Стэнфорд бине пройти тест: Онлайн тесты на IQ (айкью) с результатом без регистрации

Содержание

Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Маргарита Ильина

Психологическая оценка интеллекта у детей

М. Н. Ильина

Психологическая оценка интеллекта у детей

Предисловие

Необходимость написания этой книги возникла по трем причинам.

Во первых, в течение моей многолетней работы в Психолого педагогическом центре «Здоровье» Петроградского района Санкт Петербурга в качестве психолога консультанта по вопросам диагностики и оказания помощи детям, имеющим проблемы в психическом развитии, обучении и воспитании, я все больше убеждалась в необходимости возможно более раннего выявления отставания ребенка в интеллектуальном развитии. Наиболее оптимальным для этого возрастом является дошкольное детство, когда ребенок, обладая большой чувствительностью и пластичностью нервной системы, высоким уровнем компенсаторных возможностей, особенно податлив к психологической коррекционной помощи.

В то же время быстрые темпы развития ребенка в преддошкольном и дошкольном возрасте, а также отсутствие каких либо требований к ребенку со стороны родителей и воспитателей детских садов, могут оставить без должного внимания различные отклонения ребенка от нормального развития.

Эти незамеченные или показавшиеся незначительными отклонения в развитии ребенка до школьника подчас приводят к выраженным сдвигам, когда ребенок начинает обучение в школе.

Именно школа является тем индикатором, который проявляет все проблемы в интеллектуальном развитии ребенка, так как становится очевидной его неспособность овладеть учебной программой. Но в этом случае первичные нарушения в интеллекте ребенка сопровождаются появлением вторичных – деформация личности, появление различных психосоматических и психоневрологических патологий, быстрая утрата интереса к процессу обучения. В этой ситуации страдают не только сами дети, но и их родители.

Ко мне на прием однажды пришла мама со своей дочерью первоклассницей. Проблема заключалась в том, что как только девочка видела здание школы, у нее появлялась тошнота и маме ничего не оставал ось делать, как вести ребенка домой. В результате проведенного обследования выяснилось, что причина такой «школьной фобии» заключается в несоответствии интеллектуальных возможностей ребенка и тех требований, которые предъявляет школа.

Интеллектуальная несостоятельность, постоянное переживание неуспеха в учебной деятельности, насмешки со стороны одноклассников, недовольство учителя и отсутствие родительского внимания привели ребенка к невро тизации.

Всего этого можно было бы избежать, если бы ребенок до школы (в 2–4 года) был обследован специалистами, которые выявили бы все отклонения в развитии ребенка и с помощью индивидуальных коррекционных и профилактических мероприятий способствовали бы выравниванию отдельных сторон психического развития.

Во вторых, принимая участие в работе районной психолого медико педагогической комиссии (ПМПК), которая решает вопрос о наиболее оптимальном образовательном маршруте для каждого ребенка с проблемами в развитии, я пришла к выводу, что существует недостаток в диагностическом инструментарии, позволяющем в дошкольном и младшем школьном возрасте достаточно надежно проводить дифференциальную диагностику. Особые трудности возникают в дифференциальной диагностике нижней границы нормы интеллектуального развития и задержки психического развития (ЗПР) у детей, а также ЗПР церебрально органического генеза и легкой степени умственной отсталости.

Как отмечает В. Я. Лубовский, «можно говорить о методической невооруженности психологической диагностики аномалий развития» (Лубовский, 2002, с. 39). Он подверг резкой критике состояние теории и практики психологической диагностики нарушений психического развития. Отсутствие нормативов развития, качественных характеристик возрастных этапов приводит к приблизительной («на глазок», «больше меньше») оценке уровня интеллектуального развития ребенка. «С чем, собственно, нужно сравнивать результаты выполнения задания конкретным ребенком, чтобы выяснить, „больше он или меньше“, ведь никаких нормативов, критериев или хотя бы примерных эталонных характеристик не приводится» (там же, с. 40).

А ведь ПМПК решает жизненно важные вопросы для ребенка и его родителей, определяя, по существу, их судьбу. Особенно это относится к вопросам помещения ребенка в специальные коррекцией ные дошкольные или школьные учреждения. Поэтому психологическая диагностика уровня интеллектуального развития, выявление детей с отклонениями в развитии, отбор в специальные учреждения на сегодняшний день является той областью психологической практики, где требования к диагностическим методикам особенно велики.

Трудности и ответственность при дифференциальной диагностике интеллектуального развития детей привели меня к необходимости поиска таких методов, которые могли бы оценить уровень интеллекта не только количественно, но и качественно. По существу, речь идет о совершенствовании наиболее эффективного, с моей точки зрения, метода клинико психологического анализа.

Опыт моей работы со всей очевидностью показал, что клинико – психологический метод как интенсивное изучение отдельного случая позволяет достаточно объективно дифференцировать нормальное и отклоняющееся интеллектуальное развитие ребенка.

