Стереотип это в психологии: Стереотип. Что такое «Стереотип»? Понятие и определение термина «Стереотип» – Глоссарий

Содержание

Стереотип — Психологос

Cтереотип — («твердый» + «отпечаток»). Изначально «стереотип» — метафора относительно мышления пришедшая из типографского дела, где стереотип — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для ротационной печати многотиражных изданий. В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия «Стереотип», в зависимости от методологического направления научной школы.

Западная традиция У. Липпман

Понятие «стереотип» в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана, которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.

Согласно Липпману, возможно вывести следующее определение: стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте . Система стереотипов представляет собой социальную реальность.

Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов, т.к. позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, из 33 симпозиумов 13 были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге “Общественное мнение” Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык.

Экономия усилий

Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура — это, главным образом (в интерпретации Липпмана, разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. Т.е. формирование стереотипов это экономия собственных усилий, т.

к. попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нем. Те, кого мы любим и кем восхищаемся, в большинстве своем – это мужчины и женщины, знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести.

Разметка мира

Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть не полной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом.

Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его. Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идет о серьезных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще. Система стереотипов не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращенный и упрощенный путь восприятия. Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, а следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.

Стереотипы и предрассудки

В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Cправедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок, конечно, может быть выявлен, учтен и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации, поэтому ему не обойтись без предрассудков. Качество его мышления и деятельности будет зависеть от того, являются ли эти предрассудки доброжелательными по отношению к другим людям и идеям, возбуждают ли они скорее любовь по отношению к тому, что явно воспринимается как благо, или ненависть по отношению к тому, что не входит в их представление о благе.

Динамика стереотипов

Стереотип начинает действовать еще до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств еще до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как Он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.

В определенной степени внешние стимулы, особенно сказанные или напечатанные, активизируют некоторую часть системы стереотипов, так что непосредственное впечатление и ранее сложившееся мнение появляются в сознании одновременно.

В случаях когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определенную гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет ее.

Гендерные стереотипы

Гендерные стереотипы — сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как в действительности ведут себя мужчины и женщины. В основном, с мужчиной ассоциируются такие слова как сильный, жестокий, равнодушный, драчливый и самоуверенный. В семье мужчина — хозяин, лидер, защитник. Женщина характеризуется как скромная, вежливая, следящая за своей внешностью. В семье она — воспитательница и кухарка.

Архетипы и стереотипы

Отечественная традиция

В 20–30-е годы ХХ столетия физиологическая школа И. П. Павлова активно занималась изучением феномена, названного Павловым “динамической стереотипией”. В основу представления русской физиологической школы о стереотипе, легла способность мозга фиксировать однотипные изменения среды и соответственно реагировать на эти изменения.

Определение динамического стереотипа (по И.П. Павлову ) — слаженная уравновешенная система внутренних процессов больших полушарий, соответствующая внешней системе условных раздражителей. Отметим, что определение академика Павлова содержательно соответсвует определению системности Э. А. Асратяна. Возможно привести и другое определение, где стереотип это цепь нервных следов от прежних раздражителей, срабатывающих, в отличие от условных и безусловных рефлексов, в отсутствие внешнего стимула.

Осознание необходимости, концептуализации стереотипа пришло в ходе экспериментов по выработке условных рефлексов на чередующиеся через одинаковые паузы положительные и отрицательные, звуковые и кожные раздражители. Выявленный эффект заключался в том, что после укрепления такой деятельности новые рефлексы вырабатывались очень быстро, а в ряде случаев возникали с первого же применения новых раздражителей, при этом воспроизводился ранее сформированный ритм возбуждения и торможения, соответствующий порядку применения положительных и отрицательных сигналов.

На изменение внешнего стереотипа мозг реагирует рядом характерных перестроек, которые отражаются в отдельных звеньях системы, во всей системе или, наконец, всей высшей нервной деятельности. Внешние изменения могут привести как к улучшению, так и к ухудшению протекания высших функций вплоть до развития глубокого невроза. Павлов обратил внимание, что «процессы установки стереотипа и нарушений его и есть субъективно разнообразные положительные и отрицательные чувства».

Содержательно связь между “динамической стереотипией” Павлова и стереотипами Липпмана представляется достаточно прозрачной (для обоих важно что стереотип это слепок окружающей реальности, позволяющий адаптироваться к многообразию), хотя различие подходов к изучению понятно: Липпману акцентирует внимание на социальности стереотипов и того, какое значение они играют в функционировании общества и общностей, а Павлов на физиологии нервной деятельности.

Источники

  • Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004
  • Судаков К.В. Динамические стереотипы, или Информационные отпечатки действительности. М.: ПЕР СЭ, 2002
  • Ослон А. Уолтер Липпман о стереотипах: выписки из книги “Общественное мнение” // Социальная реальность, 2006, №4, C. 125 — 141.

Стереотипы о психологах | Статьи psy-a.com

Стереотипы о психологах

Существует много стереотипов о психологов. Часто эти стереотипы имеют основание. Некоторые же из них созданы воображением. Порой неподготовленному человеку сложно отличить мифы от действительности. Но знающий человек можно легко понять, какие из утверждений о психологии являются правдой, а какие мифами. Эта статья расскажет, как отличить мифы о психологах от действительности.

Существующие стереотипы о психологах

Стереотип 1 

Многие идут к психологу, ожидая, что нужно будет рассказывать о себе абсолютно всё. Но на первой встрече с психологом теряются, и не могут найти тему для разговора. Не нужно выкладывать всё на первых занятиях. Важно найти понимание, разобраться в себе. Осознать, куда лучше двигаться. На первом этапе работы с психологом нужно обговорить все условия психологической помощи и консультирования.

Стереотип 2

Психолог является врачом, лечащим психику

Есть мнение, что психолог просто определяет проблему, и даёт рекомендации.

Это не совсем так. Дело в том, что при разговоре с психологом клиенту дают не только высказаться, но и самостоятельно продумать решение проблемы. Психолог только помогает разобраться клиенту в своих чувствах, подсказывает верную дорогу. Он ни в коем случае не даёт приказаний о том, как клиенту нужно решать свои проблемы. Психолог и клиент общаются на равных. Психолог может предложить различные техники на выбор, которые помогут избавиться от мучающих психологических проблем. Но работать над собой нужно в первую очередь самому клиенту.

Стереотип 3

Психолог — это человек, обладающий большим влиянием на психику человека. После посещения психолога откроются новые возможности, появятся успехи и жизненная сила.

Этого стереотипа придерживаются люди, которые склонны видеть реальность в упрощённом варианте. Случается так, что психолог имеет положительное влияние на человека. И помогает ему выбраться из сложных жизненных ситуаций. Но психолог не шаман и не волшебник. Решить проблемы человека за него самого он не сможет. Повлиять на социальную обстановку, уровень благополучия, и душу человека психолог не может. Он может только помочь человеку подобрать решение психологических проблем. И решая самостоятельно эти проблемы, человек может улучшить свою жизнь.

Стереотип 4

Психолог манипулирует клиентом, гипнотизирует его, заставляет приходить на приём и тому подобное.

У этого мифа есть реальные основания. Часто для преодоления психологических травм требуются глубокие изменения. Работа с людьми, получившими травму, занимает очень много времени. Их направляют к психотерапевту. И работа с клиентом требует немалых усилий со стороны психотерапевта. Тогда спешить действительно не стоит. Но если человек хочет решить какую-то конкретную проблему, ему лучше ходить к психологу. И в этом случае быстрое решение проблем человека может оцениваться окружающими как гипноз или внушение. На самом же деле человек просто использует психологические техники, которые ему рекомендовал психолог.

Казалось бы, о психологах уже известно всё. Но вместе со знаниями о психологии есть ещё множество мифов. Эти заблуждения порождают люди, знакомые с психологией лишь поверхностно. То есть те, кто не изучали эту науку, и не имеют практических или теоретических знаний. Поэтому их воображение дополняют реальные явления, и получаются стереотипы.

Специалисты

Бакалинская Марина Михайловна


Опыт работы с 2007 года

Психоаналитический психотерапевт, психолог, психоаналитик

Подробнее

Попова Елена Германовна


Опыт работы более 25 лет

Психолог, кандидат философских наук, доцент

Подробнее

Сконина Ольга Борисовна


Опыт работы более 25 лет

Психолог-психоаналитик

Подробнее

Полозов Андрей Анатольевич


Опыт работы более 30 лет

Психолог, педагог

Подробнее

Катырева Светлана Юрьевна


Опыт работы с 2009 года

Психолог-психоаналитик, педагог

Подробнее

Ильина Ксения Сергеевна


Опыт работы более 5 лет

Клинический психолог, психоаналитик

Подробнее

Рубцова (Попкова) Елена Борисовна


Опыт работы с 2008 года

Психолог-психоаналитик, психотерапевт, семейный психолог

Подробнее

Клименко Наталья Николаевна


Опыт работы с 2010 года

Психолог-психоаналитик, психотерапевт, семейный психолог

Подробнее

Хахова Валентина Владимировна


Опыт работы более 5 лет

Психоаналитический психотерапевт, психолог, психоаналитик

Подробнее

Храмко Светлана Леонидовна


Опыт работы более 5 лет

Психолог-психоаналитик

Подробнее

Колосов Сергей Григорьевич


Опыт работы с 1994 года

Клинический (медицинский) психолог

Подробнее

Крохина Ирина Анатольевна


Опыт работы более 15 лет

Психолог-психоаналитик

Подробнее

Шевелева Ольга Николаевна


Опыт работы с 2008 года

Аналитический психолог (юнгианский аналитик)

Подробнее

Кадинова Елена Леонидовна


Опыт работы более 5 лет

Гуманистический психолог, психолог – консультант, арт-терапевт

Подробнее

Кошеленко Андрей Геннадьевич


Опыт работы с 1995 года

Врач, клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, психоаналитик

Подробнее

20/20 | Журналистские расследования и новостной журнал

Пятница в 21:00 по восточному поясному времени

Пятница в 21:00 по восточному поясному времени

  • Элизабет Тейлор

    15 мая 2023 г.

  • 01:20:13

    Ужас Скалистых гор

    13 мая 2023 г. 9 0017

  • Это месть

    12 мая 2023

  • Секреты озера

    06 мая 2023

  • Тайны озера

    05 мая 2023

  • 01:20:26

    Незнакомец в доме

    17 апреля 2023

  • 01: 20:14

    Нечестивое супружество

    08 апреля 2023

  • 01:20:29

    Недостаточно времени

    01 апреля 2023

    900 05
  • Последний удар

    18 марта 2023

  • Исповедь ?

    11 марта 2023

  • Семейные убийства Мердо

    04 марта 2023

  • Модельное убийство

    25 февраля 2023

01

«20/20» смотрит на холод Случай, потрясший семью.

05 мая

02

«20/20» исследует убийство Андреа Чинкотта в 1998 году.

10 марта

03

«20/20» рассмотрит убийства Анжелики и Вонды Гойены в 2007 году.

16 февраля

04

«20/20» рассказывает о почти 25-летнем уголовном расследовании смерти Джули Дженсен.

10 февраля

05

Осужденная мать размышляет об убийстве 2017 года с Джуджу Чанг ABC News.

03 февраля

  • Элизабет Тейлор

    15 мая 2023 г.

  • 01:20:13

    Ужас Скалистых гор

    13 мая 2023 г. 9 0017

  • Это месть

    12 мая 2023

  • Секреты озера

    06 мая 2023

  • Тайны озера

    05 мая 2023

  • 01:20:26

    Незнакомец в доме

    17 апреля 2023

  • 01: 20:14

    Нечестивое супружество

    08 апреля 2023

  • 01:20:29

    Недостаточно времени

    01 апреля 2023

    900 05
  • Последний удар

    18 марта 2023

  • Исповедь ?

    11 марта 2023

  • Семейные убийства Мердо

    04 марта 2023

  • Модельное убийство

    25 февраля 2023

Передовая статья: Психологический процесс формирования стереотипов: содержание, формирование, интернализация, механизмы, эффекты и вмешательства

Стереотип — это широко распространенная и устойчивая человеческая склонность, которая проистекает из основной когнитивной потребности классифицировать, упрощать и обрабатывать сложный мир. Эта тенденция является предпосылкой для социальных предубеждений, предубеждений и дискриминации. В условиях вспышки COVID-19 дискриминация, изоляция и даже враждебность, вызванные стереотипами, все чаще становятся важной социальной проблемой, затрагивающей политическую и социальную стабильность. Таким образом, настоящий выпуск посвящен широкому спектру исследований, посвященных четырем основным темам: (1) психологические процессы, участвующие в формировании и усвоении социальных стереотипов, (2) негативные последствия стереотипов, (3) нейрокогнитивные механизмы, лежащие в основе стереотипов, и (4) вмешательства, направленные на устранение последствий негативных стереотипов в эту эпоху с изменениями и вызовами. В частности, тема исследования состоит из 13 статей 54 ученых, направленных на изучение стереотипов среди различных социальных групп, включая мужчин и женщин, пожилых людей и молодое поколение, представителей расовых меньшинств, людей, живущих с ВИЧ/СПИДом (ЛЖВС), людей с проблемами психического здоровья, несовершеннолетние правонарушители, беженцы и американцы азиатского происхождения во время COVID-19вспышка. Эти исследования проводятся в культурно разнообразных странах, включая Бразилию, Китай, Германию, Венгрию и США, что способствует более целостной картине современных стереотипов.

1. Формирование социальных стереотипов

На формирование негативных стереотипов со стороны населения могут влиять наши знания о целевой группе и психологическая дистанция к ней, убеждения в податливости группы, убеждения в неявном изменении черт и моральных ценностей. Например, Калдас и др. проверили, повлияют ли осведомленность людей и близость к обстоятельствам, связанным с правонарушением несовершеннолетних, на их мнение о предложении о снижении возраста совершеннолетия в Бразилии. Они исследовали прохожих на площади и работников судов по делам несовершеннолетних и обнаружили, что люди более склонны придерживаться негативных стереотипов о несовершеннолетних правонарушителях, если находятся вдали от них. Паскуй и Орош сосредоточились на беженцах как на наиболее уязвимой группе в неспокойные международные времена, и они обнаружили, что групповые представления о податливости отрицательно связаны с тенденциями дегуманизации и угрозами, воспринимаемыми мигрантами в Венгрии. Процко и Скулер исследовали более общий негативный стереотип о молодежи, также известный как «эффект современных детей» (эффект КТД). В двух исследованиях со взрослыми американцами вера в то, что черты меняются в течение жизни, была связана с такими предубеждениями. Кроме того, Лай и соавт. сосредоточились на трех сигналах, связанных с воспринимаемой женщинами высокой долгосрочной ценностью для спаривания, и сообщили, что китайские женщины, демонстрирующие «сексуально привлекательные» сигналы, воспринимаются как имеющие более низкие моральные ценности. Более того, стереотипно считалось, что они имеют более низкий уровень человечности, чем женщины, демонстрирующие «красивые» черты лица или «добродетельные» поведенческие признаки, что, в свою очередь, приводило к меньшим возможностям для спаривания.

Культура также играет важную роль в формировании стереотипов. Ли М. и др. нацелены на стереотипы в отношении высокопоставленных лиц и показали, что люди, находящиеся под влиянием конфуцианства, придерживаются положительных стереотипов компетентности и теплоты по отношению к высокопоставленным высокопоставленным лицам. Этот вывод не согласуется с традиционным утверждением о том, что влиятельные люди, как правило, стереотипно воспринимаются как обладающие высокой компетентностью и низкой теплотой. Это может быть связано с тем, что в конфуцианской культуре ожидается, что влиятельные люди будут нести большую социальную ответственность и заботиться о благополучии других. Кроме того, в связи с COVID-19 появились новые стереотипы.в глобальном контексте. COVID-19 представляет угрозу для физического и психического здоровья, и в различных отчетах указывается, что COVID-19 тесно связан со стигматизацией и дискриминацией. В двух исследованиях изучались стереотипы, связанные с COVID-19. Чжао и др. обнаружили, что распространенность негативных стереотипов, связанных с COVID-19, в Китае была низкой. Кроме того, чем больше люди знают о COVID-19, тем меньше негативных стереотипов, связанных с COVID-19, они сообщают. Дейли и др. с другой стороны, сообщалось, что американцы азиатского происхождения сталкивались с растущими проблемами со стороны разных этнических групп по социальным вопросам, связанным с COVID-19. в Соединенных Штатах, а растущая тенденция обвинять Китай в пандемии была связана со стереотипным представлением азиатов как более иностранцев.

2. Последствия негативных стереотипов

Негативные стереотипы людей будут влиять на их поведенческие установки по отношению к целевым группам и даже на правотворчество в целом. Например, Вен и др. протестированы связанные с космосом стереотипы, связанные с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом (ЛЖВС). Они обнаружили, что люди, которые придерживались негативных стереотипов в отношении пространств, занятых ЛЖВС, более сопротивлялись посещению таких мест, а восприятие людьми угрозы и оценка сообщества опосредовали влияние таких стереотипов, связанных с пространством, на готовность приближаться к сообществу. Кроме того, Калдас и соавт. обнаружили, что чем дальше люди были от несовершеннолетних правонарушителей, тем больше у них были негативные стереотипы по отношению к несовершеннолетним правонарушителям, и они согласились с законодательным предложением о снижении возраста судимости в Бразилии.

Уязвимые группы могут усвоить негативные стереотипы и попасть под их влияние. Гертнер и др. проверили самостереотипы людей с психическими заболеваниями и обнаружили, что негативные стереотипы об их теплоте и компетентности заставляют их развивать отрицательные эмоции и, таким образом, проявлять более высокий уровень активного или пассивного членовредительства, чем психически здоровые люди. Кроме того, Li J. et al. интересовались гендерным самостереотипированием среди студентов колледжей и отметили, что гендерное самостереотипирование положительно коррелирует с реляционной и личной самооценкой и в дальнейшем коррелирует с более высокой удовлетворенностью жизнью только в мужской выборке. То есть гендерное самостереотипирование было связано с более высоким уровнем самооценки и удовлетворенности жизнью у студентов мужского пола, в то время как у женщин этот эффект не сохранялся.

3. Нейрокогнитивные механизмы стереотипов

Нейрокогнитивные механизмы стереотипов исследовали Ву и Чжао. Они использовали центральность степени RS-fMRI (RSDC), сетевой анализ, основанный на теории графов, чтобы определить, как негативные стереотипы работают в мозгу. При тестировании стереотипов, связанных с математикой, среди студенток университетов они обнаружили, что были затронуты RSDC различных областей мозга, что свидетельствует о том, что стереотипы являются результатом действия сети мозга в целом. Например, снижение RSDC в левом гиппокампе является реакцией на связанный со стереотипами стресс, а увеличение RSDC в задней теменной области (PPC) является отражением самозначимых процессов, индуцированных стереотипами.

4. Вмешательства, направленные на устранение последствий негативных стереотипов

Наконец, в двух исследованиях тестировались вмешательства против негативных стереотипов посредством контактов между поколениями и когнитивного обучения. Лонг и др. обнаружили, что просто межпоколенческий контакт или даже просто его воображение уменьшали негативные стереотипы о пожилых людях и повышали отношение молодых людей к пожилым людям. Чен и др. использовали традиционную IAT для сравнения влияния множественных и однократных когнитивных тренировок на стереотипы старения у 12–13-летних. Они обнаружили, что рекомендуются несколько учебных заданий и дополнительные учебные занятия, поскольку они могут значительно продлить положительный эффект вмешательства.

В целом, в этих 13 документах обсуждались различные аспекты формирования стереотипов, последствия, механизмы и вмешательства. Мы надеемся, что эти статьи вдохновят будущих исследователей на разработку теорий и проведение новых вмешательств против негативных последствий стереотипов. Поскольку нынешняя эпоха «инцидентов с черными лебедями» и связанных с ними социальных проблем создает идеальные условия для процветания и усиления стереотипов, исследователи должны продолжить изучение психологических механизмов, стоящих за возникающей социальной стигмой и негативными стереотипами. В частности, развитие нейронауки предоставит дополнительные возможности для изучения мозговых механизмов стереотипов с более микроскопической точки зрения. Это в сочетании с макроскопическими психосоциальными механизмами обеспечит новые способы устранения серьезных опасностей негативных стереотипов в разных контекстах, странах и временах и принесет пользу целенаправленным вмешательствам и разработке политики.

Вклад авторов

Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Примечание издателя

Все утверждения, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно отражают претензии их дочерних организаций или издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.

Ключевые слова: стереотипизация, формирование социальных стереотипов, последствия негативных стереотипов, нейрокогнитивные механизмы, вмешательства. стереотипизация: содержание, формирование, интернализация, механизмы, эффекты и вмешательства. Фронт. Психол. 13:1117901. doi: 10.3389/fpsyg.2022.1117901

Поступила в редакцию: 07 декабря 2022 г.; Принято: 15 декабря 2022 г.;
Опубликовано: 05 января 2023 г.

Отредактировано и проверено: МинДжэ Ли, Юго-западный медицинский центр Техасского университета, США

Авторские права © 2023 Zhang, Hu, Zhao, Wen, Dang and Zawisza. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях лицензии Creative Commons Attribution License (CC BY). Использование, распространение или воспроизведение на других форумах разрешено при условии указания оригинального автора(ов) и владельца(ей) авторских прав и при условии цитирования оригинальной публикации в этом журнале в соответствии с общепринятой академической практикой.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts