Девиантные формы поведения детей и подростков
Очень часто можно увидеть поведение подростков, не соответствующее принятым в обществе нормам, вызывающее, обращающее на себя внимание. Это так называемое проявление девиантного поведения. Сегодня, к сожалению, девиантные формы поведения детей и подростков, можно наблюдать не редко.
Содержание
Что такое девиантное поведение ?
Психология девиантного поведения
- Психоаналитическая теория
- Теория когнитивного развития
- Теория обучения
Виды девиантного поведения
Распространенные формы девиантного поведения подростков
- Протестное
- Имитационное
- Компенсационное и гиперкомпенсационное
- Эмансипационное
- Группирование
- Делинквентное
- Бродяжническое
- Суицидальное
- Раннее сексуальное
Примеры девиантного поведения в школе
Причины отклоняющегося поведения
Диагностика
Профилактика
Коррекция
После распада СССР разрушилась вся стройная система воспитания, идеологии, труда, моральной ответственности, под воздействием пришедших извне и абсолютно не адаптированных к нашей культуре западных ценностей проявилось такое явление, как девиантное поведение детей и подростков, наносящее огромный ущерб как человеку, так и обществу. Поэтому профилактика негативного поведения среди подрастающего поколения является задачей первостепенной важности для государства.
Что такое девиантное поведение ?
В социологии девиация описывает действие или поведение, которое нарушает социальные нормы, в том числе официально принятые правила (например, преступление), а также неформальные нарушения социальных норм (например, отказ от общественных ценностей).
|
Вы когда-нибудь сталкивались с детьми / подростками, действия которых не могут контролировать ни родители, ни представители правопорядка? Бродяжничество, мелкое (а порой и крупное) воровство, алкоголизм, этот ряд примеров можно продолжать долго. Несформировавшийся характер именно таким громким способом пытается продемонстрировать свои амбиции, взгляды на окружающий мир, желания.
Возможно, это прозвучит странно, но это своеобразный крик маленького существа, брошенного наедине с его проблемами, «ущемленными» интересами, обидами.
Девиантное поведение подростков является острой социальной проблемой. Форма его проявления может быть самой разной, в зависимости от возраста и повлиявших факторов.
Психология девиантного поведения
Есть много разных теорий о том, что заставляет человека вести себя по-разному, в их числе биологические, социологические и психологические объяснения.
- Согласно социологической теории подобный образ действий возникает в результате неудачного опыта социализации. Это крайне негативно сказывается на личности.
- В основе биологических теорий лежит предположение, что некоторые люди рождены с изъянами, обуславливающими их асоциальное поведение.
- Меж тем психологическая наука использует совсем другой подход.
Все психологические подходы к девиации имеют несколько важных общих черт.
- Во-первых, индивид принимается за первичную единицу анализа. Это означает, что психологи считают, что люди несут полную ответственность за свои преступные или девиантные действия.
- Во-вторых, каждая личность влияет на действия других людей, являясь основным мотивационным элементом.
- В-третьих, преступники и нарушители спокойствия считаются страдающими от недостатка внимания, что означает, что преступления являются результатом ненормальных, дисфункциональных или неадекватных психических процессов внутри личности.
- В конце концов, эти дефектные или ненормальные психические процессы могут быть вызваны различными причинами, в том числе больным умом, неправильным обучением или воспитанием, отсутствием подходящих образцов для подражания или сильным присутствием и влиянием неподходящих моделей.
Основываясь на этих допущениях, психологические объяснения девиантноости опираются на три основные теории: психоаналитическую, когнитивного развития и теорию обучения.
Психоаналитическая теория
Разработана Зигмундом Фрейдом, утверждавшим, что у всех людей есть естественные побуждения и побуждения, которые подавляются бессознательно. Кроме того, у всех людей есть криминальные тенденции, однако они сдерживаются процессом социализации.
У ребенка, который не был должным образом социализирован, может развиться расстройство личности, пробудив антисоциальный импульс, который может управлять им как внутри, так и снаружи. Тот, кто направляет его внутрь, становится невротиком, а тот, кто направляет его наружу, становится преступником.
Теория когнитивного развития
Согласно теории когнитивного развития, причиной преступного и девиантного действия может стать то, что человек думает о законе и как нему относится. Лоуренс Колберг, психолог развития, предположил, что существует три уровня моральных рассуждений.
- Первый этап (предусловный) проходится в середине детства, когда моральные рассуждения, основанные на послушании и избегании наказания.
- Второй этап называется условным уровнем и проходится в подростковом возрасте. В этот период моральные рассуждения основаны на ожиданиях, которые на ребенка возлагает семья и другие значимые для него взрослые.
- Третий уровень морального мышления (пост-общепринятый) достигается в юношеском возрасте, когда люди могут выйти за рамки социальных условностей. То есть они ценят законы общества.
Люди, которые застряли в своем моральном развитии, не могут пройти через эти фазы и в результате становятся извращенцами или преступниками.
Теория обучения
Теория обучения основана на принципах поведенческой психологии, гипотезы о том, что поведение человека формируется на последствиях или вознаграждениях. Иными словами, люди учатся отклоняющимся от нормальных и преступным действиям у других людей, наблюдая получаемую выгоду или последствия их действий.
Например, человек может наблюдать за своим знакомым, спрятавшим и не оплатившем на кассе какой-то предмет: будет друг наказан за свои действия или вознаграждён, безнаказанно завладев украденным? Люди более склонны к краже, когда уверены в своей безнаказанности, в том числе видя безнаказанность других.
Согласно этой теории негативное поведение может быть устранено путем лишения награды и последовательным наказанием за проступки.
Вебинар «Психология девиантного поведения подростков»
Виды девиантного поведения
Трудности, возникающие во время адаптации человека к современной непростой экономической ситуации, создают негатив в межличностных связях, непонимание между поколениями. Начинают утрачиваться сложившиеся традиции. Такие действия, находящиеся на грани нормы и болезни, должны оцениваться не только педагогами, но и врачами.
- Делинквентное поведение – проявляется в противоправных действиях, наносящих вред, как отдельным людям, так и в целом, обществу. Самый простой пример: дети соревнуются в меткости, бросая предметы из окна в прохожих.
- Аддиктивный вид – стремление уйти от реальности изменив психологическое состояние с помощью каких-либо веществ или определенного вида деятельности, с целью развития и поддержания более интенсивных эмоций. Жизнь представляется серой, однообразной. Присутствует скрытый комплекс неполноценности, тревожность, стремление обманывать, обвинять во всем других.
- Патохарактерологический вид – это так называемое расстройство личности: желание доминировать и властвовать, слишком высокий уровень притязаний, обидчивость, упрямство, нетерпимость к противодействию, поиск любых поводов для разрядки аффективного поведения, самовзвинчивание.
- Психопатологический вид – проявление психологических заболеваний и расстройств. Агрессия направляется на себя, происходит саморазрушение личности (склонность к суициду, алкоголизм, наркозависимость и т. д.).
- Последний вид основан на гиперспособностях – возможности такого человека значительно превышают среднестатистические. В данном случае обладатель либо направляет их на саморазвитие, либо на преступную деятельность.
Очень часто понятия девиантного и делинквентного поведения путают. Однако между ними есть разница. В первом случае не соблюдаются социальные и культурные нормы, а во втором же преступается закон.
Распространенные формы девиантного поведения подростков
Диапазон отклоняющегося поведения велик. Все эти формы правонарушений могут иметь место во всех возрастных группах, но особенно распространены в подростковом возрасте.
Протестное
Протестное поведение подростков – это отказ от общения, посещения школы, совместных игр при отрыве от привычной обстановки.
Подобное можно наблюдать у инфантильных подростков. Возникает психологически трудная ситуация, а он не может с ней справиться. Каков будет протест, зависит от личностных особенностей. Легко возбудимые, склонные к упрямству тинейджеры могут выразить свой протест в грубости, агрессии.
Причиной возникновения протестного поведения у подростков многие ученые считают проблемы в семье. Если родители пускают процесс воспитания на самотек, создают конфликтную ситуацию, не контролируют ребенка, ослабевает и социальный контроль – появляется отклонение в действиях и поступках, личность становится не способной к самоограничению.
Ослабленные связи «ребенок – семья» и «ребенок – школа» являются причиной сближения ребенка с группами сверстников, ориентированных на девиантное поведение.
Одной из причин может служить и экономическая ситуация в стране, где происходит расслоение общества. Многие не могут удовлетворить свои потребности (получить престижное образование, жить достойно). Начинают меняться и ценностные ориентации.
Имитационное
Имитация – это стремление подражать кому-либо.
В детстве ребенок подражает взрослым. Подростки тоже очень часто выбирают себе супер-героя и стараются ему во всем подражать. Хорошо, если этот супер-герой будет положительным, а если нет?
Но большие проблемы ждут родителей, когда своим кумиром подросток выбирает взрослого с отрицательными наклонностями. И подражать такому взрослому могут не только ребята из неблагополучной семьи. Тинейджеру очень лестно, что его взрослый кумир обращается с ним как с равным. Со временем такой кумир может начать склонять подростка к различным противоправным действиям. Он еще не знает, какая мера наказания его может ожидать, не боится последствий за нарушение. И даже если пребывание в подобной группе будет не долгим, все равно оно отложит определенный отпечаток. Ранее послушный ребенок может вдруг начать не подчиняться родителям, перестать посещать школу. Там ему становится неинтересно, ведь теперь у него началась новая взрослая жизнь.
Компенсационное и гиперкомпенсационное
Обычно такое поведение наблюдается у подростков, которые хотят компенсировать свою слабость в какой-либо области.
Например, свои неуспехи в школьных дисциплинах старается компенсировать, став заводилой. Подросток, над которым издевался весь класс, посещает тренировки в какой-либо секции и впоследствии старается «восстановить справедливость» с помощью кулаков. Все это вызывает негативное к нему отношение со стороны школы, родительского комитета, родителей обиженных и т.д.
Эмансипационное
Это стремление подростков освободится от контроля взрослых, стремление к самостоятельности, желание делать наперекор, отрицательное отношение к критике в свой адрес.
Следует знать, что чрезмерная опека, одергивание по мелочам, постоянный контроль приводят к эмансипационному поведению. Оно чаще всего наблюдается у молодёжи с быстро возбудимой психикой. У них возникает желание покинуть стены родного дома и переселиться жить отдельно, или появляются склонности к бродяжничеству.
Группирование
Реакция группирования похожа на имитационное поведение, но здесь нет лидера – взрослого. Обычно им становится кто-то из группировки, если он старше сверстников, у него есть опыт в употреблении спиртного или криминальное прошлое.
Члены группировки чаще всего начинают заниматься физической подготовкой. Такие «банды» могут совершать и противоправные действия. Группа может быть однополой, но сюда могут вовлекаться и девочки. Может возникнуть и группировка несовершеннолетних, объединенных общими интересами, хобби. Но чаще всего, все-таки, подростки больше поддаются плохому влиянию.
Делинквентное
Делинквентным называют такое поведение подростков, когда они регулярно совершают мелкие правонарушения и поступки, которые не подлежат уголовной ответственности.
Это может быть мелкое хулиганство или мошенничество, домашние «кражи», вызывающие действия в общественных местах и т. д. Как правило, такие правонарушения подростки совершают из-за озорства, бравады перед сверстниками и любопытства. Преобладающий мотив делинквентного поведения несовершеннолетних – желание самоутвердиться, нередко оно реализуется через насилие.
Бродяжническое
Причина ухода ребенка из дома может быть мотивированной или немотивированной.
Мотивированный уход возникает по вполне понятным причинам. Это реакция вполне адекватных детей на психологическую травму, конфликт, неблагополучную обстановку в семье.
Имеет место и непонимание между родителями и детьми. Многие родители просто не желают видеть изменения в ребенке, понять их. Стремятся подчинить их своей воле. Это может привести к изменениям в психике ребенка, в его действиях и поступках. Подростки перестают контролировать себя. Это ведет к конфликтам.
Немотивированное бродяжничество возникает значительно реже. Всего в 36% случаев. Дети и сами не могут объяснить, почему они покинули дом. Такой уход из дома может возникнуть импульсивно и стать неодолимым влечением.
Условно можно всех подростков, склонных к бродяжничеству, разделить на 3 группы:
- 1 группа – они меньше месяца находятся на улице, не теряют надежду вернуться в семью.
- 2 группа – бродяжничающие более месяца и до года. Приобрели негативный опыт (алкоголь, наркомания, сексуальные связи).
- 3 группа – бродяжничающие более года. У них уже есть и противоправный опыт.
Суицидальное
Суицид – попытка самоубийства или намеренное лишение себя жизни.
Попытки суицида наиболее часто можно наблюдать в период экономических кризисов. Причиной суицида в подростковом возрасте могут послужить: конфликты с родителями, проблемы в школе, кризис во взаимоотношениях с друзьями, употребление наркотиков или алкоголя, отвергнутая любовь. Совершая самоубийство, подросток хочет оказать влияние на других.
Подростковые попытки к суициду можно объяснить отсутствием жизненного опыта, потерей или не приобретением жизненных ориентиров.
Здесь необходима профилактическая работа:
- возрождение нравственности и духовности,
- своевременное снятие стрессов,
- переориентировка ценностей.
Раннее сексуальное
В последнее время можно наблюдать, что несовершеннолетние очень рано начинают вести половую жизнь. Это вызывает определенное опасение. Если у подростка легкоранимая психика, а он столкнется с «грубым сексом» это может нанести ему моральную травму.