Обобщение опыта работы ведущих отечественных (Л. С. Выготский, Б. В. Зейгарник, А. Р. Лурия и др.) и западных психологов (П. Жане, Э. Крепелин, Ж. Пиаже и др.) позволило включить в клинико психологический метод комплексное обследование ребенка с использованием таких методов, как беседа, наблюдение, анализ анамнестических данных, психометрические тесты, сочетающие в себе количественный и качественный анализ получаемых данных.

Комплексный клинико психологический метод позволяет не только определить уровень интеллектуального развития ребенка относительно возрастного норматива, но и понять, какими путями ребенок пришел к данному результату, каков его потенциал, каковы его динамические характеристики, «зона ближайшего развития», быстрота обучения, мотивация, особенности личности и др.

В третьих, читая много лет курсы лекций и проводя практические занятия по темам «Основы психологического консультирования», «Методы диагностики развития в норме и патологии», «Практикум по детской клинической психологии» для студентов факультета психологии СПбГУ, обучающихся по специализации «Клиническая психология», я видела большой интерес студентов к специальной литературе по обсуждаемым темам. Однако отсутствие обобщающих работ по детской клинической психодиагностике, консультированию детей, имеющих отклонения в психическом (интеллектуальном) развитии, помощи родителям таких детей не позволяло удовлетворить запросы студентов.

Вследствие этого студенты имеют слабое представление о теоретических аспектах проблемы интеллекта в детском возрасте, методологических принципах диагностики аномального развития ребенка, о соотношении биологического и социального в интеллектуальном развитии, о понятии нормы психического развития и т. д.

Несмотря на то что в психологии проблема интеллекта обсуждается уже 100 лет, четкого объяснения этого феномена нет до сих пор. В нашей стране расцвет экспериментальной психологии пришелся на 20 30 е гг. XX в., когда активно разрабатывалась и проблема интеллекта. Так, П. П. Бл о некий опубликовал в 1928 г. свою работу под названием «Проблема ума и его измерения», в которой обсуждал вопросы теории и практики оценки и измерения ума. Однако вскоре расцвет экспериментальной психологии обернулся жесточайшим ее преследованием, вследствие чего, по меткому выражению В. Н. Дружинина, проблема интеллекта в отечественной психологии долгое время была Золушкой. Только происходящая в последние годы интеграция отечественной психологии с мировой позволила психологам вновь обратить свое внимание на проблему интеллекта.

Но и до сих пор почти ни в одном учебнике по психологии нет раздела, посвященного этой проблеме. Исключение составляет учебник «Психология» (1998) под редакцией А. А. Крылова, в котором проблема интеллекта рассматривается в одном параграфе с проблемой мышления.

Заслуживает внимания фундаментальная монография М. А. Холодной «Психология интеллекта» (2002), которая посвящена обще психологическим проблемам интеллекта. Автор рассматривает ряд важных вопросов: существование интеллекта как психической реальности, критерии развития интеллекта, интеллект как форма организации ментального опыта и др. Можно согласиться с В. Н. Дружининым, который в предисловии к книге М. А. Холодной написал, что до сегодняшнего дня в отечественной психологии не появилось работы, приближающейся по научному уровню к ее исследованию.

Следует отметить и книгу самого В. Н. Дружинина (Дружинин, 1999), в которой рассматриваются вопросы интеллекта в рамках психологии способностей. Большое внимание уделяет В. Н. Дружинин психометрическим подходам к интеллекту, методологическим и методическим аспектам в изучении интеллекта. Можно рекомендовать также первый отечественный учебник по психодиагностике (Бурлачу к, 2002), в котором автор в систематизированном виде описал историю, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания.

К этой же категории книг можно отнести обобщающий труд Л. И. Вассермана и О. Ю. Щелковой «Медицинская психодиагностика. Теория, практика и обучение» (Вассерман, Щелкова, 2003), в которой осуществлен тщательный структурный анализ литературных источников по теоретическим аспектам интеллекта, а также по вопросам психодиагностики интеллекта.

Однако монографий, посвященных вопросам интеллекта в детском возрасте, мне найти не удалось. Конечно, это не означает, что в отечественной детской психологии эта проблематика не разрабатывалась. Просто использовались другие дефиниции: психическое развитие ребенка, умственное развитие ребенка, развитие познавательных процессов и т.  д. В отечественной психологии достаточно полно разработаны теоретические подходы к проблеме познавательных, в том числе интеллектуальных, способностей, но явно недостаточно представлены психометрические вопросы интеллекта в детском возрасте.

Этот пробел я попыталась, в меру своих возможностей, восполнить настоящей книгой. Она состоит из трех частей. В части 1 кратко излагаются теоретические и методологические вопросы изучения и психодиагностики интеллектуального развития детей. В части 2 приводятся экспериментальные данные по дифференциальной диагностике уровня интеллектуального развития у детей с отклонениями от нормы, дается сравнительный анализ

IQyдетей с ЗПР и умственной отсталостью, а также доказывается методами статистического анализа надежность и валидность теста Векслера для дошкольников (перевод, адаптация и клинико психологическая апробация на отечественном материале осуществлены мною (Ильина, 2004)). В части 3 полностью приводятся сами методики, которыми могут пользоваться клинические психологи, возрастные психологи и психологи, работающие с детьми в консультационных центрах.

Несколько слов о названии этой книги, так как оно имеет принципиальное значение.

Термин «психологическая оценка», включенный в название книги, отличается от термина «психологическое тестирование». Во первых, «оценка» – более широкое понятие, чем «тестирование». Оценка включает в себя результаты множества методов: клиническую беседу и наблюдение, изучение истории развития ребенка, его анамнез, тестирование и т. д., то есть оценка складывается не только на основе результатов тестирования. Как отмечает Л. Ф. Бурлачу к, «распространение термина „психологическая оценка“ – это следствие осознания исследователями того факта, что познание индивидуально психологических различий, столь тесно связанное с тестами, ими не ограничивается. Помимо тестов (стандартизированных процедур) развивается внетестовая диагностика, связанная с качественными оценками» (Бурлачук, 2002, с. 108).

В заключение хочу выразить глубокую благодарность за поддержку этой работы моим коллегам – специалистам высочайшего уровня: преподавателям кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии СПбГУ, особенно заведующему кафедрой – члену корреспонденту Академии медицинских наук, доктору медицинских наук, профессору Г. М. Яковлеву; руководителю специализации «Клиническая психология» кандидату психологических наук, доценту Р. О. Серебряковой и доктору психологических наук, профессору И. И. Мамайчук; сотрудникам Психолого педагогического центра «Здоровье» Петроградского района Санкт Петербурга во главе с директором, кандидатом педагогических наук Н. Я. Головневой: Л. Г. Парамоновой, В. Н. Сенюте, Т. Г. Сырицо, Ю. А. Скроцкому, Н. И. Лязиной, Л. А. Кельину, А. В. Молочаеву, А. В. Галкину, Н. Н. Дубенской, В. Г. Паламарчук. Не могу не высказать признательность студентам специализации «Клиническая психология», которые стимулировали своей активностью на занятиях мое желание написать эту книгу.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2012
2012 -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
2012 -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
2012 -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
2012 -> Управление образования администрации Красногорского района
2012 -> О самообследовании самарского государственного экономического университета
2012 -> Мбоу «Лицей-интернат №1» с проблемными детьми, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2012 -> Образовательная программа дошкольного образования
2012 -> Дошкольная педагогика как наука


Скачать 4,82 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Самый точный международный тест на iq

Болезнь АльцгеймераБолезнь ПаркинсонаИнсультТаблетки

Автор статьи

Светлана Бухарова,

<p>Диетолог, фитнес-инструктор Стаж работы 12 лет. Диплом о медицинском образовании: ДВС 1724848</p>

Все авторы

Содержание статьи

  • Кто придумал IQ
  • Какие тесты на IQ точные?
  • О чем говорят результаты теста на IQ
  • Какие факторы влияют на уровень IQ
  • Как подготовиться и пройти тест на iq?
  • Источники

10-летняя Фрейя Манготра в 2018 году прошла тест IQ для несовершеннолетних и получила 162 балла. Так она на два балла опередила Альберта Эйнштейна и Стивена Хокинга. Разбираемся, что из себя представляет этот тест, для чего он нужен и что показывает.

Кто придумал IQ

IQ – сокращение от английского intelligence quotient, означает коэффициент интеллекта человека. В большинстве источников указано, что понятие IQ в 1912 году ввел немецкий ученый Вильгельм Штерн. Но основоположником тестовой системы называют французского психолога и философа Альфреда Бине.

Известно, что в начале прошлого века, когда во Франции ввели обязательное образование, стало необходимо отделить способных к обучению детей от тех, кому требуется обучение в спецшколах. Бине разработал методику, позволяющую оценить интеллектуальные способности будущих школьников. Вместе с коллегой Теодором Симоном он проводил эксперименты, целью которых было изучение памяти, мышления и внимания детей от трех до двенадцати лет.

В 1905 году была опубликована первая редакция оценочной шкалы под названием «Шкала Бине–Симона». Потом эта система много раз менялась, совершенствовалась. В 1916 году в США была доработана Стэнфордским университетом и получила название «Шкала Стэнфорд–Бине», которая используется и сейчас.

Какие тесты на IQ точные?

В настоящее время в интернете множество всевозможных тестов на проверку уровня интеллекта. Но самый точный тест на iq считают, помимо вышеупомянутых, тесты:

  • Кеттлера;
  • Амтхауэра;
  • Айзенка;
  • Равена;
  • Векслера.

Отдельно расскажем о Международном тесте IQ. Он включает 40 вопросов, которые помогают оценить способность к обучению, пониманию, формированию понятий, использованию информации и применению логики и разума. Статистика на сайте собирается по всему миру каждый день.

В хорошем многофункциональном профессиональном тесте на выявление уровня IQ содержатся задания нарастающей сложности. Они затрагивают логическое и пространственное мышление, включают арифметические задания и т.д. Обязательно учитывается возраст тестируемого человека, хотя методика измерения одинаковая и для детей, и для взрослых, но уровень сложности вопросов различается.

О чем говорят результаты теста на IQ

Показатели интеллекта тестов IQ варьируются. Нормой считается уровень интеллекта 100-120. Максимум — 200 баллов. Ниже расскажем о всех возможных показателях.

140-200: встречается у 0,2 % населения земли. Такие люди достигают выдающихся успехов в творчестве и науке. Среди обладателей столь высокого уровня интеллекта Билл Гейтс, Стивен Хокинг.

131-140: у 3 % мирового населения. Кстати, Арнольд Шварценеггер в их числе. Уровень его IQ – 135. Люди с такими показателями становятся успешными политиками, менеджерами, руководителями компаний, научными специалистами.

121-130: говорит об интеллекте высокого уровня. Им могут похвастаться 6% населения Земли. Таким индивидуумам легко учиться в вузе, они часто занимают руководящие должности, проявляют себя в творчестве.

111-120: выше среднего, у 12 % населения. У таких людей высокая тяга к обучению, нет трудностей с науками. При желании обладатели такого уровня интеллекта имеют высокооплачиваемую работу.

101-110: самый распространенный показатель на планете. Это средний интеллектуальный коэффициент, говорящий о полноценности человека.

91-100: имеют ¼ населения планеты. Люди с таким коэффициентом неплохо учатся и могут применить себя в любой сфере, которая не требует особых умственных усилий.

81-90: ниже среднего. 10 % людей имеют такой уровень. Для них предпочтительней физический труд.

71-80: показатель примерно 10 % населения. Такие люди, как правило, имеют умственную отсталость легкой степени.

51-70: фиксируется у людей с легкой формой умственной отсталости, таковых 7%. Как правило, это неполноценные члены общества, но живут и заботятся о себе сами.

21-50: весьма низкий уровень интеллекта, наблюдается у 2 % населения. Говорит о слабоумии и отставании в развитии. Такие люди нуждаются в опекунах.

Менее 20: людей с таким показателем около 0,2 %. Говорит о тяжелой форме умственной отсталости. Имеют психологические отклонения.

Какие факторы влияют на уровень IQ

Уровень общего интеллекта определяется двумя факторами — наследственностью и окружающей средой. Если говорить о наследственности, то ученые выяснили, что на IQ влияют около 17 тысяч генов.

Среди факторов окружающей среды выделяют:

  • Семейные отношения;
  • Методы воспитания;
  • Материальное положение;
  • Уровень жизни.

Но ученые также склонны к мнению, что методика показывает не интеллект, а способность хорошо проходить тесты на него. Можно так подготовить человека, что он выполнит задания на максимально возможный балл, но при этом останется плохим собеседником. А человек с высоким интеллектуальным потенциалом, который просто не старается решать задачи, не покажет истинных способностей.

Как подготовиться и пройти тест на iq?

Здесь важна практика. Можно решать тесты и головоломки, коих в интернете большое количество. Изучайте разнообразные задачи, тренируйте нестандартное мышление, чтобы не растеряться, столкнувшись с незнакомым типом задания.

Играет роль и эмоциональный фон. Приступайте к тестированию в хорошем настроении.

Накануне теста выполните ряд условий:

  • Полноценно выспитесь;
  • Уделите внимание питанию, ешьте в меру, пейте воду;
  • Полноценно позавтракайте;
  • Откажитесь от сигарет и алкоголя.
Вам может быть интересно: Как быстро уснуть

Проходить тест или нет – только ваше решение. Даже, если, этого требует работодатель при трудоустройстве.

Тестироваться можно ради интереса, чтобы иметь представление об этом процессе. Кроме того, вы сможете проследить взаимосвязь между вашим IQ и успехами в деятельности. И, в конце концов, решать всевозможные задачки – познавательно и интересно.

Источники

  1. История появления теста на IQ. Никогосян А.Р. Оренбургский государственный медицинский университет
  2. Прогнозирование преморбидного IQ: пересмотр национального теста на чтение для взрослых. Дженнифер Р. Блэр, Отфрид Сприн
  3. Проблема IQ. Что измеряет IQ-тест и какое отношение это имеет к интеллекту. Кытманов М.Т. ФГБОУ ВО ВСГИК, г. Улан-Удэ
  4. Тесты интеллекта, или горечь самопознания // психология. Ушаков Д. В. 
  5. Международный тест IQ

Поделиться мегасоветом

Понравилась статья? Расскажите маме, папе, бабушке и тете Гале из третьего подъезда

Копировать ссылку

Жизнь и времена шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине — Коллекция научных инструментов Университета Торонто

«Полный тестовый материал для пересмотренных шкал Стэнфорда-Бине (форма L)», 1937, 2013.psy.141

В Университете T В обширной коллекции психологии факультета психологии есть один тест, который является более многочисленным и известным, чем любой другой: шкала интеллекта Стэнфорда-Бине. Этот тест использовался и до сих пор используется для проведения нейропсихологических оценок, помощи в планировании обучения и размещения, а также для участия в психологических и психиатрических исследованиях. Впервые тест был разработан в 1905 французского психолога Альфреда Бине (1857–1911) и его ученика Теодора Симона (1872–1961).

Первоначально она была известна как шкала интеллекта Бине-Саймона. Первоначальная цель теста заключалась в том, чтобы позволить психологам обнаруживать и диагностировать нарушения развития или интеллектуальные недостатки у маленьких детей.

Пересмотренный в 1916 году тест, переименованный в Шкалу интеллекта Стэнфорда-Бине, был разработан Льюисом М. Терманом из Стэнфордского университета. Эта редакция теперь позволяла идентифицировать как детей, так и взрослых с интеллектом выше среднего. Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине отражает развитие одного из величайших достижений психологии — стандартизированного тестирования интеллекта. Разработка шкалы Стэнфорда-Бине также сыграла важную роль в создании современных методов тестирования интеллекта. Это был один из первых «адаптивных тестов», то есть его дизайн позволял каждому кандидату пройти версию теста, соответствующую его уровню способностей.

Широкое распространение этого теста означало, что он активно использовался профессорами и исследователями Университета Торонто.

Критерий Стэнфорда-Бине применялся в UofT в различных исследованиях, от определения разницы между «умными и скучными детьми» до сравнения школьных достижений ребенка на основе его семейного положения. В частности, его использовали университетские психиатры в 1940-х годах под руководством доктора Кларенса Б. Фаррара (1874–1970) для тестирования и лечения пациентов с шизофренией.

Коллекция: Коллекция научных приборов Университета Торонто (2013.psy.141)

Производитель: Houghton Mifflin Company (Бостон, Массачусетс), год выпуска 1937

Размеры: высота = 7,5 см; Ширина = 26 см; Глубина = 38,5 см

Материалы: Основные материалы включают дерево, бумагу, пластик, металл, картон

Исходная информация

Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине в первую очередь относится к научной области психологии и классифицируется как стандартизированный тест интеллекта. Стандартизированные тесты интеллекта — одно из самых давних и широко используемых нововведений в этой области, а именно использование набора различных тестов для определения интеллектуального потенциала человека. Стэнфорд-Бине делает это путем тестирования пяти взвешенных факторов, как вербальных, так и невербальных, включая знания, количественные рассуждения, визуально-пространственную обработку, рабочую память и подвижное мышление. Это позволяет психологам иметь единый способ сравнения показателей человека с показателями других людей в аналогичной возрастной группе.

Тест был впервые разработан в 1905 году Альфредом Бине и Теодором Саймоном и известен как Шкала интеллекта Бине-Саймона. Этот тест был разработан после того, как французское правительство приняло закон о всеобщем образовании. Цель Бине состояла в том, чтобы использовать этот тест для выявления детей с нарушениями обучения, интеллекта или развития. Бине-Саймон может позволить психологам быстро определить, кто из этих детей лучше подходит для программ специального образования, а не для приютов. Популярность теста Бине-Саймона привела Льюиса М. Термана (1877-1919 гг.)56), психологом из Стэнфордского университета, для создания в 1916 году обновленной версии для американских граждан. Эта редакция, известная как шкала интеллекта Стэнфорда-Бине, не только выявила трудности в обучении у детей, но и смогла выявить как детей, так и взрослых с уровнем интеллекта выше среднего. С 1916 года Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине претерпела четыре пересмотра, последний из которых состоялся в 2003 году. Эти пересмотры были инициированы ведущими психологами, в том числе Мод Меррилл (1888-1919 гг.).78), Роберт Торндайк (1910–1990) и Гейл Ройд.

В качестве стандартизированного теста интеллекта Стэнфорд-Бине вызывает немало критических замечаний. Его обвиняют в несправедливом разделении испытуемых по расе, полу, классу и культуре. Кроме того, некоторые критики утверждают, что это сводит к минимуму важность творчества и характера. Утверждается, что эта минимизация распространяет веру в то, что люди рождаются с неизменным интеллектуальным потенциалом, который будет определять весь будущий успех. Тем не менее, Стэнфорд-Бине был и остается одним из самых популярных существующих психологических тестов. Он использовался правительством Соединенных Штатов в начале Первой мировой войны, и более 1,7 миллиона новобранцев прошли версию теста, чтобы быть допущенными к службе. Он также продолжает использоваться несколькими учебными заведениями в процессе приема, особенно при выявлении одаренных детей.

Наиболее интересное использование Шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине в Университете Торонто произошло в 1940-х годах, когда она использовалась для тестирования и лечения пациентов с шизофренией. Этот проект был осуществлен доктором Кларенсом Б. Фарраром, заведующим психиатрическим отделением Университета Т. с 1926 по 1947 год и первым директором психиатрической больницы Торонто. В 1940-х годах шизофрения все еще была широко неправильно понятой и недостаточно изученной болезнью, и работа доктора Фаррара была в авангарде ранних исследований шизофрении. Доктор Фаррар и его коллеги-профессора были полны решимости исследовать возможные причины и методы лечения шизофрении. В 1937 августа австрийский психиатр Манфред Сакель опубликовал свои выводы о том, что у большинства пациентов с шизофренией при лечении инсулиновым шоком наблюдалось некоторое улучшение состояния или они полностью выздоравливали.

С 1941 по 1948 год команда доктора Фаррара проводила инсулиновую шоковую терапию у пациентов с шизофренией. После лечения пациенты прошли серию психометрических тестов, включая шкалу интеллекта Стэнфорда-Бине, чтобы определить, были ли достигнуты какие-либо улучшения. Похоже, что исследователи из Университета Торонто пришли к совершенно другому выводу относительно успеха терапии инсулиновым шоком, чем Манфред Сакель. В своих личных заметках д-р Фаррар писал: «Мы пришли к выводу, что инсулин не обладает специфическим лечебным эффектом, но может вызывать изменения, которые ускоряют или облегчают улучшение у тех, кто [имеет] способность к такому улучшению или выздоровлению». Хотя кафедра психиатрии Университета Торонто не смогла найти лекарство от шизофрении, они провели долгосрочное исследование психического заболевания, которым долгое время пренебрегало медицинское сообщество. Эти психиатры добились успеха в своих усилиях, потому что они устранили представление о том, что инсулиновая шоковая терапия может вылечить шизофрению, что позволило дальнейшим исследователям сосредоточиться на изучении других методов лечения.

Форма и изготовление

Этот объект был изготовлен Хоутоном Миффлином Харкортом в 1937 году, издательством образовательных программ в Бостоне, штат Массачусетс. Это второе издание Шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине, разработанной Льюисом М. Терманом и Мод Меррилл. Этот артефакт состоит из деревянного ящика, в котором находятся как печатные материалы, так и небольшие деревянные или пластиковые предметы для тестирования интеллекта у детей.

Печатные материалы внутри деревянной коробки включают словарную карточку и буклет со словесными и графическими упражнениями. Этот буклет включает иллюстрированные сцены, задачи со словами, предложения с зашифрованными словами, иллюстрации животных и предметов, а также одно большое иллюстрированное цветное изображение маленького мальчика. Также есть три конверта с несколькими тестовыми карточками. Деревянные и пластиковые испытательные материалы разделены на восемь картонных коробок разного размера. К таким объектам относятся:

  • деревянная «Форма»
  • пластиковая пуговица
  • три наперстка
  • пластиковый игрушечный поезд
  • пластиковый стул
  • два жестяных игрушечных автомобиля
  • 9004 1 два набора пластиковых миниатюрных ложек и вилок
  • два керамических миниатюрные чайные чашки
  • пластиковый миниатюрный стул
  • набор деревянных кубиков
  • два керамических кота и одна керамическая собачка
  • резиновая кукла.

Признаков ухудшения или повреждения немного. Он находится в относительно хорошем состоянии, за исключением некоторых признаков разрыва печатного материала, вероятно, из-за использования.

Этот артефакт вряд ли использовался бы вместе с каким-либо другим объектом в коллекции, если только психолог не захотел сравнить результаты нескольких тестов. Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине связана со шкалой интеллекта Векслера-Беллюва, также входящей в сборник по психологии, которая является еще одним стандартизированным тестом интеллекта. Wechsler-Belleuve измерил пять связанных когнитивных способностей, имеющих отношение к оценке и выявлению конкретных нарушений обучаемости, в частности, дислексии и дискалькулии.

Происхождение

Этот объект принадлежит Коллекции психологии в Коллекции научных инструментов Университета Торонто. Объект хранился как часть библиотеки факультета психологии, но позже перешел в собственность UTSIC, когда библиотека распалась. Неясно, кому именно этот объект когда-то принадлежал, или конкретное исследование, в котором он участвовал. Однако широкое использование университетом Шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине предполагает, что она, вероятно, служила нескольким исследователям, пока не была выпущена следующая версия теста. сделано в 1973. Объект относится к коллекции психологии, поскольку это была одна из наиболее распространенных форм психологического тестирования в двадцатом веке. Это изменило способы проведения клинических и нейропсихологических оценок и расширило понимание психологами интеллектуального потенциала. Силу и важность Шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине можно увидеть и сегодня. Он по-прежнему считается важным тестом для поступления в школу, оценки вознаграждения, оценки карьеры, нейропсихологического лечения, клинической оценки и исследования способностей.

Автор: Меган Драшик-Гаудио

Меган Драшик-Гаудио недавно окончила Университет Торонто и получила степень бакалавра искусств в области истории, книговедения и медиа. Этой осенью Меган вернется в UofT, где она станет кандидатом на степень магистра музейного дела на факультете информации.

Источники и дополнительная литература
Andrieu, Bernard, et al. «Больной? Или медленно? О происхождении интеллекта как психологического объекта». Интеллект, т. 41, нет. 5, 2013, стр. 699-711.
Беккер, К.А. История шкал интеллекта Стэнфорда-Бине: содержание и психометрия. Издательство Riverside Publishing Company, 2003.
Бине, Альфред и Теодор Саймон. «Развитие интеллекта у детей: шкала Бине-Саймона. Интернет-архив. Балтимор, Уильямс и Уилкинс, nd Веб. 4 мая 2017 г.
.
Боук, Корвин. «От Бине-Симона до Векслера-Бельева: прослеживая историю тестирования интеллекта». Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии, том. 24, 2002, стр. 383-405.
Флетчер, Ричард и Джон Хэтти. Интеллект и тестирование интеллекта. Тейлор и Фрэнсис, 2011.

Стэнфорд Бине | Обзор Стэнфордского теста Бине

Что такое Стэнфорд-Бине?

  • Гибкое мышление . Гибкое мышление относится к способности логически мыслить, решать проблемы и выявлять закономерности в новых или незнакомых ситуациях, не полагаясь на предварительные знания. Этот когнитивный навык необходим для адаптации к новым вызовам и понимания сложных взаимоотношений. В тесте Стэнфорда-Бине подвижное мышление оценивается с помощью заданий, требующих от ребенка выявления взаимосвязей, завершения последовательностей и анализа закономерностей.
  • Знания . Знания являются мерой накопленной ребенком информации и приобретенных навыков, обычно приобретаемых в результате образования и опыта. В тесте Стэнфорд-Бине область знаний оценивает общее понимание ребенком различных предметов, таких как язык, математика, естественные науки и социальные науки. Этот компонент оценивает способность ребенка вспоминать факты, применять изученные понятия и понимать окружающий мир.
  • Количественное мышление — Количественное мышление — это способность понимать числовые понятия, выполнять математические операции и решать задачи, связанные с числами и количествами. Этот когнитивный навык имеет решающее значение для развития математических навыков и понимания количественных отношений. Тест Стэнфорда-Бине оценивает количественные рассуждения с помощью задач, связанных с числовыми последовательностями, решением задач и математическими вычислениями.
  • Визуально-пространственная обработка – Визуально-пространственная обработка – это способность воспринимать, анализировать и манипулировать визуальной и пространственной информацией. Этот навык позволяет людям понимать отношения между объектами, распознавать закономерности и визуализировать сценарии в трехмерном пространстве. В тесте Стэнфорда-Бине зрительно-пространственная обработка оценивается с помощью заданий, требующих от ребенка анализа геометрических фигур, манипулирования объектами в пространстве и интерпретации визуальных паттернов.
  • Рабочая память . Рабочая память — это способность временно хранить, манипулировать и обрабатывать информацию в уме. Это важнейший компонент различных когнитивных задач, таких как решение проблем, рассуждение и обучение. Тест Стэнфорда-Бине оценивает рабочую память с помощью заданий, требующих от ребенка запоминания и обработки информации, таких как запоминание последовательностей, выполнение вычислений в уме и выполнение многоступенчатых инструкций.

Чтобы получить примеры вопросов, которые проверяют навыки в этих субтестах, подпишитесь на наши 100 бесплатных вопросов.

100 бесплатных практических вопросов для одаренных

Конфиденциальность защищена. Мы никому не продаем и не передаем вашу информацию. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями использования TestingMom.com.

Во многих случаях Стэнфорд-Бине будет самым первым опытом тестирования ребенка и занимает от часа до 90 минут. По этой причине мы настоятельно рекомендуем заранее отработать с ребенком базовые навыки прохождения теста, чтобы избежать некоторых распространенных ошибок, таких как: указать на правильный ответ и держать палец, не двигая его, зная такие термины, как столбец, ряд, по порядку, последовательность, таблица, вверху, внизу, больше, меньше, меньше, первый, последний, нижний и т. д.

Стэнфорд-Бине 5, как и тест WISC и тест WPPSI, является тестом IQ. Тест Stanford-Binet–5 — это пятая версия теста, которую, скорее всего, сдадут вашему ребенку. Целью этого теста является оценка IQ или интеллектуального коэффициента вашего ребенка. IQ относится к составному баллу теста интеллекта, полученному путем объединения всех баллов подтеста теста Стэнфорда-Бине (или любого другого теста IQ). Примеры типов вопросов из Стэнфорда-Бине и других тестов IQ см. в наших 100 бесплатных практических вопросах.

Большинство людей слышали о показателях IQ: от 146 до 159 — «высоко одаренный», от 131 до 145 — «умеренно одаренный», от 116 до 130 — «высокий средний», а от 85 до 115 — «средний». Для многих детей разница между званием высокоодаренных и одаренных может сводиться к одному пункту, и этот пункт может повлиять на их способность участвовать в фантастических программах для одаренных и талантливых, которые обеспечат огромные образовательные преимущества. Например, в прошлом году детям нужно было набрать не менее 148 баллов, чтобы их пригласили на второй этап тестирования для поступления в начальную школу Хантер-колледжа, одну из лучших программ для одаренных в стране, расположенную в Нью-Йорке. На TestingMom.com у нас было несколько семей, чьи дети набрали всего на один или два балла меньше этого порога. Хотя было замечательно, что их дети так хорошо справились с тестом, также было неприятно, что они просто упустили возможность быть рассмотренными для участия в такой прекрасной программе.

Поскольку тест IQ сильно отличается от теста навыков или достижений, его труднее подготовить. Кроме того, поскольку его дают таким маленьким детям, есть вероятность, что ребенок испугается или занервничает и сделает ошибки, которые могут стоить ему многих очков. Большинство детей, сдающих тест Стэнфорд-Бине в возрасте 4 лет, никогда в жизни не проходили тест. Они могут не знать, как усидеть на месте в течение длительного периода времени, внимательно слушать, о чем их спрашивают, как обдумать вопрос и просмотреть все варианты ответов, прежде чем прыгать и отвечать. Это совершенно новый набор навыков для маленьких (и даже для многих взрослых!) детей. Развитие этих способностей к сдаче тестов так же сложно для маленьких детей, как и знание ответов на вопросы, которые им задают.

Тест Стэнфорда-Бине — особенно сложный тест, поскольку он включает в себя очень много различных подтестов. В то время как во многих тестах одни и те же типы вопросов группируются вместе, что позволяет детям лучше освоить материал, психолог, проводящий тест Стэнфорда-Бине, пропускает и смешивает разные типы вопросов. Некоторых детей это может сбить с толку. По этим причинам мы считаем крайне важным, чтобы (как минимум) вы ознакомили своего ребенка с типами вопросов, с которыми он или она столкнется на тесте.

Какова цель теста IQ Стэнфорда-Бине?

Основной целью теста IQ Стэнфорда-Бине является оценка когнитивных способностей и потенциала ребенка. Его можно использовать для различных целей, таких как выявление одаренных и талантливых учащихся, оценка готовности ребенка к школе и помощь в диагностике нарушений обучаемости или других когнитивных проблем.

С какого возраста ребенок может проходить тест Стэнфорда-Бине на IQ?

Тест IQ Стэнфорда-Бине можно проводить детям от 2 лет, он также подходит для подростков и взрослых. Доступны различные версии теста для разных возрастных групп и обеспечения соответствия теста возрасту.

Сколько времени занимает тест Стэнфорда-Бине на IQ?

Тест обычно занимает от 45 до 90 минут, в зависимости от возраста ребенка и его индивидуальных потребностей. Однако администратор теста может скорректировать время тестирования, чтобы учесть потребности ребенка и обеспечить точную оценку.

Как проводится тест IQ Стэнфорда-Бине?

Тест IQ Стэнфорда-Бине индивидуально проводится квалифицированным специалистом, обычно психологом или школьным психологом. Тест проводится один на один, и экзаменатор проводит ребенка через серию заданий и вопросов, предназначенных для измерения различных когнитивных способностей.

Как мой ребенок должен подготовиться к тесту IQ Стэнфорда-Бине?

Вашему ребенку не нужно учиться или готовиться к тесту, так как он предназначен для измерения его естественных когнитивных способностей. Тем не менее, обеспечение того, чтобы ваш ребенок хорошо отдохнул и чувствовал себя комфортно в день теста, может помочь ему показать свои лучшие результаты.

Когда я получу результаты теста IQ Стэнфорда-Бине для моего ребенка?

Результаты теста IQ Стэнфорда-Бине обычно доступны в течение нескольких недель после проведения теста. Администратор теста предоставит вам подробный отчет с указанием результатов вашего ребенка в различных когнитивных областях и его общего IQ.

Как используются результаты теста IQ Стэнфорда-Бине?

Результаты теста IQ Стэнфорда-Бине можно использовать для различных целей, таких как выявление одаренных и талантливых учащихся, информирование о планировании образования и вмешательств, а также помощь в диагностике неспособности к обучению или других когнитивных проблем. Важно помнить, что результаты тестов — это лишь часть головоломки, и их следует учитывать наряду с другими факторами, такими как успеваемость ребенка, наблюдения учителей, социальное и эмоциональное развитие.

100 бесплатных практических вопросов для одаренных

Конфиденциальность защищена. Мы никому не продаем и не передаем вашу информацию.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts