Статья публицистического стиля: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ (НА МАТЕРИАЛЕ БРИТАНСКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ)

||||||

ИСТОЧНИК:   Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2016. № 12. С. 97-99.
РАЗДЕЛ:   Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Харитонова Ксения Александровна
Белгородский государственный исследовательский университет

Аннотация. В этой работе речь пойдет об особенностях лексики в статьях газет на материале англоязычной британской прессы. Язык прессы разнообразен стилистически и лексически, но политические статьи зачастую имеют свою специфику, используют определенный пласт лексики и языковых клише, поэтому изучение и анализ политических статей являются актуальными. В ходе исследования выделяются основные лексические характеристики публицистического стиля, приводятся примеры использования и функционирования эмоционально окрашенной лексики.

Ключевые слова и фразы: публицистический стиль, политическая статья, газетная лексика, лексические особенности, эмоционально окрашенная лексика, функции эмоционально окрашенной лексики, journalistic style, political article, newspaper vocabulary, lexical features, emotionally colored vocabulary, functions of emotionally colored vocabulary

Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Гуревич В. В. English Stylistics. Стилистика английского языка: учебное пособие. М.: Флинта; Наука, 2005. 72 с.
  2. Знаменская Т. А. Стилистика английского языка. М.: УРСС, 2002. 273 с.
  3. Коньков В. И. Речевая структура газетного текста. СПб., 1995. 159 с.
  4. Кухаренко В. А. Словарь терминов по стилистике английского языка. Николаев, 2004. 569 с.
  5. Одинцов В. В. Стилистика текста. М.: Едиториал УРСС, 2004. 416 с.
  6. Розенталь Д. Э. Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды. М., 1980. 240 с.
  7. Романова Н. Н., Филиппов А. В. Стилистика и стили. М.: Флинта, 2000. 52 с.
  8. Солганик Г. Я. Стилистика текста. М.: Флинта, 2003. 256 с.
  9. Солганик Г. Я. Стилистические ресурсы языка // Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник.
    2-е изд. М.: Флинта; Наука, 2009. 560 с.
  10. Google Apologises after Labelling Russia ‘Mordor’ [Электронный ресурс]. URL: http://www.telegraph.co.uk/news/ worldnews/europe/russia/12084264/Google-apologises-after-labelling-Russia-Mordor.html (дата обращения: 06.01.2016).
  11. Leonardo DiCaprio: ‘I Would Love to Play Vladimir Putin’ [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/ film/2016/jan/18/leonardo-dicaprio-vladimir-putin-the-revenant (дата обращения: 18.01.2016).
  12. Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс]. URL: http://www.ldoceonline.com/ (дата обращения: 25.12.2016).
  13. Norway Criticised Over Deportation of Asylum Seekers to Russia [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian. com/world/2016/jan/19/norway-criticised-over-deportation-of-asylum-seekers-to-russia (дата обращения: 19.01.2016).
  14. Russia, Turkey and the Need for Unity in Syria [Электронный ресурс]. URL: http://www.telegraph.co.uk/comment/telegraph-view/12014800/Russia-Turkey-and-the-need-for-unity-in-Syria.
    html (дата обращения: 25.11.2015).
  15. US Admits Killing Eight Civilians in Less than Three Months of Air Strikes against Isis in Syria and Iraq [Электронный ресурс]. URL: http://www.independent.co.uk/news/world/middle-east/us-admits-killing-eight-civilians-in-less-than-three-months-of-air-strikes-against-isis-in-syria-and-a6815031.html (дата обращения: 15.01.2016).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА


разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru

Публицистический стиль (11 ч.

)

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Публицистический стиль: сфера применения, функ­ции, стилевые черты Основные нормы публи­цистического стиля (повторение и углубление знаний).

Стилеобразующие языковые средства публицистического стиля

Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля

Лексические особенности публицистического стиля

Морфологические и словообразовательные особенности публицистического стиля

Синтаксиче­ские языковые особенности публи­цистического стиля

Жанры публицистического стиля речи: статья в газету на морально-этическую тему, выступление во время дискуссии на общественно-политическую тему, отзыв о произведении искусства

Виды деятельности

Слушание

Слушание-понимание текстов публицистического стиля (объём текста – 800-900 слов; время звучания – 8-9 минут)

Чтение

чтение-понимание (вслух) тек­стов публицистического стиля

Говорение

Стилистический анализ и редактирование текстов публицистического стиля

публичный диалог дискуссионного характера

устный отзыв о произведении искусства в научном и публицистическом стиле

Письмо

Статья в газету на морально-этическую тему

Сочинение на общественные и морально-этические темы в жанре портретного очерка.

Ученик

— знает характерные особенности публицистического стиля

— соблюдает нормы публицистического стиля

— находит в тексте публицистического стиля стилеобразующие языковые средства

— опознает лексические особенности публицистического стиля

— употребляет в высказываниях публицистического стиля (побуждение, держава), общественно-политическую лексику, слова высокого стиля, устойчивые выражения, лексические средства создания выразительности речи (эпитеты, метафо­ры, метонимии, перифразы)

— знает морфологические и словообразовательные особенности публицистического стиля

— использует в высказываниях публицистического стиля слова с оценочными словообразовательными морфемами, 1 и 3-го лицо в обобщенном значении, местоимения мы, наш

, сложносокращенные слова, активизирующие внимание читателей и слушателей частицы, междометия

— знает синтаксиче­ские языковые особенности публи­цистического стиля

— использует средства поэтического синтаксиса (пе­рифразы, антитеза, единоначалие, инверсия и т. д. риторические вопросы, предло­жения с обращениями, вводными словами и предложениями, словами да, нет, междо­метиями, конструкции с однородными члена­ми, употребляет простые односоставные предложения

  • определяет стиль воспринимаемого на слух текста

  • называет стилевые черты воспринимаемого на слух текста и под­тверждает своё мнение примерами из тек­ста

  • описывает интонационное оформление текста и называет средства интонации

  • определяет стиль произношения и тип произнесения, замечает благозвучие или неблагозвучие в тексте

  • обнаруживает лексические языковые сред­ства создания выразительности воспринимаемого на слух публици­стического текста

  • выразительно читает, передавая оттенки смысла с помощью правильного интониро­вания

  • использует средства создания звуковой выразительности речи (темп, ритм, пауза, повышение/понижение голоса и т. д.)

  • выделяет характерные для публицистиче­ского стиля словообразовательные эле­менты и обосновывает их исполь­зование

  • отмечает лек­сические языковые средства с эмоцио­нально-экспрессив­ной окрашенностью, устанавливает их роль в раскрытии замыс­ла

  • называет лексические средства создания выразительности речи (эпитеты, метафо­ры, метонимии, перифразы), использован­ные автором

  • делает стилистический анализ публици­стического текста/высказы­ва­ния по плану

  • оценивание устных и письменных высказываний/текстов публицистического стиля с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения коммуникативных задач (по плану)

  • анализирует и композиционную форму и содержание выступления, отзыва, статьи

  • обнаруживает нарушения композиционной формы, анализирует содержание

  • обнаруживает в тексте отклонения от нормы, определяет их вид и устраняет недочеты

  • понимает специфику публичного диалога и выбирает соответствующее речевое пове­дение

  • вступает в дискуссию и поддерживает коммуникативный контакт, проявляя уважительное отношение к личности собесед­ника и его мнению

— аргументирует свое мнение и учитывает аргументы партнера по общению

  • владеет знаниями о предмете речи

  • создаёт устный отзыв о произведении ис­кусства, придерживаясь композиционной формы отзыва и его компонентного соста­ва

  • использует характерные для публицистической речи языковые средства

  • владеет культурой работы над письменным текстом: составление набросков, черновых записей, редактирование текста, составление окон­чательного текста

  • использует при написании статьи, сочинения соб­ранный из разных источников материал

  • излагает содержание в композиционной форме, соответствующей жанру статьи, портретного очерка

  • совершенствует написанное и делает стилистическую правку собственного текста

Как написать журналистскую статью: советы для студентов

Написание статьи для газеты, журнала или интернет-издания отличается от написания стандартного эссе. Исследования и организация так же необходимы, но выбросьте ту форму вступления/основы/заключения, к которой вы привыкли. Журналистика находится на переднем крае. Вам нужно заранее изложить свою точку зрения и следовать ей с подробностями. Если вы сохраните всю свою пикантную информацию для кульминации в конце, вашему читателю станет скучно, и он первым перевернет страницу.

Как написать статью? | 10 Важно…

Пожалуйста, включите JavaScript

Как написать статью? | 10 важных шагов | English Finders

Журналистское построение

В журналистике используется стиль «перевернутой пирамиды». Представьте свою статью в форме треугольника с наибольшей шириной вверху и точкой внизу. Вот как должна быть построена ваша история. Ваша первая строка должна быть самой важной. Если читатель просматривает газету и читает только первую строку, он должен получить хорошее представление о содержании вашей статьи. Вам нужно зацепить читателя с самого начала, иначе он быстро перейдет к чему-то более захватывающему. Никто не читает каждое слово в газете или журнале. В Интернете продолжительность концентрации внимания еще короче.

Следуйте за первой строкой с четкими деталями. Расширьте свою точку зрения. Представьте вопросы вашего читателя и ответьте на них. Продолжайте двигаться по перевернутой пирамиде. Расположите свою информацию в порядке важности и поставьте самое лучшее на первое место.

Закончите с наименее необходимой информацией. Включите предысторию, которая будет известна большинству читателей, но не всем, например, связанные новости за последнюю неделю. Покажите, как эта история связана с другими историями. Добавьте несколько странных фактов или статистических данных, связанных с вашей статьей.

Стиль перевернутой пирамиды не только привлекает вашего читателя, помещая мясо на первое место, но и упрощает работу вашего редактора. Чтобы втиснуть все статьи и рекламу в ограниченное пространство, иногда требуется, чтобы редактор вырезал вашу заявку. Если вы все сделали правильно, редактор может легко обрезать нижнюю часть вашей статьи, не теряя смысла.

Только факты

Что касается большинства публикаций, вы должны держать свое мнение в стороне. Используйте твердые, подтвержденные факты, чтобы доказать, что вы думаете. Используйте избранные цитаты из авторитетных источников, чтобы добавить красок и аутентичности, но не переусердствуйте. Используйте статистику, чтобы усилить свою точку зрения, но помните, что вы можете найти число, чтобы доказать почти что угодно. Опросите людей. Проведите собственное исследование. Если вы слышите или видите это один раз, проверьте еще раз. Услышать или увидеть это три раза, это может быть правдой.

И знайте наверняка, что то, что это есть в Интернете, не означает, что это правда. Посмотрите по крайней мере в трех местах, чтобы убедиться, что они согласуются друг с другом. Однажды я прочитал что-то в Интернете о продукте. Я думал, что это ложь. Я посмотрел в другом месте, где была указана та же ложь. Затем я заглянул на сайт производителя и обнаружил, что все это время был прав. Мой первый источник, вероятно, смотрел на второй источник, думал, что это правда, и распространял неправильные факты.

Знайте, что читатели попытаются найти дыры в вашей статье, поэтому прочитайте ее критически. Подумайте, как бы вы опровергли свое собственное письмо и возразите этому аргументу.

Гигантские заголовки атакуют страницу!

Заголовок — это самый важный набор слов в статье. Это заставит вас прочитать или проигнорировать. Будь сильным. Быть конкретной. Используйте важные термины. Резюмируйте свою статью большим количеством слов.

Начните с громких имен в вашей статье. Не говорите: «Президент посещает Средний Запад». Вместо этого используйте: «Обама посещает Миннеаполис». Пока вы это делаете, используйте отличный глагол, например, «развлекает» или «штормит». Обязательно используйте самые лучшие, самые компактные описательные слова, какие только можете.

Превосходная степень привлекает внимание. Используйте их, если можете. Говорите «Самая простая корочка для пирога», а не «Рецепт корочки для пирога». Это простой способ, я имею в виду самый простой способ привлечь внимание читателя.

How To Статьи и списки — самые популярные публикации в Интернете. Простой переход от «Строим скворечник» к «Как построить скворечник» или «10 лучших советов по созданию скворечника» сделает ваш текст заметным для читателей и поисковых систем.

Руководства по стилю

Существует несколько школ журналистского письма. Вас могут попросить использовать AP, Chicago, MLA, APA или другой формат. Каждый из них представляет собой стандартизацию того, как цитировать источники, использовать сокращения, писать числительные, использовать заглавные буквы, форматировать заголовки и многое другое. У каждого стиля есть собственное руководство, доступное онлайн или в вашей библиотеке. Purdue Online Writing Lab — отличный источник руководств по стилю и других советов по письму. Правильное указание всех деталей может свести с ума, но вы же не хотите, чтобы вас понизили или отвергли из-за того, что вы неправильно расставили знаки препинания или выделили курсивом то, чего не следовало делать.

Упражнения

  • Напишите абзац, используя статистику, чтобы доказать, что что-то верно. Затем используйте другую статистику, чтобы доказать, что она ложна.
  • Возьмите интервью у одноклассника и напишите статью об одном увлекательном аспекте.
  • Возьмите статью одноклассника и прочитайте только первую половину. Обсудите со своим одноклассником, доносит ли статья до сих пор свое сообщение.

Ссылки

  • Как писать отличные заголовки — http://modernl.com/article/how-to-write-great-headlines
  • Purdue Owl — http://owl.english.purdue.edu/owl/owlprint/735/
  • Фото Бет Рэнкин из Кента, Огайо, США (Что я делала на весенних каникулах) [CC-BY-2.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/2.0)], через Wikimedia Commons

Новости (журналистика) — Writing Commons

ЖУРНАЛИСТИКА: сбор информации и написание вашей истории

Профессор Делавэрского университета Бен Ягода определяет журналистика как «обнаружение своевременной и ранее малоизвестной информации, которая по согласованным стандартам является важной; и доведение его до публики четко, точно, кратко, бескорыстно и независимо». Как журналист, статьи, которые вы пишете, предназначены для предоставления читателям правдивых фактов о проблемах или новостях, происходящих сегодня в мире. Они должны быть правдивыми, беспристрастными и информативными. По словам Питера Коула, автора The Guardian, «журналисты пишут истории для своих читателей, чтобы рассказать им о том, что происходит, информировать их, привлечь их, развлечь, шокировать, развлечь, взволновать и поднять настроение».

Этот веб-текст представляет собой обзор навыков, необходимых для достижения успеха в журналистике, в частности, сбора информации посредством интервью и постановки правильных вопросов. Читатели также узнают, как систематизировать эту информацию и превратить ее в письменную работу, которая включает непредвзятое письмо, достоверные источники и правильную структуру.

Сбор информации

Первым шагом к написанию рассказа является сбор информации по вашей теме. Для этого вам нужны люди, которые были свидетелями события из первых рук или обладают обширными знаниями по указанной теме. В письменной речи, особенно в журналистике, информация, которую вы используете, является сердцевиной вашего письма. Возможно, без подробностей, источников и доказательств написанное не окажет должного воздействия на вашу аудиторию.

Проведение интервью

Когда вы берете интервью у кого-то, кто имеет отношение к какой-либо истории или участвует в ней, вы получаете информацию из первоисточников. Прежде чем вы начнете брать интервью у кого-либо, вам нужно убедиться, что вы знаете, какие вопросы задавать и как их задавать. Спланируйте свое интервью как можно лучше и тщательно обдумайте темы, которые вы хотите затронуть. Было бы полезно написать свои вопросы заранее, если у вас есть время.

Вопросы, которые нужно задать себе до собеседования:

  1. Что вы знаете и что вам нужно знать?
  2. О чем вы пытаетесь сообщить своей аудитории?
  3. Какие результаты? Не всем понравится ваша история или тема, о которой вы решите написать, поэтому будьте готовы к негативным отзывам. Будьте в курсе любых этических проблем, относящихся к вашей теме.

Рич Мартин, автор книги «Живая журналистика», имеющий более чем 30-летний опыт репортажной и преподавательской деятельности, дает свои советы по проведению интервью. Вот некоторые вопросы, взятые из его списка:

  1. Какие организационные политики или профессиональные принципы следует учитывать?
  2. Как привлечь людей с разными взглядами и идеями к участию в принятии решений?
  3. Кого затронет ваше решение? Подумайте о своей теме и о том, кто будет читать об этом.
  4. Как бы вы себя чувствовали, если бы вы поменялись ролями и героем истории были вы?
  5. Есть ли способы минимизировать вред, оставаясь при этом верным фактам истории?

Как только вы ответите на эти вопросы и почувствуете, что много знаете о предмете, вы можете рассмотреть вопросы, которые вы хотите узнать от человека, у которого вы берете интервью. Само собой разумеется, что вы хотите услышать все стороны истории, чтобы предотвратить предвзятое мнение, но также имейте в виду, что в истории не всегда могут быть две стороны, поэтому проведите свое исследование. Профессор журналистики Делавэрского университета Бен Ягода назвал этот случай «ложной эквивалентностью». Он ссылается на этот пример:

  • Вакцина против гриппа. Родители задают себе вопрос: должен или не должен мой ребенок делать прививку от гриппа? Журналисты могут подумать, что в этой истории есть две стороны, а правда лежит посередине, но это не так. «Это означало бы, что только часть детей должна получать вакцину против гриппа, когда медицинские заключения доказывают, что все дети должны быть привиты», — говорит Ягода.

Имея это в виду, тщательно подумайте о теме своей истории и о том, очевидно ли, что есть две стороны, на которые стоит обратить внимание. Если да, запланируйте несколько интервью, потому что как журналист вы не хотите иметь предвзятое мнение. Если есть только одна сторона истории, проведите соответствующее исследование и интервью.

Вот несколько примеров типов вопросов, которые вы можете использовать (адаптировано от Рича Мартина). Мы подробно объяснили под каждым типом.

  1. Задавайте открытые вопросы: Это означает вопросы, которые не имеют фиксированного ограничения или требуют от субъекта предоставления подробностей. Пример: Любишь ли ты животных и почему? В отличие от закрытого вопроса, который требует ответа только одним словом. Пример Вы любите животных?
  2. Избегайте резкой лексики или напыщенных слов: это означает вопросы, которые не являются предвзятыми и не воспринимаются субъектом как попытка склонить его к определенной точке зрения. Ваши вопросы не должны звучать жестко, но они должны исследовать и выдавать.
  3. Вопросы должны быть короткими и целенаправленными: не перегружайте их деталями, которые позволят субъекту ответить выборочно.

Хорошие вопросы освещают проблемы и раскрывают личность и характер людей, о которых вы пишете. Кроме того, когда вы берете интервью у кого-либо, вы должны обязательно объяснить, кто вы и чем занимаетесь. Журналистика — это прямота, точность, ясность, а не путаница с людьми. Вопросы должны получать ответы. Вопросы, на которые не удается получить ответы, недостаточно сложны.

Советы по вопросам, которые нужно задать интервьюируемому по словам Ягоды:

  1. Задайте уточняющие вопросы, которые иногда бывают самыми важными: Пример: Ягода прочитал рассказ, и в нем репортер процитировал, что его собеседник «однажды прекрасное вино, которое помогло ему вспомнить конкретное воспоминание». Дальше по этому поводу ничего не было, и Ягода хотел узнать больше о том, что было сказано в цитате. Он говорит: «Это был бы пример возможности задать дополнительный вопрос, чтобы у читателей не осталось вопросов. Какое вино он пил? Какая была память?
  2. Не просто зачитывайте все подготовленные вами вопросы.
  3. Если опрашиваемый говорит что-то неожиданное или неясное, попросите объяснить его подробнее.
  4. Если поднимается другая тема, спрашивайте и об этом.
  5. Изучите общую тему.

После того, как вопросы будут подготовлены и вы почувствуете себя уверенно, запомните эти последние советы по проведению собеседования:

  1. Будьте собой. Не действуйте не по характеру.
  2. Выберите правильную настройку. Офисы и дома подходят и удобны для проведения интервью. На улице тоже удобно, если того требует история, но может быть шумно.
  3. Воспользуйтесь способностью вашего субъекта запоминать детали события или ситуации.
  4. Всегда спрашивайте почему, чтобы полностью понять, о чем идет речь.
  5. Делайте заметки.
  6. Не опаздывайте.
  7. Оденьтесь соответствующим образом

Интервью может быть многогранным инструментом, не ограничивающимся только журналистикой. Их также можно использовать для укрепления других форм письма, таких как аргументация или исследование. Использование интервью в этой форме письма может оказаться более сложным, чем в журналистике, из-за того, что журналистика основана на отчетах других людей о событии и историях, в то время как другие формы письма основаны на других вещах, таких как данные и исследования. Интервью добавляет несколько точек зрения, чтобы помочь читателю проинформировать о теме и позволить ему составить собственное мнение. Если у вас есть возможность взять интервью у надежного источника, настоятельно рекомендуется это сделать, так как это поможет улучшить ваше письмо.

Использование заслуживающих доверия источников

Одна из самых важных вещей в любой письменной форме при использовании внешнего источника — убедиться, что они заслуживают доверия. Достоверный источник — это кто-то или группа людей, пользующихся уважением в своих областях знаний. Профессор права Гарварда будет более надежным источником, чем первокурсник местного колледжа, например, когда ищет информацию о праве. Если хотя бы один из источников, которые вы цитируете в своей работе, не заслуживает доверия, все остальные источники в этом произведении будут поставлены под сомнение. Достоверные источники найти нетрудно, но вы должны потратить дополнительное время, чтобы абсолютно убедиться, что ничто из того, что говорят ваши источники, не может быть поставлено под сомнение в плане достоверности.

По данным Лаборатории онлайн-письма Университета Пердью, есть несколько вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы определить, заслуживают ли доверия ваши источники. Ниже мы расширили некоторые из этих вопросов, чтобы лучше понять их.

1.     Кто автор?

Заслуживающим доверия автором будет тот, кто тщательно изучил конкретную область, о которой вы пишете, или о которой вам нужна информация. Мало того, они также будут цитировать все свои источники, в которых вы также можете проверить их на достоверность и поддержку того, что написал ваш первоначальный автор. Это также отличный шанс найти больше возможных источников для развития вашей истории.

2. Насколько свеж источник?

Время публикации определенного источника будет иметь значение в зависимости от вашей темы. Прекрасным примером этого является Purdue OWL, в котором говорится, что, хотя информация о Гражданской войне может быть очень старой, но все же точной, более современные темы, такие как компьютеры или инженерия, должны иметь более свежие источники, чтобы оставаться актуальными,

3. Что цель автора?

При принятии решения о том, использовать источник или нет, очень важно помнить, какова точка зрения этого источника. Является ли он нейтральным или предвзятым в какую-то одну сторону? Это может сильно повредить вашему письму, если вы выберете источники, которые ограничивают вашу информацию одной стороной дебатов.

4. Какие источники ценит ваша аудитория?

Суть этого вопроса в том, что вам нужно писать своей аудитории, поэтому вы должны использовать источники, которые могут быть уважаемы вашей аудиторией. Рецензируемые журналы и журналы исследований были бы хорошим источником для ученых и профессионалов, но люди в вашем родном городе могут не ценить их так, как основной источник информации.

Написание новости

Теперь, когда вы задали вопросы, проверили источники и собрали всю информацию, пришло время написать статью. Питер Коул говорит, что журналистское письмо отличается от творческого письма. Цель журналиста — информировать читателей о том, что происходит, и придерживаться только фактов. Что отличает журналистику от других форм письма, так это не только привлекательные заголовки и вводные предложения, но и акцент на человеческом интересе, который заставляет читателя чувствовать себя ближе к истории. Это важнейшие инструменты для успешной журналистской работы, которые вы должны включить в свое письмо.

Структура рассказа

Прежде чем приступить к написанию рассказа, вам необходимо систематизировать информацию. Это означает выбор ключевых моментов и цитат из интервью, следственных заметок и наблюдений, чтобы поддержать тему вашего рассказа. В отличие от академического эссе, самая важная информация должна быть в начале вашего рассказа, а подтверждающие факты — в остальной части. Мэтью Спил, автор статьи для фрилансеров, и Джим Холл, автор книги «Beginning Reporting», выделяют некоторые ключевые моменты, которые следует учитывать при написании новостного сообщения:

Лид:

«Лид» может быть одним-двумя предложениями в первом абзаце или отдельным введением. Он используется, чтобы привлечь внимание читателя и убедить его продолжить чтение, делая его самой важной частью истории. Существует два основных типа лидов – прямые и отложенные. Прямой лид, также называемый кратким лидом, сразу же раскрывает, о чем история. Он отвечает на вопросы; кто, что, где, почему и как в паре предложений. Отложенный лид задает настроение истории, а не сразу отвечает на вопросы что, где, почему и как. Этот лид может быть использован для создания предвкушения и дает читателю повод продолжать чтение.

Суть истории:

При написании своей истории вы должны быть уверены, что ответили на следующие ранее упомянутые вопросы. Использование этой структуры поможет вам избежать любого конфликта, связанного с нехваткой информации. Вы также должны убедиться, что ваша история неразрывно связана и легко читается субъектом. Также важны кавычки, активный залог и короткие предложения.

Заключение:

Два способа закончить рассказ: цитата и конец в виде круга. Окончание круга означает, что вы возвращаетесь к ключевому моменту или идее, упомянутой в лиде. Найдите цитату, которая связывает вашу историю воедино, и сделайте вывод из нее.

Непредвзятое письмо

Одна из самых сложных задач для журналиста — написать свою историю без предвзятости. Предвзятость — это проявление фаворитизма по отношению к определенной теме или точке зрения. Как журналист, вы столкнетесь с широким спектром тем для написания статей; о некоторых из этих тем вы, возможно, никогда не слышали, в то время как другие могут затронуть лично вас или близкого вам человека. Написать историю без предубеждений сложно, потому что, если эта тема затрагивает вас лично, вашим первым побуждением будет написать, чтобы убедить аудиторию. Однако это не работа журналиста. Работа журналиста заключается в том, чтобы правдиво информировать общественность о фактах истории.

Мы взяли интервью у студентки факультета рекламного бизнеса Никки Марини из Университета Западной Вирджинии, которая также работает в The Daily Athenaeum, школьной газете Западной Вирджинии. Во время этого интервью Марини спросили, что она думает о непредвзятой журналистике. Она советует следующее:

1.     Ваша первая обязанность — говорить правду, а ваша первая лояльность — обществу. Под этим Марини подразумевает, что журналист должен донести до публики беспристрастную правду.

2. Избегайте обобщений по потенциально спорным вопросам. Вместо слова «все» используйте «некоторые» или «часто» вместо «всегда».

3. Работая над написанием, попытайтесь напомнить себе о задании, которое вам дали. С каждым добавленным предложением спрашивайте себя, добавляете ли вы его для улучшения статьи или для того, чтобы аргументировать свое личное мнение по теме.

4. Ключевое значение имеет сотрудничество. Когда вы работаете над рассказом, у вас обязательно будет редактор, который будет просматривать вашу работу, когда вы закончите писать. Копирайтер — это тот, кто проверяет орфографию, грамматику, пунктуацию и общий вид вашей истории. Сообщите этому человеку, что, по вашему мнению, вы, возможно, были предвзяты в своем письме, и он сможет нейтрально взглянуть на ваше письмо.

Пример предвзятого письма из The New York Times

(Пример ниже был напрямую процитирован из The New York Times ):

Журналистика может быть невероятно информативной и полезной формой письма, если она содержит правильную информацию.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts