Синквейн, короткие стихи для детей в детском саду
Сочиняем стихи-синквейны «Путешествие на воздушном шаре». Синквейн — короткие стихи для детей в детском саду. Алгоритм синквейна для дошкольников, которые пока не умеют ни читать, ни писать, составляем с помощью разных условных обозначений.
Тема: Ознакомление с синквейном. «Путешествие на воздушном шаре».
Цель: создание условий для обогащения и активизации словаря.
Задачи:
- Расширять и совершенствовать словарь дошкольников.
- Учиться правильно понимать и задавать вопросы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
- Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Оборудование: мольберт, карточки-схемы, магниты, модель воздушного шара, шкатулки-копилки, ММ оборудование, запись музыки, слайда с изображением облаков, шкатулка-копилка для синквейнов.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Нас ждет необычное, познавательное путешествие! Давайте сядем в круг и поприветствуем друг друга
Далее воспитатель с детьми читает слова:
Сели дети дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Как вы думаете, правильно и красиво говорить — это важно? Как этому научиться?
Воспитатель: Правильно, нужно читать сказки, рассказы и конечно стихи.
Чтоб красиво уметь говорить,
Детям надо упорно трудиться.
Ну а мы их должны научить,
Это в жизни им так пригодится!
Всё в жизни важно для ребят –
Письмо и чтенье, рисованье.
Но если плохо говорят,
Тогда напрасны все старанья!
Воспитатель: А вы любите стихи? Но сочинять стихи дело непростое. Кто сочиняет стихи? Кто хочет со мной научиться сочинять необычные стихи?
Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в путешествие. На чем, угадайте.
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар)
— Во время путешествия мы и научимся сочинять стихи синквейн. Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Итак, беремся за руки и в полет!
Звучит легкая по характеру музыка, на слайдах облака, воспитатель с детьми держась за руки змейкой передвигается к экрану. На экране, на одном из облаков рассыпались буквы (а, р, ш).
1 облако
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое облако.. На что оно похоже?
— Буквы какие-то рассыпались. Соберем из них слово? (получается слово шар)
— Давайте сочинять стихотворение о шаре.
Воспитатель ставит на доску схематическое изображение первой строки:
Далее дети вновь держась за руки под музыку движутся змейкой.
2 облако
Воспитатель: На этом облаке мы узнаем, как сочинять вторую строку. Что написано на облаке? (на облаке написаны вопросы, читающие дети помогают их прочесть).
— Вторая строка состоит из слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какие? Что мы можем сказать о шаре? (легкий, воздушный, разноцветный, восхитительный).
Воспитатель помогает выбрать два слова для строки и ставит на доску схематическое изображение второй строки.
Если дети устали, воспитатель предлагает провести музыкальную, подвижную игру.
— Ребята, вы слышите музыку? Как вы думаете, кто это? (по характеру музыки это звезды и роботы, воспитатель может подсказать детям)Музыкальная малоподвижная игра «Звезды и роботы»
Дети танцуют, изображая роботов или звезды.
3 облако
Воспитатель: На этом облаке мы сочиним третью строку синквейна. Какие слова подсказывает нам облако? (на облаке написан вопрос что делает?)
— Это слова, отвечающие на вопрос что делает? Что делает шар, какое действие он совершает? (надувается, висит, парит, летает, радует).
Воспитатель помогает выбрать три слова для строки и ставит на доску схематическое изображение третьей строки.
Воспитатель с детьми продолжает путешествие, взявшись за руки и под музыку.
4 облако
Воспитатель: Это облако познакомит нас со следующей строкой. Придумайте предложение об этом предмете, желательно, чтобы выражалось ваше отношение.
Воспитатель помогает сформулировать или выбрать наиболее точное предложение.
5 облако
Воспитатель: На этом облаке, мы закончим наше стихотворение одним словом, ассоциацией. С чем у вас ассоциируется шар, что вы представляете, когда слышите это слово? (праздник, радость, восхищение, день рождение).
