Постановка звука «Р». Упражнения и другие хитрости логопеда
Про звук «Р»
Проблемы со звуком «Р», пожалуй, самая распространенная причина обращения к логопеду. Прежде всего, нужно отметить, что возрастные нормы по звуку «Р» — это 5-6 лет (в разных источниках). Т.е. считается, что до этого возраста ребенок «вправе» не выговаривать «Р». Это теория. А на практике, при отсутствии звука «Р» в речи, я советую начинать заниматься его постановкой с 5-5,5 лет.
Однако, очень важный момент! Бывает так, что звук «Р» у ребенка есть, но он ненормативный, т.е. неправильный. Тут возможны различные варианты: «горловой» Р, «кучерский» Р, т.е. с вибрацией губ и щек и пр.). В этом случае, обращаться к логопеду, возможно, нужно раньше. Т.е. если некорректный звук появился в 4 года, не следует ждать 5,5 лет, поскольку такое неверное произношение еще больше закрепится в речи и исправлять его со временем будет только сложнее. Обратите внимание, в данном случае речь идет не о замене звука «Р» другими звуками («Л», «В» и пр. ), а именно о некорректном произнесении.
Звук «Р» считается одним из самых трудных звуков и, признаться, я выступаю за то, чтобы ставил его именно специалист, а уж тем более исправлял его неверное произношение. Почему? Тут множество нюансов. Нужно учитывать подвижность языка, его тонус, сформированность и силу воздушной струи, артикуляторную готовность и прочие моменты. Иначе мы рискуем вызвать и закрепить в речи неверный звук. А исправлять его гораздо сложнее, чем ставить. Кстати, как правило, логопеды ставят звук «Р» последним, т.е. после того, как все другие звуки уже появились в речи ребенка.
Однако, ниже предлагаю рассмотреть некоторые варианты постановки, доступные мамам в домашних условиях. Но прежде, рекомендую подготовить артикуляционный аппарат ребенка, выполняя специальные упражнения для язычка.
- «Лошадка» — щелкаем языком медленно и сильно, имитируя цокание копыт лошади. Важно: нижняя челюсть остается неподвижной.
- «Качели» — открыть рот, языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
- «Футбол» — рот закрыт, губы сомкнуты. Кончиком языка с силой упираемся то в одну, то в другую щеку.
- «Индюк» или по-другому – «болтушка» — широким кончиком языка проводим по верней губе вперед-назад, не отрывая языка. При этом произносим БЛ-БЛ-БЛ.
Каждое упражнение выполняем по 10-15 раз.
Постановка от звука «Д»
Просим ребенка звонко произносить звук «Д». При этом кончик язычка должен быть сильным и сильно упираться в небо в том месте, где находятся альвеолы (бугорочки). Звук Д мы как бы тянем, повторяем без остановки: «Ддддд». При произнесении звука «Д» язык не должен отрываться от альвеол. Нажимать на язычок нужно с такой силой, чтобы в какой-то момент он завибрировал, и вы услышали «ДДД-РРР». Это и будет началом произнесения звука «Р». Далее начинаем произносить слоги: ДРА, ДРО, ДРУ, ДРЭ, ДРЫ, т.е. те, где «Р» звучит твердо. Обратите на это внимание и не используйте слоги с мягким «Р» (дре, дри и т.д.). Это уже этап автоматизации, т. е. введения и закрепления в речи звука «Р». Со временем переходим на слова, начинающиеся с «ДР»: драка, друг, дракон и тд.
Потом отрабатываем Р в словах на «ТР»: трава, трус и пр. Когда ребенку будут хорошо удаваться эти упражнения, начинаем «отключать» не нужный нам звук «Д», отрываться от него. Для этого подбираем пары слов, наподобие таких: гром-город, бром-борода и т.д.
ВНИМАНИЕ! Если описанным выше способом поставить звук не получилось, попробуйте следующее. На этапе, когда ребенок произносит «Дддд», легко подтолкните его язычок вглубь рта. Движение должно быть очень легким! Для этого можно использовать палочку от мороженого. Также можно попробовать слегка повибрировать (примерно на середине язычка) этой палочкой. Если получится, Вы услышите звук «ДДрр», а с ним начинаем работать по уже изложенной схеме.
Постановка от звука «Ж»
Этот способ подходит только если у ребенка есть хороший и чистый звук «Ж». Просим ребенка длительно с усилием произносить звук «Ж» и отодвинуть язычок чуть поглубже в рот. Вы должны услышать короткий (одноударный) звук «Р». Если получилось, продолжаем повторять это упражнение, закрепляем звук, а потом переходим к его автоматизации по аналогии с тем, что было описано выше. Сначала слоги с «ЖР», «ДР», «ТР» и тд.
Постановка от звука «С»
Важное условие – наличие у ребенка корректного звука «С». Этот способ необычен тем, что звук мы вызываем на вдохе, в то время как обычно делаем это на выдохе. Да и вообще вся наша речь – на выдохе. Просим ребенка длительно произносить звук «Сссс», а затем немного вдохнуть через рот и прижать язычок к альвеолам. Если все эти действия были проведены правильно, то мы должны услышать короткий «Р» с которым начинаем работать по схеме, озвученной выше.
Если же у Вашего ребенка есть звук «Р» в изолированном звучании, т.е. он может сказать «Р» отдельно, а при этом не выговаривает звук в словах, вы вполне можете самостоятельно автоматизировать звук, т.е. ввести его в речь. НО важно, чтобы это был правильный звук. Алгоритм автоматизации аналогичен тому, что я описывала выше: сначала проговариваем его в слогах, затем в словах, где сначала звук находится в начале, затем в середине, затем в конце. А высший пилотаж — закрепляем произношение во фразах, чистоговорках, скороговорках и стишках.
И главное, помним, что все упражнения по вызову звука мы проводим в форме игры! Это важно. Ведь можно придумать, что мы дуем не на язык, а «раздуваем парус», под которым поплывем на море, что мы не вдыхаем язычок, а хотим поместить «улитку обратно в ракушку» и т.п. Создавайте игровые ситуации, фантазируйте, чтобы максимально вовлечь ребенка. Мы не должны провоцировать негативных реакций у малыша. Мы не занимаемся, а играем и тогда, поверьте, результат появится в разы быстрее.
Еще хочу посоветовать книгу «Самоучитель по логопедии», автор М.А. Полякова. Это отличное практическое руководство по звукопостановке, с объяснением тонкостей, нюансов, с множеством вариантов и способов.
Екатерина Петунина, мама двойняшек и практикующий логопед. Автор блога о детском развитии и речевом развитии детей.
Специально для Hipsta Mama.
Вам также может понравиться:
Мимическая гимнастика
Логопедические игры с мячом
Вся правда о логопедах
Ребенок растет и меняется: что важно знать про каждый возраст
Постановка звука Р при горловом произношении
Дефекты речи могут быть разными. Часто можно встретить неправильное произношение звуков, например, замену одного на другой. В таком случае вместо «санки» будет слышно «шанки». Детям сложнее всего дается произношение звука «Р». Многие родители замечают, что их малыш не может толком рычать, и стараются его научить.
СодержаниеСвернуть
- Общая информация
- Важные моменты
- Подготовительный этап
- Дыхательная гимнастика
- Слуховое восприятие
- Способы вызывания звука
- Введение в речь
После таких действий часто формируется искаженное воспроизведение. В норме вибрирует кончик языка, но при неправильном произношении это делает горло. В итоге слышится, так называемое «французское» звучание. Постановка звука «Р» при горловом произношении требует от логопеда особых методик.
Общая информация
Не всегда родители могут правильно заметить искаженное произношение. Формируется оно по разным причинам. Чаще всего проблема в короткой подъязычной связке. Она прикрепляет язык к ротовой полости и при ее недостаточной длине происходит ограничение подвижности органа.
Также могут наблюдаться следующие врожденные анатомические особенности:
- высокое небо;
- узкое небо;
- массивный язык.
Иногда может долго длиться замена передних молочных зубов на коренные и это приведет к тому, что сформируется неправильное произношение. У соматически ослабленных детей, которые часто болеют простудами, может наблюдаться слабое дыхание и вялость. У них язык будет плохо двигаться, подниматься. Из-за нехватки сильной воздушной струи не получится вызвать вибрацию.
Еще одна причина горлового произношения – раннее обучение иностранному языку.
Некоторые родители с трехлетнего возраста начинают обучать ребенка французскому или английскому языкам, не беря в расчет разницу между произношением звуков.
Исправление такого дефекта займет много времени. Легче все ставить звук, когда он полностью отсутствует в речи. Если он искаженно произносится, то придется приложить множество усилий для исправления ситуации.
Горловое произношение трудно исправить из-за недостаточного развития фонетико-фонематического восприятия. Ребенок привыкает слышать дефектный звук и не может отличить его от нормального. Поэтому попытки ввести в речь правильное звучание могут закончиться неудачей.
Важные моменты
Перед тем как начать работу по исправлению звука нужно учесть некоторые нюансы. Обязательно проводится тщательная диагностика. Некоторые родители могут замечать только проблемы с произношением «Р», но не видеть остального. Обязательно проверяется:
- лексика;
- грамматика;
- речевой слух.
Логопед также смотрит строение артикуляционного аппарата — губ, челюстей, неба. Во время такой проверки можно обнаружить стертую дизартрию. Для нее характерно нарушение тонуса мышц (они слишком ослаблены или слишком напряжены), слабое дыхание.
При дизартрии язык может быть собран «горочкой» во рту либо совсем безвольно лежать у зубов.
В таком случае потребуется дополнительно логопедический массаж и медикаментозное лечение. Из-за проблем с тонусом могут наблюдаться проблемы с автоматизацией звука.
Проверить горловое ли произношение достаточно просто. Нужно попросить порычать при открытом рте. Если оно и правда горловое, то у ребенка получится это сделать.
Подготовительный этап
Чтобы коррекция была успешной, нужно проводить ее поэтапно. На первом этапе закладывается основа для правильного звучания. С ребенком на занятии отрабатывают правильную модель произношения:
- рот широко улыбается;
- зубы обнажены;
- кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами.
Для простоты восприятия показывают графическое изображение артикуляции. В ходе работы можно заметить, что детям не всегда удается легко сделать язык широким. Кончик может быть постоянно суженным и напряженным.
В таком случае отрабатывают с ними упражнение «месим тесто». Нужно положить язычок на нижнюю губу и слегка прикусить его зубками. Сопровождают движение слоговой дорожкой «па-па-па-па».
Постепенно внимание ребенка акцентируют на изменениях в состоянии языка. После упражнения он стал широким. Все отработки проводят перед зеркалом, так как без визуального контроля они бесполезны.
На занятии разучивают комплекс артикуляционной гимнастики. Он позволит подготовить аппарат к постановке звука. В стандартный набор входят упражнения на выработку сильного кончика языка.
На индивидуальных занятиях используют специальные карточки с символами. Они нужны для простоты восприятия со стороны ребенка. Например, изображение лошади предлагает ему цокать, но делать это нужно следующим образом:
- рот широко открыт;
- язык касается неба;
- челюсть неподвижна.
Для всего комплекса важно чтобы работал только язык, челюсть двигаться не должна. Также используют упражнение «часики» — исходная позиция, как и в «лошадке», только язык двигается вправо-влево. Он не должен касаться губ и зубов! В упражнении «качели» положение такое же, но язык двигается вверх-вниз.
Для того чтобы ребенку было проще поднимать кончик языка, используют такое упражнение: берут тонкие полоски ириски и предлагают языком закрепить их на бугорках за верхними зубами. Полезно слизывание меда, сметаны с тарелки, облизывание фруктового льда и другого застывшего мороженого, леденцов.
Дыхательная гимнастика
Не так просто убирать горловое произношение. Для того чтобы избавиться от него нужна сильная воздушная струя. Для ее выработки нужны султанчики, ветродуйчики, перья и т. п. Ребенок должен сидеть и дуть на них. Его щеки не должны надуваться – этот момент строго контролируется.
Примерная инструкция: носом сильно вдыхаем и выдыхаем через губы трубочкой. Чтобы детям было интересно заниматься, проводят небольшие соревнования. На стол кладут шестигранные карандаши и предлагают сдуть их. Чей будет дальше всех, тот победил. Дошкольники будут в восторге от такого занятия.
Слуховое восприятие
Ключевой момент коррекционной работы – научить ребенка слушать собственную речь и замечать в ней ошибки. Только так получится избавиться от горлового произношения.
Для выработки слуха используют неречевые звуки: шум улицы, хлопанье дверью и т. п. Можно применять музыкальные инструменты. Ребенку показывают, как и что играет, предлагают запомнить, после он отворачивается и на слух определяет действие.
Позже переходят к различению звуков и для начала берут только гласные.
Не путайте понятия «буква» и «звук». Это разные системы. До школы или подготовительной группы лучше не давать ребенку ничего, связанного с буквами.
Все эти комплексы обязательно отрабатываются и дома. Иначе эффекта от такой постановки не будет.
Способы вызывания звука
После того как был отработан подготовительный этап и дети могут хорошо все выполнять, переходят непосредственно к постановке звука. При горловом произношении целесообразно добиваться проторного (невибрирующего) звука «Р».
Перед зеркалом ребенка просят широко улыбнуться, поднять кончик языка в нужную позицию и произнести звук «З». Он будет искаженно звучать и это называют «сломанным звонком». К нему прибавляют гласные и получают рычание, но без вибрации.
Полученный звук можно сразу автоматизировать в слогах.
Необходимо чтобы ребенок хорошо слышал разницу в произношении и мог себя контролировать.
Можно попробовать выработать вибрацию. Для этого берут специальный зонд (палочку с небольшим шариком) и во время произношения раскачивают язык. При регулярных занятиях отпадет необходимость механической помощи.
Иногда эффективно использовать упражнение «пулемет». Кончик языка ударяется в бугорки и сопровождается это произношением звука «Д». Постепенно движения убыстряются и на сильном выдохе слышится желанное тарахтение. Для облегчения восприятия вводят сочетание «ДР» или «ТР». К ним добавляют гласные и это сочетание автоматизируется.
Введение в речь
Устранение неправильного произношения − длительная работа, и требует времени. В среднем уходит до года для исправления дефекта. Большую роль играет и помощь родителей. Если они заинтересованы, то будут заниматься ежедневно.
Взрослые люди тоже могут быть картавыми. И для них действуют такие же способы постановки звука. Потребуется серьезная мотивация для того, чтобы справиться с дефектом речи.
Иногда родители не понимают, зачем заставлять ребенка правильно говорить. От этого зависит его дальнейшая карьера. Во многих профессиях действуют стандарты и с дефектами в них не возьмут.
Вводить звук в речь придется долго. На этом этапе важно подключать самоконтроль. Нужно поправлять ребенка, заставлять его вспоминать правильное произношение. Полезно учить стишки, чистоговорки, скороговорки.
Исправление любого дефекта напрямую зависит от слаженной работы специалиста и родителей. Только вместе они смогут справиться с проблемой. Чем быстрее ребенок выучит артикуляционную гимнастику и начнет ее идеально выполнять, тем скорее ему поставят звук.
Обучение звуку /р/
Кэти Рубрики: Артикуляция и фонология (также известные как звуки речи), Техники извлечения звуков, Идеи и действия по терапии 41 комментарий
этот пост тоже интересен 🙂 Для вашего удобства в этом посте есть партнерские ссылки на Amazon . О, ужасный /r/.
Я люблю свой большой старый рот
Мой первый год работы с детьми на /r/ был ГРУБЫМ годом. Я гуглил, гуглил, читал и читал все, что мог найти. Есть даже целые книги, посвященные обучению /r/!! Но даже читая книги, блоги и веб-сайты, я все еще сталкивался с детьми, которые просто не понимают . Итак, каждый год я продолжал публиковать сообщения на досках объявлений и в Google, пытаясь выяснить этого ребенка , которого я не могу заставить просто произнести /r/. Я собираюсь рассказать вам о шагах, которые я использовал для обучения / r /, которым я добился успеха. По сути, я объединил несколько разных методов, о которых я читал, и немного собственного творчества. Вот так! Материалы Возможно, вам потребуется обучить /r/:
- Синтетические виниловые неопудренные перчатки: их следует надевать каждый раз, когда вы работаете возле рта.
- Ручные зеркала для каждого ребенка
- Play Doh — мини-ванны Play-Doh работают ИДЕАЛЬНО, и вы можете позволить детям играть с ними, пока они ждут своей очереди.
- Dum Dum Pops или другие мини присоски (я предпочитаю мини Mini Tootsie Pops).
- Если вам не нравятся конфеты, вы можете использовать ароматизированные депрессоры для языка (но я вам скажу, они НЕ так мотивируют).
Мини-ванночки отлично работают
Вот что я делаю:
- Я раздаю баночку пластилина каждому ученику (даже тем, кто НЕ работает над /r/) и прошу их придать ему форму языка. Да, они смотрят на меня как на сумасшедшего. Однако всем им нравится делать форму языка!
- Затем я проведу целый урок о том, как мы произносим звук /р/ языком. Я описываю словесно два разных способа сделать /r/: кончик языка/ретрофлекс /r/ и сложенную/заднюю часть /r/, а также покажу им иллюстрации обоих и покажу им видео, как он / r / производится на сайте Университета Айовы.
- Затем я обозначаю различные части языка, используя наши язычки Play-Doh, и удостоверяюсь, что все учащиеся понимают все различные части (это будет важно при обучении размещению). Я также могу использовать для этого свою куклу Jumbo Mighty Mouth Hand Puppet от Super Duper INC. Это отличный инструмент!
Мой фиолетовый язык
- Теперь я беру свой пластилиновый язычок и показываю им наглядно, как делать /r/. Я использовал два пальца, чтобы изобразить два набора задних коренных зубов. Так что я на самом деле придаю ему форму моего языка, когда произношу /r/.
- Затем я прошу каждого ученика взять пластилин Play-Doh и попытаться придать ему форму своего языка, когда они произносят /r/. Это интересное занятие, и я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел бы, чтобы у меня была камера, чтобы делать снимки… различные формы языка интересны, , если не сказать больше. Ха! Для некоторых детей это действительно дает мне отправную точку в том, как обращаться со звуком.
- После визуального урока пришло время заняться физическим. Я выламываю зеркала (более визуальная обратная связь) и мини-присоски. Их глаза загораются. Получаем ЛОХОВ? Расскажите о мотивации! Я также держу свой язык Play Doh в качестве наглядного изображения.
Ммммм
- Следующие несколько шагов аналогичны описанию Пэм Маршалла Основная поза бабочки , которую она описывает в своей книге Успешная R-терапия (хотя я использовала эти методы еще до того, как прочитала ее книгу). У меня есть каждый ребенок. открываю его/ее рот, беру мини-присоску по их выбору и массирую боковые стороны языка, сзади вперед, с обеих сторон. Я обозначаю для них части языка, а затем говорю им 9.0007 это часть языка, которая должна прижиматься к верхним задним коренным зубам . Я также отмечаю это на своем языке Play Doh.
- Далее у меня они кусают места, которые я только что натерла. Это помогает дать им больше тактильной обратной связи при расправленном языке. Большинство детей могут сделать это с первого раза, над другими мне нужно немного поработать.
- После того, как они могут кусать по бокам, я снова растираю боковые стороны языка присоской. Затем я говорю им СИЛЬНО надавить боковыми сторонами языка на верхние моляры, произнося звук «и-и-и-и-и-и». Это нужно для того, чтобы добиться достаточного сужения глотки. Я заставляю их практиковать «и» действительно преувеличенно, говоря им, чтобы они произносили «и» с действительно «сжатым горлом» или как будто они «проталкивают «и» в горло».
- Этот следующий шаг я почерпнул из статьи, которую прочитал несколько лет назад, и нашел метод успешным у нескольких моих учеников: Эврика! на ADVANCE для SLP. Я прошу учеников задержать звук «и-и-и», в то время как кусает свою присоску передними зубами, чтобы их челюсти были слегка приоткрыты , а затем я даю им указание прижимать язык к верхним зубам для звука «Е», а затем медленно скользить язык назад, произнося «Эврика» очень медленно. Я бы сказал им, чтобы они произносили работу очень НАТЯЖЕННЫМ языком, СИЛЬНО нажимая на верхние зубы. Если ребенок укусит присоску, он не сможет двигать челюстью во время производства /r/. Я говорю им /r/ делается языком, а не челюстью.
Могучий рот!
- Неизбежно, как только ребенок доберется до звука /r/, размещение будет нарушено, но часто первая «Эврика» приводит к более близкому приближению. В этот момент я заглядываю в рот, чтобы увидеть, к какому «виду» /r/ они ближе всего подходят: кончик языка/ретрофлекс /r/ или сложенная //спинка /r/. Затем отсюда я продолжаю внимательно наблюдать, давая ему / ей постоянную обратную связь, чтобы помочь сформировать правильное размещение. Я продолжаю заставлять ребенка кусать мини-присоску (вы также можете предложить ему кусать три ароматизированных язычковых депрессора, склеенных вместе, если проблема с конфетами).
- Я тестирую 10 продуктов Eurkea, каждый из которых дает больше отзывов, а затем даю им перерыв. Некоторая обратная связь может включать в себя указание им сильнее сжимать язык или горло, сильнее надавливать на верхние зубы боковыми сторонами языка, перемещать кончик языка вверх или вниз, проталкивать /r/ «в горло» (я нашел это довольно эффективно заставить детей подтягиваться и тужиться). Другой способ, который я нашел эффективным, заключался в том, чтобы коснуться середины их затылка и попросить их попытаться протолкнуть язык в этом направлении.
- Как только ребенок хорошо произносит звук /р/ в Эврике, я предлагаю ему задержать звук /р/, а затем добавить звук «эд», чтобы получилось слово «красный» (используя коартикуляцию). Итак, я заставляю их говорить «еррррррррррррррр», пауза, а затем «ред». Медленно мы работаем над «yerrrrrrrrrred», а затем опускаем «yer». Как только у ребенка появится сильный звук /r/ в красном, я буду использовать коартикуляцию, чтобы научить произносить все различные типы /r/ (эр, ухо, ярость, воздух, ар или, а также слова, содержащие /r/ и /). l/ если они являются проблемой).
- См. ниже программы и ресурсы, которые я использую для работы над звуком /r/ после того, как смогу обучить успешному звуку /r/.
- Еще один совет: Если ВСЕ ВОЗМОЖНО, я рекомендую попробовать работать над распределением с вашими учениками 1:1 или 1:2. Посмотрите, сможете ли вы тянуть ребенка в другое время в течение пары недель самостоятельно, чтобы научить его размещению. Я знаю, я знаю, что это не всегда возможно, если вы учитесь в школах… но время 1:1 или 1:2 может иметь ОГРОМНОЕ значение в том, как быстро они смогут освоить размещение.
Примечание о двух типах /r/: Если вы являетесь SLP, вы знаете, что есть два способа, которыми люди произносят /r/, и некоторые люди фактически произносят оба типа в зависимости от окружающих фонем. / р / . Мой муж, по сути, производит ОБА типа /r/. Два типа: ретрофлексированный/кончик язычка /r/ и сгруппированный /r/ . Я лично делаю сгруппированные / r /. Я думаю, что одна ошибка, которую совершают некоторые SLP, заключается в том, что они пытаются научить всех студентов одному и тому же типу размещения. Я всегда стараюсь увидеть, к какому месту /r/ ученик ближе всего, а затем исходить из него. Дополнительные ресурсы о том, как обучать звуку /r/ :
- Ознакомьтесь с моей первой частью «Как вызвать звук /r/», чтобы узнать ТОННУ других техник извлечения звука /r/, а затем ознакомьтесь со второй частью, где я делитесь массой материалов для обучения и работы над /r/.
- Я МНОГОЕ узнал из книги Памелы Маршаллы (партнерская ссылка ->) «Успешная R-терапия: исправление самого жесткого звука в мире» и рекомендую прочитать ее, если вы работаете в школах (или планируете это делать). У нее есть масса различных техник извлечения информации для обоих мест размещения /r/. Однако в этой книге МНОГО информации, так что не ждите, что вы прочитаете ее всю за один вечер, а на следующий день будете использовать в терапии. На самом деле, сначала я нашел это немного ошеломляющим.
- Для реальной практики мне нравится (партнерская ссылка ->) серия «Весь мир R» от Say it Right и очень нравится книга Vocalic R to Go! от Беверли Пласс. Я также составил несколько списков слов для всех различных типов / r /, которые я использовал в своем упражнении (если я найду их, я опубликую их в моем разделе БЕСПЛАТНО).
- Мне удалось использовать коартикуляцию для обучения звуку /r/, и я использовала программу товарища по SLP Дон Мур, которую вы можете найти на ее веб-сайте Expressions Speech. Обязательно загляните на ее сайт, так как у нее много отличных вкусностей 🙂
- Нужны дополнительные советы по извлечению /r/? Посетите сайт методов извлечения информации Джудит Кастер .
Заметка о терапии и прогрессе: Два главных ключа к прогрессу — убедиться, что вы можете получить как можно больше продукции за сеанс и ежедневную практику . Я стремлюсь к 75-150 правильным постановкам за сеанс, в зависимости от размера группы (30-минутные группы). Как только ребенок научится правильно воспроизводить звук вместе со мной, я отправляю домой легкое домашнее задание… список слов, который нужно практиковать в течение 5 минут каждый вечер. Вот и все — всего пять минут. У меня есть забавный способ бросить вызов ученикам, скоро я опубликую об этом. Вот так я учу /r/ за 15 шагов. Я надеюсь, что некоторые из вас найдут это полезным!! Ваше здоровье!
О Кэти
Кэти — лицензированный, аккредитованный и сертифицированный детский логопед и мама четырех детей (8, 6, 3 и 6 месяцев). Ее страсть к обучению, вдохновению и расширению возможностей родителей детей со всеми способностями привела ее к тому, что она начала свой блог, играя со словами 365, где она делится информацией о речевых и языковых стратегиях и стратегиях вмешательства, воспитании детей, фотографии и немного о своей семейной жизни. Кэти работает в области патологии речи уже 12 лет и сертифицирована по программам Центра Ханен «Говорить вдвоем»® и Target Word®, а также имеет сертификат по прикладному анализу поведения (ABA). Помимо ведения блога и работы мамой, Кэти подрабатывает в своей небольшой частной практике в районе залива Сан-Франциско. Вы можете следить за ней на Facebook, Pinterest и Twitter.
Обратные ссылки
Chatty Therapy — главный совет местного логопеда о звуке «р»
То, что делает ваш ребенок, очень распространено среди маленьких детей, и эти простые шаги помогут вашему ребенку научиться произносить звук «р». Это один из самых сложных звуков, который развивается последним и может улучшаться сам по себе до шестилетнего возраста. Вполне вероятно, что ваш ребенок привык класть язык не в то место, когда произносит этот звук, и вам нужно заставить его изменить это, а затем помочь ему интегрировать это в свою обычную речь. Вот несколько простых шагов, которые помогут вашему ребенку…
Как произнести звук «р» — первый шаг:
Попросите ребенка поднять язык к нёбу. Я помогаю детям сделать это, попросив их представить себя собакой и изобразить « грррррр» и издавать очень долгий звук. Им нужно будет свернуть язык к верхней части рта. Вы также можете попросить их пощекотать верхнюю часть рта.
Как произнести звук «р» – шаг 2:
Как только они научятся произносить звук, им нужно будет потренироваться в произнесении этого звука и присоединении его к другому звуку. Обычно мы пытаемся соединить звук до гласного звука. Попробуйте заставить ребенка сказать следующее:
«roo» (рифмуется с blue)
«row» (рифмуется с toe)
«row» (рифмуется с cow)
«rar» (рифмуется с car)
«roar» (рифмуется со словом pour)
«ри» (рифмуется с чаем)
Это довольно сложно, и не волнуйтесь, если вашему ребенку потребуется время, чтобы справиться с этим.
Как произнести звук «р» – шаг третий:
После того, как они смогут это сделать, следующим этапом будет попытка произнести звук в слове, например «звонок». Потренируйтесь произносить слова, начинающиеся со звука «р». Некоторые слова для тренировки: кольцо, веревка, обертка, поездка, красный, камень. Лучше начинать с коротких слов, состоящих из одного слога, и постепенно переходить к более длинным словам.
Как произнести звук «р» — шаг четвертый:
Как только ваш ребенок научился произносить звук в словах, пора переходить к составлению пары слов. Теперь вы должны попрактиковаться в фразах из двух слов, например: красная машина, большой камень, натянутая веревка, верховая езда и т. д.
Как произнести звук «р» — шаг пятый:
короткое предложение, например, «машина ехала по дороге », «мальчик бросил камень в море», «мужчине было верхом на лошади», «он шел по тугой веревке ».
Как произнести звук «р» — шаг шестой:
Теперь усложните задачу, потренировавшись использовать более одного слова «р» в предложении. Например, «Я ехал через красные ворота», «Он накинул веревку на перила » и т. д.
Как произнести звук «р» — шаг седьмой:
Вы можете попрактиковаться с ребенком во время разговора.