Склонны к ранней половой жизни подростки с гипертимными чертами личности. У них нарушения наблюдаются в связи с ограничением свободы. Они благодушны, конфликтные ситуации вызывают у них реакцию протеста. Им свойственна реакция группирования. У таких подростков стирается грань между дозволенным и недозволенным.
Все проблемы, возникшие у подростка нельзя решить в один момент. Здесь нужно время и терпение. Нужно учиться любить друг друга, уметь договариваться. Разрешение проблем зависит от того, знает ли взрослый пути их решения. Если выход из создавшейся ситуации будет найден – это половина успеха.
Отклоняющееся поведение можно и нужно своевременно корректировать. Родители должны внимательно наблюдать за своим ребенком, обращать внимание на изменения в характере, вызывать детей на общение, пытаться стать другом и советчиком.
Примеры девиантного поведения в школе
Обратим внимание на наиболее распространенные формы отклоняющегося поведения учеников по отношению к одноклассникам. Это может выражаться в запугивании, угрозах, травле, унижениях, провокационных действиях, драках, отбирании вещей. Всё это «незначительное насилие», которое может, однако, в любой момент перерасти в очень опасную ситуацию.
В качестве иллюстрируемого примера предположим, что ученика, имеющего проблемы с самооценкой и уверенностью в себе из-за избыточного веса или проблем с внешностью, дразнят в течение длительного периода времени. Такие действия сверстников не является нарушением закона, но могут очень негативно сказаться на школьнике, которого выбрали в качестве жертвы. Этот пример очень хорошо показывает, что отклоняющее поведение может иметь разное значение в глазах очевидцев и участников события.
Для большинства школьников передразнивания – это обычное явление, но оно может иметь серьезные последствия, и взрослые должны помнить об этом. На практике же в большинстве случаев такие действия воспринимаются как безвредные и не осуждаются. Учитель обязан обращать на это внимание и принимать меры.
Причины отклоняющегося поведения
Окончательное формирование и становление характера индивидуума происходит в подростковом возрасте. Внешне этот процесс оформляется в том или ином поведении ребенка. Замеченные отклонения от социальных норм могут указывать на искажение процесса становления характера вследствие воздействия различных факторов. В этой связи возник термин «трудный подросток» и понятие девиантного поведения.
В подростковом возрасте дети чрезвычайно восприимчивы к мнению друзей, фильмам, рекламным роликам и т. п. Эта особенность ведет к усугублению ситуации еще больше, если несовершеннолетний живет в условиях неблагополучной семьи, в так называемых условиях «повышенного риска»:
- семья с одним родителем;
- хронически конфликтная семья — у родителей отсутствует взаимоподдержка, часты непонимание и конфликтные ситуации в семье;
- асоциальная семья – члены семьи находятся в конфликте с законом, ведут ненормальный с точки зрения норм общества и права образ жизни;
- формальная семья – отношения не выстроены на долгосрочную перспективу, не налажена система общих семейных целей, родители живут вместе только из некоторых меркантильных интересов;
- семья алкоголиков или наркоманов – один или все члены семьи постоянно употребляют психоактивные вещества;
- безучастная семья – семья, в которой не организованы условия для гармоничного развития личности;
- семья с душевнобольными родственниками.
Причины, порождающие различные отклонения от нормы, могут быть самыми разнообразными. Приведем важнейшие из них.
- Изобилие поступающей отовсюду «плохой» информации. То есть, фильмы, где основной сюжет построен на агрессии, насилии, асоциальном образе героев; Интернет, где есть возможность почерпнуть множество информации, не предназначенной для детей и подростков; семья и сверстники, которые могут научить приемам и мотивации противоправных поступков и др.
- Причины социального характера и недостаточности государственной поддержки – невозможность найти работу, нехватка средств на продолжение образования, отсутствие полезного досуга и т. п.
- Жизнь в неблагополучной семье.
- Физические и психические аномалии в развитии подростка.
- Влияние друзей и окружения.
- Применение психоактивных веществ.
- Генетические и наследственные аномалии.
- Неспособность производить разрядку психического напряжения социально положительными путями.
Повторяющиеся проявления негативного поведения у несовершеннолетних вызывают закрепление подобного рода поступков, и они становятся привычкой. А после закрепления остается только тонкая грань, отделяющая девиантное поведение от преступного. Именно поэтому профилактика и своевременная коррекция отклонений от нормы очень важна в плане снижения уровня преступности, заболеваемости, случаев суицида и употребления психоактивных веществ.
Диагностика
Так как вопрос стоит достаточно остро, психологами разработано большое количество методик для своевременной диагностики проблемных детей. Опросники для родителей и их чад, тесты на выявление сложных сторон личности, определение типа темперамента. На основе ответов психолог сможет увидеть картину происходящего. Важным в вопросе диагностики является установление контакта, так как именно это поможет получить максимально правдивую информацию.
Профилактика
Профилактика девиантного поведения подростков в настоящее время должна стать государственно важным и социально образующим делом, стройной системой, задействовавшей все институты общества: государственный, правовой, экономический, медико-санитарный, педагогический и самый важный – институт семьи. Все профилактические меры должны быть комплексными, последовательными, дифференцированными и своевременными.
Своевременно должны быть реализованы следующие этапы:
- этап ранней профилактики,
- этап непосредственной профилактики,
- этап профилактики предпреступного поведения.
Основные задачи:
- Оздоровление среды, в которой находится несовершеннолетний, оказание помощи подросткам в неблагоприятных условиях.
- Предотвращение вступления на преступный путь или обеспечение исправления несовершеннолетних с высоким уровнем социальной дезадаптации.
- Обеспечение исправления подростков, неоднократно совершавших правонарушения.
Способы профилактики:
- Организация свободного времяпрепровождения детей. Ребенок должен иметь возможность проводить свободное время с пользой, развивать какие-либо навыки, иметь хобби: то есть направлять свою энергию в правильное русло.
- Проведение воспитательных работ, лекций. Ребенку важно объяснять, «что такое хорошо, а что такое плохо», и какие последствия могут иметь те или иные действия, вредные привычки.
- Запрет рекламы алкоголя и табачных изделий, активная пропаганда здорового образа жизни.
- Забота о материальном достатке несовершеннолетних и их семей.
Коррекция
Коррекция девиантного поведения подростков предусматривает применение системы запретов и наказаний и просвещение в области отрицательных последствий асоциальных поступков. В случае ухудшения поведения подростка вступают в силу другие виды коррекции: педагогическая, психофармакологическая, психотерапевтическая и психологическая коррекция.
Также существует групповая и индивидуальная коррекция. Эти виды коррекции имеют своей целью влиять на осознание несовершеннолетним индивидуальных особенностей своей личности и характера, своеобразных и аморальных проявлений в действиях и поступках, в социальных отношениях и уяснение причин, вызывающих их.
Подводя итог, следует сказать, что в условиях регресса института семьи, снижения важности моральных норм и нравственных ценностей, постоянно возрастает уровень преступности, безнадзорности и сиротства. Поэтому растет необходимость объединения усилий семьи, учреждений образования, медицинских центров и других социальных учреждений для профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних.
Девиантное поведение у детей: за названием — загубленные судьбы, а порой и жизни.
Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям города Красноуфимска и Красноуфимского района»
Проблема взаимодействия отцов и детей, а точнее подростков и их родителей возникает практически в каждом поколении и представляет собой вечное столкновение интересов. Однако только сейчас как никогда раньше поведение многих подростков не только доставляет хлопоты родителям, но и представляет собой опасность для общества. Виной тому склонность современного поколения к девиантному поведению.
Причины девиантного поведения. Согласно возрастной психологии примерно до 12-ти лет каждый ребенок представляет собой подрастающую личность с пока еще детскими и невинными интересами. Но буквально спустя год, этого же ребенка порою трудно узнать. Вне зависимости от того девочка это или мальчик, родители начинают слышать в свой адрес хамство и оскорбления, замечают как поменялся их ребенок внешне, начиная от подростковых прыщей и заканчивая неформальной одеждой. Именно так проявляется начало периода полового созревания или как его еще называют – переходного возраста. Даже самые послушные дети в один момент могут стать неуправляемыми. Именно в этот момент психологи отмечают зарождение девиантного поведения у детей и подростков, то есть неприемлемого обществом способа взаимодействия с нарушением норм морали, нравственности и даже уголовного кодекса.
Причины возникновения девиантного поведения у всех «трудных» подростков, как правило, похожи:
1. Оценка телесного развития. Сильные и мужественные подростки почти не нуждаются в попытке заслужить доверие окружающих. Слабые, худые и низкие мальчики наоборот постоянно вынуждены доказывать окружающим свою состоятельность, и пытаются выделиться порой за счет очень сомнительных поступков.
2. Половое созревание сопровождается всплеском гормонов, которые приводят к вспыльчивости, агрессивности, непослушании и т.п.
3. Несоответствие уровня и темпа развития личности. Очень часто проблема девиантного поведения заключается в том, что ощущение взрослости и вседозволенности у подростков неизбежно сталкивается с непониманием его стремлений и притязаний со стороны взрослых. Дети резко отрицательно реагируют на критику взрослых. Их поведение почти всегда неустойчиво и может с обычного плохого настроения перейти в аффективное состояние.
Помимо вышеперечисленных, можно встретить такие признаки девиантного поведения как агрессия у подростков, низкий уровень интеллекта, отрицательное отношение к учебе, конфликты в семье, уходы из дома, мелкие проступки на уровне нарушения норм дисциплины и общественного порядка, а также наиболее сложные случаи, влекущие за собой уголовные наказания.
Ф. Патаки сосредоточил в своей классификации основные направления девиантного поведения подростков: преступность; наркомания; алкоголизм; самоубийство.
Кроме прочего, сегодня можно встретить следующие девиантные формы поведения детей:· трудоголизм; клептомания; игровая и компьютерная зависимость у подростков; пищевая зависимость (булимия, анорексия).
Обычно после завершения полового созревания возрастной кризис завершается, и поведение подростков нормализуется. Если этого не происходит или ребенок вызывает у родителей тревогу, в этом случае необходимо прибегнуть к лечению девиантного поведения.
Профилактика девиантного поведения подростков
Зная основные причины того, почему поведение ребенка начинает отклоняться от нормы, можно заранее предотвратить их. Однако родители должны помнить, что предупреждение девиантного поведения это, прежде всего доверие в семье и близкое общение с ребенком. Именно семейные конфликты зачастую приводят к непоправимым последствиям. Если же время было упущено, то коррекция девиантного поведения возможна несколькими путями:
1. Информирование ребенка и повышение его психологической грамотности относительно тех внутриличностных проблем, с которыми он столкнулся. Здесь могут помочь научные данные, опыт других людей и т.п.
2. Воспитание метафорой. Самый простой и действенный способ найти общий язык с подростком это общение с ним на языке метафор. Важно рассказать ему, что вы тоже прошли через те же самые проблемы, что и он. Это не только будет развивать доверие, но и хорошо разрядит обстановку.
3. Занятия в различных секциях. Отдав ребенка в спорт или творческую группу, можно направить его интересы и энергию в положительное русло.
Если самостоятельные способы найти общий язык с трудным ребенком не представляется возможным, нужно обратиться к помощи психолога. Профессиональная консультация поможет ребенку разобраться в себе и уладить внутрисемейные конфликты.
Социальный педагог Салимова Р. М.
Девиантное поведение | Блоги WorldSupporter
Социологически девиантность рассматривается как нарушение как формальных, так и неформальных социальных норм, характерных для определенной культуры или определенной среды. Согласно вопросам и ответам в эссе, нормы в этом контексте — это правила, установленные членами данного общества, формально или неформально, для руководства их повседневной жизнью. Эти нормы определяют, что хорошо, а что плохо. Девиантность рассматривается как аспект, который может меняться во времени и месте. Девиантность — это аспект, основанный на вознаграждении или наказании, которое следует за поведением. Она имеет тенденцию увеличиваться там, где поведение не влечет за собой наказания или комментариев. С другой стороны, если окружающая среда неблагоприятно реагирует на поведение, оно имеет тенденцию к угасанию.
Когда человек ребенок, он находится под полной опекой своих родителей. Поэтому они следуют тому, что говорят старейшины, считая их образцом для подражания. Психологи установили, что родители формируют основу поведения своих детей, поскольку большая часть поведения детей адаптируется путем имитации поведения родителей. На этом этапе жизни у человека почти не проявляется девиантность, так как он считает родителей самыми совершенными людьми. Тем не менее, есть некоторые формы девиации у детей. Хотя это может остаться незамеченным родителями или другими пожилыми людьми в их окружении, они, как правило, делают некоторые вещи, от которых предостерегают их родители. На данный момент можно сделать вывод, что девиантность вызвана любопытством, а не прямым нарушением.
Когда люди становятся подростками и молодыми людьми, девиантность увеличивается. Согласно психиатрии, именно на этом этапе жизни человека мысли начинают становиться дикими и широкими. Подростки имеют узкую мировоззренческую линию и поэтому склонны считать, что все, что они думают, всегда правильно. В нормальной детской жизни подростки отмечают начало девиантности. Среди этой группы есть тенденция к свободе и независимости. Большинство из них считают, что обеспечение, предоставленное им их родителями, является правом, а не одолжением. Это проявляется у старшеклассников, которые меняют свое поведение по отношению к учителям и другим сотрудникам школы. В отличие от детства, когда школа рассматривается как обязанность, подростки рассматривают школу как услугу для родителей. Именно в этот момент многие дети начинают злоупотреблять психоактивными веществами. В отличие от детства, где простое насилие вызвано простым любопытством, девиантные действия подростков обусловлены любопытством, а также необходимостью показать родителям, что они независимы и свободны. Неудивительно, что подростки так дорожат свободой и независимостью. По иронии судьбы, они не используют эту свободу в благих целях. В этом узкое мышление отличается от рефлексивного мышления. В отличие от взрослых, которые мыслят рефлексивно, подростки не оставляют достаточно места для корректировок. Это повышает уровень девиантности в этой возрастной группе. По мере того, как человек растет умственно, эмоционально и физически, девиантность уменьшается. Это потому, что они пытаются вести диалог и учитывать идеи других людей. Это то, что характеризует и взрослого, и отличает взрослого человека от подростка.
Отклонение также зависит от места. На рабочих местах, где необходимо соблюдать определенные нормы труда, девиантность обычно невелика. Это связано с тем, что нарушение норм влечет за собой разные формы наказания. Такие наказания могут включать сокращение заработной платы и потерю возможности трудоустройства. В школе учащиеся, как правило, менее девиантны, чем дома. Потому что; могут быть суровые последствия, которые приходят с отклонениями в школе, чем дома. Злоупотребляющие наркотиками склонны к отклонениям дома и в других местах, где правоохранительные органы не уделяют особого внимания. Однако это поведение меняется, когда они находятся в исправительных учреждениях. Это потому, что в этих учреждениях такое поведение влечет за собой суровое наказание. В других случаях девиантность среди наркоманов снижается при посещении ими реабилитационных центров. Это можно объяснить профессиональным подходом консультантов и терапевтов реабилитационных центров
Некоторые социальные условия также играют роль в изменениях, наблюдаемых при отклонениях. Злоупотребляющие психоактивными веществами склонны к девиантному поведению, где бы они ни находились. Будь то в тюрьме, дома или в больнице, изменения в их отклонениях едва заметны. В связи с этим рекомендуется осторожно подходить к таким людям в реабилитационных центрах. Дети, которые страдают от таких заболеваний, как синдром дефицита внимания и гиперактивности, также попадают в эту категорию. Их девиантное поведение кажется постоянным в любом месте, если только их не обслуживает профессионал, понимающий их медицинские ситуации. Этот аспект у детей, страдающих СДВГ, является основной причиной того, что большинство из них в конечном итоге становятся несовершеннолетними и преступниками, если с ними не обращаются должным образом. СДВГ изменяет нормальное поведение человека. Эти люди социально недееспособны. Они плохо следуют простым инструкциям. Кроме того, они демонстрируют плохие социальные навыки и, следовательно, неспособность нормально взаимодействовать в обществе. Если их не посещать, девиантность у этих людей увеличивается, поскольку они склонны думать, что то, что они делают, является правильным способом ведения дел. Социальные нормы в обществе определяются как неправильные в своем мире. Медикализация является жизненно важным способом борьбы с такого рода отклонениями. Это включает в себя не только их лечение, но и другие вещи. Это серия действий, в которых могут участвовать сочувствующие практикующие врачи, а также семья пациента.
Медикализация психического здоровья
Комплекс медицинских и социальных мероприятий, направленных на изменение девиантности человека. У психически неуравновешенных людей плохая способность придерживаться социальных норм. В результате они часто оказываются не по ту сторону закона, в основном непреднамеренно. Следовательно, психиатры, психологи и другие работники психиатрической службы разработали ряд способов помочь этим людям улучшить свою способность уважать социальные нормы. Медикализация улучшила то, как люди учатся; обеспечить диагностику, профилактику и лечение психических заболеваний.
Было отмечено, что медикализация стала более эффективным способом борьбы с девиантностью, особенно среди наркоманов, алкоголиков и психически больных людей. Психиатрия является поставщиком научного руководства по социальному контролю и медикализации девиантного поведения. Медикализация была поддержана феминистками и другими гей-активистами, которые отмечают, что этот подход помог уменьшить количество случаев жестокого обращения с детьми и сексуального насилия. Использование профессионального языка принуждения, по-видимому, придает смысл девиантному человеку, в отличие от использования законных и жестоких средств, которые делают его еще более девиантным после отбытия срока. На самом деле использование юридической силы для подавления девиантности рассматривается как продвижение парадигм, согласно которым девиантность связана с грехом, преступлением и болезнью. Этому варианту лечения уделяется повышенное внимание, и в него вмешивается даже юридическая рука правительства. Судебная система создала суды по делам о наркотиках, которые в основном занимаются вопросами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами. Осужденным этих судов даются необходимые консультации перед вынесением дальнейшего приговора. Это включает в себя разрешение им посещать реабилитационные центры и посещать психотерапевтов. Мандат суда заключается в обеспечении того, чтобы совет, данный пациенту, соблюдался последним. Он следит за тем, чтобы обидчик посещал все сеансы и имел доступ к необходимым услугам медикализации. Таким образом, правовая система была адаптирована для обеспечения полной поддержки системы медикализации. Таким образом, со временем это снижает девиантность у пациентов, поскольку у них не остается другого выбора, кроме как следовать верховенству закона. Несоблюдение положения о препарате влечет за собой обычное судебное преследование и тюремное заключение.
На начальных этапах инициации этого подхода многие движения рассматривали его как грех. Это рассматривалось как способ вмешательства государственной власти в частную жизнь человека. В 1970-х это была обычная тема для дебатов среди антипсихиатров, феминисток и движений за освобождение геев. Однако со временем этот подход получил широкое распространение по всему миру. Даже священнослужители ссылаются на этот подход, чтобы помочь сократить случаи курения в общественных местах, азартных игр и злоупотребления алкоголем. Поэтому общепризнано, что если все общество не объединится вместе для поддержки такого подхода, будет трудно реализовать плоды этих усилий. Это подход, который касается почти всех. Правительство играет свою роль, предоставляя возможности для обучения медицинских работников. Религиозные собрания, которые предлагают своим последователям вдохновляющее руководство, сильно влияют на их решения.
Девиантность и ее разветвления
В большинстве случаев девиантность является результатом потребности в социальном контроле. Девиантность возникает в результате того, что человек хочет установить контроль над социальной проблемой, с которой он или она чувствует себя способной справиться. Некоторые из этих причин оправданы, а некоторые нет. Возьмем, к примеру, рабочую среду. Младшие сотрудники могут выражать отклонения от старших сотрудников в результате принятия неправильных решений со стороны старших сотрудников. В результате младший персонал хочет показать лучший социальный контроль над предметом. Случай несправедливости в принятии решения9Работа в организации также может привлекать девиантность. Если организация производит надбавки к заработной плате и распределяет надбавки к зарплате несправедливым образом, работники, находящиеся в неблагоприятном положении, будут склонны к отклонениям. В этом случае девиантность рассматривается как способ реакции на несправедливость системы. В нормальных обстоятельствах такие отклонения принимаются и обсуждаются. Вот почему во всем мире существуют профсоюзы, которые следят за благосостоянием рабочих. Когда работники недовольны условиями работы организации, они бастуют. Это форма отклонения, поскольку она противоречит политике компании или организации. Однако, если рабочие приводят правильные и разумные причины для забастовки, она перестает быть незаконной и становится законной. В других случаях, когда организация выступает против забастовки, рабочие обращаются в суд, чтобы получить законное решение, позволяющее им бастовать. В этом случае девиантность приемлема и направлена на социальный контроль.
Отклонения из-за реакции также можно увидеть в уличных бандах и других малолетних преступниках, которые считают, что экономическая ситуация несправедлива по отношению к ним. Несмотря на то, что это социально и юридически неприемлемо, это влечет за собой реакцию. Во многих случаях люди, которые не могут получить доступ к возможностям трудоустройства, решают заниматься преступной деятельностью как образом жизни. Эти люди считают, что они вправе делать то, что делают, поскольку правительство не выполнило своих обязанностей по предоставлению работы и возможности обучения. Некоторые из крупных криминальных деятелей используют преступление как способ расплаты. Интернет-хакеры и другие «белые воротнички» очень умны и могут получить доступ к возможностям трудоустройства, когда захотят. Однако некоторые из них делают это, чтобы отомстить конкретным организациям или даже правительству, дестабилизировав их базу данных и парализовав их деятельность. Таким образом, отклонение рассматривается как способ реакции.
В заключение, хотя девиантность рассматривается как нарушение социальных норм и правил, некоторые люди видят в ней реакцию на несправедливость и угнетение. Это широко наблюдается на рабочем месте, в школах и даже в исправительных учреждениях. Девиантность обеспечивает способ общения
Какие формы девиантного поведения наиболее распространены среди школьников?
Содержание
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ВВЕДЕНИЕ
Предыстория исследования
Постановка задачи
Цель исследования
Задачи исследования
Вопросы исследования
Значение исследования
Ограничение исследования
Ограничение исследования
Организация остальной части исследования
ГЛАВА ВТОРАЯ. ОБЗОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Обзор девиантного поведения
Распространенные девиантное поведение среди учеников
Домашние причины девиантного поведения
Школьные причины девиантного поведения
Общественные причины девиантного поведения
Восприятие учащимся-девиантом своего поведения
Заключение
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. МЕТОДОЛОГИЯ
Введение
План исследования
Область исследования
Исследуемая популяция
Образец и процедура отбора образцов
Инструменты исследования
Сбор данных
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Социально-демографические характеристики респондентов
Возраст респондентов
Пол респондентов
Вопросы исследования
ГЛАВА ПЯТАЯ. ОБЗОР ВЫВОДОВ, ВЫВОДОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ
Резюме
Заключение
Рекомендации
Области дальнейших исследований
ССЫЛКИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ВВЕДЕНИЕ
Предыстория исследования
Общества процветают благодаря принятым социальным нормам и ценностям, которые они доверили людям. Нарушение этих социальных норм приводит к нарушению нормального функционирования институтов, созданных в этих обществах. Образовательные учреждения являются исключением, так как они сталкиваются с проблемой девиантности даже при строгом контроле со стороны администрации.
Девиантное поведение растет в нашем обществе, и школы несут на себе его неблагоприятные последствия, поскольку они рассматриваются как агенты изменения и модификации поведения. Крах закона и социальных организаций является результатом неспособности социальных институтов обуздать девиантность у детей.
Можно сказать, что девиантность – это все типы поведения или действий, которые не согласуются с правилами и положениями организационной структуры.
Организация согласно определению Эджиогу (1990) — это социальная единица, преследующая определенные цели, для которых они структурированы. Типичные организации включают тюрьмы, школы, церкви и дома. В каждой организации члены взаимодействуют друг с другом для достижения желаемой цели. Этот тип непоследовательного поведения можно увидеть дома, в обществе, в учреждениях или учебных заведениях.
Таким образом, социальная организация может быть описана более оперативно как способы, которыми человеческое поведение становится социально организованным, и как структура социальных отношений в нем, а также общие убеждения и ориентации, которые объединяют членов организации. Школа является социальной организацией и как таковая имеет устоявшуюся модель поведения, ожидаемую в виде правил и положений, регулирующих официальные действия директора, учителей, учащихся и любого персонала, работающего в ней.
Несоответствие нормам какой-либо группы или организации – это то, что социологи назвали «девиантным поведением». Это поведение, при котором человек отворачивается от социальных стандартов общества. Учащиеся основных школ часто не следуют образцам поведения, установленным для них администрацией школы.
В социологии социальная организация представляет собой образец отношений между людьми и социальными группами.
Характеристики социальной организации могут включать такие качества, как половой состав, пространственно-временная сплоченность, лидерство, структура, разделение труда, системы коммуникации и т.д. И благодаря этим характеристикам социальной организации люди могут контролировать свою повседневную работу и участие в других видах деятельности, которые являются контролируемыми формами человеческого взаимодействия. Эти взаимодействия включают в себя: принадлежность, коллективные ресурсы, взаимозаменяемость отдельных лиц и зарегистрированный контроль. Эти взаимодействия объединяются, образуя общие черты в основных социальных единицах, таких как семья, предприятия, клубы, государства и т. д.
Ни один ребенок не может выжить в изоляции. Группа сверстников, с которой они живут, родители, школьная среда и наше общество в целом вносят серьезный вклад в проблему девиантности, с которой сталкиваются в нашем сообществе в целом и в школах в частности. Плохие родительские отношения вызывают девиантное поведение, поскольку некоторые родители в погоне за финансовым успехом оставляют своих детей на полную опеку самих себя.
Девиантный опыт обучения в школе создает у общества ложное впечатление, что в школе не преподают развитие поведения ребенка или что школьная администрация слаба.
В Африке отсутствует подробная информация о девиантном поведении молодежи, а также отсутствуют надежные базы данных в большинстве стран, хотя такие страны, как Танзания, Намибия и Южная Африка, начинают собирать информацию для определения будущих тенденций. Тем не менее, есть свидетельства роста правонарушений среди молодежи. Опросы виктимизации в нескольких странах, а также качественные наблюдения показывают, что правонарушения среди молодежи (12–25 лет) растут гораздо более высокими темпами, чем на развитом севере. Это включает, в частности, насильственное поведение, преступления, связанные с наркотиками, и деятельность банд (Ogidefa, 2008).
Словарь Macmillan Scribner определяет девианта как человека, чье поведение отклоняется от того, что считается нормальным в группе или обществе.
Oxford Advanced Learners Dictionary также описывает девиантное поведение как поведение, отличное от того, что люди считают нормальным и приемлемым.
Согласно Wilson, R.K. и другие. (2002:35), Девиант — отталкивающий или абсурдный человек, который не соответствует принятым в обществе социальным нормам.
Центр непрерывного образования Университета Кейп-Коста (2003:86), со своей стороны, относится к девиантному поведению как к поведению, которое считается противоречащим нормам или тому, что от них ожидается. Они также определили это как нежелательное, нежелательное или неадекватное поведение, которое не способствует преподаванию и обучению в классе или школе 9.0003
Некоторые из этих видов поведения упоминаются как издевательства, драки, воровство, агрессивность, гиперактивность, невнимательность и поддразнивание.
Исходя из вышеизложенного, термин девиантное поведение можно просто обозначить как поведение, которое не одобряется или неприемлемо в обществе.
Другими словами, человек будет считаться девиантным в обществе, если он или она нарушает то, что является значимой нормой в той или иной культуре. Девиантное поведение встречается у многих школьников в Гане. Это отрицательно сказывается на их успеваемости в школе. Удивительно, но политики, родители и учителя не считают это серьезной проблемой. Из-за этого ученики не могут достичь своей цели – пойти в школу.
Такое поведение является серьезной проблемой в начальной школе Best Brain в Крономе, и это в значительной степени способствует плохой успеваемости учеников в школе.
Коммерческая деятельность, такая как торговля и некоторые рабочие места белых воротничков, являются основным занятием жителей сообщества. Большинство мужчин занимаются ремесленничеством, в то время как женщины занимаются торговлей на главном рынке общины, и лишь немногие из них являются разносчиками. Вероятно, это связано с тем, что город расположен на шоссе Кумаси-Тамале в регионе Ашанти. Из-за этого большинство родителей заняты весь день, оставляя детей одних в доме, чтобы они занимались своими делами.
Это может быть фактором, способствующим девиантному поведению их детей.
Исследователи обнаружили эту проблему под пристальным и непрерывным наблюдением в течение периода наблюдения, и это побудило их выбрать тему «Факторы, влияющие на девиантное поведение среди учеников четвертой начальной школы Best Brain». Это направлено на то, чтобы помочь ученикам избавиться от девиантного поведения.
Постановка задачи
Отклоняющееся поведение учащихся продолжает нарушать школьные учебные программы и влияет на успеваемость учеников. Девиантное поведение можно отнести к семье, школе, обществу и отношению ученика к учебе.
В исследованиях изучались причины и последствия девиантного поведения учеников в наших школах. доктор Захангир Хоссейн в своем исследовании девиантного поведения; Исследование причин, опубликованное в журнале NU Journal of Humanities, Social Sciences & Business Studies Vol. 1, № 1, декабрь 2014 г., в качестве причин определили наследственность и естественный отбор. Были проведены и другие исследования по борьбе с недисциплинированностью среди учащихся средних школ. «Статистика подтверждает, что все более младшие дети совершают все более ужасные преступления» (Левин, 2007).
Насилие среди молодежи является явлением во всех странах, и рост девиантного поведения среди молодежи вызывает серьезную озабоченность в течение последних двадцати лет во всем мире. Некоторое увеличение молодежной преступности произошло в результате изменений в способах реагирования на насильственное поведение молодежи (Levine, 2007)
Сообщалось о многих случаях девиантного поведения учеников, которые были засвидетельствованы в школе. Более распространенными среди школьников являются прогулы, ломка и кража мелких вещей, травля, хулиганство и неповиновение властям. Исследователи намеревались провести исследование, чтобы установить предполагаемые факторы, влияющие на девиантное поведение среди учеников начальной школы Best Brain. Это связано с тем, что воспитанники – следующее поколение руководителей страны, поэтому девиантное поведение среди них может ввергнуть страну в неуправляемый кризис в настоящем и будущем. Предыдущие исследования рассматривали факторы, влияющие на девиантное поведение школьников в развитых странах. В настоящем исследовании мы хотели бы выяснить ситуацию в Гане и, в частности, в начальной школе Best Brain в Крономе в муниципалитете Суаме региона Ашанти.
Цель исследования
Основная цель исследования состояла в том, чтобы определить факторы, способствующие девиантному поведению среди учеников четвертой начальной школы Best Brain School, а также наметить стратегии, которые могут быть приняты для решения проблемы девиантного поведения среди учеников.
Задачи исследования
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Выявить наиболее распространенные формы девиантного поведения среди учащихся Best Brain School 9.0033 2. Установить бытовые факторы, вызывающие девиантное поведение у учащихся Best Brain School.
3. Установить школьные факторы, вызывающие девиантное поведение учащихся Best Brain School.
4. Установить социальные факторы, вызывающие девиантное поведение учащихся Best Brain School.
Исследовательские вопросы
В основу этого исследования были положены следующие исследовательские вопросы:
1. Какие формы девиантного поведения наиболее распространены среди учеников Best Brain School?
2. Какие бытовые факторы способствуют девиантному поведению учеников Best Brain School?
3. Какие школьные факторы связаны с девиантным поведением среди учеников Best Brain School?
4. Какие общественные факторы связаны с девиантным поведением среди учеников Best Brain School?
Значение исследования
Целью этого исследования было дать родителям, лицам, определяющим политику, планировщикам и разработчикам учебных программ, а также правительству возможность сформулировать план действий по обеспечению того, чтобы растущий уровень девиантного поведения среди учащихся в основные школы в Гане будут сокращены. Со стороны учеников, которые являются лидерами следующего поколения, это будет иметь большое значение для обеспечения или привития приемлемого образа жизни и восприятия своего поведения. Опять же, это позволило бы политикам осознать необходимость принятия и обеспечения соблюдения соответствующих политик, которые могли бы помочь и обеспечить благополучие молодежи.
В социальном плане он был предназначен для поощрения приемлемых социальных стандартов и поощрения санитарной среды, свободной от насилия, коррупции и других социальных проблем, путем обучения молодежи важности соблюдения хорошего поведения. Общество извлечет из этого огромную пользу, потому что, когда выявится неприемлемое поведение учеников и возрастет роль общества в создании такого поведения, оно пересмотрит свою культуру и моральные стандарты, вызывающие это, чтобы обуздать его. При этом будут уважаться их нормы, убеждения и повышаться социальный уровень общества.
Это также позволит школе лучше разрабатывать программы и коррекционные курсы для учеников с девиантным поведением. Это в значительной степени уменьшит или устранит представление общества о школе как о главном факторе, способствующем девиантности в обществе.
Наконец, исследование добавит к зарегистрированной информации о стратегиях, которые могут быть приняты для решения проблемы девиантного поведения среди учеников.
Ограничение исследования
Сначала было бы очень трудно завоевать доверие респондентов, поскольку большинство из них может подумать, что собранная информация будет использована для их стигматизации.
Опять же, респонденты могут не сотрудничать в полной мере из-за неправильного представления об упражнении в целом. Они также могут чувствовать, что их конфиденциальность будет раскрыта.
Кроме того, перед исследователем может встать проблема, как добиться или заставить родителей понять суть исследования, чтобы они могли в полной мере с ним сотрудничать.
Ограничение исследования
Работа исследователей ограничивается только начальной школой Best Brain. Исследование проводится только в четвертом классе и ориентировано на десять учеников. Несколько учеников могут быть вовлечены в девиантное поведение, но это исследование было направлено только на установление факторов, способствующих девиантному поведению среди учеников начальной школы Best Brain.
Организация остальной части исследования
Это исследование состоит из пяти глав. Во второй главе представлена информация о релевантной и родственной литературе в области стратегий, которые могут быть приняты для решения проблемы девиантного поведения среди учеников. Эта глава посвящена исключительно обзору теоретической и эмпирической литературы, связанной с исследованием. Глава третья посвящена следующим областям; план исследования, область исследования, популяция, процедура выборки, инструменты сбора данных, процедуры сбора данных и обработка данных. В четвертой главе основное внимание уделялось анализу собранных данных, а также интерпретации результатов. Выводы также обсуждались. Пятая глава подводит итоги всего исследования, делая выводы, выводы и рекомендации, а также определяя области для дальнейших исследований.
ГЛАВА ВТОРАЯ. ОБЗОР СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
В этой главе проведен обзор литературы по вопросам, которые рассматривались в исследовании. В обзоре литературы представлены исследования, связанные с факторами, вызывающими девиантное поведение учащихся, в том числе с наличием девиантных бытовых, школьных и общественных факторов. Следующее обсуждение было организовано по следующим вопросам:
1. Обзор девиантного поведения
2. Распространенные девиантное поведение среди учащихся
3. Домашние причины девиантного поведения
4. Школьные причины девиантного поведения
5. Общественные причины девиантного поведения
6. Восприятие девиантного поведения учениками
Обзор девиантного поведения
Похоже что рост девиантного поведения – это просто зеркало самого общества, отмеченное возрастающей озабоченностью статусом молодежи. Следовательно, девиантное общество, несомненно, передаст эту девиантность своим институтам (Lawrence, Steed, & Young, 19).84). Ребенок — это существо, которое рассматривается как отклоняющееся, отказывающееся от сотрудничества, трудное, беспокойное, агрессивное, непослушное, неуклюжее и кровожадное (Lawrence et al. , 1984). (Lawrence et al., 1984) подчеркивает точку зрения учителей, заявляя, что в каждом классе есть по крайней мере один девиант или даже целый класс, заполненный ими. Далее он отмечает, что учителя придерживаются такого взгляда на девиантов, потому что они прерывают или мешают учителю учить. Дети, которые говорят вне очереди, не позволяя другим учащимся в этот период тишины отвечать на вопросы, срывают план учителя и мешают учителю выполнить свою задачу (Lawrence et al., 19).84).
В Центре непрерывного образования Университета Кейп-Коста (2003:86) девиантное поведение определяется как поведение, которое считается противоречащим нормам или тому, что от них ожидается. Они также назвали предмет нежелательным, нежелательным или неадекватным поведением, которое не способствует преподаванию и обучению в классе или школе. Они утверждают, что девиантное поведение учеников должно беспокоить родителей и учителей, потому что поведение «
1. Прерывать собственное обучение ребенка или общение с учителем и одноклассниками.
2. Может представлять угрозу безопасности ребенка или других лиц.
3. Может привести к потере или повреждению школьного оборудования или личных вещей.
Кроме того, классическая школа криминологии и итальянская школа (наряду с криминальной антропологией, 1963:97) являются ранними теориями девиантного поведения. Классическая школа восходит к работам Чезаре Б. и Джереми Б. (1963: 97). Беккариа придерживался утилитаристского взгляда на общество наряду с теорией социальных договоров государства. Он утверждает, что роль государства заключалась в том, чтобы максимально увеличить возможную полезность для максимального количества людей и свести к минимуму те действия, которые наносят вред обществу. Он говорит, что девианты совершают действия, наносящие вред обществу, из-за полезности, которую они приносят частному лицу. Если бы государство сопоставило боль от наказаний с пользой различных девиантных поступков, у девианта больше не было бы стимула совершать девиантные действия.
С другой стороны, Говард Б. (1963:52) называл девиантное поведение нарушением социальных норм, в том числе правовых норм. Но многие социологи отвергают это поведенческое или незрелое определение, рассматривая девиантность просто как ярлык.
С этой точки зрения, отклонение — это то, на что мы реагируем через реакции социального контроля. Они утверждают, что девиантное поведение обычно вызывает формальные и неформальные наказания, ограничения или другие виды контроля со стороны общества. Эти формальные и неформальные элементы управления содержат больше людей, чтобы соответствовать социальным нормам. Однако, несмотря на социальные санкции и контроль, мы иногда наблюдаем вокруг себя девиантное поведение.
Тогда почему некоторые люди проявляют такое девиантное поведение, даже если ожидают социальных наказаний?
Социологи, критиковавшие определение Говарда Беккера, пытались объяснить его в различных аспектах.
1) Девианты не соответствуют ожиданиям и нормам, существующим в обществе.
2) Девиантность или нормы создаются или определяются обществом через общее восприятие людей. Следовательно, то, что является девиантным, не является собственно присущим вещи или действию.
3) Групповые интересы играют важную роль в определении девиантности.
4) Большая или влиятельная часть общества, таким образом, определяет, что является девиантным, а что нет.
Обычное девиантное поведение среди учеников
Девиантное поведение в школах сегодня стало довольно проблематичным для всех заинтересованных сторон, вложенных в школу. Рубингтон и Вайнберг (цит. по Hargreaves, 1975) описывают «девиантность как данный объект» (стр. 2). Далее они заявляют, что проблема состоит в том, чтобы найти тех, кого считают девиантами, которые затем кажутся очень сильно отличными от «нормальных» или не-девиантов, и дать какое-то объяснение того, как они стали тем, чем они являются. они есть. Затем цель становится вопросом проведения причинно-следственного анализа того, как эти люди стали девиантными и почему они, кажется, упорствуют в своих девиациях, несмотря на установленный над ними контроль (Rubington & Weinberg, цит. по: Hargreaves, 19).75). Этот причинно-следственный анализ затем предлагает основу для разработки предписывающей политики, направленной на сокращение и устранение отклонений. С другой стороны, Рубингтон и Вайнберг занимают альтернативную позицию, во-первых, заявляя, что девиантность — это вопрос социального определения (цитируется по Hargreaves, 1975). Они утверждают, что девиантность не наблюдается, когда люди совершают определенные виды действий, а скорее девиация возникает, когда кто-то другой определяет это действие как девиантное (Rubington & Weinberg, цит. по: Hargreaves, 19).75). Во-вторых, Беккер (цитируется по Hargreaves, 1975) объясняет, что девиантность создается обществом. (Erikson, 1962; Kitsuse, 1962; Rubington & Weinberg, цит. по Hargreaves, 1975) разделяют схожие взгляды, утверждая, что если человек, считающийся девиантным, нарушает правило(а), то, поскольку правила различаются между культурами, субкультурами и группами людей действия, считающиеся девиантными в одной культуре, могут не считаться девиантными в другой.