Воспитатель помогает выбрать слово и ставит на доску схематическое изображение пятой строки.
— А теперь, попробуем рассказать стихотворение с помощью этой схемы.
Примерный текст:
Шар.
Легкий, воздушный, восхитительный.
Парит, летает, радует.
Я люблю воздушные шары!
Праздник.
Дети заучивают стихотворение.
Воспитатель: Что нового мы научились делать сегодня?
— Сколько строчек в синквейне?
— Про что наш синквейн?
— Я, предлагаю вам сделать копилку синквейнов, куда мы будем складывать наши стихи (воспитатель показывает шкатулку-копилку для стихов).
Сюрпризный момент: Воспитатель достает из большого воздушного шара маленькие шарики и раздает детям.
Также очень интересные стишки: Лимерики. Веселые стихи для детей в ДОУ.
Автор: Склянова Валентина Витальевна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ «ЦРР – д/с «Солнышко»
Месторасположение: Республика Саха (Якутия) г. Ленск
Дата изменения: 21.02.2021
Дата публикации: 30.05.2017
Мастер-класс учителя физики Токаевой Т.А. «Развитие интересов и способностей мотивированных детей на уроках физики»
Мастер-класс учителя физики Токаевой Т. А.
«Развитие интересов и способностей мотивированных детей на уроках физики»
Цель:
Познакомить своих коллег с методами развития интересов и способностей мотивированных детей (активными методами обучения (АМО)).
Показать применение АМО на разных этапах урока.
Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой
Задачи:
-создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
-способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
Ожидаемые результаты мастер- класса:
повышение креативности педагогов;
изучение разработки по теме мастер-класса;
рост мотивации участников мастер- класса к формированию собственного стиля
творческой педагогической деятельности;
Методическое оснащение занятия:
Методы:
интерактивный (словесный, наглядный, практический);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы,
выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
объяснение;
рассказ;
беседа с показом практических действий;
использование наглядности;
материалы для практической работы;
презентация.
Ход мастер-класса:
1. Организационный момент
Все уроки, как люди, похожие и разные
Если к ним приглядеться с разной стороны.
Есть уроки, как светлый и радостный праздник,
Есть уроки, как страшный, мучительный сон.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Ответьте мне, пожалуйста, когда уроки для нас, для наших учеников становятся радостными, приносят удовлетворение?
— Когда они проходят плодотворно, интересно, унас и у наших учеников все получается. А объединить это можно в одно понятие. Мотивация.
Повысить мотивацию детей, их познавательную активность, развивать творческие способности обучающихся нам помогают методы обучения.
Слайд №1
На слайде (слайд №2) мы видим процентное соотношение уровня запоминания учащихся в зависимости от вида деятельности, с помощью которой они вовлечены в процесс познания. Объяснение простое:только 10% людей способны запомнить и понять, то что они читают. И только, когда мы говорим и
Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения. Новый подход к организации обучения.
-Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать наше мероприятие с упражнение «Поздоровайся глазами».
— Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. (Выполнение упражнения). Пожелаем друг другу здоровья, успеха.
С этого упражнения вы можете начинать любой урок.
Часто на данном этапе мы создаем проблемные ситуации, которая побуждает учеников к самостоятельной познавательной деятельности.
Предлагаю фрагмент своего открытого урока «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов».Перед вами лежит письменный источник – исторический документ, стихи Римского поэта Тита Лукреция Кара из его поэмы «О природе вещей». Давайте прочитаем.
«Люди весьма удивляются камню такому, он часто цепь представляет из звеньев, держащихся сами собою.Можешь увидеть ты пять таких звеньев, порой даже больше.Распределенные рядом, качаясь от легкого ветра, звенья такие свисают, одно под другим прилепившись.Звено одно от другого всю силу и цепкость приемлет.
Вот как здесь действует этого камня текучая сила». О чем идет речь в стихах? Что это за камень?
