия, Индия.
- 9 Рабочая группа, Open Access India, Индия.
- 10 Отделение радиологии, NU Hospital Group, Тролльхеттан, Швеция.
- 11 Отделение неотложной медицины, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Канада.
- PMID: 28847845
- PMCID: PMC5847101
- DOI: 10. 1136/jech-2016-208601
Абстрактный
Как один из наиболее читаемых онлайн-источников медицинской информации, Википедия является влиятельной платформой общественного здравоохранения. Его медицинский контент, сообщество, сотрудничество и проблемы развивались с момента его создания в 2001 году, и участие медицинского сообщества жизненно важно для обеспечения его точности и полноты. Как внутренние показатели энциклопедии, так и внешние оценки ее качества показывают, что ее статьи сильно различаются, но улучшаются. Хотя контент может редактировать кто угодно, медицинские статьи в основном пишутся основной группой медицинских работников. Разнообразные совместные предприятия повысили качество и охват медицинских статей, а возможности для партнерства стали более доступными, чем когда-либо. Тем не менее, медицинский контент и сообщество Википедии по-прежнему сталкиваются со значительными проблемами, и для структурирования конкретных рекомендаций используется социоэкологическая модель. Мы предлагаем, чтобы медицинское сообщество уделяло первостепенное внимание точности биомедицинской информации в самой популярной в мире энциклопедии.
Ключевые слова: доступ к медицинской помощи; санитарное просвещение с.а.; пропаганда здорового образа жизни; неравенства.
© Автор(ы) статьи (или их работодатель(и), если иное не указано в тексте статьи) 2017. Все права защищены. Коммерческое использование запрещено, если иное прямо не разрешено.
Заявление о конфликте интересов
Конкурирующие интересы: Все авторы внесли свой вклад в статьи Википедии. TS, DD, MH и JH являются текущими участниками WP:MED. JH — бывший и действующий член попечительского совета Фонда Викимедиа. Все авторы входят в редакционную коллегию WikiJournal of Medicine. TS входит в редакцию PLOS Genetics. Авторы не получают финансового вознаграждения за свой вклад в эти проекты.
Цифры
Рисунок 1
Общий размер Википедии и редакторы.…
Рисунок 1
Общий размер Википедии и редакторы. (A) Общее количество статей в энциклопедии…
Рисунок 1Общий размер Википедии и редакторы. (A) Общее количество статей в энциклопедии (на всех языках). (B) Общее количество статей в энциклопедии (на английском языке). (C) Общее количество редакторов, делающих >100 правок в месяц (на английском языке). (D) Доля 10 самых распространенных языков (родной + второстепенный) по сравнению с размером разных языковых версий Википедии и использованием в Интернете в целом.
Рисунок 2
Ежедневные просмотры страниц медицинской тематики. …
Рисунок 2
Ежедневные просмотры страниц медицинской тематики. (A) Большинство просмотров страниц относительно стабильны (например, туберкулез),…
фигура 2просмотров страниц медицинской тематики в день. (A) Большинство просмотров страниц относительно стабильны (например, туберкулез), в то время как некоторые сильно зависят от мировых событий (например, вирус Зика). (B) Некоторые сезонные заболевания циклически изменяются (например, пневмония) в зависимости от сезона Северного полушария, где примерно 90% людей живут. Все точки сглажены 7-дневной скользящей средней.
Рисунок 3
Краткое описание качества статьи…
Рисунок 3
Сводная информация о качестве всех статей в Википедии. Статьи присвоены…
Рисунок 3Сводная информация о качестве всех статей в Википедии. Статьям присваивается рейтинг качества и важности. «Избранная статья» (FA) и «Хорошая статья» (GA) присваиваются в результате внутренней экспертной оценки. (A) Общее количество медицинских статей каждого рейтинга качества. (B) Процент медицинских статей в каждом рейтинге качества, разделенный по важности статей (исключая неоцененные). (C) Общее количество медицинских изделий (FA+GA) с течением времени. (D) Общее количество всех статей каждого рейтинга качества по всей Википедии. (E) Общий процент всех статей в каждом рейтинге качества, разделенный по важности статей (исключая неоцененные) во всей Википедии. (F) Сравнение общего рейтинга (пунктирная линия) и медицинских статей (синяя линия). B, «статья B-класса»; C, «Статья C-класса».
Рисунок 4
Показатели цитирования медицинского контента…
Рисунок 4
Показатели цитирования медицинского контента. (A) Общее количество внешних ссылок на Википедию…
Рисунок 4Показатели цитирования медицинского контента. (A) Общее количество внешних ссылок на медицинскую статью в Википедии для статей разного качества (n = 10). FA, «Избранная статья»; GA, «Хорошая статья»; B — «статья класса B»; C, «Статья C-класса». (B) Абсолютное количество и процентная доля научных статей из трех репрезентативных высокоэффективных медицинских журналов, которые были процитированы в Википедии (до 13 января 2017 г.). (C) Сколько раз статьи из каждого репрезентативного медицинского журнала цитировались в Википедии. (D) Даты, когда Википедия впервые цитирует статьи из выбранных журналов. Ланцет, Ланцет; NEJM, Медицинский журнал Новой Англии; BMJ, Британский медицинский журнал .
Рисунок 5
Сотрудничество медицинского сообщества Википедии…
Рисунок 5
Сотрудничество между медицинским сообществом Википедии и внешними партнерами. Схема сотрудничества и…
Рисунок 5Сотрудничество между медицинским сообществом Википедии и внешними партнерами. Схема сотрудничества и взаимодействия между сообществом WikiProject Medicine, учреждениями, школами, журналами и переводчиками (адаптировано из ссылки Shafee et al). CRUK, организация Cancer Research UK; PLOS Comp Biol , PLOS Computation Biology ; Wiki J Med , WikiJournal of Medicine .
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
- Википедия: ключевой инструмент глобального продвижения общественного здравоохранения.
Heilman JM, Kemmann E, Bonert M, Chatterjee A, Ragar B, Beards GM, Iberri DJ, Harvey M, Thomas B, Stomp W, Martone MF, Lodge DJ, Vondracek A, de Wolff JF, Liber C, Grover SC , Викерс Т.Дж., Меско Б., Лоран М. Р. Хейлман Дж. М. и соавт. J Med Internet Res. 2011 31 января; 13 (1): e14. дои: 10.2196/жмир.1589. J Med Internet Res. 2011. PMID: 21282098 Бесплатная статья ЧВК.
- Википедия и медицина: количественная оценка читателей, редакторов и значения естественного языка.
Heilman JM, West AG. Хейлман Дж. М. и соавт. J Med Internet Res. 2015 4 марта; 17 (3): e62. doi: 10.2196/jmir.4069. J Med Internet Res. 2015. PMID: 25739399 Бесплатная статья ЧВК.
- Почему медицинские школы должны принять Википедию: вклад студентов-медиков последнего года в статьи Википедии для получения академического кредита в одной школе.
Аззам А., Бреслер Д., Леон А., Маджио Л., Уитакер Э., Хейлман Дж., Орловиц Дж., Суишер В., Расберри Л., Отойд К., Троттер Ф. , Росс В., МакКью Д.Д. Аззам А. и др. акад. мед. 2017 Февраль; 92 (2): 194-200. doi: 10.1097/ACM.0000000000001381. акад. мед. 2017. PMID: 27627633 Бесплатная статья ЧВК.
- Интеграция редактирования Википедии в образование медицинских профессий: перечень учебных программ и обзор литературы.
Маджио Л.А., Виллински Дж.М., Костелло Дж.А., Скиннер Н.А., Мартин П.С., Доусон Дж.Е. Маджио Л.А. и соавт. Perspect Med Educ. 2020 дек;9(6):333-342. doi: 10.1007/s40037-020-00620-1. Epub 2020 8 октября. Perspect Med Educ. 2020. PMID: 33030643 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Использование медицинских информационных технологий для профилактики и лечения диабета.
Кауфман Н. Кауфман Н. Диабет Текнол Тер. 15 февраля 2013 г. Приложение 1: S60-74. doi: 10.1089/dia.2013.1507. Диабет Текнол Тер. 2013. PMID: 23441709 Обзор. Аннотация недоступна.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Использование логических ограничений для проверки статистической информации о вспышках заболеваний в совместных графах знаний: пример эпидемиологии COVID-19 в Викиданных.
Турки Х., Джемельняк Д., Хадж Тайеб М.А., Лабра Гайо Дж.Е., Бен Ауича М., Банат М., Шафи Т., Прюдоммо Э., Лубиана Т., Дас Д., Митчен Д. Турки Х и др. Компьютерные науки PeerJ. 2022 сен 29;8:e1085. doi: 10.7717/peerj-cs.1085. Электронная коллекция 2022. Компьютерные науки PeerJ. 2022. PMID: 36262159 Бесплатная статья ЧВК.
- Характеристика открытых образовательных ресурсов для предметной области путем связывания сообществ ISCB, представляющих особый интерес, с Википедией.
Килпатрик А.М., Рахман Ф., Анджум А., Шоме С., Андалиб К.М.С., Баник С., Чоудхури С.Ф., Кумб П., Астроз Ю.К., Дуглас Дж.М., Эранти П., Киран А.Д., Кумар С., Лим Х., Лоренци В., Лубиана Т., Махмуд С., Пуче Р., Рыбарчик А., Аль Сиум С.М., Твесигомве Д., Зок Т., Оренго К.А., Фридберг И., Келсо Дж.Ф., Уэлч Л. Килпатрик А.М. и соавт. Биоинформатика. 2022 24 июня; 38 (Приложение 1): i19-i27. doi: 10.1093/биоинформатика/btac236. Биоинформатика. 2022. PMID: 35758800 Бесплатная статья ЧВК.
- Обучение библиотеке и Википедия: исследование воспринимаемой учащимися информационной грамотности, обучения на протяжении всей жизни и социальной ответственности посредством редактирования Википедии.
Кахили-Хиде М.К., Патил У., Хиллгрен К.Дж., Хишинума Э., Касуя Р. Кахили-Хиде М.К. и соавт. J Med Libr Assoc. 2022 1 апреля; 110 (2): 174-184. дои: 10.5195/jmla.2022.1291. J Med Libr Assoc. 2022. PMID: 35440913 Бесплатная статья ЧВК.
- Представляем индекс EMPIRE: новая система показателей, основанная на ценности, для измерения влияния медицинских публикаций.
Пал А, Рис Т.Дж. Пал А и др. ПЛОС Один. 4 апреля 2022 г .; 17 (4): e0265381. doi: 10.1371/journal.pone.0265381. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35377894 Бесплатная статья ЧВК.
- Расширение охвата знаний о гигиене труда: передача предметных знаний в Википедию в качестве классного задания.
Ceballos DM, Herrick RF, Carreón T, Nguyen VT, Chu MT, Sadowski JP, Blumenthal H, Morata TC. Себальос Д.М. и др. Расследование. 2021 янв-декабрь;58:469580211035735. дои: 10.1177/00469580211035735. Расследование. 2021. PMID: 34595964 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Рекомендации
- Хейлман Дж. М., West AG. Википедия и медицина: количественная оценка читателей, редакторов и значения естественного языка. J Med Internet Res 2015;17:e62 10.2196/jmir.4069 — DOI — ЧВК — пабмед
- Хьюз Б. , Джоши И., Лемонд Х. и др. . Использование младшим врачом Web 2.0 для поиска информации и медицинского образования: качественное исследование. Int J Med Inform 2009;78:645–55. 10.1016/j.ijmedinf.2009.04.008 — DOI — пабмед
- Аллахвала Великобритания, Надкарни А., Себаратнам Д.Ф. Использование Википедии студентами-медиками — новый взгляд на цифровую революцию. Med Teach 2013;35:337 10.3109/0142159X.2012.737064 — DOI — пабмед
- Месснер М.