2.Формулируем тему урока. «Постоянные магниты и их свойства»
3.Постановка целей. У каждого ученика карточка с таблицей ЗУХ:
Заполняя таблицу, учащиеся ставят свои цели, озвучивают их. Совместно формулируем общую цель урока.
Метод «Мозговой штурм»
Его цель – организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения задач.
«Учебный мозговой штурм» обычно проводится в группах численностью 4-6 человек.
Метод «Составление кластера»
Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.
Кластер — это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означаетпучок, созвездие. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.
На стадии вызова — для стимулирования мыслительной деятельности.
На стадии осмысления — для структурирования учебного материала.
На стадии рефлексии — при подведении итогов того, что учащиеся изучили.
Учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждого ученика.
«Повторение с расширением». Ученикам предлагается тест-таблица на повторение изученного материала и определения нового понятия. Их задача соединить стрелками термины и их определения. Затем осуществляется взаимопроверка через слайд.
На этапе включения в систему новых знаний можно применить один из активных методов — экспериментальный. Этот метод в преподавании физики в средней школе является одним из основных методов обучения физике. Он в весьма доступной и наглядной форме знакомит школьников с демонстрационным подходом к познанию физических явлений, закономерностей и процессов в науке – физике.
Проведем исследование: Какие явления природы спрятались в художественных произведениях?
Итак, давайте определимся с понятием «Активные методы обучения». Для этого применим метод «Инфо-угадай».
Этот метод помогает обучающимсяпри организации самостоятельной работы над новой темой всесторонне и глубоко проработать новый материал, поддерживая познавательный интерес.
Каждая группа за своим столом знакомится с информацией по своему вопросу.
Такая комплексная работа позволяет получить знания по новой теме и приобщает ребят к практическому применению изученного, развивает умение работать с текстом. На этом этапе хорошо прослеживаются метапредметные связи.
Эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Именно такую организацию предполагает технология АМО, основанная на использовании активных методов обучения.
Постараемся в совместной деятельности объяснить, что такое активные методы обучения, какие цели этих методов, рассмотрим некоторые виды и возможность применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков.
Метод«Инсерт» (Пометки на полях) Следующий метод позволяет ученику отслеживать своё понимание прочитанного задания или текста. Технически он прост. Пометки могут быть следующие:
Данный метод обязывает ученика не просто читать, а вчитываться в задание, в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися знаниями.
АМ релаксации– «Физ.минутка».
Не стоит забывать о восстанавливающей релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.
К этапу первичного закрепления можно применить- «Скорый физический диктант» «Сотворчество».
Главное здесь – поддержка активности, интереса, усилий, возникших на предыдущих этапах урока, и сведение этих усилий в совокупное знание по изучаемому материалу. Деятельность учителя должна складываться из организационных и координирующих функций. На этом этапе учащимся предлагается собрать пословицы и объяснить
Не подмажешь — не поедешь
Пошло дело как по маслу
Что кругло — легко катится
Лыжи скользят по погоде
Колодезная веревка сруб перетирает
Метод «Написание синквейна». (слайд №9)
На этапе обобщения знаний использую приём синквейн. В чём смысл этого методического приёма?
Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определённым правилам. Правила написания синквейна таковы:
а) На первой строчке записывается одно слово-существительное. Это тема синквейна.
б) На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
в) На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
г) На четвёртой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составление предложения в контексте темы.
д) На пятой строчке слово-синоним или своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.
Вот синквейн, который мы составили на уроке при изучении «силы тока»:
Метод «Кейс технология»
Очень часто на ГИА приходиться встречаться с кейс технологией при выполнении заданий 18- 21. Суть технологии заключается в том, что ребята должны почитать текст и ответить на вопросы. (материал раздается присутствующим)
18.Установите соответствие между техническими устройствами и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА
А) амперметр
Б) электрометр
ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
1) зависимость силы, действующий на проводник с током в магнитном поле, от силы тока в проводнике
2) зависимость силы отталкивания одноименных зарядов от их величины
3) зависимость сопротивления проводника от его длины
4) зависимость силы тока в цепи от её сопротивления
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
19.Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера.
1. Молния — это электрический разряд в атмосфере.
2. Молния — это излучение света облаком, имеющим большой электрический заряд.
3. Над Землёй висит облако, поверхность которого, обращённая к Земле, заряжена положительно. Поверхность Земли в этом месте будет заряжена положительно.
4. Над Землёй висит облако, поверхность которого, обращённая к Земле, заряжена положительно. Поверхность Земли в этом месте будет заряжена отрицательно
5. Над Землёй висит облако, поверхность которого, обращённая к Земле, заряжена положительно. Заряд поверхности Земли в этом месте будет равен нулю
Молния
Красивое и небезопасное явление природы — молния — представляет собой искровой разряд в атмосфере.
Уже в середине XVIII в. исследователи обратили внимание на внешнее сходство молнии с электрической искрой. Высказывалось предположение, что грозовые облака несут в себе большие электрические заряды и молния есть гигантская искра, ничем, кроме размеров, не отличающаяся от искры между шарами электрофорной машины. На это указывал М. В. Ломоносов, занимавшийся изучением атмосферного электричества.
Ломоносов построил «громовую машину» — конденсатор, находившийся в его лаборатории и заряжавшийся атмосферным электричеством посредством провода, конец которого был выведен из помещения и поднят на высоком шесте. Во время грозы из конденсатора можно было извлекать искры. Таким образом, было показано, что грозовые облака действительно несут на себе огромный электрический заряд.
Разные части грозового облака несут заряды разных знаков. Чаще всего нижняя часть облака (обращенная к Земле) бывает заряжена отрицательно, а верхняя — положительно. Поэтому если два облака сближаются разноимённо заряженными частями, то между ними проскакивает молния.
Однако грозовой разряд может произойти и иначе. Проходя над Землёй, грозовое облако создаёт на её поверхности большой индуцированный заряд, и поэтому облако и поверхность Земли образуют две обкладки большого конденсатора. Напряжение между облаком и Землёй достигает нескольких миллионов вольт, и в воздухе возникает сильное электрическое поле. В результате может произойти пробой, т.е. молния, которая ударит в землю. При этом молния иногда поражает людей, дома, деревья.
Гром, возникающий после молнии, имеет такое же происхождение, что и треск при проскакивании искры. Он появляется из-за того, что воздух внутри канала молнии сильно разогревается и расширяется, отчего и возникают звуковые волны. Эти волны, отражаясь от облаков, гор и других объектов, создают длительное многократное эхо, поэтому и слышны громовые раскаты.
20. Может ли произойти разряд (молния) между двумя одинаковыми шарами, несущими равный одноимённый заряд? Ответ поясните.
Решение.
Ответ: нет.
Объяснение: не может, поскольку заряд шаров одинаковый, как и их форма, необходимой для разряда разности потенциалов не возникнет.
21. К невесомой нити (см. рис.) подвешен груз А. К нему на пружине прикрепляют груз В и затем нить пережигают. Какой из грузов в начале падения имеет относительно Земли большее ускорение? Ответ поясните.
Решение.
В начале падения пружина растянута. Сила упругости, действующая со стороны пружины на груз А, будет сообщать ему дополнительное ускорение, направленное вертикально вниз, а сила упругости, действующая со стороны пружины на груз В, будет сообщать ему дополнительно ускорение, направленное вертикально вверх. Поэтому относительно земли груз А будет падать с ускорением бóльшим, а груз В — с меньшим, чем ускорение свободного падения. Таким образом, большее ускорение относительно Земли будет иметь груз А.
22. В какую погоду — тихую или ветреную — человек переносит мороз легче? Ответ поясните.
Решение.
1. В тихую погоду мороз переносится легче.
2. Ощущение большего или меньшего холода связано с интенсивностью передачи тепла телом в окружающую среду. В ветреную погоду от лица (от тела) за одно и то же время отнимается гораздо больше тепла, нежели в тихую погоду. В тихую погоду образующийся у поверхности тела слой тёплого влажного воздуха не так быстро сменяется новой порцией холодного воздуха.
7. Завершить урок можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Мудрый совет»,
«Итоговый круг». (слайд №10)Метод «Все у меня в руках»
Учащиеся рисуют на листах бумаги свою руку, обводя ее контур, и вписывают внутри контура ответы на вопросы: Большой палец – над этой темой я хотел еще бы поработать. Указательный палец – я узнал все, что хотел. Средний – мне совсем ничего не понравилось.
Безымянный – психологическая атмосфера на уроке. Мизинец – мне захотелось…
Метод «Все дело в шляпе»
Учащиеся передают друг другу шляпу (другой предмет), по сигналу учителя тот, у кого осталась шляпа (другой предмет), анализирует свою работу на уроке или ставит оценку тем, кто работал у доски, и обосновывает ее.
Метод «Мудрый совет». Группа пишет в конце урока совет детям, которые ещё не совсем поняли тему урока.
Метод «Ромашка». Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.
Метод «Итоговый круг». Учитель даёт минуту. Подготовленные представители группы встают, задают вопросы детям других групп, а те в свою очередь отвечают (работают по очереди).
– А теперь представители каждой группы встанем в «Итоговый круг» и подведем итоги нашего мастер-класса. (По кругу пускаем «Цветик–семицветик», отрываем лепестки с вопросами по теме и отвечаем на них).
Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.
IV. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.
— Сегодня мы познакомились лишь с некоторыми активными методами обучения.
Возьмите, пожалуйста, карточки для метода «Инфо-угадайка» и допишите в графу «Виды» те методы и упражнения, с которыми ещё сегодня познакомились.
( «Кластер», «Инсерт», «Синквейн»).(слайд №11)
Как и у каждой методики есть свои плюсы и минусы.(слайд №12)
Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
— Дети в школе имеют свои особенности. Они не могут руководить своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне рабочий шум при обсуждении проблем.
Новые методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке. Кроме освоения учебной информации, АМО позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. Но и это еще не все возможности активных методов обучения. Параллельно с обучением и воспитанием, применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков. К ним обычно относят способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др.
Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но и, как в любой методике, есть особенности. А применять её или нет, это уже дело творчества учителя. (слайд №13)
В заключение хочу пожелать всем творческих успехов и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.
Кейс технология
Очень часто на ГИА приходиться встречаться с кейс технологией при выполнении заданий 18- 21. Суть технологии заключается в том, что ребята должны почитать текст и ответить на вопросы. (материал раздается присутствующим)
18. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА
А) амперметр
Б) электрометр
ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
1) зависимость силы, действующий на проводник с током в магнитном поле, от силы тока в проводнике
2) зависимость силы отталкивания одноименных зарядов от их величины
3) зависимость сопротивления проводника от его длины
4) зависимость силы тока в цепи от её сопротивления
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
19.Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера.
1. Молния — это электрический разряд в атмосфере.
2. Молния — это излучение света облаком, имеющим большой электрический заряд.
3. Над Землёй висит облако, поверхность которого, обращённая к Земле, заряжена положительно. Поверхность Земли в этом месте будет заряжена положительно.
4. Над Землёй висит облако, поверхность которого, обращённая к Земле, заряжена положительно. Поверхность Земли в этом месте будет заряжена отрицательно
5. Над Землёй висит облако, поверхность которого, обращённая к Земле, заряжена положительно. Заряд поверхности Земли в этом месте будет равен нулю
Молния
Красивое и небезопасное явление природы — молния — представляет собой искровой разряд в атмосфере.
Уже в середине XVIII в. исследователи обратили внимание на внешнее сходство молнии с электрической искрой. Высказывалось предположение, что грозовые облака несут в себе большие электрические заряды и молния есть гигантская искра, ничем, кроме размеров, не отличающаяся от искры между шарами электрофорной машины. На это указывал М. В. Ломоносов, занимавшийся изучением атмосферного электричества.
Ломоносов построил «громовую машину» — конденсатор, находившийся в его лаборатории и заряжавшийся атмосферным электричеством посредством провода, конец которого был выведен из помещения и поднят на высоком шесте. Во время грозы из конденсатора можно было извлекать искры. Таким образом, было показано, что грозовые облака действительно несут на себе огромный электрический заряд.
Разные части грозового облака несут заряды разных знаков. Чаще всего нижняя часть облака (обращенная к Земле) бывает заряжена отрицательно, а верхняя — положительно. Поэтому если два облака сближаются разноимённо заряженными частями, то между ними проскакивает молния.
Однако грозовой разряд может произойти и иначе. Проходя над Землёй, грозовое облако создаёт на её поверхности большой индуцированный заряд, и поэтому облако и поверхность Земли образуют две обкладки большого конденсатора. Напряжение между облаком и Землёй достигает нескольких миллионов вольт, и в воздухе возникает сильное электрическое поле. В результате может произойти пробой, т.е. молния, которая ударит в землю. При этом молния иногда поражает людей, дома, деревья.
Гром, возникающий после молнии, имеет такое же происхождение, что и треск при проскакивании искры. Он появляется из-за того, что воздух внутри канала молнии сильно разогревается и расширяется, отчего и возникают звуковые волны. Эти волны, отражаясь от облаков, гор и других объектов, создают длительное многократное эхо, поэтому и слышны громовые раскаты.
20.Может ли произойти разряд (молния) между двумя одинаковыми шарами, несущими равный одноимённый заряд? Ответ поясните.
Решение.
21.К невесомой нити (см. рис.) подвешен груз А. К нему на пружине прикрепляют груз В и затем нить пережигают. Какой из грузов в начале падения имеет относительно Земли большее ускорение? Ответ поясните.
22.В какую погоду — тихую или ветреную — человек переносит мороз легче? Ответ поясните.
18.
20.Ответ: нет.
Объяснение: не может, поскольку заряд шаров одинаковый, как и их форма, необходимой для разряда разности потенциалов не возникнет
21.
Решение.
В начале падения пружина растянута. Сила упругости, действующая со стороны пружины на груз А, будет сообщать ему дополнительное ускорение, направленное вертикально вниз, а сила упругости, действующая со стороны пружины на груз В, будет сообщать ему дополнительно ускорение, направленное вертикально вверх. Поэтому относительно земли груз А будет падать с ускорением бóльшим, а груз В — с меньшим, чем ускорение свободного падения. Таким образом, большее ускорение относительно Земли будет иметь груз А.
22.Решение.
1. В тихую погоду мороз переносится легче.
2. Ощущение большего или меньшего холода связано с интенсивностью передачи тепла телом в окружающую среду. В ветреную погоду от лица (от тела) за одно и то же время отнимается гораздо больше тепла, нежели в тихую погоду. В тихую погоду образующийся у поверхности тела слой тёплого влажного воздуха не так быстро сменяется новой порцией холодного воздуха.
Библейские Синквейн Стихи — Синквейн Стихи о Библии
Эти Библейские Синквейн стихи являются примерами Синквейн стихов о Библии. Это лучшие примеры библейских стихов Синквейн, написанных поэтами со всего мира.
Иссушает ТМ
Отличный магазин, ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории: детство, рождество, одежда, еда,
ПОКЛОНЕНИЕ
ПОКЛОНЕНИЕ не ангелы; ни чужие боги - пыль на ветру. ЕГО 23.11.2020 И Бог сказал все эти слова: Я Господь...Подробнее
© Kim Rodrigues  
Категории: библия, христианин,
НЕБЕСА
Глас ГОСПОДА рождает оленей и оголяет леса, и в Его храме все восклицают: «Слава!» - Псалом 29:9...Подробнее
© Kim Rodrigues  
Категории: небеса,
DIVINE METAMORPHOSIS
Книжный червь… Я наслаждаюсь фактами таким образом, когда Божья истина наполняет меня Писаниями*, обогащающими мое сердце посреди доверия изучение сути жизни для обмена моя преображенная душа служит крыльями веры... такой благословенный. *2Тимофею 3:15...Подробнее
© Beata Agustin  
Категории: библия, благословение, христианин, вера,
Я просто благодарю вас — стиль Синквейна
~ Я просто благодарю тебя ~ ( Синквейн ) ~О~ Тобой Все сделано Совершенно новый мой милый отец На небесах. ...Подробнее
© Дориан Петерсен Поттер  
Категории: синквейн, христианин, вера, надежда, любовь,
СТОЙКОСТЬ
Стойкость непоколебимый Держитесь за истину Писания Не поддаваясь напрасным угрозам догматов… подпираемый Христом. *Евреям 3:14 Ибо мы соделались причастниками Христа, если держим начало упования...Подробнее
© Beata Agustin  
Категории: библия, христианин, преданность, вера,
РАСТИ В МУДРОСТИ
Будь мудрым: Используйте библейские истины Растите по благодатным инструкциям Служите по Божьим уставам Жить хорошо! 11 апреля 2019 г....Подробнее
© Beata Agustin  
Категории: библия, христианин, образование, вера,
Сегодня я получил плохие новости, расплата
Сегодня я получил плохие новости, расплата Сегодня я получил плохие новости, Скорее плохие новости я искал. Тридцать лет назад мы играли. Внимание обратилось; ты ушел. Развод закончился, так что...Подробнее
© Martin Braun  
Категории: библия, христианин, прощение, свобода,
Лжепророк
Воет на луну... питаясь фанатичными страхами... в стае хищников, охотящихся... лай и лай... волк в овечьей шкуре 23 августа 2018 г. Волки и Луна Конкурс Джулия Уорд Н/Д...Подробнее
© Susan Gentry  
Категории: животное, предательство, библия, конфликт,
Одно великое обещание
Радуга Обещание сделано Санкционировано сверху Заземление на каждом конце ~ синий, золотой, красный Flood~No ...Подробнее
© Sara Kendrick  
Категории: Библия,
Печь скорби
Моя жизнь, пробовал в огне, разогревается семь раз, возвращается снова к Богу очищенным как золото. ...Подробнее
© Charlene McCutcheon  
Категории: библия, христианин, вера, огонь,
Библия
Библия Священное Писание Поднятие мужского настроения Разные версии, одинаковое содержание Библия...Подробнее
© Ernesto P. Santiago  
Категории: вера, жизнь, письмо
Как написать поэму синквейн – Поэзия Блог поп-поэзии
Синквейн (синкейн) — стихотворение из пяти строк. Американский синквейн, изобретенный поэтессой Аделаидой Крэпси, представляет собой короткую поэтическую форму, состоящую из 22 слогов, написанных в пять строк с количеством слогов 2/4/6/8/2. Синквейны обычно описывают что-то с яркими образами и предназначены для передачи определенного настроения или эмоции.
Вот правила:- Первая строка обычно содержит существительное, действие или высказывание и состоит из двух слогов.
- Вторая строка описывает существительное и состоит из четырех слогов.
- Третья строка показывает действие и состоит из шести слогов.
- Строка четыре передает чувство и состоит из восьми слогов.
- Пятая строка завершает стихотворение двумя слогами.
Пример №1
ТРИАД Это быть Три молчаливых вещи: Падающий снег .. час Перед рассветом.. уста одного Просто мертв. -Аделаида Крэпси
Пример #2
СНЕГ Взгляни… С поблекших холмов. Сдувает свет, первое дыхание Зимнего ветра ... посмотри вверх и почувствуй запах Снег! — Adelaide Crapsey
Пример №3
НОЯБРЬСКАЯ НОЧЬ Слушай... Слабым сухим звуком, Как шаги призраков проходящих, Листья, хрустящие от мороза, срываются с деревьев И упасть. — Аделаида Крэпси
Нравится:
Нравится Загрузка…
Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.